Бронхиальная астма как снять удушье

Бронхиальная астма как снять удушье thumbnail

Фото

Бронхиальная астма является одним из самых распространенных заболеваний в нашей стране. По данным статистики, этим недугом в России страдают более 25 % населения, большая часть из которых дети. Количество больных за последние два года увеличилось почти в 2 раза. Чаще всего заболевание возникают в возрасте до 10-ти лет. Самое опасное в этом заболевании — приступ удушья. Астма может быть как приобретенной, так и наследственной. Приступ начинается в любой момент, даже во время сна. Поэтому важно знать, как помочь человеку справиться с этим припадком.

Приступы удушья при астме: причины

Заболевание заставляет человека постоянно жить в страхе перед следующим приступом. Удушье при бронхиальной астме ведет к кислородному голоданию. При этом происходят:

  • Спазм мускулатуры бронхов;
  • Отек слизистой оболочки;
  • Закупорка мелких бронхов.

Иногда больной заранее чувствует приближение очередного приступа удушья при астме. Выдыхать воздух человеку становится все тяжелее. При выпускании воздуха он начинает издавать «свистящий» и хрипящий звук. Кожа человека бледнеет, а губы синеют. Это связано с тем, что кровь не получает необходимого количества кислорода. Завершается припадок сильным кашлем. При этом у больного выделяется вязкая мокрота.

Основными причинами приступа удушья при бронхиальной астме являются:

Фото

  • Пыль;
  • Шерсть домашних животных;
  • Нервное напряжение;
  • Пыльца цветущих растений;
  • Стресс;
  • Парфюмерия.

При бронхиальной астме удушье также может быть спровоцировано большими физическими нагрузками. Возникают приступы при резком снижении температуры воздуха или из-за микроорганизмов, которые попали в бронхи.

Методы диагностики

Когда у человека возникает первый приступ удушья, он не всегда понимает, в чем его причина. Специалист для определения причины удушья назначает пациенту:

Основные методы диагностики приступа удушья при бронхиальной астме

Методика диагностики Время Точность
Бронхоскопия 20 минут 70-90%
Рентген легких 10 минут 50-60%
Общий анализ крови 10 минут 85-95%
Анализ крови на IgE 10 минут 70-90%

Какой врач лечит приступы удушья при бронхиальной астме?

Назначить эффективное лечение и купировать приступ удушья при бронхиальной астме сможет:

После осмотра, врач назначит необходимую в вашем случае диагностику. Некоторые заболевания сложно диагностировать как говорится «на глаз». Поэтому нужно довериться врачу при назначении исследований. После всех анализов врач сможет составить правильный курс лечения. Запомните: точная диагностика и правильный диагноз — уже 50% успеха в лечении!

Приступы удушья при бронхиальной астме: первая помощь

В начале заболевания люди могут даже не догадываться о предстоящем приступе. Дети же, переживая его, испытывают огромный стресс. Поэтому так важно знать, как правильно оказать первую помощь при приступе удушья. Бронхиальная астма приводит к панике, которая только усугубляет ситуацию.

Если на ваших глазах у человека начался приступ, то вам необходимо удостовериться, нет ли у него с собой лекарственных препаратов, которые помогают купировать астму. Медицинские средства подбираются каждому пациенту индивидуально лечащим врачом в зависимости от чувствительности пациента, частоты возникновения удушья, формы заболевания. Препараты могут быть как в форме таблеток, так и в виде ингаляторов карманного типа. Чаще всего используются последние средства, которые впрыскиваются непосредственно в бронхи. Они снимают спазм в течение нескольких минут.

При приступе больному необходимо сидеть, а руки его должны упираться в стол или спинку стула. Ослабьте его галстук или расстегните плотно прилегающий ворот рубашки. По возможности откройте окна, чтобы обеспечить доступ кислорода. Ноги человека рекомендуется погрузить в емкость с горячей водой до голеней.

При повторном приступе, который длится более пятнадцати минут, необходимо вызвать «Скорую помощь» или привезти больного в стационар самостоятельно.

Как снять приступ удушья при астме?

При возникновении удушья врачи рекомендуют не откладывать применение лекарственных препаратов. Однако, как снять приступ удушья при астме, когда у больного нет с собой никаких медицинских средств? До того, как прибудет «Скорая помощь», можно облегчить состояние человека. Постарайтесь успокоить его и нормализовать дыхание. Для этого можно принять любое антигистаминное средство. Эти противоаллергенные препараты особенно действенны в самом начале приступа. Горчичники, поставленные на грудь, также облегчат дыхание при сильном спазме.

Профилактика приступов удушья при бронхиальной астме

Отказ от курения и алкоголя, регулярные физические упражнения укрепят иммунитет, уменьшат количество приступов. Профилактика удушья при бронхиальной астме включает:

  • Массаж грудины и межреберной области;
  • Добавление в рацион меда и прополиса;
  • Регулярный прием активированного березового угля;
  • Выполнение ингаляций перед сном.

Еще одним действенным методом профилактики приступов является баночный массаж. Его проводить можно даже в домашних условиях. Процедура в среднем длится не более 10 минут. Для проведения массажа вам понадобятся:

  • Вазелин;
  • Ватный тампон;
  • Спички;
  • Медицинская банка;
  • Спирт.

Спину больного необходимо обильно смазать вазелином. Тампон нужно смочить спиртом и поджечь. Опустить его на несколько секунд в банку. Вынуть тампон. Быстро приложить банку к спине и водить вверх-вниз.

Источник

Бронхиальная астма – это заболевание дыхательных путей, которому подвергаются не только люди преклонного возраста, но и молодые. Развитию бронхиальной астмы способствуют не только внешние, но и внутренние факторы. По статистике 80% случаев бронхиальной астмы возникают на фоне аллергии. Такое заболевание является опасным, так как развивается быстро, а полностью излечить её сложно. Дети чаще всего болеют астмой в результате контакта с аллергенами. Ниже Вы найдете описание этого недуга и лечение одышки народными средствами.

astma

Бронхиальная астма – заболевание бронхиального дерева имеет иммунно-аллергическую природу. Характеризуется внезапными приступами удушья с затрудненным выдохом. Приступы удушья появляются на фоне полного здорового состояния организма

Бронхиальная астма начинается с инфекции, находящейся в нижних или верхних дыхательных путях, что вызывает аллергическую реакцию.

К стандартным аллергенам присоединяются другие факторы, которые и определяют характер бронхиальной астмы:

  1. Гипервозбуждение гладкомышечных волокон бронхов. Любое возбуждение слизистой бронхиального дерева заканчивается спазмом.
  2. Влияния из внешней среды, способны активировать выброс медиаторов аллергии в пределах бронхов.
  3. Отек слизистой оболочки бронхов при воспалительном процессе ухудшает дыхание, затрудняет выдох.
  4. Небольшая продукция слизи приводит к приступам удушья и сухому кашлю.
  5. При бронхиальной астме поражаются мелкие и средние бронхи.

Факторы способствующие возникновению бронхиальной астмы

  1. Наследственность не является главной причиной, но указывает на возможное появления заболевания при взаимодействии с аллергеном.
  2. Климат и почва. Согласно статистическим данным глиняная почва содействует развитию бронхиальной астмы на 94%, на равнинах, в долинах и почве с высокой концентрацией грунтовых вод этот риск уменьшается. Циклоны, облачность межсезонные перемены температур увеличивают риск бронхиальной астмы.
  3. Аллергическая реакция на курение
  4. Работа на вредном химическом или биологическом предприятии
  5. Плохая экология
  6. Неправильное питание
  7. Хронический бронхит или инфекции

Причины развития бронхиальной астмы

bronhialnaja-astma-simptomy-lechenieБронхиальная астма является ответной аллергической реакцией организма на попадание веществ, которые вызывают неадекватную реакцию иммунной системы и активируют выработку гистидина, гистамина, анафилаксина и т.д. Эти вещества запускают цепной организм реакции отека бронхов, что затрудняет дыхание.

При контакте с аллергеном происходит отек слизистой бронхов, увеличения секрета желез бронхов и в результате бронхоспазм.

Аллергенами могут быть продукты, попадающие в кровь или вдыхаемые с воздухом, реакция детей и взрослых одинакова:

  • Пыльца
  • Домашняя пыль, шерсть животных
  • Парфюмерная продукция и бытовая химия
  • Лекарственные препараты
  • Продукты питания

Симптомы

Симптомы, на которые необходимо обратить внимание.

  • Сухой кашель в ночное или утреннее время после перенесенного вирусного заболевания, который заканчивается отхождением густой мокроты.

Симптомы-предвестники приступа:

  • Першение в горле
  • Заложенность и выделения из носа
  • Зуд кожных покровов

Приступ бронхиальной астмы сопровождается такими симптомами:

  • Затрудненное, поверхностное дыхание с удлиненным выдохом
  • Необходимость откашляться, что затрудняет дыхание, начинается нехватка воздуха
  • Хрипы в груди, которые слышны на расстоянии
  • Учащается сердцебиение, начинается приступ страха
  • Характерное положение больного во время приступа – ортопноэ
  • Дыхательная недостаточность может вызвать головокружение

Приступ может длится от нескольких минут до нескольких часов, Снять приступ можно с помощью ингаляции бронхолитиками или внутренним введением эуфиллина. Дыхание стабилизируется.

У детей сложно диагностировать бронхиальную астму объясняя это тем, что маленькие дети не могут дать адекватный ответ, что они ощущают.

Диагностика

При наличии всех вышеперечисленных симптом бронхиальную астму можно подтвердить следующими лабораторными и инструментальными методами:

  1. Наличие больше 5 эозинофилов в общем анализе крови
  2. Прослушивание легких во время приступов отдышки
  3. Анализ мокроты, выделяемой после приступов кашля
  4. Повышен уровень общего иммуноглобулина Е
  5. Определение внешнего дыхания с помощью спирометра
  6. Пикфуометрия
  7. С помощью скарификационных проб определяется вид аллергена вызывающий отдышку

Лечение астмы

Лечение отдышки после поставленного диагноза – длительный и скрупулёзный процесс. Только профессионалы могут назначать медикаментозное лечение в виде лекарств и ингаляций.

Народная медицина предлагает свои методы лечение взрослых и детей в домашних условиях. Лечение отдышки народными средствами подходит и взрослым и детям. Первая помощь заключается в устранении контакта с аллергеном. 

Лечение бронхиальной астмы народными средствами

Бронхиальная астма как снять удушье

  • Эффективное средство при лечении одышки в домашних условиях – смесь глицерина, меда и лимона. Лимон необходимо помыть, сделать множество проколов и опустить в кипяток, через 5 минут достаем лимон и выцеживаем сок, на один лимон добавляем 2 столовые ложки глицерина и мед, доводя смесь до объема 250мл. Смесь тщательно перемешать и дать настоятся. Принимать столовую ложку за 20 минут до приема пищи 3 раза в день, для детей дозу уменьшаем в половину.
  • imbirИмбирь способствует снижению воспалительного процесса, расширению сосудов, что предотвращает приступ удушья. Смешать в равной пропорции сок имбиря, мед и гранатовый сок. Принимать 2-3 раза в день. Смешанный имбирный сок с 0,5 стакана воды принимать по столовой ложке перед сном. Так же имбирь полезно есть в сыром виде. Для детей имбирь можно добавлять в чай. Эффективный метод лечения одышки и снятия симптомов в домашних условиях.

chesnok

  • Принимая смеси и настои с добавлением чеснока, который устраняет в бронхах и легких заторы, позволит навсегда избавится от бронхиальной астмы. 10 зубчиков чеснока необходимо прокипятить в 0,5 стакана молока. Данное средство употреблять на ночь.

Бронхиальная астма как снять удушье

  • Поможет избавится от слизи и очистить дыхательные пути эвкалиптовое масло. На ночь можно несколько капель эвкалиптового масла капнуть на подушку, что бы всю ночь вдыхать целебные пары. Днем можно капнуть на платочек, воротничок одежды, пары масла отлично пахнуть и имеют полезные свойства. Очень эффективно для детей.

Бронхиальная астма как снять удушье

  • Ингаляция с помощью сосновых иголок и шишек. В стакане воды закипятить 500 грамм сбора, вдыхать пар по 15-20 минут два раза в день. Подойдет детям.
  • lukЛук отлично борется с воспалительными процессами в организме, способствует расширению просвета бронхов тем самым нормализуя дыхание и предотвращая приступы отдышки.

ingalyaciya

  • Лечить астму с помощью ингаляций. Медовые ингаляции полезны для взрослых и детей, помогут снять приступ и вылечить навсегда. Делать такие ингаляции по 15-20 минут утром и вечером.
  • Паровые ингаляции спиртовой настойкой прополиса – хорошее средство что бы избавится от астмы в домашних условиях. Спиртовую настойку прополиса развести с персиковым маслом 1:2. Ингаляции делать в течение 20 дней по 1 минуте. Эффективный способ лечить отдышку.
  • Что бы избавится от аллергической реакции полезно в качестве ингаляций вдыхать дым горящей полыни или мать-и мачехи.

Профилактика в домашних условиях

Помимо ингаляций и других способов лечения в домашних условиях необходимо исключить вредные привычки: алкоголь, курение. Поменять вредное место работы.        

Лечить быстро и эффективно астму помогает правильное и здоровое питание.  Рацион питания должен быть гипоаллергенным для взрослых и детей. Исключить морепродукты, жаренное мясо, бобы, томаты, продукты на основе дрожжей, цитрусовые, клубнику, абрикосы, персики, шоколад, орехи, алкоголь, кофе.

Что бы быстро вылечить астму в основе питания должны быть супы, каши с растительным или сливочным маслом, салаты из разрешенных овощей и фруктов, курица, кролик, галеты, овсяное печение и с отрубей, компоты, узвары.

Приемы пищи должны быть дробные, 4-5 раз в день. Пища должна быть приготовлена на пару, в духовке, варенная.

Массаж верхней части тела начиная от головы и двигаясь вниз до грудной клетки с применением кремов и эфирных масел помогут разжидить мокроту и облегчить отхаркивание во время приступа. Для большей эффективности во время массажа рекомендуется выпить немного вина.

Лечить астму необходимо при первых ее проявлениях и будете здоровы!

Хорошая реклама:

Источник

 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.

Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.

Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.

Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.

Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.

Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.

Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.

×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!

Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.

 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.

Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.

Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.

×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè
. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».

Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.

Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.

Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.

Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.

È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.

Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.

Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»

Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.

È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.

Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.

Источник