Дипломная работа на тему лечение бронхиальной астмы

Дипломная работа на тему лечение бронхиальной астмы thumbnail

Дипломная работа на тему лечение бронхиальной астмы

Этиологические и патогенетические варианты развития бронхиальной астмы, ее лечение, первая помощь, профилактика, фармакология и характеристика приступов. Терапевтические методы при ремиссии респираторных алергозов. Сущность и особенности гистаминотерапия.

Подобные документы

  • Определение и распространенность бронхиальной астмы среди населения. Изучение этиологии бронхиальной астмы. Классификация и диагностика бронхиальной астмы. Методы лечения больных, страдающих бронхиальной астмой. Проведение профилактических мероприятий.

    реферат, добавлен 16.04.2012

  • Актуальные режимы лечения бронхиальной астмы. Снятие воспаления в легких. Кратковременный контроль приступов астмы. Анализ крови из артерии при тяжелых бронхиальных приступах. Госпитализация и подключение к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

    статья, добавлен 01.06.2014

  • Изучение факторов риска возникновения бронхиальной астмы у детей. Механизм формирования обратимой бронхиальной обструкции. Особенности клиники, диагностики и лечения бронхиальной астмы у детей раннего возраста. Обострение бронхиальной астмы на фоне ОРЗ.

    презентация, добавлен 14.01.2014

  • Описание и классификация бронхиальной астмы. Воспаление, вегетативные и иммунные нарушения. Обследование и анализ факторов, влияющих на заболевание. Частые осложнения бронхиальной астмы. Медикаментозное, немедикаментозное и поддерживающее лечение.

    реферат, добавлен 04.07.2010

  • Факторы риска, способствующие возникновению и развитию бронхиальной астмы, ее медикаментозное лечение. Стратификация астмы по степени тяжести, установление диагноза по клиническим критериям. Устранение причин, вызывающих ухудшение состояния больного.

    курсовая работа, добавлен 19.12.2010

  • Бронхиальная астма — заболевание, характеризующееся хроническим воспалением воздухоносных путей. Приступ удушья как признак бронхиальной астмы. Этиология и патогенез заболевания. Лечебные мероприятия, направленные на профилактику астматического приступа.

    реферат, добавлен 29.03.2014

  • Определение основных симптомов бронхиальной астмы, причины её возникновения. Характеристика факторов риска, приводящих к заболеванию. Ступенчатый подход к лечению бронхиальной астмы, использование симптоматических и базисных препаратов, меры профилактики.

    реферат, добавлен 17.01.2017

  • Факторы развития заболевание, при котором прилегающие к легким дыхательные пути сужаются, при этом, изменяется их чувствительность. Особенности экзогенной, эндогенной и смешанной бронхиальной астмы. Диагностика, лечение и профилактика заболевания

    презентация, добавлен 31.03.2016

  • Диагностика и лечение бронхиальной астмы. Нетрадиционные методы терапии. Санаторно-курортное лечение бронхиальной астмы. Меню для восстановительного питания больных бронхиальной астмой после лечебного голодания. Лекарственные препараты, фитотерапия.

    контрольная работа, добавлен 25.08.2010

  • Тригеррные (пусковые) этиологические факторы, ускоряющие острый бронхоспазм у чувствительных людей. Патогенез и классификация бронхиальной астмы по тяжести течения. Осложнения и принципы лечения заболевания (медикаментозное, физиотерапевтическое лечение).

    реферат, добавлен 13.04.2012

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Бронхиальная астма представляет собой глобальную проблему здравоохранения. Распространённость бронхиальной астмы в разных странах мира колеблется от 1% (0,7% — Монако) до 18% (18,4% — Шотландия). В России бронхиальной астмой страдает от 2,2% до 8% взрослого населения. Бронхиальная астма – болезнь, которая на сегодняшний день, к сожалению, является неизлечимой. Всё, что может сделать медицина – это сократить количество приступов  у больного и, насколько возможно, улучшить состояние пациента и его качество жизни [3]. Но, к сожалению, часто после постановки диагноза у пульмонолога в поликлинике или в пульмонологическом отделении  больницы пациента просто отпускают домой, не проконсультировав его надлежащим образом о том, как вести себя дальше, как жить с болезнью, как не допускать обострений и как грамотно оказывать неотложную помощь при приступе удушья. По этой причине часто болезнь усугубляется, приступы удушья учащаются, становятся более интенсивными и продолжительными, и больной вновь нуждается в медицинской помощи. Страдает и психологическое состояние пациента – больной бронхиальной астмой чувствует себя оставленным наедине со своей болезнью, его страхи перед приступами удушья усиливаются.

Современная медикаментозная терапия при правильном использовании позволяет добиться контроля над заболеванием. Но довольно часто у пациентов с бронхиальной астмой  все-таки развиваются обострения заболевания. Причинами обострения обычно служат: плохо подобранное базовое лечение, нечёткое его выполнение, аллергены, респираторные инфекции, физическая нагрузка, изменение погоды, эмоциональные нагрузки, курение. Чтобы  избежать обострений бронхиальной астмы, нужно обучить больного навыкам самоконтроля за состоянием, самопомощи в период приступов удушья. С этой целью создаются астма-школы, которые организуются на базе астма-центра, аллергологического или пульмонологического кабинета поликлиники или стационара. 

Всё это свидетельствует о том, что лечение бронхиальной астмы является одной из важнейших проблем современной медицины.

Цель исследования: определить роль медицинской сестры в профилактике прогрессирования бронхиальной астмы.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по выбранной теме.
  2. Методом пилотажного анкетирования определить степень контроля заболевания и изучить информированность пациентов с бронхиальной астмой по вопросам третичной профилактики.
  3. Проанализировать результаты исследований и сделать вывод.
  4. Составить практические рекомендации пациентам с бронхиальной астмой по профилактике прогрессирования заболевания.

Предмет исследования: третичная профилактика бронхиальной астмы.

Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.

Гипотеза исследования: обучение пациентов с бронхиальной астмой помогает повысить мотивацию к проведению самоконтроля и более эффективному самоуходу.

Методы исследования: анкетирование, анализ и статистическая обработка данных, беседа с пациентами, оценка результатов.

Исследовательская часть:

Исследование проводилось на базе пульмонологического и аллергологического отделений городской больницы №26. В исследовании приняли участие пациенты в количестве 20 человек, из них 11 женщин и 9 мужчин в возрасте от 18 лет и старше. 8 респондентов имеют стаж бронхиальной астмы от 1 до 10 лет, 8 — от 11 до 20 лет, двое из опрошенных от 21 до 30 лет, и двое страдают бронхиальной астмой более 30 лет.

Исследование проводилось  в три этапа. На этапе констатирующего эксперимента пациентам был предложен тест по контролю над астмой (Asthma Control Test – ACT; — тест разработан для регулярной оценки состояния и помогает пациентам, страдающим бронхиальной астмой, своевременно обратиться за консультацией к специалисту, чтобы в случае необходимости изменить терапию). Была разработана специальная анкета для  выявления причин, которые препятствуют достижению полного контроля над астмой. Пациентам также было предложено продемонстрировать технику ингаляции бронхолитических средств.

Проведенный анализ результатов исследования показал:

  • Ни один из пациентов, принявших участие в исследовании, не достиг полного контроля над заболеванием;
  • Не всем пациентам, у которых не достигнут полный контроль над астмой, были назначены ингаляционные глюкокортикоидные препараты;
  • Была выявлена низкая приверженность пациентов к лечению (не все пациенты выполняют назначения врача в полном объёме);
  • Пациенты в большинстве своём не ведут дневники контроля, не определяют пиковую скорость выдоха с помощью пикфлоуметра;
  • Многие пациенты не знают ингаляционные пути введения ЛС (не пользуются небулайзерами), не соблюдают все правила пользования индивидуальным ингалятором.
  • Были выявлены пациенты, которые не знают факторы риска обострения БА.

Таким образом, проведённое исследование, позволило выявить причины, которые препятствуют достижению полного контроля над бронхиальной астмой. В  плохом контроле заболевания виноваты и врачи и пациенты. Но, всё-таки, самым слабым звеном в системе оказания медицинской помощи при БА является пациент. И основной причиной отсутствия контроля над БА является дефицит знаний пациента и его низкая приверженность к лечению. На этапе формирующего эксперимента с пациентами проводилась беседа по вопросам третичной профилактики бронхиальной астмы. Пациентам были предложены памятка по ингаляционным способам доставки лекарственных средств, инструкция по определению пиковой скорости выдоха с помощью пикфлоуметра и ведению дневника самоконтроля.  Пациенты обучались технике пользования индивидуальным ингалятором, небулайзером.

Результаты контрольного эксперимента показали, что пациенты, прошедшие обучение, стали более ориентированы в своём заболевании, правильно оценивают тяжесть своего состояния, знают о  факторах риска обострений бронхиальной астмы, способах их профилактики, принципы лечения заболевания. Пациенты научились правильно пользоваться индивидуальным ингалятором, пикфлоуметром и ведению дневника самоконтроля.

Выводы

Изучение теоретического материала и проведённое исследование позволило сделать следующие выводы:

  1. Бронхиальная астма является тяжёлым и угрожающим жизни заболеванием;
  2. Только 45% больных с бронхиальной астмой достигают полного контроля над заболеванием;
  3. Причинами низкого контроля БА являются: низкая приверженность к лечению, неправильная техника ингаляций, нежелание отказаться от привычного образа жизни, в том числе от курения;
  4. Современные лекарственные средства позволяют достичь полного контроля над заболеванием;
  5. В низком уровне контроля над БА слабым звеном является пациент;
  6. Чтобы достичь максимального контроля над заболеванием, надо воздействовать, прежде всего, на пациента;
  7. Обучение пациентов – необходимая составная часть комплексной программы терапии БА.

Заключение

Выбор данной темы для исследования обусловлен тем, что бронхиальная астма является проблемой мирового масштаба. От этого серьёзного заболевания, которое может быть достаточно тяжёлым и иногда смертельным, страдают люди всех возрастов во всех странах мира. В России бронхиальной астмой страдает от 2,2% до 8% взрослого населения. Причины возникновения бронхиальной астмы изучены не полностью. Самые значительные факторы риска её развития – генетическая предрасположенность, содержание в окружающей среде веществ, которые могут провоцировать аллергические реакции. Астма оказывает значительное физическое и эмоциональное воздействие на страдающих ею людей. Повторяющиеся приступы астмы часто приводят к бессоннице, дневной усталости, снижению активности, работоспособности. Болезнь  часто мешает полноценной жизни, выполнению повседневных задач на работе и в семье, что может вызвать апатию и депрессию. Имеющиеся лекарственные средства позволили значительно улучшить состояние пациентов с бронхиальной астмой, однако даже при проведении регулярной терапии около половины больных не достигают контроля над заболеванием. Это значит, что они по-прежнему страдают от приступов одышки и вынуждены ограничивать повседневную активность.

Эффективность лечения бронхиальной астмы тесно связана с тщательным выполнением пациентами квалифицированных медицинских рекомендаций. Во многих случаях недостаточно эффективное лечение, особенно лиц молодого возраста, связано с непониманием пациентами сущности заболевания, что ведёт к неправильному выполнению предписаний врача. В нашей стране отмечается низкий уровень знаний пациентов о своём заболевании. Отсутствие навыков самоконтроля, неумение правильно пользоваться лекарствами серьёзно препятствуют успешному преодолению болезни. В результате учащаются обострения, госпитализации, вызовы скорой помощи, снижается качество жизни, удорожается лечение.

Полученные из литературных источников данные были полностью подтверждены результатами проведенного эксперимента. Среди пациентов, страдающих БА, имеет место очень низкий контроль заболевания. Причинами отсутствия контроля над бронхиальной астмой являются дефицит знаний по вопросам третичной профилактики заболевания,  низкая приверженность к лечению, неправильная техника ингаляций, нежелание отказаться от привычного образа жизни, а также от курения. Пациенты, страдающие БА, нуждаются в обучении.

Таким образом, проведенное исследование, позволило сделать вывод, что обучение является необходимой составной частью комплексной программы терапии БА. Следовательно  гипотеза: “обучение пациентов с бронхиальной астмой помогает повысить мотивацию к проведению самоконтроля и более эффективному самоуходу” доказана.

К сожалению большая нагрузка на врачей, необходимость заполнять огромное количество документов не оставляет у них времени на адекватное и обстоятельное консультирование пациента, анализ его состояния, коррекцию терапии, обучению правильному приему препарата. И здесь на помощь врачам должен прийти хорошо обученный и квалифицированный сестринский персонал. Медицинские сёстры должны взять на себя консультирование и обучение пациентов с БА и их родственников по профилактике обострений заболевания.

Список использованной литературы

  1. Глобальные инициативы по бронхиальной астме// Журнал “Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы”. – 2014.
  2. Анохина Т.Н. Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь лёгких / Анохина Т.Н. // Астма и аллергия. – 2013. — №1. – 13-14с.
  3. Бадоева З.А. Тенденции заболеваемости бронхиальной астмой / Бадоева З.А., Бериева Л.М., Гурциев О.Н., Медоева А.А. // Фундаментальные исследования. – 2011. — №10-1. – 26-29с.
  4. Баур К. Бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь лёгких / Баур К., Прейссер А. // ГЭОТАР-Медиа. – 2010. – 210с
  5. Белевский А.С. Современная терапия бронхиальной астмы, шаг вперёд / Белевский А.С. // Астма и аллергия. – 2013. — №1. – 16-18с.
  6. Будчанов Ю.И. Генетика бронхиальной астмы / Будчанов Ю.И, Делягин В.М. // Практическая медицина. – 2010. — №45. – 19-21с.
  7. Визель А.А. Бронхиальная астма: Современные тенденции в лечении / Визель А.А. // Вестник современной клинической медицины. – 2011. — №3. – 14-17с. – 4т.
  8. Исмаилова С.К. Спирометрические показатели в ранней диагностике бронхиальной астмы / Исмаилова С.К, Минкаилов Э.К, Минкаилов К-м О. // Вестник новых медицинских технологий. – 2012. — №4. – 152-154с.
  9. Косарев В.В. Диагностика, лечение и профилактика профессиональной бронхиальной астмы / Косарев В.В., Бабанов С.А. // Справочник фельдшера и акушерки. – 2012. — №2. – 12-18с.
  10. Ненашева Н.М. Обострение бронхиальной астмы: лечение и профилактика. / Ненашева Н.М.// РМЖ. – 2013. — №29. – 149с.
  11. Ненашева Н.М. Бронхиальная астма и сопутствующие заболевания / Ненашева Н.М. // Лечебное дело. – 2014. — №1. – 18-26с.
  12. Ненашева Н.М. Достижение и поддержание контроля бронхиальной астмы / Ненашева Н.М.,Себекина О.В. // Практическая пульмонология. – 2014. — №2. – 3-7с.
  13. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие / Отвагина Т.В. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 367с.
  14. Перельман Н.Л. Качество жизни у больных бронхиальной астмой с осмотической гиперреактивностью дыхательных путей / Перельман Н.Л. // Бюллетень физиологии и патологии дыхания. – 2016. — №59. – 16-19с.
  15. Ревякина В.А. Современные подходы к терапии больных бронхиальной астмой / Ревякина В.А. // Практическая пульмонология. – 2014. — №1. – 83-88с.
  16. Рудакова А.В. Фармакоэкономические аспекты поддерживающей терапии бронхиальной астмы ингаляционными кортикостероидами / Рудакова А.В. // Качественная клиническая практика. – 2013. — №1. – 47-49с.
  17. Собко Е.А. Введение больных с обострением бронхиальной астмы в условиях специализированного стационара / Собко Е.А., Большакова Н.И., Демко И.В. // Сибирское медицинское обозрение. – 2012. — №2.
  18. Сухова Е.В. Что нужно знать фельдшеру о бронхиальной астме / Сухова Е.В. // Справочник фельдшера и акушерки. – 2014. — №4. – 14-24с.; №5. – 8-15с.; №6. – 18-29с.
  19. Тумаренко А.В. Астма-школа / Тумаренко А.В., Скворцов В.В., Луньков М.В., Ильясова З.З., Скворцова Е.М. // Медицинская сестра. – 2015. – 8-13с
  20. Фетищева И.В. Правильная стратегия при бронхиальной астме / Фетищева И.В. // Сестринское дело. – 2015. — №2. – 33-35с.
  21. Чучалин А.Г. Бронхиальная астма: новые перспективы в терапии / Чучалин А.Г. // Казанский медицинский журнал. – 2011. — №5. – 676-681с. – 92т.
  22. Чучалина А.Г Справочник по пульмонологии / Под редакцией акад. РАМН. Чучалина А.Г., проф. Ильковича М.М. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 928с.
  23. Шабанова В.В. Бронхиальная астма / Шабанова В.В. // М.: Слог. – 2013. – 160с
  24. Шапорова Н.Л. Бронхиальная астма тяжёлого течения / Шапорова Н.Л, Трофимов В.И, Марченко В.Н. // Практическая пульмонология. – 2013. — №4. – 3-6с.

Оригинал работы:

Выпускная квалификационная работа: “Роль медицинской сестры в профилактике прогрессирования бронхиальной астмы”

Источник

Пример готовой дипломной работы по предмету: Медицина

Содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1 Определение и классификация 5

1.2 Этиология 6

1.3 Клиническая картина 8

1.4 Лечебно-диагностическая деятельность фельдшера 10

1.5 Диагностика 11

1.6 Дифференциальная диагностика 13

1.7 Лечение 14

1.8 Осложнения 17

1.9 Профилактика 18

ГЛАВА

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19

2.1. История болезни 19

2.1.1. Паспортная часть 19

2.1.2. История заболевания 19

2.1.3. История жизни 20

2.1.4. Настоящее состояние. Общий осмотр. 20

2.1.5. Предварительный диагноз 23

2.1.6. План обследования 24

2.1.7. Данные лабораторных и инструментальных исследований: 24

2.1.10. Дневники наблюдения 26

2.1.11. Клинический диагноз 27

2.1.12. Обоснование диагноза 27

2.1.13.Дифференциальная диагностика 27

2.1.14. План лечения 30

2.1.15. Прогноз 30

2.1.16. Выписной эпикриз 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ 35

Приложение 1 36

Приложение 2 37

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Бронхиальная астма (БА) является глобальной проблемой, актуальность которой во всем мире возрастает. БА называют одной из болезней цивилизации, поскольку ее распространенность в современном обществе постоянно растает. Статистика свидетельствует, что заболевание, проявившееся в детском возрасте в 60– 80% случаев, продолжается у взрослых пациентов. В настоящее время в мире насчитывается около

30. млн. больных бронхиальной астмой. В России распространенность БА среди детей также высока и достигает 12,1%. Многочисленные экологические проблемы, бурное развитие промышленности и сельского хозяйства, использование огромного спектра различных химических веществ в быту, нередко бесконтрольное применение лекарственных средств и многие другие неблагоприятные факторы воздействуют на организм, негативно сказываются на здоровье ребенка и респираторная система при этом является одной из наиболее уязвимых.

В настоящее время достигнуты значительные успехи в диагностике и лечении БА.

Цель исследования:

Основной целью данной работы является:

• обобщение полученных теоретических знаний с практикой;

• знание этиологии, клиники, диагностики данного заболевания;

Задачи исследования:

Задачами данной работы являются:

• применять на практике теоретические знания;

• уметь выявлять проблемы пациента;

• ставить цели и вырабатывать план ухода за пациентом;

• оценивать достигнутые результаты;

• уметь дать рекомендации больному после выписки из стационара.

Объект исследования – лечебно – диагностическая деятельность фельдшера при бронхиальной астме.

Предмет исследования – пациент с бронхиальной астмой.

История стационарного больного с бронхиальной астмой.

Список использованной литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ

1. Бычков А.А. — Диагностический справочник. М: «Феникс» 2013.

2. Корягина Н.Ю., Широкова Н. В. — Организация специализированного

сестринского ухода — М.:

  • ГЭОТАР — Медия, 2013.

3. Лычев В. Г. Карманов 15. К. — Руководство по проведению практических занятий по предмету «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»:

  • учебное методическое пособие М.:
  • Форум инфра, 2014.

4. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н — Сестринское дело в терапии — М.:

  • ООО Медицинское информационное агентство, 2014.

5. Мухина С.А., Тарновская И.И — Теоретические основы сестринского дела- 2 изд., испр. и доп.- М.:

  • ГЭОТАР — Медиа, 2015.

6. Мухина С.А. Тарновская И.И — Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»; 2-е издание исп. доп. М.:

  • ГЭОТАР — Медиа 2014.

7. Медсестра — Научно-практический журнал — «Медиздат».

8. Медицинская сестра — Научно-практический и публицистический журнал — Издательский дом «Русский врач».

9. Обуховец Т.П. С кляров Т.А. Чернова О.В,- Основы сестринского дела- изд. 13-е доп. перераб. Ростов н/Д Феникс — 2014

10. Островская И.В. Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. — М.: ГЭОТАР — Медиа. 2014

11. Шапкин В.Е., Заздравное А.А., Бобро Л.Н. Пасиешвили — Справочник по терапии с основами реабилитации — М.:

  • Феникс-2014

12. Внтуренние болезни, под редакцией Ф.И. Комарова, Москва, изд.

Медицина, 2012г.

13. Лекарственные средства, М.Д. Машковский, Харьков, изд. Торсинг, 2013г.

14. Диагностический справочник терапевта, под редакцией Ч.А. Чиркина,

Минск, изд. Белларусь, 2013г.

15. Внутренние болезни в 2х томах. Под ред. А.И.Мартынова М.: ГЭОТАРД, 2014. (гриф УМО)

16. Внутренние болезни. Учебник для медицинских вузов под ред. С.И. Рябова 4-е издание. СПб. Спец. Лит, 2016. (гриф МЗ РФ)

17. Виноградов А.В. Дифференциальный диагноз внутренних болезней. М.: МИА. 2011.

18. Маколкин В.И. Внутренние болезни. Учебник для студентов. 5-е издание. М.: Медицина, 2015. (гриф УМО).

19. Мурашко В.В., Струтынский А.В. Электрокардиография. Учебное пособие. М.: Медицина, 2014. (гриф УМО).

20. Клинические рекомендации. Пульмонология. Под ред. А.Г.Чучалина. – М.ГЭОТАРД-Медиа, 2010.

21. Клинические рекомендации. Ревматология. Под ред. Е.Л.Насонова- М.ГЭОТАРД-Медиа, 2016.

22. Орлов В.Н. Руководство по электрокардиографии. М.: МИА, 2013.

23. Руководство для врачей скорой мед. помощи. Под редакцией В.А. Михайловича, А.Г. Мирошниченко. 3-е издание. СПб, 2015.

24. Сумин С.А. Неотложные состояния. Учебная литература для студ.медиц.вузов и факультетов. 3-е изд., М.: МИА, 2012. (гриф МЗ).

25. Табулеток Г. Д., Иванова Н.А. Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия. М.: Форум-Инфра-М. 2014 (гриф УМО).

Интернет — ресурсы.

https://meduniver.com/Medical/Therapy/10002.html MedUniver

https://www.astromeridian.ru/medicina/

Дипломная работа на тему лечение бронхиальной астмы

Источник