К бактериям относятся возбудители кори

К бактериям относятся возбудители кори thumbnail

Корь. Возбудитель и причина кори

Корь — высокозаразное вирусное заболевание, проявляющееся лихорадкой, общей интоксикацией, воспалением слизистых оболочек верхних дыхательных путей и глаз, специфической энантемой и макулопапулезной сыпью.

Исторические сведения. Корь известна с давних времен, хотя ее долго смешивали то с натуральной оспой, то со скарлатиной. Более точное описание кори дал в 1670 г. Сиденхем. Как самостоятельное заболевание корь, после ее больших эпидемий, выделена в XVIII веке.

Весьма показательной была эпидемия кори в 1846 г. на Фарерских островах в Атлантическом океане, где кори не было 65 лет (с 1781 г.). На острова корь была занесена одним рабочим, который приехал из Копенгагена в инкубационном периоде болезни. Прибыл на остров 28 марта и 1 апреля заболел корью.

Из 7782 жителей острова с апреля по октябрь переболело корью 6000, причем из 98 стариков, которые перенесли эпидемию кори в 1781 г., никто не заболел. Это историческое наблюдение вместе с другими аналогичными эпидемиями более позднего периода свидетельствуют: к кори чувствительно все человечество, независимо от расы, климата и возраста (за исключением ранее болевших ею); переболевшие корью имеют прочный иммунитет; эпидемия кори развивается бурно.

возбудитель кори

Возбудитель — РНК-содержащий вирус обладает высокой вирулентностью и малой устойчивостью во внешней среде, к действию физических факторов и химических веществ. Вирус кори относится к парамиксовирусам (семейство Paramyxoviride, роду Morbilli virus). К роду коревых вирусов относят также вирусы подострого склерозирующего панэнцефалита, чумы собак и чумы рогатого скота.

Размеры его 120-250 нм. Оболочка вируса кори состоит из белковой мембраны и липидов в наружных гликопротеидных выступах. Вирус гемолизирует и агглютинирует эритроциты обезьян и патогенен для них; культивируется на клетках кожи человека и обезьян.

Внедрение и репродукция вируса происходят в клетках мерцательного эпителия и в альвеолоцитах. Еще в инкубационном периоде наступает вирусемия, продолжающаяся до 3-4 дня высыпаний на коже. С появлением вируснейтрализующих антител вирусемия прекращается. Вирус поражает лимфоидную систему и кровеносные сосуды. С первого дня болезни развивается катаральное воспаление слизистых оболочек носа, гортани, трахеи, конъюнктивы.

Отмечаются полнокровие, отек и инфильтрация вокруг сосудов дермы; очаговое полнокровие головного мозга и отек его оболочек. Эпителий дыхательных путей некрозируется, что облегчает размножение бактериальной микрофлоры.

У привитых против кори титры антител со временем резко снижаются, тогда как специфическая аллергическая перестройка организма сохраняется длительно. Этот иммунологический механизм лежит в основе атипичного течения кори у привитых при повторном заражении ею через 5-7 лет. После прививок против кори через 10 лет антитела сохраняются только у 1/3.

При естественном течении кори у лиц, не получивших прививок, иммунитет стойкий, и повторные заболевания корью у переболевших ею в детстве редки. Корь приводит к состоянию общей анергии, в связи с чем обостряются хронические заболевания (туберкулез, ревматизм и др.). Внутрикожные реакции на введение любых диагностических аллергенов становятся ложноотрицательными. Иммунодепрессия продолжается несколько месяцев. Поэтому после эпидемических вспышек кори смертность детей от других заболеваний возрастает.

— Также рекомендуем «Клиника и признаки кори. Проблемы диагностики кори»

Оглавление темы «Детские инфекции и их характеристика»:

1. Клиника острого респираторного синдрома. Диагностика острого респираторного синдрома

2. Лечение острого респираторного синдрома. Профилактика респираторного синдрома

3. Корь. Возбудитель и причина кори

4. Клиника и признаки кори. Проблемы диагностики кори

5. Лечение и профилактика кори. Краснуха

6. Клиника и диагностика краснухи. Лечение и профилактика краснухи

7. Ветряная оспа. Эпидемиология и клиника ветряной оспы

8. Лечение и профилактика ветряной оспы. Инфекционный мононуклеоз (болезнь Филатова)

9. Клиника и признаки инфекционного мононуклеоза. Диагностика болезни Филатова

10. Лечение и профилактика инфекционного мононуклеоза. Эпидемический паротит

Источник

Банк тестовых заданий

по предмету: «Основы микробиологии и иммунологии»

специальности: 31.02.01«Лечебное дело» 31.02.02«Акушерское дело»,

34.02.01«Сестринское дело»

1.Какой из перечисленных ученых является основоположником науки микробиологии:

а) Мечников

Б) Левенгук

в) Пастер

г) Кох

2. В виде цепочки располагаются:

а) стафилококки

Б) стрептококки

в) тетракокки

г) менингококки

3. В виде «виноградных гроздей» располагаются:

а) менингококки

б) стрептококки

В) стафилококки

г) тетракокки

4. Характеристика лофотрихий:

а) имеют один жгутик

б) жгутики располагаются в виде пучков по обоим концам

В) жгутики располагаются в виде пучков на одном конце бактерии

г) жгутики располагаются по периметру

5. По расположению жгутиков бактерии делятся:

А) на амфитрихии

б) на диплококки

в) на аутотрофы

г) на гетеротрофы

6.Фагоцитарная теория была основана:

а) Луи Пастером

б) П.Эрлихои

в) Авиценной

Г) И. Мечниковым

7. Споры образует

А) возбудитель ботулизма

б) брюшнотифозная палочка

в) кишечная палочка

г) холерный вибрион

8. Грамотрицательные бактерии окрашиваются:

а) метиленовым синим

б) генцианвиолетом

В) фуксином

г) раствором Люголя

9  Царство вирусов было открыто:

А) Д.И.Ивановским

б) Д.С.Самойловичем

в) И.И.Мечниковым

г) Р.Кохом.

10. Палочковидную форму имеют:

а) спириллы

б) сарцины

В) бактерии

г) спирохеты

11. К облигатным анаэробам относят:

а) холерный вибрион

Б) клостридиум ботулизма

в) менингококки

г) вирус кори

12. Питательной средой накопления для холерного вибриона является:

а) МПА

б) МПБ

 в) глицериновая смесь

 г)1% пептонная вода

13. Бактериологический метод используют для диагностики:

 а) гепатита А

 б) гриппа

 в) кори

 г) холеры

14. К простым средам относят:

А) МПА (мясо-пептонный агар)

б) физиологический раствор

в) среду Эндо

г) среду Левина

15. По типу дыханию бактерии делятся:

а) лофотрихии

б) сапрофиты

В) облигатные анаэробы

г) дпилобактерии

16. Пи типу дыхания микробы делятся:

А) факультативные анаэробы

б) диплококки

в) гетеротрофы

г) стрептококки

17. По характеру питания микробы делятся:

а) аэробы

б) анаэробы

в) спириллы

Г) гетеротрофы

18. К сложным средам относят:

а) МПА

б) МПБ

В) среду Эндо

г) физиологический раствор

19. Через почву передаются инфекции:

а) ОРЗ

б) корь

в) бешенство

Г) ботулизм

20. Источником инфекции является:

а) вода

б) воздух

в) грязные руки

Г) больной человек или бактерионоситель

21. К зоонозным инфекциям относят:

а) грипп

Б) сибирская язва

в) холеру

г) шигеллез

22. К антропонозным инфекциям относят:

А) шигеллез

б) бешенство

в) сап

г) сальмонеллез

23. Через воду передается:

а) гепатит С

б) малярия

в) корь

Г) брюшной тиф

24. Механизмом передачи инфекции является:

А) фекально-оральный

б) контактный

в) пищевой

г) водный

25. Экзотоксин выделяется возбудителями:

а) гриппа

б) ОРЗ

В) дифтерии

г) дизентерии

26. К антропонозным инфекциям относят:

а) сибирскую язву

б) сап

в) ящур

Г) корь

27. Через воздух передается:

а) столбняк

б) бешенство

В) дифтерия

г) эшерихиоз

28. Источником инфекции являются:

а) постельное бельё

б) вши

в) игрушки

Г) бактерионоситель

29. Механизмом передачи является:

а) пищевой

б) половой

в) воздушно-пылевой

Г) трансмиссивный

30. К бактериям относятся возбудители:

а) гриппа

Б) сальмонеллеза

в) кори

г) малярии

31. К антропонозным инфекциям относят:

а) бруцеллез

б) бешенство

В) скарлатину

г) лейшманиоз

32. Патогенность – способность:

А) вызывать инфекционный процесс

б) сенсибилизировать организм

в) расщеплять глюкозу

г) вызывать аллергию

33. Путями передачи инфекции являются:

А) парентеральный

Б) воздушно-капельный

В) половой

Г) водный

34. Через почву передается:

а) ОРЗ

б) гепатит В

в) гепатит С

Г) столбняк

35. Трансмиссивным путем передается:

а) грипп

б) ангина

в) дифтерия

Г) малярия

36. Через пищу передается:

а) малярия

б) корь

в) грипп

Г) сальмонеллез

37. Прямым контактом передается:

а) скарлатина

б) дифтерия

в) сальмонеллез

Г) сифилис

38. К бактериальным инфекциям относят:

а) грипп

б) лямблиоз

в) гепатит А

Г) дифтерию

39. Экзотоксин выделяют:

а) кишечная палочка

б) сальмонеллы

в) споры столбняка

Г) дифтерийная палочка

40. Спирохеты вызывают:

а) брюшной тиф

Б) сифилис

в) грипп

г) менингит

41. Антибиотики продуцируют:

А) грибы

б) острицы

в) клещи

г) москиты

42. К химиотерапевтическим средствам относят:

А) антибиотики

б) вакцины

в) сыворотки

г) туберкулин

43. К антибиотикам относят:

А) тетрациклин

Б) стрептомицин

в) нистатин

г) анальгин

44. Вирусы вызывают:

а) сифилис

Б) корь

в) брюшной тиф

г) сыпной тиф

45. Риккетсии вызывают:

А) сыпной тиф

б) брюшной тиф

в) сибирскую язву

г) малярию

46. Простейшие вызывают:

А) лямблиоз

Б) малярию

в) грипп

в) дифтерию

47. Грибы вызывают:

А) микотоксикозы

б) дизентерию

в) сап

г) малярию

48. Бактериофаги в медицине используются для:

а) лечения инфекционных заболеваний

б) профилактики инфекционных заблеванный

в) лабораторной диагностики инфекционных заболеваний

Г) все ответы правильные

49. Природой фагов являются:

а) грибы

б) бактерии

В) вирусы

г) простейшие

50. Естественный активный иммунитет вырабатывается в результате:

а) введения вакцины

Б) перенесенного заболевания

г) введения анатоксина

г) введения иммуноглобулина

51. Искусственный активный иммунитет вырабатывается в результате:

а) введения сыворотки

Б) введения вакцины

в) перенесенного заболевания

г) введение иммуноглобулина

52. Естественный пассивный иммунитет вырабатывается в результате:

а) получения антител через плаценту от матери

б) ведения бактериофага

в) введение сыворотки

г) перенесенного заболевания

53. Искусственный пассивный иммунитет вырабатывается при введении:

а) дифтерийного анатоксина

Источник

Îáùåå îïèñàíèå

Èíôåêöèîííûå áîëåçíèÈíôåêöèîííûå áîëåçíè («infectio» — çàðàæåíèå) — ýòî ãðóïïà çàáîëåâàíèé, êîòîðûå âûçûâàþòñÿ ïðîíèêíîâåíèåì â îðãàíèçì áîëåçíåòâîðíûõ (ïàòîãåííûõ) ìèêðîîðãàíèçìîâ. ×òîáû ïàòîãåííûé ìèêðîá, ïîïàâøèé â îðãàíèçì, ìîã âûçâàòü èíôåêöèîííûå áîëåçíè, îí äîëæåí áûòü ñïîñîáåí ïðåîäîëåâàòü ñîïðîòèâëÿåìîñòü ÷åëîâå÷åñêîãî îðãàíèçìà è îêàçûâàòü íà íåãî òîêñè÷åñêîå äåéñòâèå. Ýòè êà÷åñòâà ñïåöèàëèñòû íàçûâàþò âèðóëåíòíîñòüþ (ÿäîâèòîñòüþ). Íåêîòîðûå ïàòîãåííûå ìèêðîîðãàíèçìû âûñâîáîæäàþò òîêñèíû (ýíäîòîêñèíû), â ïðîöåññå ñàìîðàçðóøåíèÿ (áðþøíîé òèô, õîëåðà). Äðóãèå âîçáóäèòåëè èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé âûäåëÿþò òîêñèíû (ýêçîòîêñèíû) â ïðîöåññå ñâîåé æèçíåäåÿòåëüíîñòè (äèôòåðèÿ, ñòîëáíÿê).

Íà äîëþ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé ïðèõîäèòñÿ 20-40% îò îáùåãî ÷èñëà âñåõ çàáîëåâàíèé ÷åëîâåêà. Èçó÷åíèåì, âîïðîñàìè ïðîôèëàêòèêè, äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé çàíèìàþòñÿ òàêèå ìèêðîáèîëîãè÷åñêèå è ìåäèöèíñêèå äèñöèïëèíû, êàê óðîëîãèÿ, âåíåðîëîãèÿ, ýïèäåìèîëîãèÿ, òåðàïèÿ, ãèíåêîëîãèÿ, ôòèçèàòðèÿ, èììóíîëîãèÿ, îòîëàðèíãîëîãèÿ, âèðóñîëîãèÿ è, êîíå÷íî, ðàçäåë ìåäèöèíû «èíôåêöèîííûå áîëåçíè».

Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ÷èñëî èçâåñòíûõ íàóêå èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé ïðåâûøàåò 1200, è ýòà öèôðà ïîñòîÿííî óâåëè÷èâàåòñÿ. ×åëîâåê íà ïðîòÿæåíèè âñåé ñâîåé æèçíè êîíòàêòèðóåò ñ íåñ÷åòíûì êîëè÷åñòâîì ìèêðîîðãàíèçìîâ. Òåì íå ìåíåå, ëèøü 1/30000 ÷àñòü ìèêðîáîâ ÿâëÿåòñÿ âîçáóäèòåëÿìè èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé. Ýòî ãðèáêè, áàêòåðèè, ðèêêåòñèè è âèðóñû, îáëàäàþùèå ïàòîãåííûìè ñâîéñòâàìè. Èíòåíñèâíîñòü ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé çàâèñèò, â îñíîâíîì, îò ñîöèàëüíî-áûòîâûõ ôàêòîðîâ: óñëîâèé òðóäà, ïèòàíèÿ, æèëèùíûõ óñëîâèé, êóëüòóðíîãî è ýêîíîìè÷åñêîãî óðîâíÿ íàñåëåíèÿ.

Ïðîöåññ ïðîòåêàíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé

Èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿÈíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ îòëè÷àþòñÿ îò íåèíôåêöèîííûõ òåì, ÷òî áîëåçíåòâîðíûé àãåíò è îðãàíèçì ïðè èíôåêöèîííûõ áîëåçíÿõ îáëàäàþò îïðåäåë¸ííîé áèîëîãè÷åñêîé àêòèâíîñòüþ. Ïàòîãåííûé ìèêðîîðãàíèçì ÿâëÿåòñÿ ìîùíûì ðàçäðàæèòåëåì, â ðåçóëüòàòå âîçäåéñòâèÿ êîòîðîãî íà îðãàíèçì âîçíèêàåò ñëîæíûé ïðîöåññ. Ñ ñàìîãî íà÷àëà ýòîãî ïðîöåññà â íåì âûäåëÿåòñÿ äâà îñíîâíûõ çâåíà — ôèçèîëîãè÷åñêîå ñîñòîÿíèå îðãàíèçìà è âîçáóäèòåëü èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ. Ñîîòíîøåíèÿ ìåæäó ýòèìè çâåíüÿìè â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå ìîãóò áûòü ðàçëè÷íûìè â çàâèñèìîñòè îò ýòàïà, ôàçû, ïåðèîäà ðàçâèòèÿ èíôåêöèîííîãî ïðîöåññà. Íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü, ÷òî íå òîëüêî áîëüíûå, íî è âûçäîðàâëèâàþùèå ïîñëå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé ëþäè ìîãóò ñëóæèòü èñòî÷íèêàìè âîçáóäèòåëåé (ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ, äèôòåðèè è íåêîòîðûõ äðóãèõ). Íåêîòîðûå ëþäè ìîãóò ÿâëÿòüñÿ íîñèòåëÿìè èíôåêöèè, íå çàáîëåâàÿ ñàìè.

 ðàçâèòèè ïàòîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà âûäåëÿþò íåñêîëüêî îñíîâíûõ ñòàäèé:

  • ìîìåíò çàðàæåíèÿ — ïðîèñõîäèò ïðîíèêíîâåíèå áîëåçíåòâîðíûõ ìèêðîáîâ â îðãàíèçì;
  • èíêóáàöèîííûé (ñêðûòûé, ëàòåíòíûé) ïåðèîä — äëèòñÿ ñ ìîìåíòà èíôèöèðîâàíèÿ äî ïðîÿâëåíèÿ ïåðâûõ ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ;
  • ïðîäðîìàëüíûé ïåðèîä (ïðåäâåñòíèê çàáîëåâàíèÿ) — ñîïðîâîæäàåòñÿ íåáîëüøèì ïîâûøåíèåì òåìïåðàòóðû, ãîëîâíîé áîëüþ, ÷óâñòâîì ðàçáèòîñòè, îáùèì íåäîìîãàíèåì;
  • ïåðèîä íàðàñòàíèÿ çàáîëåâàíèÿ — ïðîèñõîäèò ïîñëåäîâàòåëüíîå ïîÿâëåíèå ïðèçíàêîâ, õàðàêòåðíûõ äëÿ îïðåäåëåííîé áîëåçíè;
  • ðàçãàð áîëåçíè — âðåìÿ ÿðêî âûðàæåííîãî ïðîÿâëåíèÿ âñåõ ñïåöèôè÷åñêèõ äëÿ çàáîëåâàíèÿ ñèìïòîìîâ;
  • ïåðèîä óãàñàíèÿ çàáîëåâàíèÿ — ñîïðîâîæäàåòñÿ èñ÷åçíîâåíèåì êëèíè÷åñêèõ ïðèçíàêîâ çàáîëåâàíèÿ ñ áûñòðûì (êðèçèñ) èëè ìåäëåííûì (ëèçèñ) ïàäåíèåì òåìïåðàòóðû;
  • ïåðèîä âûçäîðîâëåíèÿ — ïðîäîëæèòåëüíîñòü çàâèñèò îò îáùåãî ñîñòîÿíèÿ îðãàíèçìà, óñëîâèé, â êîòîðûõ íàõîäèòñÿ ïàöèåíò, òÿæåñòè ïåðåíåñåííîãî çàáîëåâàíèÿ.

Äëÿ ìíîãèõ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé ÷åëîâåêà (îñïà, òèô, ãðèïï, ñêàðëàòèíà, äèôòåðèÿ è äð.) õàðàêòåðíî ðàçâèòèå îñëîæíåíèé â ïåðèîä áîëåçíè. Ïîñëå ïåðåíåñåííîé èíôåêöèîííîé áîëåçíè ÷åëîâåê íà íåêîòîðîå âðåìÿ èëè íàâñåãäà ñòàíîâèòñÿ íåâîñïðèèì÷èâûì ê âîçäåéñòâèþ åå âîçáóäèòåëåé (ïðèîáðåòàåò èììóíèòåò).

Êëàññèôèêàöèÿ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé

Èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ ÷åëîâåêà, â çàâèñèìîñòè îò îïðåäåëåííîãî ìåõàíèçìà ïåðåäà÷è è ìåñòà ïðåèìóùåñòâåííîé ëîêàëèçàöèè ïðîöåññà äåëÿòñÿ íà ñëåäóþùèå ãðóïïû:

  • êèøå÷íûå — ñàëüìîíåëëåç, õîëåðà, äèçåíòåðèÿ, ïàðàòèôû À è Â, ïèùåâûå òîêñèêîèíôåêöèè, ýøåðèõèîç, áðþøíîé òèô;
  • èíôåêöèè äûõàòåëüíûõ ïóòåé — âåòðÿíàÿ îñïà, ÎÐÂÈ, êîðü, ãðèïï, ìèêîïëàçìåííàÿ ðåñïèðàòîðíàÿ èíôåêöèÿ;
  • òðàíñìèññîâûå, èëè êðîâÿíûå, èíôåêöèè — ìàëÿðèÿ, ÷óìà, âîçâðàòíûé è ñûïíîé òèô, ÂÈ×-èíôåêöèÿ;
  • èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ íàðóæíûõ ïîêðîâîâ — ñòîëáíÿê, ñèáèðñêàÿ ÿçâà;
  • èíôåêöèè ñ ìíîæåñòâåííûìè ïóòÿìè ïåðåäà÷è — èíôåêöèîííûé ìîíîíóêëåîç, ýíòåðîâèðóñíûå èíôåêöèè.

Ïî ïðèðîäå âîçáóäèòåëåé èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ ïîäðàçäåëÿþòñÿ íà:

  • âèðóñíûå — êîðü, ãðèïï, ïàðàãðèïï, ÂÈ×-èíôåêöèÿ, âèðóñíûå ãåïàòèòû, ìåíèíãèò, öèòîìåãàëîâèðóñíàÿ èíôåêöèÿ;
  • ïðèîííûå — ôàòàëüíàÿ ñåìåéíàÿ áåññîííèöà, êóðó, áîëåçíü Êðåéòöôåëüäà-ßêîáà;
  • ïðîòîçîéíûå — êðèòîñïîðèäèîç, àìåáèàç, èçîñïîðèàç, áàáåçèîç, òîêñîïëàçìîç, áëàñòîöèñòîç, ìàëÿðèÿ, áàëàíòèäèàç;
  • áàêòåðèàëüíûå — õîëåðà, ÷óìà, äèçåíòåðèÿ, ñòàôèëîêîêêîâàÿ è ñòðåïòîêîêêîâàÿ èíôåêöèè, ñàëüìîíåëëåç, ìåíèíãèò;
  • ìèêîçû (ãðèáêîâûå èíôåêöèè) — ýïèäåðìîôèòèÿ, àñïåðãèëë¸ç, êàíäèäîç, ìóêîðìèêîç, êðèïòîêîêêîç, õðîìîìèêîç.

Èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ ïîäðàçäåëÿþòñÿ òàêæå íà çîîíîçíûå è àíòðîïîíîçíûå. Ê çîîíîçàì îòíîñÿòñÿ áîëåçíè æèâîòíûõ, âîçáóäèòåëè êîòîðûõ ìîãóò ïîïàäàòü â îðãàíèçì ÷åëîâåêà è çàðàæàòü åãî (áåøåíñòâî, ñèáèðñêàÿ ÿçâà, òóëÿðåìèÿ, ÿùóð, áðóöåëëåç, ëåïòîñïèðîç, ëèñòåðèîç). Àíòðîïîíîçû ÿâëÿþòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî ÷åëîâå÷åñêèìè áîëåçíÿìè è ïåðåäàþòñÿ ìåæäó ëþäüìè (êîðü, òèô, õîëåðà, äèçåíòåðèÿ, íàòóðàëüíàÿ îñïà, áðþøíîé òèô, äèôòåðèÿ). Âûçûâàåìûå ïàðàçèòàìè (âîçáóäèòåëÿìè æèâîòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ — íàñåêîìûìè, ïðîñòåéøèìè, êëåùàìè) çàáîëåâàíèÿ íàçûâàþò ïàðàçèòàðíûìè, èëè èíâàçèîííûìè.

Ñðåäè âñåõ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé âûäåëÿþò ðÿä îñîáî îïàñíûõ èíôåêöèé, íàçûâàåìûõ êàðàíòèííûìè. Îíè õàðàêòåðèçóþòñÿ ñêëîííîñòüþ ê áûñòðîìó ðàñïðîñòðàíåíèþ, âûñîêîé ñòåïåíüþ çàðàçíîñòè, òÿæåëûì ýïèäåìè÷åñêèì òå÷åíèåì è áîëüøèì ðèñêîì áûñòðîãî ëåòàëüíîãî èñõîäà. Âñåìèðíîé îðãàíèçàöèåé çäðàâîîõðàíåíèÿ ê ýòîé ãðóïïå îòíåñåíû íàòóðàëüíàÿ îñïà (ñ÷èòàåòñÿ èñêîðåíåííîé â ìèðå ñ 1980 ãîäà), ÷óìà, æåëòàÿ ëèõîðàäêà (è ñõîäíûå ñ íåé ïî ýïèäåìèîëîãèè ëèõîðàäêè Ìàðáóðã è Ýáîëà), õîëåðà.  Ðîññèè îñîáî îïàñíûìè èíôåêöèîííûìè çàáîëåâàíèÿìè ñ÷èòàþòñÿ òàêæå ñèáèðñêàÿ ÿçâà è òóëÿðåìèÿ.

Ñïîñîáû èíôèöèðîâàíèÿ, ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé

Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèéËå÷åíèå èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé îáû÷íî ïðîâîäèòñÿ â ñïåöèàëèçèðîâàííûõ îòäåëåíèÿõ ñòàöèîíàðîâ, â ëåãêèõ ñëó÷àÿõ âîçìîæíî ëå÷åíèå â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ. Ñòðîãîå ñîáëþäåíèå ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêîãî ðåæèìà ÿâëÿåòñÿ îáÿçàòåëüíûì óñëîâèåì. Ñîâðåìåííàÿ ìåäèöèíà ñîçäàëà è óñïåøíî èñïîëüçóåò áîëüøîå ÷èñëî ýôôåêòèâíûõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ. Ýòî àíòèáèîòèêè, âàêöèíû (ïðèìåíÿþòñÿ äëÿ ïðîôèëàêòèêè èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé), èììóíîãëîáóëèíû ðàçëè÷íîãî ðîäà, áàêòåðèîôàãè è ò.ä.

Ïðîôèëàêòèêà èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé íå ìåíåå âàæíà, ÷åì ëå÷åíèå èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé. Áîëüøîå çíà÷åíèå ïðèäàåòñÿ âîñïèòàíèþ ÷èñòîïëîòíîñòè ó ëþäåé. Îáûêíîâåííîå ìûòüå ðóê ïîñëå ïîñåùåíèÿ óáîðíîé, âûïîëíåíèÿ ãðÿçíîé ðàáîòû, ïåðåä åäîé óæå ìîæåò óáåðå÷ü îò ìíîãèõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé. Êðîìå òîãî, èñòî÷íèêîì èíôåêöèè ìîãóò áûòü íå òîëüêî ìåñòà îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ, íî è äåíüãè, ïîðó÷íè â òðàíñïîðòå, ïîâåðõíîñòü ïðèëàâêîâ è ìíîãîå äðóãîå. Êóïëåííûå ôðóêòû è îâîùè ìîãóò áûòü èñòî÷íèêîì ãåëüìèíòîâ è äðóãèõ îïàñíûõ ìèêðîáîâ, ïîýòîìó èõ îáÿçàòåëüíî íóæíî òùàòåëüíî âûìûâàòü ïåðåä óïîòðåáëåíèåì. Èíôåêöèîííûìè íîñèòåëÿìè ÿâëÿþòñÿ òàðàêàíû è ãðûçóíû, äëÿ áîðüáû ñ êîòîðûìè ïðîìûøëåííîñòü ïðîèçâîäèò ðàçíîîáðàçíûå ñðåäñòâà, êîòîðûìè íåîáõîäèìî îáðàáàòûâàòü ìåñòà èõ ñêîïëåíèÿ è ðàñïðîñòðàíåíèÿ. Íåëüçÿ ñáðàñûâàòü ñî ñ÷åòîâ êîìàðîâ è êëåùåé. Ýòè íàñåêîìûå îñîáåííî îïàñíû, òàê êàê ïåðåíîñÿò íå òîëüêî ýíöåôàëèò è ìàëÿðèþ, íî è ÑÏÈÄ âìåñòå ñ êðîâüþ èíôèöèðîâàííîãî ÷åëîâåêà. Äëÿ çàùèòû îò êëåùåé è êîìàðîâ ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî êðåìîâ è àýðîçîëåé äëÿ íàíåñåíèÿ íà îäåæäó, à òàêæå ôóìèãàòîðîâ è îòïóãèâàòåëåé.

Источник