Домашнее обучение при астме
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовых школ
СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
1.Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.
2.Панкартид (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).
3.Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
4.Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.
5.Хроническая пневмония Ш стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.
6.Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астеническим состоянием.
7.Хронический нефрит с нефротическим синдромом.
8.Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.
9.Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.
10.Тяжелые формы муковисцидоза.
11.Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.
12.Злокачественные новообразования различных органов.
13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелые формы гемофилии).
НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
1.Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах, врожденной и наследственной природы.
2.Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.
3.Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефалоемиелита и полирадикулоневрита.
ХИРУРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
1.Спинномозговая грыжа с параличем нижних конечностей и расстройством функций тазовых органов.
2.Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей – декомпенсированная форма).
3.Атрезия заднего прохода с недержанием кала.
4.Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.
5.Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).
6.Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.
7.Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.
КОЖНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
1.Экземы, распространенные в состоянии обострения.
2.Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.
3.Псориатические эритродермии.
4.Артропатический псориаз.
5.Пруриго Гебра.
6.Дерматит Дюринга (в период обострения).
7.Ихтиозоформная эритродермия.
8.Эпидермолиз Буллеза (тяжелая форма).
9.Акродерматит энтерпатика (тяжелая форма).
10.Острая красная волчанка.
11.Прогрессирующая распространенная склеродермия.
ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
1.Душевные заболевания (шизофрения, психозы, различной этиологии) в стадии обострения.
2.Эпилепсия в стадии обострения.
3.Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в т.ч.энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декоменсации.
4.Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).
5.Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.
Примечание: не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбицильности.
Перечень заболеваний у детей,
не подлежащих обучению в школе надомного обучения.
1.Нарушение интеллекта
2.Психопатоподобное поведение
3.Шизофрения
4.Эпилепсия (в стадии декоменсации и психозами различной этимологии)
5.Выраженные нарушения речи, зрения и слуха (подлежат обучению в спец.школах).
6.Соматически ослабленные, не имеющие противопоказаний к обучению в условиях обычной общеобразовательной школы.
Перечень заболеваний у детей, рекомендуемых для обучения в школе надомного обучения
1.ДЦП
2.Заболевания опорно-двигательной системы
3.Заболевания внутричерепной системы
4.Бронхиальная астма
5.Заболевания крови (лейкоз, гемофилия и др.)
6.Онкологические заболевания
7.Порок сердца
8.Вегето-сосудистые заболевания
9.Заболевания мочеполовой системы
10.Заболевания мышечной системы.
Источник
Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться
Не сейчас
Спросить юриста бесплатно
Публикации
377 251
Интересное
Новые
+752
Популярные
Поиск
Законы и кодексы
Опубликовать
Рубрики
- Новости
- Опросы
- Курьёзные вопросы
- Законы
- Лучшее из соц.сетей
- Юмор
- Животные
- Криминал
- Общество
- Политика
- Светская жизнь
- Спорт
- Финансы
- Хайтек
Отзывы
1152
Новые
Каталог
Опубликовать
Вопросы
12 519 854
- Задать вопрос
- Автомобильное право
- Административное право
- Алименты
- Банковское право
- Банкротство
- Взыскание задолженности
- Военное право
- ГИБДД
- Гражданское право
- Гражданство
- Договор
- Долевое участие в строительстве
- Жалоба
- Жилищное право
- Завещание
- Защита прав потребителей
- Заявления
- Земельное право
- Имущество
- Инвалидность
- Иск
- Исполнительное производство
- Кредит
- Курение и алкоголь
- Лицензирование
- Льготы и компенсации
- Медицинское право
- Международное право
- Миграционное право
- Надбавки
- Налоги
- Наследство
- Недвижимость
- Нотариат
- Образование
- Опека
- Пенсии и пособия
- Полиция
- Право собственности
- Развод
- Семейное право
- Социальное обеспечение
- Страхование
- Субсидии
- Судопроизводство
- Таможенное право
- Трудовое право
- Уголовное право
- Финансовое право
- Юридические лица
Юристы
36 560
Все
Отзывы
Рейтинг
Поиск услуг
Скидки
Зарегистрироваться
- Интересное
- Популярное
- Новое +752
- Отзывы
Конкурс
ежедневно
5000
до финала
00:00:00
8 800 505-92-64 бесплатно
Вход
Мария
г. Москва • Вопросов: 2
05.05.2019 в 18:17
вопрос №15725840
прочитан 10 раз
Оцените вопрос
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
Юрист
Умрихин Александр Иванович
Рейтинг: 0
•
отзывов: 5 674
•
ответов: 8 968
•
г. Бугуруслан
05.05.2019 в 18:38
Вам необходимо обратиться к лечащему врачу, чтоб он дал заключение о возможности посещения школы, либо о переводе ребенка на домашнее обучение.
Вам помог ответ: ДаНет
Поделиться моим ответом
вконтакте
одноклассники
telegram
Отблагодарить юриста ₽
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Читайте также
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
8 800 505-91-11
Бесплатно с мобильных и городских
Бесплатный многоканальный телефон
8 800 505-91-11
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Источник
Здравствуйте! Посоветуйте пожайлуста, что делать если на фоне ингаляций серетида у ребенка все равно продолжаются приступы кашля ежемесячно
Уважаемая Елена Евгеньевна о эффективности базисной терапии серетидом судят по отсутствию бронхообструктивного синдрома. Если признаков бронхообструкции нет, необходимо обследовать ребенка на микоплазменную, хламидийную инфекцию, коклюш, паракоалюш, сдать клинический анализ крови, при кашле сохраняющемся более месяца — рентгенограмму грудной клетки.
Здравствуйте! ребенок болен тяжелой гормонозависимой бронхиальной астмой на инвалидности освобожден от уроков физкультуры, но вынужден во время урока физкультуры находиться в спортзале т.к учитель несет ответственность за ученика правильно ли это? ведь там пыль.
Уважаемая Луиза, ребенок с тяжелой бронхиальной астмой должен находиться на домашнем обучении. Если у Вашей дочери бронхиальная астма средней степени тяжести Вы можете написать заявление на имя директора школы, в котором просите разрешить не присутствовать девочке на уроках физкультуры и возлагаете ответственность за ее пребывние вне щколы на себя.
Здравствуйте! У сына астма атапического характера. Проблемы начинаются к концу мая и продолжаются до октября месяца, глубокая осень, зима, начало весны особых проблем нет. Вопрос. Нужно ли ребёнку постоянно пользоваться баллончиками если ребёнок чувствует себя нормально?
Уважаемая Лариса Владимировна , в Вашем случае речь идет о атопической бронхиальной астме, как варианте течения поллиноза (аллергической реакции на пыльцу растений). Если другой сенсибилизации нет (аллергическая реакция на домашнюю пыль, животных и др.) обсудите с Вашим пульмонологом проведение базисной терапии только перед и во время сезона цветения. Самостоятельно не изменяйте назначенное лечение, так как длительность базисной терапии зависит не только от спектра аллергии , но и от тяжести бронхиальной астмы.
Здравствуйте Ирина Аничкова.У дочери аллергический ринит.Диагноз астмы пока не ставят. Но бывают приступы не чаще 1 раза в год.У ребенка аллергия на йод. Не подскажете как она может повлиять в будущем на щитовидную железу?
Уважаемая Валентина Владимировна как правило аллергическая реакция на йод не влияет на частоту заболеваний щитовидной железы.
Ирина Валентиновна, с сентября месяца дочери 9 лет поставлен диагноз — астма, кашлевая форма, плюс аллергический ринит. Диагноз поставила аллерголог-иммунолог. Прописала фликсотид — базисная терапия (плюс цетрин, назонекс в нос), при приступах кащля — беродуал. Результат анализа крови по хламидиям и микоплазме — отрицательный. В сентябре также девочка перенесла отит, ОРВИ. На данный момент ребенок школу не посещает, т.к. продолжается кашель, педиатр назначала мукалтин, горчичники, йодовые сеточки, ингаляции физраствором. Эффект практически не заметен, кашель так и остается непродуктивным, даже после применения аскорила (5 дней). Меня интересует, достаточно ли в нашем случае наблюдения по данной проблеме только у аллерголога-иммунолога и педиатра? Детского пульмонолога в г. Комсомольске-на-Амуре теперь нет.
Уважаемая Анна Валентиновна, для того чтобы определиться с длительностью базисной терапии фликсотидом необходимо знать степень тяжести бронхиальной астмы. Ни в коем случае ребенку с бронхиальной астмой нельзя назначать горчичные обертывания, йодную сетку которые могут спровоцировать приступ. Аскорил целесообразно назначать при возникновении обструкции. При появлении обструкции лучше перейти на ингаляции беродуалом. Для смягчения кашля целесообразно назначить муколитики (амброгексал или флуифорт). Целесообразно обследовать ребенка на микоплазменную и хламидийную инфекцию. В случае ее высева провести курс ровамицина. Если в Вашем регионе нет пульмонолога Вы можете взять направление на обследование в федеральной больнице. Можно обратиться в стационары Москвы или СПб.
Уважаемая Ирина Валентиновна,У моего сына атопическая астма проявляеться только в первые дни когда он начинает кашлять при ОРВИ потом мы несколько раз пользуемся баллончиком сальбутамола и все проходит но кашель очень долго сохраняется (больше месяца ).В этот раз такая же история кашляет не сильно но с отхождением мокроты уже месяца 1,5,у нас есть баллончик беклометозона может можно им полечить кашель?
Уважаемая Ксения Анатольевна, вопрос о назначении беклометазона должен решать наблюдающий Вас пульмонолог. Появление длительного кашля всидетельствует о гиперреактивности бронхиального дерева. Длительность сальбутамиола должен определить Ваш доктор. Возможно у Вашего ребенка еще сохраняется бронхообструкция и Вы слишком рано закончили прием сальбутамола. Не занимайтесь самолечением. Следуйте указаниям наблюдающих Вас врачей. Возможно необходимо обследовать ребенка на хламидийную и микоплазменную инфекцию.
Уважаемая Ирина Валентиновна! Доброго времени суток. У моей малышки легкая степень астмы (приступный период) Могу ли я ее перевести на домашнее обучение? Провоцирующий фактор, по моему мнению: затянувшийся осень и усиленное развитие (рост). Учится на 4-5. Сильно нервничает в школе. После выписки приступы реже, но есть. выписались 11.11.13г.
Вопрос о переводе на домашнее обучение решает наблюдающий Вас педиатр. Легкое течение бронхиальной астмы не предусматривает домашнего обучения.
добрый вечер. скажите пожалуйста ребенок недавно переболел обструктивным бронхитом. как поняли вызванный на фоне аллергии. сказали сдать аллергены и пропить 2 недели сингуляр. скажите можно сдавать на аллергены и принимать это лекарство
Здравствуйте.Сыну 9 лет поставили диагноз бронхиальная астма атопическая средней степени тяжести и перевели в подготовительную физ.группу.Вопрос: Какие есть ограничения по занятию физкультуры с таким диагнозом?
Источник
Астма-школа – это оздоровительная школа, которая помогает людям узнать как можно больше о таком хроническом заболевании, как бронхиальная астма. Большинство больных этим недугом практически не обладают какими-либо знаниями о нем.
Чтобы вовремя принять меры в случае начинающегося приступа, сами пациенты и их ближайшие родственники должны знать все об органах дыхания и о том, какие деструктивные изменения в них могут протекать при поражении бронхиальной астмой.
Описываемое заболевание относится к категории хронических патологий. В течение всей жизни оно перетекает из фазы обострения в фазу ремиссии, и обратно. Школа призвана научить больного следить за своим здоровьем и не бояться возникновения очередного рецидива.
Что такое астма-школа
Школа астмы позволяет всем желающим пациентам с бронхиальной астмой пройти обучение. Уроки в данном учреждении разделены на курсы, в течение которых пациентам будут изложены специальные темы, позволяющие в будущем не допустить появления приступов и связанных с ними осложнений.
На занятиях пациенты с бронхиальной астмой изучают, как развивается заболевание, каких правил стоит придерживаться в повседневной жизни, чтобы облегчить его симптомы. Кроме того, очень важно научиться принимать экстренные меры в случае возникновения приступа – иногда это может спасти жизнь.
Кто может посещать занятия
Школа здоровья для больных бронхиальной астмой готова принять каждого человека с данным заболеванием вне зависимости от пола и возрастной категории. При этом неважно, в какой форме протекает болезнь и сколько она длится. В расчет принимается лишь тяжесть заболевания. Для людей с астмой в тяжелых формах организуются вспомогательные уроки в частном порядке.
Детские группы школы здоровья функционируют на базе больниц и пульмонологических центров. В таких школах детей-астматиков обучают необходимым приемам самопомощи, а всю важнейшую информацию излагают более доходчиво, чем для взрослых.
Постоянные слушатели школы смогут получить все необходимые знания о данном заболевании, а также выработать полезные привычки для повседневной жизни.
Основные цели и задачи школы
Любой человек обязан уметь следить за своим здоровьем и вовремя реагировать на появление необычных симптомов. Для пациентов с приступами астмы контроль самочувствия является жизненно важным умением.
Больные должны быть осведомлены о причинах развития заболевания, а также о том, какое лечение будет эффективным в том или ином случае. При этом стоит понимать, что если не обладать необходимыми навыками, то любой приступ в будущем может обернуться осложнениями, вплоть до смерти.
Школа здоровья при бронхиальной астме помогает пациентам достичь следующих целей:
- избежать прогрессирования заболевания;
- получить базовые знания о течении болезни и о приемах самопомощи;
- научиться определять уровень сложности заболевания без чьей-либо помощи;
- ознакомиться с начальными симптомами астматического удушья;
- изучить приемы быстрого купирования приступов астматического удушья;
- изучить способы профилактики обострений;
- получить общие сведения о том, как научиться контролировать приступы заболевания;
- ознакомиться с информацией о новейших способах терапии астмы;
- научиться применять всевозможные приспособления – врач продемонстрирует приемы использования ингалятора, небулайзера и спейсера;
- получить знания о том, как самостоятельно контролировать протекание заболевания;
- выработать повседневные привычки, которые сведут к минимуму риск возникновения обострений.
Деятельность школы бронхиальной астмы направлена главным образом на обучение пациентов правилам поведения и особым приемам, которые позволят сохранить им жизнь как можно дольше. Поэтому главные задачи школы здоровья состоят в том, чтобы:
- обеспечить пациентам полноценные условия обучения;
- понятно и подробно ответить на многочисленные вопросы;
- научить практическим приемам;
- убедить пациентов в необходимости ведения здорового образа жизни и соблюдения особого режима и правил.
Если пациенты отнесутся к процессу обучения ответственно и будут следовать рекомендациям врачей, качество их жизни существенно улучшится.
Программа занятий
Школа здоровья для пациентов бронхиальной астмой работает по специальной программе обучения, в которой предусмотрены персональные и коллективные занятия.
В программе лекций рассказывают о следующем:
- Что такое астма, какое строение у системы дыхания.
- Правила использования медпрепаратов, в частности кортикостероидов.
- Особенности «ночной» астмы и причины ее обострения.
- Лечение заболевания немедикаментозными способами.
Помимо лекций и бесед, практикуются дискуссии, рассматриваются всевозможные примеры реальных ситуаций. Важнейшим элементом занятий является легкое общение, а также обмен мнениями между пациентами. Это в некоторой степени снижает превалирующую роль врача, наделяет больного большей верой в свои силы. Любые коллективные занятия комбинируются с персональными.
План личных занятий при астме будет следующим:
- Уточнение симптомов и особенностей протекания болезни у каждого отдельного человека.
- Обучение корректному применению ингаляторов.
- Особое внимание обращают на процесс обучения пациента приемам лечения, которые были бы эффективными в той или иной ситуации.
- Важнейшим элементом обучения является изложение информации о правильном поведении во время приступа удушья, способах быстрого и корректного применения лекарств при астме. Кроме этого, больным расскажут, в каких случаях можно воспользоваться приемами самопомощи, а когда важно своевременно обратиться за помощью к врачу.
Благодаря индивидуальным занятиям каждый пациент сможет добиться существенных улучшений в состоянии здоровья. Подготовка в школе сконцентрирована на каждом пациенте персонально, с учетом его запросов. Это позволяет при необходимости снова и снова возвращаться к тяжелым проблемам, позволяя при этом контролировать наработанные способности.
Где их организуют и как
Астма-школы формируют в медицинских центрах диагностики. Собранная в таких школах группа больных является закрытой, так как включение дополнительных пациентов в группу после начала обучения является неоправданным шагом. Лучше в таком случае при необходимости сформировать дополнительную группу. Контроль эффективности терапии должен проходить не только во время самого обучения в астма-школе, но и до уроков.
Перечисленные выше признаки должны быть изложены в учебных журналах до проведения курсов занятий и после них.
Астма-школы должны быть оборудованы компьютерной техникой для ведения занятий, чтобы можно было просматривать слайды, видеофильмы, пользоваться видеотехникой и кодоскопом. Организационные вопросы по функционированию такого учреждения лежат на главвраче стационара или поликлиники, к которой относится оздоровительная школа.
Если пациент не понимает, как развивается астма, и при этом не доверяет лечащему врачу, никакие продолжительные и подробные курсы ему не помогут. Человек должен обладать навыками самопомощи, которые могут спасти жизнь в особенно опасные моменты. Но для этого он должен осознать, зачем вообще посещает астма-школу.
Основные направления в обучении
Таким образом, осведомленность самого пациента и его родственников о заболевании и приемах экстренной помощи – это очень важно. Только так можно рассчитывать на положительный эффект от лечения и вести полноценную повседневную жизнь.
Чтобы выяснить, в какой момент наступает приступ удушья у детей астма-школы, определить, насколько качественным и эффективным является проводимое лечение, необходимо постоянно использовать прибор пикфлоуметр, позволяющий проводить наблюдение за дыханием. Данные с пикфлоуметра собираются в течение полных суток, а результаты исследования отображаются в виде криволинейного графика. На нем видны суточные отклонения основных параметров, а также периоды с наивысшей степенью вероятности обострения.
Пациентам рассказывают о правилах пользования данным прибором. Кроме того, больных астмой учат корректно использовать такие приспособления, как ингаляторы с возможностью дозирования, небухалеры, аутохалеры и волюматики. Эти приборы позволяют принимать лекарственные препараты небольшими дозами и избежать попадания крупных частиц лекарства в пищевой тракт, что может вызывать осложнения.
В астма-школах практикуют специальные дыхательные упражнения, которые помогают правильно применять аэрозольные лекарственные препараты, выпускаемые в виде пудры. Такая форма выпуска намного безопаснее для природы и человека, ведь она не предполагает применение фреонов, способствующих усилению распыления. Приспособления, помогающие использовать лекарства в виде пудры, – это ротохалеры, тербохалеры, ингаляторы-М, спинхалеры и дискхалеры.
Особенности работы астма-школ
Школа по бронхиальной астме может существенно облегчить жизнь пациентам, если лекции в ней будут организованы грамотно.
Для качественного обучения необходимо создать такие условия:
- Обеспечить в классах наличие комфортабельной мебели. При этом техническое оснащение и освещение должно находиться на высоком уровне.
- В группы школы здоровья для терапии бронхиальной астмы зачисляют максимум по 10 человек. Такое ограничение связано с тем, что медицинский работник просто не сможет отреагировать должным образом на все вопросы, если занятия будут проводить для групп с большей численностью слушателей.
- Посещать занятия в астма-школе должен не только больной, но и его ближайшие родные. Благодаря этому они будут знать, что делать в случае приступа астмы.
- Организация работы в школе построена таким образом, что каждый пациент посещает порядка 10 лекций по 90 минут каждая. При этом занятия проходят ежедневно или же через день, чтобы у пациента не стерлась из памяти полученная информация, и он успел ее закрепить.
- За 1 год человек может пройти порядка 10 курсов обучения для профилактики.
Каждый урок проходит в форме диалога. Общие правила поведения и принципы посещения школы лечащий врач разъясняет на первой встрече с пациентами. Кроме того, больным необходимо понять, что все вопросы нужно озвучивать, как только они возникают.
В заключение
В школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой больные не только учатся, какие шаги предпринимать при возникновении приступов, но и изучают строение дыхательных органов, а также узнают о современных методиках диагностирования и лечения данного заболевания.
Обучение, получаемое в школе, призвано повысить качество жизни пациентов, а также помочь им выработать четкий механизм действий при возникновении внезапных приступов.
Источник