Астма у ребенка 4 дня

анонимно, Мужчина, 29 лет

Добрый день! Возраст моего ребенка 4г., если оценить то, как часто она болеет ОРВИ, это в среднем 6-7 раз в год. В возрасте 8 мес. нам поставили первый диагноз обструктивный бронхит, затем в 2 года и третий случай острого обструктивного бронхита начался в августе 2016г. В конце 2015 г. был поставлен ларингит, после длительного лечения антибиотиками, появились проблемы с почками, поставили нам еще и хронический пилонефрит (по УЗИ ротация правой почки). Подробнее о последних проявлениях. В августе 2016 у ребенка начался малопродуктивный, но частый кашель с повышением темп. до 37,5, уч. педиатр поставила фарингит, назначен был спрей для горла ингалипт и полоскание фурацилином, на след. ночь у ребенка во сне начался приступ сухого непрекращающегося ни на минуту кашля, переходя в лающий кашель вплоть до хрипоты голоса, подумала, что снова ларингит, положили нас в стационар, там видимо еще наслоили, в итоге темпер. стала расти до 39, сбивалась очень проблемно и не надолго, затем еще неделю колебалась от 36,9 до 37,5, приступы ночного кашля, пару раз до рвоты продолжались 3 ночи подряд, ингаляции с беродуалом и будэнитом не снимали спазм, только после закапывания в нос новокаина, ребенок спал спокойно.Пробы на коклюш не подтвердились, зато иммуноглобулин Е-превышает норму в 5-6 раз, выписали нас с диагнозом:ринофарингит, трахеобранхит.После выписки кашель еще некоторое время был влажным, отходила мокрота, затем снова стал редким и сухим, мы обратились к пульмонологу при осмотре было назначено сделать бронхофонографию, пересдать иммуноглобулин Е и общую панель аллергенов (результаты прилагаем), необходимо было исключить бронхиальную астму, а также мочевую кислоту в крови. По результатам полученных анализов нам все-таки поставили диагноз:Бронхиальная астма, атопическая, ср. тяжести, неполная фармакологическая ремиссия. Аллергический ларингит. У ребенка по-прежнему сохраняется сухой, редкий кашель, осиплость голоса, которая еще более усиливается к вечеру, жесткое дыхание, хрипов нет. Кстати, «подкашливания» незначительные и «подхэкивания» у ребенка сохранялись последние пол-года кажется, одышки никогда не было, но в течении последнего месяца иногда замечала, что во время например просмотра мультфильма, т.е. когда она совершенно спокойна, может глубоко вдохнуть и снова нормально дышать врачи говорят, что это относится больше к неврозам, чем к одышке, сейчас я такого за ребенком не замечаю.Ребенок имеет немного лишнего веса, визуально не сказать, что она полная, но вес 21,5кг. рост 108 см. для 4 лет врачи говорят вес большой. Мне бы хотелось, чтобы Вы оценили рез-ты нашего обследования , действительно ли это Бронхиальная астма, и как она возникла? Если да, то как ее полностью вылечить? По итогам анализа панели аллергенов на 53 показателя нам сказали, что у нас значительно высокий рез-т и все из этого списка необходимо полностью исключить из жизни ребенка. Как в данном случае быть, каким должно быть питание ребенка, образ жизни, быт? Есть ли необходимость в дальнейшем обследовании, в смене климата?Многие люди твердят, что на море у таких детей все проходит, мы же живет в совершенно другом климате, степь да степь кругом!Очень надеемся на Вашу помощь! Заранее благодарны!

Источник

Анонимный вопрос  ·  28 ноября 2018

5,7 K

Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский…  ·  health.yandex.ru

Бронхиальная астма — хроническое воспаление дыхательных путей, в ходе чего проявляются приступы удушья, одышки и кашель. Бронхиальная астма может быть аллергической и неаллергической. Все зависит, от какого аллергена возникает острый процесс в организме. Приступ астмы можно спровоцировать даже при физической нагрузке. Поэтому при появлении жалоб, необходимо обратиться на прием к пульмонологу для осмотра и назначения методов обследования.

В зависимости от тяжести состояния и длительности течения подбирается лекарственная терапия. Могут быть рекомендованы ингаляции с лекарственными препаратами (компрессорные ингаляторы или индивидуальные), а также, выделяют турбухалеры (для вдыхания порошкообразных препаратов). Среди ингаляционных препаратов применяют лекарственные средства такие как, сальбутамол, тербуталин, битолтерол и пирбутерол. Как правило, это препараты для быстрого снятия приступа. А могут быть рекомендованы препараты медленного накопительного действия, например сальметерол.

При легком или среднетяжелом течении астмы, врач может назначить зафирлукаст, монтелукаст.

Иногда, облегчить состояние может препарат ипратропия бромид. Часто его назначают при остром бронхите.

Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, так как можно усугубить процесс течения болезни, которая перейдет в тяжелую форму течения.

Помню когда мне сказали что у меня астма а я был ещё ребенком подумал ну все конец но надо жить хотя бы ради мамы… Читать дальше

Поскольку астма является хроническим заболеванием, лечение должно поддерживаться на протяжении всей жизни. Лекарства для лечения астмы можно разделить на две основные группы — контролирующие и ослабляющие острые симптомы. Контролирующие лекарства действуют, чтобы уменьшить воспаление, которое вызывает острые приступы астмы.

> Хотя, не всегда все так просто и есть и альт… Читать далее

Лечение необходимо комплексное. Могу сказать, что ингаляции с орвисом бронхо хорошо помогли моему ребенку снять приступы кашля, но в целом подбором лечения занимается только врач, т.к. нужно мониторить состояние ребенка, а не просто наугад принимать лекарства.

Какие клинические рекомендации нужно солюдать при бронхиальной астме у детей?

Здравствуйте!

К медицинским препаратам для лечения астмы относятся:

  • Препарат базисной терапии: Этот препарат необходимо регулярно принимать для создания защитного эффекта против симптомов астмы. Этот препарат, как правило представляет собой форму ингалируемого кортикостероида (ICS), применяется с бета-агонистами длительного действия или без них.
  • Препараты, облегчающие дыхание: Эти препараты принимаются для облегчения симптомов астмы. Они способствуют расслаблению мышц, окружающих суженные дыхательные пути, и могут использоваться при приступе астмы или в случае ухудшения симптомов. Обычно они представляют собой форму бета-агонистов кратковременного действия.

Курс лечения астмы включает не только применение лекарств. При детской астме очень важны физическая активность и упражнения, к которым необходимо стимулировать пациентов. 

Помимо этого нужно стараться избегать ОРВИ, осложняющих состояние ребенка с астмой — для этого круглогодичное закаливание, урепление иммунитета и использование противовирусного геля виферон с профилактической целью

С уважением,

Бутузова Олеся

Как заболеть астмой?

Открываю людям путь, как не бояться жизни. /И ты тоже сможешь/
Консультации: +7-…  ·  pro-ponimanie.ru

Амина, вы не рассказали деталей вашей ситуации, но создается впечатление, что при помощи астмы вы хотите решить какие-то свои жизненные задачи или проблемы.

Если это так, то вы планируете действовать во вред своему телесному здоровью.

Ведь при астме у человека перекрывается доступ воздуха в легкие, и он не может дышать. Это очень опасное состояние, которое имеет смертельные риски.

Вы действительно не видите других возможностей решить ваши проблемы, кроме как начать самой при помощи болезни начать душить саму себя???

Если у вас самостоятельно не получается найти эти выходы или решения, то было бы лучше обратиться за помощью к знающим людям, к примеру, к друзьям или психологу.

В любом случае, лучше искать выход не рискуя умереть от удушья.

Прочитать ещё 2 ответа

Как лечить острый бронхит?

Врач-терапевт, опыт амбулаторного приёма пациентов 2,5 года. Закончила РНИМУ…  ·  health.yandex.ru

В данном сулчае важно подчеркунуть, что правильную сзему лечения должен рекомендовать врач во время очной консультации. Это связано с особенностями течения острого бронхита, а так же сопутсвующими заболеваниями пациента и данными осмотра.

Как правило, при остром бронхите назначаются:

  • антибактериальные препараты — выбор зависит от наличия аллергических реакций, применения ранее антибиотиков, а так же выраженностью проявлений самого заболевания.

  • препараты, улучшающие отхождение мокроты — могут применяться в форме таблеток или сиропов (Амброскол или Лазолван, или АЦЦ, или Флуимуцил)

  • в некоторых ситуациях назначаются другие противокашлевые препараты (например, Ренгалин).

  • при повышении температуры тела выше 38.5 рекомендуются жаропонижающие средства (Парацетамол или Ибупрофен).

  • в некоторых ситуациях могут быть эффективны ингаляции с щелочными растворами (минеральная вода Ессентуки, Рычал-Су если из нее предварительно выпустить газ) и растворами антисептиков (хлоргексидин). Ингаляции рекомендовано проводить при температуре тела ниже 37.5

Общие рекомендации при остром бронхите:

  • обильное питье — 40 мл жидкости  на 1 кг массы тела в сутки
  • соблюдение постельного режима
  • регулярное проветривание помещения
  • до момента исчезновения жалоб и нормализации температуры тела Вы можете быть источником инфекции, поэтому при контакте с окружающими может быть рекомендовано носить индивидуальную маску. Отмечаю, что маску необходимо менять каждые 2-3 часа.

Прочитать ещё 1 ответ

По каким симптомам распознать астму?

Для бронхиальной астмы характерны следующие симптомы:

-Прерывистое (сбивчивое) дыхание, во время которого слышны хрипы,
-Чувство скованности в груди
-Кашель

Причём, течение приступообразное, т.е. симптомы то появляются, то исчезают. Приступы могут повторяться ежедневно/еженедельно/ежемесячно.

Если у вас наблюдается подобная картина вам следует обратиться к врачу и описать все то, что с вами происходило.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Может, и рассосется…

Слышала о том, что бронхиальная астма у детей иногда проходит сама собой. Можно ли на это надеяться или всю жизнь придется принимать лекарства?

Ольга Крюкова. Саратов.

Юрий СМОЛКИН, директор Детского медицинского центра, вице-президент Ассоциации детских аллергологов и иммунологов России:

— У детей с легкими формами бронхиальной астмы действительно может возникать так называемая «спонтанная десенсибилизация». Это обратное развитие болезни, когда она по каким-то причинам сходит на нет.

Произойти это может в процессе формирования иммунной системы. Организм сам выстраивает иммунную защиту против аллергенов и перестает на них реагировать или реагирует более слабо.

Но, чтобы это произошло, придется потрудиться. Как правило, спонтанная десенсибилизация возникает, если меняются место жительства ребенка, характер питания, по возможности не допускается контакт с аллергеном, создается спокойная психологическая обстановка. Сейчас все специалисты сходятся во мнении, что астма — болезнь во многом психосоматическая, то есть «от нервов».

При благоприятном стечении обстоятельств детская астма может уйти навсегда.

Но проблема в том, что ребенок-аллергик несет гены, которые отвечают за выработку определенных антител (реакции на аллерген). Так что при срывах иммунной системы, например, после тяжелого инфекционного заболевания или сильного стресса, болезнь может вернуться.

Развившись во взрослом возрасте, бронхиальная астма уже не может пройти самостоятельно. И даже если нет ярко выраженных приступов, нужно наблюдаться у аллерголога не реже раза в 1 — 2 года.

Частые простуды — предвестники астмы?

В каком возрасте у ребенка может сформироваться аллергия, в частности, бронхиальная астма?

Сергей Чижов. Москва.

— Аллергия может развиться в любом возрасте — и до года, и после. Потому лечащему педиатру нужно обязательно сообщать обо всех нестандартных реакциях малыша.

Современные знания позволяют выявлять предрасположенность ребенка к разным формам аллергии еще до его рождения. Выяснив это, можно скорректировать врожденную предрасположенность к аллергии, уменьшить ее.

Частые простуды малыша — как правило, дебют астмы при наследственной предрасположенности к аллергии. Потому, если малыш часто болеет, у него развивается хронический ринит (насморк), желательно обследовать его у детского аллерголога. А кожное проявление аллергии у ребенка — «банальная» крапивница — может быть симптомом многих проблем в организме.

Слезы из глаз и зуд в носу — это поллиноз

Скоро начнется сезон растений. По каким признакам можно распознать сезонную аллергию?

Ольга Дербенева. Иваново.

— Вообще поллиноз — это группа заболеваний, связанная с повышенной чувствительностью организма к пыльце растений. Проявления могут быть самыми разнообразными — от конъюнктивита до пыльцевой интоксикации. Вот самые распространенные симптомы сезонной аллергии.

ВАЖНО!

Рейтинг врагов аллергика

По последним данным иммунологов, россияне чаще всего страдают аллергией на:

Плесневые грибки (они живут в сырых помещениях, кондиционерах) — 30%;

Клещей-сапрофитов, живущих в домашней пыли, — 20%;

Пищевые добавки, косметику, бытовую химию — 20%;

Пыльцу растений — 16%;

Продукты питания — 14%;

Лекарства — 12%;

Выделения и шерсть домашних животных — 8%.

Нередко у аллергиков сочетается реакция на различные аллергены, например, на домашнюю пыль и пушистых котов или апельсины и пыльцу полыни.

Потому очень важно при проявлении реакции на какой-то один аллерген сразу же выявить предрасположенность к другим и по возможности их избегать.

Глазные: слезотечение, болезненность и припухлость век, покраснение глаз, ощущение «песчинок в глазу», непереносимость яркого света.

Назальные: заложенность, зуд в носу и чиханье, насморк без ощущения простуды.

Кожные: зуд, отечность, красноватые высыпания (крапивница).

Респираторные (дыхательные): першение в горле, затруднение дыхания (как бы невозможность вздохнуть полной грудью), одышка без физнагрузки.

Если одновременно с началом цветения возникнут хотя бы некоторые из этих симптомов, нужно обязательно обратиться к аллергологу и пройти обследование на выделение аллергена (специфический анализ крови, кожные пробы).

КСТАТИ

Самые аллергенные продукты

Фрукты и ягоды: все цитрусовые, ананас, клубника, земляника, дыня, малина, черная и красная смородина.

Дары моря: рыба в любом виде, креветки, крабы и другие панцирные (в основном развивается аллергия на хитин).

Овощи: помидоры, баклажаны, редька, редис, хрен.

Приправы, соусы и специи: уксус, майонез, соевый соус, готовые приправы с добавлением усилителя вкуса — глутамата натрия.

Куриные и перепелиные яйца.

Шоколад, какао, кофе, свежее молоко.

Копчености, алкоголь.

Орехи (особенно арахис), мед.

Подготовила Елена ИОНОВА.

Источник

 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.

Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.

Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.

Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.

Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.

Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.

Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.

×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!

Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.

 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.

Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.

Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.

×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè
. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».

Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.

Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.

Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.

Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.

È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.

Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.

Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»

Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.

È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.

Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.

Источник