Бронхиальная астма диагноз при поступлении

Бронхиальная астма диагноз при поступлении thumbnail

доктор и женщина

Бронхиальная астма считается тяжелым заболеванием дыхательной системы. Симптомы этого недуга можно спутать с проявлениями других болезней, поэтому нередко врачу не удается установить правильный диагноз с первого раза, особенно в начале возникновения воспаления бронхов.

Рассеять все сомнения и подтвердить предположения можно только после сбора анамнеза пациента, получения результатов анализов и диагностических процедур. Только в этом случае врач сможет поставить диагноз и выбрать эффективную тактику лечения.

Диагноз бронхиальной астмы считается точным, если в формулировке отображены все классификационные признаки. В частности, это касается формы болезни, фазы, ее степени тяжести. Если есть осложнения, то их также обязательно указывают.

Бронхиальная астма

Наиболее распространенным недугом органов дыхательной системы является хроническое заболевание бронхов, которое называется астмой. Характерный признак этой болезни – воспаление дыхательных путей, что влечет за собой их гиперреактивность.

Характерные симптомы БА – непродуктивный сухой кашель и одышка. При клиническом диагнозе «бронхиальная астма» важно не допустить приступа удушья, который развивается по причине бронхоспазма и сужения дыхательных путей.

Астматический приступ чаще всего развивается в ночное время. Его начало можно заподозрить по появлению одышки, кашля, хрипоты и свистящих звуков во время дыхания. Как правило, он протекает по-разному, может пройти через несколько минут или несколько дней.

Важность правильной формулировки диагноза БА

женщина кашляет

Формулировка диагноза при бронхиальной астме составляется четко и грамотно. Это требование стоит соблюдать по нескольким причинам.

  1. Во-первых, от правильности диагноза зависит правильность выбора курса лечения. Только при корректном лечении уменьшается риск развития тяжелой стадии болезни.
  2. Во-вторых, врач изучает данные анамнеза и результаты клинических обследований пациента. При формулировании точного диагноза врач отделяет бронхиальную астму от других заболеваний со схожей симптоматикой.
  3. В-третьих, заполнение документации с четкой формулировкой диагнозов дает возможность вести статистику заболеваний и смертности.
  4. Заполняя документацию, врачам необходимо учитывать, что четкие сведения о болезни необходимы для решения финансовых вопросов страховой медицины. От диагноза зависит объем бесплатной медицинской помощи.
  5. Понятно расписанный диагноз с указанием всех подробностей течения болезни необходим, если пациент переходит в другой стационар или желает проконсультироваться у другого врача.

Также не стоит забывать о том, что четкий диагноз в амбулаторной карте или истории болезни является показателем качественной работы врача.

Критерии классификации

девочку прослушивает врач

При бронхиальной астме в формулировке диагноза указываются такие характеристики, как форма болезни, ее стадия, фаза и осложнения. Необходимость классификации объясняется тем, что данное хроническое заболевание может протекать по-разному, и в зависимости от этого выбираются методы лечения.

Как и при любой другой болезни, при постановке диагноза пациентам с заболеваниями дыхательных путей врачи пользуются документом МКБ. В этой классификации отдельные виды БА выделяются, исходя из двух критериев:

  • природа происхождения;
  • тяжесть протекания.

Многие опытные специалисты считают недостаточным такое деление, поэтому стараются применять иной подход к классификации недуга. Особое внимание уделяют таким пунктам:

  • степень тяжести болезни до лечения;
  • реакция организма на проводимую терапию;
  • контроль течения болезни: есть ли шансы добиться ремиссии или уменьшить число приступов;
  • есть ли связь между особенностями течения БА и ее причинами;
  • по какой причине развиваются осложнения.

Этиологическая классификация болезни

аллергены

Чтобы лечение было максимально эффективным, важно выявить истинную причину развития недуга. Например, если устранить провоцирующие факторы аллергической астмы, то удастся добиться стойкой ремиссии.

В зависимости от причины возникновения выделяют три формы болезни:

  1. Аллергическая БА. Как правило, причиной приступа и частого сухого кашля является внешний раздражитель, например, пищевой или респираторный аллерген. Зачастую приходится сталкиваться с воздействием нескольких раздражителей. К числу летучих аллергенов можно отнести бытовую пыль, растительную пыльцу, табачный дым, частички кожи животных и прочее. Вначале  развивается аллергический ринит, трахеит, синусит или ларингит. Позже на фоне этих заболеваний появляется бронхиальная астма.
  2. При развитии инфекционно-зависимой формы болезни под воздействием болезнетворных микроорганизмов изменяется проходимость бронхов. Больного тревожат такие симптомы, как сухой кашель, одышка, приступы удушья. Спровоцировать развитие болезни могут грибки, бактерии и вирусы. Они же становятся причиной часто повторяющихся обострений.
  3. Астма смешанного течения. В таком случае дыхательные просветы сужаются не только при взаимодействии с аллергеном, но и под воздействием внешних факторов. Зачастую недуг смешанного течения развивается из-за плохой экологии, неблагоприятных климатических условий, а также на фоне воздействия химических раздражителей, пагубных привычек и стрессов.

Рассматривая примеры формулировки диагноза бронхиальной астмы, нужно заметить, что при необходимости выделяют особые формы заболевания смешанного генеза:

  • профессиональная БА возникает при контакте с определенными химическими веществами на рабочем месте. По причине гиперреактивности бронхов у человека развиваются частый кашель и приступы удушья. В группу риска входят люди, работающие в библиотеках, парикмахерских, зоомагазинах, аптеках, хлебопекарнях и др.;
  • БА физического напряжения. В этом случае бронхоспазм происходит при физической работе или после нее. Можно точно определить эту проблему, если исключить другие причины. Многие специалисты считают, что этот фактор не является причиной развития самой болезни, он только провоцирует возникновение симптомов БА.

Классификация по тяжести течения

ночной приступ

Для назначения эффективного лечения врач должен установить степень тяжести недуга. Это делается после выявления причины патологических изменений в бронхах.

Когда диагностируют астму, в диагнозе обязательно указывают степень тяжести. Чтобы дать характеристику, врач оценивает определенные параметры:

  1. Частота приступов днем и ночью.
  2. Особенности течения и длительность приступа.
  3. Влияние обострений БА на качество жизни пациента.
  4. Показатели внешнего дыхания.

В результате проведения такой оценки определяют тип течения заболевания:

  • интермиттирующая БА – приступы могут происходить днем примерно раз в неделю, а ночью – максимум два раза в месяц. Обострение заболевания длится недолго, при этом симптомы могут не беспокоить на протяжении нескольких месяцев или лет;
  • персистирующая БА бывает легкой, средней степени тяжести или тяжелой. Для болезни характерны частые приступы, возникающие в любое время суток. Обострения длятся долго, при этом ухудшается эмоциональное и физическое состояние больного. Двигательная активность и сон также нарушены.

Уровень контроля заболевания

Для выбора подходящей методики лечения и ее корректировки врач должен принимать во внимание реакцию организма пациента на терапию, применявшуюся ранее.

Если медицинские препараты были подобраны правильно, то у пациентов с заболеванием средней тяжести и тяжелым течением отмечается улучшение показателей внешнего дыхания.

По уровню контроля БА бывает:

  • хорошо контролируемой;
  • частично контролируемой;
  • неконтролируемой.

В случае если заболевание не поддается контролю, и симптомы прогрессируют, врач обязан определить, по какой причине это происходит. Для этого пересматриваются такие факторы:

  • изменился ли образ жизни больного;
  • устранен ли аллерген;
  • выполняет ли пациент врачебные рекомендации;
  • ограничено ли влияние провоцирующих факторов (чрезмерные физические нагрузки, грязный воздух, курение);
  • учащались ли приступы при инфекционных заболеваниях;
  • есть ли обострение какой-либо болезни хронического течения.

Особые формы бронхиальной астмы

девушка кашляет

В отдельную категорию, которая не попадает в классификацию, специалисты относят кашлевую форму заболевания. По-другому ее называют скрытой формой.

Характерным симптомом является сухой или влажный кашель, который также может быть симптомом других заболеваний дыхательных путей. По этой причине недуг тяжело распознать на ранней стадии развития.

В медицине также существует такое понятие, как аспириновая астма. Она обнаруживается у астматиков в 6% случаях. Патогенез данной формы заболевания полностью не изучен, известно только, что оно связано с непереносимостью ацетилсалициловой кислоты и салицилатов.

Фазы течения

девочка с ингалятором

Исходя из того, как часто проявляются симптомы гиперреактивности бронхов и с какой периодичностью происходят приступы, БА подразделяют на такие фазы:

  • обострение болезни;
  • ремиссия (она считается стойкой, если произошло исчезновение симптомов минимум на два года)

В зависимости от наличия осложнений, БА может быть осложненной или неосложненной.

Обоснования для постановки диагноза при астме

мужчина у врача

Диагноз «бронхиальная астма» на догоспитальном этапе ставится на основании жалоб пациента и анамнеза болезни. Обоснование для диагноза дают результаты клинических анализов и диагностических обследований, проводимых при подозрениях на развитие бронхиальной астмы.

Если обнаруживаются такие симптомы астмы, как приступы удушья, одышка, кашель, хрипы и свисты при дыхании, то это будет поводом для направления пациента к специалисту узкого профиля – пульмонологу.

Так как заболевание может протекать с разными сопутствующими симптомами, не обойтись без консультации аллерголога, гастроэнтеролога и кардиолога. Только при проведении комплексной диагностики диагноз «бронхиальная астма» может быть подтвержден.

Одним из проверенных методов выявления болезни является процедура спирометрии. При ее проведении можно обнаружить нарушения функций органов дыхания. Во внимание принимается тот факт, что при БА сужаются бронхиальные просветы, из-за чего нарушается поступление воздуха в легкие. В результатах спирометрии описываются важные параметры, которые дают возможность пульмонологу поставить точный диагноз. Особое внимание специалист обращает на объем форсированного выдоха и на форсированную жизненную емкость легких.

Немаловажным моментом в диагностике заболевания является простукивание грудной клетки. Выполняя такие действия, пульмонолог может услышать высокие звуки. Это говорит о том, что легкие астматика переполнены воздухом. Кроме того, поводом для постановки предварительного диагноза считается наличие хрипов при вдохе и выдохе. Но только опытный специалист сможет их классифицировать.

В перечень диагностических процедур может входить рентгенография бронхов. Она назначается, если у доктора имеются сомнения по поводу правильной постановки диагноза. Посредством проведения рентгенографии грудной клетки можно увидеть патологические изменения в бронхах и легких. В некоторых случаях достаточно пройти флюорографию.

Подтвердить развитие бронхиальной астмы также можно результатами анализов крови, мочи и мокроты, выводящейся во время приступа кашля. Подтвердить предварительный диагноз поможет факт наличия в крови антител типа IgE. Чтобы результаты исследований были максимально точными, накануне пациенту необходимо воздержаться от употребления алкоголя и приема лекарств.

Если возникает необходимость пройти дополнительное обследование и сдать анализы после посещения врача, то это нужно сделать в кратчайшие сроки. В худшем случае клиническая картина будет смазана. Быстрое диагностирование бронхиальной астмы увеличивает шансы на скорейшее выздоровление.

Схема формулировки диагноза бронхиальной астмы

формулировка диагноза

Все врачи придерживаются общего правила формулировки диагноза «бронхиальная астма». В обязательном порядке указывается форма недуга, степень тяжести, фаза и наличие определенных осложнений, если они выявлены.

Пример правильной формулировки диагноза бронхиальной астмы выглядит так:

  • бронхиальная астма атопической формы, средняя тяжесть, фаза затихающего обострения. Сопутствующий диагноз: рецидивирующая крапивница;
  • бронхиальная астма инфекционно-зависимой формы, течение тяжелое, фаза обострения. Осложнения: гнойный бронхит, эмфизема легких, 2 степень легочной недостаточности.

Также можно встретить такую формулировку:

  • аллергическая бронхиальная астма, поддается частичному контролю, находится в стадии обострения. Дополнительно – ринит легкого течения, конъюнктивит;
  • эндогенная бронхиальная астма, неконтролируемая, в стадии тяжелого обострения. Фоновый диагноз: неэрозивная форма гастроэзофагеальной рефлюксной болезни.

В заключение

Точно поставить клинический диагноз бронхиальной астмы только на основании жалоб пациента невозможно. Многие симптомы могут указывать на развитие других недугов дыхательной системы.

Например, тяжелое дыхание, кашель и хрипы могут прослушиваться при бронхите, а симптомы воспаления также выявляются и при пневмонии. Чтобы сделать правильные выводы, врач назначает дополнительные методы обследования, дающие возможность поставить диагноз методом исключения других болезней.

Источник

Æàëîáû áîëüíîé ïðè ïîñòóïëåíèè íà ñòàöèîíàðíîå ëå÷åíèå íà åæåäíåâíûå ïðèñòóïû óäóøüÿ, äî 6 ðàç â ñóòêè, â òîì ÷èñëå íî÷íûå. Îáñëåäîâàíèå îðãàíîâ è ñèñòåì ïàöèåíòêè. Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà: áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, ñìåøàííàÿ ôîðìà, ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru

Ýïèêðèç

______,74 ãîäà

Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç:

Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, ñìåøàííàÿ ôîðìà , ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè,

Îáîñòðåíèå.

Ñîïóòñòâóþùèå çàáîëåâàíèÿ:

Õîëåöèñòèò,îòèò,ãàéìîðèò,õðîíè÷åñêèé áðîíõèò.

Èììóíîëîãè÷åñêèé äèàãíîç:

ÎÐÂÈ 3-4 ðàçà â ãîä, õðîíè÷åñêèé áðîíõèò.

Êóðàòîð: Ìóëþãèíà Åêàòåðèíà Íèêîëàåâíà

Ñðîê êóðàöèè: 07.05.2015ã-21.05.2012ã

Ïàñïîðòíûå äàííûå

Ô.È.Î .____

Âîçðàñò: 72 ãîäà

Ãîä ðîæäåíèÿ: 26.11.1941ã.

Ìåñòî ðàáîòû: ó÷èòåëü â øêîëå

Ìåñòî æèòåëüñòâà: ã.Îðåíáóðã, óë. Íîâàÿ ,17,êâ. 49

Ñåìåéíîå ïîëîæåíèå: çàìóæåì

Äàòà ïîñòóïëåíèÿ : 5.05.15 ã.

Äàòà íà÷àëà êóðàöèè: 7.05.15ã.

Äèàãíîç ïðè ïîñòóïëåíèè: Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà ñìåøàííîé ôîðìû, ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, îáîñòðåíèå.

Æàëîáû íà ìîìåíò ïîñòóïëåíèÿ

Íà åæåäíåâíûå ïðèñòóïû óäóøüÿ, äî 6 ðàç â ñóòêè ,â òîì ÷èñëå íî÷íûå.

Îäûøêà ñìåøàííîãî õàðàêòåðà, êîòîðàÿ âîçíèêàåò ïðè íåçíà÷èòåëüíîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå, ïðè õîäüáå â ìåäëåííîì òåìïå íà ðàññòîÿíèè 100-150 ì, ïðè ïîäúåìå íà 1 ëåñòíè÷íûé ïðîëåò, ïðîõîäèò ïîñëå îòäûõà.

Àíàìíåç çàáîëåâàíèÿ

Ñ÷èòàåò ñåáÿ áîëüíîé ñ îñåíè 2007 ãîäà, êîãäà âïåðâûå ïîÿâèëèñü ïðèñòóïû óäóøüÿ, íî÷íûå, íà õîëîäíûé âîçäóõ, ïðè íàãðóçêå, íà ïûëü .  áîëüíèöó íå îáðàùàëàñü, ñàìîñòîÿòåëüíî âäûõàëà Áåðîòåê (1-2 äîçû ñèòóàöèîííî). Òàêæå óäóøüå ñîïðîâîæäàëîñü ñóõèì, ïðèñòóïîîáðàçíûì êàøëåì. Îáîñòðåíèå ñ èþëÿ 2008 ãîäà ïîñëå ñóááîòíèêà íà ðàáîòå (óáèðàëè òðàâó è ñåíî), ïðèñòóïû óäóøüÿ óñèëèëèñü, ñòàëè ïîÿâëÿòüñÿ ïî÷òè êàæäóþ íî÷ü, ó÷àñòèëèñü ïðèñòóïû êàøëÿ, ëå÷èëàñü ñàìîñòîÿòåëüíî, çàòåì îáðàòèëñÿ â ðàéîííóþ ïîëèêëèíèêó, áûë ïîñòàâëåí äèàãíîç -Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, ÄÍ 0, íàïðàâëåíà ê ïóëüìîíîëîãó êðàåâîé ïîëèêëèíèêè, 05.05.08 ãîäà ãîñïèòàëèçèðîâàí â ïóëüìîíîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå ÎÐÊÁ äëÿ óòî÷íåíèÿ äèàãíîçà è ëå÷åíèÿ.

Àíàìíåç æèçíè

___ ðîñëà è ðàçâèâàëàñü õîðîøî, îò ñâîèõ ñâåðñòíèêîâ â óìñòâåííîì è ôèçè÷åñêîì ðàçâèòèè íå îòñòàâàëà. Îêîí÷èëà 10 êëàññîâ ñðåäíåé øêîëû, âûó÷èëàñü íà ó÷èòåëÿ ìàòåìàòèêè â ÎÃÏÓ. Ïîñëå óíèâåðñèòåòà ïîøëà ðàáîòàòü â øêîëó ïðåïîäàâàòåëåì.

Ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ:

Õð. Áðîíõèò ñ þíîñòè; áîëåëà ïíåâìîíèÿìè ðàçëè÷íîé ëîêàëèçàöèè, â òîì ÷èñëå äâóõñòîðîííåé ( â äåòñòâå), ïîñëåäíèé ðàç â îêòÿáðå 2007 ãîäà; ïðîñòóäíûå çàáîëåâàíèÿ.

Òóáåðêóëåç, âåíåðè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, ãåïàòèò ó ñåáÿ è ðîäñòâåííèêîâ îòðèöàåò.

Îïåðàöèé, òðàâì, ãåìîòðàíñôóçèé íå áûëî.

Àëëåðãîëîãè÷åñêèé àíàìíåç.

1.Àëëåðãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ â ñåìüå: áðîíõèàëüíàÿ àñòìà ó áàáóøêè, òåòè, äÿäè.

2. Ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ: õð. áðîíõèò, ïíåâìîíèè.

3. Ðåàêöèè íà ââåäåíèå ñûâîðîòîê, âàêöèí, ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ îòðèöàåò.

4. Îòìå÷àåò ñåçîííîñòü ( óõóäøåíèå ñîñòîÿíèÿ ïîçäíèì ëåòîì, îñåíüþ)

5. Íà òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ âëèÿþò òàêèå ôàêòîðû êàê : õîëîä, ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè. Ïðèñòóïû âîçíèêàþò ïî óòðàì ïîñëå ñíà, äíåì ïðè âûõîäå íà ñâåæèé âîçäóõ.

6. Îòìå÷àåò ðåàêöèþ íà ïûëü ñåíà, íà ðåçêèå çàïàõè (àììèàê), ðåàêöèÿ íà óêóñû ï÷åë (ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû, ñûïü, çóä), ïðè óïîòðåáëåíèè â ïèùó àðáóçà, âèíîãðàäà — çàòðóäíåíèå äûõàíèÿ.

7. Îáîñòðåíèå çàáîëåâàíèÿ áîëüíàÿ ñâÿçûâàåò ñ õîëîäîì è ñ ïåðèîäîì öâåòåíèÿ.

Âûâîä: èç àëëåðãîëîãè÷åñêîãî àíàìíåçà âèäíî, ÷òî äàííîå çàáîëåâàíèå íîñèò íàñëåäñòâåííûé õàðàêòåð è èìååò ñìåøàííóþ ïðèðîäó, ò.ê. âûÿâëåí àëëåðãè÷åñêèé ôàêòîð (ïûëü, öâåòû) è íåàëëåðãè÷åñêèé (ôèç. íàãðóçêà, ïîãîäà).

Status pràesens communis

Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîé óäîâëåòâîðèòåëüíîå. Ñîçíàíèå ÿñíîå, ïîëîæåíèå â ïîñòåëè àêòèâíîå. Ïîâåäåíèå áîëüíîé îáû÷íîå, íà âîïðîñû îòâå÷àåò àäåêâàòíî, ëåãêî âñòóïàåò â êîíòàêò. Òåëîñëîæåíèå ïðàâèëüíîå, êîíñòèòóöèÿ íîðìîñòåíè÷åñêàÿ , óäîâëåòâîðèòåëüíîãî ïèòàíèÿ. Ðîñò 176 ñì, âåñ 74 êã. Êîæíûå ïîêðîâû îáû÷íîé îêðàñêè, ÷èñòûå, âëàæíûå. Ìûøå÷íàÿ ñèñòåìà ðàçâèòà õîðîøî, òîíóñ â íîðìå, àòðîôèé, äåôåêòîâ ðàçâèòèÿ, áîëåçíåííîñòè ïðè ïàëüïàöèè íåò. Êîñòè ÷åðåïà, ïîçâîíî÷íèêà, êîíå÷íîñòåé, ãðóäíîé êëåòêè áåç èñêðèâëåíèé, ñ õîðîøåé ðåçèñòåíòíîñòüþ. Äâèæåíèÿ â ñóñòàâàõ ñâîáîäíûå, îãðàíè÷åíèé íåò.

Îðãàíû äûõàíèÿ

Íîñîâîå äûõàíèå çàòðóäíåíî. Ãðóäíàÿ êëåòêà ïðàâèëüíîé ôîðìû; îáå ïîëîâèíû ñèììåòðè÷íû, îäèíàêîâî ó÷àñòâóþò â àêòå äûõàíèÿ. Äûõàíèå ðèòìè÷íîå, òèï áðþøíîé. ×Ä=18 äâèæåíèé â ìèíóòó. Ïàëüïàöèÿ: ãðóäíàÿ êëåòêà áåçáîëåçíåííà, ýëàñòè÷íàÿ. Ïðè ïåðêóññèè — ÿñíûé ëåãî÷íûé çâóê. Ïðè òîïîãðàôè÷åñêîé ïåðêóññèè ïàòîëîãèè íå âûÿâëåíî. Àóñêóëüòàöèÿ — äûõàíèå âåçèêóëÿðíîå, ñóõèå õðèïû ïî âñåì ëåãî÷íûì ïîëÿì.

Ñåðäå÷íî — ñîñóäèñòàÿ ñèñòåìà

Ïðè îñìîòðå îáëàñòè ñåðäöà äåôèãóðàöèé íå âûÿâëåíî.Âåðõóøå÷íûé òîë÷îê âèçóàëüíî íå îïðåäåëÿåòñÿ. Ñåðäå÷íûé òîë÷îê íå âèäåí. Ñèñòîëè÷åñêîãî âòÿæåíèÿ â îáëàñòè âåðõóøå÷íîãî òîë÷êà, ïóëüñàöèé âî II ìåæðåáåðüå, IV ìåæðåáåðüå ñëåâà ó ãðóäèíû íå íàáëþäàåòñÿ. Ïóëüñàöèè âî âíåñåðäå÷íîé îáëàñòè íå îïðåäåëÿþòñÿ. Ïàëüïàöèÿ : âåðõóøå÷íûé òîë÷îê â 5 ì/ð ïî ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèè. Ïåðêóññèÿ: Ãðàíèöû íå èçìåíåíû. Àóñêóëüòàöèÿ: òîíû ïðèãëóøåíû, ðèòì ïðàâèëüíûé, ×ÑÑ= 92 â ìèíóòó, ÀÄ= 130/90 ìì.ðò.ñò.

Ìî÷åâûäåëèòåëüíàÿ ñèñòåìà

Ïðè îñìîòðå ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè ïðèïóõëîñòè è îòåêîâ íå îáíàðóæåíî. Ïî÷êè è ìî÷åâîé ïóçûðü íå ïàëüïèðóþòñÿ. Ìî÷åèñïóñêàíèå íå çàòðóäíåíî, áåçáîëåçíåííî, 3 — 4 ðàçà â ñóòêè. Ñèìïòîì Ïàñòåðíàöêîãî îòðèöàòåëüíûé ñ îáåèõ ñòîðîí.

Ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç

Íà îñíîâàíèè æàëîá áîëüíîé íà ïðèñòóïû óäóøüÿ, âîçíèêàþùèå ïðè êîíòàêòå ñ ðåçêèìè çàïàõàìè , ïðè âûõîäå íà õîëîäíûé âîçäóõ, òàêæå ïî íî÷àì, êóïèðóþùèåñÿ Áåðîòåêîì ; îäûøêó ýêñïèðàòîðíîãî òèïà ïðè õîäüáå, ïîäúåìå ïî ëåñòíèöå, ôèçè÷åñêèõ íàãðóçêàõ; êàøåëü ñ òðóäíîîòäåëÿåìîé ìîêðîòîé ñëèçèñòîãî õàðàêòåðà ÷àùå ïî óòðàì ïîñëå ñíà, ìîæíî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî â ïàòîëîãè÷åñêèé ïðîöåññ âîâëå÷åíà äûõàòåëüíàÿ ñèñòåìà.

Òàêèì îáðàçîì íà îñíîâàíèè æàëîá è äàííûõ îáúåêòèâíîãî îáñëåäîâàíèÿ ìîæíî âûäåëèòü ñèíäðîìû:

1. Ñèíäðîì áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè, ò.ê. ó áîëüíîãî ïðèñòóïû óäóøüÿ, âîçíèêàþùèå ïðè êîíòàêòå ñ ðåçêèìè çàïàõàìè, ïðè âûõîäå íà õîëîäíûé âîçäóõ, ïî íî÷àì; îäûøêà ýêñïèðàòîðíîãî òèïà ïðè õîäüáå, ïîäúåìå ïî ëåñòíèöå, ôèçè÷åñêèõ íàãðóçêàõ; êàøåëü ñ òðóäíîîòäåëÿåìîé ìîêðîòîé ïî óòðàì. Àóñêóëüòàòèâíî: ñâèñòÿùèå ñóõèå õðèïû.

2. Ñèíäðîì ãèïåððåàêòèâíîñòè áðîíõîâ, ò.ê. ó áîëüíîãî êàøåëü ñ òðóäíîîòäåëÿåìîé ìîêðîòîé ñëèçèñòîãî õàðàêòåðà, îäûøêà ýêñïèðàòîðíîãî òèïà. Àóñêóëüòàòèâíî : ñâèñòÿùèå õðèïû.

3. Ñèíäðîì áðîíõèàëüíîãî ðàçäðàæåíèÿ, ò.ê. ó áîëüíîãî ìàëîïðîäóêòèâíûé êàøåëü. Àóñêóëüòàòèâíî: ñóõèå õðèïû.

4. Ñèíäðîì äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè, ò.ê. îäûøêà ýêñïèðàòîðíîãî òèï ïðè âûðàæåííîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå.

Íà îñíîâàíèè äàííûõ àíàìíåçà ìîæíî âûäåëèòü ôàêòîðû ðèñêà: íàñëåäñòâåííîñòü, ïåðåîõëàæäåíèå, êîíòàêò ñ ïûëüþ ñåíà, êóðåíèå.

Òàêèì îáðàçîì ìîæíî ïîñòàâèòü ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç: Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, ñìåøàííîé ôîðìû, ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, îáîñòðåíèå, ÄÍ0.

-Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, ò.ê. âûäåëåíû ñèíäðîìû: áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè, ãèïåððåàêòèâíîñòè áðîíõîâ, áðîíõèàëüíîãî ðàçäðàæåíèÿ, äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Îäûøêà ýêñïèðàòîðíîãî òèïà, ïðèñòóïû óäóøüÿ, ìàëîïðîäóêòèâíûé êàøåëü, ïðè àóñêóëüòàöèè ñóõèå õðèïû ïî âñåì ëåãî÷íûì ïîëÿì.

-Ñìåøàííàÿ ôîðìà, ò.ê. â àíàìíåçå âûÿâëåíû àëëåðãè÷åñêèå è íåàëëåðãè÷åñêèå ôàêòîðû.

-Ñðåäíÿÿ ñòåïåíü òÿæåñòè, ò.ê. ïðèñòóïû óäóøüÿ åæåäíåâíûå, íî÷íûå ïðèñòóïû 1 ðàç â íåäåëþ. Åæåäíåâíîå èñïîëüçîâàíèå ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ.

-Ôàçà îáîñòðåíèÿ, ò.ê. óñèëèëàñü îäûøêà, ó÷àñòèëèñü ïðèñòóïû óäóøüÿ, êàøåëü.

-ÄÍ 0, ò.ê. îäûøêà âîçíèêàåò ïðè òÿæåëîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå.

Ïëàí âåäåíèÿ áîëüíîãî

Îáùåêëèíè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ ÎÀÊ (ýîçèíîôèëèÿ, ëåéêîöèòîç, óñêîðåíèå ÑÎÝ), ÁÀÊ, ÎÀÌ, êàë íà ÿ/ã, èììóíîãðàììà)

èññëåäîâàíèå ôóíêöèè âíåøíåãî äûõàíèÿ ( ÑÏÃ, ïðîâîêàöèîííàÿ ïðîáà ñ áåòà- 2- àãîíèñòàìè, ïèêôëîóìåòðèÿ.)

îáùèé àíàëèç ìîêðîòû (ýîçèíîôèëèÿ, áîëüøîå êîëè÷åñòâî ýïèòåëèÿ, ñïèðàëè Êóðøìàíà, êðèñòàëëû Øàðêî-Ëåéäåíà)

ÔÁÑ.

ÝÊÃ, ÝÕÎÊÃ.(ðàñøèðåíèå ïðàâûõ îòäåëîâ ñåðäöà)

Ðåíòãåíîãðàììà â äâóõ ïðîåêöèÿõ

Êîíñóëüòàöèÿ èììóíîëîãà, àëëåðãîëîãà.

Ðåçóëüòàòû ïàðàêëèíè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé.

Îáùèé àíàëèç êðîâè îò 6.05.15ã.

Ýðèòðîöèòû- 4.9

Ãåìîãëîáèí -152 ã/ë

ÑÎÝ — 16 ìì/÷

Ëåéêîöèòû

ýîçèíîôèëëû

ï/ÿ

ñ/ÿ

Ëèìôîöèòû

Ìîíîöèòû

21

2

1

71

14

2

Çàêëþ÷åíèå: ëåéêîöèòîç, óñêîðåíèå ÑÎÝ

Àíàëèç ìîêðîòû îò 8.05.15ã.

Êîëè÷åñòâî — ñêóäíîå öâåò — çåëåíî-ñåðûé. Õàðàêòåð — ñëèçèñòàÿ. Ýîçèíîôèëëû — îòð. Ëåéêîöèòû — 8-10-15 â ïîëå çðåíèÿ. Àëüâåîëÿðíûå ìàêðîôàãè 6-10 â ïîëå çðåíèÿ.

Çàêëþ÷åíèå: ïîâûøåííîå êîëè÷åñòâî ëåéêîöèòîâ, àëüâåîëÿðíûõ ìàêðîôàãîâ.

Àêòèâíûå ôåðìåíòû ñûâîðîòêè êðîâè 8.09.08.

ÀËÒ — 0,15 (0,1-0,7), ÀÑÒ — 0,18 (0,1-0,5)

Âûâîä: áèîõèìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè â íîðìå.

Áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè îò 5.05.15ã.

Áèëèðóáèí îáùèé — 16,0, ìî÷åâèíà — 6,4

Âûâîä: àíàëèçû â íîðìå.

Àíàëèç êàë íà ÿéöà ãëèñòîâ îò 8.05.15ã.

ßéöà íå îáíàðóæåíû.

Àíàëèç ìî÷è îò 8.05.15ã

Öâåò — íàñûùåííûé, ïðîçðà÷íîñòü — ìóòíàÿ, áåëîê — îòðèöàòåëüíûé.

ÝÊÃ îò 9.05.15ã.

Çàêëþ÷åíèå: ðèòì ñèíóñîâûé ñ ×ÑÑ 69 â ìèí, ÝÎÑ âåðòèêàëüíàÿ.

Ðåíòãåíîãðàììà îò 6.05.15ã.

Çàêëþ÷åíèå: Î÷àãîâûõ è èíôèëüòðàòèâíûõ òåíåé íå âûÿâëåíî, ëåãî÷íîé ðèñóíîê óñèëåí, êîðíè ñòðóêòóðíû, ñèíóñû óêîðî÷åíû.

ÔÁÑ îò 6.05.15

Çàêëþ÷åíèå: ïàòîëîãèè íå âûÿâëåíî.

Èññëåäîâàíèå ÔÂÄ

Çàêëþ÷åíèå: Íàðóøåíèå ôóíêöèè âíåøíåãî äûõàíèÿ ïî îáñòðóêòèâíîìó òèïó- îáñòðóêöèÿ ãåíåðàëèçîâàííàÿ, ñðåäíå âûðàæåííàÿ, ïðè íîðìàëüíûõ îáúåìíûõ è åìêîñòíûõ ïîêàçàòåëÿõ. Òåñò ñ áðîíõîëèòèêîì ( áåðîòåê 2 äîçû ) ïîëîæèòåëüíûé, ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ïðîáû äîñòîâåðíî óëó÷øèëàñü ïðîõîäèìîñòü áðîíõîâ âñåõ óðîâíåé, âîçðîñ ÎÔÂ1, óìåíüøèëîñü äûõàòåëüíîå ñîïðîòèâëåíèå. Îáñòðóêöèÿ îáðàòèìà.

Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç

Òàêèì îáðàçîì, íà îñíîâàíèè äàííûõ îáúåêòèâíîãî îáñëåäîâàíèÿ (àóñêóëüòàòèâíî : âûñëóøèâàþòñÿ ñóõèå õðèïû ïî âñåì ëåãî÷íûì ïîëÿì ), äàííûõ àëëåðãîëîãè÷åñêîãî àíàìíåçà ( âûäåëåí àëëåðãè÷åñêèé ôàêòîð (öâåòî÷íàÿ ïûëü,ðåçêèå çàïàõè) è íåàëëåðãè÷åñêèé ( ïîãîäà, ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè)),âûïîëíåííûõ ëàáîðàòîðíûõ è èíñòðóìåíòàëüíûõ ìåòîäàõ äèàãíîñòèêè: â ÎÀÊ — ëåéêîöèòîç, íåçíà÷èòåëüíîå óâåëè÷åíèå ÑÎÝ ãîâîðèò îá îñòðîì âîñïàëèòåëüíîì ïðîöåññå;  àíàëèçå ìîêðîòû — ëåéêîöèòîç, ïîâûøåíèå êîëè÷åñòâà àëüâåîëÿðíûõ ìàêðîôàãîâ — âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ â îðãàíàõ äûõàíèÿ; ðåíòãåíîãðàììà — óñèëåíèå ëåãî÷íîãî ðèñóíêà ; ïðè èññëåäîâàíèè ôóíêöèè âíåøíåãî äûõàíèÿ — îáñòðóêòèâíûé òèï, ÆÅË íå èçìåíåíà, óìåðåííîå íàðóøåíèå áðîíõèàëüíîé ïðîõîäèìîñòè, ïðîáà ñ áåðîòåêîì ïîëîæèòåëüíàÿ.

Îñíîâûâàÿñü íà âûøåïåðå÷èñëåííûõ äàííûõ ìîæíî ïîñòàâèòü êëèíè÷åñêèé äèàãíîç : Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, ñìåøàííàÿ ôîðìà, ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, îáîñòðåíèå, ÄÍ0.

æàëîáà áðîíõèàëüíûé àñòìà

Äèôôåðåíöèàëüíûé äèàãíîç

Áðîíõèàëüíóþ àñòìó ñìåøàííîé ôîðìû ìîæíî äèôôåðåíöèðîâàòü ñ õðîíè÷åñêîé îáñòðóêòèâíîé áîëåçíüþ ëåãêèõ. Ïðè ÕÎÁË îòñóòñòâóåò àëëåðãè÷åñêèé ôàêòîð, îáñòðóêöèÿ íåîáðàòèìàÿ èëè ÷àñòè÷íî îáðàòèìàÿ, êîãäà ïðè ÁÀ îíà îáðàòèìà, ÁÀ ÷àùå âñòðå÷àåòñÿ â ìîëîäîì âîçðàñòå, ÕÎÁË, â îñíîâíîì, ó ëþäåé ñòàðøå 40 ëåò, õàðàêòåð òå÷åíèÿ ïðè ÁÀ — âîëíîîáðàçíûé, ïðè ÕÎÁË — ïðîãðåññèðóþùèé, ïðè ÁÀ ýîçèíîôèëèÿ êðîâè, ìîêðîòû; ÎÔÂ1, ÎÔÂ1/ÔÆÅË ïðè ÁÀ — ñíèæåíû èëè â íîðìå, ïðè ÕÎÁË — âñåãäà ñíèæåíû; ñóòî÷íàÿ âàðèàáåëüíîñòü ÏÑ ïðè ÁÀ — áîëüøå 20 %, ïðè ÕÎÁË — ìåíüøå 20 %,ïèêôëóîìåòðèÿ: ïðèðîñò ïðè ÁÀ — áîëåå 15 %, ïðè ÕÎÁË ïðèðîñò ìåíåå 15 %.

Òàêèì îáðàçîì, ìîæíî ïîñòàâèòü äèàãíîç : Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, ñìåøàííàÿ ôîðìà, ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, ÄÍ0.

Ëå÷åíèå

Âåäåíèå áîëüíîé ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé ïðåäóñìàòðèâàåò øåñòü îñíîâíûõ êîìïîíåíòîâ: 1) îáðàçîâàòåëüíóþ ïðîãðàììó; 2) îöåíêó è ìîíèòîðèíã ñòåïåíè òÿæåñòè áîëåçíè; 3) èñêëþ÷åíèå ôàêòîðîâ, ïðîâîöèðóþùèõ îáîñòðåíèå áîëåçíè, èëè êîíòðîëü íàä íèìè; 4) ðàçðàáîòêó èíäèâèäóàëüíîé ñõåìû ìåäèêàìåíòîçíîãî ëå÷åíèÿ; 5) ðàçðàáîòêó ïëàíà ëå÷åíèÿ îáîñòðåíèÿ áîëåçíè, íåîòëîæíóþ òåðàïèþ ïðè ïðèñòóïå óäóøüÿ è (èëè) àñòìàòè÷åñêîì ñòàòóñå; 6) äèñïàíñåðíîå íàáëþäåíèå.

Îáùåîáðàçîâàòåëüíàÿ ïðîãðàììà ïðåäïîëàãàåò ñàíèòàðíîå îáðàçîâàíèå áîëüíîãî ÁÀ: îí îâëàäåâàåò ìåòîäàìè ïðîôèëàêòèêè ÁÀ, êîòîðûå çíà÷èòåëüíî ïîâûøàþò êà÷åñòâî åãî æèçíè, îöåíèâàåò è çàïèñûâàåò â äíåâíèê îñíîâíûå ñèìïòîìû ñâîåãî çàáîëåâàíèÿ, ïðîâîäèò èíäèâèäóàëüíûé êîíòðîëü çà ïèêîâîé ñêîðîñòüþ âûäîõà ñ ïîìîùüþ ïîðòàòèâíîãî ïèêôëîóìåòðà. Îáíàðóæåííûå èì èçìåíåíèÿ â òå÷åíèè áîëåçíè ïîçâîëÿþò ñâîåâðåìåííî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó.

Ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ: Èñõîäÿ èç ïàòîãåíåçà áðîíõèàëüíîé àñòìû, äëÿ ëå÷åíèÿ ïðèìåíÿþò áðîíõîðàñøèðÿþùèå ñðåäñòâà (áåòà-2-àäðåíîìèìåòèêè, Ì-õîëèíîáëîêàòîðû, êñàíòèíû) è ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå ïðîòèâîàñòìàòè÷åñêèå ïðåïàðàòû (ÃÊ, ñòàáèëèçàòîðû ìåìáðàí òó÷íûõ êëåòîê è èíãèáèòîðû ëåéêîòðèåíîâ).

Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûå ïðîòèâîàñòìàòè÷åñêèå ïðåïàðàòû (áàçèñíàÿ òåðàïèÿ)- Áåêëîìåòàçîí èëè Êðîìîëèí-íàòðèé 800 ìêã â ñóòêè. Ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàòü èíãàëÿòîð ñî ñïåéñåðîì.

Áðîíõîðàñèðÿþùèå ïðåïàðàòû: Áåðîòåê 500 ìêã- îí ðàññëàáëÿåò ãëàäêóþ ìóñêóëàòóðó áðîíõîâ è ñîñóäîâ, áëîêèðóåò âûñâîáîæäåíèå ìåäèàòîðîâ âîñïàëåíèÿ è áðîíõîêîíñòðèêöèè èç òó÷íûõ êëåòîê. Ïðèìåíÿåòñÿ ïåðåä îæèäàåìûì ïðèñòóïîì óäóøüÿ (íàïðèìåð, êîíòàêò ñ àëëåðãåíîì, ôèçè÷åñêàÿ íàãðóçêà) ïðåäîòâðàùàþò åãî ïîÿâëåíèå.

Ïðåïàðàòû òåîôèëëèíà ïðîëîíãèðîâàííîãî äåéñòâèÿ. Ýóôèëëèí 2,4% — 10,0 â/â êàïåëüíî íà 200 ìë ôèçèîëîãè÷åñêîãî ðàñòâîðà.

Ïðè áîëåå òÿæåëûõ îáîñòðåíèÿõ ñëåäóåò ïðîâîäèòü êóðñ ïåðîðàëüíûõ êîðòèêîñòåðîèäîâ.

Ïðèìå÷àíèå: åñëè êîíòðîëÿ àñòìû íå óäàåòñÿ äîñòè÷ü, ÷òî âûðàæàåòñÿ áîëåå ÷àñòûìè ñèìïòîìàìè, óâåëè÷åíèåì ïîòðåáíîñòè â áðîíõîäèëàòàðîðàõ, èëè ïàäåíèåì ïîêàçàòåëåé ÏÑÂ, òî ñëåäóåò íàçíà÷àòü ëå÷åíèå ñòóïåíè ¹ 4.

Ñèìïòîìàòè÷åñêîå ëå÷åíèå. Äëÿ óëó÷øåíèÿ äðåíàæíîé ôóíêöèè áðîíõèàëüíîãî äåðåâà è óìåíüøåíèÿ âÿçêîñòè ìîêðîòû èñïîëüçóþòñÿ îòõàðêèâàþùèå ñðåäñòâà. Ðåêîìåíäóþòñÿ ñåêðåòîëèòè÷åñêèå ïðåïàðàòû, Êàëèÿ éîäèä ÿâëÿåòñÿ íàèáîëåå ñèëüíûì îòõàðêèâàþùèì ñðåäñòâîì, íàçíà÷àåòñÿ ïî 1 ñò. ëîæêå 3 % ðàñòâîðà 5-6 ðàç â äåíü ïîñëå åäû, íå áîëåå 5 äí ïîäðÿä. Íàñòîé òåðìîïñèñà — 0,8-1 ã íà 200 ìë âîäû — íàçíà÷àåòñÿ äî åäû ïî 1 ñò. ëîæêå 5-6 ðàç â äåíü. Õîðîøèé ýôôåêò íàáëþäàåòñÿ îò óëüòðàçâóêîâûõ èíãàëÿöèé òðèïñèíà, õèìîïñèíà è äðóãèõ ôåðìåíòîâ.

ËÔÊ. Ýôôåêòèâíûìè íåìåäèêàìåíòîçíûìè ìåòîäàìè ñèìïòîìàòè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ áîëüíûõ ñ ÁÀ ÿâëÿþòñÿ äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà, ìàññàæ ãðóäíîé êëåòêè, ïîñòóðàëüíûé äðåíàæ, èãëîðåôëåêñîòåðàïèÿ. Äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà âêëþ÷àåò òàêèå óïðàæíåíèÿ, êàê ïîòÿãèâàíèå, ìàõîâûå äâèæåíèÿ ðóêàìè (“êîëêà äðîâ”), ïðè÷åì ïðè ðàçâåäåíèè èëè ïîäúåìå ðóê ñëåäóåò äåëàòü ìàêñèìàëüíî ãëóáîêèé âäîõ, à ïðè îïóñêàíèè ðóê — ôîðñèðîâàííûé ãëóáîêèé âûäîõ.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ïðèìåíÿþòñÿ ïîâåðõíîñòíîå äûõàíèå ïî Áóòåéêî, ïàðàäîêñàëüíàÿ äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà ïî Ñòðåëüíèêîâîé (âäîõ äåëàþò ïðè íàêëîíå êîðïóñà âïåðåä, âûäîõ — ïðè ðàçãèáàíèè). Øèðîêî èñïîëüçóþòñÿ íåáóëÿòîðû — ïðèáîðû, ñîçäàþùèå ñîïðîòèâëåíèå äûõàíèþ.

Ñ öåëüþ ïðîôèëàêòèêè âîñïàëèòåëüíûõ è èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé îðãàíîâ äûõàíèÿ ìîæíî íàçíà÷èòü èììóíîñòèìóëèðóþùèé ïðåïàðàò — ÈÐÑ-19 ïî 2 âïðûñêèâàíèÿ/ ñóòêè â êàæäóþ íîçäðþ â òå÷åíèå 2 íåäåëü.

Ïðîãíîç

 îòíîøåíèè çäîðîâüÿ áëàãîïðèÿòíûé, ò.ê. ñîáëþäàÿ ðåêîìåíäàöèè âðà÷à ìîæíî ïðèâåñòè çàáîëåâàíèå ê äëèòåëüíîé ñòîéêîé ðåìèññèè. Äëÿ æèçíè è òðóäîñïîñîáíîñòè áëàãîïðèÿòíûé, ò.ê. îäûøêà âîçíèêàåò òîëüêî âî âðåìÿ îáîñòðåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, ïðè òÿæåëîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå.

Öåëü ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé ñîñòîèò â òîì, ÷òî áû íå çàòÿãèâàòü ïðîöåññ, òàê êàê îáîñòðåíèå âîñïàëèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ, ïåðåîõëàæäåíèÿ ïî íåâîëå óõóäøàåò ñîñòîÿíèå îðãàíèçìà áîëüíîãî è â èòîãå ìîæåò ïðèâåñòè ê ñòàäèè äåêîìïåíñàöèè çàáîëåâàíèÿ.

Äíåâíèê íàáëþäåíèÿ

07.05.15ã. Ñîñòîÿíèå áîëüíîé ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè, æàëîáû íà îäûøêó ïðè íåçíà÷èòåëüíîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêå .Îáúåêòèâíî: êîæíûå ïîêðîâû è âèäèìûå ñëèçèñòûå îáû÷íîé îêðàñêè, óìåðåííî óâëàæíåíû, t òåëà 36.5 Ñ, îðãàíû äûõàíèÿ: ãðóäíàÿ êëåòêà ïðè ïàëüïàöèè áåçáîëåçíåííà, ïðèòóïëåíèå ïåðêóòîðíîãî çâóêà, àóñêóëüòàòèâíî -îñëàáëåíèå âåçèêóëÿðíîãî äûõàíèÿ, ñóõèå õðèïû, ×Ä — 18 óä. â. ìèí. Ñåðäå÷íî -ñîñóäèñòàÿ ñèñòåìà: Ñåðäå÷íûé òîë÷îê îòñóòñòâóåò. Àóñêóëüòàòèâíî: òîíû ñåðäöà ïðèãëóøåíû, àêöåíò II òîíà íà àîðòå. Øóìîâ íåò. ÀÄ 140/100 ìì.ðò.ñò..

9.05.15ã. Ñîñòîÿíèå áîëüíîãî óäîâëåòâîðèòåëüíîå , æàëîá íå ïðåäúÿâëÿåò . Îáúåêòèâíî: êîæíûå ïîêðîâû è âèäèìûå ñëèçèñòûå îáû÷íîé îêðàñêè, óìåðåííî óâëàæíåíû. t òåëà 36.6 Ñ, îðãàíû äûõàíèÿ: ïðè ïàëüïàöèè áåçáîëåçíåííà, ïåðêóòîðíî-ÿñíûé ëåãî÷íîé çâóê, àóñêóëüòàòèâíî — âåçèêóëÿðíîå äûõàíèå îñëàáëåíî, õðèïîâ íåò, ×Ä — 18 óä. â. ìèí. Ñåðäå÷íî -ñîñóäèñòàÿ ñèñòåìà: Ñåðäå÷íûé òîë÷îê îòñóòñòâóåò. Àóñê: òîíû ñåðäöà ïðèãëóøåíû, àêöåíò II òîíà íà àîðòå. Øóìîâ íåò. ÀÄ 130/90 ìì.ðò.ñò..

12.05.15ã. Ñîñòîÿíèå áîëüíîãî óäîâëåòâîðèòåëüíîå, æàëîá íå ïðåäúÿâëÿåò â íàñòîÿùåå âðåìÿ. Îáúåêòèâíî: êîæíûå ïîêðîâû è âèäèìûå ñëèçèñòûå îáû÷íîé îêðàñêè, è îáû÷íîé âëàæíîñòè. t òåëà 36.6 Ñ, îðãàíû äûõàíèÿ: ãðóäíàÿ êëåòêà ïðè ïàëüïàöèè áåçáîëåçíåííà, ïåðêóòîðíî-ÿñíûé ëåãî÷íîé çâóê, àóñêóëüòàòèâíî — âåçèêóëÿðíîå äûõàíèå, õðèïîâ íåò, ×Ä — 17 óä. â. ìèí. Ñåðäå÷íî -ñîñóäèñòàÿ ñèñòåìà: Ñåðäå÷íûé òîë÷îê îòñóòñòâóåò. Àóñêóëüòàòèâíî: òîíû ñåðäöà ïðèãëóøåíû, àêöåíò II òîíà íà àîðòå. Øóìîâ íåò. ÀÄ 120/80 ìì.ðò.ñò.

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

1. Ð.Ì. Õàèòîâ «Èììóíîëîãèÿ», 2009ãîä

2. Äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå èììóíîïàòîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé» À.Ï. Êîëåñíèêîâ, À.Ñ. Õîáàðîâ.

3. Ìàøêîâñêèé Ì.Ä. “Ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà” ÷àñòü 1 è 2. Ìîñêâà, “Ìåäèöèíà”, 2012 ãîä.

4. À.È. Ìàðòûíîâ. «Âíóòðåííèå áîëåçíè» â äâóõ òîìàõ. Ìîñêâà «ÃÎÝÒÀÐ — ÌÅÄ», 2013 ãîä.

4. Ñïðàâî÷íèê Âèäàëü 2003. Ì.: ÀñòðàÔàðìÑåðâèñ, 2011ã. 1488 ñòð.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник