Астма у детей это приговор

Опубликовано zhs в 15.06.201915.06.2019

Аллергию в том или ином проявлении имеет большая часть современных детей. Ее симптомы разнообразны – это могут быть сыпь, отеки, или ринит. А в некоторых случаях аллергия проявляется в виде бронхиальной астмы (БА). Эта болезнь может “стартовать” в разном возрасте, но чаще всего она поражает детей и подростков. При этом каждый родитель задается вопросом, лечится ли бронхиальная астма у детей и что можно сделать, чтобы уберечь ребенка, ведь приступы удушья, возникающие при астме, настолько опасны, что могут привести к весьма плачевным последствиям.
Содержание:
- Характерные особенности бронхиальной астмы
- Симптомы астмы
- Диагностика бронхиальной астмы
- Методы диагностики
- Лечится ли астма у ребенка
- Этапы лечения
- Санаторное лечение
Характерные особенности бронхиальной астмы
Специфическая
особенность заболевания – гиперактивность бронхов, то есть их способность
реагировать на раздражители спазмом. Существует три разновидности БА:
- неаллергическая;
- аллергическая;
- смешанная.
Заболевание
аллергического типа чаще возникает у детской возрастной группы и лиц молодого
возраста. Неаллергическая астма говорит сама за себя, ее причина –
неаллергические компоненты. Бывает, что аллергены и другие факторы действуют
сообща, и тогда возникает заболевание смешанного типа.
Симптомы астмы
Бронх
представляет собой тонкую трубочку, стенки которой состоят из гладких мышц. При
попадании аллергена в организм, гистамин – органическое вещество, являющееся
медиатором аллергических реакций, заставляет резко сжиматься мускулатуру
бронха, не давая аллергену проникнуть. Получается что-то вроде защитной
реакции, но в неправильном виде.
Приступ
удушья возникает из-за следующих процессов в бронхах:
- спазма;
- отека слизистой бронха;
- скопления слизи.
Эти три
компонента мешают воздуху правильно циркулировать в бронхах. При этом
характерным признаком болезни является то, что ребенок спокойно делает вдох, но
не может до конца выдохнуть воздух.
Последствия
астмы опасны не только приступами удушья. Не до конца выдыхаемый воздух
вызывает эмфизему, то есть раздувание легких, которая радикально ухудшает
ситуацию.
Диагностика бронхиальной астмы
Многие
уверены, что единственным проявлением бронхиальной астмы является невозможность
дышать. Это не совсем так, симптомы заболевания во многом такие же, как при
обструктивном бронхите:
- затрудненность дыхания при
физической нагрузке; - долго не проходящий кашель.
Поэтому иногда ставят неправильный диагноз. Чтобы человек клинически почувствовал удушье, надо, чтобы просвет бронха был закрыт на 50-60%. Но если он сужен на процентов 15, то в этом случае будет чувствоваться только одышка при нагрузке.
Возьмите на заметку! Систематически повторяющиеся бронхиты должны насторожить родителей – возможно под маской данного заболевания скрывается бронхиальная астма.
Методы диагностики
- Важнейший момент в обследовании
детей – выявление аллергена, провоцирующего спазм. Исследование проводится
скарификационным методом, при котором делают маленькие царапинки на коже,
наносят аллергены, и смотрят, на какой из них будет реакция. - Обструкцию в легких выявляют
методом измерения воздушного объема при выдохе специальным прибором –
пикфлоуметром. Таким прибором можно диагностировать обструкцию даже в
домашних условиях. В стационарах и поликлиниках используют для этих целей
более дорогостоящий метод – спирографию. Далее, в зависимости от тяжести
диагноза назначается лечение.
Лечится ли астма у ребенка
Первый
вопрос, задаваемый родителями врачу аллергологу и пульмонологу – лечится ли
бронхиальная астма, и будет ли она проявляться по мере взросления ребенка.
До недавнего времени ответ был однозначным – этот диагноз не снимается, и
качество жизни больного зависит от частоты повторяющихся приступов.
Обратите внимание! Сегодня больные с БА также состоят на врачебном учете, но диагноз «бронхиальная астма» врачи ставят совершенно спокойно. Болезнь настолько хорошо купируется, если ее лечить, что пациент практически забывает о своем недуге.
Как и к
любой другой аллергии, ребенок может быть предрасположен к астме, а проявит она
себя или нет, зависит от усилия взрослых. При правильном подходе к лечению, и
при благоприятных факторах астма может не проявлять себя много лет, протекать
неагрессивно, и не нарушать качество жизни ребенка.
Е. О. Комаровский о бронхиальной астме у детей:
Этапы лечения
Первый шаг в
лечении БА – удаление аллергена, провоцирующего болезнь. Это может быть пыльца
растений, бытовая пыль, шерсть животных и многое другое.
Факт! Существует метод лечения аллергии, который позволяет не только избавится от симптомов, но и вылечить ее. Это аллерген-специфическая иммунотерапия – метод, основанный на введении в организм провоцирующего аллергена в микродозах с последующим увеличением. То есть организм учат правильно реагировать на провоцирующий фактор.
Для лечения
астмы у детей применяются бронхолитики. Это целый список препаратов, который
назначается врачом, и бывает длительного и короткого действия:
- Теофиллин (можно детям с 3 лет);
- Сальбутамол (с 2 лет);
- Фенотерол (с 6 лет).
Основное
лечение – базовая терапия, направленная на снижение воспалительной реакции в
виде спазма, воспаления и отека. В данном случае ее снимают применением
специальных ингаляционных препаратов:
- Фликсотид (с 1 года);
- Бекотид (с 4 лет);
- Левалбутерол (с 4 лет).
Ингаляции
делаются не над паром, а с применением прибора – небулайзера, который распыляет
лекарство с ультразвуковой частотой, чтобы мельчайшие частицы попали в самые
глубинные отделы бронхов.
Санаторное лечение
В комплексе
терапии для детей, лечащихся от астмы, предусмотрены санаторно-курортные
пансионаты для реабилитации.
Пребывание
детей в санатории с сопутствующим лечением бронхо-легочной системы не только
снижает негативные симптомы, но и приводит к длительной ремиссии. Но санаторий
желательно подбирать такой, который находится в одной климатической зоне с
местом проживания ребенка. Во многих санаториях вместе с ребенком могут
находиться и родители.
Внимание!
При выборе санатория важно учитывать не только климат местности, но и сезон,
рассчитывая время пребывания с учетом стадии цветения растений.
Лучшие из
пансионатов предлагают такие методы реабилитации, как:
- Гидроаэронизация. Суть метода –
пребывание ребенка в специально оборудованной комнате, насыщенной ионами
кислорода. Часто совмещается с дыхательной гимнастикой при процедуре. - Бальнеотерапия. Применяются
кислородно-озоновые, родоновые и сероводородные ванны. Благотворно
воздействуют на слизистые оболочки бронхов и легких. - Спелеотерапия. Пациенты пребывают
в соляных пещерах и карстовых гротах, воздух которых насыщен минералами,
продуктивно влияющих на дыхательную систему. - Диафрагмальное стимулирование.
Данный метод с применением специального оборудования позволяет
активировать мышцы легких и бронхов. - Грязелечение. Воздействие
лечебных грязей с входящими в ее состав витаминами и минералами
способствует улучшению кровообращения и поднятию общего тонуса организма.
Какой бы санаторий ни был выбран, все назначенные
процедуры проводятся под наблюдением квалифицированных специалистов и врачей.
Детские здравницы для лечения бронхиальной астмы у детей оборудованы с учетом
всех современных требований, и позволяют лечиться маленьким пациентам
круглогодично.
Источник
Сегодня с нами https://www.baby.ru/u/sirena100/,
— Расскажите о себе и своей семье
Привет всем. У меня есть муж и сын 5 лет. Я системный аналитик, работаю обычную пятидневную неделю. Муж руководит отделом продаж. Оба работаем в сфере ИТ. Сын ходит в садик. Предпочитаем активный отдых, много путешествуем.
Астма не приговор, при правильном подборе препараты ребенок будет вести абсолютно нормальный образ жизни.
—Расскажите с чего начался ваш путь?
Начну с того что у нас в семье есть аллергик- это наш папа. У его сестры в детстве стоял диагноз бронхиальная астма. Так что наследственность располагала к формированию атопических заболеваний.
Аллергические реакции у ребенка начались сразу в роддоме. С рождения кожа была сухой и при малейших погрешностях в моей диете на него высыпало. Грудное вскармливание продолжали до 1 года и 2 месяцев. Через две недели после завершения кормления грудью сын заболел обструктивным бронхитом. И понеслось… бронхиты повторялись ежемесячно. Всего на втором году жизни у ребенка было 12 бронхитов и 1 пневмония. Не сказать, что мы часто посещали общественные места, в садик тоже не ходили, но бронхиты возникали буквально ниоткуда. Схема всегда была одна и та же: ребенок подцеплял сопли, на четвертые сутки начиналась обструкция. 6 раз мы лежали в стационаре с острым состоянием. Один раз в реанимации. После этого нас направили в отделение аллергопульмонологии для подтверждения диагноза. Официально диагноз «бронхиальная астма средней степени тяжести, атипичная форма» был выставлен ребенку в 2 года 5 месяцев.
—Какие были проблемы со здоровьем у малыша?
Как я уже отмечала на первом году жизни у ребенка наблюдались постоянные высыпания на коже как на фоне ГВ, так и на прикормы. Периодами становилось то лучше, то хуже. Понять на что высыпает мы не могли. Мне казалось, что сыплет на все. На втором году жизни, кроме бронхитов, начались серьезные проблемы с пищеварением. Ребенка частенько рвало после еды. Наблюдалось полное отсутствие аппетита, неустойчивый стул (жидкий).
До анализов дело дошло только к 1 г и 8 мес. Опять же по причине того, что никто не направлял, а сама я ничего не знала о нужных методах диагностики. Мы сдали венозную кровь на педиатрическую панель, общие анализы, иммунограмму. Результаты были плохие: аллергия на казеин (молоко), сывороточный альбумин (кисломолочные продукты), овальбумин (яйца), глютен (пшеница и ее производные), эпителий кошки и собаки. Бронхиты были следствием контакта с котом (держали кота), проблемы с ЖКТ и высыпания – отсутствие диеты.Астма не приговор, при правильном подборе препараты ребенок будет вести абсолютно нормальный образ жизни.
—Какие вопросы встали, когда узнали о диагнозе ребенка? Какие предприняли действия
Подозрение на астму возникло уже после шестого бронхита. К моменту постановки диагноза я уже понимала каковы были причины ее формирования. Основные моменты, давшие толчок к развитию астмы, – это контакт с аллергенами, отсутствие диеты и вакцинация. Немаловажную роль сыграли невнимательность врачей поликлиники и моя неподготовленность в этих вопросах. Если бы меня вовремя предостерегли и все объяснили, уверена, что развитие астмы можно было бы предотвратить. Астма не приговор, при правильном подборе препараты ребенок будет вести абсолютно нормальный образ жизни.
После получения официального диагноза сыну была назначена базисная (гормональная) терапия: Беклазон ЭКО (бекламетозон) по 100 мкг два раза в сутки. И схема снятия приступов.
Первый вопрос, который возник – это на всю жизнь? Меня пугал постоянный прием гормонального препарата. Хотелось понять как наш диагноз повлияет на образ жизни- сможет ли сын общаться со сверстниками, посещать садик, можно ли нам путешествовать и заниматься спортом и вообще какие ограничения могут быть.
Ответ: да, на всю жизнь, но при правильном образе жизни астма может уйти в ремиссию. Вплоть до такого состояния, что больной забывает ее наличии. Местный прием гормональных препаратов (вдыхание) относительно безопасен, побочные эффекты в этом случае сведены к минимуму, т.к. действующее вещество не оказывает системного действия. Также пульмонолог уверяла, что больные астмой ведут нормальный образ жизни. Нужно только исключить контакт с аллергенами и не заниматься деятельностью, провоцирующей обострение. Спорт рекомендован, особенно плаванье.
Второй вопрос – что делать, чтобы астма ушла в ремиссию?
Ответ: закалять ребенка, возить на море, тренировать дыхательную систему (спорт, пение), исключить контакт с аллергенами.
Параллельно с этим мы обследовались в гастроэнтерологическом отделении, где сыну поставили диагноз: синдром мальабсорбции (плохая усвояемость пищи в ЖКТ), гастроинтестинальная аллергия.
После постановки диагнозов мы изменили образ жизни. Кота, естественно, отдали. Сели на жесткую диету. Стали посещать бассейн. Начали вести дневник пикфлоуметрии (измерение силы выдоха) и строго принимали базисную терапию. Не смотря на все страхи пошли в садик. Стали вывозить сына на море 3 раза в год.
Прием белкаметазона дал очень хороший результат. Сын перестал болеть. Вернее стал болеть 2-3 раза в год как обычный ребенок (без обструкций, без приема антибиотиков).
— Как родные приняли известие об особом ребенке?
Со стороны моих родителей было полное непонимание. Вообще на меня смотрели как на умалишённую, считали, что я придумываю диагнозы. Мама (бабушка) всячески саботировала нашу диету. При первой же возможности вела внука к себе в гости (а там коты). В этом плане было очень сложно донести до родных суть проблемы. Осложнялось все тем, что родственники никогда не видели ребенка во время приступа, т.к. приступы у него всегда происходили ночью. Пришлось положить бабушку на плановую госпитализацию вместе с внуком, чтобы ей врачи объяснили, что к чему. Там же она своими глазами увидела результаты аллергопроб. Только после этого наметился прогресс.
Родители мужа отреагировали спокойно, т.к. сами вырастили детей аллергиков и понимали, что это за диагноз.
—Как сейчас развивается ребенок??
У сына недостаток массы тела и отставание в физическом развитии. Это, вероятно, побочный эффект от приема гормонального препарата. Психическое развитие соответствует возрасту.
На фоне приема бекламетазона мы добились стабильного состояния. После полугода его приема я пыталась снизить дозу препарата, но начались приступы. Пищеварение налаживали долго, несколько раз лежали в гастроотделении.
К пяти годам состояние здоровья стало заметно лучше. В январе этого года мы смогли снизить дозу гормона до 50 мкг два раза в сутки. Пока уйти на 1ин прием в день не удалось. За последний год было три приступа астмы, все обострения возникали на фоне орз.
Частые поездки на море очень положительно сказались на здоровье. Во-первых, после поездки у ребенка наблюдается скачек в росте и прибавка веса (а для нас это очень важно). Во-вторых, аллергия и астма уходят в ремиссию. В другом климате пищевая аллергия вообще пропадает (диету поддерживаем, но бывают погрешности).
А в остальном обычный ребенок.
—Как вы посещаете детский сад??
Мы два года ходили в частный сад. 1,5 года стояли в очереди в аллергосад, но так и не дождались места. В 4,5 года перешли в обычный муниципальный сад. Специальную диету нам там не обеспечивают, просто убирают молочные продукты. Сейчас ходим в садик на полный день с 11 утра, завтрак пропускаем. На удивление ребенок в сад ходит хорошо. Болезни от туда не приносит. В период обострения сад, естественно, не посещаем. Каких-то острых состояний в саду никогда не возникало.
—Может Вы хотите что-нибудь пожелать нашим читательницам?
Я хотела бы обратиться к мамам, столкнувшимся с астмой.
1.Не стоит бояться длительного приема гормональных препаратов. Если препарат подобран правильно — это пойдет на пользу ребенку. Главное добиться стабильного состояния, снизить до минимума возникновение орз. Это самое главное. Дайте организму предышку, убрать гормоны можно потом постепенно.
2.Тем, кто только пытается добиться постановки диагноза – ищите адекватного врача. Астму ставят в любом возрасте и детей обследуют и в год, и в два, и в три… (а не только после 3 лет). Если в поликлинике вас не хотят слушать – ищите обходные пути. Идите платно прямо в больницу, где есть пульмонологическое отделение.
3.Изучайте иммунологию, читайте книжки для медицинских ВУЗов- вы должны сами во всем разбираться, знать схемы снятия приступов и механизмы развития аллергических реакций. При возникновении экстренного состояния только вы сможете помочь своему ребенку. Астма не приговор, при правильном подборе препараты ребенок будет вести абсолютно нормальный образ жизни.
Желаю всем крепкого здоровья!
Большое спасибо, до свидания!
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник