Астму алисы из фильма метро
Санкт-Петербург, 13 марта — «АиФ-Петербург». Неужели российская индустрия высокобюджетного кино «поднимается с колен», как успели многие протрубить, подумал я.
Идея картины подкупает своей гениальной простотой. Если уж снимать фильм-катастрофу про Москву, то без метро не обойтись. Каждый житель столицы или другого крупного российского города, в котором есть метро, наверняка задумывается о безопасности этого, как принято считать, самого безопасного вида транспорта. И мысли эти далеко неспокойные – в 2010 году московское метро становится мишенью для террористов, растет там и число самоубийств. Вряд ли еще найдется место, где бы человек чувствовал себя так неуютно. Более того, не будет преувеличением сказать, что глубоко в подсознании подземка наводит на людей ужас. Естественная среда обитания человека – это поверхность земли, а под нее он обычно погружается уже после смерти, и то всего на 3 метра.
Поэтому снять фильм-катастрофу про метро – было отличным решением. А тут еще такой сюжет – не просто терпит крушение набитый битком поезд, Москва-река постепенно заливает тоннели кольцевой линии, так еще и виноваты в этом безобразии застройщики-рвачи, истыкавшие сваями весь Центральный административный округ столицы. Не об этом ли так долго предупреждали градозащитники и экологи? Техногенная катастрофа получилась с вполне отчетливым лицом – жадного и беспринципного строителя-капиталиста, которых так ненавидят москвичи, но любят московские власти.
Про идею понятно, теперь про содержание. Сюжетная линия вращается вокруг любовной истории. Как же без этого? Перед нами классический треугольник – Ирина (Светлана Ходченкова) разрывается между надоевшим ей мужем и по совместительству отцом ее ребенка Андреем Гариным (Пускепалис) и куда более привлекательным любовником Владом Константиновым (Анатолий Белый). Последний, кстати, как раз принадлежит к прослойке застройщиков-рвачей и в метро оказывается по пути на очередную сделку. При этом Андрей Гарин догадывается о шашнях супруги, но виду не подает, предпочитая разборкам с женой глушить коньяк на работе. Согласитесь, не лучшая характеристика для главного героя.
Позже выяснится, что избегание конфликтов – это фирменный стиль Андрея. Именно из-за своей противной до тошноты нерешительности (на этот раз не смог заставить наглого, но малахольного соседа отогнать машину на два метра в сторону, чтобы освободить выезд со двора) он вместе с дочкой и оказывается в момент катастрофы в метро, где уже едет его антагонист – Влад.
Неуверенность в себе и тотальную пассивность Андрей продолжает демонстрировать и в стрессовой ситуации катастрофы, когда от главного героя наоборот ждешь решительных действий, красивых и благородных поступков. Вместо этого Андрей сосредотачивается на спасении дочери, после чего отрешается от внешнего мира, идя на поводу у обстоятельств.
Это вдвойне странно, ведь в аннотации к фильму многозначительно говорится о том, что «Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и …любовника своей жены». На деле оказывается ровно наоборот. Это любовник гаринской жены спасает рогоносца от озверевшего пассажира, оглушая последнего ударом трубой по голове. Я до последнего ждал, что Гарин вернет должок спасителю, вытащит из-под завала или как-то иначе протянет руку в момент смертельной опасности. Но нет – маленькие подвиги достаются другим героям. Вместо этого Гарин читает своему сопернику нотацию, видимо, в этом и заключается спасение. Заканчивается разговор, естественно, мордобоем.
Может быть, задумка режиссера и состояла в том, чтобы сделать из мямли главного героя. Вроде как, более жизненно получается. Героев-то теперь днем с огнем не сыщешь. Но здесь сразу встает вопрос: зачем? Ведь фильм снят по голливудским канонам, где пропаганда героизма – это одна из главных задач кинематографа. Вспомните Сильвестра Сталлоне в фильме «Дневной свет» — наиболее близкий аналог «Метро» в Голливуде.
Но нет, особый русский путь и здесь дает о себе знать. Душевные терзания героев должны быть на первом плане. В итоге — на протяжении всего фильма сопли наматываются на кинопленку быстрее, чем вода затапливает злополучный тоннель. При этом выглядит вся эта эпопея крайне нереалистично: диалоги — искусственные, шутки – несмешные, характеры героев — не продуманы. Чего стоит только один неуклюжий толстяк Миша (Станислав Дужников), который, оказавшись на краю смерти, продолжает вести себя как клинический идиот. Собственно, с этой ролью – придурковатого Лени Воронина из одноименного сериала – актер Дужников неплохо знаком. Сценаристы «Метро» не дали ему проявить себя и здесь – он погибает также нелепо, как и появляется в фильме спустя всего 15-20 минут.
Пожалуй, самым трогательным в картине является эпизод, когда один из героев, скажем так, второго плана – молодой парень Денис (Алексей Бардуков), рискуя жизнью, ныряет в мутную бездну на поиски ингалятора для своей неожиданной спутницы Алисы (Катерина Шпица), задыхающейся в приступе астмы. Без таких эпизодов не обходится, наверное, ни один фильм-катастрофа. «Штамп», — скажут критики, но именно из таких «штампов» и строится настоящий экшн. Спросите у Кэмерона или Тарантино.
Заканчивается все тоже довольно уныло. Во-первых, кроме уже упомянутого Лени Воронина, тьфу (!!!), неуклюжего толстяка Миши, которого совсем не жалко, никто из главных героев не умирает. Смерть на экране, особенно героическая – во имя высокой цели или спасения чьей-то жизни — помогает зрителю пережить дополнительные глубокие переживания, смочить глаза скупой или не очень, кто как привык, слезой. Именно поэтому в фильмах-катастрофах не так много героев доживают до финальных титров, которые проходят под всхлипы наиболее сентиментальных зрителей. Вспомните «Армагеддон», «День независимости», «Столкновение с бездной». В «Метро» же из спасительного канализационного люка выползает все та же кампания, что и была в начале фильма, а с ними еще два МЧСника. Однако, сохранив жизнь главным героям, создатели фильма отыгрались на массовке – безымянные персонажи мрут бессмысленно и беспощадно целыми сотнями.
Развязка любовного треугольника тоже не удивила. Распутная Ирина, как и ожидалось, понимает, что разрушать семью ради любовника негоже и решает вернуться к мужу. Андрей Гарин вылезает из люка с видом обиженного героя (понятно, почему обиженного, но непонятно, почему героя), но при виде красавицы-жены быстро сменяет гнев на милость и запрыгивает с ней и дочкой в скорую, чтобы ехать на работу – наверное, коньяк пить. Любовник Влад, который в начале фильма хотел чуть ли не свататься к Ирине, еще под землей решает, что в гробу он видел любовницу и всю ее семью и, выползая наружу, садится в «мерседес», чтобы заключить очередной контракт, видимо, на застройку центра Москвы. Каждый остается при своем — Happy Еnd, семейные ценности и все такое…
Официальный постер к фильму
Источник
Фильм-катастрофа «Метро» снят по роману Дмитрия Сафонова про затопление перегона между станциями «Тушинская» и «Щукинская». Помимо литературной основы, создатели фильма опирались и на реальную историю — в 1974 году в ленинградском метро случилась масштабная катастрофа: плывун разрушил тоннели Кировско-Выборгской линии. Случился обвал грунта, треснули стены домов на поверхности и только чудом никто не пострадал. Об этом событии ещё в 1986 году был снят фильм «Прорыв», оператор которого спустя почти тридцать лет присоединился к съёмочной команде «Метро».
Московский метрополитен наотрез отказался давать разрешение на съёмки и предоставлять технику. Съёмочной группе пришлось выкупить за свой счёт списанные вагоны и искать место для работы. Были планы снимать в минском метро, но произошёл теракт на станции «Октябрьская» и от этой идеи отказались. В итоге добро на съёмки дало руководство самарского метро и пустило кинематографистов на недостроенную станцию «Алабинская». Входы в метро снимали в Москве, а все подземные сцены происходили уже в Самаре. Названия реальных станций в фильме не звучат — трагические события происходят на вымышленных «Садовой» и «Бородинской».
Декораторы построили стометровый тоннель в натуральную величину, где установили разбитые кувалдами вагоны. Для съёмок сцены столкновения поезда со стеной воды, сделали макеты тоннеля и поезда в масштабе 1:3, сверху поставили трехтонный резервуар с водой, который в нужный момент просто открыли… Часть катастрофы снималась с участием каскадёров и потом дорисовывалась на компьютере. Самарский метрополитен выделил для съёмок действующий поезд, который ночами пускали по одной из веток и снимали сцены в движении. В массовке снимались актёры самарских театров и просто жители города.
На недостроенных путях построили специальный бассейн — он был нужен для съёмок затопления, а заодно там грелись актёры. Воду подогревали только в перерывах, так как работать с тёплой водой в кадре было нельзя — в тоннеле было очень холодно и от неё шёл бы пар. Перед началом съёмок актёры надевали под одежду гидрокостюмы. В интервью они рассказывали, что перед надеванием костюмы приходилось намыливать или мазаться жирным кремом — иначе надеть их было невозможно, а кожа к концу дня была в ужасном состоянии. Так как события разворачивались в затопленном перегоне, всем приходилось плескаться по двенадцать часов с небольшими перерывами. В замкнутом пространстве и темноте… Но нервы сдали только у одного актёра — маленькой собачки по кличке Пётр, которая так распереживалась, что её отстранили от работы.
На съёмочной площадке постоянно дежурил врач, который большую часть времени просто мерил давление и мазал йодом царапины. Зато всё, что могло случиться, случилось в один день! Сначала на работника площадки упала декорация, потом каскадёр получил сотрясение мозга, у одного актёра из массовки случился эпилептический припадок, а у другого — гипертонический криз. Чудом не оказалось пострадавших на съёмках сцены с обрушением воды на вагон метро. Падающие с водой куски бетона дорисовывали на компьютере, а всё остальное снимали вживую. И только когда началось затопление, оказалось, что в вагоне мирно обедали осветители…
Во время съёмок Екатерина Шпица и Елена Панова одновременно узнали, что обе беременны. Девушки признались не сразу, но старались себя беречь, и это добавило сложностей и самим актрисам, и съёмочной группе. Им пришлось рассказать о своём положении только когда обсуждался вопрос перерыва в съёмках на несколько месяцев. Съёмки было решено не откладывать. Дочка Елены и сын Екатерины родились с разницей в пять дней.
Источник
Infinite
13 сентября 2018 08:13
Фильм-катастрофа «Метро» снят по роману Дмитрия Сафонова про затопление перегона между станциями «Тушинская» и «Щукинская». В статье вы узнаете, что стало основой сюжета, у кого из актёров сдали нервы и что скрывали Екатерина Шпица и Елена Панова.
1. Помимо литературной основы, создатели фильма опирались и на реальную историю — в 1974 году в ленинградском метро случилась масштабная катастрофа: плывун разрушил тоннели Кировско-Выборгской линии. Случился обвал грунта, треснули стены домов на поверхности и только чудом никто не пострадал. Об этом событии ещё в 1986 году был снят фильм «Прорыв», оператор которого спустя почти тридцать лет присоединился к съёмочной команде «Метро».
2. Московский метрополитен наотрез отказался давать разрешение на съёмки и предоставлять технику. Съёмочной группе пришлось выкупить за свой счёт списанные вагоны и искать место для работы. Были планы снимать в минском метро, но произошёл теракт на станции «Октябрьская» и от этой идеи отказались. В итоге добро на съёмки дало руководство самарского метро и пустило кинематографистов на недостроенную станцию «Алабинская». Входы в метро снимали в Москве, а все подземные сцены происходили уже в Самаре. Названия реальных станций в фильме не звучат — трагические события происходят на вымышленных «Садовой» и «Бородинской».
3. Декораторы построили стометровый тоннель в натуральную величину, где установили разбитые кувалдами вагоны. Для съёмок сцены столкновения поезда со стеной воды, сделали макеты тоннеля и поезда в масштабе 1:3, сверху поставили трехтонный резервуар с водой, который в нужный момент просто открыли… Часть катастрофы снималась с участием каскадёров и потом дорисовывалась на компьютере. Самарский метрополитен выделил для съёмок действующий поезд, который ночами пускали по одной из веток и снимали сцены в движении. В массовке снимались актёры самарских театров и просто жители города.
4. На недостроенных путях построили специальный бассейн — он был нужен для съёмок затопления, а заодно там грелись актёры. Воду подогревали только в перерывах, так как работать с тёплой водой в кадре было нельзя — в тоннеле было очень холодно и от неё шёл бы пар. Перед началом съёмок актёры надевали под одежду гидрокостюмы. В интервью они рассказывали, что перед надеванием костюмы приходилось намыливать или мазаться жирным кремом — иначе надеть их было невозможно, а кожа к концу дня была в ужасном состоянии. Так как события разворачивались в затопленном перегоне, всем приходилось плескаться по двенадцать часов с небольшими перерывами. В замкнутом пространстве и темноте…
Но нервы сдали только у одного актёра — маленькой собачки по кличке Пётр, которая так распереживалась, что её отстранили от работы.
5. На съёмочной площадке постоянно дежурил врач, который большую часть времени просто мерил давление и мазал йодом царапины. Зато всё, что могло случиться, случилось в один день!
Сначала на работника площадки упала декорация, потом каскадёр получил сотрясение мозга, у одного актёра из массовки случился эпилептический припадок, а у другого — гипертонический криз. Чудом не оказалось пострадавших на съёмках сцены с обрушением воды на вагон метро. Падающие с водой куски бетона дорисовывали на компьютере, а всё остальное снимали вживую. И только когда началось затопление, оказалось, что в вагоне мирно обедали осветители…
6. Во время съёмок Екатерина Шпица и Елена Панова одновременно узнали, что обе беременны. Девушки признались не сразу, но старались себя беречь, и это добавило сложностей и самим актрисам, и съёмочной группе.
Им пришлось рассказать о своём положении только когда обсуждался вопрос перерыва в съёмках на несколько месяцев. Съёмки было решено не откладывать. Дочка Елены и сын Екатерины родились с разницей в пять дней.
Источник: www.domkino.tv
Канал KinoFishki в Telegram
Источник
Ðåøèë ïîñìîòðåòü ôèëüì, ïîñîâåòîâàëà çíàêîìàÿ. Åùå è ñ òàêèì ëèöîì — à â íàøåì ìåòðî òàêîå ìîæåò ïðîèçîéòè? ß íå ñòàë äàæå îòâå÷àòü, ðåøèë ïîñìîòðåòü äàííûé ôèëüì.
Êîñÿêîâ è íåñîîòâåòñòâèé ñ ðåàëüíîñòüþ íàáðàëîñü î÷åíü ìíîãî, ÿ ïîñòàðàëñÿ âñå ñèñòåìàòèçèðîâàòü è âûëîæèòü â áîëåå äîñòóïíîì âàðèàíòå.
1. Ñðàçó, ÷òî áðîñàåòñÿ â ãëàçà íà ïåðâûõ êàäðàõ ôèëüìà ýòî ÿâíàÿ âðåìÿíêà (âðåìåííîå ðàáî÷åå îñâåùåíèå) â òîííåëå ìåòðî, ÷òî åùå ìîæåò èìåòü ìåñòî â ÌÌÑå, íî íèêàê íå íà äåéñòâóþùåé ëèíèè ìåòðî.
2. Íà æèëåòå ïóòåâîãî îáõîä÷èêà ñî ñòîðîíû ñïèíû íàïèñàíî «Ýëåêòðîäåïî», íî íàñêîëüêî ìíå èçâåñòíî âñå ïîäîáíûå æèëåòû èäóò îäèíàêîâûìè äëÿ âñåõ áåç èñêëþ÷åíèÿ ÌåòðîÐàáîòíèêîâ áåç êàêèõ-ëèáî ïîñòîðîííèõ íàäïèñåé.  ëþáîì ñëó÷àå, äàëåêîâàòî îò ñâîåãî äåïî ìÎíòåð çàáðàëñÿ òî.
3. ÌåòðîÐàáîòíèê â êàäðå ãîâîðèò ñëåäóþùåå: «Äåæóðíûé äèñïåò÷åð ïóòè òàêîé-òî, ïðè ýòîì îò÷¸òëèâî ñâåðêàÿ òð¸õçâ¸çäíûì ïîãîíîì â êàäðå. Âî-ïåðâûõ, ðàáîòíèê ìåòðî áóäó÷è íåêèì äèñïåò÷åðîì, óæå íå ìîæåò áûòü äåæóðíûì (õîòÿ â íåêîòîðûõ ñòàðûõ ÏÒÅ îí äåéñòâèòåëüíî îáçûâàëñÿ èìåííî òàê), âî-âòîðûõ, ó ñëóæáû ïóòè íåò äèñïåò÷åðîâ è äàæå äåæóðíûõ (ðàçâå ÷òî â Àëìà-àòå çà÷åì-òî), à â-òðåòüèõ, åñëè áû è áûëè, òî ïî ñòàòóñó íîñèëè áû íèêàê íå ìåíåå äâóõ ëû÷åê ñ îäíîé èëè äâóìÿ çâ¸çäàìè. Çäåñü æå, ñóäÿ ïî ïîãîíàì, ìû èìååì íà÷àëüíèêà ñòàíöèè, ïî÷åìó-òî ñèäÿùåãî çà ñòàíöèîííûì ïóëüòîì ÌÐÖ.
4. Âñ¸ òîæå ñàìîå ìîæíî ñêàçàòü è ïðî ÿêîáû äèñïåò÷åðà äîáëåñòíîé ñëóæáû ÝÌÑ, ïóëüò êîòîðîãî ïðè õîðîøåì ðàñêëàäå äîëæåí áûë áû áûòü ðàç â 6 ñîëèäíåå è áåç èíäèêàöèè ïîåçäíûõ ìàðøðóòîâ. À òàê ýòî ëèøü ÄÑÖÏ â ïèæìàêå ÄÑ, îøèáëèñü â îáùåì íà îäíó çâåçäî÷êó.
5. Íåïîíÿòíûì äëÿ ìåíÿ îñòàëñÿ è ôàêò ìàãè÷åñêîãî ñàìîâîëüíîãî ïåðåâîäà ñòðåëîê ïîñðåäè íî÷è, êîãäà â òîííåëå ìîãóò íàõîäèòñÿ ÌåòðîÐàáîòíèêè. «Äèñïåò÷åðà» âðîäå òîëüêî ïîçäîðîâàëèñü äðóã ñ äðóãîì è äàâàé óæå áûñòðåå ñòðåëêè êðóòèòü çàãîäÿ, íåïîðÿäîê.
6. Êàêèå êñòàòè äîáðûå äåæóðíûå ïîïàëèñü äàæå îáõîä÷èêîâ äîìîé ïîðàíüøå îòïóñêàþò, à íà ÷àñàõ ïîçàäè îò÷¸òëèâî âèäíî 04.31, äî êîíöà íî÷íîé ñìåíû åù¸ ÷àñà ïîëòîðà, íå ìåíüøå.
7. Ó äèñïåò÷åðà âðîäå êàê ïîìîùíèê èëè çàì. çà âòîðûì êîìïüþòåðîì ñèäèò, çà íàñîñàìè ñëåäèò, òîëüêî æ îòêóäà åìó âçÿòüñÿ òàì, äà åù¸ ñ òàêèìè æå ïîãîíàìè, êàê ó ñòàðøîãî. Äà è íå ïðèñòàëî êàê-òî «äåæóðíîìó äèñïåò÷åðó ïóòè» ñëåäèòü çà ðàáîòîé âîäîîòëèâíûõ.
8. Ñòðàííî è òî, ÷òî óæå ïîñëå ïîäà÷è íàïðÿæåíèÿ íà ÊÐ è íà÷àëå äâèæåíèÿ ïîåçäîâ, ñâåò â òîííåëÿõ ïðîäîëæàåò ãîðåòü, õîòÿ î êàêèõ-ëèáî âíåøòàòíûõ ñèòóàöèÿõ íà ëèíèè èëè äàííîì ïåðåãîíå íèêòî íå ãîâîðèë, äà åù¸ è ìèãàåò ñàì ïî ñåáå, âðåìÿ îò âðåìåíè, íåïîðÿäîê.
9. Ïðè ïðîåçäå çàêðûòîé, à ôàêòè÷åñêè, äàâíî íå ñóùåñòâóþùåé ñòàíöèè «Áîðîäèíñêàÿ» ìàøèíèñò ïîåçäà çà÷åì-òî äà¸ò ïðåäóïðåæäàþùèé çâóêîâîé ñèãíàë.
10. Ïîñòîðîííèå ïðåäìåòû ïðÿìî íà ïóëüòå ìàøèíèñòà â êàáèíå âî âðåìÿ âåäåíèÿ ïîåçäà.
11. Íå ñîáëþäàåòñÿ óñòàíîâëåííûé íà ìåòðîïîëèòåíàõ ðåãëàìåíò ðàäèîïåðåãîâîðîâ ìàøèíèñòà ñ ÄÕÖ.
12. Ñëèøêîì îãðîìíûé òîðìîçíîé ïóòü ñîñòàâà äëÿ î÷åâèäíîé «íà ãëàç» ñêîðîñòè ñ ìàññîé ÿðêèõ è áóäîðàæàùèõ çðèòåëÿ ñïåöýôôåêòîâ.
13. Òî ìåðöàþùèé, ñëîâíî ãèðëÿíäà, òî ïëàâíî ðàçãîðàþùèéñÿ äåæóðíûé ñâåò â âàãîíàõ ïîåçäà.
14. Ñòåêëî äâåðåé âàãîíà ïîñëå óäàðà âîäû ìîìåíòàëüíî ðàçëåòàåòñÿ íà òûñÿ÷è îñêîëêîâ, õîòÿ òàêîãî íå äîëæíî áûòü, èñõîäÿ èç ïðèìåíÿåìîé ìàðêè çàêàë¸ííîãî ñòåêëà, ÷òî õîðîøî âèäíî ïðè ïîïûòêå îäíîãî èç ãëàâíûõ ãåðîåâ ðàçáèòü åãî íîãîé.
15. Ïðÿìî â ìåñòå íåïðåäâèäåííîé îñòàíîâêè ïîçàäè èäóùåãî ñîñòàâà, ñáîêó îò ïîåçäà, â òîííåëå ïîÿâëÿåòñÿ äëèííàÿ áàíêåòêà (ïåøåõîäíûé áîðòèê â òîííåëå), à çàòåì è ïëàòôîðìà ñàìîé «ñòàíöèè-ïðèçðàêà» , ÷òî èçáàâëÿåò Ò×Ìà è åãî Ò×ÌÏ îò íåîáõîäèìîñòè ïðîáèðàòüñÿ â õâîñòîâóþ êàáèíó ÷åðåç ìàññó çëîáíûõ ïàññàæèðîâ â âàãîíàõ. Ìîæåò ñëó÷àéíîñòü êîíå÷íî, íî âñå æå.  òàêîì ñëó÷àå, ãäå åù¸ îäèí (òðåòèé) ñçàäè èäóùèé ïîåçä, êîòîðûé â ýòîò ìîìåíò âåðîÿòíî äîëæåí óæå ïðèáûòü ê ïëàòôîðìå «Ñàäîâîé» è âñòðå÷íûé åìó ñîñòàâ íà ñîñåäíåì ïóòè?!»
16. Ïàññàæèðû àâàðèéíîãî ñîñòàâà, ñïàñàÿñü áåãñòâîì, âåðåíèöåé è âïëîòíóþ áåãóò ðÿäîì ñ åù¸ ïî÷åìó-òî íå îáåñòî÷åííûì ïîñëå àâàðèè ÊÐîì, ïðàêòè÷åñêè ëîæàñü íà íåãî, öåïëÿÿñü çà êðîíøòåéíû êðåïåæà è èçîëÿòîðû, áóäó÷è åäâà ëè íå ïî ïîÿñ â âîäå, ÿâíî êàñàÿñü õîäîâûõ ðåëüñîâ è ïðè ýòîì îñòàþòñÿ öåëûìè è íåâðåäèìûìè.
17. Ó äåæóðíûõ ïî ñòàíöèÿì, êàê ïðàâèëî, íåò ïðÿìîé ðàäèîñâÿçè ñ ìàøèíèñòàìè ïîåçäîâ. Êñòàòè äà, âîëíîâîäà íà ñòàíöèÿõ ÷òî-òî ñîâñåì íå âèäíî, êàê è â òîííåëå. Êàê æå òîãäà Ì×Ñîâöû ïî ïîðòàòèâêå ñ êîìàíäîâàíèåì ñâîèì íà âåðõó îáùàþòñÿ?
18. Ñîâñåì íå ïîíÿòíà ïðè÷èíà «ïðîáèâàíèÿ ÊÐà» (êóäà, ïî÷åìó èëè íà ÷òî) èç-çà ÷åãî âòîðîé ñîñòàâ íå ìîæåò íîðìàëüíî òðîíóòñÿ, à çàòåì è âîâñå äâèãàòüñÿ çàäíèì õîäîì.
19. Åñëè âòîðîé ñîñòàâ, êàê ýòî âèäíî èç ôèëüìà, ñòîÿë ó ïëàòôîðìû çàêðûòîé «Áîðîäèíñêîé», òî ñòàíöèîííûé ÊÐ â òîì ìåñòå äîëæåí èìåòü òîêîðàçäåë, à ñòàëî áûòü îí ñåêöèîíèðîâàí îò îñòàëüíîãî ïåðåãîíà ñ îáîèõ ñòîðîí è íåò íèêàêîé ñëîæíîñòè îáåñòî÷èòü àâàðèéíûé ó÷àñòîê ïåðåãîíà ñ íåîáõîäèìîé ñòîðîíû äàæå íå ïåðåäâèãàÿ ïîåçä.
20. Ó äèñïåò÷åðà ñë. ÝÌ íà ïóëüòå âèäíà íå òîëüêî îäíà ñòàíöèÿ, à âñÿ ëèíèÿ öåëèêîì, ó ÄÑÏ åãî ñòàíöèÿ è ñìåæíûå ñ íåþ ïåðåãîíû, íî â ëþáîì ñëó÷àå íè òîò, íè äðóãîé íå ìîæåò ñ òî÷íîñòüþ â äåñÿòîê ìåòðîâ ïðîñëåäèòü ïåðåìåùåíèå ñîñòàâà íà ïåðåãîíå, êàê ýòî äåëàþò ãåðîè äàííîãî ôèëüìà.
21. Êàê ïðàâèëî ó äèñïåò÷åðà ÝÌÑ òàê æå íåò âûõîäà íà ÏÐÑ, ýòî ïðåðîãàòèâà ÄÖÕ.
22. Íå îáúÿñíèìàÿ ïîäâèæêà âàãîíîâ â ãîðèçîíòàëüíîé ïëîñêîñòè ïåðïåíäèêóëÿðíî ñâîåé îñè óæå ïîñëå ñõîäà îòäåëüíûõ åäèíèö ÏÑ ñ ðåëüñîâ, íî åù¸ ïðè ìèíèìàëüíîì óðîâíå âîäû.
23. Ïîñëå íà÷àëà ïàíèêè íà ñòàíöèè êóäà ïðèøëè âûæèâøèå, íåñìîòðÿ íà äåéñòâèÿ ñòàíöèîííûõ ðàáîòíèêîâ, íàïðàâëåííûå íà å¸ çàêðûòèå, îäèí èç ýñêàëàòîðîâ ïî-ïðåæíåìó ïðîäîëæàåò ñïóñêàòü òîëïó ëþäåé ñ âåñòèáþëÿ íà ïëàòôîðìó, à ñðåäíèé (ðåçåðâíûé) âîîáùå âûêëþ÷åí è çàêðûò.  èäåàëå, ïåðâîå, ÷òî äîëæíû áûëè ñäåëàòü â òàêîì ñëó÷àå, ýòî ñðî÷íî âêëþ÷èòü âñå òðè ëåíòû íà ïîäú¸ì ëèáî îòêëþ÷èòü ïåðåäâèæåíèå ïîëîòíà ïîëíîñòüþ, ïîñëå ÷åãî âûêëþ÷èòü âñå âõîäíûå ÀÊÏ.
24. Îòñóòñòâóþò ñõîäíûå óñòðîéñòâà íà ïóòÿõ ñòàíöèè «Ñàäîâàÿ», êóäà äîáðàëèñü ïåðâûå ïîñòðàäàâøèå.
25. Íèêòî èç îáîçë¸ííûõ è èñïóãàííûõ ïàññàæèðîâ âòîðîãî ïîåçäà, 17-ãî ìàðøðóòà, òàê è íå âîñïîëüçîâàëñÿ ñâÿçüþ Ïàññàæèð-Ìàøèíèñò, äàáû óòî÷íèòü ñèòóàöèþ.
26. Äèñïåò÷åð ñëóæáû ÝÌ íå èìååò íè ïîëíîìî÷èé, íè òåõíè÷åñêîé âîçìîæíîñòè îòêëþ÷åíèÿ íàïðÿæåíèÿ íà ÊÐå ñâîåé ëèíèè. Ýòî äåëàåò äèñïåò÷åð «Ý», à â ýêñòðåííîì ñëó÷àå ÄÑÖÏ ñïåöèàëüíîé êíîïêîé íà ïóëüòå.
27. Ëè÷íî ìíå íå ÿñíî îáîçíà÷åíèå ÏÊÓ-34 íà ïóëüòå ÝÌÑ. Åñëè ýòî íîìåð ïèêåòà, òî ïî÷åìó íå ÏÊ? À åñëè ñâåòîôîð, òî ïî÷åìó íå À,Ä,ÂÑ è ò.ï.?
28. Âêëþ÷åíèå ðàáî÷åãî îñâåùåíèÿ â òîííåëÿõ è ïðèëåãàþùèõ ê íèì òîííåëüíûõ ñîîðóæåíèÿõ òàê æå íå çàäà÷à äèñïåò÷åðîâ íè òåõíè÷åñêè, íè ïðàêòè÷åñêè.
29. Êàê ïî ñóõîìó ïåðåãîíó, òàê è íàõîäÿñü ïî ïîÿñ â ãðÿçíîé âîäå, ñïàñøèåñÿ ëþäè áåãóò èëè ïåðåäâèãàþòñÿ ïî òîííåëÿì êàê ïî ðîâíîìó àñôàëüòó íà ïðîñïåêòå, ìåñòàìè äàæå çàäîì íà ïåð¸ä, õîòÿ â èäåàëå, íå ñìîãëè áû ñäåëàòü è äåñÿòêà øàãîâ ïî øïàëàì.
30. Ïîäîçðèòåëüíî ãóñòî óëîæåííûå øïàëû ó ñòàíöèè «Ñàäîâîé» èëè ìíå ïîêàçàëîñü, èëè, íàâåðíîå, ýòî ñïåöèàëüíî, ÷òîá áåæàòü óäîáíåå áûëî. À âîò êîãäà ðàññòîÿíèå ìåæäó íèìè â äåéñòâèòåëüíîñòè 1,3 îáû÷íûõ øàãà, îñîáî ïî íèì íå ïîõîäèøü áåç ñíîðîâêè, äà åù¸ ïîä âîäîþ.
31. Êàêàÿ-òî áîëüíî óæ õëèïêàÿ àâòîñöåïêà íà âàãîíå ïîåçäà, äàë ïî íåé êóñêîì áåòîíà, ðàçîðâàë òîðìîçíóþ ìàãèñòðàëü (èç êîòîðîé ïî÷åìó-òî òóò æå òî ëè âîäà, òî ëè ìàñëî ôîíòàíîì áèòü ñòàëî) âàãîí è ïîêàòèëñÿ êóäà âçäóìàëîñü, à êàê æå áëîêèðîâêà àâòîñöåïêè, à ãäå ìàãèñòðàëü íàïîðíàÿ?!
32. Ìîæåò îøèáóñü, íî íà êàäðàõ â ñåðåäèíå ôèëüìà â ÷åðòàõ ëèöà ÌåòðîÍà÷àëüíèêà òîâàðèùà Áóðîâà, ìîæíî óëîâèòü ÿâíîå ñõîäñòâî ñ íûíå óæå ïîêîéíûì òîâàðèùåì Ãàåâûì.
33. Ñòðàííî, ÷òî âñåãî òîëüêî 3 ñïàñàòåëÿ Ì×Ñ îòïðàâëÿþòñÿ íà ðàçâåäêó ê ìåñòó àâàðèè, ïîëó÷èâ îò íà÷àëüñòâà ïðèêàç íå òîëüêî ðàçóçíàòü ïîëîæåíèå äåë íà ìåñòå, íî è óáåäèòüñÿ â îòñóòñòâèè èíûõ ïîñòðàäàâøèõ â àâàðèéíîì òîííåëå, îïöèîíàëüíî ýâàêóèðîâàâ èõ â áåçîïàñíîå ìåñòî.
Íàâåðíîå, çà ëè÷íûé ñîñòàâ áîÿòñÿ èëè íà íèõ òîæå ñêàçàëîñü êàäðîâîå ãîëîäàíèå.
34. Åù¸ ñîâñåì íåäàâíî öåëûé è íåâðåäèìûé «íîìåðíîé» ñîñòàâ 42-ãî ìàðøðóòà â ìîìåíò ïîêèäàíèÿ åãî ãëàâíûìè ãåðîÿìè ëåãêî òàì è íåïðèíóæä¸ííî ìóòèðóåò â ñòàðåíüêîãî «ÅÆà» ñ äâåðüþ ïîñðåäè êàáèíû êàêèå çàáîòëèâûå ïîåçäà â Ìîñêâå íà êîëüöåâîé ðàáîòàþò, âñå óäîáñòâà äëÿ áûñòðîé ýâàêóàöèè ïàññàæèðîâ.
35. Êñòàòè, êîëüöåâóþ â Ìîñêâå ñåé÷àñ âðîäå êàê îáñëóæèâàþò èñêëþ÷èòåëüíî «Ðóñè÷è», ÷òî, ïðî÷åì, íå ñòîëü âàæíî
36. Òîðöåâûå äâåðè âàãîíîâ ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ ïîñëå àâàðèè ïðàêòè÷åñêè âñå îòêðûòû íàñòåæü, èíòåðåñíî, ýòî èõ óäàðîì òàê èëè ïàññàæèðû ïàëüöàìè òðåõãðàííûå çàìêè îòêðûâàëè?!
37. Øêàôû óïðàâëåíèÿ òîííåëüíûìè ãåðìîçàòâîðàìè íàõîäÿòñÿ ïîñòîÿííî âêëþ÷åííûìè 24-7-365, ÷òî êðàéíå ñîìíèòåëüíî äëÿ âòîðîñòåïåííîãî îáîðóäîâàíèÿ ÃÎ, â íàøå òî âðåìÿ êðèçèñîâ è ýêîíîìèè ýíåðãîðåñóðñîâ.
38. Íåêèé ñòðàííûé «áóíêåð» íàøëè íàøè ãëàâíûå ãåðîè ñ âèäó, êàê ÂØà ïåðåãîííàÿ, à ïðèñìîòðèøüñÿ, òàê è âîâñå ëèâí¸âêà íåêàÿ ââåðõó âèäíà, âìåñòî âåíòêèîñêà, ñî ñëèâîì ïðÿìî â ìåòðî, äà åù¸ íà ïðîåçæåé ÷àñòè. È ãëóáèíà âñåãî-íè÷åãî
÷óäåñà.
39. Íà ïåðåãîíàõ âñåãäà åñòü òåëåôîíû ïðîâîäíîé òîííåëüíîé ñâÿçè (â íîâåíüêèõ ìîäåëÿõ íà ÿðêîé ñèíåé êðûøêå ïðÿìî òàê è íàïèñàíî «Òåëåôîí«) ñ ïîìîùüþ êîòîðûõ ìîæíî â ëþáîé ìîìåíò ñâÿçàòüñÿ ñ ÄÕÖ ëèíèè è ïåðåäàòü åìó âñþ íåîáõîäèìóþ èíôîðìàöèþ. Åñëè êîíå÷íî ïðîâîäà èäóùèå îò íèõ íå ïåðåáèëî âîâñå ïðè êðóøåíèè ïîåçäà, íî ïîñêîëüêó ïîïûòîê íàéòè òàêîé òåëåôîí è ïðîâåðèòü åãî ðàáîòîñïîñîáíîñòü çàìå÷åíî ìíîþ íå áûëî, ñïèøåì ñåé ôàêò íà òî, ÷òî íàøè ãëàâíûå ãåðîè â ìåòðî íå ðàáîòàþò è çíàòü ïðî íèõ, âèäèìî, íå çíàëè âîâñå
40. Åñòü íåêîòîðûå íåñòûêîâêè â êîíñòðóêöèè ïîêàçàííîãî çðèòåëþ â ôèíàëüíîé ÷àñòè ôèëüìà ãåðìîçàòâîðà è ïðèíöèïà åãî ðàáîòû (íå ñëûøíî çâóêîâ ãåðìåòèçàöèè ïîëîòíî è ðåëüñîâ), ðàáîòîñïîñîáíîñòü è ýôôåêòèâíîñòü êîòîðîãî, êñòàòè, ëè÷íî ó ìåíÿ òàê æå âûçûâàåò íåêîòîðîå ñîìíåíèå, ó÷èòûâàÿ óðîâåíü ïðèáûâàþùåé âîäû è å¸ äàëüíåéøèé íàïîð. Íó, äà ëàäíî
41. È êàê óæå ïîäñêàçûâàþò íàøè ÷èòàòåëè, åñòü ëÿï ñ èíòåðâàëüíûì òàéì
Источник