Аспириновая астма чем сбивать температуру

Аспириновая астма чем сбивать температуру thumbnail

Градусник

Обычно температура при типичной бронхиальной астме держится в пределах нормальных значений и сильно не повышается.

В некоторых случаях она может подняться по причине вторичного инфицирования. Например, при бронхите симптомами являются сильный кашель и гипертермия.

Что такое бронхиальная астма

легкие

БА – хроническое заболевание дыхательных путей.

Бронхиальная астма является воспалительным процессом в бронхах аллергического характера, который вызван воздействием аллергенов и прочих раздражителей.

Симптоматика астмы

девушка и ингалятор

Больные часто интересуются, может ли быть температура при астме. Врачи утверждают, что она может повыситься только в исключительных случаях, например, при развитии сопутствующих болезней.

Для неосложненного течения заболевания свойственны такие симптомы астмы:

  • удушье;
  • дыхательная недостаточность;
  • частый сухой кашель или с незначительным выделением мокроты и одышка;
  • затрудненный вдох и выдох;
  • кожные проявления в виде псориаза, крапивницы и экземы.

Во время астматического приступа иногда может держаться субфебрильная температура.

Если при данном заболевании она поднимается выше 38,5 градуса, то необходимо обратиться в поликлинику с целью исключения воспаления легких или других заболеваний.

Может ли изменяться температура при БА

Впервые сталкиваясь с недугом, больные задают вопрос, может ли повыситься температура при астме, а также насколько это состояние опасно.

Как правило, на начальном этапе развития БА отмечается симптоматика, схожая с простудным заболеванием. Бронхиальная астма может развиваться на фоне бронхита, одним из симптомов которого является лихорадочное состояние.

Типичная реакция организма при астме – снижение температуры, поэтому ее повышение должно насторожить. Если наблюдается такое явление, то, скорее всего, развивается респираторное заболевание на фоне бронхиальной астмы.

Иногда температура тела повышается во время астматического приступа, но она не превышает 38 градусов. В этом случае не стоит паниковать. Практически всегда гипертермия проходит после купирования приступа. Но если больные не знают, бывает ли высокая температура у взрослых при астме, стоит обратиться к доктору.

Причины гипертермии при астме

мужчина держится за грудь

Часто причиной возникновения астматического приступа является простудное заболевание с осложнениями или ОРВИ. Если обострение  астмы сопровождается высокой температурой, следует уточнить, какая именно инфекция ее спровоцировала. Для этого необходимо сходить на прием к терапевту или пульмонологу.

Как правило, при астме температура повышаться только в редких случаях, и то незначительно.

Отличить обструктивный бронхит от аллергической астмы достаточно тяжело, поэтому без помощи опытного специалиста не обойтись. Как правило, провокатором бронхита является вирусная, бактериальная или грибковая инфекция. Аллергическая астма же возникает по причине воздействия аллергена, в качестве которого могут выступать бытовая химия, пыль, цветочная пыльца, шерсть, некоторые продукты питания.

Инфекционно-аллергическую астму отличить от бронхита можно по некоторым признакам. Второе заболевание может длиться до трех недель, после чего может перейти в хроническую форму. На фоне хронического бронхита начинаются астматические приступы, сопровождающиеся повышением температуры до отметки 38 градусов. Гипертермия развивается по причине воспалительного процесса в верхних дыхательных путях.

К самым распространенным причинам гипертермии при астме стоит отнести:

  • развитие бронхита;
  • патологические процессы, протекающие в легочной системе;
  • снижение иммунитета;
  • интоксикацию организма лекарственными препаратами;
  • анемию;
  • стрессы, переживание;
  • аллергическую реакцию;
  • нарушение функций эндокринной системы.

Если в период приступа наблюдается внезапное развитие гипертермии, которая после нормализации состояния больного не проходит сама по себе, то необходимо срочно обратиться к врачу.

Нужно ли сбивать температуру

Девочка с температурой

Во многих случаях специалисты не советуют сбивать температуру при условии, если она не поднимается выше 38 градусов. В этот период активизируется работа иммунной системы, в результате чего наступает скорейшее выздоровление.

Если температура тела при бронхиальной астме повышается, то стоит выявить, какими причинами вызвана гипертермия и какие могут быть последствия.

Состояние человека, больного астмой, может усугубиться из-за инфекционных болезней и аллергических реакций. Именно эти провоцирующие факторы могут стать причиной повышения температуры тела. Если гипертермия человеком переносится тяжело, то лучше принять меры для снижения температуры.

При повышении температуры нужно соблюдать предельную осторожность, выбирая средства для ее снижения. Некоторые препараты, использующиеся для устранения лихорадочного состояния, могут вызвать приступ.

Тактика лечения

ингалятор

Если температура тела при астме поднимается выше нормальных значений, то необходимо пройти обследование для назначения эффективного лечения.

Даже если у астматика повышена температура, нельзя прекращать использовать аэрозольные ингаляторы. Препараты, используемые больными постоянно, не всегда останавливают приступ, но они способны уменьшить риск появления спазмов бронхов.

Зачастую используются глюкокортикостероиды продолжительного действия, которые выпускаются в виде аэрозоля. В каждом конкретном случае определенный вид препарата должен подбирать только специалист. При длительном приступе не всегда помогают лекарственные средства. В данной ситуации нужно вызвать скорую помощь. Пациента доставляют в больницу для купирования приступа.

При  сильном повышении температуры при астме необходимо использовать жаропонижающие средства, пока не будет найдена и устранена причина такого состояния.

Если причина гипертермии заключается в перенесенном стрессе, то она пройдет сама по себе после нормализации психологического состояния. Бывают ситуации, когда на фоне повышения температуры стресс усугубляется, а это влечет за собой еще большее ухудшение самочувствия.

Гипертермия при БА не опасна, если:

  • отмечается незначительное повышение температуры;
  • она держится недолго;
  • сравнительно неплохо переносится.

Только серьезную гипертермию, которая долго не проходит и становится причиной ухудшения самочувствия, следует устранять посредством применения жаропонижающих лекарственных препаратов. Особенно важно сбивать высокую температуру при развитии сопутствующих недугов, вызывающих обострение астмы. В частности, это касается ОРВИ.

Иногда побороть подобный симптом помогают противовоспалительные препараты, которые назначаются врачом с целью предотвращения возникновения приступов БА.

Допускается использование известных жаропонижающих лекарств, но их нужно применять с осторожностью. Они запрещены, если диагностирована аспириновая астма. В такой ситуации к выбору лекарств стоит подходить ответственно и не принимать медикаменты без консультации с врачом.

Попытаться сбить температуру при астме можно при помощи методов народной медицины. Рекомендовано обильное питье и употребление травяных настоев. Несмотря на большую эффективность народных способов лечения, нужно учитывать, что некоторые травы могут восприниматься организмом больного как аллерген.

Если причина гипертермии при астме – инфекция, то врач назначит антибиотики. Выбор того или иного средства зависит от вида возбудителя болезни и его восприимчивости к действующему веществу[М25]  препарата.

В заключение

При таком недуге, как бронхиальная астма, высокая температура наблюдается крайне редко. Обычно провоцирующим фактором ее повышения являются осложнения основного заболевания или сопутствующие недуги.

Если появляется такой симптом при БА, то стоит обязательно обратиться к врачу. Только опытный специалист способен выявить причину гипертермии, оценить степень опасности и подобрать эффективное лечение.

Повышение температуры при БА не является серьезным поводом для беспокойства, если она проходит само по себе. Если гипертермия долго держится или появилась во время астматического приступа, то лучшим решением будет прохождение комплексного обследования.

Источник

Ìèíèñòåðñòâî Çäðàâîîõðàíåíèÿ ÐÔ

ÔÃÁÓ ÍÈÈ ãðèïïà Ìèíçäðàâà ÐÔ

Ôåäåðàëüíûé öåíòð ïî ãðèïïó

Íàöèîíàëüíûé öåíòð ÂÎÇ ïî ãðèïïó

Ðåêîìåíäàöèè

ïî ëå÷åíèþ è ïðîôèëàêòèêå ãðèïïà ó âçðîñëûõ

Ñàíêò-Ïåòåðáóðã  2014

Îãëàâëåíèå

Îïðåäåëåíèå 4

1. Êëèíè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ãðèïïà 4

1.1 Ñèìïòîìû è ñèíäðîìû ïàíäåìè÷åñêîãî ãðèïïà A(H1N1)pdm09 4

1.2 Ãðóïïû ðèñêà ðàçâèòèÿ òÿæåëûõ è îñëîæíåííûõ ôîðì ãðèïïà: 5

2. Äèàãíîñòèêà ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé 5

2.1 Îïîðíî-äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ãðèïïà: 5

2.2 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ ÒÎÐÈ (òÿæåëîé îñòðîé ðåñïèðàòîðíîé èíôåêöèè) 5

2.3 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ «ãðèïïîïîäîáíîãî çàáîëåâàíèÿ» 6

2.4 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ ÎÐÈ 6

3. Ïîêàçàíèÿ äëÿ ãîñïèòàëèçàöèè áîëüíûõ ãðèïïîì 6

4. Ëå÷åíèå ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé 7

4.1 Ïðîòèâîâèðóñíàÿ òåðàïèÿ 7

4.2 Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíàÿ è æàðîïîíèæàþùàÿ òåðàïèÿ 8

4.3 Äåçèíòîêñèêàöèîííàÿ è àíòèîêñèäàíòíàÿ òåðàïèÿ 9

4.4 Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ 9

4.4.1 Îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà: 9

4.4.2 Ñîñóäîñóæèâàþùèå, àíòèêîíãåñòèâíûå ïðåïàðàòû: 9

5. Íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé 10

5.1 Ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà ìåõàíèçì ïåðåäà÷è âîçáóäèòåëÿ 10

5.2 Ìåðîïðèÿòèÿ â îòíîøåíèè âîñïðèèì÷èâîãî îðãàíèçìà 10

Ïðèëîæåíèå 1 11

Ïðèëîæåíèå 2 14

Îïðåäåëåíèå

Ãðèïï — îñòðîå èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå. Äëèòåëüíîñòü èíêóáàöèîííîãî ïåðèîäà ïðè ãðèïïå êîëåáëåòñÿ îò íåñêîëüêèõ ÷àñîâ äî 7 äíåé, ÷àùå âñåãî îíà ñîñòàâëÿåò 2-3 äíÿ. Çàáîëåâàíèå íà÷èíàåòñÿ îñòðî è õàðàêòåðèçóåòñÿ ðåçêèì ïîâûøåíèåì òåìïåðàòóðû òåëà äî 38°C è âûøå, íàëè÷èåì âûðàæåííûõ ñèìïòîìîâ èíòîêñèêàöèè (îçíîá, ãîëîâíàÿ áîëü, ëîìîòà â ñóñòàâàõ, áîëü â ìûøöàõ è ïðè äâèæåíèè ãëàçíûõ ÿáëîê) ñ ïîñëåäóþùèì ïðèñîåäèíåíèåì êàòàðàëüíî-ðåñïèðàòîðíûõ ñèìïòîìîâ (ñóõîñòü ñëèçèñòûõ âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ïåðøåíèå â ãîðëå, ñàäíåíèå èëè áîëè çà ãðóäèíîé, ñóõîé êàøåëü, îäûøêà).

1. Êëèíè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ãðèïïà

Çàáîëåâàíèå íà÷èíàåòñÿ îñòðî è õàðàêòåðèçóåòñÿ ðåçêèì ïîâûøåíèåì òåìïåðàòóðû òåëà äî 38º C è âûøå, âûðàæåííîé èíòîêñèêàöèåé (îçíîá, ãîëîâíàÿ áîëü, ëîìîòà â ìûøöàõ, ñóñòàâàõ, áîëü ïðè äâèæåíèè ãëàçíûìè ÿáëîêàìè èëè íàäàâëèâàíèè íà íèõ, ñâåòîáîÿçíü) ñ ïîñëåäóþùèì ïðèñîåäèíåíèåì êàòàðàëüíî-ðåñïèðàòîðíûõ ñèìïòîìîâ (ñóõîñòü ñëèçèñòûõ âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ïåðøåíèå â ãîðëå, ïåðøåíèå èëè áîëè çà ãðóäèíîé, ñóõîé êàøåëü, îäûøêà).

1.1 Ñèìïòîìû è ñèíäðîìû ïàíäåìè÷åñêîãî ãðèïïà A(H1N1)pdm09

Ñèíäðîìû Ñèìïòîìû

Èíòîêñèêàöèîííûé Ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà (82%)

Áîëè â ìûøöàõ, ëîìîòà â ñóñòàâàõ (48%)

Ãîëîâíàÿ áîëü (47%)

Êàòàðàëüíî-ðåñïèðàòîðíûé Êàøåëü (98%)

Îäûøêà (51%)

Áîëü â ãîðëå (50%)

Ôàðèíãèò (39%)

Íàñìîðê (33%)

Ëèõîðàäêà â ñî÷åòàíèè ñ êàøëåì è òðàõåèòîì (81%)

Ðåíòãåíîëîãè÷åñêèå íàõîäêè: ìóëüòèôîêàëüíûå èçìåíåíèÿ (27%), óíèôîêàëüíûå èçìåíåíèÿ (18%), áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé (50%), ïëåâðàëüíûé âûïîò (4%)

Àñòåíî-âåãåòàòèâíûé Ñëàáîñòü (59%)

Äèñïåïñè÷åñêèé Òîøíîòà, ðâîòà (18%)

Äèàðåÿ (13%)

1.2 Ãðóïïû ðèñêà ðàçâèòèÿ òÿæåëûõ è îñëîæíåííûõ ôîðì ãðèïïà:

1. Äåòè äî 5 ëåò (îñîáåííî äåòè äî 2 ëåò);

2. Ïîæèëûå ëþäè ñòàðøå 65 ëåò;

3. Áåðåìåííûå æåíùèíû;

4. Âçðîñëûå è äåòè ñ íàëè÷èåì â àíàìíåçå áðîíõèàëüíîé àñòìû, íåâðîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé, õðîíè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé ëåãêèõ, çàáîëåâàíèé ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû, çàáîëåâàíèé êðîâè, ýíäîêðèííûõ íàðóøåíèé (ñàõàðíûé äèàáåò), çàáîëåâàíèé ïî÷åê, ïå÷åíè è ìåòàáîëè÷åñêîãî ñèíäðîìà;

5. Ëèöà ñ èììóíîäåôèöèòíûì ñîñòîÿíèåì;

6. Ëèöà ìëàäøå 19 ëåò, äëèòåëüíî óïîòðåáëÿþùèå àñïèðèí.

2. Äèàãíîñòèêà ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé

2.1 Îïîðíî-äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ãðèïïà:

1. Ðåãèñòðàöèÿ çàáîëåâàíèÿ â ýïèäåìè÷åñêèé ñåçîí;

2. Íàëè÷èå â àíàìíåçå êîíòàêòà ñ áîëüíûì ãðèïïîì;

3. Íàëè÷èå ëèõîðàäêè (ôåáðèëüíàÿ, ïîñòîÿííîãî òèïà);

4. Îñòðåéøåå íà÷àëî ñ ñèíäðîìîì èíòîêñèêàöèè;

5. Â äèíàìèêå çàáîëåâàíèÿ ñèìïòîìû èíòîêñèêàöèè îïåðåæàþò ðàçâèòèå ñèíäðîìîâ ïîðàæåíèÿ ðåñïèðàòîðíîãî òðàêòà;

6. Âåäóùèé ñèíäðîì ïîðàæåíèÿ ðåñïèðàòîðíîãî òðàêòà — òðàõåèò (êàøåëü, ñàäíåíèå è áîëè çà ãðóäèíîé);

7. Íàëè÷èå ãåìîððàãè÷åñêîãî ñèíäðîìà (íîñîâûå êðîâîòå÷åíèÿ, ìîêðîòà ñ ïðîæèëêàìè êðîâè).

Áåç ëàáîðàòîðíîãî ïîäòâåðæäåíèÿ ãðèïïà ìîæíî ïîñòàâèòü êëèíè÷åñêèé äèàãíîç «ãðèïïîïîäîáíîå çàáîëåâàíèå».

 ðóêîâîäñòâå Åâðîïåéñêîãî ðåãèîíàëüíîãî áþðî ÂÎÇ ïî äîçîðíîìó ýïèäíàäçîðó çà ãðèïïîì ñðåäè ëþäåé îò 2011 ãîäà ïðèâåäåíû ñòàíäàðòíûå îïðåäåëåíèÿ äëÿ ëåãêèõ è òÿæåëûõ ôîðì ÎÐÈ.

2.2 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ ÒÎÐÈ (òÿæåëîé îñòðîé ðåñïèðàòîðíîé èíôåêöèè)

Äèàãíîç ÒÎÐÈ ñòàâèòñÿ â ñëó÷àå çàáîëåâàíèÿ, âîçíèêøåãî â òå÷åíèå ïðåäøåñòâóþùèõ 7 äíåé, ïîòðåáîâàâøåãî ãîñïèòàëèçàöèè íà íî÷ü è õàðàêòåðèçóþùåãîñÿ ñëåäóþùèìè ïðîÿâëåíèÿìè:

— Ëèõîðàäêà ≥ 38ºC – ïî ðåçóëüòàòàì èçìåðåíèÿ èëè â àíàìíåçå, À ÒÀÊÆÅ

— Êàøåëü, À ÒÀÊÆÅ

— Îäûøêà èëè çàòðóäíåííîå äûõàíèå.

Ïðèìå÷àíèÿ

— Òðåáîâàíèå «ãîñïèòàëèçàöèè íà íî÷ü» îçíà÷àåò, ÷òî, ïî ìíåíèþ ëå÷àùåãî âðà÷à, ëå÷åíèå áîëüíîãî äîëæíî ïðîâîäèòüñÿ â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà;

— Ïîíÿòèå «îäûøêà èëè çàòðóäíåííîå äûõàíèå» îõâàòûâàåò òàêèå ñèìïòîìû, êàê äèñïíåÿ èëè íåõâàòêà âîçäóõà, íå ñâÿçàííûå ñ çàëîæåííîñòüþ íîñà èëè ñ äðóãèìè âèäàìè îáñòðóêöèè âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé;

— Äèàãíîñòè÷åñêèé êðèòåðèé «ëèõîðàäêà â àíàìíåçå» íå òðåáóåò äîêóìåíòèðîâàííîãî

— ïîäòâåðæäåíèÿ è ìîæåò îñíîâûâàòüñÿ íà ñîîáùåííîé ïàöèåíòîì èíôîðìàöèè î ïåðåíåñåííîé ëèõîðàäêå èëè îá îùóùåíèè ïîâûøåííîé òåìïåðàòóðû òåëà;

— ÒÎÐÈ ìîæåò îçíà÷àòü íîâîå çàáîëåâàíèå, ðàçâèâøååñÿ íà ôîíå îñíîâíîãî ïàòîëîãè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ èëè áîëåçíè ñ áîëåå äëèòåëüíûì àíàìíåçîì;

— ÒÎÐÈ íå ÿâëÿåòñÿ ýêâèâàëåíòîì êëàññè÷åñêîé ïíåâìîíèè è íå âñåãäà ïðîÿâëÿåòñÿ â âèäå ïíåâìîíèè. Ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî ìíîãèå òÿæåëûå ðåñïèðàòîðíûå íàðóøåíèÿ, ñâÿçàííûå ñ ãðèïïîì, îáóñëîâëåíû îáîñòðåíèåì, íàïðèìåð, õðîíè÷åñêîé áîëåçíè ëåãêèõ èëè ñåðäöà è íå îáëàäàþò ïðèçíàêàìè ïíåâìîíèè, óêàçûâàþùèìè íà íåîáõîäèìîñòü ãîñïèòàëèçàöèè.

2.3 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ «ãðèïïîïîäîáíîãî çàáîëåâàíèÿ»

Îñòðîå ðåñïèðàòîðíîå çàáîëåâàíèå, âîçíèêøåå â òå÷åíèå ïðåäøåñòâóþùèõ 7 äíåé è õàðàêòåðèçóþùååñÿ ñëåäóþùèìè ïðîÿâëåíèÿìè:

— Òåìïåðàòóðà òåëà ≥ 38ºC (ïî ðåçóëüòàòàì èçìåðåíèÿ), À ÒÀÊÆÅ

— Êàøåëü.

2.4 Îïðåäåëåíèå ñëó÷àÿ ÎÐÈ

Äèàãíîç ÎÐÈ ñòàâèòñÿ ïðè îñòðîì ðàçâèòèè ïî êðàéíåé ìåðå îäíîãî èç ñëåäóþùèõ ÷åòûðåõ ñèìïòîìîâ ðåñïèðàòîðíîãî çàáîëåâàíèÿ:

— Êàøåëü;

— Áîëü â ãîðëå (ôàðèíãèò);

— Îäûøêà;

— Îñòðûé íàñìîðê

À ÒÀÊÆÅ

— Íà îñíîâàíèè êëèíè÷åñêîãî çàêëþ÷åíèÿ î òîì, ÷òî çàáîëåâàíèå îáóñëîâëåíî èíôåêöèåé.

Ïðèìå÷àíèå

— ÎÐÈ ìîæåò ïðîòåêàòü êàê ñ ïîâûøåíèåì, òàê è áåç ïîâûøåíèÿ òåìïåðàòóðû òåëà.

3. Ïîêàçàíèÿ äëÿ ãîñïèòàëèçàöèè áîëüíûõ ãðèïïîì

1. Òÿæåëîå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî, îáóñëîâëåííîå èíòîêñèêàöèåé (ãèïåðòåðìèÿ, ãåìîððàãè÷åñêèé ñèíäðîì, ñïóòàííîñòü ñîçíàíèÿ, ìåíèíãèçì, áðåä, ãèïîêñèÿ, íàðóøåíèå ðèòìà ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé, áëåäíîñòü êîæè, óìåíüøåíèå äèóðåçà, òîøíîòà, ðâîòà);

2. Íàëè÷èå ïåðâûõ ïðèçíàêîâ îñòðîé äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè è ÎÐÄÑ;

3. Îñëîæíåííûå ôîðìû ãðèïïà ñ íàëè÷èåì îòåêà ëåãêèõ è ñèìïòîìîâ äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè, êðîâîõàðêàíüÿ, áðîíõîîáñòðóêòèâíîãî ñèíäðîìà, îñòðîãî îòå÷íîãî ëàðèíãèòà, ïíåâìîíèè, îñòðîãî âîñïàëåíèÿ ïðèäàòî÷íûõ ïàçóõ íîñà;

4. Áîëüíûå èç ãðóïïû ðèñêà íåáëàãîïðèÿòíîãî ðàçâèòèÿ áîëåçíè:

— äåòè ìëàäøå 2 ëåò;

— áåðåìåííûå íà ëþáîì ñðîêå áåðåìåííîñòè;

— ëèöà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè ëåãêèõ (áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, ÕÎÁË);

— ëèöà ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû (ïîðîêè, ÈÁÑ ñ ïðèçíàêàìè ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè);

— ëèöà ñ íàðóøåíèÿìè îáìåíà âåùåñòâ (ñàõàðíûé äèàáåò, îæèðåíèå 2-3 ñòåïåíè);

— ëèöà ñ õðîíè÷åñêîé áîëåçíüþ ïî÷åê, õðîíè÷åñêîé áîëåçíüþ ïå÷åíè, ñ îïðåäåëåííûìè íåâðîëîãè÷åñêèìè ñîñòîÿíèÿìè (âêëþ÷àÿ íåéðîìóñêóëüíûå, íåéðîêîãíèòèâíûå íàðóøåíèÿ, ýïèëåïñèþ), ãåìîãëîáèíîïàòèÿìè èëè óãíåòåííûì èììóííûì ñîñòîÿíèåì, ëèáî ïî ïðè÷èíå ïåðâè÷íûõ èììóíîñóïðåññèâíûõ ñîñòîÿíèé, òàêèõ êàê ÂÈ×-èíôåêöèÿ, ëèáî â ñâÿçè ñ âòîðè÷íûìè èììóíîäåôèöèòíûìè ñîñòîÿíèÿìè âñëåäñòâèå ïðèåìà èììóíîñóïðåññîðíûõ ìåäèêàìåíòîâ èëè çëîêà÷åñòâåííûõ íîâîîáðàçîâàíèé.

— äåòè, ïîëó÷àâøèå àñïèðèí äëÿ ëå÷åíèÿ õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ;

— ëèöà â âîçðàñòå 65 ëåò è ñòàðøå.

4. Ëå÷åíèå ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé

Ëå÷åíèå áîëüíûõ ãðèïïîì äîëæíî áûòü êîìïëåêñíûì ñ ýòèïàòîãåíåòè÷åñêîé íàïðàâëåííîñòüþ.

4.1 Ïðîòèâîâèðóñíàÿ òåðàïèÿ

Ýòèîòðîïíûå ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà äîëæíû áûòü íàçíà÷åíû êàê ìîæíî ðàíüøå (â ïåðâûå ÷àñû/äíè çàáîëåâàíèÿ) ïðè ðåãèñòðàöèè âðà÷îì «ãðèïïîïîäîáíîãî çàáîëåâàíèÿ», ëèáî ëàáîðàòîðíî-ïîäòâåðæäåííîãî äèàãíîçà «ãðèïï».

Ïðîòèâîâèðóñíûå ïðåïàðàòû:

1. Îñåëüòàìèâèð (Òàìèôëþ) — ïî 75 ìã (1 êàïñóëà) äâà ðàçà â äåíü (ñóòî÷íàÿ äîçà 150 ìã) â òå÷åíèå 5 äíåé;

èëè

2. Çàíàìèâèð (Ðåëåíçà) — â âèäå ïîðîøêà äëÿ èíãàëÿöèîííîãî ïðèìåíåíèÿ ÷åðåç äèñêõàëåð ïî 2 èíãàëÿöèè 2 ðàçà â ñóòêè â òå÷åíèå 5 äíåé;

èëè

3. Óìèôåíîâèð (Àðáèäîë) — òàáëåòêè — 4 ðàçà â ñóòêè, ïî 200 ìã êàæäûå 6 ÷àñîâ (ñóòî÷íàÿ äîçà 800 ìã) â òå÷åíèå 7-10 äíåé;

4. Èìèäàçîëèëýòàíàìèä ïåíòàíäèîâîé êèñëîòû (Èíãàâèðèí) — ñóòî÷íàÿ äîçà 90 ìã 1 ðàç â äåíü â òå÷åíèå 5 äíåé (ñ ó÷åòîì íàçíà÷åíèÿ ïðåïàðàòà â ïåðâûå 2 äíÿ îò íà÷àëà çàáîëåâàíèÿ);

*Èíäóêòîðû èíòåðôåðîíà:

— Ìåãëþìèíà àêðèäîíàöåòàò (Öèêëîôåðîí) — ïî 600 ìã (4 òàáë.) 1 ðàç â ñóòêè çà 30 ìèí äî åäû ÷åðåç äåíü, 5 ïðèåìîâ (êóðñ ëå÷åíèÿ — 20 òàáë.);

— Òèëîðîí (Àìèêñèí, Ëàâîìàêñ) – ïî 125 ìã â ïåðâûå 2 äíÿ, çàòåì ïî 125 ìã ÷åðåç äåíü (êóðñîâàÿ äîçà 750 ìã, 6 òàáëåòîê);

— Êàãîöåë — 24 ìã (2 òàáë.) 3 ðàçà â ñóòêè â ïåðâûå 2 äíÿ, çàòåì ïî 12 ìã (1 òàáë.) 3 ðàçà â ñóòêè â òå÷åíèå 2 äíåé (êóðñîâàÿ äîçà 216 ìã, 18 òàáë.).

* ïðåïàðàòû íàçíà÷àþòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî â ïåðèîä ðàííåé è ïîçäíåé ðåêîíâàëåñöåíöèè.

4.2 Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíàÿ è æàðîïîíèæàþùàÿ òåðàïèÿ

Èç ãðóïïû íåñòåðîèäíûõ ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûõ ïðåïàðàòîâ ðåêîìåíäóåòñÿ íàçíà÷åíèå ëåêàðñòâåííûõ ôîðì, îáëàäàþùèõ, êàê âûðàæåííûì æàðîïîíèæàþùèì, òàê è âûðàæåííûì ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûì äåéñòâèåì. Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíóþ òåðàïèþ íåîáõîäèìî íà÷èíàòü â ñî÷åòàíèè ñ ýòèîòðîïíîé òåðàïèåé ñ ïåðâûõ äíåé çàáîëåâàíèÿ.

Ðåêîìåíäóåòñÿ íàçíà÷åíèå îäíîãî èç ïåðå÷èñëåííûõ ïðåïàðàòîâ:

— Èáóïðîôåí – ïî 200-400 ìã 3-4 ðàçà â ñóòêè â òå÷åíèå 3-5 äíåé (Ìàêñèìàëüíàÿ ñóòî÷íàÿ äîçà — 1200 ìã);

— Öåëåêîêñèá – 100-200 ìã 2 ðàçà â äåíü â òå÷åíèå 3-5 äíåé (Ìàêñèìàëüíàÿ ðåêîìåíäîâàííàÿ ñóòî÷íàÿ äîçà ïðè äëèòåëüíîì ïðèåìå — 400 ìã);

Ïîêàçàíèÿìè äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ äîïîëíèòåëüíûõ æàðîïîíèæàþùèõ ñðåäñòâ ÿâëÿþòñÿ àáñîëþòíûå öèôðû òåðìîìåòðèè (âûøå 38-38,5 Ñ), âûðàæåííûå ìîçãîâûå è ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûå íàðóøåíèÿ.

 ïîäîáíûõ ñëó÷àÿõ ïðåäïî÷òåíèå ñëåäóåò îòäàâàòü ñëåäóþùèì ïðåïàðàòàì:

— Íàïðîêñåí (Íàëãåçèí ôîðòå) – òàáëåòêè – ïî 250 ìã 2 ðàçà â ñóòêè â òå÷åíèå 4 äíåé.

— Ïàðàöåòàìîë – 500-1000 ìã äî 4 ðàç â äåíü (íå áîëåå 4 ã â ñóòêè);

— Àíàëüãèí – ïî 500 ìã 2-3 ðàçà â äåíü ïîñëå åäû. Ìàêñèìàëüíàÿ ðàçîâàÿ äîçà — 1 ã (2 òàáëåòêè), ñóòî÷íàÿ — 3 ã (6 òàáëåòîê). Ïðè äëèòåëüíîì (áîëåå íåäåëè) ïðèìåíåíèè ïðåïàðàòà íåîáõîäèì êîíòðîëü êëèíè÷åñêîãî àíàëèçà êðîâè è ôóíêöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ ïå÷åíè. Ïðåïàðàò ïðèìåíÿåòñÿ ñ ó÷åòîì ïðîòèâîïîêàçàíèé: êðîìå áîëüíûõ ñ ÕÎÁË è óãðîçîé ðàçâèòèÿ áðîíõîñïàçìà.

Ëèòè÷åñêàÿ ñìåñü:

â/ì èíúåêöèÿ (â îäíîì øïðèöå èç ðàñ÷åòà 0,15-0,2 ìë ñìåñè íà êã):

Àíàëüãèí 2,0 ìë — 50% + Ïàïàâåðèíà ãèäðîõëîðèä 2,0 ìë — 2% + Äèìåäðîë 1,0-2,0 ìë — 1%; (ïîä êîíòðîëåì ÀÄ, ñ ó÷åòîì ïðîòèâîïîêàçàíèé:

êðîìå áîëüíûõ ñ ÕÎÁË è óãðîçîé ðàçâèòèÿ áðîíõîñïàçìà)

4.3 Äåçèíòîêñèêàöèîííàÿ è àíòèîêñèäàíòíàÿ òåðàïèÿ

 òå÷åíèå ëèõîðàäî÷íîãî ïåðèîäà áîëüíîìó ðåêîìåíäóåòñÿ ñîáëþäåíèå ïîñòåëüíîãî ðåæèìà. Öåëåñîîáðàçíî íàçíà÷åíèå îáèëüíîãî ãîðÿ÷åãî ïèòüÿ (òåïëîå ìîëîêî, ÷àé, ìîðñ, ñîêè). Êîëè÷åñòâî óïîòðåáëÿåìîé æèäêîñòè äîëæíî ñîñòàâëÿòü íå ìåíåå 2 ëèòðîâ â ñóòêè.

 êà÷åñòâå àíòèîêñèäàíòíîé òåðàïèè ðåêîìåíäóåòñÿ íàçíà÷åíèå ôëàâîíîèäîâ è âèòàìèíîâ:

— Ðóòîçèä (Ðóòèí, Àñêîðóòèí) – ïî 1-2 òàáëåòêè 3-4 ðàçà â äåíü;

— Âèòàìèí Ñ – ïî 50–100 ìã 3–5 ðàç â ñóòêè.

— Äèãèäðîêâåðöåòèí (Äèãèäðîêâåðöåòèí â òàáëåòêàõ, Äèêâåðòèí, Äèãèäðîêâåðöåòèí NTG, Àðàãëèí Ä) — ïî 40–60 ìã 4 ðàçà â ñóòêè, â ïåðèîä ðåêîíâàëåñöåíöèè — ïî 20 ìã 4 ðàçà â ñóòêè (êóðñ 3–4 íåäåëè).

— Âèòàìèí E – ïî 100–300 ìã/ñóò (3-4 íåäåëè).

4.4 Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ

Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ íàçíà÷àåòñÿ ïðè íåîáõîäèìîñòè êóïèðîâàíèÿ îòäåëüíûõ ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ ñ öåëüþ ïðîôèëàêòèêè îñëîæíåíèé è óëó÷øåíèÿ ñàìî÷óâñòâèÿ áîëüíîãî.

4.4.1 Îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà:

Îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà íå ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèìåíÿòü îäíîâðåìåííî ñ ïðîòèâîêàøëåâûìè ñðåäñòâàìè, ÷òî ìîæåò çà ñ÷åò ïîäàâëåíèÿ êàøëåâîãî ðåôëåêñà ñïîñîáñòâîâàòü çàñòîþ ìîêðîòû.

— Àöåòèëöèñòåèí (Àöåòèëöèñòåèí, Ôëóèìóöèë) – ïî 200 ìã 2-3 ðàçà â ñóòêè ïîñëå åäû (íåëüçÿ ñî÷åòàòü ñ ïðèåìîì ïàðàöåòàìîëà);

— Ãâàéôåíåçèí — 200–400 ìã (10–20 ìë) 3-4 ðàçà â ñóòêè ïîñëå åäû;

— Áðîìãåêñèí — ïî 1–2 òàáë. 3–4 ðàçà â äåíü.

— Àìáðîêñîë (Àìáðîáåíå, Àìáðîêñîë, Êîäåëàê-áðîíõî) – ïî 30 ìã 3 ðàçà â ñóòêè.

4.4.2 Ñîñóäîñóæèâàþùèå, àíòèêîíãåñòèâíûå ïðåïàðàòû:

Ïîêàçàíèÿìè äëÿ íàçíà÷åíèÿ ñîñóäîñóæèâàþùèõ ïðåïàðàòîâ ÿâëÿþòñÿ: îñòðûé ðèíèò, ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå ñèíóñèòîâ, åâòàõèèòîâ, îòèòîâ.

— Íàôàçîëèí (Íàôòèçèí, Ñàíîðèí) — èíòðàíàçàëüíî (â êàæäûé íîñîâîé õîä), ïî 1–3 êàïëè 0,05–0,1% ðàñòâîðà 3–4 ðàçà â ñóòêè;

— Êñèëîìåòàçîëèí (Ãàëàçîëèí, Êñèìåëèí, Îòðèâèí) – èíòðàíàçàëüíî (â êàæäûé íîñîâîé õîä), ïî 2–3 êàïëè 0,1% ðàñòâîðà èëè îäíî âïðûñêèâàíèå èç ðàñïûëèòåëÿ â êàæäóþ íîçäðþ 4 ðàçà â äåíü;

— Îêñèìåòàçîëèí (Íàçèâèí, Íàçîë) — èíòðàíàçàëüíî (â êàæäûé íîñîâîé õîä), ïî 1–2 êàïëè 0,025–0,05% ðàñòâîðà 2–3 ðàçà â ñóòêè èëè ïî 2–3 âïðûñêèâàíèÿ 0,05% ñïðåÿ.

5. Íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé

Âî âíåøíåé ñðåäå âèðóñ ãðèïïà ñïîñîáåí ñîõðàíÿòüñÿ íå äîëãî — îò 2-õ äî 8 ÷àñîâ. Ïîãèáàåò ïîä âîçäåéñòâèåì âûñîêèõ òåìïåðàòóð (75–100°Ñ), à òàêæå íåêîòîðûõ áàêòåðèöèäíûõ àãåíòîâ, òàêèõ êàê ñïèðò, ïåðåêèñü âîäîðîäà, ùåëî÷ü (ìûëî). Àíòèñåïòèêè íà îñíîâå éîäà òàêæå ýôôåêòèâíû ïðîòèâ âèðóñîâ ãðèïïà ïðè èñïîëüçîâàíèè â ñîîòâåòñòâóþùèõ êîíöåíòðàöèÿõ íà ïðîòÿæåíèè äîñòàòî÷íîãî êîëè÷åñòâà âðåìåíè.

5.1 Ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà ìåõàíèçì ïåðåäà÷è âîçáóäèòåëÿ

1. Èçáåãàòü ïðÿìûõ êîíòàêòîâ ñ áîëüíûìè ÎÐÂÈ (áëèæå 1 ìåòðà), èçáåãàòü ëþäíûõ ìåñò â ïåðèîäû ýïèäåìèè èëè ïàíäåìèè ãðèïïà;

2. Èñïîëüçîâàòü îäíîðàçîâûå ìàñêè (ñìåíà ìàñêè êàæäûå 2-3 ÷àñà). Íàèáîëåå öåëåñîîáðàçíî ïðèìåíåíèå ìàñêè íà áîëüíîì ñ öåëüþ ïðåäîòâðàùåíèÿ îáðàçîâàíèÿ ìåëêîäèñïåðñíîé àýðîçîëüíîé âçâåñè, ñîäåðæàùåé âèðóñíûå ÷àñòèöû, ïðè ðàçãîâîðå, êàøëå è ÷èõàíèè;

3. Ïðîìûâàòü íîñ ñîëåâûìè ðàñòâîðàìè, èíòðàíàçàëüíî èñïîëüçîâàòü îêñîëèíîâóþ ìàçü.

4. Ðåãóëÿðíî ïðîâåòðèâàòü ïîìåùåíèÿ îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ;

5. Èñïîëüçîâàòü îäíîðàçîâûå áóìàæíûå ïëàòêè è ðåãóëÿðíî ìûòü ðóêè ñ ìûëîì, èçáåãàòü ïðÿìûõ êîíòàêòîâ êèñòåé ðóê ñ ïîâåðõíîñòÿìè îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ â ïåðèîäû ýïèäåìèè èëè ïàíäåìèè ãðèïïà; íå ñíèìàòü ïåð÷àòêè â òðàíñïîðòå.

6. Èçáåãàòü êîíòàêòîâ ãðÿçíûõ ðóê ñ ãëàçàìè, íîñîì è ðòîì;

7. Ðåãóëÿðíî îáðàáàòûâàòü ïîâåðõíîñòè îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ àíòèñåïòè÷åñêèìè ðàñòâîðàìè.

5.2 Ìåðîïðèÿòèÿ â îòíîøåíèè âîñïðèèì÷èâîãî îðãàíèçìà

1. Âåäåíèå çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè (ïîëíîöåííûé ñîí, ñâåæèé âîçäóõ, àêòèâíûé îòäûõ, ñáàëàíñèðîâàííàÿ ïèùà, áîãàòàÿ âèòàìèíàìè);

2. Ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå ñîïóòñòâóþùèõ çàáîëåâàíèé è ñîñòîÿíèé, îáóñëàâëèâàþùèõ ïîâûøåíèå âîñïðèèì÷èâîñòè îðãàíèçìà ê âèðóñó ãðèïïà èëè ñïîñîáñòâóþùèõ ðàçâèòèþ èììóíîäåôèöèòà, à òàêæå ÿâëÿþùèõñÿ ôàêòîðàìè ðèñêà òÿæåëîãî/îñëîæíåííîãî òå÷åíèÿ ãðèïïà;

3. Ïðîâåäåíèå õèìèîïðîôèëàêòèêè (ïðè íàëè÷èè â àíàìíåçå íåïîñðåäñòâåííîãî êîíòàêòà ñ áîëüíûì ãðèïïîì èëè ÎÐÂÈ äðóãîé ýòèîëîãèè).

Ïðèëîæåíèå 1

Ïðåïàðàòû äëÿ ëå÷åíèÿ ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé.

Íàçâàíèå ïðåïàðàòà Ñïîñîá ïðèìåíåíèÿ Äîçèðîâêà Äëèòåëüíîñòü ëå÷åíèÿ

1. Ïðîòèâîâèðóñíàÿ òåðàïèÿ

Îñåëüòàìèâèð (Òàìèôëþ) ïåðîðàëüíî 75 ìã äâà ðàçà â äåíü (ñóòî÷íàÿ äîçà 150 ìã) 5 äíåé

Çàíàìèâèð (Ðåëåíçà) èíãàëÿöèîííî 2 èíãàëÿöèè 2 ðàçà â ñóòêè 5 äíåé

Óìèôåíîâèð (Àðáèäîë) ïåðîðàëüíî 4 ðàçà â ñóòêè ïî 200 ìã êàæäûå 6 ÷àñîâ (ñóòî÷íàÿ äîçà 800 ìã) 7-10 äíåé

Èìèäàçîëèëýòàíàìèä ïåíòàíäèîâîé êèñëîòû (Èíãàâèðèí) ïåðîðàëüíî ñóòî÷íàÿ äîçà 90 ìã 1 ðàç â äåíü 5 äíåé

Ìåãëþìèíà àêðèäîíàöåòàò (Öèêëîôåðîí) ïåðîðàëüíî 600 ìã (4 òàáë.) 1 ðàç â ñóòêè çà 30 ìèí äî åäû ÷åðåç äåíü, 5 ïðèåìîâ (êóðñ ëå÷åíèÿ — 20 òàáë.). 10 äíåé

Òèëîðîí (Àìèêñèí, Ëàâîìàêñ) ïåðîðàëüíî 125 ìã â ïåðâûå 2 äíÿ, çàòåì ïî 125 ìã ÷åðåç äåíü (êóðñîâàÿ äîçà 750 ìã, 6 òàáëåòîê).

10 äíåé

Êàãîöåë ïåðîðàëüíî 24 ìã (2 òàáë.) 3 ðàçà â ñóòêè â ïåðâûå 2 äíÿ, çàòåì ïî 12 ìã (1 òàáë.) 3 ðàçà â ñóòêè â òå÷åíèå 2 äíåé (êóðñîâàÿ äîçà 216 ìã, 18 òàáë.) 4 äíÿ

2. Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíàÿ è æàðîïîíèæàþùàÿ òåðàïèÿ

Èáóïðîôåí ïåðîðàëüíî 200-400 ìã 3-4 ðàçà â ñóòêè (Ìàêñèìàëüíàÿ ñóòî÷íàÿ äîçà — 1200 ìã) 3-5 äíåé

Öåëåêîêñèá ïåðîðàëüíî 100-200 ìã 2 ðàçà â ñóòêè (Ìàêñèìàëüíàÿ ñóòî÷íàÿ äîçà — 400 ìã) 3-5 äíåé

Íàïðîêñåí (Íàëãåçèí ôîðòå) Ïåðîðàëüíî 250 ìã 2 ðàçà â ñóòêè 3-5 äíåé

Ïàðàöåòàìîë ïåðîðàëüíî 500-1000 ìã äî 4 ðàç â ñóòêè (íå áîëåå 4 ã); 3-5 äíåé

Àíàëüãèí ïåðîðàëüíî 500 ìã 2-3 ðàçà â ñóòêè ïîñëå åäû. (Ìàêñèìàëüíàÿ ðàçîâàÿ äîçà — 1 ã, ñóòî÷íàÿ — 3 ã) 3-5 äíåé

3. Äåçèíòîêñèêàöèîííàÿ è àíòèîêñèäàíòíàÿ òåðàïèÿ

Ðóòîçèä (Ðóòèí, Àñêîðóòèí) ïåðîðàëüíî 1-2 òàáëåòêè 3-4 ðàçà â ñóòêè 5-14 äíåé

Äèãèäðîêâåðöåòèí (Äèãèäðîêâåðöåòèí â òàáëåòêàõ, Äèêâåðòèí, Äèãèäðîêâåðöåòèí NTG, Àðàãëèí Ä) ïåðîðàëüíî 40–60 ìã 4 ðàçà â ñóòêè, â ïåðèîä ðåêîíâàëåñöåíöèè — ïî 20 ìã 4 ðàçà â ñóòêè 3-4 íåäåëè

Âèòàìèí E ïåðîðàëüíî 100–300 ìã/ñóò 3-4 íåäåëè

Âèòàìèí Ñ ïåðîðàëüíî 50-100 ìã äî 3-5 ðàç â ñóòêè 5-14 äíåé

4. Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ

Àöåòèëöèñòåèí (Àöåòèëöèñòåèí, Ôëóèìóöèë) ïåðîðàëüíî 200 ìã 2-3 ðàçà â ñóòêè ïîñëå åäû (íå ñîâìåùàòü ñ ïðèåìîì ïàðàöåòàìîëà) 5-10 äíåé

Ãâàéôåíåçèí ïåðîðàëüíî 200-400 ìã (10-20 ìë) 3-4 ðàçà â ñóòêè ïîñëå åäû 5-10 äíåé

Áðîìãåêñèí ïåðîðàëüíî 1–2 òàáë. 3–4 ðàçà â ñóòêè 5-10 äíåé

Àìáðîêñîë (Àìáðîáåíå, Àìáðîêñîë, Êîäåëàê-áðîíõî) ïåðîðàëüíî 30 ìã 3 ðàçà â ñóòêè 5-10 äíåé

Íàôàçîëèí (Íàôòèçèí, Ñàíîðèí) èíòðàíàçàëüíî â êàæäûé íîñîâîé õîä, ïî 1-3 êàïëè 0,05-0,1% ðàñòâîðà 3–4 ðàçà â ñóòêè 3-5 äíåé

Êñèëîìåòàçîëèí (Ãàëàçîëèí, Êñèìåëèí, Îòðèâèí) èíòðàíàçàëüíî â êàæäûé íîñîâîé õîä, ïî 2-3 êàïëè 0,1% ðàñòâîðà èëè îäíî âïðûñêèâàíèå èç ðàñïûëèòåëÿ â êàæäóþ íîçäðþ 4 ðàçà â ñóòêè 3-5 äíåé

Îêñèìåòàçîëèí (Íàçèâèí, Íàçîë) èíòðàíàçàëüíî â êàæäûé íîñîâîé õîä, ïî 1-2 êàïëè 0,025-0,05% ðàñòâîðà 2-3 ðàçà â ñóòêè èëè ïî 2-3 âïðûñêèâàíèÿ 0,05% ñïðåÿ 3-5 äíåé

Ïðèëîæåíèå 2

Ñðåäñòâà íåñïåöèôè÷åñêîé ïðîôèëàêòèêè ãðèïïà è ãðèïïîïîäîáíûõ çàáîëåâàíèé.

Ñïåöèôè÷åñêèå ïðîòèâîâèðóñíûå ïðåïàðàòû

1. Óìèôåíîâèð (Àðáèäîë) Ïðè íåïîñðåäñòâåííîì êîíòàêòå ñ áîëüíûì ãðèïïîì è äðóãèìè ÎÐÂÈ — 200 ìã/ñóò. Êóðñ — 10-14 äíåé.

Ïðåïàðàòû èíòåðôåðîíà

2. Ðåàôåðîí-Ëèïèíò 500000 ME (1 êàïñóëà) â ñóòêè, 2 ðàçà â íåäåëþ â òå÷åíèå ìåñÿöà.

3. Èíãàðîí 2 êàïëè â êàæäûé íîñîâîé õîä 1 ðàç â ñóòêè â òå÷åíèå 10 äíåé

Èíäóêòîðû èíòåðôåðîíà

4. Ìåãëþìèíà àêðèäîíàöåòàò (Öèêëîôåðîí) 450–600 ìã (3–4 òàáë.) â ñóòêè çà 30 ìèíóò äî åäû íà 1, 2, 4, 6, 8-å ñóòêè. Äàëåå äåëàþò ïåðåðûâ 72 ÷ (3 ñóòîê) è ïðîäîëæàþò êóðñ íà 11, 14, 17, 20, 23-è ñóòêè. Îáùèé êóðñ ñîñòàâëÿåò îò 5 äî 10 ïðèåìîâ.

5. Òèëîðîí (Àìèêñèí, Ëàâîìàêñ) 125 ìã 1 ðàç â íåäåëþ â òå÷åíèå 6 íåäåëü. Êóðñîâàÿ äîçà — 750 ìã (6 òàáëåòîê).

6. Êàãîöåë 2 äíÿ — ïî 2 òàáëåòêè 1 ðàç/ñóòêè, ïåðåðûâ â òå÷åíèå 5 äíåé. Çàòåì öèêë ïîâòîðÿþò. Äëèòåëüíîñòü ïðîôèëàêòè÷åñêîãî êóðñà âàðüèðóåò îò 1 íåäåëè äî íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ.

Источник