Как астма влияет на зрение

Как астма влияет на зрение thumbnail

Для этого специалисты рекомендуют соблюдать некоторые правила.

Правило 1.

Постарайтесь обезвредить пыльцу

Во многих случаях больные астмой реагируют на пыльцу растений, у них начинается аллергическая реакция. Поэтому к сезону цветения опасных растений следует подготовиться заранее – за 1,5–2 месяца до его начала. Для этого проводят курс десенсибилизации – лечения, снижающего чувствительность к тем аллергенам, которые вызывают реакцию. Если же время для лечения упущено, единственный надежный способ – уехать на время туда, где «ваши» растения уже отцвели или вовсе не растут.

Правило 2.

Защищайтесь от простудных заболеваний

Если вид вашей астмы не зависит от сезона, а, например, связан с аллергией на домашнюю пыль, бороться с ней приходится круглый год. Но настоящий «бич» астматиков – простудные заболевания, всегда ухудшающие течение болезни. Чтобы свести их риск к минимуму:

● Принимайте адаптогенные растения (если у вас нет к ним аллергии), повышающие иммунитет – эхинацею, жень-шень, родиолу розовую и другие.

● Если простуды вас буквально замучили, попробуйте галотерапию – лечение в специальной соляной пещере. Особый микроклимат, отсутствие пыли и аллергенов в воздухе заметно облегчают состояние астматиков. Насыщенность ее атмосферы солями, как своеобразная физиотерапевтическая процедура, может оказать полезное действие на верхние дыхательные пути. (Как действует это лечение, читайте на стр. 7. – Ред.).

● Простуды у астматиков часто случаются не только зимой, но и летом, если приходится работать в помещении с кондиционером. Когда на улице пекло, а в помещении +18 °С, опасность заболеть весьма высока. Кондиционер необходимо настраивать так, чтобы разница между «внешней» и «внутренней» температурами не превышала трех, максимум четырех градусов.

Правило 3.

Обеспечьте приток чистого воздуха

В теплое время года главное – как можно больше времени проводить за городом. Городской летний воздух представляет собой сложную смесь из выхлопных газов, пыли, промышленных испарений. А время от времени этот «коктейль» дополняется еще и смогом.

Хорошо, если удастся так организовать свой летний режим, чтобы помимо выходных уезжать из города и на ночь. Если вы живете в зеленых районах, рядом с большими парками, старайтесь проводить там часть выходных в любое время года. Хотя вообще-то людям с астмой лучше жить в пригороде.

Правило 4.

Не пренебрегайте помощью природных средств

Разумеется, больные астмой должны проходить лечение только под контролем своего врача и постоянно принимать те препараты, которые он им назначает. Однако известно, что некоторые природные средства могут использоваться для профилактики (после консультации с врачом).

Например, белорусские медики рекомендуют страдающим бронхиальной астмой одну неделю в месяц принимать 5–6 раз в день по 1 десертной ложке настоя травы горицвета (6 г измельченной травы на стакан кипятка).

● Хорошую профилактику астматических приступов обеспечит и отвар листьев крапивы двудомной, а также свежий сок молодой крапивы.

● А российские врачи считают, что для предупреждения астмы хорош кипяченый сок репы, а также отвар из нее. 1/4 стакана сока 3–4 раза в день обеспечат профилактику и окажут общеукрепляющее действие. Правда, при воспалениях желудочно-кишечного тракта сок репы нужно принимать очень осторожно.

Правило 5.

Домашние цветы и животных придется исключить

Цветы в квартире и астма – сочетание недопустимое. Так что ни пересаживать, ни держать их астматикам нельзя. Как, впрочем, и домашних животных. Практика показывает, что даже при отсутствии аллергии на четвероногого любимца она рано или поздно у вас появится. А расставаться с существом, к которому привязан всей душой, очень тяжело. Лучше не заводить его вовсе.

Правило 6.

Будьте внимательны к материалам

Астматику лучше отказаться от ватных, перьевых и пуховых подушек и одеял, использовать более современные материалы. В одежде – отдавать предпочтение натуральным тканям. Никакой синтетики! Сейчас продается специальное противоаллергенное белье, можно пользоваться им.

Правило 7.

Избегайте резких движений во всем

Главным лозунгом для больных астмой должно стать слово «умеренность». Особенности заболевания таковы, что приступ может спровоцировать любое неожиданное воздействие: стакан ледяной воды, резкий перепад температуры, интенсивная физическая нагрузка. Поэтому больным не показаны даже такие виды физической нагрузки, как шейпинг, аэробика и даже бег трусцой.

То же касается усиленных подвигов на домашней ниве или на дачных грядках. Оптимальное при астме физическое упражнение – длительная, спокойная ходьба. Особенно полезны продолжительные загородные прогулки.

Правило 8.

Держитесь подальше от токсинов и мусора

Если приходится участвовать в уборке квартиры, ремонте (хотя вам этого лучше избегать) или убирать строительный мусор, делать это надо или в четырехслойной марлевой маске, которая защитит от пыли, или, что надежнее, в индивидуальном респираторе. Но контакт с пылью, испарениями лаков, резкими запахами должен быть исключен полностью.

На кухне обязательно установите над плитой вытяжку. Она избавит вас от продуктов сгорания газа, от пара, дыма и запахов, неизбежных при приготовлении пищи и совершенно неполезных при астме.

При уборке лучше использовать сухой, а не моющий пылесос. Остаточная влажность после его применения создает идеальные условия для размножения главных производителей домашних аллергенов – микроскопических клещей и плесневых грибков. Так что, наводя чистоту, лучше сначала поработать современным пылесосом сухой чистки с надежными противопылевыми фильтрами отработанного воздуха и одноразовым мешком для мусора, а затем по старинке протереть все влажной тряпкой или специальной салфеткой.

Будьте также осторожны при пользовании бытовой химией. «Пыль» от стиральных и чистящих порошков и раздражающие запахи, в том числе хлора, не для вас. Не пренебрегайте «защитным оборудованием» – перчатками, респиратором, маской.

Правило 9.

Не зацикливайтесь на своей болезни

Часто больные астмой страдают от того, что они «не такие, как все». Это не способствует хорошему психологическому климату. Чтобы не чувствовать себя в одиночестве и решать проблемы вместе с людьми, которые уже сталкивались с ними, можно заниматься в специальных астма-школах, которые есть в Москве и других городах. Их чаще посещают женщины – и потому, что они чаще болеют астмой, и потому, что более ответственно относятся к своему здоровью.

Существуют и сайты в Интернете, где можно найти очень полезную информацию и адреса единомышленников. Если соблюдать все рекомендации, то можно «спуститься» на более низкую ступеньку заболевания и потом неопределенно долгое время поддерживать болезнь в состоянии, которое дает возможность вести нормальную, активную жизнь.

Можно постоянно держать болезнь под контролем и даже постепенно снижать объем лечения. Многие ведущие аллергологи мира сами страдают бронхиальной астмой. И они сумели настолько приспособиться к своему состоянию, что большинство окружающих даже не подозревает о том, что они больны. Но врач может правильно контролировать себя сам. Он знает, когда нужно уменьшить или увеличить дозу препарата, когда ввести антибиотики, чтобы не допустить осложнения за счет бактериальной инфекции. А пациент должен добиться этого с помощью своего лечащего врача. И тогда он сможет чувствовать себя полноценным, активным человеком, несмотря на бронхиальную астму.

Смотрите также:

  • Врачи развенчали мифы о жаре и смоге. Что нельзя надевать и как правильно охлаждаться? →
  • Весна идет, весне дорогу. 6 главных болезней этого времени года →
  • 9 правил астматика: как не спровоцировать приступ →

Источник

 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.

Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.

Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.

Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.

Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.

Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.

Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.

×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!

Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.

 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.

Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.

Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.

×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè
. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».

Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.

Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.

Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.

Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.

È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.

Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.

Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»

Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.

È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.

Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.

Источник

Хронические воспалительные заболевания дыхательных путей. Факторы развития заболевания бронхиальной астмы, ее лечение при помощи комплекса лечебной физкультуры. Причины миопии, виды и степени близорукости. Способы коррекции зрения, глазная гимнастика.

Московский государственный лингвистический университет

РЕФЕРАТ

«Бронхиальная астма. Миопия»

Выполнил: Семенова Ю.С.

гр. ИПЭУ 12-1-34

Проверил: Внукова Е.Ю.

МОСКВА — 2013

Введение

Бронхиальная астма — хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей с участием разнообразных клеточных элементов. Ключевым звеном является бронхиальная обструкция (сужение просвета бронхов), обусловленная специфическими иммунологическими (сенсибилизация и аллергия) или неспецифическими механизмами, проявляющаяся повторяющимися эпизодами свистящих хрипов, одышки, чувства заложенности в груди и кашля. Бронхиальная обструкция обратима частично или полностью, спонтанно или под влиянием лечения. Распространённость в мире составляет от 4 до 10 %.

Миопия — это дефект зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Наиболее распространённая причина — увеличенное в длину глазное яблоко, вследствие чего сетчатка располагается за фокальной плоскостью. Более редкий вариант — когда преломляющая система глаза фокусирует лучи сильнее, чем нужно (и, как следствие, они сходятся не на сетчатке, а перед ней). В любом из вариантов, при рассматривании удаленных предметов, на сетчатке возникает нечёткое, размытое изображение. Человек хорошо видит вблизи, но плохо видит вдаль и для решения этой проблемы может пользоваться очками или контактными линзами с отрицательными значениями оптической силы.

Бронхиальная астма

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Наследственность. У 1/3 больных заболевание носит наследственный характер. При наличии астмы у одного из родителей, вероятность астмы у ребёнка составляет 20—30 %, а если больны оба родителя, эта вероятность достигает 75 %.

Профессиональные факторы. Влияние биологической и минеральной пыли, вредных газов и испарений на возникновение респираторных заболеваний исследовалось у 9144 человек в 26 центрах в исследовании ECRHS. Хронический кашель с выделением мокроты чаще возникал у лиц, контактировавших с вредными факторами. Установлено, что тяжесть профессиональной астмы в основном определяется продолжительностью заболевания и выраженностью симптомов, не зависит от возраста, пола, вредного профессионального фактора, курения.

Экологические факторы. От 3 до 6 % новых случаев заболевания провоцируются воздействием поллютантов (выхлопные газы, дым, повышенная влажность, вредные испарения и др.)

Моющие средства. Моющие средства для пола и чистящие аэрозоли содержат вещества, провоцирующие астму у взрослых. С применением этих средств связывают около 18 % новых случаев заболевания астмой.

Микроорганизмы. Долгое время существовало представление о существовании астмы инфекционно-аллергической природы (классификация Адо и Булатова), согласно этой теории в патогенезе бронхиальной астмы учувствуют вирусы, грибки, бактерии.

ЛЕЧЕНИЕ

Для лечения бронхиальной астмы используются препараты базисной терапии, воздействующие на механизм заболевания, позволяющие контролироваь астму, и симптоматические препараты, влияющие только на гладкую мускулатуру бронхиального дерева и снимающие приступ.

Отхаркивающие препараты улучшают отделение мокроты. Они, особенно при применении их через небулайзер, снижают вязкость мокроты, способствуют разрыхлению слизистых пробок и замедлению их образования. Аллергенспецифическая иммунотерапия (АСИТ) — один из традиционных способов лечения бронхиальной астмы, влияющий на её иммунологическую природу. Через определённые промежутки времени вводят подкожно аллерген, постепенно увеличивая дозу. Немедикаментозное лечение. Метод Бутейко — специально разработанный комплекс упражнений. Основной задачей при лечении бронхиальной астмы с помощью дыхательной гимнастики Бутейко является постепенное повышение процентного содержания углекислого газа в воздухе лёгких, что позволяет за очень короткий срок уменьшить гиперсекрецию и отёк слизистой оболочки бронхов, снизить повышенный тонус гладких мышц стенки бронхов и тем самым устранить клинические проявления болезни. Спелеотерапия— метод лечения длительным пребыванием в условиях своеобразного микроклимата естественных карстовых пещер, гротов, соляных копей, искусственно пройденных горных выработок металлических, соляных и калийных рудников.

Галотерапия — метод лечения пребыванием в искусственно созданном микроклимате соляных пещер. Аэрозоли солей тормозят размножение микрофлоры дыхательных путей, предотвращая развитие воспалительного процесса. Способствует удлинению периода ремиссии и переходу пациента на более низкую степень тяжести.

ЛФК

В занятия лечебной гимнастикой для больных бронхиальной астмой следует включать самые простые, легко выполнимые дыхательные упражнения. Применение массажа оказывает рефлекторное положительное воздействие на состояние больных бронхиальной астмой. Вначале массируют переднюю поверхность грудной клетки (применяя поглаживание, растирание, разминание, прерывистую вибрацию, сдвигание), затем область спины.

III период курса лечебной физической культуры протекает в условиях санатория или поликлиники. Занятия лечебной гимнастикой проводятся в исходном положении стоя. Людям молодого возраста с редкими приступами наряду с утренней гигиенической гимнастикой, лечебной гимнастикой в санаторно-курортных условиях показаны дозированные занятия греблей, плаванием, лыжами, коньками, волейболом, баскетболом и др.

Часть занятия

Исходное положение

Описание упражнений

Дозировка

Методические указания

Вводная

Сидя на стуле

Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах

4—6 раз

Темп средний

Сгибание и разгибание стоп с одновременным сгибанием пальцев в кулак

6 — 8 раз

Основная

Стоя, с опорой руками о столик или спинку кровати

Дыхательное упражнение с произношением Ж

4—6 раз

Темп медленный, выдох удлиненный

Стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук на затылке

Наклоны туловища в стороны

4—6 раз

При наклоне выдох.

Темп средний

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены

Отведение рук в стороны (вдох) с последующим сжиманием грудной клетки в нижней ее части (выдох)

4—6 раз

Темп медленный, выдох удлиненный

Стоя, в руках набивной мяч

Поднять руки вверх с мячом — вдох, опустить вниз — выдох

6—8 раз

Темп средний, выдох удлиненный

Стоя, правая рука на груди, левая — на животе

Диафрагмальное дыхание

4—6 раз

На вдохе — брюшная стенка поднимается, на выдохе — опускается

Стоя, в руках набивной мяч

Передача мяча от груди партнеру

6—8 раз

Выполняется на выдохе

Стоя

Отвести руки в стороны под углом 45° — вдох, опустить вниз — выдох

4—6 раз

Максимально расслабить мышцы пояса верхних конечностей и грудной клетки

Стоя

Ходьба обычная

1 мин.

Дыхание свободное

Стоя, с опорой руками о столик или спинку стула

Дыхательное упражнение с произношением Ж

4—6 раз

Темп медленный, выдох удлиненный

Сидя на стуле

«Ходьба»

15—30 с

Дыхание свободное

Заключительная

Сидя на стуле, кисти к плечам

Поднимание согнутых рук в стороны (вдох) с последующим постепенным сжиманием грудной клетки (выдох)

4—8 раз

Максимально расслабить мышцы пояса верхних конечностей

Пауза отдыха

60 с

Сидя на стуле

Сгибание и разгибание стоп с одновременным сгибанием пальцев в кулак

4—8 раз

Дыхание свободное

Миопия

бронхиальная астма миопия близорукость

ПРИЧИНЫ БЛИЗОРУКОСТИ

Генетический, имеющий большое значение, так как у близоруких родителей часто бывают близорукие дети. Особенно наглядно это проявляется в больших группах населения. Так, в Европе число миопов среди студентов достигает 15%, а в Японии — 85%.

Неблагоприятные условия внешней среды: близорукость чаще всего развивается в подростковом (школьном и студенческом) возрасте из-за неправильного режима учебы, работы и чтения. По этой же причине миопия прогрессирует и во взрослом возрасте. К фактору неправильного режима учебы и работы относится и плохое освещение (слишком тусклое или, наоборот, слишком яркое), и чтение в неудачной позе, и слишком долгая напряженная работа с бумагами или учебниками, и беспрерывное сидение за компьютером. Все, что перенапрягает ваше зрение, способствует его ухудшению.

Зрение может ухудшиться в процессе беременности, из-за хронического заболевания (сахарного диабета), неправильного питания, злоупотребления алкоголем, курения.

Стресс также может способствовать развитию близорукости; например, сочетание таких факторов, как стресс и длительное напряжение зрения, очень часто приводит к возникновению или прогрессии миопии (свойственно школьникам и студентам в период экзаменов, сессий и т.д.).

ВИДЫ И СТЕПЕНИ БЛИЗОРУКОСТИ

Виды близорукости.

В офтальмологии принято разделять близорукость на следующие виды:

— врождённая

— высокая— близорукость, степень которой превышает 6,25 диоптрий;

— ложная — близорукость, возникающая при увеличении тонуса ресничной мышцы (спазма аккомодации) и исчезающая с его нормализацией;

— транзиторная — разновидность ложной близорукости, возникающая при развитии различных заболеваний организма (сахарный диабет) и/или в результате воздействия лекарственных средств (сульфаниламидные препараты);

-ночная (сумеречная) — близорукость, возникающая при недостатке света и исчезающая при увеличении освещённости;

— осевая — близорукость, проявляющаяся при большой длине оптической оси глаза;

— осложнённая — близорукость, сопровождающаяся анатомическими изменениями глаза, приводящими к потере зрения;

— прогрессирующая — близорукость, характеризуемая постепенным увеличением её степени из-за растяжения заднего отдела глаза;

— рефракционная — близорукость, обусловленная чрезмерной преломляющей силой оптической системы глаза.

Степени близорукости. По тяжести заболевания, в близорукости выделяют три степени: слабая — до 3 диоптрий, средняя — от 3,25 до 6 диоптрий, высокая — свыше 6 диоптрий. Высокая миопия может достигать весьма значительных величин: 15, 20, 30 D.

СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ

В настоящее время существуют 7 признанных способов коррекции близорукости, а именно: очки, контактные линзы, лазерная коррекция зрения, рефракционная замена хрусталика, имплантация факичных линз, радиальная кератотомия и кератопластика (пластика роговицы). В зависимости от степени близорукости человек может испытывать постоянную потребность в очках или временную (только при необходимости разглядеть предмет на расстоянии), например, при просмотре телепрограмм и кинофильмов, во время управления автомобилем или при работе за компьютером. При близорукости сила очковых стёкол и контактных линз обозначается отрицательным числом. Рефракционная хирургия способна уменьшить или полностью устранить необходимость пользоваться очками или контактными линзами. Наиболее часто такие операции делаются с помощью специальных лазеров.

Физкультура при миопии

Ограничение физической активности лиц, страдающих близорукостью, как это рекомендовалось еще недавно, признано неправильным. Показана важная роль физической культуры в предупреждении миопии и ее прогрессировании, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности цилиарной мышцы и укреплению склеральной оболочки глаза. Циклические физические упражнения (бег, плавание, ходьба на лыжах) умеренной интенсивности (пульс 100-140 уд./мин.) оказывают благоприятное воздействие на кровообращение и аккомодационную способность глаза, вызывая реактивное усиление кровотока в глазу через некоторое время после нагрузки и повышения работоспособности цилиарной мышцы. После выполенения циклических упражнений значительной интенсивности (пульс 180 уд./мин.), а также упражнений на гимнастических снарядах, прыжков со скакалкой, акробатических упражнений отмечается ухудшение работоспособности цилиарной мышцы.

Лечение миопии легкой степени часто возможно без очков и операции — для этого используют специальные упражнения, укрепляющие глазные мышцы. Такую гимнастику полезно делать и для профилактики, особенно, пациентам с отягощенной наследственностью. Кроме того, из наиболее простых методов предупреждения миопии можно посоветовать избегать излишнего напряжения глаз, не забывать про солнечные очки летом, своевременно обращаться к офтальмологу при проблемах со зрением и травмах. И ни в коем случае не пользоваться чужими очками или подбирать линзы самостоятельно — так вы не только не исправите проблему, но и усугубите ее.

Режим здорового напряжения глаз:

— Работа на компьютере по возможности не должна превышать 2 часа в день. Если ваше «общение» с компьютером значительно превышает эту норму, обязательно делайте перерывы каждые 45-60 минут на 15 минут, отвлекайтесь, переводите взгляд вдаль, делайте гимнастику для глаз, позволяйте им отдохнуть.

— Освещение на рабочем или учебном месте должно быть достаточным (не тусклым и не избыточным). Отрегулируйте свои светильники таким образом, чтобы свет помогал вашему зрению, не напрягал глаза.

— Чутко следите за реакцией глаз на различные раздражители. Если при просмотре телевизора вы чувствуете резь в глазах, если свечение монитора вызывает у вас эффект «сухих глаз», если долгое чтение заставляет ваши глаза краснеть, ограничьте по возможности эти занятия. Находите время, чтобы отвлечься, сделать перерыв.

ГЛАЗНАЯ ГИМНАСТИКА

Заключение

Бронхиальная астма является хроническим заболеванием, т.е. она неизлечима. Однако астму можно контролировать правильным лечением. Люди с астмой могут использовать медикаменты, предписанные врачом, чтобы предотвращать или уменьшать её симптомы. Занимаясь самообразованием в области лечения и других методик контроля астмы, большинство людей могут контролировать заболевание и вести активный образ жизни.

Близорукость можно исправить хирургическим путем или корректировать с помощью линз и очков. профилактика миопии включает в себя полный комплекс мер для поддержания здоровья глаз (полноценное питание с включением всех необходимых витаминов и минералов, регулярные обследования у офтальмолога, избавление от вредных привычек, контроль хронических заболеваний и т.д.), но основной упор предлагает делать на соблюдение режима здорового напряжения глаз.

Размещено на stud.wiki

Источник