Йоркширский терьера при астме

Йоркширский терьера при астме thumbnail

Я собачница до мозга костей просто
Всю жизнь были собаки. Сейчас очень-очень-очень хочу собаку
мааааленькую, хочу не могу прям как Малыш, не верю что придеться прожить жизнь вот так без собаки, но… у мужа астматический компонент.
В своем время первый приступ дал как раз на собаку, на нестриженного заросшего пуделя.
Я останусь без собаки, да? Гипоаллергенных собак не существует?
Кто знает что-нибудь по теме подскажите(((

06.10.2008 17:44:38, Малыш, пока без собаки

22 комментария

Я знаю по теме. Не мучайте мужа. У сестры астма ухудшилась от собаки значительно. У меня астма ухудшилась от кошки значительно. У знакомых у мужа астма усилилась от маленькой гладкой собачки — пришлось искать, кому отдать. Пожалейте вы мужа. И собаку будущую тоже. Гарантий нет никаких, от любой собаки может ухудшиться состояние, и вы заранее никак не проверите.
07.10.2008 17:36:24, Анаис

Говорят, что йорки гипоаллергенны, т.к. у них шерсть по структуре, как человеческий волос.
07.10.2008 13:06:52, Кузя и сын

у людей аллергия не на шерсть, а на белок в слюне — dander. Поэтому и неважно, какая шерсть у собаки — если она линяет по всему дому, этот белок тоже будет по всему дому. Если линяет меньше, то и белка будет меньше. Но многим людям все равно — к нам приходят гости в вылизанный дом, и плачут, и плачут, и нос тут же течет…
10.10.2008 05:36:01, LucyMO

врут, с йорком мы уже поконтачили(((
волосатую никакую не рассматриваю больше, мужа тоже жалко
буду по гладкошерстным и лысым пока
07.10.2008 15:10:29, Малыш, пока без собаки

Может у мужа не на шерсть собачью аллергия? Пробы делали? Знаете еще можно, если определитеь с собакой и реакции не будет, попросить у заводчика чуть-чуть шерсти именно той собаки, какую надумали брать и сдать анализ именно на эту шерсть, чтобы быть уверенным, что через неделю аллергия не расцветет пышным цветом.
07.10.2008 15:15:38, Кузя и сын

А гриффонов пробовали?
07.10.2008 15:13:46, Кузя и сын

ИМХО не стоит говорить о ПОГОЛОВНОЙ аллергии на собак. Большинство людей может подобрать себе собаку, но это требует времени, сил и денег.

В свое время к нам приезжали смотреть щенков люди, у старшей дочери которой была аллергия на собак. Так вот, у них до этого был СПАНИЕЛЬ. На которого Никогда у дочери ничего не было. А вот например все их попытки завести жесткошерстную собаку неизмено заканчивали аллергическими реакциями и тяжелыми.
У нам они приезжали чтобы узнать, подойдет ли им сеттер, потому как тип шерсти и т.п. похожи. НЕ подошел.

Соседка завела мексиканца. У нее тож аллергия на собак сильная. Но не на этого.
Хотя он всегда стриженный и намытый.

Тут еще важно выяснить ВОТ что
аллергия НА ЧТО именно у вашего супруга.
Бывает на Шерсть — тогда лысыки спасение
Бывает на подшерсток — тогда нужны собы без подшерстка
Бывает на частички кожи — тогда тока уход и регулярное мытье + шампуни для собак чьи хозяева страдают аллергией
Бывает и на слюну.

Тут надо разбираться, делать аллергопробы на конкретных собак и смотреть.

07.10.2008 09:49:42, КошМарочка

у моего мужа астма-мы берём гладкошёрстного той-терьера на днях.
07.10.2008 09:39:32, Катюша78

А вы ездили смотреть вместе с мужем щенка?
Муж был с ним в контакте?
07.10.2008 11:40:08, Малыш, пока без собаки

Мы взяли йорика,хотя и у меня и у дочки астматический компонент!Он у нас на голове спит и пока,тьфу-тьфу,ни у меня, ни у нее, ни разу не было приступов!!!
06.10.2008 21:03:16, Kanga

Вот идеальный вариант по Вашим описаниям:

https://www.i-cybie.ru/

Маааааленькая, незаросшая и гипоаллергенная:)

06.10.2008 20:23:14, Milkyalmond

честно? мне совсем не смешно(((
07.10.2008 11:41:13, Малыш, пока без собаки

А если серьёзно, то тут правильно пишут. Если есть аллергия на одну собаку, это еще не значит, что будет такая же аллергия на другую. У меня в детстве была сильнейшая аллергия на кошку подруги (астма, ринит, конъюнктивит), хотя при этом у меня самой был пушистый беспородный кот, а сейчас у меня персидская кошка. На перса у меня аллергия все-таки есть, т.е. я не могу ее расчёсывать, особо с ней обниматься, тискать и т.д., но мы с ней на расстоянии отлично общаемся. Ухаживать за ней могу. Аллергия никак не проявляется, если я ее не беру на руки. Хуже всего, если нужно ее лечить, по врачам возить — но тогда я пью таблетки от аллергии.

Думаю, с собаками то же самое. Попробуйте подобрать «оптимальную» собачку.

07.10.2008 13:15:27, Milkyalmond

у меня на кошек аллергия у самой
07.10.2008 15:11:33, Малыш, пока без собаки

Ну, кошка-то вам не нужна… я имею в виду, что дело не в породе и не в лохматости животного, а в индивидуальной переносимости, так что советовать конкретных собак смысла не имеет — нужно самим подбирать.

И ещё я все это писала, чтобы Вас успокоить — жить можно даже с животным, на которое есть аллергия. Просто поменьше с ним общаться. Правда, если аллергия сильная, то это тоже не поможет:(

07.10.2008 15:40:08, Milkyalmond

китайскую хохлатую? только не факт, что если в питомнике симптомов аллергии не будет, она не проявится потом. У моей подруги жил кот. Долго, года 4. И на 4-м году у нее появилась сначала аллергия, потом астма. Покаааааа выяснилось, что это на кота…..а ведь астмы могло и не быть(если б вовремя отдали зверя)!
06.10.2008 19:41:38, lesenka

Не существует. Но! Не факт, что НА ВСЕХ собак у мужа аллергия. Если в принципе он согласен попробовать, поездите по питомникам, может с какой-то породой вам повезет. Может, это терьеры, может голые, может еще кто. Структура шерсти, перхоть, жир накодный -у всех все по-разному. Может, и найдете свою собаку! Удачи!
06.10.2008 19:15:20, Oazis

сначала он не хотел на себе пробовать, страшно ведь
но сказал что по лысым и гладкошрстным попробует
07.10.2008 11:44:20, Малыш, пока без собаки

+1 случайно выяснилось, что на лабрадоров у меня сильнейшая аллергия, а на голденов нет.
06.10.2008 19:56:41, crazycat

Китайская хохлатая или мексиканская голая. Только сначала сходите с мужем в питомник, если все будет в порядке (муж обойдется без приступа и любого проявления аллергии), то можете брать
06.10.2008 18:08:27, Annushka_ry

А они точно не аллергенные? Например, лысые кошки ничуть не меньший раздражитель, чем персы.
Сестра-аллергик сейчас завела щенка йорка — на него у нее пока нет аллергии, хотя прежнюю собаку таксу она не могла толком погладить или полежать с ней.
06.10.2008 18:52:38, Чернобурка

не существует. если только переедите в частный дом и во дворе будет жить собака.
06.10.2008 17:47:13, Догада

Источник

Замыленная

(автор)

1

Замыленная

(автор)

30 января 2018 в 15:33

 

Замыленная

(автор)

2

Замыленная

(автор)

30 января 2018 в 15:33

 

Планшет всё исправил(
* У ребёнка астма и аллергия

100% гарантии нет
могут быть аллергеном кожные выделения

Соображалочка

4

Соображалочка

30 января 2018 в 15:34

 

Вроде да, говорят у них шерсть как волосы у человека

У Йорков действительно нет подшёрстка, на который обычно аллергия. Но по делу не скажу, у нас ни у кого аллергии нет.

6

Нарiне

30 января 2018 в 15:35

вы можете узнать точно, сдав кровь на молекулярную диагностику на собак, вроде 2 вида примерно по 820 грн.

Замыленная

(автор)

7

Замыленная

(автор)

30 января 2018 в 15:36

 

Ответ для Соображалочка

Цитата:

Вроде да, говорят у них шерсть как волосы у человека

А моча и выделения?
Могут быть аллергеном?

Замыленная

(автор)

8

Замыленная

(автор)

30 января 2018 в 15:36

 

Ответ для Нарiне

Цитата:

вы можете узнать точно, сдав кровь на молекулярную диагностику на собак, вроде 2 вида примерно по 820 грн.

Это диагностика точная?

9

Нарiне

30 января 2018 в 15:37

нет, вру 4. Зато точно будете знать! 1,2,5,7

10

Нарiне

30 января 2018 в 15:38

Ответ для Замыленная

Цитата:

Это диагностика точная?

сейчас точнее нет.

11

Нарiне

30 января 2018 в 15:38

Ответ для Замыленная

Цитата:

Это диагностика точная?

Я на кота 3 штуки сдавала, а дочь на 9, так как на кожные почти на все среагировала. А молекулярка только 1 показала.

Замыленная

(автор)

12

Замыленная

(автор)

30 января 2018 в 15:43

 

Аллергия на белок!!! Он и в слюне, и в поте и в железах находится и в моче! Не имеет никакого значения есть подшерсток или нет! ВОТ,о чём я думаю

Замыленная

(автор)

13

Замыленная

(автор)

30 января 2018 в 15:43

 

Ответ для Нарiне

Цитата:

Я на кота 3 штуки сдавала, а дочь на 9, так как на кожные почти на все среагировала. А молекулярка только 1 показала.

Спасибо

Ростки жимолости

14

Ростки жимолости

30 января 2018 в 15:44

по работе контактирую с животными
последнее время появилась аллергия летом на растения
а вот на животных только на некоторых …на 1 кота например из 50…на собак пока нет…поэтому тут не угадаете…

Играю у края

15

Играю у края

30 января 2018 в 15:44

у нас был йорк , и попался болезненный .все 14 лет мы его лечили.постоянный отит и лечение антибиотиками.воняло из ушей.воняло изо рта.к туалету мы его так и не приучили -на улице не выгу ливали.но купили разные спреи ; и для приучения к месту и наоборот. В туалет ходил.где хотел,и мы были рады что хоть не под двухспальной кроватью.т.к. приходилось под ней убирать.Мы его любили безумно ,как маленького болезненного ребенка ,он прожил 14.5 лет.И после этого я поняла,что люблю только котов

16

Нарiне

30 января 2018 в 15:44

Ответ для Замыленная

Цитата:

Аллергия на белок!!! Он и в слюне, и в поте и в железах находится и в моче! Не имеет никакого значения есть подшерсток или нет! ВОТ,о чём я думаю

я вам написала решение. Вы сдаёте на 4 вида белка. НО! Перекрёстную реакцию это не исключает. Когда организм реагирует на ложные аллергены.

17

Нарiне

30 января 2018 в 15:45

Ответ для Ростки жимолости

Цитата:

по работе контактирую с животнымипоследнее время появилась аллергия летом на растенияа вот на животных только на некоторых …на 1 кота например из 50…на собак пока нет…поэтому тут не угадаете…

Угадаете! Уже можно знать точно! Я тоже раньше думала, что реагирую на конкретное животное. Просто есть разные виду белка у одного вида животных.

Крошечка-хаврошечка

18

Крошечка-хаврошечка

30 января 2018 в 15:50

Ответ для Нарiне

Цитата:

я вам написала решение. Вы сдаёте на 4 вида белка. НО! Перекрёстную реакцию это не исключает. Когда организм реагирует на ложные аллергены.

Конечно, потому поломки генов и дальше будут продолжаться, если тому способствовать активно. Никаких йорков.

19

Нарiне

30 января 2018 в 15:51

Ответ для Крошечка-хаврошечка

Цитата:

Конечно, потому поломки генов и дальше будут продолжаться, если тому способствовать активно. Никаких йорков.

Нет не поэтому. Если убрать основной аллерген, то и перекрёстные исчезнут.

Ростки жимолости

20

Ростки жимолости

30 января 2018 в 15:51

Ответ для Нарiне

Цитата:

Угадаете! Уже можно знать точно! Я тоже раньше думала, что реагирую на конкретное животное. Просто есть разные виду белка у одного вида животных.

вот не поверите,но реально на конкретных, на остальных нет)

Крошечка-хаврошечка

21

Крошечка-хаврошечка

30 января 2018 в 15:52

Ответ для Нарiне

Цитата:

Нет не поэтому. Если убрать основной аллерген, то и перекрёстные исчезнут.

Куда исчезнут? Если лечиться от ’березы’, то от яблок она не пропадет. Если не юзать латекс, то авокадо есть все равно нельзя.

22

Нарiне

30 января 2018 в 15:53

Ответ для Ростки жимолости

Цитата:

вот не поверите,но реально на конкретных, на остальных нет)

верю. У меня на моих котов реакция только в сезон амброзии, а на персиков задыхаюсь. А аллергии на котов у меня вообще нет! Вполне возможно, что у вас не на все 3 вида белка аллергия и у других животных его нет или меньше.

Крошечка-хаврошечка

23

Крошечка-хаврошечка

30 января 2018 в 15:54

Ответ для Marina-mama Alisii

Цитата:

У Йорков действительно нет подшёрстка, на который обычно аллергия. Но по делу не скажу, у нас ни у кого аллергии нет.

’Обычно’, ну вы и теоретик.

24

Нарiне

30 января 2018 в 15:54

Ответ для Крошечка-хаврошечка

Цитата:

Куда исчезнут? Если лечиться от ’березы’, то от яблок она не пропадет. Если не юзать латекс, то авокадо есть все равно нельзя.

куда не скажу, но всё именно так. У моей дочери аллергия ТОЛЬКО на берёзу. Которая цветёт две недели в году. И при этом у неё положительные пробы чуть ли не на всё. На пыльевых клещей, кота, плесень и тд. А если убрать аллергию на берёзу, то и остальные уйдут. Так как они ложные. Вас стоит поговорить об этом с врачом.

Крошечка-хаврошечка

25

Крошечка-хаврошечка

30 января 2018 в 15:57

Ответ для Нарiне

Цитата:

куда не скажу, но всё именно так. У моей дочери аллергия ТОЛЬКО на берёзу. Которая цветёт две недели в году. И при этом у неё положительные пробы чуть ли не на всё. На пыльевых клещей, кота, плесень и тд. А если убрать аллергию на берёзу, то и остальные уйдут. Так как они ложные. Вас стоит поговорить об этом с врачом.

Вы путаете причину и следствие по конкретным анализам, где мажорный определяется. А перекрестные по происхождению испокон веков — это вообще другое.

26

Нарiне

30 января 2018 в 15:58

Ответ для Крошечка-хаврошечка

Цитата:

Вы путаете причину и следствие по конкретным анализам, где мажорный определяется. А перекрестные по происхождению испокон веков — это вообще другое.

Нет не путаю. испокон веков может так и было. А молекулярку недавно стали делать.

Крошечка-хаврошечка

27

Крошечка-хаврошечка

30 января 2018 в 16:03

Ответ для Нарiне

Цитата:

Нет не путаю. испокон веков может так и было. А молекулярку недавно стали делать.

Говорю, что генетический код у перекрестных имеет одинаковые корни, отсюда и аллергия. Но, поскольку пищевая не лечится, она не пропадет, даже если вы пролечитесь березой.

28

Нарiне

30 января 2018 в 16:04

Ответ для Крошечка-хаврошечка

Цитата:

Говорю, что генетический код у перекрестных имеет одинаковые корни, отсюда и аллергия. Но, поскольку пищевая не лечится, она не пропадет, даже если вы пролечитесь березой.

я вообще ничего о пищевой не писала. Да, есть общее у перекрёстных, но не на все аллергия.

Крошечка-хаврошечка

29

Крошечка-хаврошечка

30 января 2018 в 16:05

Ответ для Нарiне

Цитата:

я вообще ничего о пищевой не писала. Да, есть общее у перекрёстных, но не на все аллергия.

Да началось с того, что добавляются аллергены только с возрастом, а не исчезают, потому и исключают фрукты косточковые на время цветения березы, чтобы не перегружать. Сомневаюсь, что есть успех у этой терапии по отношению к минорным.

30

Нарiне

30 января 2018 в 16:08

Ответ для Крошечка-хаврошечка

Цитата:

Да началось с того, что добавляются аллергены только с возрастом, а не исчезают, потому и исключают фрукты косточковые на время цветения березы, чтобы не перегружать. Сомневаюсь, что есть успех у этой терапии по отношению к минорным.

Нам ничего в продуктах не ограничили. Пока только орал- теком брызгает. Ну и о возрасте могу поспорить. Чем менее активен гормональный фон, тем менее активна аллергия. Так что после климакса есть шанс забыть об этом. О лечении минорных -мне сказали 50 на 50. У дочки мажорный.

Источник

Астма у собак иначе называется эозинофильный бронхит. Симптомы патологии неспецифичны, а при лечении применяют средства, которые лишь подавляют признаки. Полностью избавиться от астмы практически невозможно, поэтому терапия проводится пожизненно.

Оказание помощи животному во время астматического приступа должно проводиться только под контролем ветеринарного врача. После стабилизации состояния и подбора препарата, купирующего патологическое состояние, дальнейшие меры осуществляют в домашних условиях.

Что такое астма у собак?

Что такое астма у собак?

Бронхиальная астма — это неадекватная реакция организма собаки на какой-либо компонент, который присутствует в воздухе. Симптомы начинают проявляться, когда иммунная система питомца воспринимает вещество, как опасное. При этом большинство животных могут спокойно контактировать с этими частицами и не иметь патологической реакции.

При вдохе частицы захватываются и переносятся в лимфоциты. Там из-за несогласованной работы клеток по какой-либо причине развивается гиперчувствительность. При повторном попадании таких компонентов клетки организма активизируются и, поняв, что это чужеродный агент, начинают выделять медиаторы воспаления. На слизистой бронхов образуется много слизи, развивается патологический процесс.

С течением времени, если не проводится терапия, структура бронхов изменяется, развиваются тяжелые симптомы, связанные с неправильным прохождением воздуха. Может развиться бронхоспазм, когда воздух в легкие поступает, но животное не может полностью выдохнуть необходимый объем. Происходят эмфизематозные изменения — легкие перерастянуты и не выполняют свою функцию полноценно.

► Сердечная астма не имеет ничего общего с бронхиальной. Такая патология связана с нарушением работы сердца, в результате чего в процесс вовлекается дыхательная система из-за недостаточности кровоснабжения. Появляются симптомы, схожие с астматическими, однако, свидетельствуют об абсолютно иной проблеме. Терапия при таком течении существенно отличается.

Причины развития патологии

Причины развития патологии

Обычно первые признаки астмы начинаются проявляться у собак в возрасте 1 года в легкой форме. При этом пик заболевания приходится на период 4-5 лет. Половой предрасположенности не выявлено, патология может возникнуть у абсолютно здорового питомца. Факторы, которые способствуют развитию болезни:

  1. Генетическая предрасположенность. Если у одного из родителей (или более дальних поколений) была установлена астма, то есть вероятность, что у кого-то из потомства патология также будет.
  2. Избыточный вес затрудняет акт вдоха и выдоха, при этом функциональность дыхательной системы нарушается, что может постепенно привести к астматическому приступу.
  3. Хронические патологии дыхательной системы.
  4. Частые стрессовые ситуации.
  5. Неправильные физические нагрузки.
  6. Ремонтные работы (пыль).
  7. Плесень в помещении, будке, вольере.
  8. Табачный дым.
  9. Бытовая химия, освежители воздуха.
  10. Применение фумигатора.
  11. Наличие других животных в доме.

Породы, которые входят в группу риска

Считается, что у следующих пород собак астма бывает чаще:

  • немецкая овчарка;
  • доберман;
  • такса;
  • пудель;
  • лабрадор;
  • мопс;
  • джек-рассел-терьер.

Первые признаки и симптомы астмы у собак

Симптомы астмы у собак

На начальном этапе заболевание протекает в легкой форме. Владелец может не обратить внимание на периодический, самопроходящий кашель у питомца. Однако, по мере развития реакции, признаки астмы у собаки становятся более явными и тяжелыми, проявляются как:

  1. Питомец принимает неестественную позу: стоит, широко расставив передние лапы, либо сидит, слегка сгорбившись, вытянув при этом голову вперед.
  2. Долгие приступы кашля, как будто животное что-то проглотило и пытается откашлять это обратно.
  3. Снижение активности из-за нехватки кислорода.
  4. Во время приступа у некоторых питомцев бывает непроизвольное мочеиспускание.
  5. Ухудшение аппетита.
  6. Синюшность слизистых оболочек.
  7. Учащение сердцебиения.
  8. Питомец ложится на бок, дыхательные движения затруднены (вдох-выдох редкие и глубокие).

Йоркширский терьера при астме

Мнение эксперта

Кузменко Ольга Олеговна

По мере окончания острого бронхиального приступа питомец постепенно приходит в себя. В течение нескольких дней отмечают апатию, отсутствие либо снижение аппетита. Может быть одышка.

Методы диагностики

Методы диагностики болезни

Перед тем как обратиться к ветеринару, владельцу желательно зафиксировать симптомы на видео, чтобы врач мог оценить характер приступа. Это может значительно облегчить и ускорить выявление заболевания. Для диагностики проводят:

  • Сбор уточняющей информации: как давно появился кашель, в какое время дня чаще отмечают, условия содержания и тому подобное.
  • Клинический и биохимический анализы крови проводятся по усмотрению врача, специфических изменений показателей при астме не отмечают.
  • Рентгенография (отмечают усиление бронхиального рисунка).
  • Бронхоальвеолярный лаваж — наиболее информативный способ диагностики, однако проводится только стабильным животным и не в каждой ветеринарной клинике.
  • ПЦР, чтобы исключить респираторные вирусные инфекции.

Как снять приступ астмы у питомца?

Как снять приступ астмы у собаки?

Лечение патологии в домашних условиях проводится только после полного обследования питомца у врача.

Если симптомы у животного отмечают впервые, собаке создают максимально спокойную обстановку. Необходимо избегать резких движений, грубой фиксации. Самостоятельное применение каких-либо лекарственных средств противопоказано и может усугубить течение патологии. Даже если приступ прошел, на дом вызывают врача, либо отвозят питомца в ветеринарную клинику для дальнейшего исследования.

После назначенного лечения астмы, у владельца собаки всегда должны быть препараты, купирующие острый приступ. Если лекарства назначены в ингаляционной форме, питомца приучают к маске заранее и постепенно. После каждой процедуры животное обязательно поощряют.

Животным применяют спейсер — это специальное приспособление для вдыхания лекарственных препаратов в форме спрея, аэрозоля. Оно представляет из себя небольшую камеру, к одному концу которой прикрепляют баллончик с лекарством, а с противоположной стороны подсоединяют маску, в которую поместится морда питомца. В процессе процедуры в камеры впрыскивают необходимое количество препарата и дают животному сделать 7-10 вдохов.

Как лечится бронхиальная астма у собак?

Как лечится астма у собак?

Терапия при заболевании пожизненная. Подбор лекарственных средств направлен на то, чтобы облегчить протекание основных симптомов и как можно быстрее нормализовать питомцу процесс дыхания.

Предварительно важно попытаться понять, что послужило поводом развития патологии. По возможности питомцу меняют условия содержания, ограничивают от контактов с едкими веществами, дымом и т. п.

При поступлении в клинику в тяжелом состоянии, питомцу сначала проводят оксигенацию и интенсивную терапию. После стабилизации состояния осуществляют диагностику и дальнейшие терапевтические манипуляции.

► Применение глюкокортикостероидов — основной метод лечения при астме. Так как патология связана с чрезмерной реакцией иммунной системы, а действие препаратов подавляет этот ответ. Лекарства назначают системно в форме инъекций или таблеток (нежелательно, если есть хронические заболевания), либо ингаляционной.

  1. Примерная доза преднизолона для собаки при бронхиальной астме составляет 1-2 мг/кг в сутки в течение 10-14 дней. Терапевтический эффект после применения препарата в инъекционной или таблетированной форме отмечается быстро. Дозировку и кратность применения снижают постепенно, в течение 2-3 месяцев. Таким образом подбирается минимальное количество препарата, которое будет сдерживать симптомы.
  2. Дексаметазон применяется реже, как экстренная мера в дозировке 0,5-1 мг/кг внутримышечно или внутривенно. После его применения больше риск появления возможных побочных реакций.

► После стабилизации состояния собаку постепенно переводят на ингаляции глюкокортикостероидами для долгосрочного применения. Такие препараты дороже и период достижения лечебного эффекта намного дольше (до 5-14 дней), однако риск осложнений минимален. Примеры лекарственных средств:

  • Флутиказон. Дозировка, кратность и длительность применения подбирается строго индивидуально в зависимости от характера приступов.
  • Беклометазон.
  • Будесонид.
  • Пульмикорт.

► Бронходилятаторы назначают при ухудшении состояния. Их действие направлено на расслабление гладкой мускулатуры бронхов, облегчая дыхание. Применяют:

  1. Теофиллин.
  2. Тербуталин в форме инъекций.
  3. Эуфиллин (инъекции).
  4. Сальбутамол в форме ингаляций каждые 30 минут в течение 4-6 часов. Длительное применение противопоказано из-за ряда нежелательных побочных эффектов. Препарат можно применять в домашних условиях в качестве первой помощи (только по согласованию с ветеринаром).

Профилактические мероприятия

До появления первых симптомов предугадать развитие у животного астмы практически невозможно. При появлении спонтанного кашля (особенно в утреннее или вечернее время), питомца желательно полностью обследовать, чтобы иметь необходимые лекарственные средства для остановки острого приступа. Профилактические мероприятия, которые можно предпринять, если животное находится в группе риска:

  • Улучшение условий содержания — устранение всех химических веществ, освежителей воздуха, ежедневная влажная уборка.
  • На время проведения ремонтных работ передержите питомца у родственников или знакомых.
  • Проветривайте помещение.
  • Контроль веса питомца.
  • Своевременное выявление и лечение хронических патологий.
  • Не перегружать питомца чрезмерными физическими нагрузками.
  • При содержании животных с подтвержденной астмой имеет смысл приобретение таких устройств, как мойка или увлажнитель воздуха. Важно использовать приспособления по инструкции и соблюдать площадь помещения, в которых они способны качественно функционировать.

Бронхиальная астма у собак встречается не так часто. Важно своевременно выявить первые признаки болезни, чтобы не запустить процесс. В противном случае в дыхательной системе развиваются необратимые процессы, которые снижают качество и продолжительность жизни животного.

Источник