Автоматические коробки передач кори

АКПП Carraro являются одними из самых надежных агрегатов, которые устанавливаются на спецтехнику. Но при длительной и интенсивной эксплуатации они имеют свойство изнашиваться. Принцип действия устройства основан на выборе передаточного числа в соответствии с текущими условиями передвижения без участия автолюбителя. Трансмиссионные агрегаты Carraro оборудуются управляющими модулями ECU.

Почему КПП выходит из строя

Выход из строя коробки передач экскаватора часто связан с интенсивной эксплуатацией техники, которая приводит к увеличению нагрузки на основные элементы транспортного средства. Главным признаком проблемы является переход агрегата в аварийный режим функционирования. На приборной панели должен появиться индикатор или сообщение с соответствующим кодом ошибки. При этом техника остановится, ее эксплуатация будет невозможна.

Основные причины неполадок в работе коробок передач Carraro:

  • резкое увеличение скорости и торможение машины на дороге со скользкой поверхностью;
  • изнашивание или выход из строя отдельных компонентов агрегата;
  • регулярное применение некачественных или отработавших свой срок службы смазочных жидкостей и прочих расходных материалов;
  • повреждение проводки или обрыв кабелей, по которым подключены контроллеры и регуляторы положения передач;
  • сложные условия использования, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

При постоянной эксплуатации водитель должен периодически проверять качество смазки и ее наличие в коробке передач. Если в агрегате наблюдается недостаток уровня, необходимо восполнить объем и определить причину нехватки расходного материала. Утечка жидкости может быть связана с повреждением корпуса коробки передач или с износом сальников и уплотнителей.

Что делать в случае поломки

Для ремонта и восстановления агрегата необходимо использовать только качественные и оригинальные запчасти Carraro в Москве от производителя. Это позволит обеспечить более длительное функционирование транспортного средства без поломок (при условии, что восстановление будет выполнено квалифицированными мастерами, а именно такие работают в компании «Снабавто»).

В случае поломки нельзя самостоятельно производить снятие трансмиссионного агрегата. Диагностика устройства должна осуществляться на коробке, установленной на спецтехнике. При неисправности нужно связаться со специалистами сервисного центра. Представители компании должны составить предварительное заключение о возможных неисправностях коробки, рассказать о действиях, которые водителю предстоит выполнить.

Что дает компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика трансмиссионного агрегата позволяет:

  1. Определить версию программного обеспечения управляющего модуля ECU и его наработку в часах.
  2. Выявить текущую неисправность и появившиеся ранее ошибки. Информация предоставляется с указанием даты.
  3. Отследить все переключения передач автоматической трансмиссии и такие параметры, как температура масла в коробке, вольтаж, скорость работы погрузчика и обороты силового агрегата.

Часто коды ошибок, связанные с датчиками или контроллерами, являются следствием повреждения проводки или плохого контакта устройства с электросетью. Устранить такую неисправность можно путем замены кабеля подключения или очисткой контактов на разъеме.

Практические советы от экспертов отрасли

Рекомендации по использованию КПП Carraro:

  1. Время от времени нужно тестировать работу радиаторного устройства АКПП и чистить этот узел в случае загрязнений. Наличие грязи приведет к перегреву агрегата и снижению срока службы хладагента.
  2. Запрещается запуск двигателя с буксира. Если коробка передач перешла в аварийный режим функционирования, не нужно пробовать запустить мотор с толкача. При переключении скоростей первичный шкив не прокручивается, а помпа не создает давления жидкости. Сложно предугадать, как в такой ситуации поведут себя соленоиды, какие фрикционы включатся, куда начнет поступать смазочный материал.
  3. Перед использованием спецтехники рекомендуется прогреть коробку передач. Некоторые модели Carraro весьма чувствительны по отношению к высоким нагрузкам, если они работают в непрогретом состоянии. Поскольку антифриз еще не нагрелся, сальники и уплотнительные компоненты, расположенные в гидроблоке, начнут выдавливаться.

Если экскаватор застрял в грязи или снегу, не нужно пытаться его вытащить методом буксировки. Рекомендуется вызвать эвакуатор, который позволит быстро и безопасно решить проблему.

Источник

Еще совсем недавно технические характеристики Skoda Karoq производитель держал в секрете, но сегодня уже многое известно об этом автомобиле. Разберемся, какой же новый мотор получил этот автомобиль и какие коробки передач доступны для жителей России. Также поговорим об экстерьере и интерьере этого авто.

Экстерьер и интерьер

Длина колесной базы автомобиля достигает 2,638 метра. Таким образом, этот автомобиль несколько длиннее, чем Skoda Yeti.

Точный клиренс неизвестен, но есть информация, что в Россию автомобиль будет поставляться со специальным пакетом для плохих дорог. Это дает надежду, что транспортное средство будет достаточно высоким для комфортной езды.

Несомненные преимущества автомобиля: вместительный багажник, а также возможность убрать задний ряд сидений. Хотя, неизвестно, будет ли последняя опция доступна для отечественных покупателей.

Двигатели

В Европе автомобиль доступен как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, но в Россию дизели поставляться не будут. Для европейского рынка доступны такие моторы:

  • 1,0 TSI, 115 л.с., бензин
  • 1,5 TSI, 150 л.с., бензин
  • 1,6 TDI, 115 л.с., дизель
  • 2,0 TDI, 150 л.с., дизель
  • 2,0 TDI, 190 л.с., дизель

Теперь, для сравнения, приведем список бензиновых моторов, из которых придется выбирать отечественным покупателям:

  • 1,4 TSI, 125 л.с.
  • 1,4 TSI, 150 л.с.
  • 1,6 MPI, 110 л.с.
  • 2,0 TSI, 180 л.с.

2-литровый силовой агрегат новый в линейке моторов, в предыдущей версии автомобиля его не было.

Руководитель Skoda Auto в РФ отметила, что новая Шкода укомплектована совершенно новыми бензиновыми ДВС, а трёхцилиндровый двигатель пока в Россию поставляться не будет в силу неудовлетворительного качества топлива и сложных дорожных условий.

Skoda Karoq с МКПП

На этих автомобилях используются МКПП модификаций MQ200-6F 0AJ и MQ-200-5F 0AH. Они доступны с моторами на 1,4 л мощностью 125 л.с. и 1,6 литра на 110 л.с.

MQ200-6F 0AJ — это 6-ступенчатая коробка передач, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н*м и мощность мотора до 122 л.с. Она отличается надежностью и плавным переключением передач. MQ-200-5F 0AH — это 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Skoda Karoq c АКПП

Автоматические коробки передач доступны с двигателями на 1,4 л 150 л.с. и 2-литровым мотором. Используются модификации АКПП Aisin AQ260-8F 09G (8-ступенчатая) и AQ160-6F 09G (6-ступенчатая). Эти агрегаты довольно надежные, и при правильной эксплуатации и своевременной замене масла без проблем ходят до 150-200 тыс. км. Их слабое место — это гидроблок.

Skoda Karoq с роботом

На автомобилях с ДВС объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с., а также на 2-литровом моторе устанавливаются коробки DSG DQ250-6A и DQ381-7A. DQ250 — это 6-ступенчатый «робот» с «мокрым» сцеплением. DQ381 имеет 7 передач, поэтому устанавливается на более мощный мотор. На версиях для европейского рыка используется не DQ250, а DQ200.

Эти трансмиссии менее надежны, чем автомат, не любят пробуксовки и очень требовательны к качеству трансмиссионной жидкости.

Комплектации и цены

Автомобиль представлен на российском рынке в трех комплектациях:

  • Active — подогрев руля и сидений, ПТФ, система стабилизации при движении в гору, камера заднего вида и парктроник — опционально.
  • Ambition — датчик дождя и освещения, штатная навигация, датчик давления в шинах, кожаная обивка сидений, панорамная крыша.
  • Style — электропривод багажника, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, навигация.

Стоимость минимальной комплектации — почти 1,2 млн. руб., максимальная комплектация стоит на 200 000 руб. дороже.

Наш вывод

Шкода Карок — довольно привлекательное предложение для отечественных покупателей. Этот автомобиль не назовешь бюджетным, но он стоит своих денег, тем более кроссовер — идеальный вариант для наших дорог. Покупатель имеет возможность выбрать не только двигатель желаемой мощности, но и коробку передач от механики до автомата.

Skoda Karoq

Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это роботизированная торговля на валютном рынке, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё максимально автоматизировано, в день нужно будет уделять всего 5-10 минут. Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику, работу роботов), плюс моё сопровождение на всём пути.

Статистика/доходность одного из роботов нашего «старого» партнёра с с октября 2018 и по сегодняшний день: https://www.myfxbook.com/members/Anatoly154/ay1121018tcb/2707798

Наше сообщество интернет-предпринимателей: ROYAL FAMILY CLUB

Наш канал в Telegram: @TradeCapitalPro

Источник : https://akppwiki.ru/kakie-korobki-peredach-dostupny-na-novom-skoda-karoq-dlya-rossijskix-pokupatelej.html

Источник

Российская компания КАТЕ создает принципиально новые АКПП на основе собственных уникальных разработок и программного обеспечения. Благодаря лучшей инженерной школе, точным расчетам, экспериментальным исследованиям на стендах производитель внедряет новые решения и удивляет своей продукцией. Одна из новы разработок — это 9-ступенчатая трансмиссия КАТЕ модификации R932, созданная специально для мощных автомобилей линейки AURUS, построенных на «Единой модульной платформе». Эта коробка передач может работать в паре с полным приводом и выдерживает крутящий момент до 1000 Н*м. Благодаря отказу от использования традиционного гидротрансформатора производителю удалось сделать коробку более надежной и долговечной.

Немного истории

Стартом для создания новой трансмиссии послужил выход в свет автомобилей F-класса на единой модульной платформе «Кортеж». Этот мощный автомобиль требовал новый конструкторских решений, поскольку варианты, существующие на рынке, не удовлетворяли заданным техническим параметрам. Разработка трансмиссии стартовала в 2013 году, а готовые образцы были представлены на московской выставке в 2016 году.

В 2018 году на инаугурации президента РФ был представлен автомобиль с российской АКПП КАТЕ R932. По сегодняшний день эти машины используются в гараже ФСО РФ.

Сфера применения новых трансмиссий — это показатель надежности уникальной отечественной технической разработки. АКПП «переваривает» 6000 оборотов в минуту и мощность до 630 кВт. Согласно гарантиям производителя, ресурс этой трансмиссии составляет не менее 250 тыс. км пробега.

Компания КАТЕ создана в 2004 году, изначально ее задачей было проектирование коробок передач для автомобилей ВАЗ. И уже через 2 года была представлена АКПП без гидротрансформатора FT703 для Лада Калина. Немного позже был создан и традиционный автомат с гидротрансформатором. Но в серийное производство эти агрегаты так и не пошли. Изначально планировалось строительство завода в Калининграде площадью 80 тыс. м2, который будет выпускать отечественные АКПП, но до сих пор этого не свершилось. Следует отметить, что российскими АКПП заинтересовались китайские автопроизводители. Даже если трансмиссия не будет серийно устанавливаться на Лады, как это планировалось, у нее есть перспективы на зарубежном рынке.

Конструктивные особенности

Первая принципиальная особенность R932 — это отсутствие гидротрансформатора. Как известно, именно он является наиболее слабым местом современных «автоматов». Кроме того, отказ от гидротрансформатора позволил увеличить КПД до 97,8% и значительно уменьшить расход топлива. Такое конструктивное решение соответствует новейшим мировым стандартам. Крутящий момент передается посредством четырех планетарных рядов. Благодаря использованию фрикционных элементов переключение осуществляется быстро и четко.

Диапазон передаточных чисел — от 5,732 до 0,661. Это позволяет не только экономить топливо, но и обеспечить впечатляющую динамику довольно тяжелому автомобилю как в городе, так и на трассе.

Трансмиссия может беспрепятственно работать с двигателями V12 объемом до 6,6 литра. Но не менее успешно R932 работает и с силовыми агрегатами, обладающими более скромными параметрами.

Трансмиссия R932 прошла многочисленные стендовые испытания и отлично проявила себя в различных погодных условиях. Это подтвердилось и при испытании на отечественных автополигонах. Электрогидравлическая система и зубчатая муфта, которые используются в этой трансмиссии, отлично проявили себя. Это позволило использовать трансмиссию в автомобилях президентского кортежа.

Преимущества АКПП от КАТЕ:

  • компактные размеры;
  • усиленный стояночный тормоз;
  • модульная конструкция;
  • алюминиевый картер;
  • электромагнитные клапаны с прямым регулированием давления в муфтах;
  • 4 планетарных ряда;
  • 6 фрикционных элементов;
  • нет гидротрансформатора;
  • элемент управления в виде зубчатой муфты;
  • максимальный КПД;
  • высокая надежность.

Особенности автомобилей на «Единой модульной платформе»

Первая особенность этих автомобилей — они были созданы то техническому заданию, утвержденному Минпромторгом. Таким образом, к президентскому лимузину были изначально выдвинуты самые высокие требования: лаконичность, безопасность и высокая надежность. Из соображений защиты информации в автомобиле отказались даже от интеграции интерфейсов Андроид и Эппл, тачскрина. По мнению разработчиков, это позволит предотвратить утечки информации.

Салон автомобиля стильный и лаконичный. Для отделки используется высококачественная кожа, натуральное дерево, алькантара. Можно выбрать светлое, темное цветовое решение, а также яркий салон в тон древесины. Дизайн салона можно сравнить с современной уютной гостиной.

Естественно, на заднем ряду сидений пассажира ожидает несравненный комфорт. Благодаря электроприводу регулировать сиденья легко, а спинки могут отклоняться на целых 45 градусов. Пассажир любого роста сможет без труда выбрать для себя комфортное положение.

Еще один важный нюанс — автомобили серии AURUS планируют делать по принципу гибрида. И это решение обусловлено далеко не решением сэкономить топливо или защитить экологию. Использование электромотора позволяет сделать транспортное средство более надежным и безотказным. Даже при отказе основного силового агрегата машина сможет передвигаться на электротяге.

Для какого двигателя проектировалась КАТЕ R932

Трансмиссия была разработана для совместного использования с мотором, который также создан отечественными конструкторами. Это двигатель V12 объемом 6,6 литра с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Мощность силового агрегата — 856 л.с. Частота вращения при номинальном крутящем моменте составляет 2200-4500 мин-1. Этот мотор сложно назвать экономичным, но не эту цель преследовали разработчики. Агрегат должен обеспечивать хорошую динамику и быть безотказным, и это удалось.

Трансмиссия подходит и для менее мощных продольно расположенных моторов и автомобилей с задним либо полным приводом.

Более подробно в видео:

Подведем итог

На сегодняшний день разработчик инновационных коробок — не прибыльное предприятие и не производит продукцию для массового рынка. Но то, что отечественные инновации используются в президентском кортеже, говорит о многом.

Если завод в Калининграде все же достроят, будет возможность устанавливать на автомобили Lada отечественные коробки-автоматы, которые по надежности выигрывают у многих трансмиссий зарубежных производителей. Также есть надежда, что АКПП со временем будут поставляться и на китайский рынок, это довольно перспективное направление, которое позволит стремительно наращивать темпы производства.

Безусловно, трансмиссия КАТЕ R932 — это агрегат не для серийного выпуска, но у компании есть и менее мощные варианты, которые планируется производить в количестве порядка 30 тыс. штук в год.

АКПП КАТЕ R932

АКПП КАТЕ R932

Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это роботизированная торговля на валютном рынке, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё максимально автоматизировано, в день нужно будет уделять всего 5-10 минут. Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику, работу роботов), плюс моё сопровождение на всём пути.

Статистика/доходность одного из роботов нашего «старого» партнёра с с октября 2018 и по сегодняшний день: https://www.myfxbook.com/members/Anatoly154/ay1121018tcb/2707798

Наше сообщество интернет-предпринимателей: ROYAL FAMILY CLUB

Наш канал в Telegram: @TradeCapitalPro

Источник : https://akppwiki.ru/9-stupenchataya-korobka-avtomat-rossijskoj-firmy-kate-dlya-linejki-avtomobilej-aurus.html

Источник

Продолжая цикл материалов, посвященных автомобильной трансмиссии, Avto.pro решил обратить свое внимание на автоматические коробки передач. Несмотря на то, что классическая «механика» считается самой надежной и практичной среди остальных агрегатов, многие автолюбители сходятся во мнении о том, что «автоматика» немногим уступает ей в надежности и износоустойчивости, однако сильно выигрывает в обеспечиваемом комфорте при езде. Напоминаем, что ранее мы посвятили отдельные материалы по коробкам-роботам и вариаторам – советуем ознакомиться с ними, если вы хотите знать больше об автомобильной трансмиссии. В данном материале мы рассмотрим устройство коробок-автоматов, характерные неисправности и изучим вопросы подбора запчастей.

Важные моменты

Далее название «автоматическую коробка переключения (перемены) передач» мы будем сокращать до АКПП, АКП или же будем называть этот агрегат просто автоматом или коробкой-автоматом. Так будет проще и для нас, и для читателей. Первое, на что нужно обратить внимание: такой агрегат обеспечивает выбор передаточного числа при движении автомобиля без непосредственного участия водителя, т.е. автоматически. С технической точки зрения коробкой-автоматом можно было назвать любой агрегат, который переключает передачи в автоматическом режиме. Например, РКПП. Однако название АКПП закрепилось лишь за той разновидностью агрегатов, который имеет гидромеханический планетарный механизм. Те же «роботы» могут иметь электронное + электропневматическое или же электромеханическое исполнительные устройство – по этой причине они выделяются в отдельный класс. Вариаторы и вовсе не имеют передач как таковых, так что и они относятся к своему классу. Зачастую под АКП понимают весь трансмиссионный агрегат:

  • Гидротрансформатор и прочие гидравлические компоненты;
  • Механические элементы коробки передач;
  • Электронные элементы коробки передач;
  • Смежные элементы.

В отечественной литературе иногда встречается термин «гидромеханическая передача». По факту, это та же коробка-автомат в автомобильной трансмиссии. Так обозначают, например, агрегаты некогда знаменитых автобусов ЛиАЗ-677 и автомобилей «Чайка». Само название отражает отнюдь не способность агрегата автоматически переключать передачи, а его конструктивные особенности – совокупность механических и гидравлических компонентов.

Коротко об устройстве

Для начала мы ознакомимся с основными элементами коробки передач, а уже затем подробно разберем и их. На первый взгляд, коробка-автомат устроена довольно просто. На поверку оказывается, что каждый из ее элементов рассчитан на эксплуатацию в конкретной модели агрегата и, скорее всего, не является взаимозаменяемым с другими подобными элементами. Речь идет о:

  • Гидротрансформаторе. По своим функциям практически идентичен сцеплению в «механике»;
  • Планетарной передаче (ряде). Выполняет те же задачи, что и блок шестерен в «механике»;
  • Тормозной ленте, передних и задних фрикционах. Отвечают за включение передач;
  • Управляющем устройстве. Комплексный узел, включающий в себя шестеренчатый насос, гидроблок, маслосборник, клапанную коробку.

Кроме того, современные «автоматы» не могут работать без целой плеяды электронных компонентов. Они подают данные о работе агрегата на ЭБУ, а тот, в свою очередь, дает команды другим автомобильным агрегатам. Здесь стоит выделить:

  • Датчик положения селектора. Передает данные о положении селектора ЭБУ, а также отвечает еще и за включение задних огней, контроль стартера в “N” и “P” режимах;
  • Датчик скорости. Как правило, их два: один считывает скорость вращения первичного вала, а второй – вторичного (выходного) или шестерни дифференциала;
  • Датчик температуры рабочей жидкости. Обычный терморезистор, фиксирующей температуры рабочей жидкости АКП;
  • Датчик давления. Таких датчиков может быть несколько. Они определяют интенсивность циркуляции рабочей жидкости;
  • Датчик положения педали газа, педали тормоза. Опциональные датчики;
  • Датчик положения дроссельной заслонки. Помогает ЭБУ определить нагрузку на двигатель. Его работоспособность влияет на выбор оптимальной передачи.

Как видите, автоматическая коробка передач состоит из большого количества узлов. В данном материале мы не будем уделять большого внимания электронным компонентам коробки, а сосредоточимся на гидравлике и механике. В будущих материалах внимание будет уделено датчикам АКПП – некоторые из них довольно интересны и требуют отдельного разбора.

Коротко о гидротрансформаторе

В одном из материалов цикла «Полезные советы» мы уже разбирал устройство гидротрансформатора. Советуем ознакомиться с этим материалом. Если вкратце, то гидротрансформатор позволяет реализовать передачу момента в трансмиссии без создания жесткой связи. Крутящий момент будет передаваться посредством рециркуляции жидкости – почти как в гидравлической муфте. Гидротрансформатор включает в себя:

  • Корпус;
  • Насосное колесо, иначе называемое насосом;
  • Статор, иначе называемый реактором;
  • Турбину;
  • Плиту блокировку;
  • Обгонную муфту.

Все довольно просто. Турбинное колесо гидротрансформатора жестко связано с первичным валом трансмиссии, а насосное колесо – с коленвалом. Между колесами располагается статор (реактор) с муфтой свободного хода. Как только двигатель начинает свою работу, коленвал приходит в движение, раскручивает насосное колесо, а то, в свою очередь, раскручивает турбинное колесо – оно как бы утягивается потоком трансмиссионной жидкости. В реакторе жидкость получает дополнительное ускорение при прохождении через межлопаточные каналы с сужающимся профилем. Гидротрансформатор может как блокироваться, так и проскальзывать – режим его работы будет зависеть от множества факторов, которые учитывает электроника.

Подробнее о планетарной передаче

Многие считают основой АКПП гидротрансформатор, однако на деле он столь же важен, как и хитрая система планетарных передач. Как уже было указано, каждый элемент «автомата» имеет свое место и спроектирован из расчета на эксплуатацию в конкретной модели агрегата. В случае планетарных передач точность исполнения каждой шестерни крайне важна. Речь идет о:

  • Солнечной шестерне;
  • Кольцевой шестерне;
  • Сателлитах и водиле.

Любая принципиальная схема планетарной передачи сводится к тому, что одна из устанавливаемых шестерен имела жесткую фиксацию. Например, солнечная шестерня или водило. Общий принцип планетарной передачи АКП предусматривает вращение шестерен аж трех типов. На практике для реализации 5- и 6-ступенчатых коробок передач одного планетарного механизма оказывается недостаточно.

Современная трансмиссия в автомобилях с коробкой-автоматом имеет т.н. планетарные ряды. Они связаны друг между другом несколькими планетарными механизмами. Планетарный ряд в зависимости от условий позволяет реализовывать достаточно широкий диапазон передаточных отношений: от 0.7:1.0 (повышенные передачи) до 4.5:1.0 (пониженные). Работает система так же, как и блок шестерен в механических коробках передач. Разница в том, что планетарная передача компактнее, позволяет реализовать наиболее широкий диапазон передаточных чисел, работает с большими нагрузками, имеет небольшую вибронагруженность и может похвастать высокой плавностью работы.

Ленточные тормоза и фрикционные муфты

Теперь поговорим о том, как АКП работает на одном примере. Напоминаем, что передаточное отношение агрегата будет соответствовать определенной передаче. Выше мы уже привели диапазон передаточных отношений, приводя примеры повышенных и пониженных передач. В случае повышенных передач система работает так:

  • Вал, имеющий соединение с гидротрансформатором, начинает соединяться с водилом АКП посредством муфты;
  • Меньшая из солнечных шестерен начинает свободно вращаться, тем временем как большая из солнечных шестерен блокируется ленточным тормозом;
  • Вал не получает соединения с турбиной – весь входной крутящий момент будет идти от гидротрансформатора.

Ленточных тормозов в коробке-автомате несколько. Внешне они похожи на обычные стальные ленты, обернутые вокруг блока шестерен. Ленты соединяются с блоком тогда, когда их проталкивают гидравлические цилиндры. В случае муфт все несколько сложнее. В коробках-автоматах находится четыре муфты. Каждая из них приводится в действие посредством гидравлической жидкости, давление которой повышают поршни. Как ленты, так и фрикционные муфты позволяют переключать передачи без разрыва потока мощности, который характерен для механической коробки передач.

Шестеренчатый насос и центробежный регулятор

В коробке-автомате имеется специальный шестеренчатый насос, который подает трансмиссионную жидкость из поддона агрегата в его гидравлическую систему. Также такой насос питает гидротрансформатор и охладитель масла. При выходе шестеренчатого насоса весь агрегат будет страдать не только от сухого трения, но и от перегрева. К счастью, он крайне надежен и редко выходит из строя. Шестеренчатый насос может иметь:

  • Внешнее зацепление зубчатых колес;
  • Внутреннее зацепление.

В подавляющем большинстве моделей АКП шестеренчатый насос имеет внутреннее зацепление. В нем в качестве ведущей шестерни выступает внутреннее зубчатое колесо, приводимое в действие коленчатым валом двигателя. Такой насос также имеет делитель, предотвращающий утечку трансмиссионной жидкости при ее нагнетании. Суть работы насоса довольно проста: как только зубья выходят из зацепления, объем между ними увеличивается – в образовавшуюся зону разрежение сразу попадает масло из всасывающей магистрали насоса. Далее масло выталкивается в нагнетательную магистраль, которая находится рядом с зоной повышенного давления в месте вхождения зубьев в контакт.

Центробежный регулятор можно назвать «умным» клапаном, который учитывает скорость движения транспортного средства. Чем выше скорость автомобиля, тем выше и скорость вращения этого регулятора. В свою очередь, чем больше скорость вращения, тем больше будет открываться находящийся в регуляторе клапан, обеспечивающий прохождение масла.

Неисправности коробки-автомата

Несмотря на высокую надежность «автоматов», иногда они выходят из строя. Согласно статистике, чаще всего мастерам приходится ремонтировать коробки передач моделей ZF5HP19, 722.6, U140, а также практически все агрегаты от концерна Honda возрастом 10 и более лет. Это не значит, что все АКП ненадежны. На самом деле неудачные модели есть и у Mercedes-Benz, и у Toyota, и у BMW. Все три концерна известны надежность своей продукции, однако именно их АКП являются самыми частыми гостями ремонтных мастерских. Для автоматических коробок передач характерны такие неисправности:

  • Разрыв тормозной ленты или выход из строя муфт;
  • Неисправности гидроблока;
  • Проблема с подшипниками;
  • Пониженный уровень трансмиссионной жидкости (забивание засорение каналов);
  • Выход из строя контроллера;
  • Поломка датчиков;
  • Выход из строя масляного насоса;
  • Поломка обгонной муфты.

Как показывает практика, в коробках-автоматах одна неисправность может довольно быстро перейти в другую. К примеру, износ тормозных лент и дисков фрикционных муфт приводит к довольно быстрому загрязнению масла, которое затем может засорить масляные каналы и клапаны. Как показывает практика, от проблем с маслом сильнее всего страдает именно гидроблок (клапанная плита). Выявить некоторые неисправности можно даже без снятия и разработки агрегата. Вот например:

  • Автомобиль может двигаться в режиме паркинга. Проблема кроется в неисправности отдельных элементов механизма переключения скоростей, или в нарушения регулировок этого механизма. Требуется замена отдельных деталей с дальнейшей регулировкой;
  • Наблюдается утечка масла из АКП. Причин две: нарушение целостности уплотнительных колец и самопроизвольное отворачивание крепежных элементов в картере сцепления, поддоне. Требуется замена уплотнителей и подтяжка болтов;
  • Повышенная шумность работы агрегата, затрудненное переключение передач или же их самопроизвольное переключение. Стоит проверить уровень масла – скорее всего он понижен;
  • Отсутствие понижения передачи при прекращении манипуляций с педалью газа. Причина кроется в повреждении привода дроссельной заслонки или в нарушении регулировок. Как и одном указанных выше вариантов неисправности, требуется замена отдельных элементов системы, регулировка;
  • Запуск двигателя при неправильном положении рычага селектора. Требуется регулировка включателя пуска.

Существуют и более серьезные неисправности. Зачастую они вызваны тем, что один из элементов коробки-автомата вышел из строя, что привело к дальнейшему лавинообразному росту числа неисправностей. При таком варианте выявить причину поломки и ту деталь, которую необходимо заменить, сложно. Стоит отметить такие неисправности:

  • Автомобиль не двигается ни на одной из выбираемых передач. Требуется проверить: уровень масло, фильтра, гидротрансформатор, фрикционные элементы (ленты, диски), шестерню масляного насоса, соленоиды гидроблока;
  • Задняя передача работает нормальное, остальные – нет. Требуется проверить: клапаны гидроблока, муфту прямого хода и смежный с ней поршень, фрикционные элементы;
  • Обратная ситуация: автомобиль движется только вперед. Требуется проверить: фрикционные элементы, поршень тормозной ленты;
  • Включается только 1- и 2-я передачи. Требуется проверить: муфты и поршни прямого хода, шлицы барабана сцепления;
  • Включается 1- и 2-я передачи, автомобиль может двигаться назад. Аналогично, но также требуется проверить соленоиды и клапаны гидроблока;
  • Пробуксовка автомобиля при подъемах в гору. Требуется проверить: износ дисков и муфт прямого хода, поршень, уровень масла;
  • Пробуксовка муфт при переключении передач. Требуется проверить: масляный фильтр, уровень масла, соленоиды гидроблока;
  • Отсутствие срабатывания режима KickDown. Требуется проверить: датчик давления, выключатель режима KickDown, клапан гидроблока, отвечающий за понижение передач с 3-й на 2-ю;
  • Удары при переключении передач. Требуется проверить: клапаны гидроблока (в частности, возвратные пружины), диски фрикционных муфт.

Кроме того, могут наблюдаться и такие неисправности: шум в районе дифференциала, остановка двигателя, падение магистрального давления, лязг агрегата на холостом ходу. В этом случае нужно проверить гидротрансформатор, гидроблок, дифференциал, фрикционные муфты. Дороже всего обойдется проверка и ремонт гидроблока. К счастью, подбор комплектующих для ремонта будет только денежной проблемой – запчасти найти несложно.

Выбор запчастей для ремонта коробки-автомата

Проведя диагностику на СТО, вы наверняка столкнетесь с необходимостью самостоятельного выбора комплектующих для ремонта. Если с уплотнителями и пружинами все более-менее просто (найти их можно во многих магазинах), то, скажем, найти новый центробежный регулятор в обычных магазинах автомобильных комплектующих будет сложно. Мы рекомендуем вести поиски в интернет-магазинах и маркетплейсах, т.к. их ассортимент намного шире – здесь вы найдете все необходимое для ремонта. Вести поиски можно по:

  • Имеющемуся у вас коду автозапчасти;
  • Параметрам коробки передач.

Зачастую поиски приходится именно по параметрам агрегата, а заодно и параметрам автомобиля. К примеру, на Avto.pro такой поиск реализован следующим образом: автолюбитель переходит в каталог, выбирает нужную марку и модель транспорта, выбирает нужные категории (тормозная система, трансмиссия, электрика), находит в выпадающем списке нужные детали, уточняет модель агрегата. Сразу отметим, что практически все элементы коробок передач не являются взаимозаменяемыми. Имеет смысл уточнить совместимость на специализированных сайтах.

Вывод

Автоматическая коробка передач сегодня для большинства водителей даже более привычна, нежели механическая. Несмотря на то, что в отличие от «механики» она более требовательна к обслуживанию, а ее ремонт обходится крайне недешева, все недостатки компенсируются повышенной комфортностью, плавностью и размеренностью движения, помощью водителю при езде по сложным участкам дороги. Напоминаем, что трансмиссионную жидкость АКП нужно менять каждые 45-60 тыс. км. пробега. Сам агрегат нуждается в «прогреве» перед началом езды. Его не стоит слишком часто переводить в нейтральный режим. Если соблюдать эти правила, коробка-автомат прослужит вам очень долго.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал.

Источник