Астма и вождение автомобиля

Астма и вождение автомобиля thumbnail

МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Разрешая водить автомобиль астматикам и людям с некоторыми нарушениями зрения и слуха, Россия приближается к Европе, считает главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов Андрей Карлов.

Разработанный Минздравом проект постановления правительства при этом обязывает таких водителей ездить со «специальными техническими средствами».

Общественное обсуждение проекта нормативного акта должно завершиться 1 мая 2014 года.

Технические средства и индивидуальные особенности

Изменения в списке требований говорит о том, что составители проекта проанализировали и учли европейские и российские данные по аварийности, считает Карлов.

«Изъятие определенных позиций и внесение новых обусловлено повышением определенной безопасности движения, которая была проанализирована в результате аварийности по России с участием водителей с определенными нарушениями. Проведена явная работа по аналитике европейского опыта. Если данные нарушения (с участием водителей с определенными особенностями здоровья) были малозначительны или незначительны, то их (таких водителей) и ввели для увеличения числа потенциальных автомобилистов», — сказал он РИА Новости.

Карлов отметил, что появление различных современных технических средств способствовало увеличению числа людей, которые потенциально могут водить автомобиль. В проекте Минздрава, в частности, отмечено, что слепые на один глаз люди смогут водить машину, если автомобиль оборудован акустической парковочной системой. Также машину смогут водить люди с астмой и ишемической болезнью сердца, если у таких водителей, как отмечается в проекте, будут специальные технические средства.

«Здесь явно прослеживается возможность применения технических средств, новых парктроников и так далее, которые, возможно, могут снизить аварийность для людей с данными видами нарушений», — сказал эксперт.

Карлов рассказал, что за рубежом практикуется уведомительный способ определения, может ли человек водить машину, — потенциальный водитель изначально уведомляет о своих индивидуальных особенностях и возможных медицинских противопоказаниях, а затем решение по его случаю выносится в индивидуальном порядке.

«Например, у нас для водителей мотоциклов длина конечности должна быть не менее 75 сантиметров. Соответственно, есть полное ограничение, которое будет запрещать получать права для категории «А». Но существуют протезные системы, есть определенный навык вождения автомобиля с укороченной конечностью. Это может быть определяющим в каждом конкретном случае. Именно уведомительный способ влечет за собой индивидуальный подход — осмотр и проверку потенциальной возможности автомобилиста для вождения автомобиля или мотоцикла», — сказал эксперт.

Антикоррупционная составляющая

Карлов отметил, что в России нет уведомительной системы получения прав, но слишком строгие требования влекут за собой коррупционный аспект. Именно поэтому, по его мнению, разумное уменьшение списка обязательных требований, является антикоррупционной составляющей.

«У нас есть только отграничения. И список ограничений у нас, конечно, значительно шире (нежели за рубежом). И здесь мы просматриваем все-таки определенную коррупционную составляющую. Как известно, существует теневой рынок медицинских справок, которые можно покупать. Именно изменение в списке (ограничений), возможно, будет каким-то образом снижать коррупционную составляющую при оформлении медицинских справок», — считает Карлов.

Источник

Рассылки За Рулем: лучшее за неделю

4 апреля 2019 года

Вопрос, пить или не пить, когда речь идет о вождении автомобиля, просто не стоит. Конечно, не пить — если речь об алкоголе. А лекарства? Многие из них также весьма опасны, о чем многие либо не подозревают, либо беспечно забывают.

На вопросы читателей отвечает Илья Пименов, эксперт журнала «За рулем».

На вопросы читателей отвечает Илья Пименов, эксперт журнала «За рулем».

Материалы по теме

Вопрос: Моя подруга — аллергик и часто принимает димедрол, в том числе за рулем автомобиля. Однажды, заметив ее заторможенную реакцию, я «отстранил» ее от управления машиной. Скажите, пожалуйста, насколько опасен или безопасен для водителей этот лекарственный препарат. (Константин)

Ответ: Димедрол — сильнодействующий антигистаминный препарат, его прием может вызывать сонливость, нарушение координации движения, повышенную нервозность. Понятно, что все это вождению отнюдь не способствует.

Кстати, пункт 2.7 ПДД прямо запрещает управлять автомобилем не только в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, но и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном и утомленном состоянии. Так что «отстранение» от управления было оправдано не только с моральной, но и с правовой точки зрения. К сильнодействующим лекарствам, вызывающим сонливость, могут быть отнесены и прочие антигистаминные (противоаллергические) препараты.

Материалы по теме

Вопрос: С утра поехал к стоматологу, который удалил мне зуб, сделав местное обезболивание ультракаином. Выйдя от врача, я сел за руль, но почувствовал тошноту и головокружение и вынужден был оставить машину до вечера. За несколько дней до похода к стоматологу я начал принимать афобазол, чтобы снять тревожность (боюсь зубных врачей с детства). Может ли реакция моего организма быть ответом на совместный прием этих препаратов? И как можно без боязни сесть за руль после похода к стоматологу? (Семен)

Ответ: Применение любого анестетика может вызвать реакцию, подобную описанной вами — тем более в сочетании с другими лекарственными средствами. Так что после применения анестезии за руль лучше все-таки не садиться хотя бы пару часов. Сам по себе афобазол, обладая успокаивающим действием, сонливости и тошноты не вызывает и вождению не вредит, в отличие от корвалола, валокордина, настоек пустырника, валерианы, которые многие применяют с той же — успокаивающей — целью. При этом тест на наркотические вещества покажет наличие в организме барбитуратов — психотропных средств. После приема перечисленных лекарств садиться за руль можно только на третьи сутки!

В следующий раз, отправляясь лечить зубы, постарайтесь (при возможности) не ехать на своей машине, воспользуйтесь такси или общественным транспортом.

Материалы по теме

Вопрос: Болею ОРВИ, которые переходят в бактериальные инфекции. Приходится принимать антибиотики (кларитромицин, амоксиклав и т.п.). Побочных действий, влияющих на внимание и реакцию, от них не замечал. Вопросы:

1. В инструкции нет прямых указаний на влияние на управление транспортными средствами и механизмами. Как эти препараты влияют на это и можно их применять при вождении?

2. Содержат ли антибиотики запрещенные вещества?

3. Через какое время после окончания курса лечения можно управлять автомобилем?

C уважением, Петр

Ответ: Производители кларитромицина указывают, что препарат может вызывать нарушение сна, головокружение, шум в ушах, даже галлюцинации. Амоксиклав в ряде случаев вызывает тошноту, беспричинную тревогу, сильную головную боль, неадекватность поведения, приступы агрессии, туманность сознания, замедленную реакцию. Все это также явно не способствует нормальному вождению и ведет к нарушению того же пункта 2.7 ПДД. Впрочем, при правильном подборе дозировки такой реакции организма может и не быть. Прямого запрета на употребление указанных препаратов водителями нет. А абсолютно здоровых людей, как известно, не бывает. Полностью указанные препараты выводятся из организма в течение суток. Но это лишь ориентировочная информация. Точную способен дать ваш лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь с ним на тему вождения автомобиля.

Материалы по теме

Вопрос: Принимаю лекарства от астмы — аэрозоли бекламетазон, беродуал. Схема лечения — 4 раза в сутки. В основе аэрозоли — этиловый спирт, который оседает в ротовой полости, поступает в ЖКТ. Насколько устойчивы пары этанола в легких, в ротовой полости? Какой период необходимо выдержать после ингаляции, чтобы алкотестер не реагировал? Отражается ли на наличии этанола в крови такой прием лекарств?

С уважением, Дмитрий

Ответ: И вам мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с лечащим врачом по поводу применения перечисленных препаратов при вождении. Однако понятно, что лекарства на спиртовой основе более опасны для водителей из-за возможного алкогольного фона. Запах от водителя в сочетании с возбужденностью или заторможенностью спровоцирует инспектора ДПС отправить вас на проверку к наркологу. Впрочем, даже при регулярном приеме указанных препаратов вы вряд ли дотянете до 0,35 промилле в крови. И на всякий случай рекомендуем вам запастись справкой, что вы принимаете лекарства от астмы.

Материалы по теме

Вопрос: Добрый день.

Не единожды слышал, что за кондитерский мак в булочке, если сдавать анализы при медосвидетельствовании, могут вас признать наркоманом, употребляющим опий, с соответствующими последствиями, да еще и поставят в на учет в наркодиспансер. Так ли это? Каков срок выведения кондитерского мака из организма? Спрашиваю, так как люблю различную магазинную выпечку, и порой, читая состав, вижу, что «возможно наличие кондитерского мака» в булочке, в которой его вроде и нет, и быть-то не должно. (Алексей)

Ответ: Действительно, тесты на наркотики весьма чувствительны и могут обнаружить употребление героина через 4 дня, каннабиоидов — через 5 дней. А при систематическом приеме — и через несколько недель после прекращения употребления (если такое встречается). Кондитерский мак может оставить в организме следы морфина, которые сохраняются до 8–12 часов после употребления. И этого будет достаточно, чтобы зафиксировать наркотическое опьянение у водителя! Так что булочки с маком лучше не употреблять ни в день поездки за рулем, ни накануне. А если вы ездите на машине ежедневно — отказаться от подобной выпечки во избежание неприятностей.

Рекомендации ЗР

Всем водителям рекомендуем держать под рукой список препаратов, которые чаще всего обнаруживают в крови водителей при исследовании в токсикологических лабораториях. И при приеме лекарств не только внимательно читать инструкцию, особенно про побочные действия, но и сверять состав препарата с нашим списком. При совпадении придется выбирать либо руль, либо лекарство.

Лекарства, которые нельзя употреблять перед тем, как сесть за руль:

  1. Фенобарбитал (входит примерно в 200 наименований лекарств)
  2. Феназепам
  3. Доксиламин (донормил)
  4. Прегабалин (лирика)
  5. Трамадол (трамал, залдиар)
  6. Карбамазепин (финлепсин)
  7. Кодеинсодержащие препараты (примерно 50 наименований, содержащих кодеин).
  8. Димедрол
  9. Дицикловерин (Триган-Д)
  10. Декстрометорфан
  11. Амитриптилин
  12. Налбуфин
  13. Буторфанол (Стадол)
  14. Тианептин (Коаксил)
  15. Баклофен
  16. Амантадин
  17. Хлорпротиксен
  18. Габапентин
  19. Галоперидол
  20. Мексидол
  21. Миртазапин
  22. Флупиртин (катадолон)
  23. Аминазин
  24. Тиоридазин
  25. Клопиксол
  26. Селегилин
  27. Ламотриджин
  28. Мапротилин
  29. Кветиапин (сероквель)
  30. Циталопрам
  31. Циклодол
  32. Фенибут
  33. Карфедон (фенотропил, метаболит — фенибут)

P.S. Редакция «За рулем» благодарит вас за проявленный интерес. Диалог с нашими экспертами будет продолжен.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Заболевания, с которыми запрещено управлять автомобилем

Одно из первейших требований к водителю – «смотри, куда едешь». Следить за окружающей обстановкой мешает близорукость, но у многих этот недостаток корректируется с помощью очков или контактных линз. Степень коррекции обязательно будет уточняться на медкомиссии. При этом врач проверяет, нет ли ограничения полей зрения. Выявляются дальтоники – люди, у которых нарушено восприятие цветов.

Плохо, если водитель страдает так называемой куриной слепотой, то есть расстройством ночного и сумеречного зрения. В перечне перечислены и другие офтальмологические заболевания, в том числе довольно редкие – например, рост ресниц по направлению к глазному яблоку.

Сложно пройти комиссию людям с болезнями сердца – это серьезное противопоказание, как и гипертония III степени. При гипертонии II степени вопрос о допуске к вождению будет решаться индивидуально. Тем, у кого часто случаются гипертонические кризы, водить автомобиль не стоит.

Опасны для водителя и окружающих заболевания любого происхождения, которые могут нарушать функцию вестибулярного аппарата, вызывать синдромы головокружения, нистагм (непроизвольные колебательные движения глаз).

В перечень противопоказаний попадают заболевания опорно-двигательного аппарата, отсутствие конечностей или их частей и различные медицинские проблемы, влекущие за собой ограничение движений. Отслеживаются состояния, которые могут вызвать обморок, задержку дыхания – то есть так или иначе помешать человеку за рулем контролировать свои действия.

Есть шанс не пройти медкомиссию у людей, страдающих психическими заболеваниями. Выраженные изменения личности – веская причина «завернуть» кандидата. Эпилепсия и синкопальные состояния (кратковременные потери сознания) тоже не способствуют безопасному вождению. Нельзя давать водительские права и лицам, больным алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. Водительские права они смогут получить только после излечения и снятия с учета.

Часто проблему можно скорректировать: люди с плохим зрением пользуются очками, слабослышащие – слуховыми аппаратами. В ряде случаев инвалиды могут стать водителями. В этом им помогают особые конструктивные характеристики транспортных средств, например, ручное управление. Только отметка о необходимой коррекции должна быть поставлена в медицинской справке, а затем в водительском удостоверении. Опытным водителям даже довольно серьезные нарушения здоровья позволяют надеяться получить права. Как сказано в приказе, «вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально». Стажированными считаются шоферы-профессионалы, проработавшие в данной отрасли последние три года или больше.

Кстати, с возрастом не только приходит опыт, но зачастую и ухудшается здоровье. Поэтому переосвидетельствование лицам старшего возраста требуется чаще.

«Третью жизнь за рулем, три века без сна…» – правила дорожного движения однозначно запрещают кататься в таком состоянии. Случись что, оправдаться утомлением не получится. Принимаются ли подобные доводы на том свете, тоже неизвестно. Если завтра предстоит садиться за руль, необходимо отдохнуть ночью, поспав по крайней мере часов пять.

Болезненное состояние – например, характерное для начала гриппа – очень опасно, если заболевающий управляет автомобилем или промышленными механизмами. Это как раз тот случай, когда нельзя действовать через не могу. Многие лекарства также производят на человека затормаживающее действие. Прежде чем их принимать, следует заглянуть в инструкцию.

Беременность – здесь все очень индивидуально. В принципе, многие автоледи замечательно проводят за рулем все девять месяцев. Но в любой момент надо быть готовой к тому, что какое-нибудь недомогание помешает вести машину. Поэтому прежде всего будьте внимательны к себе и будущему ребенку. Нельзя рисковать, переутомляться, делать слишком резкие движения. Долгие поездки, даже в качестве пассажира, пока нежелательны для вас.

Глядя на несущийся встречный поток, всегда хочется думать, что ни один из автомобилей не вылетит на нашу полосу из-за внезапного обморока водителя. Переходя дорогу на светофоре, мы считаем, что никто из сидящих за рулем не может перепутать красный свет с зеленым. Но, как известно, на самом деле это не так. При желании человек может скрыть от медиков свои болезни и получить вожделенную медицинскую справку, а затем и водительские права. Остается призвать всех водителей трезво оценивать собственное состояние здоровья и не пытаться что-то доказать окружающему миру с помощью машины.

Использованные источники: domashniy.ru

Можно ли водить автомобиль с бронхиальной астмой

Любая автошкола для зачисления в курсы и получения водительских прав требует справку о состоянии здоровья. Поэтому всех желающих сесть за руль автомобиля интересует вопрос, кому нельзя водить автомобиль и сможет ли он пройти медкомиссию. Для того чтобы пройти обучение в автошколе, надо написать заявление и приложить к ней медицинскую справку, заполненную по форме 083.

Не секрет, что получить эту справку можно и за деньги, если есть противопоказания к вождению автомобиля и огромное желание управлять транспортным средством. Но не стоит забывать о том, что управляя автомобилем, имея противопоказания к вождению, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но и безопасность окружающих людей. К сожалению, ежедневно на дорогах происходят сотни аварий, жертвами которых становятся тысячи людей. И не всегда эти дорожные происшествия происходят из-за нарушения правил водителем, зачастую выясняется, что пострадавший в аварии человек страдал серьезным заболеванием, которое и стало причиной трагического случая.

Основное внимание при проведении медосмотра уделяют зрению будущего водителя. Если во время обследования у окулиста вам не удастся увидеть одним глазом вторую строчку, а другим — шестую, то в вашей справке напишут, что вам разрешается водить автомобиль только в контактных линзах или очках. При наличии хронических заболеваний глаз, которые сопровождаются значительными нарушениями зрения, медкомиссия должна запретить допуск к вождению автомобиля. К таким заболеваниям органов зрения относятся косоглазие, диплопия, глаукома, ограничение поля зрения больше чем на 20 градусов, отсутствие одного глаза и другие проблемы с сетчаткой и зрительным нервом. Врачи также проверяют цветовосприятие, но наличие этой проблемы не является нынче противопоказанием для вождения автомобиля.

Не разрешать управлять автомобилем могут и при наличии заболеваний органов слуха. Это полная глухота на одно ухо, хроническое воспаление среднего уха, нарушение работы вестибулярного аппарата, вызывающие синдромы головокружения. Водитель должен улавливать сигналы автомобилей и звуки с дороги, хотя людям с ослабленным слухом пока не запрещено водить автомобиль.

Согласно медицинской статистике, за последние годы сильно возросло количество инфарктов и инсультов среди мужчин трудоспособного возраста. Поэтому врачи при прохождении медкомиссии уделяют особое внимание обследованию состояния сердечно-сосудистой системы. При обследовании у кардиолога противопоказанием на получение прав вождения автомобиля могут стать заболевания сердца и сосудов разной этиологии, врожденный или приобретенный порок сердца и гипертоническая болезнь III степени. Не разрешат водить автомобилем и людям, перенесшим операцию на сердце в течение трех месяцев после выписки из больницы. Гипертонические кризы могут привести к серьезным проблемам на дороге. Поэтому даже если у вас диагностировали гипертонию только I или II степени, с которой допускают к управлению автомобилем, в вашей автомобильной аптечке должны всегда присутствовать лекарства от давления и сердца, чтобы предотвратить внезапное ухудшение здоровья и несчастный случай.

Перечень заболеваний, при которых нельзя водить автомобиль, очень длинный, подробный их список приведен в приказе от 29.09.1989 года №555, выпущенном Минздравом СССР. Но самые распространенные из них, кроме вышеописанных заболеваний, следующие:

— затруднение дыхания из-за заболеваний легких, гортани, бронхов и трахей. Например, туберкулез, высокая степень бронхиальной астмы, резекция легкого и другие.
— затруднение движения из-за неправильно сросшихся костей после перелома, заболевания позвоночника, отсутствие руки или ноги, деформации стоп и кистей рук, укорочение одной конечности более чем на 6 см.
— присутствие заболеваний эндокринной системы с выраженными нарушениями функций.

Например, если сахарный диабет и эпилепсия протекают с регулярными приступами, то эндокринолог может поставить крест на вашем желании водить автомобиль.

— выпадение матки, разрывы промежности и выраженные формы геморроя. Беременность не является противопоказанием к вождению автомобиля.
— резкое отставание физического развития. Например, при росте меньше 150 см вопрос допуска к вождению решается индивидуально.

Ну и нельзя водить автомобиль алкоголикам, наркоманам, токсикоманам, выявить которых, к сожалению, очень трудно, если только они не состоят на учете в наркологическом диспансере. Запрещается управлять автомобилем умственно отсталым людям, а также состоящим на учете в психоневрологическом диспансере.

Использованные источники: meduniver.com

Можно ли получить права на вождение машины имея бронхиальную астму и 1 приступ эпилепсии?

Конечно можно! Будиш на автопилоте ездить!! !
______________
По кривой извилистой дороге
Через лес и горы напрямик
На машине ехали уроды
Ехали живого хоронить

За рулём сидел у них безрукий
А безногий жал на тормоза
А слепой указывал дорогу
А дурак бибикал без конца

Вдруг из леса выскочила банда
Грузовик пришлось остановить
И немой глухому что-то гаркнул
А безрукий поднял дробовик

Тут раздались выстрелы слепого
Сразу пять бандитов наповал
Половина банды разбежалось
Но безногий тут же их догнал

Одного бандита не приметил
Спрятаться в болоте он решил
Но слепой давно его заметил
А безрукий с кольта уложил

Использованные источники: otvet.mail.ru

Источник