Аквариум при бронхиальной астме

1) Аквариум в блочных/панельных многоэтажных домах и коттеджах крайне необходим, поскольку испарение аквариумной воды увеличивает относительную влажность воздуха с 30-40% до 60-70%, что составляет норму. Такой уровень влажности необходим для поддержания нормальной работы слизистых носа, верхних дыхательных путей и легких, а значит и иммунной системы организма, что, в свою очередь, снижает риск возникновения респираторных заболеваний (например, ОРЗ и некоторых других), облегчает течение некоторых видов аллергических заболеваний, таких, например, как бронхиальная астма.
2) Человек, смотрящий в глубину живого аквариума, легко расслабляется после тяжелого трудового дня, и у него заметно улучшается настроение, пульс, нормализуется артериальное давление. Всего за 15-20 минут такого просмотра снижается стрессовая и психологическая нагрузка, как во время, так и после работы.
ВНИМАНИЕ!!! Широко распространено ошибочное мнение, что ЛЮБОЙ корм для аквариумных рыбок вызывает аллергию!!!
Для пациентов с аллергическими заболеваниями (ринит, конъюктивит, бронхиальная астма, атопический дерматит и др.) запрещается использование отечественных сухих кормов (дафния, гаммарус и др.)!!!
При отсутсвии индивидуальной непереносимости, возможно использование современных сухих кормов (хлопья, гранулы) производства США, Германии и других зарубежных стран, поскольку большинство из них прошли аллергологический контроль и являются гипоаллергенными!!!
Предпочтение следует отдать сухому гранулированному корму, по сравнению с хлопьями, поскольку последние легко крошатся и мельчайшая пыль попадает на на кожу или слизистые верхних дыхательных путей, вызывая аллергическую реакцию. Среди ведущих мировых фирм области производства сухих кормов для аквариумных рыб можно выделить компании Wardley, Sera и Tetra.
Разрешается использование живых или замороженных кормов как отечественного, так и зарубежного производства (при отсутствии инсектной аллергии (на насекомых) или аллергии на морепродукты)!!!
Для больных, у которых развиваются местные аллергические реакции на коже, запрещается прикасаться к живым и замороженным кормам. Особенно это касается ряда замороженных кормов небольших размеров (например, планктон, артемия и др.), а также морского происхождения (для больных с аллергией на рыбу и другие морепродукты). Вероятно, это связано с тем, что при разморозке такого корма нарушается нежная оболочка кормовых организмов и на кожный покров человека попадает большое количество потенциальных аллергенов.
Для кормления рыбок живым или замороженным кормом
необходимо использование перчаток, респератора типа «лепесток» (маска для лица) или специальной упаковки для корма – блистера, который позволяет без контакта корма с руками кормить рыбок. Предпочтение нужно отдавать живым кормам средних и крупных размеров.
Необходимо свести к минимуму контакт кожных покровов с замороженными кормами.
Разрешается использование сухих кормов зарубежного производства.
Таким образом, оптимальными кормами для содержания аквариумных рыб больными с аллергопатологиями в домашних условиях являются зарубежные сухие корма (особенно гранулированные) и живые или замороженные корма среднего и крупного размеров (например, мотыль, корретра и др.). Сухой корм после вскрытия должен храниться в герметичных упаковках на нижней полке холодильника. Для каждого человека, страдающего аллергией, нужно подобрать свой тип(ы) корма.
В ЭТОТ БЛОГ БЫЛИ ЛЮБЕЗНО ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВРАЧЕМ-АЛЕРГОЛОГОМ ИНСТИТУТА ИММУНОЛОГИИ,
КАНДИДАТОМ МЕДИЦИНСКИХ НАУК ВАРФОЛОМЕЕВОЙ М.И.
ТАКМ ОБРАЗОМ, ПЕРЕД ВАМИ ОДОБРЕННОЕ ВРАЧЕМ-АЛЛЕРГОЛОГОМ РУКОВОСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АКВАРИУМНЫХ КОРМОВ АКВАРИУМИСТАМИ, СТРАДАЮЩИМИ АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ!!!
ЗА КОНСУЛЬТАЦИЯМИ МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ В ИНСТИТУТ ИММУНОЛОГИИ:
г. Москва, Каширское шоссе, д.24, корп. 2. (м. Каширская, выход — 1-й вагон из центра).
Кроме того, мнение доктора Волкова на тему аллергических реакций на корма и не только Вы можете посмотреть по ссылке https://www.aquaria2.ru/node/89
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник
Вылечилась я от бронхиальной астмы, которой болела 25 лет. Вот рецепт.
Влейте в эмалированную кастрюлю 250 мл качественной водки, бросьте в нее 30 г прополиса и подержите на слабом огне, пока последний растает.
После этого добавьте 250 г натурального, без примесей, меда и столько же сливочного масла.
Затем пропустите через мясорубку 3 листика алоэ (растение не моложе 3 лет, до среза листьев неделю не поливать), отожмите через марлю из массы сок и влейте его в кастрюлю с остальными компонентами.
Тщательно перемешайте.
Принимайте приготовленное средство ежедневно до окончания по 1 ст.л. 3 раза в день за 30 минут до еды.
Одну порцию принять осенью, а вторую — весной.
Я вылечилась и вот уже 6 лет астмой не болею, но это лечение подходит только для болеющих бронхиальной, а не сердечной астмой.
А.С.Тарнавская, газета «Бабушка», 2012 г
Лечение бронхиальной астмы травами
багульник
Багульник и крапива
Этот настой поможет предупредить начинающийся приступ астмы.
Потребуется 35 г травы багульника болотного, 25 г травы крапивы жгучей.
Сырье измельчить, залить 1,5 л кипятка, плотно накрыть и укутать, настаивать 3 часа. Затем настой процедить. Принимать по 120 мл 5–6 раз в сутки.
Длительность курса лечения – неделя.
Следует знать, что багульник является ядовитым растением, поэтому при его применении требуется осторожность. Высшая допустимая однократная доза багульника не должна превышать 0,5 г.
Чабрец и корень алтея
Применяется при бронхиальной астме. Потребуется 25 г травы чабреца, 25 г корня алтея.
Залить измельченное сырье 600 мл кипятка, настаивать 2 часа, затем прокипятить в течение 3–5 минут и процедить.
Принимать по 50 мл 5 раз в день.
Длительность курса лечения – 10–30 дней.
Чабрец, мать-и-мачеха, девясил, анис и фиалка трехцветная
лист мать-и-мачехи
Применяется для предупреждения удушья при бронхиальной астме.
Потребуется 5 г травы чабреца, 5 г мать-и-мачехи, 5 г корня девясила, 5 г плодов аниса, 5 г травы фиалки трехцветной. Залить измельченное сырье 300 мл кипятка, кипятить в течение 3–5 минут, настаивать 15 минут, затем процедить.
Принимать по 100 мл 2 раза в день. Длительность курса лечения – 10 дней.
Подорожник и почки сосны
Потребуется 10 г травы подорожника большого, 10 г почек сосны лесной. Залить сырье 250 мл кипятка, настаивать 2 часа, затем нагревать в течение 2–3 минут на среднем огне и процедить.
Принимать отвар по 50 мл 4–5 раз в день.
Длительность лечения – 1 неделя.
Подорожник, мать-и-мачеха и почки сосны
Потребуется 10 г травы подорожника большого, 10 г почек сосны лесной, 10 г листьев мать-и-мачехи.
Залить сырье 300 мл холодной воды, настаивать 2 часа, затем нагревать в течение 5 минут на среднем огне, настаивать 15–20 минут, процедить.
Принимать отвар по 100 мл 3 раза в день. Длительность лечения – 1 неделя.
Листья земляники
Потребуется 50 г листьев земляники.
Залить подготовленное сырье 500 мл кипятка, довести до кипения, кипятить 2–3 минуты на слабом огне, затем накрыть крышкой, дать остыть и процедить.
Принимать по 25 мл каждые 2 часа. Длительность курса – 2 недели.
Анис, фенхель, первоцвет, корень солодки, трава пикульника, мать-и-мачеха и исландский мох
Потребуется 10 г плодов аниса, 10 г плодов фенхеля, 10 г корня первоцвета, 10 г корня солодки, 10 г травы пикульника, 10 г листьев мать-и-мачехи, 10 г исландского мха.
Сырье измельчить, смешать, залить 700 мл холодной воды, настаивать 2 часа, затем нагревать в течение 5 минут, дать остыть и процедить.
Принимать по 100 мл 3 раза в день в теплом виде. Длительность лечения – 1 неделя.
Коровяк
Потребуется 25 г травы коровяка.
Сырье поместить в термос, залить 350 мл кипятка, закрыть крышкой и настаивать 2 часа, затем процедить.
Принимать по 150 мл в теплом виде за 20–30 минут до еды.
Коровяк, шалфей, анис, почки сосны и корень солодки
Потребуется 10 г цветков коровяка, 15 г листьев шалфея, 20 г плодов аниса, 10 г почек сосны, 15 г корня солодки.
Залить сырье 700 мл кипятка, плотно накрыть и укутать, настаивать 2 часа, процедить.
Принимать по 100 мл 3 раза в день после еды.
Бедренец-камнеломка
бедренец-камнеломковый
Потребуется 200 г корня бедренца-камнеломки и 500 мл спирта или водки.
Корень измельчить, поместить в стеклянную посуду, залить спиртом или водкой, плотно закупорить, настаивать 8 дней в темном сухом месте, затем процедить и отжать.
Принимать по 30 капель на 30 мл воды 4 раза в день.
Бузина, росянка, подорожник и фиалка трехцветная
Потребуется 5 г цветков бузины, 5 г травы росянки, 5 г листьев подорожника, 5 г травы фиалки трехцветной.
Сырье смешать, залить 250 мл холодной воды, довести до кипения и варить 3–4 минуты, затем накрыть крышкой, дать остыть и процедить.
Принимать по 80 мл 3 раза в день.
источник
Источник
Áûëî çàìå÷åíî, ÷òî ëþäè (íåçàâèñèìî îò ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ), êîòîðûå åäÿò íåäîñòàòî÷íî ôðóêòîâ è îâîùåé, áîëüøå ïîäâåðæåíû çàáîëåâàíèÿì ë¸ãêèõ. Èññëåäîâàíèå ïîêàçàëî, ÷òî ó ïàöèåíòîâ, ó êîòîðûõ â ïèòàíèè ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå áûëî ìåíüøå ôðóêòîâ è îâîùåé, ïðèñòóïû óäóøüÿ âîçíèêàëè ÷àùå (Gilliland, 2003). Ïîýòîìó ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå ðåêîìåíäàöèåé ÿâëÿåòñÿ ñáàëàíñèðîâàííîå ïèòàíèå ñ èõ äîñòàòî÷íûì êîëè÷åñòâîì.
Êðîìå òîãî, óñòàíîâëåíî, ÷òî çäîðîâàÿ, áîãàòàÿ àíòèîêñèäàíòàìè äèåòà ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå îáëåã÷àåò òå÷åíèå áîëåçíè. Íàïðèìåð, òðè èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî ó äåòåé, êîòîðûå ñëåäóþò ñðåäèçåìíîìîðñêîìó òèïó ïèòàíèÿ (ïðåèìóùåñòâåííî ðàñòèòåëüíûå ïðîäóêòû, òàêèå êàê ôðóêòû, îâîùè, öåëüíûå çåðíà, áîáîâûå è îðåõè, ìîðåïðîäóêòû è îãðàíè÷åííîå ïîòðåáëåíèå êðàñíîãî ìÿñà), ìåíüøå áðîíõîë¸ãî÷íûõ çàáîëåâàíèé, ðåæå óñòàíàâëèâàåòñÿ äèàãíîç áðîíõèàëüíîé àñòìû è àëëåðãè÷åñêîãî ðèíèòà (Chatzi, 2009; Arvaniti, 2011; Grigoropoulou, 2011). Åù¸ îäíî èññëåäîâàíèå óñòàíîâèëî, ÷òî òÿæåñòü çàáîëåâàíèÿ ñíèæàåòñÿ è ó âçðîñëûõ ïðè ïåðåõîäå íà ñðåäèçåìíîìîðñêèé òèï ïèòàíèÿ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå (Barros, 2008).
Îæèðåíèå ñâÿçàíî ñ àñòìîé (Boulet, 2011). Ó àñòìàòèêîâ ñ èçáûòî÷íûì âåñîì åãî ñíèæåíèå ïðèâîäèò ê óëó÷øåíèþ äûõàòåëüíîé ôóíêöèè (Maniscalco, 2008). Òàêèì îáðàçîì, ðåêîìåíäàöèåé ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå ÿâëÿåòñÿ êîððåêöèÿ èçáûòî÷íîãî âåñà.
Íåñêîëüêî ïîïóëÿöèîííûõ èññëåäîâàíèé ïîêàçàëî, ÷òî ëþáèòåëè ÿáëîê ðåæå áîëåþò àñòìîé. Ïî-âèäèìîìó, ïîëèôåíîëû, àíòèîêñèäàíòû îêàçûâàþò çàùèòíîå äåéñòâèå íà áðîíõîë¸ãî÷íóþ ñèñòåìó (Boyer, 2004; Hyson, 2011). Äîáàâüòå ÿáëîêè â ñâîé ðàöèîí ïèòàíèÿ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå.
Íóòðèåíòû, êîòîðûå ïðèìåíÿþò ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå
Âèòàìèí D
Âèòàìèí D èãðàåò âàæíóþ ðîëü â ðåãóëÿöèè ðàáîòû èììóííîé ñèñòåìû è ðàçâèòèè âîñïàëèòåëüíîé ðåàêöèè. Äàííûå ëàáîðàòîðíûõ èññëåäîâàíèé íà ìîäåëÿõ àñòìû ó æèâîòíûõ ïîêàçàëè, ÷òî âèòàìèí D ñíèæàåò ÷ðåçìåðíóþ ðåàêöèþ áðîíõîâ íà àëëåðãåíû, ñïîñîáñòâóåò ñíèæåíèþ âîñïàëèòåëüíîé ðåàêöèè (Taher, 2008; Damera, 2009).
Èññëåäîâàíèÿ, ïðîâåä¸ííûå ñðåäè áîëüíûõ, ïîêàçàëè, ÷òî ïðè íèçêèõ óðîâíÿõ âèòàìèíà D â êðîâè çàáîëåâàíèå ïðîòåêàåò òÿæåëåå, ïðèñòóïû ïðîèñõîäÿò ÷àùå, ïî ñðàâíåíèþ ñ ïàöèåíòàìè, êîòîðûå ïðèìåíÿþò ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå ýòîò âèòàìèí (Chinellato, 2011; Sutherland, 2010; Searing, 2010).
Íàáëþäàòåëüíûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî åñëè áåðåìåííûì æåíùèíàìè íàçíà÷àþò ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå âèòàìèí D, ðîæäàþòñÿ äåòè ñ áîëåå íèçêèìè ðèñêàìè áðîíõîë¸ãî÷íûõ çàáîëåâàíèé è àñòìû ïî ñðàâíåíèþ ñ æåíùèíàìè ñ äåôèöèòîì âèòàìèíà (Devereux, 2007; Erkkola, 2009; Miyake, 2010a).
Èññëåäîâàíèå äåòåé ñ àñòìîé ðàçëè÷íîé ñòåïåíè òÿæåñòè (îò ë¸ãêîé äî óìåðåííîé) ïîêàçàëî, ÷òî íèçêèé óðîâåíü âèòàìèíà D ñâÿçàí ñ ïîâûøåííûì ðèñêîì óòÿæåëåíèÿ çàáîëåâàíèÿ è ïîâûøåíèåì ÷àñòîòû îáîñòðåíèé àñòìû â òå÷åíèå áëèæàéøèõ 4 ëåò (Brehm, 2010).
Åù¸ îäíî èññëåäîâàíèå ïîêàçàëî, ÷òî ó äåòåé, ó êîòîðûõ íèçêèå óðîâíè âèòàìèíà D â âîçðàñòå 6 ëåò, áîëåå âûñîêèé ðèñê ðàçâèòèÿ àñòìû â âîçðàñòå 14 ëåò, ïî ñðàâíåíèþ ñ äåòüìè ñ âûñîêèì óðîâíåì âèòàìèíà D (Hollams, 2011).
Äëÿ òîãî ÷òîáû îêîí÷àòåëüíî óñòàíîâèòü, åñòü ëè ýôôåêò îò ïðèìåíåíèÿ âèòàìèíà D ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå, â íàñòîÿùèé ìîìåíò â Íàöèîíàëüíîì èíñòèòóòå çäîðîâüÿ (clinicaltrials.gov) ïðîâîäÿòñÿ äâà ñîîòâåòñòâóþùèõ èññëåäîâàíèÿ. Îäíî êëèíè÷åñêîå èñïûòàíèå ó ïîäðîñòêîâ è âçðîñëûõ ñ àñòìîé ïðîâåðÿåò, ñíèæàåò ëè ïðè¸ì âèòàìèíà D ðèñê ïåðåõîäà èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé â àñòìó (NCT00978315). Âòîðîå èññëåäîâàíèå ó âçðîñëûõ èçó÷àåò, ïîìîãàåò ëè ïðè¸ì âèòàìèíà D ïðåäîòâðàòèòü ïðèñòóïû, åñëè åãî íàçíà÷àþò ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå ïî ñðàâíåíèþ ñ ïëàöåáî (NCT01248065).
Ëàéô Ìàëòè-Ôàêòîð — íàäåæíûé èñòî÷íèê âèòàìèíà D â êîëëîèäíîé áèîäîñòóïíîé (98%), ëåãêî óâàèâàåìîé ôîðìå.
Ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå ïðèìåíÿþò àíòèîêñèäàíòû
Ðÿä èññëåäîâàíèé ïîêàçàë, ÷òî, åñëè ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå ïðèìåíÿþò àíòèîêñèäàíòû, òàêèå êàê âèòàìèíû Ñ, Å, ôëàâîíîèäû è ñåëåí, ñòåïåíü áðîíõîñïàçìà ñíèæàåòñÿ.
Âèòàìèí Å
Âèòàìèí Å îáëàäàåò àíòèîêñèäàíòíûìè è ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûìè ñâîéñòâàìè, ïîäàâëÿåò âûðàáîòêó àêòèâàòîðîâ âîñïàëåíèÿ (öèòîêèíîâ, èíãèáèðóåò ýêñïðåññèþ ãåíà IL-4) (Li-Weber, 2002).
Èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî, åñëè ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå íàçíà÷àþò âèòàìèí Å, îòìå÷àåòñÿ óìåíüøåíèå òàêèõ ñèìïòîìîâ, êàê ñâèñòÿùåå äûõàíèå, êàøåëü è çàòðóäí¸ííîå äûõàíèå (Litonjua, 2012).
Íåêîòîðûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçûâàþò, ÷òî íåäîñòàòîê âèòàìèíà Å ó ìàìû îïàñåí ïîâûøåííûì ðèñêîì çàáîëåâàíèé ë¸ãêèõ ó íîâîðîæä¸ííûõ è äåòåé (Miyake, 2010b; Litonjua, 2006), ïîâûøåííûì ðèñêîì ðàçâèòèÿ àñòìû ó äåòåé â âîçðàñòå äî 5 ëåò (Devereux, 2006).
Âèòàìèí Ñ
Èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé ïèòàíèÿ íàñåëåíèÿ, ïèòàíèÿ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå è ýêñïåðèìåíòàëüíûå ðàáîòû ãîâîðÿò î ñâÿçè ìåæäó íèçêèì óðîâíåì âèòàìèíà C è ðèñêîì ðàçâèòèÿ çàáîëåâàíèÿ.
 ýêñïåðèìåíòàõ íà æèâîòíûõ óñòàíîâëåíî, ÷òî ïðèìåíåíèå âèòàìèíà Ñ ïðè àëëåðãèè ñíèæàåò ðàçäðàæåíèå è ïîâûøåííóþ ÷óâñòâèòåëüíîñòü äûõàòåëüíûõ ïóòåé, óìåíüøàåò êîëè÷åñòâî âîñïàëèòåëüíûõ êëåòîê â áðîíõàõ (Jeong, 2010).
Îäíî èññëåäîâàíèå ïðîäåìîíñòðèðîâàëî, ÷òî äåòè ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé îòìå÷àþò îáëåã÷åíèå ñîñòîÿíèÿ ïðè ïîâûøåííîì ïîòðåáëåíèè îìåãà-3 æèðíûõ êèñëîò, âèòàìèíà Ñ è öèíêà. Ïèòàòåëüíûå âåùåñòâà îáëàäàþò áîëåå âûðàæåííûì ýôôåêòîì, åñëè èõ ïðèìåíÿþò ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå âñå òðè îäíîâðåìåííî, ÷åì êîãäà èñïîëüçóþòñÿ ïî îòäåëüíîñòè (Biltagi, 2009).
Åù¸ îäíî èññëåäîâàíèå, â êîòîðîì ïðèíèìàëè ó÷àñòèå 8 ïàöèåíòîâ, ïîêàçàëî, ÷òî, åñëè ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå íàçíà÷àþò 1500 ìã âèòàìèíà Ñ â äåíü â òå÷åíèå äâóõ íåäåëü, çíà÷èòåëüíî óëó÷øàåòñÿ òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ ïî ñðàâíåíèþ ñ áîëüíûìè, ïîëó÷àâøèìè ïëàöåáî (Tecklenburg, 2007).
Ïîëèíåíàñûùåííûå æèðíûå êèñëîòû ïðèìåíÿþò ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå
Âûäåëÿþò äâå îñíîâíûå ãðóïïû ïîëèíåíàñûùåííûõ æèðíûõ êèñëîò (ÏÍÆÊ): îìåãà-3 è îìåãà-6. Èñòî÷íèêè îìåãà-3 – æèð òóøêè ðûáû, ìàñëî ñåìÿí ëüíà. Îìåãà-6 êèñëîòû ñîäåðæàòñÿ â ðàñòèòåëüíûõ ìàñëàõ (ïîäñîëíå÷íîì, êóêóðóçíîì).
 ïèòàíèè ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà îòìå÷àåòñÿ íåäîñòàòîê ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûõ îìåãà-3 æèðíûõ êèñëîò è èçáûòîê îìåãà-6 êèñëîò, êîòîðûå ïðîâîöèðóþò è ïîääåðæèâàþò âîñïàëèòåëüíóþ ðåàêöèþ, ÷òî ñîçäà¸ò áëàãîïðèÿòíûå óñëîâèÿ äëÿ ðàçâèòèÿ àñòìû (Black, 1997).
Ýêñïåðèìåíòàëüíûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçûâàþò, ÷òî âûñîêîå ïîòðåáëåíèå ðûáû ìîæåò óìåíüøèòü ðèñê àñòìû (Laerum, 2007; Miyamoto, 2007), à ó ëþáèòåëåé ðàñòèòåëüíûõ ìàñåë è ìàðãàðèíà ðèñê çàáîëåâàíèÿ âûøå (Nagel, 2005).
Ðÿä èññëåäîâàíèé ñâèäåòåëüñòâóåò, ÷òî äèåòà ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå ñ âûñîêèì ïîòðåáëåíèåì îìåãà-3 æèðíûõ êèñëîò ñíèæàåò òÿæåñòü çàáîëåâàíèÿ (Mickleborough, 2006; Schubert, 2009).
Ìèíåðàëû
Ñåëåí â äèåòå ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå
Èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî ïðè àñòìå îòìå÷àåòñÿ äåôèöèò ñåëåíà (Qujeq, 2003; Allam, 2004; Rubin, 2004).
Ïðîâåäåíî íåñêîëüêî èññëåäîâàíèé ýôôåêòîâ ñåëåíà, åñëè åãî íàçíà÷àþò ïðè àñòìå.
Îäíî èññëåäîâàíèå ïîêàçàëî, ÷òî ïðè¸ì 200 ìêã ñåëåíà â äåíü ïîçâîëÿåò ñíèçèòü äîçèðîâêó ãîðìîíîâ-êîðòèêîñòåðîèäîâ (åñëè áûëà íåîáõîäèìîñòü èõ íàçíà÷åíèÿ) (Gazdik, 2002).
Äðóãîå èññëåäîâàíèå óñòàíîâèëî çíà÷èòåëüíîå êëèíè÷åñêîå óëó÷øåíèå, åñëè ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå íàçíà÷àþò äàæå 100 ìêã ñåëåíà â äåíü (Allam, 2004).
 2007 ã. èññëåäîâàíèå 26 áîëüíûõ ïðîäåìîíñòðèðîâàëî, ÷òî, åñëè ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå ïðèìåíÿþò 200 ìêã ñåëåíà â äåíü â òå÷åíèå 16 íåäåëü, óëó÷øàþòñÿ ôóíêöèè ë¸ãêèõ è êà÷åñòâî æèçíè (Voicekovska, 2007).
Åù¸ îäíî èññëåäîâàíèå ïîêàçàëî, ÷òî äîáàâëåíèå ñåëåíà â ïèòàíèå ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå óëó÷øàåò êà÷åñòâî æèçíè, îäíàêî èçìåíåíèé â ôóíêöèîíèðîâàíèè ë¸ãêèõ îòìå÷åíî íå áûëî (Shaheen, 2007).
Öèíê â ïèòàíèè ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå
Äâà èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî áîëåå âûñîêîå ïîòðåáëåíèå öèíêà æåíùèíàìè âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè ìîæåò çàùèòèòü ðåá¸íêà îò ë¸ãî÷íûõ çàáîëåâàíèé è áðîíõèàëüíîé àñòìû (Litonjua, 2006; Devereux, 2006).
Åù¸ îäíî èññëåäîâàíèå ïîêàçàëî, ÷òî ó ëþäåé ñ ýïèçîäàìè ñâèñòÿùåãî äûõàíèÿ, àñòìîé è òÿæ¸ëûìè çàáîëåâàíèÿìè ñ íàðóøåíèÿìè ôóíêöèé ë¸ãêèõ îòìå÷àþòñÿ íèçêèå óðîâíè öèíêà â ìîêðîòå (Jayaram, 2011).
Èññëåäîâàíèå ëàáîðàòîðíûõ æèâîòíûõ (ìûøåé, ïðåäðàñïîëîæåííûõ ê àëëåðãèÿì) ïîêàçàëî, ÷òî äîáàâëåíèå öèíêà çàùèùàåò äûõàòåëüíûå ïóòè îò ðàçäðàæàþùåãî äåéñòâèÿ àëëåðãåíîâ (óìåíüøàåò âûáðîñ àêòèâàòîðîâ âîñïàëåíèÿ öèòîêèíîâ, èììóíîãëîáóëèíîâ Å), óìåíüøàåò ÷ðåçìåðíóþ ðàçäðàæèòåëüíîñòü áðîíõîâ (Morgan, 2011).
Ìàãíèé
Óñòàíîâëåíî, ÷òî ìàãíèé ñíèìàåò ñïàçìû è ïîìîãàåò ðàññëàáèòü ìûøöû áðîíõîâ (Gourgoulianis, 2001).
Ó ïàöèåíòîâ ñ àñòìîé ðàçëè÷íîé ñòåïåíè òÿæåñòè (îò ë¸ãêîé äî óìåðåííîé) ïðè ïîòðåáëåíèè 340 ìã ìàãíèÿ åæåäíåâíî â òå÷åíèå 6,5 ìåñÿöà çíà÷èòåëüíî ñíèçèëàñü ðåàêòèâíîñòü áðîíõîâ, óëó÷øèëèñü ôóíêöèè ë¸ãêèõ, òå÷åíèå àñòìû, êà÷åñòâî æèçíè ïî ñðàâíåíèþ ñ ãðóïïîé, ïðèíèìàâøèõ ïëàöåáî (Kazaks, 2010).
Äâà äðóãèõ èññëåäîâàíèÿ ñðåäè äåòåé ñ àñòìîé îò ë¸ãêîé ñòåïåíè äî óìåðåííîé ïîêàçàëè òàêîé æå ïîëîæèòåëüíûé ýôôåêò äîáàâîê ìàãíèÿ íà òå÷åíèå àñòìû (Bede, 2003; Gontijo-Amaral, 2007).
Ìàãíèé íàçíà÷àåòñÿ íå òîëüêî â âèäå äîáàâîê, íî è âíóòðèâåííî ïðè àñòìå. Íåäàâíèé îáçîð 16 êëèíè÷åñêèõ èñïûòàíèé ïîäòâåðäèëè ïîëüçó è áåçîïàñíîñòü èñïîëüçîâàíèÿ âíóòðèâåííîãî ââåäåíèÿ ñóëüôàòà ìàãíèÿ ïðè òÿæ¸ëûõ îáîñòðåíèÿõ (Song, 2012).
Êóðêóìèí
Êóðêóìèí, æ¸ëòûé ïèãìåíò â êóðêóìå (íàõîäèòñÿ â âûñîêîé êîíöåíòðàöèè â ñîóñå êàððè), îêàçûâàåò ìîùíîå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå äåéñòâèå (ïîäàâëÿåò îïðåäåë¸ííûé ôåðìåíò (òàê íàçûâàåìûé ÿäåðíûé ôàêòîð êàïïà-B), ó÷àñòâóþùèé â ïðîèçâîäñòâå àêòèâàòîðîâ âîñïàëåíèÿ (öèòîêèíîâ) (Îh, 2011).
 ýêñïåðèìåíòå íà æèâîòíûõ èçó÷åíèå ýòîãî ìåõàíèçìà íà ìîäåëè àñòìû ïîêàçàëî, ÷òî êóðêóìèí, òàêèì îáðàçîì, ñíèæàåò ÷ðåçìåðíóþ ÷óâñòâèòåëüíîñòü äûõàòåëüíûõ ïóòåé, âîñïàëèòåëüíûå ÿâëåíèÿ, íàêàïëèâàíèå âîñïàëèòåëüíûõ êëåòîê â ë¸ãêèõ (Îh, 2011).
Ëèêîïèí
Ëèêîïèí – êðàñíûé ïèãìåíò, íàéäåííûé â ïîìèäîðàõ è íåêîòîðûõ ôðóêòàõ. Ó áîëüíûõ ñ àñòìîé äîáàâëåíèå â ðàöèîí ëèêîïèíà áîëåå ÷åì ó ïîëîâèíû ïàöèåíòîâ ïðåäóïðåæäàåò ðàçâèòèå ïðèñòóïà ïðè ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå (Neuman, 2000).
 èññëåäîâàíèÿõ ó æèâîòíûõ óñòàíîâëåíû ìíîãî÷èñëåííûå ïîëîæèòåëüíûå ýôôåêòû ëèêîïèíà íà ë¸ãêèå ïðè àñòìå: ñíèæàåò ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê àëëåðãèè è ñêëîííîñòü ê ðåàêöèè áðîíõîâ, óìåíüøàåò âîñïàëåíèå è îò¸ê (Hazlewood, 2011; Lee, 2008).
Ôëàâîíîèäû
Ôëàâîíîèäû, íàéäåííûå â ôðóêòàõ, îâîùàõ, êðàñíîì âèíå, ÷àå, îáëàäàþò àíòèîêñèäàíòíûìè è ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûìè ñâîéñòâàìè. Óñòàíîâëåíî, ÷òî èõ ïîòðåáëåíèå óëó÷øàåò ðàáîòó ë¸ãêèõ (Garcia, 2005). Íåêîòîðûå èç íèõ áûëè èçó÷åíû ïðè àñòìå.
Êâåðöåòèí
Óñòàíîâëåíî, ÷òî ðåãèîíû, ãäå áîëüøå ïîòðåáëÿþò ôëàâîíîèäîâ, ìåíüøå çàáîëåâàåìîñòü àñòìîé:
— ÷àé è ëóê (çà ñ÷¸ò êâåðöåòèíà);
— àïåëüñèíû è ãðåéïôðóòû (îñíîâíîé ôëàâîíîèä íàðèíãåíèí);
— àïåëüñèíû è ëèìîíû (ñîäåðæàò çàùèòíûé ôëàâîíîèä ãåñïåðèäèí) (Knekt, 2002).
 îäíîì èññëåäîâàíèè óñòàíîâëåíî, ÷òî äàæå îäíîêðàòíûé ïðè¸ì êâåðöåòèíà ïðèâîäèò ê ðàññëàáëåíèþ áðîíõîâ è èõ ðàñøèðåíèþ (Joskova, 2011).
 äðóãîì èññëåäîâàíèè ïîäòâåðæäåíî, ÷òî êâåðöåòèí óìåíüøàåò âûðàáîòêó ñëèçè è îêàçûâàåò ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå äåéñòâèå (ñíèæàÿ âûðàáîòêó àêòèâàòîðîâ âîñïàëåíèÿ – öèòîêèíîâ) (Rogerio, 2010).
Åù¸ â îäíîì èññëåäîâàíèè íà æèâîòíûõ âûÿâëåíî, ÷òî êâåðöåòèí ïîäàâëÿåò ðàçâèòèå àñòìàòè÷åñêîé ðåàêöèè ïðè ââåäåíèè ñïåöèàëüíîãî âåùåñòâà-ïðîâîêàòîðà (Park, 2009).
Ãèíêãî áèëîáà
Ðàñòåíèå ñîäåðæèò ôëàâîíîèäû, êîòîðûå îáëåã÷àþò ñîñòîÿíèå ïðè àñòìå (Mahmoud, 2000; Li, 1997; Tang, 2007).
 îäíîì èññëåäîâàíèè ýêñòðàêò ãèíêãî áèëîáû ïðèìåíÿëñÿ â òå÷åíèå 2 íåäåëü ó ïàöèåíòîâ ñ àñòìîé, êîòîðûì áûëè íàçíà÷åíû ãîðìîíàëüíûå ïðåïàðàòû. Îáíàðóæåíî, ÷òî â ìîêðîòå áîëüíûõ, ïîëó÷àâøèõ ãèíêãî áèëîáó, çíà÷èòåëüíî ìåíüøå âîñïàëèòåëüíûõ êëåòîê ïî ñðàâíåíèþ ñ ïðè¸ìîì òîëüêî ãîðìîíàëüíûõ ïðåïàðàòîâ èëè òîëüêî ïóñòûøêè-ïëàöåáî, ÷òî ïîäòâåðæäàåò, ÷òî ðàñòåíèå óìåíüøàåò âîñïàëåíèå â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ ïðè àñòìå (Tang, 2007).
 èññëåäîâàíèè íà æèâîòíûõ áûëî óñòàíîâëåíî, ÷òî ãèíêãî ñíèæàåò íàêîïëåíèå âîñïàëèòåëüíûõ êëåòîê â ë¸ãî÷íîé òêàíè è óìåíüøàåò ïðîäóêöèþ ñëèçè â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ (Chu, 2011).
Êîëëîèäíûå ôèòîôîðìóëû ÝÄ Ìåäèöèí ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå
Êîëëîèäíûå ôèòîôîðìóëû îò êîìïàíèè ÝÄ Ìåäèöèí ñîäåðæàò áîãàòûé íàáîð ïîëåçíûõ è íàó÷íî îáîñíîâàííûõ êîìïîíåíòîâ, èñïîëüçóåìûõ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå. Êðîìå òîãî:
— âûïóñêàþòñÿ â âèäå êîëëîèäíîãî ðàñòâîðà âûñîêîé áèîäîñòóïíîñòè (äî 98%)
— âûïóñêàþòñÿ íà ôàáðèêå ïî ôàðìàêîïåéíîìó ñòàíäàðòó cGMP
— îòñóòñòâóþò ïîòåíöèàëüíî îïàñíûå èíãðåäèåíòû (àëëåðãåíû, ÃÌÎ, ÍÀÍÎ)
— ìíîãîêîìïîíåíòíûå ïðåïàðàòû, òî åñòü îäèí ïðîäóêò ñîäåðæèò âåñü êîìïëåêñ íàó÷íî îáîñíîâàííûõ è ïîëåçíûõ íóòðèåíòîâ, âèòàìèíîâ è ìèíåðàëîâ
Êîëëîèäíàÿ ôèòîôîðìóëà ÀíòèÎêñèäàíò
Ñîäåðæèò áîãàòûé íàáîð íóòðèåíòîâ, âèòàìèíîâ è ìèíåðàëîâ, êîòîðûå ïðèìåíÿþò ïðè àñòìå è îïèñàíû âûøå, â âèäå êîëëîèäíîãî ðàñòâîðà âûñî÷àéøåé áèîäîñòóïíîñòè (äî 98%):
— ñòðîãî ñòàíäàðòèçîâàííûé ýêñòðàêò ãèíêãî áèëîáà
— êâåðöåòèí
— âèòàìèí Ñ
— âèòàìèí Å
— ñåëåí
— öèíê
Çàêàçàòü>>>
Ñïåöèàëüíàÿ êîëëîèäíàÿ ôèòîôîðìóëà ÁðîíõîËàéí
Ñîäåðæèò êîìïëåêñ öåëåáíûõ ðàñòåíèé è íóòðèåíòîâ, àêòèâíî óëó÷øàþùèõ ôóíêöèè âíåøíåãî äûõàíèÿ, ñïîñîáñòâóþùèõ óìåíüøåíèþ áðîíõîñïàçìà è âîñïàëèòåëüíûõ ÿâëåíèé è, òàêèì îáðàçîì, îáëåã÷àþùèõ òå÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû (ïîäðîáíåå >>>).
Источник