Алгоритм действия медсестры при приступе бронхиальной астмы
Неотложная помощь
Астматический статус.
— Это синдром острой дыхательной недостаточности, развившийся у больных бронхиальной астмой вследствие обструкции дыхательных путей, резистентной к терапии бронхолитиками.
Частыми причинами возникновения астматического статуса является избыточное потребление снотворных; успокаивающих средств; прием препаратов, вызывающих аллергическую реакцию со стороны бронхов (салицилаты, анальгин, антибиотики и др.); избыточный прием ингаляционных бронхолитиков (более 6 раз в сутки); воспалительные заболевания.
I стадия: удушье нарастает, приступ не купируется ингаляциями спазмолитиков или бронхолитиков, появляются боли в сердце, сердцебиение, повышается АД. При аускультации — обилие сухих свистящих хрипов.
II стадия: дыхание становится частым, поверхностным, в легких количество сухих хрипов уменьшается вплоть до их исчезновения («немое легкое»). АД снижается, брадикардия.
III стадия: больной теряет сознание и впадает в кому (если лечение было неадекватным)
1. Контроль витальных функций.
2. Придать больному удобное положение полусидя
3. Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ кислорода
4. При сохраненном сознании ингаляция беродуала + 30- 40% увлажнённый кислород
5. Подготовить всё необходимое для в/в введения : 5% раствор глюкозы в/в, 60-150 мг преднизолона в/в, 2,4% раствор эуфиллина 10 мл капельно в 20 мл 0,9 % р-ра натрия хлорида; при отсутствии сознания и угнетении дыхания: в/в 0,18% адреналина 0,3 мл каждые 20 мин до получения бронхолитического эффекта
6. Подготовить мешок Амбу, аппарат ИВЛ.
Информация: У больного бронхиальной астмой внезапно развился приступ удушья. Пациент сидит, опершись руками о спинку стула, дыхание свистящее, «дистанционные» сухие хрипы, кашель с трудно отделяемой мокротой. Грудная клетка вздута, вспомогательная мускулатура участвует в акте дыхания, дыхание учащенное, тахикардия.
Тактика медицинской сестры
Действия | Обоснование |
1. Вызвать врача через третье лицо. | Для оказания квалифицированной медицинской помощи |
2. Успокоить, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, придать удобное положение с упором на руки. | Психоэмоциональная разгрузка, уменьшить гипоксию |
3. Контроль АД, ЧДД, пульса. | Контроль состояния |
4. Дать 30 — 40%-ный увлажненный кислород. | Уменьшить гипоксию |
5. Дать вдохнуть беротек (сальбутамол): 1-2 вдоха дозированного аэрозоля. | Для снятия спазма бронхов |
6. До прихода врача следует запретить больному пользоваться своим карманным ингалятором. | Для предупреждения развития резистентности к бронхолитикам и перехода приступа в астматический статус |
7. Дать горячее питье, сделать горячие ножные и ручные ванны. | Для рефлекторного уменьшения бронхоспазма |
8. При неэффективности перечисленных мероприятий ввести парентерально по назначению врача: эуфиллин 2,4%-ный раствор 10 мл; преднизолон 60-90 мг. | Для купирования приступа средней тяжести и тяжелого приступа |
9. Подготовить к приходу врача: мешок Амбу, аппарат ИВЛ. | Для проведения в случае необходимости реанимационных мероприятий |
При отсутствии эффекта и появлении признаков астматического статуса — см. неотложную помощь. Больной госпитализируется для лечения в палату интенсивной терапии (реанимации). В отделении при необходимости больному проводят искусственную вентиляцию легких (ИВЛ). При проведении ИВЛ медицинская сестра проводит эвакуацию мокроты из дыхательных путей электроотсосом через каждые 30-40 мин и орошает их при этом щелочным раствором.
Источник
АО «Медицинский Университет
Астана»
Кафедра «Введение в клинику»
Реферат
На тему: «Алгоритм действия
медицинской сестры при приступе бронхиальной
астмы»
Выполнила: студент гр.244ОМ Жумажан
Н.Ж.
Проверила: Балтабаева Ш.А.
Астана, 2014г.
План:
Бронхиальная астма.
Причины возникновения.
Этапы сестринского процесса
при бронхиальной астме.
Сестринское вмешательство.
Манипуляции выполняемые медицинской
сестрой.
Заключение.
Литература.
Бронхиальная астма — это аллергическое заболевание,
которое характеризуется повторными приступами
удушья (бронхоспазма). В основе заболевания
лежит стойкое аллергическое воспаление
дыхательных путей от слизистой оболочки
носа до мельчайших бронхов и бронхиол.
Развитие бронхиальной астмы тесно связано
с воздействием различных факторов.
Предрасполагающие факторы:
Атопия: выработка организмом повышенного
количества иммуноглобулинов Е.
Гиперреактивность бронхов — повышенная
реакция на раздражители в виде легкого
и быстрого развития обструкции.
Причинные факторы:
Аллергены — пищевые, бытовые, эпидермальные,
пыльцевые, грибковые, лекарственные,
вирусы, химические вещества, вакцины.
Под действием аллергенов у детей формируется
сенсибилизация и аллергия. Формирование
различных видов сенсибилизации происходит
в определенной временной последовательности.
У детей грудного возраста вначале формируется
сенсибилизация к пищевым и лекарственным
аллергенам. В возрасте от 1 года и до 5
лет формируется сенсибилизация к бытовым,
эпидермальным, грибковым и пыльцевым
аллергенам. К 5 годам у ребенка уже формируется
бронхиальная астма с поливалентной сенсибилизацией.
Ведущую роль в формировании БА среди
бытовых аллергенов отводят клещам домашней
пыли. Благоприятные условия для их размножения
это влажный воздух, температура воздуха
от 15 до 24 °С. Основными местами их обитания
являются мягкая мебель и постель, но они
распространяются по всей квартире: мягкие
игрушки, паласы, настенные ковры, домашняя
обувь и т. д. Питаются клещи чешуйками
верхнего слоя кожи человека или домашних
животных, плесенью, волосом, пером, растительной
пищей. Аллергенными свойствами обладают
покров и выделения клещей. Живут клещи
около 1 мес. Аллергенность мертвых клещей
сохраняется месяцами и даже годами. Основной
путь проникновения бытовых аллергенов
в организм ингаляционный. Поэтому БА
с бытовой сенсибилизацией характеризуется
круглогодичным обострением, преобладанием
приступов удушья ночью или при уборке
квартиры.
К эпидермальным аллергенам относятся
шерсть, пух, перо, перхоть, выделения,
слюна домашних животных и насекомых (тараканов),
сухой корм для рыбок. Нужно помнить, что
неаллергенных животных не бывает.
Пыльцевая сенсибилизация обусловлена
пыльцой растений (дуб, береза, тополь,
клен, ольха, злаки, сорняки и др.).
Действие причинных факторов
усугубляют:
— Респираторные вирусные инфекции — вирусы
повреждают слизистую оболочку, повышают
ее проницаемость для аллергенов, усиливают
гиперреактивность бронхов.
— Патологическое течение беременности
— контакты с аллергенами, профессиональная
вредность, нерациональное питание, инфекционные
заболевания.
— Недоношенность, нерациональное питание
ребенка — раннее искусственное вскармливание,
ранее введение в рацион ребенка пищевых
продуктов, обладающих сенсибилизирующей
активностью.
— Наличие аллергического дерматита и
других аллергических заболеваний.
— Пассивное или активное курение — 20 % детей
из семей, где курит один родитель, заболевают
БА уже в раннем возрасте.
— Факторы (триггеры), вызывающие обострение
БА: Аллергены, вирусные респираторные
инфекции, физические нагрузки, эмоциональные
стрессы, изменение метеоусловий.
— Варианты течения БА: атопическая, инфекционно-зависимая,
нервно-психическая, паторецепторная
и дисгормональная.
Степени тяжести БА:
— легкая — дневные редкие приступы удушья
1-3 раза в месяц при контакте с конкретным
аллергеном. Снимается однократным использованием
бронхолитика;
— среднетяжелая — приступы днем и ночью,
1 раз в неделю. Снимаются после повторного
применения бронхолитика и гормонов:
— тяжелая — приступы несколько раз в неделю
или ежедневно днем и ночью.
Этапы сестринского
процесса при бронхиальной астме:
1 этап. Сбор информации
— Субъективные методы
обследования:
Жалобы: затрудненное дыхание, кашель.
История (анамнез) заболевания: начало
острое с повышения температуры тела.
История (анамнез) жизни: наличие аллергических
заболеваний у или родственников; сопутствующие
аллергические заболевания у больного.(дерматит,
крапивница, отек Квинке и др.); повторяющиеся
эпизоды свистящего дыхания, экспираторной
одышки; кашель в ночные и утренние часы.
— Объективные методы обследования:
Осмотр во время приступа: самочувствие
больного нарушено, испуган, вынужденная
поза — сидит с приподнятым плечевым поясом,
опираясь на край стула/постели; экспираторная
одышка, дыхание шумное, дистанционные
свистящие хрипы, цианоз носогубного треугольника.
раздувание крыльев носа, набухание шейных
вен; кашель приступообразный с тягучей,
вязкой мокротой. При аускультации — сухие
свистящие и влажные хрипы.
2 этап. Выявление
проблем пациента.
У пациента с БА нарушаются
потребности: поддерживать общее состояние,
дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.
Существующие проблемы, обусловленные
бронхоспазмом. отеком слизистой оболочки,
гиперсекрецией слизи в просвет бронхов:
экспираторная одышка, участие в акте
дыхания вспомогательной мускулатуры.
тахикардия, кашель с вязкой мокротой.
Потенциальные проблемы: риск ателектаза,
эмфиземы, пневмоторакса. сердечной недостаточности.
3-4 этапы. Планирование
и реализация ухода за пациентом
в стационаре
Цель ухода: способствовать
наступлению ремиссии, не допустить развитие
осложнений
Сестринский процесс
при бронхиальной астме.
План ухода
1.Обеспечивать организацию
и контроль над соблюдением режима.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести
беседу с пациентом или родственниками
о причинах развития заболевания, особенностях
лечения и профилактике осложнений. Убедить
в необходимости лечения в стационаре,
выполнении всех рекомендаций.
Мотивация:
Создание режима щажения ЦНС и органов
дыхания. Расширение знаний.
2. Обеспечивать организацию
и контроль питания.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства . Проведение
беседы с пациентом/родственниками об
особенностях гипоаллергенной диеты.
необходимости ее строгого соблюдения
не только в стационаре, но и дома после
выписки.
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей.
Профилактика обострений.
3. Организация досуга.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Рекомендовать
родственникам принести ребенку любимые
книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных
условий в палате.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать
проведение влажной уборки и регулярного
проветривания; регулярность смены постельного
белья; соблюдение тишины в палате.
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей
во сне. Улучшение дыхания.
5. Оказание помощи
в проведении гигиенических мероприятий,
и приеме пищи.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести
беседу о необходимости соблюдения гигиены.
Рекомендовать родственникам принести
зубную пасту, расческу, чистое сменное
белье.
Мотивация:
Удовлетворение потребности быть чистым.
6. Выполнять назначения
врача.
Реализация ухода:
Зависимое вмешательство: Проведение
базисной терапии.
Независимые вмешательства : Объяснить
пациенту и/или родителям необходимость
приема лекарственных препаратов. Провести
беседу с пациентом и/или родителями о
возможных побочных эффектах препаратов.
Научить пациента и /или родителей правилам
применения ДАИ и других устройств для
ингаляций, методике проведения пиклоуметрии
и ведению дневника самоконтроля.
Контролировать устойчивость практических
навыков у пациента/родителей. Сопровождать
на диагностические исследования, объясняя
цель и необходимость проведения. Обеспечить
психологическую поддержку пациенту и
родителям.
Мотивация:
Нормализация морфологических изменений
в бронхах и функциональных показателей.
Повышение уровня знаний.
Эффективность лечения. Раннее выявление
побочных действий лекарственных препаратов.
7. Обеспечивать динамическое
наблюдение за реакцией пациента на лечение.
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии,
жалобах, измерение температуры тела утром
и вечером; контроль ЧД, ЧСС; наличия и
характера одышки и кашля; контроль физиологических
отправлений. При ухудшении общего состояния
срочно сообщить лечащему или дежурному
врачу.
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения
и ухода. Раннее выявление и профилактика
осложнений.
5 этап. Оценка
эффективности ухода
При правильной организации
сестринского ухода наступает ремиссия,
пациент выписывается под наблюдение
педиатра, аллерголога, пульмонолога в
детской поликлинике. Пациент и его родители
должны знать об особенностях организации
режима, диеты, элиминационных мероприятиях,
о необходимости диспансерного наблюдения
и строгом соблюдении всех рекомендаций.
Помощь при неотложных
состояниях
Доврачебная помощь
при приступе БА:
Сестринское | Обоснование |
| Для предупреждения прогрессирования |
| Для облегчения дыхания. |
| Для облегчения дыхания. |
| Уменьшение гипоксии. |
| Для оказания квалифицированной |
| Для разжижения мокроты и лучшего |
| Для снятия спазма гладкой мускулатуры |
| Для оказания квалифицированной |
| Для контроля эффективности |
Манипуляции,
выполняемые медицинской сестрой
Правила
пользования ДАИ
Цель: лечебная
Показания: заболевания дыхательной системы,
сопровождающиеся обструкцией
Противопоказания: непереносимость лекарственного
средства
Оснащение: дозированный аэрозольный
ингалятор
№ | Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к | ||
1 | Поприветствовал пациента уважительно | Установление контакта с пациентом. |
2 | Объяснил пациенту ход и суть | Мотивация пациента к сотрудничеству. |
3 | Получил согласие пациента. | Соблюдение прав пациента. |
4 | Подготовил оснащение. | Обеспечение быстрого и эффективного |
II. Выполнение | ||
5 | Вымыл и осушил руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
6 | Сообщил пациенту о лекарственном | Соблюдение прав пациента. |
7 | Продемонстрировал пациенту | Для лучшего усвоения методики |
8 | Встал (процедуру лучше выполнить | Более эффективное выполнение |
9 | Снял с ингалятора защитный | Лекарственное средство перемешивается |
10 | Сделал максимальный вдох. | Подготовка дыхательных путей |
11 | Мундштук вставил себе в рот, | Лекарственное средство должно распыляться в ротовой полости. |
12 | Сделал глубокий вдох и одновременно | Распыление лекарственного |
13 | Извлек мундштук ингалятора | Необходимое время для лучшего |
14 | Сделал спокойный выдох через | Нормализация дыхания. |
15 | Попросил пациента имитировать | Обучение пациента. |
III. Завершение | ||
16 | При необходимости повторил | Обучение пациента. |
17 | Вымыл и осушил руки. | Обеспечение инфекционной безопасности |
18 | Отметил реакцию пациента на | Документация оценки и реакции |
Заключение:
Работа в медицине подразумевает
собой ответственность за жизни людей.
Нужно не только помочь пациенту, но и,
в первую очередь, не навредить ему. Осуществляя
сестринский процесс, медицинская сестра
должна быть коммуникабельной, чтобы выявлять
нарушенные потребности и проблемы пациента,
уметь оценить способность к самоуходу.
При бронхиальной астме у пациентов нередко
возникают неотложные состояния, поэтому
медсестра в данной ситуации должна действовать
профессионально, четко и быстро выполнять
сестринские вмешательства, так как от
этого порой зависит не только здоровье,
но и жизнь пациента. В этом и заключается
особенность сестринского процесса при
бронхиальной астмы.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Чучалин А.Г. Бронхиальная
астма. Т.2 – М.: Агар 1997 Руководство
по пульмонологии. Под ред. Путова Н.В.,
Федосеева Г.Б. –Л.: Медицина 1984
2.Милькаманович В.К. Методическое
обследование, симптомы и симптомокомплексы
в клинике внутренних болезней. Справочно-методическое
пособие.– Минск: Полифакт – альфа. 1995
3.Сизых Т.П. Комплексные
методы профилактики и лечения
астматического состояния у больных бронхиальной
астмой (методические рекомендации) . –Иркутск
1990.
4.Бронхиальная астма (очерки
по аллергии и бронхиальной
астме) . Под
ред. Брусиловского Е.С. и Рапопорта
Ж.Ж. – Красноярск 1969.
5.Пыцкий В.И. и др. Аллергические
заболевания. — М.: Медицина 1991.
6. Белоусов Ю.Б., Моисеев
В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология
и
фармакотерапия. — М.: «Универсум
паблишинг» 1997.
7.Неотложные состояния
в практике врача-терапевта. Под
ред. Сизых Т.П. Иркутск 1994.
8.Гершвин М.Э. Бронхиальная
астма. – М.: Медицина 1984.Лечение
бронхиальной астмы.
9.Ненашева Н.М. Бронхиальная
астма: Карманное руководство для практических
врачей. – М.: Издательский холдинг «Атмосфера»,
2011. – 96 с., ил.
10.Глобальная стратегия
лечения и профилактики бронхиальной
астмы Под ред. Чучалина А.Г. –
М.: Издательский холдинг «Атмосфера»,
2012. – 108 с., ил.
Источник
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà êàê õðîíè÷åñêîå çàáîëåâàíèå, åå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïðèñòóïîâ óäóøüÿ. Ðîëü èíôåêöèé äûõàòåëüíûõ ïóòåé è ýêîëîãè÷åñêîãî íåáëàãîïîëó÷èÿ â âîçíèêíîâåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äåéñòâèÿ ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïðè ïðèñòóïå.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | ïðåçåíòàöèÿ |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 26.12.2016 |
Ðàçìåð ôàéëà | 1,5 M |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Õðîíè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå. Ýïèçîäû îäûøêè, ñâèñòÿùèå õðèïû, êàøåëü è çàëîæåííîñòü â ãðóäíîé êëåòêå. Ïðèìåíåíèå êèñëîðîäà ñ ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèìè öåëÿìè.
ðåôåðàò [28,4 K], äîáàâëåí 03.12.2012
Ïîíÿòèå è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê õðîíè÷åñêîãî âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, êîòîðîå õàðàêòåðèçóåòñÿ îáðàòèìîé îáñòðóêöèåé è ôåíîìåíîì ãèïåððåàêòèâíîñòè áðîíõîâ. Äåéñòâèå ìåäñåñòðû ïðè åãî ïðèñòóïå, òðåáîâàíèÿ ê íåé.
ïðåçåíòàöèÿ [512,8 K], äîáàâëåí 09.04.2015
Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñòàäèè çàáîëåâàíèÿ. Îäûøêà, ñâèñòÿùèå õðèïû, êàøåëü è çàëîæåííîñòü â ãðóäíîé êëåòêå êàê îñíîâíûå ñèìïòîìû áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïîðÿäîê äåéñòâèé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû âî âðåìÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû âíå ïðèñòóïà è ïðè ïðèñòóïå.
ïðåçåíòàöèÿ [562,3 K], äîáàâëåí 28.12.2014
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — õðîíè÷åñêîå àëëåðãè÷åñêîå çàáîëåâàíèå. Îïèñàíèå åå èíôåêöèîííîé, àëëåðãè÷åñêîé, êîìáèíèðîâàííîé ôîðì. Ïðîÿâëåíèå ïðèñòóïà. Îïèñàíèå àëãîðèòìà îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Ïðèìåíåíèå ãëþêîêîðòèêîèäîâ, îêñèãåíîòåðàïèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [337,3 K], äîáàâëåí 19.10.2014
Èçó÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííîãî õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ ó äåòåé è âçðîñëûõ. Ðàññìîòðåíèå îñíîâ äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïðîôèëàêòèêå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé. Óãëóáëåííûé àíàëèç ðîëè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â Àñòìàøêîëå.
ïðåçåíòàöèÿ [19,8 M], äîáàâëåí 16.06.2015
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà: îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà. Ñèìïòîìû-ïðåäâåñòíèêè ïðèñòóïîâ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïîðÿäîê îêàçàíèÿ ïîìîùè ïðè îñòðîì ïðèñòóïå. Ñåìü ñèãíàëîâ, ïî êîòîðûì ìîæíî ïðèíÿòü ðåøåíèå î íåîáõîäèìîñòè ïîñåùåíèÿ âðà÷à èëè êàáèíåòà íåîòëîæíîé ïîìîùè.
ïðåçåíòàöèÿ [299,7 K], äîáàâëåí 14.11.2016
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà õðîíè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé, êîòîðîå îòëè÷àåòñÿ íàëè÷èåì îáðàòèìîé îáñòðóêöèè áðîíõîâ. Ôàêòîðû ðèñêà áðîíõèàëüíàé àñòìû. Ôàêòîðû, ïðîâîöèðóþùèå îáîñòðåíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ôîðìû áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè.
ðåôåðàò [23,0 K], äîáàâëåí 21.12.2008
Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Òàêòèêà êóïèðîâàíèå ïðèñòóïà áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû êóïèðîâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðè ëåãêèõ ïðèñòóïàõ è àñòìîèäíîì ñèíäðîìå. Àíòèãèñòàìèííûå ñðåäñòâà è àäðåíîìèìåòè÷åñêèå ïðåïàðàòû.
ïðåçåíòàöèÿ [569,3 K], äîáàâëåí 10.05.2012
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — õðîíè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ýòèîëîãèÿ íåäóãà, âèäû àëëåðãåíîâ, ñèìïòîìû, ïðîôèëàêòèêà è ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ. Ïðèçíàêè ïðèñòóïà óäóøüÿ, àëãîðèòì äîâðà÷åáíîé ïîìîùè ïðè åãî ïðîÿâëåíèè, ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ.
ðåôåðàò [20,2 K], äîáàâëåí 21.12.2013
Èñòîðèÿ èññëåäîâàíèÿ çàáîëåâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìîé. Ýòèîëîãèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû è åå àëëåðãè÷åñêàÿ ïðèðîäà. Ïàòîìîðôîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ ó áîëüíûõ. Ðîëü èíôåêöèè â ïàòîãåíåçå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëèíè÷åñêèå íàáëþäåíèÿ ïñèõîãåííîé áðîíõèàëüíîé àñòìû.
ðåôåðàò [17,8 K], äîáàâëåí 15.04.2010
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник