Баллончик от астмы названия

Баллончик от астмы названия thumbnail

Как пользоваться карманным ингаляторомО бронхиальной астме наслышаны многие из нас. Причём в нашей стране немало можно найти людей, которым приходится вести с этим недугом длительную и сложную борьбу. Эта болезнь может поражать как взрослых, так и детей. Во время развития астма поражает бронхи, делая их чувствительными к внешним раздражителям. И если произойдет контакт бронхов с провоцирующими факторами, то это приведет к неприятным последствиям для больного — у него возникнет спазм, вызывающий удушье.

Из-за возникающей опасности для жизни больного бронхиальной астмой очень важно как можно быстрее начать действовать. В противном случае больной может просто задохнуться, если ему не дать вовремя лекарство, а иногда и умереть.

Но за последнее время люди научились бороться с этой болезнью. Сегодня во многих аптеках можно найти большое количество лекарственных средств, которые успешно борются с этим недугом. Как отмечают специалисты, лучше всего больному бронхиальной астмой иметь при себе специальное устройство — ингалятор. Дело в том, что благодаря ему лекарство быстро проникает в дыхательные пути и снимает напряжение.

Ингаляторы сегодня предлагаются в большом количестве, что дает прекрасную возможность для больных выбрать наиболее подходящую для них модель. Наличие ингалятора обязательно для каждого человека, страдающего от бронхиальной астмы. Ведь тогда, когда бы ни застал его приступ, он сможет быстро устранить его.

Препараты от астмы

Неслучайно сегодня большой популярностью пользуются ингаляторы, ведь они быстрее всего способны доставить лекарство в дыхательные пути. Когда неожиданно начинается приступ астмы, у больного нет времени ждать, когда начнет действовать инъекция или таблетка. Ингалятор же поможет защитить больного от смертельного удушья.

Однако только иметь при себе ингалятор недостаточно. Больным бронхиальной астмы также назначают и традиционные лекарственные препараты — таблетки, сиропы или инъекции. Чтобы предупредить возникновение неожиданных приступов, больные бронхиальной астмой должны принимать Вентолин, Брикаил или им подобные лекарства. Лечение детей от бронхиальной астмы несколько отличается — чаще всего им назначают лекарство в виде сиропа. Предлагаемые сегодня в аптеках препараты от астмы можно классифицировать на две основные группы:

  • Какие препараты есть для астамиковбронхолитики. Препараты, относящиеся к этой группе, помогают устранить спазмы мускулатуры бронхов, способствуют расширению сосудов, тем самым, облегчая дыхание больного;
  • Противовоспалительные препараты. Их прописывают в виде специальных курсов, чтобы устранить воспалительный процесс и отечность в бронхах.

В последнее время довольно часто больным назначают гормональные ингаляторы. Через них лекарство подается небольшими дозами прямо в дыхательные пути, при этом они не вызывают негативных последствий для бронхов в отличие от гормональных таблеток и в то же время гораздо эффективнее устраняют спазмы, нежели прочие известные препараты.

Что такое ингалятор?

Еще много столетий назад человек узнал, что заболевания дыхательных путей можно лечить не только с помощью лекарственных препаратов, но и ингаляций. В качестве сырья для создания лечебного пара люди сжигали целебные растения или готовили отвары. Шло время, и доступные на тот момент людям ингаляции постоянно совершенствовались.

Постепенно они перешли от сжигания листьев на костре к глиняным горшкам, в которые помещали соломинки. Конечно, современные ингаляторы от астмы сильно отличаются от старых способов, ведь сегодня они представляют достаточно функциональные приспособления, которые отвечают многим требованиям. Впервые это устройство было изобретено в 1874 году, и к сегодняшнему дню уже создано множество его разновидностей.

У каждого ингалятора имеются свои положительные и отрицательные стороны. Но выбирать это устройство больной должен только по рекомендации врача, поскольку именно специалист может точно сказать, какой ингалятор лучше всего использовать при астме конкретному больному. И, несмотря на некоторые различия, все современные ингаляторы решают общую задачу — они должны быстро доставлять лекарство к бронхам и облегчает дыхание пациента.

Благодаря этому устройству лекарственный препарат разделяется на мелкие частицы, что позволяет им быстро проникать в легкие. Этим как раз и объясняется то, почему ингаляторы от астмы в первую очередь советуют своим пациентам врачи. И хотя за последние годы появилось немало новых лекарственных препаратов и способов лечения различных заболеваний, до сих пор не удалось создать достойной замены этого устройства для лечения астмы.

Виды ингаляторов

На сегодняшний день медицина предлагает большое количество средств для ликвидации приступов астмы. Разница между ними заключается в их размерах, методе подачи препарата и типе лекарственного средства. Чаще всего больные бронхиальной астмой используют карманные ингаляторы. В этой группе устройств наибольшее распространение получили следующие:

  • Ингаляторы для астматиковпорошковые ингаляторы с дозатором. Главное их достоинство — высокая точность дозировки. Вдобавок к этому они очень просты в использовании, хотя цена на них выше, чем на другие, подобных им приспособления;
  • жидкостные аэрозоли. Бюджетный вариант ингалятора для лечения приступов бронхиальной астмы. Недостаток у них один — помочь пациенту нейтрализовать спазм бронхов они смогут только при условии, что больной сделает вдох одновременно с выбросом лекарства.

Ещё в аптеках предлагаются стационарные ингаляторы, которые не очень удобны для нейтрализации приступов бронхиальной астмы. Однако их назначение заключается в другом — их используют для предупреждения спазма в бронхах:

  • небулайзеры. Современное устройство, в котором благодаря компрессору или ультразвуку лекарственный препарат разбивается на мелкие фракции, которые затем подаются в дыхательные пути;
  • адаптер к ингалятору. Это приспособление также может использоваться в стационарных условиях. Его официальное название — спейсер, а от небулайзера оно отличается тем, что здесь препарат подается на выдохе.

Как выбрать ингалятор?

Когда пациент пройдет обследование, и врач подтвердит диагноз бронхиальной астмы, он выписывает больному лекарства, которые смогут помочь ему не только справиться с приступами, но и предупредить их возникновение в будущем. Специалисты не советуют больным самостоятельно покупать ингалятор. Выбирать это устройство необходимо только по рекомендации врача. Чтобы не ошибиться с приобретением этого приспособления, необходимо обязательно учитывать дополнительные параметры:

  • Поскольку ингалятор — это устройство, предназначенное для экстренных случаев, оно должно отличаться удобством в использовании. Поэтому лучше всего приобретать карманные модели;
  • Еще следует обращать внимание на то, чтобы ингалятором было легко пользоваться. Тогда даже если больного неожиданно застигнет врасплох приступ, она сможет самостоятельно оказать себе помощь;
  • Желательно выбирать такую модель ингалятора, в котором реализована возможность точной дозировки лекарственного средства;
  • Не последнее значение имеет стоимость ингалятора. Для больного это приспособление, которым он будет пользоваться очень часто. Поэтому покупать слишком дорогие модели неразумно.

Самые распространённые ингаляторы от астмы

Ингалятор для астматиковС того момента, когда впервые появились ингаляторы от астмы, работа над их усовершенствованием не прекращалась. За последние годы были созданы новые препараты, которые отличаются от первых образцов большим удобством и безопасностью. Каждый врач должен знать, какие лекарственные препараты являются наиболее эффективными, и выписывать больному бронхиальной астмой ингалятор, в котором лекарство быстрее всего и лучше помогает справляться с приступами. Обычно больным назначают две группы препаратов — бронхолитики и противовоспалительные препараты. Их можно принимать в виде ингалятора или раствора, содержащегося в небулайзере.

Бронхолитики

Среди бронхолитиков достаточно известными являются следующие:

  • адреномиметики. Особенностью препаратов этой группы является их способность оказывать стимулирующее воздействие на рецепторы бронхов и расширять капилляры. Главное их преимущество — быстродействие, поэтому они отлично подходят для купирования приступов астмы. Самыми популярными среди адреномиметиков являются Сальбутамол, Левалбутерол, Тербуталин или др.;
  • Блокаторы М-холинорецепторов. Препараты, лечебное действие которых заключается в расслаблении бронхов. Обычно больным бронхиальной астмой прописывают Атровент;
  • Метилксантины. При приеме этих лекарственных средств происходит блокировка определенных ферментов в организме. Именно это приносит облегчение состоянию больного. Самыми известными из этой группы препаратов являются Теофиллин и Аминофиллин.

Противовоспалительные препараты

Их прописывают главным образом для лечения и предупреждения приступов. Среди них наибольшей популярностью пользуются:

  • глюкокортикоиды. Терапевтическое действие этих препаратов связано с их способностью устранять отеки бронхов. К ним можно отнести Будесонид, Беклометазон, Флутиказон;
  • стабилизаторы мембран тучных клеток. Широкое распространение эти препараты получили в педиатрии. Самыми известными среди них являются Недокромил, Кромолин.
  • Бывает так, что препараты, которые традиционно используются для снятия приступов астмы, оказываются малоэффективными. В таких случаях больным прописывают Омализумаб, содержащий в составе антииммуноглобулин Е.

Какие ингаляторы лучше?

Лучшие виды ингаляторовДаже специалисту трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку в каждом случае необходимо учитывать много факторов — состояние пациента, особенности заболевания и пр. Перед назначением препарата и выбором подходящего способа его применения больной должен пройти обследование, результаты которого помогут прояснить ситуацию.

Самым лучшим можно считать ингалятор, который не только быстро нейтрализует приступ астмы, но и не вызывает побочных реакций и отличается простотой в использовании. Из всего разнообразия ингаляторов, которые предлагаются для лечения приступов астмы, можно выделить два наиболее часто назначаемые больным:

  • Симбикорт Турбухалер. Лечебное действие этого аэрозоля от астмы обеспечивается входящими в его состав компонентами — будесонидом и формотеролом. Помимо быстродействия, эти вещества оказывают противовоспалительный эффект, а также имеют минимум побочных эффектов. Сам препарат предлагается в виде порошка, что значительно упрощает его дозирование;
  • Сальбутамол. Универсальный препарат для лечения приступов астмы, который может использоваться взрослыми и детьми. Также обладает быстродействием и практически не вызывает побочных реакций.

Достоинства карманных ингаляторов

Преимущества карманных ингаляторовПо своему исполнению эти устройства представляют собой баллончики, в которых под высоким давлением находится лекарство и выбрасывается в дыхательные пути при каждом нажатии на колпачок. Эта форма выпуска представляется наиболее удобной для нейтрализации приступов бронхиальной астмы. Ведь каждый больной знает, что быстро снять приступ можно, только если препарат поступит в дыхательные пути в первые секунды его появления. Карманный ингалятор привлекателен тем, что его можно взять с собой — это очень компактное устройство, которое имеет небольшие размеры и малый вес.

Ингаляторы — это идеальный вариант для людей, которые постоянно находятся вне дома или ведут активный образ жизни. Они отличаются простотой в использовании, поэтому подойдут даже детям. Учитывая, что приступ бронхиальной астмы может застигнуть человека в самый неожиданный момент, каждый больной должен быть готов к нему и держать поблизости лекарство.

Предлагаемые в аптеках карманные ингаляторы бывают двух типов: жидкостные и порошковые. Выбирать ингалятор от астмы лучше всего по рекомендации лечащего врача. Эти ингаляторы удобны еще и тем, что позволяют подавать лекарство строго в определенных количествах, а это гарантия того, что ни при каких обстоятельствах не произойдет передозировки.

Лечение ребенка

Ингаляторы могут и использовать дети, достигшие трехлетнего возраста. Это более приятный способ приема лекарственного препарата, если их сравнивать с уколами. Но чтобы маленький больной смог точно определить дозировку, лучше всего приобрести для него спейсер, который благодаря специальному клапану позволяет подавать астматический аэрозоль только на вдохе.

Через какое-то время ребенок сможет обходиться и без него. Из всего разнообразия доступных сегодня ингаляторов для детей, страдающих от бронхиальной астмы, наиболее подходящими являются порошковые. Объясняется это их простотой определения точной дозировки. Довольно часто для лечения детей врачи назначают препарат Симбикорт Турбухалер, который не только удобен в использовании, но и безопасен.

Заключение

Ингалятор с аэрозолем для астматиковКаждый человек, страдающий бронхиальной астмой, знает, насколько неприятным бывает это заболевание в период обострения. Если под рукой не окажется лекарства, то может возникнуть даже опасность для жизни больного. Поэтому для быстрого снятия приступов бронхиальной астмы врачи советуют использовать самое лучшее и быстродействующее средство — ингаляторы.

И хотя они в целом являются безопасными и простыми в использовании, всё же не рекомендуется самостоятельно их приобретать. Следует знать, что каждый астматический аэрозоль действует на бронхи по-разному, а потому лучше всего, если ингалятор от астмы будет выбираться по рекомендации лечащего врача.

Источник

 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.

Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.

Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.

Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.

Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.

Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.

Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.

×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!

Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.

 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.

Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.

Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.

×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè
. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».

Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.

Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.

Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.

Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.

È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.

Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.

Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»

Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.

È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.

Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.

Источник