Астма в ремиссии что это

Астма в ремиссии что это thumbnail

мужчина с ингалятором

Бронхиальная астма — тяжелое хроническое заболевание, угрожающее жизни пациента. Данная болезнь протекает с ярко выраженными симптомами. При своевременном и грамотном лечении бронхиальная астма переходит в стадию ремиссии.

В этот период пациент может вести практически нормальный образ жизни. Количество принимаемых лекарств сводится к минимуму. Терапевтической целью лечения БА является как можно более длительное нахождение болезни в стадии ремиссии.

Что такое бронхиальная астма

Бронхи при астме

Название «бронхиальная астма» произошло от греческого слова, обозначающего «удушье». Это распространенное хроническое неинфекционное заболевание. Из-за значительного отека слизистой дыхательных путей, спазма мышц, а также из-за скопления экссудата возможно нарушение дыхательной деятельности человека.

Согласно существующей статистике, БА болеет около 10% взрослых и 15% детей.

Из-за обостренной реакции бронхов на раздражители воспалительный процесс может начаться как под воздействием внешних факторов, так и из-за влияния внутренних.

Особенности течения заболевания

Бронхиальная астма может развиться под влиянием следующих факторов:

  1. Гиперчувствительность к аллергенам, таким как пыльца, пыль, шерсть и многие другие.
  2. Индивидуальная непереносимость некоторых лекарств.
  3. Наследственные факторы.
  4. Перенесенные заболевания дыхательных путей.
  5. Вредные привычки, например, курение.
  6. Повышенные эмоциональные и физические нагрузки.

Выделяют несколько этапов развития бронхиальной астмы.

  1. Практически здоровый человек. Клинические признаки заболевания отсутствуют. Однако уже есть ряд нарушений, которые определяют предрасположенность к данному заболеванию.
  2. Предастма. Эта стадия характеризуется совокупностью признаков, появляющихся у человека, которые указывают на повышенный риск развития болезни. Установлено, что астма может развиться примерно у 20-40% таких пациентов. Выделяют ряд заболеваний дыхательной системы, способных спровоцировать начало астмы. Согласно статистике, у 38% пациентов с симптомами предастмы родственники страдали БА. Внелегочные проявления аллергии, такие как крапивница, отек Квинке, вазомоторный ринит, также дают повод заподозрить у пациента предрасположенность к астме. Также в группу риска попадают пациенты с повышенным содержание эозинофилов в крови и мокроте.
  3. Выраженная бронхиальная астма, при которой почти бессимптомное течение болезни чередуется с периодическими приступами. Этот этап заболевания характеризуется типичными признаками болезни, такими как удушье, приступы кашля и прочее. Данная стадия подразделяется на несколько периодов, исходя из интенсивности проявлений болезни.

При отсутствии клинических симптомов при заболевании бронхиальной астмой, а также если длительное время не было обострений и приступов удушья, можно говорить о наступлении периода ремиссии.

Фаза ремиссии при астме

Симптомы и степени бронхиальной астмы

Для бронхиальной астмы, как и любого другого хронического заболевания, характерно чередование периодов обострения и ремиссии.

Ремиссия бронхиальной астмы – это такой период, когда болезнь никак себя не проявляет, клинические симптомы отсутствуют.

Принято выделять несколько стадий при астме:

  1. Фаза обострения. Для такого периода течения болезни характерно учащение приступов удушья или проявления других признаков нарушения дыхания. Значительное ухудшение состояния возможно несколько раз за сутки. Приступы плохо снимаются привычными для больного лекарственными препаратами.
  2. Фаза нестабильной ремиссии. Это переходное состояние, в котором состояние  больного стабилизируется, и заболевание от обострения переходит к ремиссии. Симптомы нарушения дыхательной функции значительно слабее, чем в стадии обострения, но полностью не купированы.
  3. Фаза ремиссии. Характеризуется полным отсутствием симптомов.
  4. Фаза стабильной ремиссии. Симптомы болезни не проявляются более двух лет.

Лечебные мероприятия в период ремиссии

Мужчина на приеме у врача

Длительность ремиссии в первую очередь зависит от лечебных и профилактических мероприятий в данный период.

Лечение в этот период направлено на увеличение устойчивости организма к аллергенам, а также на общее оздоровление.

Если астма носит аллергический характер, то важно как усилить устойчивость к специфическим аллергенам, так и снизить общую чувствительность.

Для этого применяют следующие меры:

  1. Прием лекарственных препаратов. Пациент в обязательном порядке принимает бронхолитики и гормональные препараты. Их цель — уменьшить воспалительные процессы и не допустить начала приступа. Предпочтение отдают ингаляционному способу введения.
  2. Аллерген-специфическая иммунотерапия — введение аллергена в малых дозах для выработки устойчивости к ним организма. Концентрацию аллергена постепенно увеличивают.
  3. Применение лечебных трав в виде отваров для ингаляций.
  4. Физиотерапия. Применяется для улучшения кровообращения в бронхах. Каждому пациенту назначается индивидуально.
  5. ЛФК. Назначается для общего оздоровления.
  6. Галотерапия. При лечении пациент дышит соляными взвесями.
  7. Эндоскопическая интервенция – это новейший метод терапии. Прижигание мышечной ткани бронхов способствует предотвращению рефлекторных спазмов.

Несмотря на то что бронхиальная астма при ремиссии никак не проявляется, это не значит, что болезнь отступила. Больному важно не прекращать назначенное лечение и стараться вести здоровый образ жизни.

Реабилитация при бронхиальной астме

девочка с ингалятором

В период реабилитации бронхиальной астмы желательно, чтобы пациент находился в специализированном медицинском учреждении. В крайнем случае возможно проведение соответствующих мероприятий и в домашних условиях. Но и в этом случае постоянный контроль со стороны специалиста обязателен. Это важно для получения длительной ремиссии, а также для полноценного исключения всех факторов, провоцирующих новое обострение.

Самым важным составляющим реабилитации является исключение контакта с аллергеном. При необходимости следует надевать специальные маски, принимать антигистаминные препараты, часто делать влажную уборку и принимать другие подобные меры.

Если же провокатором астмы является не аллергия, рекомендованы следующие мероприятия:

  1. Выполнение дыхательных упражнений;
  2. Регулярная работа с психологом для нормализации психологического состояния. Важно научиться справляться со стрессами и нервным перенапряжением.
  3. Исключить контакт с токсичными и вредными веществами.
  4. Правильно спланировать свой день, чтобы времени на отдых и сон было достаточно.

Кроме этого, следует укреплять иммунитет, вести здоровый образ жизни и отказаться от вредных привычек.

В период эпидемий респираторных заболеваний людям, страдающим бронхиальной астмой, следует принимать дополнительные меры для защиты от вирусов. Им рекомендовано носить специальные маски.

В заключение

Бронхиальная астма — тяжелое заболевание, значительно ухудшающее качество жизни больного. Обострения ставят под угрозу жизнь пациента. Правильно подобранное лечение и соответствующий образ жизни способны помочь больным астмой перевести болезнь в стадию ремиссии.

Однако отсутствие клинических симптомов не должно быть поводом отказа от лечения астмы. Только комплекс мероприятий, направленных на поддержание здоровья, способен сделать период ремиссии более длительным.

Бронхиальная астма не приговор. При соблюдении всех указаний и назначений врача человек, страдающий БА, способен вести полноценный образ жизни без опасных для жизни приступов.

Источник

Ïðîäîëæåíèå èñòîðèè î íàøåì ñ ìóæåì ïóòè ê ýìèãðàöèè èç Ðîññèè â Êàíàäó. Ýòà ÷àñòü ïîñâÿùåíà ïðîõîæäåíèþ ìåäèöèíû. Âàæíî: âñå ýòî áûëî àêòóàëüíî òîãäà, êîãäà ìû åå ïðîõîäèëè.

Ìåäîñìîòð äëÿ êàíàäñêîé âèçû âêëþ÷àåò â ñåáÿ ýêñïðåññ-àíàëèç ìî÷è; àíàëèç êðîâóøêè íà ÂÈ×, ãåïàòèò Ñ è  è ñèôèëèñ; ðåíòãåí ëåãêèõ è îáùèé îñìîòð âðà÷à. Ñäåëàòü âñå ýòè ïðèÿòíîñòè ìîæíî â ñòðîãî îïðåäåëåííûõ êëèíèêàõ, îôèöèàëüíî íà òî óïîëíîìî÷åííûõ. Îáû÷íî âñÿ ïðîöåäóðà ñäà÷è àíàëèçîâ è îñìîòðà çàíèìàåò ïîëäíÿ, â êîíöå êîòîðîãî (èëè â íà÷àëå) âàì äàþò ëèñò À4 ñ êîäîì. Âû åãî ñêàíèðóåòå â PDF è ãðóçèòå â ñèñòåìó âìåñòå ñ äðóãèìè äîêàìè. Ðåçóëüòàòû àíàëèçîâ, åñòåñòâåííî, ïîëó÷àþòñÿ ïîçäíåå, íî âàñ îò çàãðóçêè äîêîâ ýòî íèêàê íå îòâðàùàåò.  êàêîé-òî ìîìåíò ïðîñòî â ãðàôå «Ìåäèöèíà» â âàøåé àíêåòå â ñèñòåìå ïîÿâëÿåòñÿ «passed», è ýòî çíà÷èò, ÷òî òåïåðü ó âàñ âñå õîðîøî, ìîæíî ñïîêîéíî æäàòü äàëüøå. Åñëè æå âñå íå õîðîøî, òî âàì ñäåëàþò çàïðîñ íà äîïîëíèòåëüíûå îáñëåäîâàíèÿ.

Ìåäîñìîòð äîëæíû ïðîéòè è îñíîâíîé çàÿâèòåëü è åãî ñóïðóã(à). Åñëè åñòü äåòè, òî è îíè.  îáùåì, âñå ÷ëåíû ñåìüè, ñîáèðàþùèåñÿ ïîëó÷èòü âèçó.

Êàçàëîñü áû, âñå ïðîñòî.  íàøåì ñëó÷àå îêàçàëîñü íå ñîâñåì.

Íà÷íåì ñ êëèíèêè. Ó íàñ ñ ìóæåì áûëî äâà âàðèàíòà äåéñòâèé: äåëàòü ìåäèöèíó â Ìîñêâå èëè åõàòü äëÿ ýòîãî â Ïèòåð. Íà ñàéòå êàíàäñêîãî ïðàâèòåëüñòâà äëÿ Ìîñêâû, â îòëè÷èå îò îñòàëüíûõ ðîññèéñêèõ ãîðîäîâ, óêàçàíà íå êëèíèêà, à íå÷òî äðóãîå: Ìåæäóíàðîäíàÿ îðãàíèçàöèÿ ïî ìèãðàöèè (ÌÎÌ). Ñíà÷àëà íóæíî îáðàòèòüñÿ ê íèì, à óæå ïîòîì îíè îòïðàâÿò â êëèíèêó.  Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå ïðîñòî óêàçàíà Àìåðèêàíñêàÿ êëèíèêà.

Ãëàâíîå îòëè÷èå – öåíà.  Ïèòåðå ïðîéòè ìåäèöèíó çíà÷èòåëüíî äåøåâëå. Ïîíÿòíî, ÷òî ñ äîðîãîé ìåäêîìèññèÿ âûéäåò íà òó æå ñóììó (åñëè íå áîëüøå), íî ó íàñ íàêîïèëîñü äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî áîíóñíûõ ìèëü â îäíîì ñåðâèñå, òàê ÷òî ìû ìîãëè áåñïëàòíî ñúåçäèòü âäâîåì â Ñåâåðíóþ ñòîëèöó è îáðàòíî.

Âòîðîå îòëè÷èå îáíàðóæèëîñü ïðè ïðîñìîòðå ôîðóìîâ. Ìíîãèå èõ îáèòàòåëè æàëîâàëèñü, ÷òî ÿêîáû â Ìîñêâå îáîæàþò îòïðàâëÿòü íà äîïîëíèòåëüíûå îáñëåäîâàíèÿ (îñîáåííî ýòî êàñàåòñÿ ðåíòãåíà).

 îáùåì, ðåøèâ ñýêîíîìèòü äåíüãè è âðåìÿ íà äîîáñëåäîâàíèÿõ, ìû çàïèñàëèñü íà îñìîòð â Ïèòåðå è ñîáèðàëèñü ïîåõàòü òóäà. Îäíàêî ïðîâåäåíèå âíåñëî â ýòè ïëàíû ñâîè êîððåêòèâû.

Òàê óæ ïîëó÷èëîñü, ÷òî ÿ íå ñìîãëà ïðîéòè ìåäêîìèññèþ â ýòîò äåíü. Ìóæ ïîåõàë â Ïèòåð, à ÿ çàïèñàëàñü íà ñëåäóþùóþ íåäåëþ íà êîìèññèþ â Ìîñêâå. Òàêèì îáðàçîì, ó íàñ ïîÿâèëàñü âåëèêîëåïíàÿ âîçìîæíîñòü ñðàâíèòü ñèòóàöèþ â îáåèõ ñòîëèöàõ.

Ìåäîñìîòð ìóæà çàíÿë ÷óòü áîëüøå òðåõ ÷àñîâ. Ðåçóëüòàòû àíàëèçîâ îáåùàëè áûòü ãîòîâû íà ñëåäóþùèé æå äåíü. Âñå ïðîøëî áåç ïðîáëåì è çàâèñàíèé. Îòâåòñòâåííûé çà îñìîòð âðà÷ ëè÷íî ïðîâåëà åãî ïî âñåì ïðîöåäóðàì. Ðåíòãåíîëîã ïðè íåì ïðîâåðèëà, ïîëó÷èëèñü ëè ñíèìêè.

Ïðàâäà, ëèñòîê ñ êîäîì âðà÷ ïî÷åìó-òî äîâîëüíî äîëãî íå âûñûëàëà, íî ýòî íå ñàìàÿ áîëüøàÿ ïðîáëåìà.

Ìîé ìåäîñìîòð îêàçàëñÿ íåñêîëüêî ïðîòèâîïîëîæíûì. Èç ÌÎÌ íàñ íàïðàâèëè â ïîëèêëèíèêó Ìèíýêîíîìðàçâèòèÿ. Îíà, áåçóñëîâíî, ëó÷øå ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîé ðàéîííîé, íî è íå áåç íåäîñòàòêîâ, ê ñîæàëåíèþ.

Èòàê, ñíà÷àëà â ÌÎÌ âû çàïîëíÿåòå àíêåòó, ôîòîãðàôèðóåòåñü, è âàøè äàííûå çàíîñÿò â ñèñòåìó. Ïîòîì âû îïëà÷èâàåòå ìåäêîìèññèþ è äâèãàåòå íà àâòîáóñå èëè ìåòðî â ïîëèêëèíèêó.

Çàïëàòèâ ãîðàçäî áîëüøóþ, íåæåëè â Ïèòåðå, ñóììó çà îáñëåäîâàíèå, âû â ïîðÿäêå æèâîé î÷åðåäè ïðîõîäèòå ïðîöåäóðíûé êàáèíåò è ðåíòãåí. Áëàãî, êîãäà ÿ ïðîõîäèëà, î÷åðåäü íà ðåíòãåí áûëà ìàëåíüêàÿ, à â ïðîöåäóðíûé íå áûëî íèêîãî. Ýòî è ïîíÿòíî: òîëïû æåëàþùèõ ïîäåëèòüñÿ ñâîåé êðîâüþ îáû÷íî ñêàïëèâàþòñÿ ó òàêèõ êàáèíåòîâ â ðàéîíå âîñüìè óòðà, à áûë óæå âòîðîé ÷àñ.

Ïîòîì âàñ îñìàòðèâàåò äîêòîð è âíîñèò äàííûå îñìîòðà â ñèñòåìó.

Êñòàòè, ðåçóëüòàòû àíàëèçîâ çäåñü, â îòëè÷èå îò Ïèòåðà, äåëàþòñÿ íåäåëþ (ïÿòü èëè ñåìü ðàáî÷èõ äíåé). Çàòî áóìàæêó ñ êîäîì äàþò ñðàçó, åùå â ÌÎÌ.

Äàëüøå ó ìåíÿ íà÷àëèñü ïðîáëåìû.

Íåìíîãî ïðåäûñòîðèè. Åùå â 16 ëåò ó ìåíÿ îáíàðóæèëè íåñêîëüêî ôèáðîàäåíîì (äîáðîêà÷åñòâåííûå îïóõîëè ìîëî÷íûõ æåëåç). Èõ òîãäà æå áëàãîïîëó÷íî óäàëèëè. Ïîòîì îíè âûðîñëè îïÿòü, ðàñïëîäèâøèñü â ãåîìåòðè÷åñêîé ïðîãðåññèè, íî ÿ óæå íå ñïåøèëà îò íèõ èçáàâëÿòüñÿ, èáî áåññìûñëåííî – îïÿòü âûðàñòóò. Òàêèì îáðàçîì, âî-ïåðâûõ ó ìåíÿ áûëè îïóõîëè. Âî-âòîðûõ, íà íèõ áûëà îïåðàöèÿ. Â-òðåòüèõ, îíè áûëè íà ìîìåíò îáñëåäîâàíèÿ â êîëè÷åñòâå àæ ÷åòûðåõ øòóê.

Âñå ýòî çàñòàâèëî ñèñòåìó âûäàòü òðåáîâàíèå íà äîîáñëåäîâàíèå: ñïðàâêó îò îíêîëîãà ñ îïèñàíèåì òåêóùåãî ñîñòîÿíèÿ è, âíèìàíèå, ïðîãíîçîì íà ïÿòü ëåò. Óãàäàéòå, êòî èç ðîññèéñêèõ âðà÷åé ëþáèò äàâàòü ïðîãíîçû íà ïÿòü ëåò? Ïðàâèëüíî: íèêòî! À áåç òàêîãî ïðîãíîçà êàíàäöû, êàê ìíå ñêàçàë ïðîâåðÿþùèé äîêòîð, ñïðàâêîé íå óäîâëåòâîðÿþòñÿ è òðåáóþò åùå.

Ìíå áûë ïðåäëîæåí âûõîä: ïîéòè ê ñâîåìó ìàììîëîãó è ïîïðîñèòü åãî òàêóþ ñïðàâêó íàêàòàòü. Ïðîáëåìà áûëà â òîì, ÷òî «ñâîåãî» ìàììîëîãà ó ìåíÿ íå áûëî. ß ñïðîñèëà, åñòü ëè ìàììîëîã â ýòîé ñàìîé ïîëèêëèíèêå. Ìíå ñêàçàëè, ÷òî íå çíàþò, íî ïîçâîíÿò. Îêàçàëîñü – åñòü. Äàëåå ïîñëåäîâàëà îïëàòà êîíñóëüòàöèè îíêîëîãà, îïëàòà ÓÇÈ. Îîîî÷åíü äîëãîå îæèäàíèå ìàììîëîãà ó êàáèíåòà, èáî â ïîëèêëèíèêå êàê ðàç â ýòîò ñàìûé äåíü â ýòî ñàìîå âðåìÿ î÷åíü óäà÷íî ïðîõîäèëî êàêîå-òî ñîâåùàíèå. Ðåçóëüòàòîì ñòàëà âûïèñêà îò âðà÷à ñ ðåêîìåíäàöèåé êîíñóëüòàöèè õèðóðãà è îïåðàöèè. Ìíå òàêæå óäàëîñü óáåäèòü åå íàïèñàòü êàêîé-íèêàêîé ïðîãíîç. Îíà èçáåæàëà óêàçûâàíèÿ ïÿòè ëåò, ïðîñòî îòìåòèëà: «Ïðîãíîç – áëàãîïðèÿòíûé».

Ñïðàâêó è îïèñàíèå ÓÇÈ ïðèøëîñü ïåðåâîäèòü, çàâåðÿòü â áþðî è âûñûëàòü â ÌÎÌ. ÌÎÌ ìîæåò è ñàìà ïåðåâåñòè ñïðàâêè. Îäíàêî ñòîèò ýòî ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì â ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîì áþðî ïåðåâîäîâ, è çàíèìàåò íåîïðàâäàííî ìíîãî âðåìåíè – öåëóþ íåäåëþ!

×åðåç ïÿòü ðàáî÷èõ äíåé ÿ íàïèñàëà ïðåäñòàâèòåëÿì ÌÎÌ, ÷òîáû óçíàòü ñòàòóñ ìîåãî îáñëåäîâàíèÿ. È çäåñü âûÿñíèëîñü, ÷òî îíè ìîåãî ïèñüìà ñ èíôîé îò îíêîëîãà íå ïîëó÷àëè. Ïÿòü äíåé ÿ äóìàëà, ÷òî âñå âûñëàëà, ìîè ðåçóëüòàòû óæå âíåñåíû â ñèñòåìó, à îêàçàëîñü – íåò! Îêàçûâàåòñÿ, èõ ïî÷òà íå ïðîïóñêàåò áîëüøèå ïî âåñó ïèñüìà. È ñîîáùèòü î ëèìèòå îáúåìà ïèñüìà îíè, êîíå÷íî æå, çàáûâàþò ïî êàêîé-òî ïðè÷èíå. Îõ, êàê æå ó ìåíÿ ïðèãîðåëî, âåäü áåç çàêîí÷åííîãî ìåäîáñëåäîâàíèÿ ïðîöåññ ðàññìîòðåíèÿ îñòàëüíûõ äîêóìåíòîâ íå íà÷èíàåòñÿ.

Ñïóñòÿ ïàðó äíåé âñå àíàëèçû è èññëåäîâàíèÿ, íàêîíåö-òî, áûëè áëàãîïîëó÷íî çàãðóæåíû â ñèñòåìó, îñòàâàëîñü ëèøü æäàòü, êîãäà êàíàäñêèé âðà÷ èõ ðàññìîòðèò è ïðèìåò ðåøåíèå: ëèáî ìåäèöèíà ïðîéäåíà, ëèáî òðåáóþòñÿ êàêèå-òî äîïîëíèòåëüíûå àíàëèçû.

2 ôåâðàëÿ âðà÷è èç êàíàäñêîãî Ëîíäîíà ïðèñëàëè çàïðîñ íà äîïîëíèòåëüíîå îáñëåäîâàíèå. Îíêîëîã-ìàììîëîã, êàê ÿ óæå ïèñàëà âûøå, óêàçàëà â ñâîåé ñïðàâêå êîíñóëüòàöèþ õèðóðãà. Èìåííî åå è çàòðåáîâàëè êàíàäöû: áèîïñèþ, ðåêîìåíäàöèè è ïëàí ëå÷åíèÿ. Íà ïîëó÷åíèå ýòèõ äàííûõ è ïåðåâîä ìíå äàëè 60 äíåé.

 ìîñêîâñêîé êëèíèêå äåëàòü áèîïñèþ ìíå îòêàçàëèñü, àðãóìåíòèðóÿ ýòî òåì, ÷òî è òàê âèäíî: ôèáðîàäåíîìû áîëüøèå, íàäî óäàëÿòü, à ïîòîì äåëàòü ãèñòîëîãèþ. ß çàâîëíîâàëàñü: êàíàäöû âåäü çàòðåáîâàëè èìåííî áèîïñèþ. Íå ëó÷øå ëè ìíå ïîëó÷èòü ñåé÷àñ áèîïñèþ è ñïðàâêó îò õèðóðãà ñ äàòîé îïåðàöèè è îòïðàâèòü èõ êàíàäöàì? Ñ äðóãîé ñòîðîíû, äàëüøå îíè âïîëíå ìîãëè çàòðåáîâàòü âûïèñêó îá îïåðàöèè. Âñå ðàñòÿíóëîñü áû åùå íà íåîïðåäåëåííî äîëãèé ñðîê.

 ïàíèêå ÿ ïîïûòàëàñü çàïèñàòüñÿ ê äðóãîìó õèðóðãó, â ïèòåðñêóþ Àìåðèêàíñêóþ êëèíèêó, ðàññ÷èòûâàÿ, ÷òî óæ òàì-òî òî÷íî çíàþò, ÷òî íàïèñàòü, ÷òîáû óäîâëåòâîðèòü îæèäàíèÿ êàíàäñêèõ âðà÷åé. Îäíàêî ìàììîëîã èç Ñåâåðíîé ñòîëèöû òîæå ñêàçàë, ÷òî íå âèäèò íåîáõîäèìîñòè â áèîïñèè.

Ïî åãî ñëîâàì, êàíàäöàì íóæíà íå áèîïñèÿ êàê òàêîâàÿ, à ïîäòâåðæäåíèå òîãî, ÷òî ýòî áûëè îáû÷íûå ôèáðîàäåíîìû, à íå ðàê. Ñ ýòèì âïîëíå ñïðàâèòñÿ ãèñòîëîãèÿ, ðàç óæ ìíå âñå ðàâíî ñóæäåíî äåëàòü îïåðàöèþ. Êðîìå òîãî, ìíå äàäóò âûïèñêó î òîì, ÷òî îïóõîëè óäàëåíû. Ýòî âñå äîëæíî óñòðîèòü çàãðàíè÷íûõ äîêòîðîâ. Áèîïñèÿ áûëà áû íóæíà, ðåøè ÿ ñîõðàíèòü ñâîè ðîäíûå îïóõîëè. Èëè åñëè áû ñðîêè ïðåäîñòàâëåíèÿ äîêóìåíòîâ èñòåêàëè ðàíüøå, ÷åì áûëà áû ïðîâåäåíà îïåðàöèÿ. Âñåãî ýòîãî â ìîåì ñëó÷àå íå áûëî, è ÿ çàïèñàëàñü íà îïåðàöèþ íà êîíåö ôåâðàëÿ.

Ïåðåä îïåðàöèåé, åñòåñòâåííî, íóæíî áûëî ñäàâàòü ìíîãî àíàëèçîâ êðîâè è ôëþîðîãðàôèþ èëè ðåíòãåíîãðàôèþ ëåãêèõ. Òàê êàê ðåíòãåí ëåãêèõ âõîäèò â ñòàíäàðòíîå ìåäîáñëåäîâàíèå íà êàíàäñêóþ âèçó, ÿ åãî óæå ñäàëà. Îäíà çàãâîçäêà – ìíå íå äàëè ðåçóëüòàò, òîëüêî äèñê ñî ñíèìêîì áåç îïèñàíèÿ. À âîò õèðóðãó íà äèñê áûëî íàïëåâàòü, åìó íóæíî áûëî îïèñàíèå: «áóìàæêà ñ ïå÷àòüþ», êàê îí âûðàçèëñÿ.

Îáùåèçâåñòíî, ÷òî äåëàòü ðåíòãåí ëåãêèõ ÷àùå îäíîãî ðàçà â ãîä íå ðåêîìåíäóåòñÿ. Ïîýòîìó ÿ áûëà òâåðäî íàìåðåíà çàïîëó÷èòü ýòó «áóìàæêó ñ ïå÷àòüþ». Íà÷àëñÿ âåñåëûé êâåñò ïîä íàçâàíèåì «Äîáóäü ðåçóëüòàò ðåíòãåíà â òîé æå ïîëèêëèíèêå, ãäå òû åãî ïðîõîäèë».

ß ïðåäïîëîæèëà, ÷òî ïðèåäó â ïîëèêëèíèêó Ìèíýêîíîìðàçâèòèÿ, ïîêàæó èì äèñê è ïîïðîøó äàòü ìíå «áóìàæêó». Íå òóò-òî áûëî.

Ìîé êâåñò íà÷àëñÿ â ðåíòãåí-êàáèíåòå, ãäå ìíå ñêàçàëè, ÷òî îíè äàþò òîëüêî äèñê, à «áóìàæêó» âûäàåò ëå÷àùèé âðà÷, êîòîðûé âàñ òóäà íàïðàâëÿë. ß ñïóñòèëàñü â êàáèíåò, ÷åðåç êîòîðûé ïðîõîäèëà êîìèññèþ. Òàì âðà÷ ñêàçàë, ÷òî îí íè÷åãî íå âûäàåò, çàïðàøèâàéòå â ÌÎÌ. Òóò ÿ, ÷åñòíî ãîâîðÿ, çàïóòàëàñü, è ìîé êâåñò çíà÷èòåëüíî óäëèíèëñÿ.

ß ïîäóìàëà: «Ïðè÷åì çäåñü ÌÎÌ? ß âåäü äåëàëà ðåíòãåí â ýòîé ïîëèêëèíèêå, âîò ó ìåíÿ è äèñê åñòü. ×òî èì ñëîæíî, ÷òî ëè, äàòü ñïðàâêó ñ ïå÷àòüþ «ñäàíî»?» Ñðàçó ïðèçíàþñü, ÷òî â òîò ìîìåíò ÿ íå îñîçíàâàëà, ÷òî ôëþîðîãðàôèÿ è ðåíòãåí ëåãêèõ ýòî âîâñå íå îäíî è òî æå.  ìîåì ìîçãó ïðî÷íî óêðåïèëñÿ îáðàç ïîëèêëèíèêè, êóäà âû õîäèòå ðàç â ãîä íà ôëþîðîãðàôèþ, ïîëó÷àåòå êàðòîíêó ñ ïå÷àòüþ «Ôëþîðîãðàôèÿ ñäàíà òàêîãî-òî ÷èñëà» è õðàíèòå åå â ïàñïîðòå äî ñëåäóþùåãî ðàçà.

Èç-çà ýòèõ çàáëóæäåíèé ÿ ðåøèëà íå ñäàâàòüñÿ è ïîøëà çà ïîìîùüþ â ðåãèñòðàòóðó. Îáúÿñíèëà ñèòóàöèþ. Ìåíÿ ïîñëàëè ê çàâåäóþùåé ðåãèñòðàòóðîé. ß ïîøëà òóäà, îáúÿñíèëà ñèòóàöèþ. Ìåíÿ ïîñëàëè â àäìèíèñòðàöèþ ïîëèêëèíèêè. ß ïîøëà òóäà, îáúÿñíèëà ñèòóàöèþ. Ìåíÿ ïîñëàëè ê çàìåñòèòåëþ ãëàââðà÷à. ß ïîøëà òóäà è, êàê âû äîãàäûâàåòåñü, îáúÿñíèëà ñèòóàöèþ.

 èòîãå, çàìåñòèòåëü ãëàââðà÷à, âûïûòàâ ó ìåíÿ àáñîëþòíî âñå äåòàëè ïðåäñòîÿùåé îïåðàöèè, íàêîíåö, îáúÿñíèëà, â ÷åì ñîñòîèò ïðîáëåìà.  ïðîöåññå ìåäîñìîòðà íà âèçó ïîëèêëèíèêà äåëàåò ðåíòãåí, ýòîò ñíèìîê îòïðàâëÿåòñÿ êàíàäöàì, à îíè ñàìè òàì åãî îïèñûâàþò ñåáå æå. Òî åñòü, â ïîëèêëèíèêå íåò îïèñàíèÿ ìîåãî ñíèìêà. Äëÿ ýòîãî äîïîëíèòåëüíî äîëæåí ðàáîòàòü ðåíòãåíîëîã. ß åìó çà ýòî íå ïëàòèëà, è ê ýòîé ïîëèêëèíèêå ÿ íå ïðèïèñàíà. Ïîýòîìó âñå äîïîëíèòåëüíûå äåéñòâèÿ – ÷åðåç ÌÎÌ.

Ïðèøëîñü ïèñàòü çàïðîñ â ÌÎÌ, áëàãî, ïîêà ÿ áåññìûñëåííî ìîòàëàñü ïî êàáèíåòàì, çàìåñòèòåëü ãëàââðà÷à ñàìà òóäà ïîçâîíèëà, è îíè áûëè íàñëûøàíû î ìîåé ïðîáëåìå.

Îïèñàíèå ðåíòãåíà ÿ ïîëó÷èëà ïî ïî÷òå íà ñëåäóþùèé äåíü. Ýòîò êâåñò çàâåðøèëñÿ, îñòàëèñü îïåðàöèÿ è ãèñòîëîãèÿ.

Îïåðàöèÿ ñîñòîÿëàñü 27 ôåâðàëÿ, âûïèñêó âìåñòå ñ ãèñòîëîãèåé ìíå âûäàëè 9 ìàðòà. Åùå äâà äíÿ ïîòðåáîâàëèñü íà ïåðåâîä, è âîò, 13 ìàðòà ÷åðåç ÌÎÌ âñå íåîáõîäèìûå äîêóìåíòû áûëè îòïðàâëåíû êàíàäöàì.

Passed â ãðàôå ìåäèöèíû ïîÿâèëîñü ñïóñòÿ òðè äíÿ – 16 ìàðòà. È íàñòóïèëà ïîðà òîìèòåëüíîãî îæèäàíèÿ, íî ýòî óæå îòäåëüíàÿ èñòîðèÿ.

Источник

Осенью, в период наибольшей активности респираторных вирусов, когда все кругом кашляют и чихают, больные бронхиальной астмой чувствуют себя намного хуже, в этот период у них часто обостряется заболевание и начинаются приступы удушья. Почему так происходит, можно ли вылечить и «перерасти» бронхиальную астму, рассказывает врач аллерголог Андрей Камаев.

— Андрей Вячеславович, как бронхиальная астма связана с респираторными инфекциями?

— Многолетние наблюдения показывают, что классические аллергические заболевания способны обостряться в ответ на неаллергенные провокации. Известно, что астма всегда имеет пики обострения в период подъема заболеваемости респираторными инфекциями – ежегодно в октябре-ноябре и в феврале-марте. И в педиатрической и в терапевтической практике вместе с подъемом заболеваемости вирусными инфекциями наблюдается увеличение частоты обострений бронхиальной астмы.

Это не значит, что больного бронхиальной астмой есть еще и аллергия на вирусы. Основой его заболевания является определенный иммунный механизм, на который оказывает влияние контакт с тяжелыми условиями внешней среды. Вирусные инфекции приводят к нарушению барьерной функции стенки дыхательных путей, которые становятся как решето – более проницаемыми, в том числе для аллергенов. Поэтому даже небольшая концентрация домашней пыли или непродолжительный контакт с домашним животным, который в обычных условиях не вызвал бы аллергического обострения, на фоне вирусной инфекции проникает глубже в дыхательные пути и оказывает более разрушительное воздействие, запускает более выраженное обострение. У части пациентов дебют аллергических реакций может приходиться на период вирусных инфекций.

— У больных, особенно у детей, приступы заболевания часто возникают в ответ на сильные эмоции. Какое влияние стресс оказывает на течение заболевания?

— Стресс, особенно хронический, заметно увеличивает риск формирования аллергического ответа, но не является самостоятельным фактором. Хронический стресс, в том числе нарушение баланса сна и рабочей деятельности, снижает функциональные резервы организма, тем самым повышая готовность человека к формированию хронических, в том числе аллергических, заболеваний.

Некоторые англоязычные исследователи астму у мальчиков-дошкольников называют «плачем по маме», то есть одной из форм невроза. Однако и здесь стресс не выступает причиной болезни, а просто делает картину заболевания более яркой: при объективном исследовании у таких пациентов находят аллергию, например, к животным или клещам домашней пыли. Стресс признан одним из факторов, способствующих формированию астмы, а не ринита при одинаковой выраженности аллергического ответа. У другого пациента, не аллергика, формой ответа на стресс может стать обострение хронического гастрита.

— Применяется ли аллергенспецифическая иммунотерапия в лечении астмы и насколько она помогает облегчить состояние больного?

— Бронхиальная астма сегодня исключена из противопоказаний для алергенспецифической иммунотерапии, но такое лечение проводится только в случае легкой и среднетяжелой астмы, а самое главное — контролируемой. При этом АСИТ не противопоставляется лекарственной терапии, а направлена на снижение лекарственной нагрузки и на долгосрочное достижение контроля над заболеванием.

Аллегенспецифическая терапия – это самая эффективная методика, которая сегодня есть у аллергологов. АСИТ дает возможность вернуть иммунной системе пациента такой способ реагирования, который есть у неаллергика, выработать иммунную толерантность. Поэтому любые фармакологические средства и самая инновационная генно-инженерная терапия, которая потихоньку приходит из исследований в практическую медицину, по перспективности, долгосрочному сохранению ответа проигрывают алергенспецифической иммунотерапии.

С помощью АСИТ можно достичь очень длительного периода ремиссии, до 5 и более лет, когда у пациента нет никаких клинических проявлений заболевания и необходимости в ежедневном приеме лекарств. У части пациентов сохраняется гиперактивность бронхов, которую мы сегодня можем выявить с помощью специальных инструментальных методик обследования, но жалобы при успешной АСИТ уходят действительно надолго.

— А «перерасти» бронхиальную астму после подросткового возраста ребенок может?

— Период полового созревания связан с радикальной перестройкой организма, в том числе иммунной системы. Как правило, возраст от 13-14 лет и до 25-30 лет – это пик биологической формы человека. У значительной части пациентов в это время бронхиальная астма и атопический дерматит выходят в стойкую безмедикаментозную долгосрочную ремиссию. К сожалению, гарантировать пожизненную ремиссию мы не можем, но светлый промежуток наблюдается больше, чем у половины пациентов – это известно совершенно точно. Но не у всех – и это основная проблема. В возрасте 5-6 лет понять у кого будет ремиссия, а у кого нет – пока невозможно. Известно только, что ремиссия чаще наступает у детей, бронхиальная астма у которых носит контролируемый характер. Чем меньше обострений – тем лучше прогноз, в том числе на «перерастание» заболевания.

Источник