Анкета бронхиальной астмы для родителей

Анкета бронхиальной астмы для родителей thumbnail

Сколько Вам лет?

Требуется ответ

Продолжительность основного заболевания?

Требуется ответ

Частота возникновения приступов

Требуется ответ

Осталось 250 знаков

Имеете ли Вы профессиональные вредности? Если «да» ,то какие?

Требуется ответ

Осталось 250 знаков

Курите ли Вы? Если «да»,то с какого возроста и по сколько сигарет в день?

Требуется ответ

Осталось 250 знаков

Что вызывает у Вас приступы астмы?

Требуется ответ

Осталось 250 знаков

Какими препаратами Вы пользуетесь для профилактики приступов бронхиальной астмы?(название препарата, кратность приема, форма выпуска)

Требуется ответ

Осталось 1500 знаков

Какими нетрадиционными методами лечения Вы пользуетесь? Помогают ли они Вам?

Требуется ответ

Осталось 1500 знаков

Нуждаетесь ли Вы в дополнительной информации ? Если «да» , то в какой?

Требуется ответ

Осталось 1500 знаков

Какие вопросы Вас волнуют по данному заболеванию?

Требуется ответ

Осталось 1500 знаков

Источник

Мальчик с ингалятором

Анкета для опроса пациентов с бронхиальной астмой позволяет эффективно, дешево, а главное, быстро собрать и адекватно оценить информацию, особенно это важно для врача, когда речь идет о приеме больных в поликлинике.

Времени, чтобы определить тяжесть болезни и внести поправки в лечение, мало, а человек с этим заболеванием требует особого внимания для предотвращения опасных осложнений и даже инвалидизации и смерти.

Важность контроля бронхиальной астмы

анкета для пациентов с бронхиальной астмой - уровни контроля

По данным эпидемиологических исследований, количество больных с диагностированной бронхиальной астмой растет год от года. Современная медицина достигла больших успехов в изучении процессов возникновения этого заболевания, в раннем выявлении первых симптомов, в применении современных эффективных лекарственных средств и профилактических методов, но смертность от него увеличивается. Это связано со следующими причинами:

  • неадекватная оценка пациентами тяжести своего заболевания;
  • нерегулярность приема препаратов;
  • частичное или полное невыполнение рекомендаций лечащего врача;
  • неправильная техника использования ингаляционных лекарств.

Но астму можно успешно лечить и полностью контролировать, т.е. практически не испытывать неприятные симптомы ни днем, ни ночью, не принимать быстродействующие препараты для снятия приступа и даже жить полноценно, без ограничений, как люди со здоровой дыхательной системой.

Другими словами, контроль – это конечная цель терапии, когда в результате кропотливого труда врача и пациента удается достичь хорошего самочувствия при минимальном количестве препаратов.

Методы контроля

Человек с ингалятором рисунок

На протяжении жизни одного человека симптомы астмы могут исчезать и появляться снова, поэтому разработан ступенчатый подход к лечению, при котором по мере нарастания тяжести заболевания увеличивается интенсивность приема лекарств.

Астматик должен всегда принимать базисный препарат, как правило, это  гормональные препараты с противовоспалительным действием (ингаляционные глюкокортикостероиды). При ухудшении дозу лекарств увеличивают, добавляют препараты с другим механизмом действия, при улучшении – убирают. Цель лечения – достижение контроля течения бронхиальной астмы.

Но понятие контроля многоплановое, и долгое время не было единого объективного метода его оценки. Это привело к разработке множества диагностических систем, которые учитывают симптомы бронхиальной астмы, ночные приступы и их количество, историю развития заболевания (анкеты, вопросники), оценку результатов лабораторных исследований и показателей функции дыхания, полученных при пикфлоуметрии, спирометрии.

Аппаратными методами оценки функционирования дыхательной системы пользуются преимущественно для диагностики астмы, для ежедневного контроля они не подходят, так как сложны в исполнении, недоступны для детей до 5 лет. Их показатели могут искажаться на фоне приема бронхорасширяющих лекарств.

Анкетирование пациентов с бронхиальной астмой

Легкие

Анкета по бронхиальной астме стала более перспективным вариантом, и с 2008 г. публиковалось их большое количество. Наибольшее применение получили тест по контролю АСТ (Astma Control Test) и вопросник ACQ-5 (Asthma Control Questionnaire). Они имеют небольшие различия.

ACQ-5 не содержит вопросов о применении быстродействующих препаратов, снимающих спазм бронхов, поэтому его результаты могут быть несколько завышены. Его преимуществом над АСТ является возможность предсказать количество обострений у пациента в ближайший год и изменить лечение заранее.

Для оценки уровня контроля заболевания

Оценка контроля БА

Для оценки уровня контроля удобен простой тест АСТ, который больной может пройти сам и адекватно оценить свой статус. Его удобно проводить в любое время суток, на работе, дома или в поликлинике. Он представлен двумя формами: для взрослых и для детей. Ведущие пульмонологические центры одобрили АСТ для использования в медицинской практике.

Анкета по бронхиальной астме доказала свою достоверность: результаты теста совпадают с оцененным специалистом-пульмонологом состоянием пациента и с данными спирометрии. И если она покажет, что состояние пациента неудовлетворительное, то необходима консультация доктора для своевременной коррекции терапии.

С диагностическими целями

Врач со стетоскопом

С диагностическими целями врачом могут быть заданы дополнительные вопросы. Так в докладе рабочей группой GINA (Глобальная инициатива по бронхиальной астме) было предложено простое исследование. Необходимо задать вопросы больному астмой о состоянии его здоровья в течение последнего месяца:

  1. Дневные приступы астмы чаще, чем 2 раза в неделю?
  2. Были ли ночные приступы астмы?
  3. Принимали ли вы препараты быстрого действия чаще двух раз в неделю?
  4. Испытываете ли вы ограничение физической активности?

Результаты трактуются так:

  • контролируемая бронхиальная астма, если ответ «нет» на все вопросы. Лечение остается прежним;
  • частично контролируемая, если ответ «да» на 1-2 вопроса. Возможно внесение некоторых изменений в схему приема или дозировку лекарственных препаратов;
  • неконтролируемая, если положительные ответы на 3-4 вопроса. Требуется срочная коррекция базисной терапии, возможна госпитализация пациента.

Методика проведения анкетирования и оценка результатов

Оценка контроля

Если вы сомневаетесь, под контролем ли ваша бронхиальная астма, ответьте на вопросы анкеты АСТ самостоятельно. Тест легко можно найти в Интернете или получить у лечащего врача. Есть отдельные варианты для детей и для взрослых. Методика проведения теста проста и понятна.

Опросник состоит из 5 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из предложенных вариантов ответа. За ответы начисляются баллы от 1 до 5, которые в итоге суммируются. По набранному количеству баллов можно оценить данные о течении заболевания за последние 4 недели.

  • 25 баллов – астма полностью контролируется.
  • 20-24 балла – хорошо контролируется.
  • Менее 20 баллов – астма контролируется неудовлетворительно, надо обратиться к медицинскому специалисту для изменения схемы лечения и предотвращения развития возможных осложнений.

В заключение

Бронхиальная астма неизлечима, но с ней можно жить полноценно, без приступов удушья и затруднения дыхания, если контролировать свою болезнь. Анкетирование астматиков позволяет своевременно выявить обострение бронхиальной астмы, предотвратить развитие опасных осложнений.

Успех лечения будет зависеть не только от выполнения врачебных рекомендаций и приема препаратов, но и от уровня осведомленности об особенностях болезни. Получать полезную информацию нужно из надежных источников (медицинская литература, специализированные веб-сайты).

Источник

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!

Курите ли Вы ? И по сколько сигарет в день? *

Стаж основного заболевания? *

Что провоцирует у Вас приступы астмы? Как вы боритесь с провокаторами? *

Как часто у Вас возникают приступы ? *

Чем Вы снимаете приступ? *

Какими нетрадиционными методами Вы пользуетесь? Их эффективность? *

Какими средствами доставки вы пользуетесь? *

Дозированный аэрозольный игалятор (баллончик)
 

ДАИ со спейсером
 

порошковые ингаляторы
 

небулайзер
 

Как часто на протяжнии последних 4-х недель не позволяла Вам выполнять обычный объем работы в учебном заведении, на работе или дома? *

все время
 

очень часто
 

редко
 

никогда
 

Как часто на протяжении последних 4-х недель Вы замечали у себя затруднительное дыхание? *

чаще, чем 1 раз на день
 

раз на день
 

от 3 до 6 раз в неделю
 

1 или 2 раза в неделю
 

ни 1 раза
 

Как часто на протяжении последних 4 -х недель Вы просыпались ночью или раньше, чем всегда. Попричине симптомов астмы (свистящее дыхание, затрудненное дыхание, ощющение боли или стиснения в груди)? *

4 ночи в неделю и чаще
 

3-4 ночи в неделю
 

1 раз в неделю
 

1 или 2 раза
 

ни 1 раза
 

Как часто на протяжении последних 4-х недель Вы пользовались быстродействующим ингалятором (например, Вентолин, Беротек, Беродуал, Атровент, Сальбутамол, Саламол, Астмопент) или небулайзером (аэрозольным аппаратом) с лекарствами (например, Беротек, Беродуал, Вентолин Небулы)? *

3 раза на день и чаще
 

1 или 2 раза на день
 

2 или 3 раза в неделю
 

1 раз в неделю или реже
 

ни разу
 

Как бы вы оценили, насколько вам удавалось контролировать астму за последние 4 недели? *

совсем не удавалось контролировать
 

плохо удавалось контролировать
 

в некоторой степени удавалось контролировать
 

хорошо удавалось контролировать
 

полностью удавалось контролировать
 

Возникают ли у вас проблемы в приобретении препаратов, если «да» , то с чем они связаны? *

Источник

Здравствуйте! Просим Вас уделить несколько минут и заполнить предлагаемую анкету. Ваши ответы помогут составить более полное и точное представление о проблемах, существующих в терапии бронхиальной астмы. Мы гарантируем конфиденциальность полученных данных. Пройдите по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf8FZLEAh5_z..
Спасибо!

Здравствуйте, уважаемые подписчики, я студент медицинского колледжа, прошу пройти анонимное анкетирование людей с диагнозом бронхиальная астма, результаты которого будут использованы в моей курсовой работе на тему: «Профилактика обострений бронхиальной астмы». Для прохождения анкеты перейдите по ссылке.
https://www.survio.com/survey/d/Y7X7G4R6W1D6M6L2F

Добрый день! Прошу ответить на тестирование: « Влияние школы здоровья на качество жизни больных с БА»: Заранее спасибо!!!
1.. Часто ли у вас бывают обострения?
• Нет
• Да
2 Что именно у вас провоцирует приступ БА?
• Пищевой аллерген
• Домашняя пыль
• Холод
• Ваш вариант ответа___________________
3. Был ли у вас астматический статус?
• Нет
• Да: как часто __________________
4. Прививаетесь ли вы от гриппа?
• Да
• Нет
5. Прививаетесь ли вы от пневмококковой инфекции?
• Да
• Нет
6. Есть ли у вас пикфлоуметр?
• Да
• Нет
Сколько раз вы измеряете свой выдох? __________
7. Ведете ли вы дневник самоконтроля?
• Нет
• Да
8. Умеете ли вы пользоваться ингаляторами?
Нет
Да. Если да, то какими? ________________
9. Купируется ли приступ после первого введения дозы ингалятора?
• Да
• Нет
10. Владеете ли дыхательной гимнастикой?
• Да
• Нет
11. Источник получения информации по БА?
• Школа БА
• Интернет
• Лечащий врач
• Ваш вариант ответа_________________________
12. Знаете ли вы, что существует школа БА?
• Да
• Нет
13. Посещаете ли вы данную школу?
• Да
• Нет
14. Хотите ли вы посещать школу БА?
• Да
• Нет
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

У меня бронхиальная астма с юности. Но как-то привык, научился избегать приступов, вернее, избавляться от них с помощью ингаляторов. И как-то все текло в одной поре примерно лет 25. а потом вдруг состояние резко ухудшилось. Просто трудно описать, что стало со мной твориться. Короче, загремел в стационар, такие приступы тяжелые стали. После этого мне такое количество новых лекарств назначили, что для того, чтобы их все принять в течение дня этого самого дня не хватит. Ничего, начал принимать. Так улучшения намного не почувствовал. Приступы удушья очень меня мучили. Когда мне назначили гормоны на постоянный прием, я призадумался. Не хотелось бы в 39 лет садится по полной на гормоны. Нашел в интернете клинику хрономедицины в Киеве. Понравилось, что они предлагают. Начал лечится в этой клинике « Резонанс». Аптечные спиртовые настойки трав в подобранное персонально для меня время и в подобранном для меня количестве. Сами травы тоже подбираются персонально. Так я начал лечиться в клинике. Результаты просто удивительные. Казалось бы, никаких ведь гормонов, а всего лишь настойки трав. А улучшения колоссальные. Лечусь год. Приступы вообще прошли, иногда бывал кашель, трудно откашливалось. Все прошло. Занимаюсь спортом. Никаких проблем со здоровьем нет. Думаю, уже скоро прекращу, сейчас просто поддерживающее лечение.

Простите не в тему, но как думаете , что надо сдать, чтобы понять 100% , что со мной? Есть ринит и постназальный затек. Когда встаю, хожу, лежу -бывает хрип ,но слабый (хрииу » ) , при вдохе и выдохе. Я прошел флюорографию ;ренген, сдал кровь (обычный анализы, и объем легких -все в норме, врачи не слышат хрип…..
Что надо сдать еще, чтобы понять от чего?

Здравствуйте, уважаемый респондент!
Прошу Вас принять участие в опросе, который посвящен теме лечебно-профилактической деятельности фельдшера при бронхиальной астме. Ваши краткие ответы помогут в изучении проблемы и поиске средств её решения.
Спасибо за помощь в исследовании!

https://www.survio.com/survey/d/R5D4T0Q9T5C9R6S4U

Источник

6. Анкета ребёнка

6.1. ПОЯСНЕНИЯ К ПРОЦЕССУ ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ.

6.1.1. Анкета заполняется родителями.

6.1.2. Пусть Вас не смущает ее объем. Вопросы анкеты просты и понятны. Их не так уж много, как кажется.

6.1.3. При положительном ответе нажмите (кликните) на соответствующем квадратике или кружочке левой кнопкой «мыши». При отрицательном ответе или когда у вас нет уверенности в ответе, оставьте вопрос без ответа.

6.1.4. Если какой-то раздел анкеты к Вашему ребенку не имеет отношение, то Вы его не заполняете. Например: Вашему ребенку 3 года. Значит вы не заполняете ту часть анкеты, которая касается поведения и отметок ребенка в школе.

6.1.5. Если в каком-то разделе указаны несколько вариантов, которые подходят вашему ребенку, то отметьте все эти варианты.

6.2. ПОЯСНЕНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОПРОСНОЙ ЧАСТИ АНКЕТЫ.

6.2.1. Анкета содержит вопросы личного характера. Можно ли сохранить инкогнито при заполнении анкеты?
Да, можно. В анкете разрешается указывать вымышленную, а не настоящую фамилию ребенка. Разрешается не указывать номер телефона. Но e-mail надо указать обязательно.

6.2.2. Почему в анкете так много места уделяется психологическому статусу ребенка?
Потому, что высшая нервная деятельность оказывает колоссальное влияние на течение астмы. Любой врач в любой стране подтвердит этот факт.

6.2.3. Почему запрос на одну и ту же информацию, только с разными формулировками, дублируется в разных разделах анкеты?
Данный прием помогает врачу и родителям ребенка исключить потерю или искажение информации.

6.2.4. Почему не требуется обследовать ребенка заново? Почему из всего предшествующего лечения анкета интересуется только гормональными препаратами? Может быть составитель анкеты плохой врач? Может быть он не уважает коллег?
Заверяю вас: я глубоко уважаю моих коллег, в какой бы стране мира они ни трудились. Я уверен, что все, что можно было сделать на основании анализов, они уже сделали. Я уверен, что Ваш ребенок уже получил массу лекарств.
Моя задача — сделать то, что мои коллеги не сделали. И опираться в своей работе я буду, в основном, на те приемы, которые выработаны за тысячи лет до появления первой лаборатории и современных медикаментов, а также на свою собственную интерпретацию этих приемов.
Посредством анкеты я мог бы попросить заново обследовать Вашего ребенка в лаборатории, а так-же проконсультировать его у аллерголога, иммунолога, пульмонолога и т. д., и т. п., но мне жаль Ваших нервов, денег, времени.

6.3. ОПРОСНАЯ ЧАСТЬ АНКЕТЫ.

Использованные источники: asthma.in.ua

Анкета для родителей дети, которых больны бронхиальной астмой (36 ответов, для Aliya203: 36 ответов)

Дата: 27 Мар 2016 21:11, Автор: Aliya203, Темы: здоровье и медицина, 10 вопросов

Код этой анкеты в блог

Для получения кода необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Итак, начну:
В последнее время очень часто сталкиваюсь с тем, что школьник не то что бы не может .

Разрешить или запретить, вредно или полезно, вступать или не вступать — какой точки зрения придержив.

пишу курсовую, для этого нужно провести социологическое исследование. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! всё анони.

Прошу ответить на представленную ниже анкету для получения общественного мнения, кого не затруднит п.

Изучения народного мнения по вопросу вступления России в ВТО

Расскажите, о том как вы или ваш ребёнок относитесь к чтению книг в электронном виде. Если вы родите.

Здравствуйте! В последнее время вопрос экологии становится все более и более острым. Мы стремимся со.

Вполне возможно, что наши цифровые фото и записи на стене Вконтакте «проживут» 1000 лет и .

Использованные источники: anketki.ru

анкета по бронхиальной астме

Популярные статьи на тему: анкета по бронхиальной астме

Из множества симптомов, присущих заболеваниям внутренних органов, одышка – одна из главных причин, побуждающих человека обратиться к врачу [4, 55, 56]. Так, по данным эпидемиологического исследования, проведенного Американским торакальным обществом [5.

Новости на тему: анкета по бронхиальной астме

Даже небольшие «колонии» грибковой плесени на стенах жилых помещений резко увеличивают риск развития детской бронхиальной астмы. Опасность увеличивается и в том случае, когда родители малышей долго не замечают плесени на стенах, оклеенных обоями.

Склонность к развитию бронхиальной астмы часто является унаследованной, но запустить механизм развития болезни может воздействие разных факторов. Ученые установили, что одним из таких факторов способен стать хронический стресс, связанный с работой.

И бронхиальная астма, и рак простаты связаны с определенным типом хронического воспаления в организме. Но ученые, исследовавшие заболеваемость этой формой рака среди мужчин-астматиков, неожиданно обнаружили, что они болеют опухолями простаты редко.

Доказано, что избыток обычного сахара в рационе беременных грозит будущему ребенку ожирением и диабетом. Но оказалось, что и фруктоза, полезная разновидность сахара, вредна для плода, так как может повышать риск развития у ребенка детской астмы.

Учащенные ночные позывы к мочеиспусканию могут сигнализировать о разных нарушениях в организме, но результатом ночных путешествий в туалет станет сонливость днем и соответственно низкая производительности труда. Поэтому ноктурию надо лечить.

Использованные источники: www.health-ua.org

Образование больных и родителей детей, страдающих бронхиальной астмой

Согласно Национальной программе «Бронхиальная аст­ма у детей. Стратегия лечения и профилактика» образова­ние больных и родителей детей, страдающих бронхиаль­ной астмой, является одной из важнейших задач, направ­ленных на улучшение медицинской помощи детям, повы­шения эффективности терапии и контроля за течением бо­лезни.

Цель образовательных программ — обеспечение паци­ента и его семьи необходимой информацией о заболева­нии и обучение навыкам самоконтроля, пользования инга­ляционной техникой и оказания первой помощи при астме.

На правильность диагностики, назначение адекватного лечения оказывают влияние восприятие родителями боль­ного ребенка советов врача соблюдение основных реко­мендаций по организации быта, диеты, лекарственной те­рапии.

Как показал опыт внедрения образовательных про­грамм последних лет, наиболее эффективной формой обучения родителей являются занятия в астма-школе под руководством специалиста в области детской астмы.

Перед циклом занятий родителям предлагается отве­тить на вопросы анкеты для того, чтобы выявить исходный уровень знаний об астме и в зависимости от этого расста­влять акценты при общении с ними. Как показала практи­ка, имеет место неосведомленность родителей больных детей о заболевании, о механизмах развития, причинах бронхиальной астмы, и это несмотря на то, что, как прави­ло, дети болеют в течение длительного времени, анамнез заболевания насчитывает от 2 до 12 лет. До сих пор широ­ко распространен страх перед использованием ингаляци­онных, гормональных препаратов. Большинство родите­лей старается отдать предпочтение немедикаментозным методам терапии.

Как правило, родители не знают о назначении пикфлуометров, спейсеров, других видов ингаляционной техники, почти половина детей не владеет правильной техникой ин­галирования.

В астма-школе родители и больные подростки убежда­ются в том, что они не одиноки, что рядом с ними люди со сходными проблемами, что им хотят и могут помочь изба­виться от тяжелых симптомов астмы, научить управлять болезнью.

В процессе обучения родители получают информацию адаптированного характера:

• о сути заболевания;

• о современных методах лечения бронхиальной астмы;

• о лекарственных препаратах;

• о навыках контроля за симптомами заболевания;

• о приемах и методах неотложной помощи.

Форма проведения занятий — мини-лекция, во время ко­торой используются в качестве демонстрационного мате­риала плакаты, макеты, образцы лекарственных препара­тов, затем занятие продолжается в форме беседы, демон­стрируются фрагменты фильма «Бронхиальная астма у де­тей». Оптимальное число слушателей 10-12 человек. Па­раллельно дети осваивают навыки пользования ингаляци­онной техникой (ингаляторами, спейсерами), учатся поль­зоваться пикфлуометрами, вести дневники самоконтроля.

Первое занятие очень ответственное. Врачу, проводя­щему занятие, важно установить контакт с аудиторией, оп­ределить круг задач астма-школы.

Родителям объясняют, что бронхиальная астма — хрони­ческое заболевание. Начавшись в детском возрасте, брон­хиальная астма очень часто продолжается у взрослых лю­дей. Однако необходимо, чтобы родители больного ребен­ка поняли, что в настоящее время бронхиальную астму можно успешно контролировать и лечить. Следует под­черкнуть, что диагноз астмы может поставить только врач. И лечение назначает врач, но для достижения эффекта от проводимой терапии очень важно сотрудничество и взаи­мопонимание родителей больного ребенка и педиатра.

Основная цель лечения — полноценная жизнь ребенка в физическом, психологическом и социальном плане.

Врач, проводящий занятие, рассказывает об основных видах аллергенов, приводящих к развитию аллергических реакций, лежащих в основе формирования бронхиальной астмы. Большое внимание уделяется вопросам домашней экологии, санационным режимам, элиминационным меро­приятиям, диете ребенка.

Подчеркивается, что бронхиальная астма — хрониче­ское заболевание.

Демонстрируются различные виды пикфлуометров. Объясняется, как с помощью пикфлуометра можно контро­лировать состояние ребенка, предсказывать обострение бронхиальной астмы, оценивать эффективность лечения. Родители учатся вести график пикфлуометрии.

Часть времени отводится для свободной беседы, во время которой родители имеют возможность обсудить волнующие их вопросы, связанные со здоровьем детей.

Большое внимание уделяется острым респираторным заболеваниям, необходимости их профилактики у детей.

Часто родители ограничивают физическую активность ребенка, так как физическая нагрузка провоцирует при­ступы бронхиальной астмы. Ребенок освобождается от за­нятий физкультурой в школе, ему не разрешают посещать спортивные секции. Однако необходимо знать, что брон­хоспазм в ответ на физическую нагрузку — проявление бронхиальной гиперреактивности, которая является след­ствием аллергического воспаления в бронхах. Назначение врачом адекватного противоастматического лечения при­водит, как правило, к исчезновению или уменьшению пос­ленагрузочного бронхоспазма. Больной бронхиальной аст­мой легкой и средней степени тяжести в период клиниче­ского благополучия не должен иметь значительных огра­ничений в физической нагрузке. Такой ребенок может не только вести активный образ жизни, посещать уроки физ­культуры, но и заниматься спортом.

Отдельного внимания заслуживает решение вопросов оказания необходимой психологической помощи семьям, имеющим ребенка, страдающего бронхиальной астмой. Очень важное значение имеют взаимоотношения в семье и особенности детско-родительских отношений. В этом плане к работе рекомендуется привлекать психолога. Проводятся индивидуальные беседы с родителями, выяс­няется психологический климат в семье. Психолог прово­дит индивидуальную работу с детьми, страдающими бронхиальной астмой, в ходе которой осуществляется психологическое тестирование ребенка и психологиче­ская коррекция.

Обсуждаются современные подходы к терапии бронхи­альной астмы у детей. Как правило, врач назначает ребен­ку, страдающему бронхиальной астмой, препараты для си­стематического применения, которые воздействуют на ал­лергическое воспаление дыхательных путей и тем самым предупреждают обострение заболевания. Это так называ­емая длительная, базисная терапия бронхиальной астмы.

Родители знакомятся с препаратами, необходимыми при экстренном оказании помощи больному, обладающие бронхорасширяющим эффектом. Подчеркивается необхо­димость строго соблюдать дозы, предписанные врачом, так как при передозировке этих лекарств возможны ос­ложнения. Родители ребенка должны быть ориентированы на то, что препараты базисной терапии оказывают недос­таточное действие во время приступа астмы, а лекарства для экстренного оказания помощи не дают долговремен­ного эффекта, так как они не влияют на воспаление.

Родители учатся оказывать необходимую помощь ре­бенку во время приступа бронхиальной астмы. Необходи­мо научить родителей распознавать критерии тяжелого астматического приступа и немедленно обращаться за ме­дицинской помощью.

В процессе занятий обсуждается индивидуальный план терапевтических рекомендаций для каждого ребенка. В этот план включены рекомендации по питанию, мероприя­тия по уменьшению воздействия на ребенка причинно-зна­чимых аллергенов, вызывающих у него обострение забо­левания, указаны препараты, необходимые для лечения астмы у каждого ребенка.

В ходе образовательной программы родители и дети приобретают конкретные практические навыки. До курса занятий в астма-школе умели правильно пользоваться ин­галяторами только 57% детей. Правильную технику ингалирования продемонстрировали более 80% исследуемых детей при контроле со стороны родителей.

Опыт показывает, что предоставление пациентам ин­формации о заболевании реально позволяет улучшить ре­зультаты лечения детей. Точное и осознанное выполнение рекомендаций врача позволяет обеспечивать более эффек­тивный контроль над заболеванием.

Обучение всех, кто окружает больного, их сотрудниче­ство на всех этапах, коррекция микросоциального окруже­ния ребенка позволяет улучшить течение, оптимизировать прогноз заболевания и повысить качество жизни детей, страдающих бронхиальной астмой.

Основной целью проводимых мероприятий является со­здание ребенку возможностей для нормальной жизни, уче­бы, физического и психологического развития, то есть улучшение качества жизни ребенка.

Необходимо создание единой сети городских астма-школ с унифицированным подходом к обучению родите­лей детей, страдающих бронхиальной астмой, на основе положений Национальной программы.

Использованные источн