Астма средства от удушья

Препараты для лечения бронхиальной астмы разделяются на две категории. Лекарство от астмы первого типа — относится к средствам базисной терапии, используется длительный период времени. Лекарства от астмы второго типа требуются для снятия приступа. Быстро снижают симптомы и нужны, чтобы пациент смог помочь себе быстро в домашних условиях, дожидаясь приезда медиков.
Астматикам необходимо знать, какие препараты эффективно помогают во время обострения бронхиальной астмы, названия и принцип действия каждого. Какие препараты от астмы самые эффективные, как проходит лечение – рассмотрим далее.
Определение заболевания
Прежде, чем говорить о том, чем лечить бронхиальную астму, необходимо понять, что это такое. Бронхиальная астма – неинфекционное воспалительное заболевание дыхательных путей, характеризуемая сужением бронхиального просвета. Обильно выделяется слизь, мешая вентиляции легких. Провокатором приступа становится внешний раздражитель: пыльца, пыль, дым сигарет, и другие. Астматики носят баллончики со средством от удушья при приступе.
Подходы к лечению
Лечение бронхиальной астмы проходит комплексно, с соблюдением пациентом противоаллергического режима, медикаментозное лечение и немедикаментозную терапию. Врач должен проинформировать астматика, как будет проходить лечение, какие лекарственные препараты применять, как рассчитывать дозировку и пользоваться ингалятором.
Медикаментозное лечение астмы предполагает базисную терапию и подбор лекарственных средств для быстрого купирования приступов. Выбирая средства против астмы, врач подбирает ступенчатый подход – каждый из препаратов назначается при определенной стадии патологии и выраженных симптомов. Когда состояние пациента ухудшается, назначается более сильное лекарственное средство. Это позволяет взять бронхиальную астму под контроль, не допустив перехода на следующую ступень, без большой нагрузки лекарственными препаратами на организм пациента.
Базисная терапия нацелена на продление ремиссии при минимальном приеме медикаментов. Схема лечения и перечень препаратов корректируется раз в три месяца.
Среди применяющихся методов немедикаментозной терапии:
- Массаж
- Лечение в санаториях или курортных зонах
- Применение лечебной и дыхательной гимнастики
- Спелеотерапия
- Физиолечение
Формы медикаментов для лечения заболевания
Препараты для лечения астмы выпускаются в формах:
- Аэрозолей
- Таблеток
- Капсул
- Суспензий
- Сиропов
- Инъекций
Среди лучших препаратов врачи выделяют аэрозоли, попадающие в организм с помощью ингалятора. Баллончик в котором находится спрей от астмы, помогает доставить лекарство прямо в очаг заболевания. Действующее вещество за секунды попадает в трахеи и бронхи с минимальными побочными эффектами в работе желудочно-кишечного тракта.
Ингаляции помогают, когда у пациента тяжелый астматический приступ, или заболевание перешло в стадию обострения. Восстанавливают вентиляцию в легких, расширяют бронхи. Современные препараты для ингаляций выпускаются в удобных упаковках, что позволяет легко их переносить.
Уколы при бронхиальной астме применяют во время приступа. Инъекции вводятся медицинским персоналом – необходимо соблюдение дозировки. Увеличение дозировки может спровоцировать тахикардию, сердечный приступ. Уколы не применяются при сердечной недостаточности и подозрении на инфаркт.
Таблетки и капсулы применяют в базисной терапии для длительной медикаментозной поддержки пациента. Сиропы и суспензии используются для лечения заболевания у детей.
Базисная терапия
Базисная терапия направлена на обеспечение контроля за течением патологии. Контроль обеспечивается подбором эффективных препаратов, учитывающих индивидуальные особенности пациента. Лечение проходит с применением:
- Гормональных препаратов
- Негормональных средств
- Кромонов
- Ингаляционных глюкокортикостероидных средств (ИГКС)
- Бета-2-адреномиметиков
- Антилейкотриеновых медикаментов
Правильная базисная терапия контролирует заболевание, предотвращает рецидивы, продлевает ремиссию, улучшает качество жизни астматиков. Рассмотрим препараты от астмы подробнее.
Использование гормональных средств
Гормоны при астме как и другие средства, назначаются на усмотрение врача. Он решает, использовать в базисной терапии только их, или не включать в применение. Применение препаратов гормонального типа вызывают негативные реакции. Новые препараты выпускаются в форме аэрозолей, позволяющих избежать набора веса, ломкости сосудов и уменьшения. В список лучших входят:
- Сальбутамол
- Будесонид
- Беклометазон
- Синтарис
Негормональные препараты
Негормональные препараты являются дополнением к базисной терапии. Это комбинированные препараты, расширяющие бронхи. Практически не оказывают негативного воздействия на организм пациента. Выделим названия:
- Форадил
- Серевент
- Сальмекорт
- Симбикорт
Кромоны
Кромоны – противовоспалительные средства на основе кромоглициевой кислоты. Не обладают симптоматическим воздействием, используются для длительного лечения, в качестве элемента базисной терапии. Кромоны обладают накопительным эффектом:
- Стабилизируя мембраны тучных клеток – участников процесса воспаления
- Блокируя медиаторы воспаления к которым относятся лейкотриены, простагландин, брадикинин, гистамин
- Предупреждая бронхиальный спазм аллергическую и воспалительную реакции организма
Обладают минимальными побочными эффектами, допустимы при лечении детей. Лечение проходит с использованием:
- Интала
- Кетопрофена
- Кетотифена
- Кромолина
- Тайледа
Антилейкотриеновые препараты
Антилейкотриеновые препараты применяются для борьбы с медиаторами воспаления. Лейотриены – название специфических биоактивных веществ:
- Приводящих к спазму гладкой мускулатуры
- Повышению секреции слизистой
- Образующих отек
Антиейкотриеновые средства устраняют симптомы, избавляя от аллергии на раздражитель раннего или позднего типа. Выделяют препараты:
- Зилеутон
- Пранлукаст
- Монтелукаст
Данные медикаменты рассчитаны на длительное применение.
Применение системных глюкокортикоидов
Ингаляционные глюкокортикостероиды и глюкокортикостероиды (ГКС) оказывают мощный противовоспалительный эффект, но не расширяют бронхи. Назначаются при купировании приступов, если не удалось ликвидировать бронходилаторами. ГКС эффективны при низкой дозировке, не являются средством экстренной помощи – эффект наступает через 6 часов. Глюкокортикоиды при бронхиальной астме не подходят для длительного применения, резкая отмена провоцирует новый приступ. К ГКС относятся:
- Дексаметазон
- Преднизолон
- Метилпреднизолон
Использование бета-два-адреномиметиков
Бета-2-адреномиметики – основные средства базисной терапии, помогающие купировать астматические приступы. Обладают коротким и длительным действием. Выпускаются в форме аэрозолей. Назначаются с осторожностью из-за наличия побочных эффектов, среди которых:
- Нарушения работы сердца и сосудов
- Повышают тревожность
Препараты этой группы:
Лекарственные средства для остановки астматического приступа
Препараты от астмы не лечат патологию, но помогают при обострениях. Нарастающий астматический приступ провоцирует удушье, опасен летальным исходом.
Симпатомиметики
Симпатомиметики – лекарственные средства, воздействующие на адренорецепторы, оказывающие терапевтическое воздействие. Применяются для купирования приступа, при отеке слизистой оболочки и бронхиальной обструкции. Универсальные симпатомиметики оказывают воздействие на альфа и бета адренорецепторы (адреналин)
Селективный тип оказывает воздействие на бета-адренорецепторы, вызывая меньше побочных эффектов (Тербатулин, Формотерол)
Блокаторы М-холинорецепторов
М-холинорецепторы способствуют повышению тонуса бронхиальной мускулатуры, усиливая ответ бронхов на внешние раздражители. С помощью м-холиноблокаторов угнетается их воздействие и снимается бронхиальный спазм. Показания к назначению:
- Неэффективность адреностимуляторов или их непереносимость пациентом
- Повышенная секреция слизи в бронхах
- Психогенный бронхоспазм
Действие холиноблокаторов начинается через 10 минут, продолжаясь до 6 часов. Среди побочных эффектов:
- Тахикардия
- Появление сухости во рту
- Проблемы со зрением
К препаратам относятся:
Применение антигистаминных препаратов
Бронхиальный спазм высвобождает большое количество гистамина в организме. Антигистаминные препараты при бронхиальной астме связывают освобожденный гистамин в гладкомышечной бронхиальной мускулатуре, предотвращая спазм, снимая воспаление:
Биопрепараты
Биопрепараты – новейшие средства в лечении бронхиальной астмы. Ингаляционные глюкокортикостероды не всегда оказывают нужное действие (если фаза заболевания – тяжелая). Астма возникает по разным причинам и имеет много форм. Для некоторых важны интерлейеины — так называют молекулы информации, выделяемые клетками иммунной системы. ИЛ-5 способствует стимулированию созревания эозинофилов и доставку в костный мозг. Эозинофилы противостоят инфекциям, вызывая воспалительный процесс в легких в ответ на воздействие раздражающих факторов.
Интерлейкин (ИЛ-13) влияет на эпителиальные клетки в легких, заставляя производить избыточную слизь, повышая жесткость дыхательных путей. Легкие также вырабатывают периостин – белок, участвующий в образовании хронического воспаления. Если болезнь не контролируется – уровень повышается.
Таргетная терапия направленная на блокировку интерлейкинов. Серия новых препаратов основана на моноклональных антителах, вырабатываемые клетками иммунной системы из одного клеточного клона.
Препарат Меполизумаб был разработан в конце 90-х, испытания были неудачными. В 2012 году одобрен на европейской территории для лечения детей-астматиков старше 12 лет. Клинические испытания препарата в 2014 году на территории Израиля показали, что месячный курс инъекций Меполизумаба сокращает приступы наполовину. Испытания в 2016 году показали, лекарство может использоваться для лечения взрослых пациентов с астмой.
Британский препарат Бенрализумаб блокирует рецептор интерлейкина -5 (Л-5), способствуя снижению уровня эозинофилов в мокроте и крови. Испытания завершившиеся в 2017 году показали, Бенрализумаб сокращает использование глюкокортикострероидов на 70%, снижая частоту приступов на 50-70%. Средство вводится под кожу раз в месяц или в два.
Разработка российской медицины
Новейшее лекарство представлено российскими учеными. Запатентована молекула действующего вещества, работающая на базе механизма интерференции РНК. Вещество на уровне молекул подавляет синтез белка, вызывающего воспаление интерлейкина-4, до полной блокировки и выработки. Разработчики поясняют, состав содержит два компонента:
- Молекулу миРНК (малые некодирующие молекулы РНК), останавливающую выработку ИЛ-4;
- Катионный пептид, обеспечивающий адресную доставку
Транспортировка точечного типа доставит действующее вещество в участки, где свойства реализуются.
Оценка терапии
Больные, страдающие бронхиальной астмой, ставятся на учет для наблюдения и врачебного контроля. Терапия подобрана правильно, когда:
- Снижена частота обострений
- Обеспечена длительная ремиссия
- Снижена потребность в медикаментах короткого действия
- Улучшена вентиляция легких
Рекомендации
Астматики принимают лекарственные средства всю жизнь. Дозировка препаратов изменяется, в зависимости от динамики развития бронхиальной астмы. При назначении медикаментов учитывается связь друг с другом. Внимание уделяется дыхательной гимнастике, прогулкам на свежем воздухе, правильному питанию и гипоаллергенному быту.
Лекарства от бронхиальной астмы применяются не чтобы вылечить заболевание, а для снижения симптомов, улучшения качества жизни. Лечение бронхиальной астмы у взрослых и детей проходит под контролем лечащего врача. Он решает, чем лечить заболевание, самостоятельное применение лекарственных средств – недопустимо.
Предыдущая
АстмаИнгалятор от астмы: список препаратов
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник