Если ребенок болен бронхиальной астмой
Передается ли астма по наследству? Факторы риска.
Нас всех, как родителей, очень волнуют вопросы:
Передается ли бронхиальная астма по наследству?
Как готовится к беременности и родам, если один или оба родителя больны бронхиальной астмой?
Что делать, чтобы уберечь ребенка от бронхиальной астмы?
Эта статья посвящена ответам на эти вопросы. Крайне важно быть информированным и подготовленным родителем, чтобы уменьшить риски для здоровья детей и обеспечить им высокое качество жизни.
Наследственная предрасположенность к бронхиальной астме.
При многочисленных клинических, статистических и клинико-генеалогических исследованиях получены неоспоримые доказательства влияния наследственного фактора на развитие бронхиальной астмы у детей. По результатам исследований были получены следующие данные:
Если болен один из родителей – бронхиальная астма выявляется у 30 % детей. При этом шанс передать заболевание выше у матери, чем у отца.
Если больны оба родителя – то риск возрастает до 70%. В таких случаях статистически известно, что если первый ребенок болен бронхиальной астмой — шанс заболеть второго ребенка в семье составляет 14 %.
Очевидно, наследственность напрямую влияет на возможность развития бронхиальной астмы у детей.
Уберечь детей на 100% от наследственной передачи заболевания пока не возможно, но можно уменьшить влияние генетической предрасположенности, если осознанно и внимательно подойти к процессу беременности, родов и последующего развития ребенка.
Для этого нужно знать и исключить все негативные факторы, которые влияют развитие бронхиальной астмы у ребенка во время беременности и родов.
Факторы влияющие на развитие бронхиальной астмы в период беременности и родов.
В различных исследованиях начиная с 1958 года, проводились длительные наблюдения за течением беременности, родов и послеродового развития детей. Были достоверно выявлены связи между особенностями беременности и родов, и развитием бронхиальной астмы у детей.
Можно уменьшить влияние генетической предрасположенности, если осознанно и внимательно подойти к процессу беременности, родов и последующего развития ребенка.
Женский организм во время беременности является основным внешним фактором, действующим на ребенка. Состояние матери во время беременности напрямую влияет на внутриутробное развитие плода и его будущее здоровье.
Общеизвестно, что осложнения во время беременности приводят к возникновению различных болезней любого возрастного периода и бронхиальной астмы в частности.
В ходе наблюдений течения беременности и родов в ряде отечественных и зарубежных исследований были выявлены следующие закономерности, влияющие на развитие бронхиальной астмы у детей:
- Инфекции и антибиотики. Перенесенные инфекционные и вирусные болезни отрицательно влияют на плод и развитие его дыхательной системы. Швейцарское исследование 2006-2010 годов показало, что при применении матерями антибактериальной терапии во время беременности риск болезни детей бронхиальной астмой увеличивался. Это связано с разрушением микрофлоры плода из-за применения антибиотиков.
- Кесарево сечение. Согласно статистическим данным, частота заболевания детей бронхиальной астмой увеличивается параллельно с количеством операций кесарева сечения. Это связно с возникновением транзиторного тахипноэ(учащенное поверхностное дыхание) новорожденного после кесарева сечения и отсутствия стимуляции иммунной системы ребенка из-за того что он не встречается с микрофлорой влагалища матери.
- Осложнения течения беременности. Преждевременные роды, прерывание беременности на поздних сроках, плацентарная недостаточность, тяжелый гестоз, преэклампсия, неправильное положение плода увеличивают частоту возникновения астмы у детей.
- Питание матери. Недостаточное питание отрицательно влияет на иммунную систему ребенка. Особенное внимание нужно обратить на витамин D. Показано, его дефицит влияет на предрасположенность ребенка к бронхиальной астме.
- Грудное вскармливание. Материнское молоко является наиболее оптимальным питанием для ребенка. Грудное вскармливание не менее полугода является важной рекомендацией для профилактики бронхиальной астмы у детей.
- Вес ребенка. Не только низкая масса тела, но масса тела более 4 кг при рождении, а также быстрый набор массы в первый год рождения предрасполагает к развитию бронхиальной астмы у ребенка.
- Аллергены. Доказана возможность передачи антигенов через плаценту матери, что может активировать механизм первичной сенсибилизации плода и развитию бронхиальной астмы.
- Пол. Мальчики по статистике более подвержены риску заболевания, чем девочки.
- Табак. Курение, в том числе и пассивное положительно влияет на развитие астмы.
- Стресс. Эмоциональные стрессы матери и ребенка положительно влияют на развитие астмы.
Выводы.
При наличии бронхиальной астмы у одного или обоих родителей необходимо крайне ответственно готовиться к беременности и родам.
Нужно создать комфортную для матери и ребенка среду, чтобы избежать влияния негативных факторов и свести к минимуму наследственную предрасположенность.
Профилактические действия по предупреждению развития бронхиальной астмы должны проводить ТОЛЬКО высококвалифицированные специалисты. Необходимо заранее найти нужных врачей для диагностики и исключения форс-мажорных ситуаций, а также самостоятельно предпринять следующие меры:
- Обеспечить матери спокойное состояние, оградить от стрессов.
- Следить за здоровым питанием и количеством витамина D.
- Исключить курение, в том числе пассивное.
- Исключить аллергены, соблюдать гигиену.
- Настроиться на грудное вскармливание.
- Не делать кесарево сечение без показаний, а только для облегчения родов.
Здоровья вам и вашим детям!
Источник
Home ÐдоÑовÑе ÐÑли Ñ ÑебÑнка аÑÑма
ÐÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ð°Ð»ÑÐ½Ð°Ñ Ð°ÑÑма (ÐÐ) — Ñ ÑониÑеÑÂкое воÑпалиÑелÑное заболевание дÑÑ Ð°ÂÑелÑнÑÑ Ð¿ÑÑей, коÑоÑое пÑоÑвлÑеÑÑÑ:
-полной или ÑаÑÑиÑной обÑаÑимой обÂÑÑÑÑкÑией дÑÑ Ð°ÑелÑнÑÑ Ð¿ÑÑей, возникаÂÑÑей вÑледÑÑвие Ñпазма ладкой мÑÑкÑÂлаÑÑÑÑ Ð±ÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð², оÑека и инÑилÑÑÑаÑии ÑÑенки бÑÐ¾Ð½Ñ Ð° воÑпалиÑелÑнÑми клеÑка ми, гипеÑÑекÑеÑии Ñлизи, ÑÑолÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð°Ð·Ð°Ð»Ñной мембÑанÑ;
-Ñпизодами каÑлÑ, ÑвиÑÑÑÑÐ¸Ñ Ñ Ñипов, одÑÑки, ÑÑвÑÑва ÑÑеÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² гÑÑди, коÑоÂÑÑе, как пÑавило, бÑваÑÑ ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð²Ð¾Ð·ÂдейÑÑвием ÑпеÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑиггеÑнÑÑ ÑакÑоÑов и возникаÑÑ Ð¿ÑеимÑÑеÑÑвенÂ1но в ноÑное вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ñанним ÑÑÑом;
-гипеÑÑеакÑивноÑÑÑÑ Ð´ÑÑ Ð°ÑелÑнÑÑ Ð¿ÑÂÑей.
ÐÑли диагноз бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ð°Ð»ÑÐ½Ð°Ñ Ð°ÑÑма поÑÑавлен вовÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ пÑавилÑно леÑиÑÑÑ, Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð³ÑаниÑений в жизни деÑей неÑ.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÑÑмÑ
ÐÑÑма Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð¸Ð·-за гипеÑÑÑвÑÑвиÑелÑноÑÑи к ÑаздÑажиÑелÑм. ÐÑÑма Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑвÑзана как Ñ Ð½Ð°ÑледÑÑвенной пÑедÑаÑположенноÑÑÑÑ, Ñак и Ñ ÑакÑоÑами окÑÑжаÑÑей ÑÑÐµÐ´Ñ (вклÑÑÐ°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑеÑкие ÑакÑоÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑаÑÑÑми инÑекÑиÑми дÑÑ Ð°ÑелÑнÑÑ Ð¿ÑÑей).
ÐÑиÑÑÑп аÑÑÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð²Ñзван:
— аллеÑгенами: ÑеÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾ÑнÑÑ , пÑлÑ, пÑодÑкÑÑ Ð¿Ð¸ÑаниÑ, клеÑи, пÑлÑÑа, ÑпоÑÑ;
— виÑÑÑнÑми и бакÑеÑиалÑнÑми инÑекÑиÑми: бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ñом, пÑоÑÑÑдой, гÑиппом, ÑинÑÑиÑом;
— ÑаздÑажиÑелÑми в окÑÑжаÑÑей ÑÑеде: вÑÑ Ð»Ð¾Ð¿Ð½Ñе газÑ, ÑпÑеи, дÑÑ Ð¸, ÑабаÑнÑй дÑм;
— лекаÑÑÑвеннÑми ÑÑедÑÑвами, Ñакими как аÑеÑилÑалиÑÐ¸Ð»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¸ÑлоÑа и неÑÑеÑоиднÑе пÑоÑивовоÑпалиÑелÑнÑе ÑÑедÑÑва. ÐÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Â«Ð°ÑпиÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð°ÑÑма», Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ избегаÑÑ Ð¿Ñиема аÑеÑилÑалиÑиловой киÑлоÑÑ Ð¸ неÑÑеÑоиднÑÑ Ð¿ÑоÑивовоÑпалиÑелÑнÑÑ ÑÑедÑÑв, оÑобенно ÑÑиÑÑÐ²Ð°Ñ Ñо, ÑÑо ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¸Ð´ аÑÑÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑÑжелÑм и пÑиÑÑÑÐ¿Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо;
— ÑÑÑеÑÑами: волнение, ÑÑÑÐ°Ñ ;
— инÑенÑивной ÑизиÑеÑкой нагÑÑзкой, оÑобенно в Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½ÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑениÑÑ .
ÐеÑÐ¾Ð´Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÑÑмÑ
Ðомимо медикаменÑознÑÑ Ð¿ÑепаÑаÑов, к пÑимеÑÑ, алÑвеÑко, инÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого подÑазÑÐ¼ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнное иÑполÑзование, нÑжно ÑÑиÑÑваÑÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкое ÑоÑÑоÑние Ñебенка, коÑоÑое ÑÐ½Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑ ÑиÑк поÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´ÑÑки.
СоздаÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкий комÑоÑÑ. СамоÑÑоÑÑелÑно либо ÑовмеÑÑно Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¼ вÑÑабоÑаÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑаниÑ; ÐовÑÑиÑÑ ÑобÑÑвеннÑÑ ÑезиÑÑенÑноÑÑÑ Ð¾Ñганизма (ÑопÑоÑивлÑемоÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñм) и по возможноÑÑи оÑвободиÑÑ Ð¾Ñганизм Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий анÑибиоÑиков â оÑваÑами, ÑÑавами; ЧаÑÑо бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ð°Ð»ÑÐ½Ð°Ñ Ð°ÑÑма ÑоÑедÑÑвÑÐµÑ Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð½Ñм заболеванием. ÐÑи ÑÑом, еÑли кожное заболевание залеÑиваÑÑ Ð¿Ñи помоÑи кÑемов, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑÑпиÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑÑÑение аÑÑмÑ. ÐÑÑÑе ÑнимаÑÑ Ð·Ñд пÑи помоÑи диеÑÑ; ÐомогаÑÑ Ð¿Ñи аÑÑме немедикаменÑознÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð»ÐµÑениÑ: дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ по ÐÑÑейко, гомеопаÑиÑеÑкие пÑепаÑаÑÑ, ÑолÑнÑе пеÑеÑÑ, маÑÑажи. РанÑÑопоÑоÑÑкой медиÑине пÑименÑеÑÑÑ ÑÑÑекÑивнÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÑÑÐ¼Ñ â ÑвÑиÑмиÑ. ÐÑо ÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼, пÑи коÑоÑой закономеÑноÑÑи ÑеÑи или звÑков пÑевÑаÑаÑÑÑÑ Ð² движение. ÐÑи ÑабоÑе Ñ Ð±ÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ð°Ð»Ñной аÑÑмой в анÑÑопоÑоÑÑкой медиÑине ÑоÑеÑаÑÑ Ð¿ÑоизноÑение опÑеделеннÑÑ Ð±Ñкв Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑми движениÑми. ÐÑи аÑÑме Ñакже Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ леÑение иÑÑоÑников инÑекÑий: леÑение ангинÑ, гаймоÑиÑа, ÑанаÑÐ¸Ñ Ð·Ñбов. ÐоÑÑоÑннÑе иÑÑоÑники инÑекÑии поддеÑживаÑÑ Ð°ÑÑмÑ. ÐÑиÑем леÑиÑÑ Ð½Ñжно не Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ÑеÑкими пÑепаÑаÑами, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑва, как дополниÑелÑнÑе ÑокÑинÑ, лиÑÑ ÑÑложнÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´ аÑÑмÑ. ÐодойдÑÑ ÑизиоÑеÑапевÑиÑеÑкие пÑоÑедÑÑÑ: ÑлÑÑÑаÑиолеÑ, кваÑÑ, обÑабоÑка непоÑÑедÑÑвеннÑÑ Ð¾Ñагов инÑекÑий. ÐÑÑаÑÑÑ Ð±Ð¾ÑоÑÑÑÑ Ñ Ð°ÑÑмой ÑÑадиÑионнÑми меÑодами, лиÑÑ ÑÐ½Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ñи помоÑи ингалÑÑоÑов, Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑим лиÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñенного аÑÑмаÑика. РазÑмнÑе паÑиенÑÑ Ð¿ÑÑаÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи алÑÑеÑнаÑивнÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð»ÐµÑениÑ. Ð Ñем ÑанÑÑе наÑаÑÑ Ð»ÐµÑение аÑÑÐ¼Ñ Ñ Ñебенка, Ñем благопÑиÑÑнее пÑогноз.
ÐаÑоднÑе меÑодÑ
- ÐÑÑÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ излеÑиÑÑ, еÑли вÑпиваÑÑ Ð¾ÑÐ²Ð°Ñ ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð½Ñ: 2 гоÑÑÑи коÑней ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð½Ñ Ð±ÑаÑÑ Ð½Ð° 2 л водÑ. ÐипÑÑиÑÑ 30 минÑÑ. ÐÑпиÑÑ Ð² ÑеÑение днÑ. ÐоÑом ÑÑда же добавиÑÑ ÐµÑе 2 гоÑÑÑи и Ñнова кипÑÑиÑÑ, вÑпиÑÑ. ÐиÑÑ Ð² ÑеÑение меÑÑÑа. Ðижние коÑни вÑбÑоÑиÑÑ, Ñнова добавиÑÑ 2 гоÑÑÑи и Ñнова кипÑÑиÑÑ.
- ÐÑи бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ð°Ð»Ñной аÑÑме и ÑдÑÑÑе нÑжно взÑÑÑ ÑкоÑлÑÐ¿Ñ 10 ÑÑÑÑÑ ÑÐ¸Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо пÑомÑÑÑ Ñеплой водой Ñ Ð¼Ñлом, подÑÑÑиÑÑ Ð² дÑÑ Ð¾Ð²ÐºÐµ и ÑаÑÑеÑеÑÑ Ð² поÑоÑок. ÐÑжаÑÑ Ñок из 10 лимонов ÑÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ ÑазмеÑов, залиÑÑ Ð¸Ð¼ поÑоÑок и вÑдеÑжаÑÑ Ð² Ñемном меÑÑе 10 ÑÑÑок. ÐÑоÑедиÑÑ Ð¸ оÑжаÑÑ. ÐÑинимаÑÑ Ð¿Ð¾ 1 Ñ.л. за полÑаÑа до едÑ. Ðз 10 ÑиÑнÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ñков и Ñакого же колиÑеÑÑва ÑÐ°Ñ Ð°Ñа (по обÑемÑ) ÑделаÑÑ Ð³Ð¾Ð³Ð¾Ð»Ñ-моголÑ, поÑом добавиÑÑ Ð² него бÑÑÑÐ»ÐºÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑка, Ñ Ð¾ÑоÑо пеÑемеÑаÑÑ. ТÑÐ¸Ð¶Ð´Ñ Ð¿ÐµÑекÑеÑÑиÑÑ Ð¸ пиÑÑ, пÑедваÑиÑелÑно взболÑав, по 1 ÑÑ.л. за 30 минÑÑ Ð´Ð¾ едÑ. ÐÑклÑÑиÑÑ Ð¸Ð· пиÑи помидоÑÑ, ÑомаÑ, Ñай, коÑе, какао, Ñоколад, говÑдинÑ, кÑаÑнÑÑ ÑÑбÑ, землÑникÑ, кÑаÑнÑе Ñблоки, кÑаÑнÑÑ ÐºÐ°Ð¿ÑÑÑÑ, молоÑнÑе пÑодÑкÑÑ, аÑбÑзÑ, клÑквÑ, малинÑ.
- ÐÑÑдной Ñай. ÐÑименÑÑÑ ÐºÐ°Ðº оÑÑ Ð°ÑкиваÑÑее ÑÑедÑÑво пÑи заболеваниÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¸Ñ Ð´ÑÑ Ð°ÑелÑнÑÑ Ð¿ÑÑей. ÐоÑÐ½Ñ Ð°Ð»ÑÐµÑ â 2 ÑаÑÑи, лиÑÑÑев маÑÑ-и-маÑÐµÑ Ð¸ â 2 ÑаÑÑи, ÑÑÐ°Ð²Ñ Ð¼Ð°ÑеÑинки â 4 ÑаÑÑи, лиÑÑÑев подоÑожника ланÑеÑолиÑÑного â 3 ÑаÑÑи, коÑÐµÐ½Ñ Ñолодки â 3 ÑаÑÑи. СмеÑÑ Ð¾Ð±Ð´Ð°ÑÑ ÑÑаканом кипÑÑка, наÑÑоÑÑÑ 30 минÑÑ, пÑоÑедиÑÑ Ð¸ пÑинимаÑÑ Ð² Ñеплом виде по 1/4-1/2 ÑÑакана ÑеÑез 3 ÑаÑа.
- ÐолÑнÑе бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ð°Ð»Ñной аÑÑмой не должнÑ: Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² паÑнÑÑ Ð±Ð°Ð½Ñ, нелÑÐ·Ñ ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ (оÑобенно поÑле едÑ). Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ пÑинимаÑÑ Ð¼Ð¾ÑегоннÑе ÑÑедÑÑва, коÑоÑÑе ÑвелиÑиваÑÑ Ð¿ÑиÑÑÑÐ¿Ñ ÑдÑÑÑÑ. ÐÑклÑÑиÑÑ Ð¸Ð· ÑаÑиона пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑо, Ñало, мÑÑнÑе копÑеноÑÑи. ÐÑи возможноÑÑи ежедневно ÑпоÑÑеблÑÑÑ Ñвежее козÑе молоко.
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ пÑойÑи аÑÑма?
ФÑнкÑÐ¸Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¸Ñ Ð¸ аÑÑма Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ° еÑе недоÑÑаÑоÑно изÑÑенÑ. УÑенÑе ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо еÑли Ñ Ñебенка 3 и более ÑлÑÑаев ÑвиÑÑÑÑего дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ ( пÑи ÐÐ ÐÐ), Ñо ÑанÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÑÑ Ð°ÑÑмой ÑоÑÑавлÑÑÑ 50 на 50. Ð ÑлÑÑае же еÑли ÑодÑÑвенники болÑÐ½Ñ Ð°ÑÑмой, Ñебенок конÑакÑиÑÑÐµÑ Ñ ÐºÑÑилÑÑиком либо подвеÑгаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑакÑоÑов ÑиÑка, Ñо веÑоÑÑноÑÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÑÑ Ð°ÑÑмой знаÑиÑелÑно повÑÑаеÑÑÑ.
ÐÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑвÑÑвиÑелÑноÑÑÑ Ð´ÑÑ Ð°ÑелÑнÑÑ Ð¿ÑÑей ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑÑÑ Ð½Ð° вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. Ðо пÑи ÑÑом наблÑдаÑÑÑÑ ÑлÑÑаи пÑакÑиÑеÑки Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð´ÐµÑей, когда ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð°ÑÑÐ¼Ñ Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑом оÑлабеваÑÑ, а Ñо и иÑÑезаÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе. То еÑÑÑ Ð´ÐµÑи пеÑеÑаÑÑаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ.
Ðозже ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾ÑвиÑÑÑÑ Ñнова. ÐÑо к ÑÐ¾Ð¶Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ Ð¿ÑедÑказаÑÑ.
ÐÑениÑе ÑÑаÑÑÑ:
ÐоделиÑÑÑÑ ÑÑÑаниÑкой
Источник