Болею астмой 4 года

анонимно, Мужчина, 29 лет

Добрый день! Возраст моего ребенка 4г., если оценить то, как часто она болеет ОРВИ, это в среднем 6-7 раз в год. В возрасте 8 мес. нам поставили первый диагноз обструктивный бронхит, затем в 2 года и третий случай острого обструктивного бронхита начался в августе 2016г. В конце 2015 г. был поставлен ларингит, после длительного лечения антибиотиками, появились проблемы с почками, поставили нам еще и хронический пилонефрит (по УЗИ ротация правой почки). Подробнее о последних проявлениях. В августе 2016 у ребенка начался малопродуктивный, но частый кашель с повышением темп. до 37,5, уч. педиатр поставила фарингит, назначен был спрей для горла ингалипт и полоскание фурацилином, на след. ночь у ребенка во сне начался приступ сухого непрекращающегося ни на минуту кашля, переходя в лающий кашель вплоть до хрипоты голоса, подумала, что снова ларингит, положили нас в стационар, там видимо еще наслоили, в итоге темпер. стала расти до 39, сбивалась очень проблемно и не надолго, затем еще неделю колебалась от 36,9 до 37,5, приступы ночного кашля, пару раз до рвоты продолжались 3 ночи подряд, ингаляции с беродуалом и будэнитом не снимали спазм, только после закапывания в нос новокаина, ребенок спал спокойно.Пробы на коклюш не подтвердились, зато иммуноглобулин Е-превышает норму в 5-6 раз, выписали нас с диагнозом:ринофарингит, трахеобранхит.После выписки кашель еще некоторое время был влажным, отходила мокрота, затем снова стал редким и сухим, мы обратились к пульмонологу при осмотре было назначено сделать бронхофонографию, пересдать иммуноглобулин Е и общую панель аллергенов (результаты прилагаем), необходимо было исключить бронхиальную астму, а также мочевую кислоту в крови. По результатам полученных анализов нам все-таки поставили диагноз:Бронхиальная астма, атопическая, ср. тяжести, неполная фармакологическая ремиссия. Аллергический ларингит. У ребенка по-прежнему сохраняется сухой, редкий кашель, осиплость голоса, которая еще более усиливается к вечеру, жесткое дыхание, хрипов нет. Кстати, «подкашливания» незначительные и «подхэкивания» у ребенка сохранялись последние пол-года кажется, одышки никогда не было, но в течении последнего месяца иногда замечала, что во время например просмотра мультфильма, т.е. когда она совершенно спокойна, может глубоко вдохнуть и снова нормально дышать врачи говорят, что это относится больше к неврозам, чем к одышке, сейчас я такого за ребенком не замечаю.Ребенок имеет немного лишнего веса, визуально не сказать, что она полная, но вес 21,5кг. рост 108 см. для 4 лет врачи говорят вес большой. Мне бы хотелось, чтобы Вы оценили рез-ты нашего обследования , действительно ли это Бронхиальная астма, и как она возникла? Если да, то как ее полностью вылечить? По итогам анализа панели аллергенов на 53 показателя нам сказали, что у нас значительно высокий рез-т и все из этого списка необходимо полностью исключить из жизни ребенка. Как в данном случае быть, каким должно быть питание ребенка, образ жизни, быт? Есть ли необходимость в дальнейшем обследовании, в смене климата?Многие люди твердят, что на море у таких детей все проходит, мы же живет в совершенно другом климате, степь да степь кругом!Очень надеемся на Вашу помощь! Заранее благодарны!

Источник

Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, проявляющееся сухим кашлем и затрудненным на выдохе свистящим дыханием, в основе которого лежит бронхоспазм. Бывает и атипичное течение астмы, при котором основным проявлением является упорный и длительный кашель.

Бронхиальная астма  является одним из самых распространенных хронических заболеваний среди детей. В последнее время наблюдается стабильный рост заболеваемости астмой среди всех возрастных групп. Очень часто начало заболевания приходится на дошкольный возраст.

Описание бронхиальной астмы

Бронхиальная астма – патологический процесс, протекающий в хронической форме. Патогенетическую основу заболевания составляет гиперреактивность бронхов – их патологическая повышенная реакция на различные раздражители. Они могут быть как внешними, так и внутренними. Развитие астмы происходит в результате взаимодействия внутренних факторов и воздействий внешней среды. 

К внешним раздражителям относятся:

  • Аллергены (пищевые продукты, лекарственные препараты, клещи домашней пыли, пыльца растений, плесневые грибы, шерсть и кожа домашних животных). 
  • Инфекционные агенты. В развитии бронхиальной астмы важная роль принадлежит вирусным инфекциям. Вирусы повреждают эпителий дыхательных путей, усиливают гиперреактивность бронхов, вызывают избыточную продукцию иммуноглобулинов Е. 
  • Неблагоприятная экологическая обстановка – проживание в районах с загрязненным воздухом (в городах с крупными промышленными предприятиями, около крупных автомагистралей и т.д.)
  • Курение родителей. Пассивное курение  рассматривается как один из сильнейших факторов риска возникновения БА.

К внутренним факторам относится генетическая предрасположенность к атопии и наличие бронхиальной астмы у кого-либо из родителей.

Повышенная физическая нагрузка и стрессовые ситуации могут также служить запускающими приступ механизмами.

Классификация БА

  • Аллергенная форма – провокаторами болезни выступают различные аллергены: частицы домашней пыли, шерсть домашних питомцев, некоторые виды продуктов питания. В более чем 90% случаев наблюдается именно данный тип астмы.
  • Неатопическая – выражается в гиперчувствительности к инфекционным возбудителям, выступающим в роли аллергена
  • Астма физической нагрузки 
  • Астма при ожирении

Последние два типа встречаются нечасто.

По характеру протекания БА бывает легкой, средней и тяжелой степени. 

По стадиям БА включает в себя:

  • Ремиссию, т.е. отсутствие симптомов заболевания. Она бывает нескольких видов: полная, неполная и фармакологическая. При полной ремиссии ребенок выглядит абсолютно здоровым, ведет обычный образ жизни. При неполной ремиссии нет особого дискомфорта, но при физических нагрузках появляется одышка, быстрая утомляемость, хрипы. Фармакологическая ремиссия предполагает нормализацию образа жизни только на фоне приема лекарственных препаратов
  • Обострение (приступ), т.е. период появлений симптомов заболевания.

Сопутствующие заболевания могут серьезно утяжелить течение бронхиальной астмы. Сочетание астмы с атопическим дерматитом, аллергическим ринитом, болезнями желез внутренней секреции и патологиями ЖКТ может существенно усложнять процесс лечения и делать контроль над течением заболеванием не полным.

Признаки и симптомы

Сложность первичной постановки диагноза у маленьких детей связана со схожестью симптоматики приступа БА и симптоматики, свойственной респираторным инфекциям. Однако отличия все же существуют. При астме повышение температуры не наблюдается независимо от наличия и характера кашля.

Развитию симптоматики предшествуют различные дополнительные проявления, которые могут между собой отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей организма. В большинстве случаев наблюдается повышенная возбудимость, раздражение и нарушение сна.

При приступе БА определяется сухой приступообразный кашель, экспираторная одышка (затрудненный выдох), сухие свистящие хрипы над всей поверхностью легких, участие дополнительной мускулатуры в акте дыхания, втяжение уступчивых мест грудной клетки, шеи и надключичных ямок. Симптомы могут усиливаться ночью или в предутренние часы. Одним из самых явных признаков надвигающегося приступа является посинение носогубного треугольника. При приступе БА в отличие от инфекционно-зависимого обструктивного бронхита никогда не наблюдается повышение температуры независимо от наличия и характера кашля.

Также БА дифференциируют с муковисцидозом, бронхогенными кистами, инородным телом в дыхательных путях и с другими заболеваниями.

Диагностика астмы у ребенка

Для назначения эффективной и адекватной терапии необходимо пройти ряд диагностических мероприятий, которые помогут определить причину патологии. 

Если обращение к врачу происходит в момент приступа бронхиальной обструкции, то оценка состояния начинается с первичного визуального осмотра. Оцениваются кожные покровы, степень их бледности, участие дополнительной мускулатуры в акте дыхания,  проводится аускультация  (выслушивание легких), делаются стандартные лабораторные исследования крови и мочи, рентгенограмма органов грудной клетки (на предмет исключения пневмонии). Повышенный уровень лейкоцитов свидетельствует о наличии воспалительных процессов, эозинофилия указывает на аллергический характер проблемы.  

При плановом обращении к пульмонологу или аллергологу на первый план выходит исследование функции внешнего дыхания и аллергологическое обследование, которое включает в себя проведение кожного тестирования или определение уровня общего и специфических иммуноглобулинов E в сыворотке крови.

Пикфлоуметрия – наиболее важный метод диагностики и  контроля за течением бронхиальной астмы. С помощью несложного прибора (пикфлуометра) определяют пиковую скорость выдоха (ПСВ). Именно она позволяет ежедневно оценивать состояние ребенка, страдающего БА, эффективность базисной терапии и определять возможное приближение приступа. 

Лечение астмы

Терапия зависит от формы заболевания и характера протекания болезни. Лечащий врач разрабатывает индивидуальную схему терапии с комплексным подходом, включающим в себя прием лекарственных препаратов, специальные физические упражнения, особую форму питания и физиотерапевтические методы лечения.

Терапия в период приступа и межприступный период кардинально различается.

В момент приступа БА на первый план выходит необходимость купирования бронхиальной обструкции и восстановление функции внешнего дыхания. Для этого используются бронхорасширяющие препараты (адреномиметики и холинолитики) в виде ингаляций. Они могут вводиться через небулайзер или с помощью специальных дозаторов. Также назначаются глюкокортикоидные гормоны в виде ингаляций, для того чтобы уменьшить отек и снять воспаление. Если имеет место инфекционный процесс, то обязательно назначаются антибиотики.

После купирования приступа решается вопрос о назначении базисной терапии. В нее входят мембраностабилизирующие средства и стероидные гормоны длительным курсом.

Терапевтический эффект от применения базисных препаратов наступает через две-три недели при их систематическом приеме. При применении стероидных средств может наблюдаться развитие побочных реакций в виде грибковой инфекции.

В дополнение назначаются различные гимнастические упражнения, рефлексотерапия или посещение специальных мест: соляные шахты, гала-камеры.

Профилактические меры

  • Грудное вскармливание не менее, чем до года. При отсутствии возможности и только после консультации с врачом необходимо тщательно подбирать готовые смеси.
  • Период прикорма. Прикорм осуществляется только с разрешения специалиста. Продукты вводят в строгой последовательности. Из рациона исключают возможное аллергенное питание: шоколад, мед, цитрусы.
  • Обстановка жилища. По возможности рекомендуется избавиться от всех пылесборников: ковровых изделий, тяжелых штор, шерстяной обивки, обилия мягких игрушек. Книги рекомендуется держать в закрытых и недоступных для детей местах.
  • Питомцы. Не рекомендуется разрешать заходить домашним животным в помещение, где спит ребенок.
  • Постельные принадлежности. Постельное белье и одеяла должны быть изготовлены из гипоаллергенных материалов и с таким же наполнителем.
  • Чистящие и моющие средства должны иметь гипоаллергенный состав.
  • Обязательное ежедневное проветривание помещения.
  • Рекомендуется проводить систематическую влажную уборку без использования химических средств.
  • Способы поднятия иммунитета ребенка: гимнастика, закалка.

Также необходимо следить за психоэмоциональным состоянием ребенка. Необходимо проявлять любовь и заботу, особенно когда начинается приступ. Это поможет ускорить выздоровление.

Источник

 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.

Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.

Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.

Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.

Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.

Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.

Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.

×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!

Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.

 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.

Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.

Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.

×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè
. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».

Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.

Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.

Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.

Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.

È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.

Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.

Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»

Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.

È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.

Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.

Источник