Алгоритмы действий медсестры при бронхиальной астме

Алгоритмы действий медсестры при бронхиальной астме thumbnail

АО «Медицинский Университет
Астана»

Кафедра «Введение в клинику»

Реферат

На тему: «Алгоритм действия
медицинской сестры при приступе бронхиальной
астмы»

Выполнила: студент гр.244ОМ Жумажан
Н.Ж.

Проверила: Балтабаева Ш.А.

Астана, 2014г.

План:

  • Бронхиальная астма.

  • Причины возникновения.

  • Этапы сестринского процесса
    при бронхиальной астме.

  • Сестринское вмешательство.

  • Манипуляции выполняемые медицинской
    сестрой.

  • Заключение.

  • Литература.

Бронхиальная астма — это аллергическое заболевание,
которое характеризуется повторными приступами
удушья (бронхоспазма). В основе заболевания
лежит стойкое аллергическое воспаление
дыхательных путей от слизистой оболочки
носа до мельчайших бронхов и бронхиол.
Развитие бронхиальной астмы тесно связано
с воздействием различных факторов. 
Предрасполагающие факторы: 
Атопия: выработка организмом повышенного
количества иммуноглобулинов Е. 
Гиперреактивность бронхов — повышенная
реакция на раздражители в виде легкого
и быстрого развития обструкции.

Причинные факторы: 
Аллергены — пищевые, бытовые, эпидермальные,
пыльцевые, грибковые, лекарственные,
вирусы, химические вещества, вакцины.
Под действием аллергенов у детей формируется
сенсибилизация и аллергия. Формирование
различных видов сенсибилизации происходит
в определенной временной последовательности.
У детей грудного возраста вначале формируется
сенсибилизация к пищевым и лекарственным
аллергенам. В возрасте от 1 года и до 5
лет формируется сенсибилизация к бытовым,
эпидермальным, грибковым и пыльцевым
аллергенам. К 5 годам у ребенка уже формируется
бронхиальная астма с поливалентной сенсибилизацией.
Ведущую роль в формировании БА среди
бытовых аллергенов отводят клещам домашней
пыли. Благоприятные условия для их размножения
это влажный воздух, температура воздуха
от 15 до 24 °С. Основными местами их обитания
являются мягкая мебель и постель, но они
распространяются по всей квартире: мягкие
игрушки, паласы, настенные ковры, домашняя
обувь и т. д. Питаются клещи чешуйками
верхнего слоя кожи человека или домашних
животных, плесенью, волосом, пером, растительной
пищей. Аллергенными свойствами обладают
покров и выделения клещей. Живут клещи
около 1 мес. Аллергенность мертвых клещей
сохраняется месяцами и даже годами. Основной
путь проникновения бытовых аллергенов
в организм ингаляционный. Поэтому БА
с бытовой сенсибилизацией характеризуется
круглогодичным обострением, преобладанием
приступов удушья ночью или при уборке
квартиры. 
К эпидермальным аллергенам относятся
шерсть, пух, перо, перхоть, выделения,
слюна домашних животных и насекомых (тараканов),
сухой корм для рыбок. Нужно помнить, что
неаллергенных животных не бывает. 
Пыльцевая сенсибилизация обусловлена
пыльцой растений (дуб, береза, тополь,
клен, ольха, злаки, сорняки и др.). 
Действие причинных факторов
усугубляют: 
— Респираторные вирусные инфекции — вирусы
повреждают слизистую оболочку, повышают
ее проницаемость для аллергенов, усиливают
гиперреактивность бронхов. 
— Патологическое течение беременности
— контакты с аллергенами, профессиональная
вредность, нерациональное питание, инфекционные
заболевания. 
— Недоношенность, нерациональное питание
ребенка — раннее искусственное вскармливание,
ранее введение в рацион ребенка пищевых
продуктов, обладающих сенсибилизирующей
активностью. 
— Наличие аллергического дерматита и
других аллергических заболеваний. 
— Пассивное или активное курение — 20 % детей
из семей, где курит один родитель, заболевают
БА уже в раннем возрасте. 
— Факторы (триггеры), вызывающие обострение
БА: Аллергены, вирусные респираторные
инфекции, физические нагрузки, эмоциональные
стрессы, изменение метеоусловий. 
— Варианты течения БА: атопическая, инфекционно-зависимая,
нервно-психическая, паторецепторная
и дисгормональная. 
Степени тяжести БА: 
— легкая — дневные редкие приступы удушья
1-3 раза в месяц при контакте с конкретным
аллергеном. Снимается однократным использованием
бронхолитика; 
— среднетяжелая — приступы днем и ночью,
1 раз в неделю. Снимаются после повторного
применения бронхолитика и гормонов: 
— тяжелая — приступы несколько раз в неделю
или ежедневно днем и ночью.

Этапы сестринского
процесса при бронхиальной астме:

1 этап. Сбор информации

— Субъективные методы 
обследования: 
Жалобы: затрудненное дыхание, кашель. 
История (анамнез) заболевания: начало
острое с повышения температуры тела. 
История (анамнез) жизни: наличие аллергических
заболеваний у или родственников; сопутствующие
аллергические заболевания у больного.(дерматит,
крапивница, отек Квинке и др.); повторяющиеся
эпизоды свистящего дыхания, экспираторной
одышки; кашель в ночные и утренние часы. 
— Объективные методы обследования: 
Осмотр во время приступа: самочувствие
больного нарушено, испуган, вынужденная
поза — сидит с приподнятым плечевым поясом,
опираясь на край стула/постели; экспираторная
одышка, дыхание шумное, дистанционные
свистящие хрипы, цианоз носогубного треугольника.
раздувание крыльев носа, набухание шейных
вен; кашель приступообразный с тягучей,
вязкой мокротой. При аускультации — сухие
свистящие и влажные хрипы.

2 этап. Выявление 
проблем пациента.

У пациента с БА нарушаются
потребности: поддерживать общее состояние,
дышать, есть, спать, отдыхать, общаться. 
Существующие проблемы, обусловленные
бронхоспазмом. отеком слизистой оболочки,
гиперсекрецией слизи в просвет бронхов:
экспираторная одышка, участие в акте
дыхания вспомогательной мускулатуры.
тахикардия, кашель с вязкой мокротой. 
Потенциальные проблемы: риск ателектаза,
эмфиземы, пневмоторакса. сердечной недостаточности.

3-4 этапы. Планирование 
и реализация ухода за пациентом 
в стационаре

Цель ухода: способствовать
наступлению ремиссии, не допустить развитие
осложнений

Сестринский процесс
при бронхиальной астме. 
План ухода 
1.Обеспечивать организацию
и контроль над соблюдением режима. 
Реализация ухода: 
Независимые вмешательства: Провести
беседу с пациентом или родственниками
о причинах развития заболевания, особенностях
лечения и профилактике осложнений. Убедить
в необходимости лечения в стационаре,
выполнении всех рекомендаций. 
Мотивация: 
Создание режима щажения ЦНС и органов
дыхания. Расширение знаний. 
2. Обеспечивать организацию
и контроль питания. 
Реализация ухода: 
Независимые вмешательства . Проведение
беседы с пациентом/родственниками об
особенностях гипоаллергенной диеты.
необходимости ее строгого соблюдения
не только в стационаре, но и дома после
выписки. 
Мотивация: 
Удовлетворение, физиологических, потребностей.
Профилактика обострений. 
3. Организация досуга. 
Реализация ухода: 
Независимые вмешательства: Рекомендовать
родственникам принести ребенку любимые
книги, игры и др. 
Мотивация: 
Создание условий для соблюдения режима 
4. Создание комфортных
условий в палате. 
Реализация ухода: 
Независимые вмешательства: Контролировать
проведение влажной уборки и регулярного
проветривания; регулярность смены постельного
белья; соблюдение тишины в палате. 
Мотивация: 
Удовлетворение физиологических потребностей
во сне. Улучшение дыхания. 
5. Оказание помощи
в проведении гигиенических мероприятий,
и приеме пищи. 
Реализация ухода: 
Независимые вмешательства: Провести
беседу о необходимости соблюдения гигиены.
Рекомендовать родственникам принести
зубную пасту, расческу, чистое сменное
белье. 
Мотивация: 
Удовлетворение потребности быть чистым. 
6. Выполнять назначения
врача. 
Реализация ухода: 
Зависимое вмешательство: Проведение
базисной терапии. 
Независимые вмешательства : Объяснить
пациенту и/или родителям необходимость
приема лекарственных препаратов. Провести
беседу с пациентом и/или родителями о
возможных побочных эффектах препаратов.
Научить пациента и /или родителей правилам
применения ДАИ и других устройств для
ингаляций, методике проведения пиклоуметрии
и ведению дневника самоконтроля. 
Контролировать устойчивость практических
навыков у пациента/родителей. Сопровождать
на диагностические исследования, объясняя
цель и необходимость проведения. Обеспечить
психологическую поддержку пациенту и
родителям. 
Мотивация: 
Нормализация морфологических изменений
в бронхах и функциональных показателей.
Повышение уровня знаний. 
Эффективность лечения. Раннее выявление
побочных действий лекарственных препаратов. 
7. Обеспечивать динамическое
наблюдение за реакцией пациента на лечение. 
Реализация ухода: 
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии,
жалобах, измерение температуры тела утром
и вечером; контроль ЧД, ЧСС; наличия и
характера одышки и кашля; контроль физиологических
отправлений. При ухудшении общего состояния
срочно сообщить лечащему или дежурному
врачу. 
Мотивация: 
Контроль эффективности проводимого лечения
и ухода. Раннее выявление и профилактика
осложнений.

5 этап. Оценка 
эффективности ухода

При правильной организации
сестринского ухода наступает ремиссия,
пациент выписывается под наблюдение
педиатра, аллерголога, пульмонолога в
детской поликлинике. Пациент и его родители
должны знать об особенностях организации
режима, диеты, элиминационных мероприятиях,
о необходимости диспансерного наблюдения
и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Помощь при неотложных
состояниях

Доврачебная помощь
при приступе БА:

Сестринское
вмешательство

Обоснование

  1. При возможности — исключить
    контакт с причинно значимым аллергеном.

Для предупреждения прогрессирования
приступа удушья

  1. Придать пациенту удобное положение
    — сидя с упором на руки.

Для облегчения дыхания.

  1. Расстегнуть стесняющую одежду.

Для облегчения дыхания.

  1. Обеспечить доступ свежего
    воздуха.

Уменьшение гипоксии.

  1. Срочно вызвать врача через
    третье лицо.

Для оказания квалифицированной
помощи.

  1. Обеспечить теплым питьем.

Для разжижения мокроты и лучшего
ее отхождения.

  1. Применить ДАИ с бронхолитиком
    (беротек, сальбутамол) или ингаляцию через
    небулайзер

Для снятия спазма гладкой мускулатуры
бронхов.

  1. Приготовить лекарственные
    препараты:
  • бронхолитики: сальбутамол,
    тербуталин, беродуал, атровент, эуфиллин
  • ГКС: преднизолон, гидрокортизон
    и др.

Для оказания квалифицированной
помощи.

  1. Постоянно контролировать состояние
    пациента, пульс, АД, ЧДД, характер мокроты.

Для контроля эффективности
оказываемой помощи и своевременного
выявления осложнений.

Манипуляции,
выполняемые медицинской сестрой

Правила
пользования ДАИ

Цель: лечебная

Показания: заболевания дыхательной системы,
сопровождающиеся обструкцией

Противопоказания: непереносимость лекарственного
средства

Оснащение: дозированный аэрозольный
ингалятор

Этапы

Обоснование

I. Подготовка к 
процедуре

1

Поприветствовал пациента уважительно
и доброжелательно. Представился пациенту.

Установление контакта с пациентом.

2

Объяснил пациенту ход и суть
предстоящих действий.

Мотивация пациента к сотрудничеству.

3

Получил согласие пациента.

Соблюдение прав пациента.

4

Подготовил оснащение.

Обеспечение быстрого и эффективного
проведения манипуляции.

II. Выполнение 
процедуры

5

Вымыл и осушил руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

6

Сообщил пациенту о лекарственном
препарате и его побочных действиях.

Соблюдение прав пациента.

7

Продемонстрировал пациенту
выполнение процедуры, используя ингаляционный
баллончик без лекарственного средства.

Для лучшего усвоения методики
выполнения манипуляции.

8

Встал (процедуру лучше выполнить
стоя, при невозможности – сидя или лежа).

Более эффективное выполнение
манипуляции.

9

Снял с ингалятора защитный
колпачок; перевернул баллончик вверх
дном и встряхнул его

Лекарственное средство перемешивается
и перемещается к отверстию в баллончике.

10

Сделал максимальный вдох.

Подготовка дыхательных путей
к вдоху.

11

Мундштук вставил себе в рот,
обхватил его губами.

Лекарственное средство должно

распыляться в ротовой полости.

12

Сделал глубокий вдох и одновременно
нажал на дно баллончика.

Распыление лекарственного
средства перемещение лекарственного
средства из ротовой полости по дыхательным
путям

13

Извлек мундштук ингалятора
изо рта, задержал дыхание на 5-10 сек.

Необходимое время для лучшего
всасывания лекарственного средства.

14

Сделал спокойный выдох через
нос.

Нормализация дыхания.

15

Попросил пациента имитировать
применение ингаляционного баллончика
самостоятельно

Обучение пациента.

III. Завершение 
процедуры

16

При необходимости повторил
п. 7-14.

Обучение пациента.

17

Вымыл и осушил руки.

Обеспечение инфекционной

безопасности

18

Отметил реакцию пациента на
обучение.

Документация оценки и реакции
пациента на обучение.

Заключение:

Работа в медицине подразумевает
собой ответственность за жизни людей.
Нужно не только помочь пациенту, но и,
в первую очередь, не навредить ему. Осуществляя
сестринский процесс, медицинская сестра
должна быть коммуникабельной, чтобы выявлять
нарушенные потребности и проблемы пациента,
уметь оценить способность к самоуходу.
При бронхиальной астме у пациентов нередко
возникают неотложные состояния, поэтому
медсестра в данной ситуации должна действовать
профессионально, четко и быстро выполнять
сестринские вмешательства, так как от
этого порой зависит не только здоровье,
но и жизнь пациента. В этом и заключается
особенность сестринского процесса при
бронхиальной астмы.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Чучалин А.Г. Бронхиальная 
астма. Т.2 – М.: Агар 1997  Руководство
по пульмонологии. Под ред. Путова Н.В.,
Федосеева Г.Б. –Л.: Медицина 1984

2.Милькаманович В.К. Методическое 
обследование, симптомы и симптомокомплексы
в клинике внутренних болезней. Справочно-методическое
пособие.– Минск: Полифакт – альфа. 1995

3.Сизых Т.П. Комплексные 
методы профилактики и лечения 
астматического состояния у больных бронхиальной
астмой (методические рекомендации) . –Иркутск
1990.

4.Бронхиальная астма (очерки 
по аллергии и бронхиальной 
астме) . Под

ред. Брусиловского Е.С. и Рапопорта
Ж.Ж. – Красноярск 1969.

5.Пыцкий В.И. и др. Аллергические 
заболевания. — М.: Медицина 1991.

6. Белоусов Ю.Б., Моисеев 
В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология 
и

фармакотерапия. — М.: «Универсум
паблишинг» 1997.

7.Неотложные состояния 
в практике врача-терапевта. Под 
ред. Сизых Т.П. Иркутск 1994.

8.Гершвин М.Э. Бронхиальная 
астма. – М.: Медицина 1984.Лечение 
бронхиальной астмы.

9.Ненашева Н.М. Бронхиальная
астма: Карманное руководство для практических
врачей. – М.: Издательский холдинг «Атмосфера»,
2011. – 96 с., ил.

10.Глобальная стратегия 
лечения и профилактики бронхиальной 
астмы Под ред. Чучалина А.Г. – 
М.: Издательский холдинг «Атмосфера»,
2012. – 108 с., ил.

Источник

Неотложная помощь

Астматический статус.

— Это синдром острой дыхательной недостаточности, развившийся у больных бронхиальной астмой вследствие обструкции дыхательных путей, резистентной к терапии бронхолитиками.

Частыми причинами возникновения астматическо­го статуса является избыточное потребление снотворных; успокаива­ющих средств; прием препаратов, вызывающих аллергическую реакцию со стороны бронхов (салицилаты, анальгин, антибиотики и др.); избыточный прием ингаляционных бронхолитиков (более 6 раз в сутки); воспалительные заболевания.

I стадия: уду­шье нарастает, приступ не купируется ингаляциями спазмолитиков или бронхолитиков, появляются боли в сердце, сердцебиение, повышает­ся АД. При аускультации — обилие сухих свистящих хрипов.

II стадия: дыхание становится ча­стым, поверхностным, в легких количество сухих хрипов уменьшает­ся вплоть до их исчезновения («немое легкое»). АД снижается, брадикардия.

III ста­дия: больной теряет сознание и впадает в кому (если лечение было неадекват­ным)

1. Контроль витальных функций.

2. Придать больному удобное положение полусидя

3. Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ кислорода

4. При сохраненном сознании ингаляция беродуала + 30- 40% увлажнённый кислород

5. Подготовить всё необходимое для в/в введения : 5% раствор глюкозы в/в, 60-150 мг преднизолона в/в, 2,4% раствор эуфиллина 10 мл капельно в 20 мл 0,9 % р-ра натрия хлорида; при отсутствии сознания и угнетении дыхания: в/в 0,18% адреналина 0,3 мл каждые 20 мин до получения бронхолитического эффекта

6. Подготовить мешок Амбу, аппарат ИВЛ.

Информация: У больного бронхиальной астмой внезапно развился приступ удушья. Пациент сидит, опершись руками о спинку стула, дыхание свистящее, «дистанционные» сухие хри­пы, кашель с трудно отделяемой мокротой. Грудная клетка вздута, вспомогательная мускулатура участвует в акте дыхания, дыхание учащенное, тахикардия.

Тактика медицинской сестры

ДействияОбоснование
1. Вызвать врача через третье лицо.  Для оказания квалифициро­ванной медицинской помощи
2. Успокоить, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, придать удоб­ное положение с упором на руки.Психоэмоциональная раз­грузка, уменьшить гипоксию
3. Контроль АД, ЧДД, пульса.Контроль состояния
4. Дать 30 — 40%-ный увлажненный кислород.Уменьшить гипоксию
5. Дать вдохнуть беротек (сальбутамол): 1-2 вдоха дозированного аэрозоля.Для снятия спазма бронхов
6. До прихода врача следует запретить больному пользоваться своим карманным ингалятором.Для предупреждения развития резистентности к бронхолитикам и перехода приступа в астматический статус
7. Дать горячее питье, сделать горячие ножные и ручные ванны.Для рефлекторного уменьшения бронхоспазма
8. При неэффективности перечисленных мероприятий ввести парентерально по назначению врача: эуфиллин 2,4%-ный раствор 10 мл; преднизолон 60-90 мг.Для купирования приступа средней тяжести и тяжелого приступа
9. Подготовить к приходу врача: мешок Амбу, аппарат ИВЛ.Для проведения в случае необходимости реанимационных мероприятий

При отсутствии эффекта и появлении признаков астматического статуса — см. неотложную помощь. Больной госпитализируется для лечения в палату интенсивной терапии (реанимации). В отделении при необходимости больному проводят искусственную вентиляцию легких (ИВЛ). При про­ведении ИВЛ медицинская сестра проводит эвакуацию мокроты из дыхатель­ных путей электроотсосом через каждые 30-40 мин и орошает их при этом щелочным раствором.

Источник

Алгоритмы действий медсестры при бронхиальной астме

Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà êàê õðîíè÷åñêîå çàáîëåâàíèå, åå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïðèñòóïîâ óäóøüÿ. Ðîëü èíôåêöèé äûõàòåëüíûõ ïóòåé è ýêîëîãè÷åñêîãî íåáëàãîïîëó÷èÿ â âîçíèêíîâåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äåéñòâèÿ ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïðè ïðèñòóïå.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäïðåçåíòàöèÿ
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ26.12.2016
Ðàçìåð ôàéëà1,5 M

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

HTML-âåðñèè ðàáîòû ïîêà íåò.
Cêà÷àòü àðõèâ ðàáîòû ìîæíî ïåðåéäÿ ïî ññûëêå, êîòîðàÿ íàõîäÿòñÿ íèæå.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Õðîíè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ïåðâàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå. Ýïèçîäû îäûøêè, ñâèñòÿùèå õðèïû, êàøåëü è çàëîæåííîñòü â ãðóäíîé êëåòêå. Ïðèìåíåíèå êèñëîðîäà ñ ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèìè öåëÿìè.

    ðåôåðàò [28,4 K], äîáàâëåí 03.12.2012

  • Ïîíÿòèå è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê õðîíè÷åñêîãî âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, êîòîðîå õàðàêòåðèçóåòñÿ îáðàòèìîé îáñòðóêöèåé è ôåíîìåíîì ãèïåððåàêòèâíîñòè áðîíõîâ. Äåéñòâèå ìåäñåñòðû ïðè åãî ïðèñòóïå, òðåáîâàíèÿ ê íåé.

    ïðåçåíòàöèÿ [512,8 K], äîáàâëåí 09.04.2015

  • Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è ñòàäèè çàáîëåâàíèÿ. Îäûøêà, ñâèñòÿùèå õðèïû, êàøåëü è çàëîæåííîñòü â ãðóäíîé êëåòêå êàê îñíîâíûå ñèìïòîìû áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïîðÿäîê äåéñòâèé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû âî âðåìÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû âíå ïðèñòóïà è ïðè ïðèñòóïå.

    ïðåçåíòàöèÿ [562,3 K], äîáàâëåí 28.12.2014

  • Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — õðîíè÷åñêîå àëëåðãè÷åñêîå çàáîëåâàíèå. Îïèñàíèå åå èíôåêöèîííîé, àëëåðãè÷åñêîé, êîìáèíèðîâàííîé ôîðì. Ïðîÿâëåíèå ïðèñòóïà. Îïèñàíèå àëãîðèòìà îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Ïðèìåíåíèå ãëþêîêîðòèêîèäîâ, îêñèãåíîòåðàïèÿ.

    ïðåçåíòàöèÿ [337,3 K], äîáàâëåí 19.10.2014

  • Èçó÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííîãî õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ ó äåòåé è âçðîñëûõ. Ðàññìîòðåíèå îñíîâ äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïðîôèëàêòèêå áðîíõèàëüíîé àñòìû ó äåòåé. Óãëóáëåííûé àíàëèç ðîëè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â Àñòìà–øêîëå.

    ïðåçåíòàöèÿ [19,8 M], äîáàâëåí 16.06.2015

  • Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà: îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà. Ñèìïòîìû-ïðåäâåñòíèêè ïðèñòóïîâ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïîðÿäîê îêàçàíèÿ ïîìîùè ïðè îñòðîì ïðèñòóïå. Ñåìü ñèãíàëîâ, ïî êîòîðûì ìîæíî ïðèíÿòü ðåøåíèå î íåîáõîäèìîñòè ïîñåùåíèÿ âðà÷à èëè êàáèíåòà íåîòëîæíîé ïîìîùè.

    ïðåçåíòàöèÿ [299,7 K], äîáàâëåí 14.11.2016

  • Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà – õðîíè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé, êîòîðîå îòëè÷àåòñÿ íàëè÷èåì îáðàòèìîé îáñòðóêöèè áðîíõîâ. Ôàêòîðû ðèñêà áðîíõèàëüíàé àñòìû. Ôàêòîðû, ïðîâîöèðóþùèå îáîñòðåíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ôîðìû áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè.

    ðåôåðàò [23,0 K], äîáàâëåí 21.12.2008

  • Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Òàêòèêà êóïèðîâàíèå ïðèñòóïà áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû êóïèðîâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðè ëåãêèõ ïðèñòóïàõ è àñòìîèäíîì ñèíäðîìå. Àíòèãèñòàìèííûå ñðåäñòâà è àäðåíîìèìåòè÷åñêèå ïðåïàðàòû.

    ïðåçåíòàöèÿ [569,3 K], äîáàâëåí 10.05.2012

  • Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — õðîíè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ýòèîëîãèÿ íåäóãà, âèäû àëëåðãåíîâ, ñèìïòîìû, ïðîôèëàêòèêà è ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ. Ïðèçíàêè ïðèñòóïà óäóøüÿ, àëãîðèòì äîâðà÷åáíîé ïîìîùè ïðè åãî ïðîÿâëåíèè, ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ.

    ðåôåðàò [20,2 K], äîáàâëåí 21.12.2013

  • Èñòîðèÿ èññëåäîâàíèÿ çàáîëåâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìîé. Ýòèîëîãèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû è åå àëëåðãè÷åñêàÿ ïðèðîäà. Ïàòîìîðôîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ ó áîëüíûõ. Ðîëü èíôåêöèè â ïàòîãåíåçå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëèíè÷åñêèå íàáëþäåíèÿ ïñèõîãåííîé áðîíõèàëüíîé àñòìû.

    ðåôåðàò [17,8 K], äîáàâëåí 15.04.2010

Алгоритмы действий медсестры при бронхиальной астме

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник