Чем заканчивается приступ бронхиальной астмы

Приступы бронхиальной астмы крайне мучительны. При отсутствии помощи и нарастании симптомов приступ переходит в астматический статус, который может закончиться смертью.

Приступ бронхиальной астмы (удушье) – состояние, возникающее при обострении бронхиальной астмы, которое проявляется выраженным затруднением дыхания. Без медицинской помощи может закончиться апноэ (прекращением дыхания) и смертью.

Приступ бронхиальной астмы может провоцироваться различными факторами, а также возникать без видимой причины. Чаще всего приступ провоцируют:

  • простудные заболевания;
  • стресс, волнение;
  • переохлаждение;
  • вдыхание раздражающих веществ, пыли, паров лаков и красок, аллергенов, резкие запахи, курение;
  • физическая нагрузка;
  • прием некоторых лекарственных препаратов;
  • обострение хронических заболеваний, аллергическая реакция.

Наиболее часто приступ бронхиальной астмы развивается внезапно, ночью. Иногда ему предшествуют чувство тяжести в грудной клетке, головная боль, слабость, зевота, щекотание в носу, чиханье.

Приступ бронхиальной астмы: симптомы

Типичными симптомами обострения бронхиальной астмы является развитие одышки и кашля. Состояние ухудшается в течение нескольких минут: дыхание учащается, становится шумным, свистящим. Особенно трудно выдохнуть воздух, выдох значительно превышает вдох по продолжительности.

Человек занимает вынужденное положение: встает или садится, упираясь на руки. Для наиболее эффективного выдоха приходится вовлекать в акт дыхания дополнительную мускулатуру, что выражается в заметном на глаз напряжении мышц брюшного пресса, межреберных мышц, мышц шеи, рук.

Нередко, особенно у детей, главным проявлением становится сильный приступ непродуктивного сухого кашля.

Наблюдается посинение кожи на губах, крыльях носа, набухание шейных сосудов.

Как развивается удушье и чем оно опасно?

Под действием биологически-активных веществ происходит усиленная выработка вязкой, густой слизи в легких, которая образует пробки в мелких бронхах, препятствуя прохождению воздуха. Просвет бронхов сужается, их слизистая оболочка отекает, что приводит к еще большему нарушению проходимости дыхательных путей. Вдох и особенно выдох становится крайне затруднительным. Человек не может выдохнуть весь воздух, которых скапливается в легких, что приводит к развитию эмфиземы – повышенной воздушности легких.

Нарушается поступление воздуха в нижние дыхательные пути, снижается насыщение крови кислородом, организм страдает от гипоксии. Увеличивается давление в системе легочных кровеносных сосудов, что заставляет сердце работать с повышенной нагрузкой.

Если своевременно не оказать больному помощь, развивается сердечная недостаточность и удушье. Однако при своевременном медицинском вмешательстве изменения в легких полностью восстанавливаются и состояние пациента нормализуется.

Иногда приступ бронхиальной астмы легкой степени проходит самостоятельно в течение нескольких минут. Если приступ одышки и кашля затягивается на несколько часов, говорят о развитии астматического статуса. Такое состояние может длиться более суток и является крайне опасным.

Приступ бронхиальной астмы: что делать?

  1. Если приступ удушья возник у человека впервые, необходимо вызвать скорую помощь. Причиной подобных проявлений может быть острая сердечная недостаточность, тромбоэмболия легочных сосудов, ларингоспазм, отек Квинке и другие угрожающие жизни состояния.
  2. До приезда бригады врачей усадите человека на стул. Проветрите помещение, важно обеспечить доступ свежего воздуха.
  3. Постарайтесь успокоить человека, объяснить, что приступ сейчас закончится и дыхание снова будет свободным и легким.
  4. Улучшает проходимость дыхательных путей горячая ножная ванна на 10–15 минут. Под действием горячей воды расширяются сосуды нижних конечностей, происходит частичный отток крови из легких, уменьшается отек бронхов и облегчается сердечная деятельность.
  5. Помощь может оказать точечный массаж концевых (дистальных) фаланг больших пальцев рук. Для этого необходимо массировать точки у линии роста ногтей.

У страдающего бронхиальной астмой при себе всегда должны быть средства, быстро расширяющие просвет бронхов (бронхолитики короткого действия: тербуталин, фенотерол, сальбутамол). При появлении первых признаков приступа необходимо сделать 1–2 ингаляции бронхолитиков. Спустя 5–10 минут ингаляцию можно повторить. При отсутствии эффекта необходимо как можно скорее обратиться к врачу, так как для купирования приступа потребуется квалифицированная медицинская помощь. Дальнейшее применение этих ингаляторов не имеет смысла, поскольку увеличивается вероятность побочных действий.

Чего нельзя делать?

  • Паниковать, показывать свое волнение пострадавшему, особенно если приступ случился с ребенком.
  • Курить, пользоваться духами, освежителями воздуха – это усиливает симптомы.
  • Откладывать прием бронхолитиков, их эффективность выше в начале приступа.

Nota Bene!

Страдающим приступами бронхиальной астмы важно научиться их предотвращать. Для этого полезно приобрести пикфлуометр – этот прибор измеряет скорость выдоха. По снижению показателей пикфлуометрии можно предвидеть приближающийся приступ, когда еще нет симптомов. Приступа удастся избежать, если вовремя принять лекарство.

Создано по материалам:

  1. Амбулаторное лечение острых приступов астмы у детей. Pediatrics (издание на рус. яз.), 03/1998; 1 (1): 56–62.
  2. Исаев Ю., Мойсюк Л. Бронхиальная астма. Конвенциональные и неконвенциональные методы лечения. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2008.
  3. Руководство по первичной медико-санитарной помощи. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.
  4. Федосеев Г. Б., Трофимов В. И. Бронхиальная астма. – СПб.: Нордмедиздат, 2006.
  5. Цой А. Н., Архипов В. В. Бронхиальная астма. Новые решения. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007.

Источник

 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.

Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.

Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.

Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.

Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.

Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.

Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.

×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!

Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.

 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.

Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.

Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.

×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè
. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».

Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.

Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.

Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.

Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.

È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.

Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.

Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»

Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.

È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.

Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.

Источник

Вам приходилось видеть приступ бронхиальной астмы?
Человек задыхается, хрипит… В глазах плещется паника  и страх… Приступ заканчивается сотрясающим сухим кашлем и отхождением густой стекловидной мокроты.

Согласитесь, это страшно! Недаром даже название астмы «asthma» переводится как удушье. Таким образом, бронхиальная астма представляет собой хроническое заболевание дыхательных путей, основными признаками которого являются приступы удушья, хронический кашель, свистящее дыхание.

Когда появляются приступы бронхиальной астмы

Но приступы удушья появляются не сразу. Им предшествует определенное состояние, так называемая предастма. Что такое предастма? Это проявления хронического аллергического ринита. Кроме него к основным проявлениям предастмы относится сухой кашель, который не проходит после применения обычных противокашлевых средств.

Возникает такой кашель, как правило, в утренние часы или ночью после перенесённой вирусной инфекции, бронхита или пневмонии и может сопровождаться невыраженным затруднением дыхания. А вот приступы удушья для этой стадии нехарактерны.

Когда появляются приступы удушья, астма переходит в клиническую форму. Развитие приступа индивидуально для разных больных и обстоятельства, которые его вызывают, тоже могут быть разными. Для атопической астмы приступ может вызвать контакт с аллергеном, а для инфекционно-аллергической астмы возможно развитие приступа на фоне сильных эмоций, во время болезней дыхательных органов или же спонтанно.

Есть различие и в самом развитии приступа. При атопической астме симптомы болезни появляются внезапно и развиваются стремительно, сразу после контакта с аллергеном. А при инфекционно-аллергической астме, симптомы приступа наступают постепенно и медленно набирают силу.

Приступы и симптомы бронхиальной астмы

Приступ астмы, как правило, развивается внезапно, но могут наблюдаться и его предвестники, такие как внезапное появление насморка, зуд кожи, ощущение сдавленности в груди. Во время самого приступа больной ощущает выраженную сдавленность в груди, беспокойство, затрудненность дыхания. В этой ситуации человек предпочитает сидеть, опершись руками. Такая поза помогает включить в акт дыхания дополнительные мышцы.

По мере того, как у больного нарастает удушье, в груди у него появляются сухие хрипы, которые могут слышаться даже на расстоянии. Дыхание больного во время приступа очень затрудненное. Труднее всего ему дается выдох. Грудная клетка больного во время приступа расширена, шейные вены вздуты.

Приступ может длиться от нескольких минут до нескольких часов. Затем дыхание больного постепенно облегчается. После приступа появляется кашель, при котором выделяется небольшое количество вязкой «стекловидной» мокроты. Иногда мокрота может выделяться в виде цилиндров, которые сохраняют форму бронхов.

Астматический статус-тяжелое состояние при бронхиальной астме

Но существует и ещё более тяжелое состояние при бронхиальной астме – астматический статус. Он представляет собой очень продолжительный и тяжелый приступ астмы, который реально угрожает жизни больного. Особенно тяжело астматический статус протекает у детей и людей пожилого возраста.

Для такого астматического приступа также характерно то, что лекарства, которые раньше купировали приступы астмы, вдруг становятся неэффективными. И именно это обстоятельство может привести больного к коме, а иногда и к смерти.

Вне приступов астма проявляет себя настойчивым сухим кашлем, першением в горле и иногда насморком. При длительном течении болезни больного может беспокоить одышка.

«Слава Богу, меня это не касается», — с облегчением вздыхаете вы. Так ли это? Ведь бронхиальная астма не появляется на ровном месте.

Причины развития бронхиальной астмы

Вот некоторые причины, которые могут вызвать это заболевание:

  • Вы страдаете аллергией? Вы знаете, ЧТО именно  вызывает ее? Это может быть домашняя пыль, шерсть животных, сильные запахи, пыльца растений, укусы насекомых, продукты питания, лекарственные препараты, химические вещества и прочее. Раз появившись, аллергия будет прогрессировать. Бронхиальная астма – один из результатов такого прогресса. Определить источник аллергии жизненно необходимо, чтобы предотвратить ее усиление.
  • Нет аллергии? Вирусы, грибки, бактерии и глисты (гельминты) тоже могут способствовать появлению бронхиальной астмы.
  • Есть ли у ваших родственников бронхиальная астма? Генетическую предрасположенность нельзя сбрасывать со счетов.
  • Хронический стресс (куда ж без него?) – источник множества болезней.
  • А теперь вспомните, сколько раз вы  превозмогали себя и с гриппом или бронхитом шли на работу? Это тоже могло послужить спусковым крючком для возникновения бронхиальной астмы.

Лечение бронхиальной астмы

Лечится бронхиальная астма СТРОГО под наблюдением врача. Но, ни в коем случае не занимайтесь самолечением, не ставьте на себе опыты. Только специалист-пульмонолог может подобрать для вас адекватное лечение.  При ОТВЕТСТВЕННОМ к себе отношении вы можете добиться стойкой ремиссии. Такая ремиссия иногда длится годами.

Что вы можете сделать, чтобы добиться такого эффекта?

  • Содержать дом и рабочее место в идеальном порядке;
  • Домашних любимцев (как это ни печально) пристроить в хорошие руки;
  • Исключить из рациона питания продукты, вызывающие аллергию;
  • Если условия труда вызывают приступы бронхиальной астмы, сменить работу;
  • В период цветения растений принимать профилактически антигистаминные препараты;
  • Избегать переохлаждений, чтобы не провоцировать простудных заболеваний.

Я хочу напомнить, что врачи практически бессильны вам помочь, если вы будете небрежно к себе относиться.

Тест на бронхиальную астму

Как часто за последние 4 недели астма мешала Вам выполнять работу в учебном заведении, на работе или дома? Всё время Очень часто Иногда Редко Никогда
Как часто за последние 4 недели Вы отмечали у себя затруднённое дыхание? Чаще, чем раз в день Раз в день От 3 до 6 раз в неделю Один или два раза в неделю Ни разу
Раз в день
Как часто за последние 4 недели Вы отмечали у себя затруднённое дыхание (свистящее дыхания, кашель, затруднённое дыхание, чувство стеснения в груди) 4 ночи в неделю или чаще 2-3 ночи в неделю Раз в неделю Один или два раза Ни разу
Как часто за последние 4 недели Вы использовали быстродействующим препаратом. Например, Венотолин, Беротек, Беродуал, Атровент, Сальбутамол, …, Сальбен, Астмопент) или небулайзер (аэрозольный аппарат) с лекарствами (…Беротек, Беродуал, Вентолин Небулы) 3 раза в день или чаще 1 или 2 раза в день 2 или 3 раза в неделю Один раз в неделю Ни разу
Как бы Вы оценили, насколько Вам удалось контролировать астму за последнее время? Совсем не удавалось контролировать Плохо удавалось контролировать В некоторой степени удавалось контролировать Хорошо удавалось контролироватьПолностью удавалось контролировать
Отчёт:Ответьте на все вопросы

Юлия Тишкова

Источник