Долгосрочная цель при бронхиальной астме
Проблемы пациента:
Настоящие: синдром бронхоспазма
Потенциальные: повторные приступы удушья, риск развития астматического статуса, сердечно-легочная недостаточность.
Краткосрочная цель: К моменту выписки на фоне подобранной терапии будет достигнут контроль над БА
Долгосрочная цель: обучить пациента здоровье сберегающему поведению.
II. План ухода с мотивацией:
План | Мотивация |
1. Оказать помощь при приступе БА. | Для профилактики осложнений. |
2. Контроль за соблюдением режима. Исключить контакт пациента с сильно пахнущими веществами. | Для профилактики приступов удушья. |
3. Контроль за соблюдением гипоаллергенной диеты. Собрать аллергологический анамнез. Исключить по возможности контакты с аллергеном. | Для профилактики приступов удушья. |
4.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты; Rg, спирометрии, пробам с бронходилятаторами, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. | С диагностической целью. |
5.По назначению врача проводить лечение: бронхолитики, ИГКС, галокамера. | С целью достижения контроля над бронхиальной астмой. |
6. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться ингалятором, небулайзером, циклохалером, спейсером. | Для эффективного лечения. |
7. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; регулярное проветривание палаты. | Для профилактики ВБИ. |
8. Обучить пациента проведению пикфлоуметрии, контроль за ее проведением, занесение результатов в дневник пикфлоуметрии. | Для контроля за динамикой состояния. |
9. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом. | Для раннего выявления возможных осложнений. |
10.Оксигенотерапия. | Для борьбы с гипоксией. |
11.Обучить пациента дыхательной гимнастике. | Для улучшения кровообращения и облегчения дыхания. |
12.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о необходимости посещения астма-школы. | Для достижения взаимопонимания и профилактики обострений. |
СП при пневмонии.
Проблемы пациента:
Настоящие: одышка, синдром интоксикации, лихорадка, боль в грудной клетке, кашель с выделением ржавой мокроты.
Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.
Краткосрочная цель: На фоне проводимой терапии в течение нескольких дней температура тела снизится, симптомы интоксикации уменьшатся, одышка и кашель будут беспокоить меньше. К моменту выписки температура тела нормализуется, кашель, одышка, симптомы интоксикации беспокоить не будут.
Долгосрочная цель: обучить пациентку здоровье сберегающему поведению.
II. План ухода с мотивацией:
План | Мотивация |
1. Уход во 2 периоде лихорадки. | Для облегчения состояния и снижения температуры. |
2. Контроль за соблюдением постельного режима до нормализации температуры. | Для профилактики осложнений. |
3. Придать удобное положение в постели с возвышенным изголовьем. | Для уменьшения кашля и одышки. |
4. Контроль за соблюдением диеты и передачами из дома. Питание дробное, легкоусвояемое, витаминизированное. | С целью повышения иммунитета. |
5. Обильное витаминизированное питье. | С целью дезинтоксикации. |
6. Теплое щелочное питье. | Для улучшения отхождения мокроты. |
7.Подготовить пациента к обследованиям по назначению врача: ОАК, БАК, ОАМ, анализам мокроты: общему, на бак. посев, на КУМ, Rg, спирометрии, ЭКГ. Подготовить пациента к консультации пульмонолога. | С диагностической целью. |
8. По назначению врача проводить лечение: антибиотики, дезинтоксикационная терапия, бронхолитики, муколитики, витаминотерапия, сердечно-сосудистые средства. | С целью стабилизации состояния. |
9. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. Обучить пользоваться небулайзером. | Для эффективного лечения. |
10. Проводить контроль за соблюдением СЭР: обучить пациента кашлевому режиму; обеспечить плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором; регулярное проветривание палаты; дезинфекция мокроты и плевательниц. | Для профилактики ВБИ. |
11. Обучить пациента проведению постурального дренажа, контроль за его проведением. | С целью улучшения отхождения мокроты. |
12. Наблюдать за состоянием, АД, ЧДД, пульсом, характером мокроты. | Для раннего выявления возможных осложнений. |
13. Термометрия с графической записью в температурный лист. | Для контроля за динамикой состояния. |
14.Оксигенотерапия. | Для борьбы с гипоксией. |
15.Обучить пациента дыхательной гимнастике. | Для улучшения кровообращения и лучшего отхождения мокроты. |
16.Объяснить пациенту сущность заболевания, провести беседу о необходимости диспансерного наблюдения в течение 6 месяцев и факторах риска по данному заболеванию. | Для достижения взаимопонимания и профилактике повторного заболевания. |
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›«Сестринский уход при бронхиальной астме»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Сестринский уход при бронхиальной астме» Котлов В.В.
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность: Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных заболеваний в современном мире. По последним данным, число больных астмой в России составляет 7 миллионов человек. Среди взрослого населения болезнь регистрируется более чем в 5% случаев, а у детей встречается около 10%. Больные бронхиальной астмой сегодня могут жить комфортно, практически не замечая своей болезни. Научиться жить с этим диагнозом помогут в школе бронхиальной астмы и так же в стационарах и больницах, где за больными ухаживают медицинские сестры.
3 слайд
Описание слайда:
Цель: Доказать важную роль медицинского брата при уходе за больными бронхиальной астмой.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи: 1.Осуществить сестринское обследование пациента. 2. Поставить сестринский диагноз. 3. Составить план сестринского ухода. 4. Осуществить сестринский уход. 5. Оценить результаты сестринского ухода.
5 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: При правильном сестринском обследовании, постановке сестринского диагноза, при планировании и осуществлении сестринского ухода за пациентом с бронхиальной астмой – наступает улучшение состояния пациента и длительная ремиссия.
6 слайд
Описание слайда:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Бронхиальная астма — это заболевание, в основе которого лежит воспаление дыхательных путей, сопровождающееся изменением чувствительности и реактивности бронхов и проявляющееся приступом удушья. (см. приложение 1)
7 слайд
Описание слайда:
Этапы сестринского процесса: I этап: Сестринское обследование II этап: Выявление проблем больного ребенка III этап: Планирование сестринского ухода IV этап: Реализация плана сестриного ухода V этап: Оценка эффективности ухода Во время прохождения преддипломной практики в«ГУЗ Карсунская РБ» с 24.04.2017 по 20.05.2017 года в детском отделении, я курировал ребенка с бронхиальной астмой, выявлял его проблемы и осуществлял уход за ним. Вся моя работа прошла в 5 этапов.
8 слайд
Описание слайда:
I этап: Сестринское обследование Ребёнок 8 лет. Рост:123см. Вес:24 (см. Карта сестринского процесса) Жалобы пациента: затрудненное дыхание, кашель. История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела. 38,4 ˚с .(см. приложение 6) История (анамнез) жизни: наличие аллергических заболеваний у родителей(см. приложение 2); повторяющиеся эпизоды свистящего дыхания, экспираторной одышки; кашель в ночные и утренние часы.
9 слайд
Описание слайда:
II этап: Сестринская диагностика У пациента с бронхиальной астмой нарушены потребности: поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться. Потенциальные проблемы: риск эмфиземы, пневмоторакса, сердечной недостаточности. (см. приложение 9)
10 слайд
Описание слайда:
III этап: Планирование сестринского ухода за пациентом в стационаре определил направление сестринского ухода; поставил перед собой краткосрочные и долгосрочные цели по сохранению здоровья;(↓температуры и прекращение приступов) обозначил срок достижения данных целей.(14 дней в стационаре и дальнейшая реабилитация)
11 слайд
Описание слайда:
IV этап: Осуществление плана сестринского ухода за пациентом в стационаре Я обеспечивал организацию и контроль над соблюдением режима.(см. приложение 9,10) Обеспечивал организацию и контроль питания.(см. приложение 8) Создание комфортных условий в палате. (см. приложение 4) Организация досуга.(Книги, любимые игрушки) Проводил базисную терапию.(см. приложение 5,7,11) Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение.(см. Карта сестринского процесса)
12 слайд
Описание слайда:
V этап: оценка эффективности и коррекция При правильной организации сестринского ухода наступила ремиссия, снизилась температура тела и прекратились приступы. Пациент выписался под наблюдение педиатра, аллерголога, пульмонолога в детской поликлинике. Пациент и его родители знают об особенностях организации режима(см. приложение 10), диеты(см. приложение 8), о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций. (см. приложение 9)
13 слайд
Описание слайда:
Вывод. При проведенном уходе и соблюдении этапов сестринского процесса за пациентом с бронхиальной астмой наступило своевременное улучшение состояния и ремиссия. В дальнейшем пациент будет наблюдаться у педиатра и состоять на диспансерном учёте. Таким образом, гипотеза подтвердилась.
14 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-278328
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Приоритетная проблема: головная боль в затылочной области.
Сестринский диагноз: головная боль в затылочной области вследствие повышенного артериального давления.
Краткосрочная цель: у пациента уменьшится головная боль через 4 дня лечения.
Долгосрочная цель: у пациента не будет головной боли к моменту выписки.
План сестринских вмешательств
План | Мотивация |
Независимые вмешательтва 1. Создать физический и психический покой. | Для уменьшения действия раздражителей на ЦНС |
2. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут. | Для снижения АД |
3. Обеспечить возвышенное положение в постели. | Для уменьшения притока крови к головному мозгу и сердцу. |
4. Провести беседы с пациентом: об устранении факторов риска (избыточный вес, соблюдение диеты, устранение вредных привычек), о значении систематического приёма гипотензивных препаратов и посещения врача. | Для нормализации АД и профилактики осложнений. |
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, распознаванию первых признаков гипертонического криза и оказанию первой доврачебной помощи при гипертоническом кризе. | Для динамического наблюдения и профилактики осложнений. |
6. Контролировать суточный диурез и водный баланс. | Для выявления задержки жидкости организме. |
7. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день. | Для обогащения воздуха кислородом. |
8. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови. | Для диагностики состояния пациента |
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, мониторирование АД). | Для диагностики состояния пациента. |
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём антигипертензиных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача. | Для эффективного лечения. |
Приоритетная проблема: задержка жидкости (отёки, асцит).
Сестринский диагноз: задержка жидкости (отёки асцит) вследствие повышения давления в большом круге кровообращения.
Краткосрочная цель: у пациента уменьшится отёки на нижних конечностях и размеры живота к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент демонстрирует знания о диете, подсчёте суточного диуреза к моменту выписки.
План сестринских вмешательств
План | Мотивация |
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут.и жидкости (суточный диурез +400 мл). | Для уменьшения отёков. |
3. Обеспечить взвешивание пациента 1 раз в 3 дня. | Для контроля уменьшения задержки жидкости в организме. |
4. Контролировать суточный диурез и водный баланс | Для контроля динамики отёков. |
5. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день. | Для обогащения воздуха кислородом |
6. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. | Для профилактики пролежней. |
7. Провести беседы с пациентом: о необходимости соблюдения диеты, постоянного приёма лекарственных препаратов (сердечных гликозидов, диуретиков, ингибиторов АПФ). | Для предупреждения ухудшения состояния пациента и возникновения осложнений.. |
8. Обучить пациента и его родственников определению АД, пульса и контролю суточного диуреза, водного баланса. | Для контроля состояния пациента и раннего выявления осложнений. |
9. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, пульсом, АД. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови. | Для диагностики состояния пациента |
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ). | Для диагностики состояния пациента. |
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы, сердечные гликозиды) по назначению врача. | Для эффективного лечения. |
2. Проводить оксигенотерапию 3 раза в день по 30 минут (по назначению врача) | Для уменьшения гипоксии. |
Приоритетная проблема: одышка.
Сестринский диагноз: одышка вследствие повышения давления в малом круге кровообращения.
Краткосрочная цель: у пациента уменьшится одышка через 3 дня лечения.
Долгосрочная цель: у пациента не будет одышки к моменту выписки.
План сестринских вмешательств
План | Мотивация |
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут. и жидкости до 1 л. | Для уменьшения одышки. |
2. Обеспечить возвышенное положение в постели. | Для уменьшения притока крови к сердцу. |
3. Обеспечить частое проветривание палаты. | Для обогащения воздуха кислородом, уменьшения гипоксии |
4. Провести беседы с пациентом: о рациональном питании, о значении систематического приёма лекарственных препаратов и посещения врача. | Для профилактики прогрессирования сердечной недостаточности. |
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, подсчёту пульса, ЧДД, измерению суточного диуреза. | Для динамического наблюдения и профилактики осложнений. |
6. Контролировать суточный диурез и водный баланс. | Для коррекции водного баланса. |
7. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД, пульсом, ЧДД. | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови. | Для диагностики состояния пациента |
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ). | Для диагностики состояния пациента. |
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача. | Для эффективного лечения. |
2. Проводить оксигенотерапию | Для уменьшения гипоксии |
Источник
АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология | Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику. Задание № 1.Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при данном заболевании. Аллергические проявления, обструкция дыхательных путей, обратимого характера, экспираторная одышка, свистящее дыхание, трудно отделяемая мокрота, приступы удушья, кашель, ограничение подвижности грудной клетки, рассеянные сухие свистящие и жужжащие хрипы, вынужденное положение, тахикардия, глухость тонов сердца. По окончании приступа значительное отхождение вязкой слизисто-гнойной мокроты. При перкуссии — коробочный тон, значительное ограничение подвижности легочного края и опущение нижней границы легких; аускультативно — бронхиальное дыхание, масса сухих свистящих хрипов. Задание № 2.Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании и заполните таблицу:
Задание № 3.Как вы будете осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.
Задание № 4.Перечислите основные направления при лечении пациента с данным заболеванием: выявление и устранение аллергена, противовоспалительные препараты, глюкокортикоидные гормоны, бронхорасширяющие средства, обучение в астмашколе. Задание № 5.Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.
Задание № 6.Решите ситуационную задачу по теме занятия и заполните таблицу: Пациент М, 1958 года рождения, направлен поликлиникой в пульмонологическое отделение с диагнозом: атопическая бронхиальная астма, приступный период. При сестринском обследовании палатная медицинская сестра выявила жалобы на периодические приступы удушья, одышку с затруднённым выдохом, непродуктивный приступообразный кашель с отделением в конце густой, вязкой мокроты, слабость, головокружение. Приступу удушья, как правило, предшествует слезотечение и заложенность носа . ОБЪЕКТИВНО: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, бледные. Лимфоузлы не увеличены, дыхание с затруднённым выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 19 в мин., пульс 86 в мин., удовлетворительных качеств, АД 140 / 90 мм рт. ст. План работы медицинской сестры Нарушены потребности: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности.
Цели: краткосрочная – пациент отметит уменьшение одышки к концу недели. Долгосрочная — пациент продемонстрирует знания о пользовании карманного ингалятора. Задание № 7.Вспомните, какие манипуляции необходимы при осуществлении задания сестринского процесса у больного с данным заболеванием. Заполните таблицу.
Оценка (замечания преподавателя)—————— Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 7900 | Нарушение авторских прав |
Источник