Как научиться петь как кори

Как научиться петь как кори thumbnail

Многие на вокальных и просто метал-форумах, в контакте и прочем обращаются к общественности с просьбами научить их гроулить как Кори Тейлор, скримать как честер Бенингтон или, например, петь как чувак из Mushroomhead или Disturbed….
Начнем с формальностей.. Ни гроулингом, ни скримом техники пения вышеприведенных вокалистов не являются(хотя у Честера кое где проскакивает скрим, а у Кори есть по чуть-чуть и скрима и гроула, но это все местами, сделано не вполне правильно и думаю не этому люди жаждут учиться)
Все перечисленные вокалисты имеют нечто общее в приеме звукоизвлечения.
Давайте разберемся, что именно за прием…В основе его лежит чистый вокал, поэтому его звучание зависит в первую очередь от тембра вашего голоса… То есть если вы не тенор и чистым поете в основном на средних частотах, то, сделать нечто вроде Кори вы сможете, а вот как Честер нет, просто потому что у вас таких нот в диапазоне нет. Что такое драйв, я думаю, Вы уже выяснили, если уж решили заняться нетрадиционными техниками вокала. если же нет то поищите, ибо тут я об этом распространяться не буду.. Вот есть чистый драйв а-ля Армстронг или «профессор Лебединский», фальцетный драйв(визговой фальцет) а-ля AC/DC, они не напрягают, их в принципе можно и без ущерба особого делать, связки не устают.
А вот то, что нас интересует, это уже не драйв, а некий «овердрайв», то есть сделано в принципе по той же схеме, но с гораздо бОльшим усилием и соответственно нагрузкой на связки. Для получения хрипа, рычания(или чего вы там хотите) используются именно связки, а не ложные связки, как при классических скриме и гроуле. В целом, насколько я понял(с терминами туговато), то, что нас интересует, называется ХАРШ(как пишут это «притрэшеванный» вокал)
Мое личное мнение. Этот прием вреден. Вреднее скрима и гроула вместе взятых, вреднее пения чистым вокалом на пределе диапазона… В общем я лично не рекомендую им злоупотреблять(да и вообще употреблять его) Но это нужно Вам, все на ваш личный страх и риск. Есть конечно и несомненный плюс этоговида вокала – мелодичность. Им легко петь по нотам, гораздо легче, чем скримом и гроулом.Второй плюс(это субъективое мнение) его гораздо проще воспроизвести. Давно, когда я еще не задумывался ни о скриме, ни о гроуле, Харш(будем называть это так) получился у меня сам собой, я абсолютно не парился, чтобы его постичь. Итак, перейдем к разбору полетов.
Первый и очень важный шаг:

!!!НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО РАСПЕТЬСЯ!!!
Если для гроула и скрима достаточно порой просто помычать с закрытым ртом, то тут это обязательно. Можете конечно не распеваться, но тогда ваши связки начнут умирать настолько быстро, что вы сами не успеете заметить…Плюс распевка немного сглаживает дискомфорт в горле(а он будет обязательно, такой, как после того как наорался и сорвал голос) Распевки приводить не буду, потому что много писать и к теме это не особо относится. Найдите это сами или спросите у традиционных вокалистов.
Распелись…

Теперь разбираемся, откуда же он такой звук берется. Из моих личных наблюдений не нашел ничего более понятным чем прокашляться.. Не просто «кхе-кхе..», а мощно, громко «ГХХММ», короче так, чтобы горло драло, с усилием, с натугой. Пока с закрытым ртом.. Ощутили? Вот собственно и оно. Вот, что даст вам ключ к вокалу а-ля велки Кори Тейлор.
Теперь вспомните, когда вы последний раз болели и вас мучил кашель. Помните, что происходило с мышцами пресса, ребрами и всем прочим в области живота? Тоже пригодится. Итак. Покашляли.. Ощутили.. Теперь разбираем что делать с остальным..Дальше идет артикуляция.
На начальных этапах попробуйте сделать злой оскал. Нахмурьте брови, напрягите губы и покажите все зубы, что у вас есть…При этом должна как бы натянуться кожа шеи и с боков ее(там где кончаются трапециевидные мышцы, стой стороны, что ближе к кадыку) вылезут то ли сухожилия, то ли вены, не особо силен анатомии…Заодно и выглядеть будете устрашающе…
Вроде бы все готово к тому, чтобы начинать.

Источник

благодарю за необычный вопрос=) у Коряна контрастный вокал — чистый, харш, скрим, гроул.ему даже дали 8 место среди лучших гроулеров мира

https://neformalmusic.com/articles-and-reviews/9860-luchshie-groulery-mira-xit-parad.html

как раз я объясню всё по полочкам. потому что я тут самый отчаяный и преданный фанат творчества Кори Тэйлора и особенно его мега бомбе Stone Sour и конечно не нуждающиеся в представлении Их Величество повелители рэп-метала, ню метала и альтернативного метала (+новой волны хэви метала) Sliрknot!
насчёт песни Wait and Bleed да песня хорошая. я считаю что все альбомы слипов супер. раньше как то не особо их воспринимал, пока не ощутил магический вокал Кори.я сам не могу понять бывает так что он поёт таким гроулом что намного круче чем канибал корпс или suffocation, но бывает так что и немного разочаровывает.
но я не считаю что у него какой то провал.У каждого просто человека (неважно певец он, рэпер, или солист мега супер брутал дэт группы) свои особенности. кто то умеет брать высокие ноты, а кто нет. можно быть и с высоким тембром и не спеть ничего, а можно быть с басом вокалом и спеть такое что мало не покажется.
кто то сможет петь гроулом, а кто нет. но если ты пел даже для себя то есть свой предел, так и кто поёт в группе. кто то может петь весь репертуар гроулом, а кто предпочитает петь только чистым вокалом.к примеру для меня как то странно что первый вокалист Underoath тоже кстате Тэйлор, — Даллас Тэйлор на первых двух альбомах Underoath только скримом и гроулом пел, а на альбоме 2002 г. вообще было круто.!))) но когда он ушел с Underoath и создал Maylene and the sons of disaster, то словно изменился. постепенно перестал вообще петь скримом и гроулом.
или то что сейчас творится в Рaradise Lost — тоже перестали петь гроулом и скримом они. и при чем очень давно(((
я думаю причины в таких случаях могут быть такие — или связки со временем или это может грозить потере голоса и т.п.
каждый может петь так что именно дано. дело даже не то что получается, а именно можно если ты заметил во время пения, и когда пытаешь гроулить то голос как бы не подчиняется, и есть болевые ощущения. и со временем можно не то что потерять умение петь гроулом, да вообще петь и без голоса остаться.
возможно в некоторых песнях Stone Sour и Sliknot просто текстами невозможно какую часть или куплет спеть так как надо и бывает как бы «не получается»,
Корян поёт и харшем и чистым вокалом во многих песнях. как например систэмы, mudvayne и т.п. это очень редкий вокал петь контрастным и расношёрствным вокалом в песне!
диапазон у Коряна очень сильный. не факт что просто не может он максимум выложится. это никак не исправить. то что дано не исправить. да я когда слушал мне тоже кажется что у него что то не получается, но это не повод чтобы Коряна браковать)))) не каждый так сможет. не факт что и связки делаю своё дело((( но Тэйлор выкладывается по полной. и пусть Грин Дэй не давали бы такой «критики» им.
многие попросту завидуют творчеству Кори и гонят ересь на них. сами бы попробовали так спеть
не будь бы слипнотов — не было бы многих групп сейчас. Слипноты как и Корн оказали влияние на развитие рэп-метала так и ню метала. а они одни из немногих кто поют экстремальным вокало в данном жанре))
а вот эти песни точно пожалуй крутые, я даже сам не могу сказать какой альбом самый лучший. так что я думаю что да голос может подводить, но зато это искренние

а какие романсы поёт Корян что душа просто и поёт и сердце плачет

https://www.youtube.com/watch?v=e-o0YSycBXQ

https://www.youtube.com/watch?v=QVTf8Sgeg3g

а такие брутальные песни — даже намного круче чем в блэк и дэт метале

https://www.youtube.com/watch?v=f8NZsy_fdmQ

https://www.youtube.com/watch?v=wR5-KC1T6Zk

https://www.youtube.com/watch?v=WVRzKzSCW20

https://www.youtube.com/watch?v=JnZVAMIc5HA

Ему просто завидуют и несут о них плохое! Сами бы попробовали так!

Источник: Корян самый гроулер мира!!!! Позор тем кто плохо думает о sliрknot и stone sour! Жду с нетерпением нового альбома слипов!

Источник

После освоения runs, drift или glissando , наш четвертый прием, наверняка покажется вам просто прогулкой… Тем не менее, и его следует потренировать, так как несмотря на кажущуюся простоту, в нем есть подводные камни. Точнее, один подводный камень — глиссандо должно быть постепенным, скольжение должно проходить плавно через все ноты.

Самой распространенной ошибкой является начальное плавное глиссандо от стартовой ноты и быстрое «прибытие к месту назначения», то есть к конечной ноте. А это уже не глиссандо, а полускачок. Чтобы избежать этой ошибки, как и в случае с предыдущими упражнениями, его надо осваивать в медленном темпе..

Выберите стартовую ноту, обязательно невысокую по тесситуре, и определите конечную. Сначала скольжение следует осуществлять на небольшой интервал, например, на терцию (скользить на полтона — тон нет смысла, так как это вы уже умеете делать, если освоили первый прием — «подтяжку»). Когда ноты определены, начинайте плавно (здесь как раз уместно то, что не допустимо в runs) перемещаться, как бы «переплывать» голосом с одной тоны на другую пока не дойдете до конечной.

Пробуйте маленькое глиссандо на терцию, постепенно убыстряя темп. Когда начнет получаться, то увеличьте интервал, пробуя «скользить» на кварту, квинту и т.д., вплоть до октавы, каждый раз сначала медленно, плавно проходя голосом через ВСЕ ноты внутри интервала.

Скачать

(Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘ сохранить ссылку как ‘или ‘ Сохранить объект как ‘…)

У этого приема нет четко определенных границ, drift может использоваться на любые интервалы, в том числе и превышающие октаву, главное, чтоб это было убедительно в произведении, ну и чтоб вокалист мог свободно взять конечную ноту, как правило, высокую, и удержаться на ней, так как подобное скольжение всегда заканчивается кульминацией, тем пиком, к которому, собственно, стремимся, скользя. Потому конечная нота всегда должна быть взята полным голосом, ни в коем случае НЕ ФАЛЬЦЕТОМ (а то эффект будет такой, как будто вы улетели в пропасть) и, желательно, с вибрато.

*****

Наш пятый прием, своего рода trendy, пожалуй, самый запрашиваемый певцами — это знаменитый rattle, хотя для соула больше подходит название raspy voice (то есть скрипучий, в дословном переводе, хриплый голос). Часто этот прием в России называют рычанием (ну, понятно, от англ. to growl — рычать), хотя тот вид звука, который мы все помним по знаменитому вокалу Луи Армстронга, называется не growling, а rattle (хрип, хрипение). Еще его ошибочно называют screaming, приемом, хоть и похожим по сути, но не имеющим ничего общего с блюзовой (джазовой и соул) техникой по звучанию.

По сути screaming — это хриплый вопль, используемый в музыке heavy metal, чаще на высоких нотах, обычно довольно продолжительный, при этом эффект хрипа перекрывает тоновую высоту ноты (то есть больше хрипа — меньше звучания).

Что же касается интересующего нас приема rattle или raspy voice — это короткое вторжение (часто на «подтяжке» к ноте) характерным именно для блюза хриплым голосом, с одновременным звучанием и голоса тоже. Часто rattle предшествует пассажам runs или какой-то певческой фразе, иногда «вкрапляется» посередине. Но повторяю, это именно вкрапление, короткий эпизод и не больше.

Бывают редкие исключения, конечно, как в песне Stevie Wonder «As», где он умудрился целый куплет спеть raspy voice.

Скачать

(Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘ сохранить ссылку как ‘или ‘ Сохранить объект как ‘…)

Но на то он и Stevie Wonder, любит пошутить, подурачиться и в этом довольно убедителен, вам же я этого делать не советую, так как, во-первых, есть риск «посадить» связки, а во-вторых — очень редко это звучит «в кассу», а не превращается в демонстрацию довольно сомнительного вкуса.

*****

Итак, прежде чем приступить к освоению rattle еще раз повторяю (рискуя прослыть занудой) — разрешите все вопросы с певческой опорой, которая должна быть безупречна. Выполнение этого приема не на певческом глубоком дыхании, а на поверхностном, может стать первым и последним в вашей певческой карьере.

Перед началом упражнения надо четко уяснить, что rattle к горлу не имеет почти никакого отношения. Да, это хрипатый рык, но вы никогда не задумывались, как рычат животные? Рык начинается внутри, как будто в груди, резонируя где-то между носом и горлом, то есть в носоглотке.

Между прочим, тут помогает и психологическая установка, нужно рассердиться, ведь именно наш мозг посылает нам импульсы на нужное количество дыхания для фразы, на спец. эффекты в том числе, и это не шутка.

Мне всегда преподаватель говорила фразу: «А ты дала установку? Послала импульс?», и мне казалось это несколько странным, сомнительным, но практика показала, что именно оттуда мы получаем все сигналы. Поэтому никаких рыков горлом (а ведь я видела в одной уважаемой российской программе, как vocal coach учит рычать «как Агилера» именно горлом).

Первым упражнением должно стать внутреннее рычание с закрытым ртом. Представляете, как заводится мотоцикл? Возьмите дыхание и попытайтесь сымитировать это с закрытым ртом, вот так:

Скачать

(Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘ сохранить ссылку как ‘или ‘ Сохранить объект как ‘…)

Поймайте ощущение: если вы правильно дышите с самого низа, то подаваемый поток воздуха заставляет вибрировать мягкое нёбо, которое находится сразу за твердым и, как вы наверняка знаете, играет ведущую роль в пении. Если ощущения верные, то можно открыть рот и пробовать «порычать» так, пока без мелодического звука, следите за тем, чтобы не потерять ощущение мягкого нёба.

Когда и это начнет получаться, возьмите ноту в удобном для вас регистре, потяните ее сначала голосом, а потом попытайтесь добавить «рыка», то есть эту самую вибрацию мягкого нёба таким образом, чтобы и нота продолжала звучать. Вот так:

Скачать

(Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘ сохранить ссылку как ‘или ‘ Сохранить объект как ‘…)

Следом, когда в ощущения вы уже вжились хорошо, можно попробовать вставить рычащую ноту (или 2) в пассаж, ну или попробовать скопировать что-то из песни, где это есть. При регулярных тренировках, все обязательно получится, только не стоит форсировать события. Надо заниматься данным приемом мало, но регулярно.

Собственно, в вокале, да и вообще в музыкальных занятиях любым инструментом, на качество больше влияет регулярность занятий, а не потраченное время, то есть лучше заниматься каждый день, немного, чем редко и по многу часов. Не работайте над данным приемом более 5 минут в течение одного вокального занятия, так как это неестественная для человека голосовая подача, и не надо об этом забывать. При хорошо пойманном ощущении мягкого нёба и резонансе в носоглотке, вы доведете этот прием до совершенства за довольно короткое время и сможете успешно вставлять его в песни.

Следующая статья будет посвящена еще двум приемам соула — субтону и «компрессированному» звуку.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Источник

Скриминг является неотъемлемой частью таких жанров музыки, как пост-хардкор, эмо-кор и т.д., и был популяризирован группами Thursday, Alexisonfire, Silverstein, Poison the Well и The Used. Несмотря на это, техника скриминга/гроулинга применяется вокалистами разных жанров музыки, от хэви-метала до джаза. Скриминг дает большую нагрузку на голосовые связки и может привести к их повреждениям, поэтому очень важно научиться выполнять его правильно и безопасно.

Учимся правильной технике

  1. 1

    Дышите диафрагмой. Одной из самых важных вещей в обучении любому вокальному стилю является способность дышать диафрагмой.

    • Благодаря этому, вы вдыхаете больше кислорода, и сможете держать ноты (или скрим) намного дольше, не ощущая постоянную нехватку воздуха.
    • Когда вы дышите диафрагмой, ваш живот начинает расширяться во время вдоха, и сокращаться во время выдоха. Научиться правильно и естественно дышать диафрагмой не так легко, и требует постоянной практики.
    • Таким образом, чтобы улучшить свою технику, вам нужно начать делать ежедневные дыхательные упражнения.
  2. 2

    Определите уровень напряжения голосовых связок. В зависимости от того, насколько высоко или низко вы хотите петь или скримить, уровень напряжения голосовых связок будет разным.

    • К примеру, если вы поете низко, ваша гортань будет опускаться, уменьшая напряжение в голосовых связках. Если вы поете высоко, ваша гортань будет подниматься, увеличивая напряжение в голосовых связках.
    • Хороший скриминг должен полностью поддаваться контролю, и чтобы управлять им, вам необходимо следить за напряжением ваших голосовых связок. Как только вы научитесь ими управлять, вы сможете с легкостью переходить из низкого регистра в высокий, и наоборот, даже во время скриминга.
    • В качестве тренировочного упражнения, вы можете гудеть вместе с вашей машиной, когда она заводится — это разогреет ваши голосовые связки и поможет легче перемещаться с высокого регистра в низкий.
  3. 3

    Начните скримить негромко. Многие начинающие скрим-вокалисты вредят своему голосу, пытаясь скримить как можно громче — однако весь секрет заключается в том, чтобы начать скримить тихо (как бы странно это не звучало).

    • Не пытайтесь с первой попытки скримить вашими легкими — начните скримить негромко, и по мере укрепления вашего голоса постепенно повышайте громкость.
    • Преимущество скриминга заключается в том, что половину работы делает микрофон во время вашего выступления. Даже негромкий скрим может впечатлить аудиторию, если будет усиливаться хорошей звуковой системой.
    • Вы также можете достичь более глубокого звука, обхватывая микрофон ладонями или размещая рот в определенном месте. Пробуйте разные варианты и экспериментируйте, чтобы найти наиболее подходящий для вас звук.
  4. 4

    Записывайте свое пение. Чтобы улучшить свою технику скриминга, записывайте себя на видео, и затем просматривайте его (даже если вы чувствуете себя неловко).

    • Благодаря этому, вы сможете заметить такие вещи, как плохая осанка или проблемы с высотой голоса, на которые вы бы иначе не обратили внимания.
    • Если вы себя записываете, вы сможете увидеть, как вы смотритесь и слышитесь со стороны, а также понять, над чем вам стоит поработать. Первым шагом к улучшению является определение своих ошибок.
  5. 5

    Занимайтесь с преподавателем по вокалу. Сочетание «преподаватель по вокалу и скриминг» может показаться вам несовместимым, но даже скрим-вокалисты могут многое взять у профессиональных вокалистов.

    • Известные фронтмены Рэнди Блайт, Кори Тейлор и Роберт Флинн смогли развить свою технику и сохранить голос благодаря профессиональному вокальному обучению.
    • Преподаватель по вокалу поможет вам в развитии и укреплении вашего голоса. Даже пару уроков будут стоить своих денег, потому что преподаватель научит вас правильному дыханию и разогревающим упражнениям, которые вы сможете выполнять дома.
    • Вы также можете почитать книгу Melissa Cross «The Zen of Screaming», которая является исчерпывающим пособием по сохранению вашего голоса и развитию экстремального вокала.

Защита голосовых связок

  1. 1

    Пейте много теплых напитков. Пейте теплые напитки перед каждой репетицией или выступлением.

    • Вода помогает очистить и смягчить горло, а также она необходима вашему организму. Лучше пить теплую воду, а не холодную, потому что теплая вода разогревает ваши голосовые связки.
    • Вы также можете пить чай или кофе, но не добавляйте молоко или сливки. Молочные продукты оволакивают горло и способствуют выработке слизи, из-за чего петь становится сложнее.
  2. 2

    Пользуйтесь спреем для горла. Спреи увлажняют горло и помогают сберечь голосовые связки от повреждений.

    • Наиболее популярным спреем для горла для вокалистов является спрей «Entertainer’s Secret». Это немедикаментозный спрей, который снимает боль и раздражение в горле, и не приводит к его онемению.
    • Его можно заказать в интернете.
  3. 3

    Не используйте средства, от которых ваше горло немеет. Это касается специальных спреев и пастилок для горла, даже если они снимают боль.

    • Боль является сигналом вашего организма о том, что что-то нарушено, поэтому если вы заглушаете эту боль, вы можете нанести серьезный вред ваших голосовым связкам и ухудшить свой голос, даже не осознавая этого.
  4. 4

    Дайте голосу время, чтобы восстановиться. При пении скримом крайне важно не переусердствовать.

    • Если вы начинаете чувствовать боль или раздражение, немедленно прекратите занятия, и подождите пару дней, чтобы ваш голос восстановился.
    • Попытка петь через боль только ухудшит состояние ваших связок, и может нанести непоправимый вред.

Советы

  • Избегайте напитков с высокой кислотностью. Газированные напитки также усложняют пение. Кроме того, избегайте молока и других молочных продуктов, потому что они способствуют выработке слизи в ротовой полости, и петь или скримить становится труднее.
  • Во время выступления, обязательно имейте с собой бутылку воды.
  • Начните скримить тихо. Затем постепенно увеличивайте громкость.
  • Скрим, после освоения, должен выйти на один уровень с вашим обычным вокалом, после чего свою работу будет делать микрофон. Помните, что вам не нужно скримить очень громко, ведь у вас есть микрофон; вы также можете обхватить его ладонями, чтобы звук был сильнее и громче.
  • Учитесь переходить со скриминга к обычному пению, и наоборот.
  • Перед скримингом, обязательно разогрейте свои голосовые связки.
  • Практикуйтесь. В результате, вы сможете расширить свой скриминговый арсенал, и использовать техники таких групп, как Atreyu, Chelsea Grin, Swing Kids, Orchid, Saetia, The Used.

Предупреждения

  • Неправильная техника скриминга может повредить ваши голосовые связки, поэтому не забывайте всегда разогревать свой голос с помощью разных упражнений, и немедленно прекращайте петь в случае боли.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 31 800 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник