Бронхиальная астма у детей к какому врачу обратиться
Бронхиальная астма представляет собой хроническое заболевание дыхательных путей. Оно характеризуется повышенной чувствительностью бронхов к воздействию факторов окружающей среды. В ответ на влияние, оказываемое средой, в бронхах появляются спазмы, в них активно вырабатывается слизь. В результате этого процесса в бронхах начинает сужаться просвет, что служит поводом для одышки.
Дать толчок бронхиальной астме могут разные возбудители. В большинстве случаев ими являются всевозможные аллергены. Спровоцировать недуг могут инфекции, климатические условия, гормональные изменения в организме.
- Пульмонолог
- Аллерголог
- Отоларинголог и генетик
- Кардиолог
Кто ставит диагноз?
Какой врач лечит астму? В зависимости от причин, послуживших началом бронхиальной астмы, будет называться список врачей-специалистов, к которым предстоит обратиться больному. Базовый диагноз «бронхиальная астма» обычно выставляет участковый терапевт либо педиатр, если заболевшим является ребенок. Но непосредственно лечением этого недуга занимаются врач-пульмонолог и аллерголог. Кроме того, потребуется консультация некоторых других специалистов.
Для точной диагностики заболевания и назначения курса терапии необходимо получить консультацию нескольких специалистов. На основании результатов комплексного обследования будет составляться план лечения.
Чтобы лечение бронхиальной астмы было эффективным, недостаточно наличия одного лишь диагноза, потребуются дополнительные исследования, которые помогут:
- определить причину заболевания,
- выявить аллерген,
- определить степень тяжести и много другое.
После осмотра пациента пульмонолог назначает дополнительное исследование у следующих специалистов:
- аллерголог,
- отоларинголог,
- генетик,
- кардиолог.
Только на основе результатов исследований всех этих специалистов можно будет выявить причину болезни. Комплексное сотрудничество врачей узкой специализации позволит точно определить этиологию и патогенез бронхиальной астмы, а значит, назначить максимально эффективный курс терапии.
Врачи, которых следует посетить
Рассмотрим подробнее помощь этих специалистов.
Пульмонолог
Врач, который занимается диагностикой и терапией бронхиальной астмы, называется пульмонолог.
Этот специалист имеет дело с заболеваниями нижних дыхательных путей:
- бронхитом,
- бронхиальной астмой,
- пневмонией и другими заболеваниями, связанными с функцией дыхательной системы.
В области ведения врача-пульмонолога находятся такие органы:
- легкие,
- бронхи,
- трахея,
- гортань.
При появлении первых характерных для бронхиальной астмы симптомов, таких как длительный сухой кашель и одышка, потребуется записаться на прием к пульмонологу.
Для уточнения диагноза пациенту потребуется пройти полное обследование и сдать анализы, которые назначит врач. Пульмонологическое исследование включает в себя:
- аускультация (прослушивание при помощи стетоскопа или фонендоскопа),
- перкуссия (простукивание),
- спирография (измерение дыхательного объема с помощью спирографа),
- пикфлоуметрия (измерение пиковой активности выдоха),
- рентген,
- анализ крови,
- анализ мокроты.
В качестве дополнительных диагностических мер может быть назначена эхокардиография и компьютерная томография.
По итогам пульмонологического исследования выявляют причины нарушения нормального функционирования легких и бронхов. Анализ крови показывает, какие факторы усугубляют течение недуга. В то же время, на основе результатов обследования пульмонолог имеет возможность оценить состояние легких и бронхов, определить степень тяжести заболевания.
Аллерголог
Бронхиальная астма в подавляющем большинстве случаев имеет аллергическую природу. Поэтому человек, которому уже поставлен диагноз, должен обратиться к аллергологу, для того чтобы определить тип астматического заболевания.
Он может быть:
- атопический (приступы возникают при реакции на аллерген),
- инфекционно-зависимый (возникновение приступов на фоне инфекции, при физической нагрузке или под воздействием холодного воздуха),
- смешанный (объединяет в себе атопический и инфекционно-зависимый тип астмы).
Основной задачей врача-аллерголога является определение аллергена, ставшего причиной развития недуга.
С этой целью специалист проведет скарификационные пробы, с помощью которых будут определены возбудители аллергии.
Отоларинголог и генетик
Верхние дыхательные пути, к которым относятся нос, носоглотка, гортань, входят в систему дыхательных органов. В этой системе все взаимосвязано. Именно поэтому, потребуется консультация специалиста отоларинголога, который поможет вовремя выявить симптомы формирующейся патологии.
Бронхиальная астма относится к заболеваниям, которые могут передаваться по наследству. Лица, близкие родственники которых имеют это заболевание, входят в группу риска.
Наследственный фактор играет далеко не последнюю роль в развитии этой болезни. Поэтому при возникновении предвестников недуга, потребуется консультация генетика.
Кардиолог
Астму врач-кардиолог обязательно должен дифференцировать от сердечных заболеваний, поскольку их симптомы очень схожи. Для этого необходимо провести дополнительное исследование. Приступы удушья и кашля характерны не только для бронхиальной астмы, они могут возникать и у больных с нарушениями в работе сердечно-сосудистой системы.
В результате аллергологического и пульмонологического обследования, а также на основании консультаций названных выше специалистов будет определена причина развития недуга, выявлен аллерген, провоцирующий обострение бронхиальной астмы и назначено адекватное лечение болезни.
Загрузка…
Источник
Бронхиальная астма представляет собой хроническое заболевание дыхательных путей. Оно характеризуется повышенной чувствительностью бронхов к воздействию факторов окружающей среды. В ответ на влияние, оказываемое средой, в бронхах появляются спазмы, в них активно вырабатывается слизь. В результате этого процесса в бронхах начинает сужаться просвет, что служит поводом для одышки.
Дать толчок бронхиальной астме могут разные возбудители. В большинстве случаев ими являются всевозможные аллергены. Спровоцировать недуг могут инфекции, климатические условия, гормональные изменения в организме.
Кто ставит диагноз?
Какой врач лечит астму? В зависимости от причин, послуживших началом бронхиальной астмы, будет называться список врачей-специалистов, к которым предстоит обратиться больному. Базовый диагноз «бронхиальная астма» обычно выставляет участковый терапевт либо педиатр, если заболевшим является ребенок. Но непосредственно лечением этого недуга занимаются врач-пульмонолог и аллерголог. Кроме того, потребуется консультация некоторых других специалистов.
Для точной диагностики заболевания и назначения курса терапии необходимо получить консультацию нескольких специалистов. На основании результатов комплексного обследования будет составляться план лечения.
Чтобы лечение бронхиальной астмы было эффективным, недостаточно наличия одного лишь диагноза, потребуются дополнительные исследования, которые помогут:
- определить причину заболевания;
- выявить аллерген;
- определить степень тяжести и много другое.
После осмотра пациента пульмонолог назначает дополнительное исследование у следующих специалистов:
- аллерголог;
- отоларинголог;
- генетик;
- кардиолог.
Только на основе результатов исследований всех этих специалистов можно будет выявить причину болезни. Комплексное сотрудничество врачей узкой специализации позволит точно определить этиологию и патогенез бронхиальной астмы, а значит, назначить максимально эффективный курс терапии.
к оглавлению ↑
Врачи, которых следует посетить
Рассмотрим подробнее помощь этих специалистов.
к оглавлению ↑
Пульмонолог
Врач, который занимается диагностикой и терапией бронхиальной астмы, называется пульмонолог.
Этот специалист имеет дело с заболеваниями нижних дыхательных путей:
- бронхитом;
- бронхиальной астмой;
- пневмонией и другими заболеваниями, связанными с функцией дыхательной системы.
В области ведения врача-пульмонолога находятся такие органы:
- легкие;
- бронхи;
- трахея;
- гортань.
При появлении первых характерных для бронхиальной астмы симптомов, таких как длительный сухой кашель и одышка, потребуется записаться на прием к пульмонологу.
Для уточнения диагноза пациенту потребуется пройти полное обследование и сдать анализы, которые назначит врач. Пульмонологическое исследование включает в себя:
- аускультация (прослушивание при помощи стетоскопа или фонендоскопа);
- перкуссия (простукивание);
- спирография (измерение дыхательного объема с помощью спирографа);
- пикфлоуметрия (измерение пиковой активности выдоха);
- рентген;
- анализ крови;
- анализ мокроты.
В качестве дополнительных диагностических мер может быть назначена эхокардиография и компьютерная томография.
По итогам пульмонологического исследования выявляют причины нарушения нормального функционирования легких и бронхов. Анализ крови показывает, какие факторы усугубляют течение недуга. В то же время, на основе результатов обследования пульмонолог имеет возможность оценить состояние легких и бронхов, определить степень тяжести заболевания.
к оглавлению ↑
Аллерголог
Бронхиальная астма в подавляющем большинстве случаев имеет аллергическую природу. Поэтому человек, которому уже поставлен диагноз, должен обратиться к аллергологу, для того чтобы определить тип астматического заболевания.
Он может быть:
- атопический (приступы возникают при реакции на аллерген);
- инфекционно-зависимый (возникновение приступов на фоне инфекции, при физической нагрузке или под воздействием холодного воздуха);
- смешанный (объединяет в себе атопический и инфекционно-зависимый тип астмы).
Основной задачей врача-аллерголога является определение аллергена, ставшего причиной развития недуга.
С этой целью специалист проведет скарификационные пробы, с помощью которых будут определены возбудители аллергии.
к оглавлению ↑
Отоларинголог и генетик
Верхние дыхательные пути, к которым относятся нос, носоглотка, гортань, входят в систему дыхательных органов. В этой системе все взаимосвязано. Именно поэтому, потребуется консультация специалиста отоларинголога, который поможет вовремя выявить симптомы формирующейся патологии.
Бронхиальная астма относится к заболеваниям, которые могут передаваться по наследству. Лица, близкие родственники которых имеют это заболевание, входят в группу риска.
Наследственный фактор играет далеко не последнюю роль в развитии этой болезни. Поэтому при возникновении предвестников недуга, потребуется консультация генетика.
к оглавлению ↑
Кардиолог
Астму врач-кардиолог обязательно должен дифференцировать от сердечных заболеваний, поскольку их симптомы очень схожи. Для этого необходимо провести дополнительное исследование. Приступы удушья и кашля характерны не только для бронхиальной астмы, они могут возникать и у больных с нарушениями в работе сердечно-сосудистой системы.
В результате аллергологического и пульмонологического обследования, а также на основании консультаций названных выше специалистов будет определена причина развития недуга, выявлен аллерген, провоцирующий обострение бронхиальной астмы и назначено адекватное лечение болезни.
Бондаренко Татьяна
Эксперт проекта OPnevmonii.ru
Статья помогла вам?
Дайте нам об этом знать — поставьте оценку
Загрузка…
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник