Как стать пилотом с астмой
Архивная запись от 22.11.2017
Сегодня я расскажу о той страшной, для многих людей, аббревиатуре — ВЛЭК. А почему страшной, потому что в сети можно встретить множество статей про прохождение ВЛЭК, где люди делятся своим успешным, и не совсем, опытом об этом действе. И ведь правда, данная процедура как подарила, так и отняла «крылья» у многих людей. Здесь можно встретить очень яркие, во всех смыслах, эмоции, и особенно яркие, когда человека лишают возможности мечту сделать явью, когда на цели его жизни ставится крест. И вот здесь, как раз, проявляется характер человека, его непоколебимость веры и желание усердно двигаться дальше в этом направлении. Но обо всем по порядку…
______________________
Врачебно-летная экспертная комиссия — обязательный этап в жизни людей, которые хотят связать свою жизнь с гражданской авиацией, который невозможно пропустить, ведь ответственность на таких людях лежит огромнейшая. Чтобы понимать какие требования по здоровью выдвигаются к нужной профессии — достаточно открыть документ ФАП МО ГА-2002, где в Приложении №3 достаточно точно описаны отклонения и степени годности для работы или учебы, чуть ниже будет видно, что включают в себя данные статьи. Но это будет полезно лишь тем, кто точно знает о своих отклонениях в здоровье. Остальным можно пройти пробный ВЛЭК, после которого станет ясно в каком направлении нужно подтянуть здоровье. Так же из документа видно, что всех кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА и курсантов кроме выпускного курса, должна интересовать только 1 графа, именно по ней нас ориентируют во время медосмотров и дают заключение о возможности приступить или продолжить обучение. А теперь более подробно о том, что же предстоит пройти тем, кто хочет поступить в учебное заведение и обучаться на пилота.
______________________
Итак, на сайтах учебных заведений имеется, актуальный на год поступления, документ, в котором перечислены ВЛЭК, которые могут быть приняты учебным заведением при поступлении. Я думаю, ни для кого не секрет, что местные ВЛЭК лопаются от наплыва кандидатов в период приема документов. Так же настоятельно рекомендую пройти ПО вместе с ВЛЭК (профотбор, тоже занятная штуковина), по выше озвученной причине. Потренироваться можно здесь.
______________________
Что касается начала прохождения ВЛЭК, то до него еще нужно дойти… Необходимо собрать разного рода справки, выписки, подготовить свое тело и ум к различным инквизициям.
Что понадобится, в обязательном порядке, до начала прохождения ВЛЭК:
— Расшифровка диагноза из военкомата. Для тех, кто ограниченно годен к службе
— Прививочный сертификат. Я предоставил справку, на которой были выписаны все мои прививки в течение жизни. Обязательные печати: поликлиники (прямоугольная), печать врача (круглая), печать для справок (треугольная). Если прививки, необходимые для поступления будут просрочены, то придется провести ревакцинацию, с занесением в эту справку вида прививки, даты и подписи, а еще получить отдельную справку (в моем случае, на обратной стороне согласия о ревакцинации, медсестра поставила печати и написала, что реакций на вакцину не имею)
— Справки из нарко- и псих- диспансеров с пометкой, что «На момент освидетельствования противопоказаний для обучения на пилота, диспетчера и т.д. не имеет»
— Сдать кровь на: ВИЧ, гепатит B,C, сифилис
— Справка 086у. Смотрите, чтобы у каждого врача стояла печать, также печать учреждения и печать для справок. И не забудьте, что необходима отметка, о санации ротовой полости, либо прямо в этой справке, либо в новой, соответственно, со стандартным набором печатей. Кстати, могу даже посоветовать, где ее можно сделать быстро и дешево в Москве (ПрофМедЛаб) — не стоит благодарности.
Все остальное, в зависимости от учреждения, сдают на ВЛЭК. В любом случае, лучше всегда позвонить секретарю ВЛЭК и уточнить, с какими уже готовыми справками и анализами можно прийти к ним.
______________________
______________________
Теперь, что касается прохождения, наконец-то, ВЛЭК. Количество дней, необходимых на его прохождение зависит от множества факторов:
— Стартовый набор справок
— Очередь на ЭЭГ и ЭХО КГ. Нужно заранее записаться!
— Где-то можно, независимо от этапа прохождения ВЛЭК, можно записаться и пройти ПО
— Естественно, количество людей в очередях. Прохождение лучше не оттягивать на конец лета, а пройти его заранее. Возможность прохождения комиссии (не по целевым, вроде так называется, это те, кто идут обучаться за счет компании) открывается с мая, что тоже нужно уточнять либо на сайте ВЛЭК, либо по телефону, либо на сайте учебного заведения
— Особенно важной, для тех, кто любит оставлять все на потом, является информация, которая может не иметься на сайте, но которую можно узнать у секретаря по телефону — отпуск ВЛЭК.
______________________
Итак, день первый
Я пришел в Домодедовский ВЛЭК, и занял очередь к терапевту, где потом проверили все мои справки и анализы, после чего мне дали наставления и список обхода врачей, по которому я и двинулся, где-то меняя порядок прохождения.
Врачи: нарколог, офтальмолог, оториноларинголог, дерматовенеролог, стоматолог, терапевт, хирург.
Анализы и обследования: общий анализ крови, мочи, кровь на сахар, экспресс-тест на содержание наркотиков, ЭКГ, ЭХО КГ (по рекомендациям расшифровки ЭКГ), ЭЭГ.
Снимки: флюорография в двух проекциях, снимки придаточных пазух носа, снимки стоп с нагрузкой.
Сразу скажу, чтобы сократить количество дней на прохождение сей процедуры, сдавайте все анализы и делайте все снимки, которые принимают у вас до обеда, в первый же день, особенно, если вы пришли в конце недели, т.к. некоторые специалисты не принимают без результатов других врачей. Например: хирург без дерматовенеролога. А еще, не закапывайтесь у окулиста в самом начале обхода врачей, оставьте на конец обхода. Рассчитайте так, чтобы вы успели отойти от капель до начала ПО. Я отходил от капель примерно дня три, тогда я мог хоть как-то видеть, нормально фокусируясь на предметах в метре от меня, ближе — сложнее. Через пять — зрачок, наконец-то, стал нормально реагировать на происходящее вокруг. Конечно все зависит от капель, кому-то везет и капают дорогие капли, которые такого эффекта не вызывают, а кому-то не очень… И не гуляйте после этой процедуры, вообще уменьшите взаимодействие со светом. Я оставил окулистов почти на конец, перед неврологом, что тоже стало ошибкой, т.к. она забраковала мою справку от нарколога, а нарколог ВЛЭК, который делает тесты, кандидатам справки о нарко-состоянии не делает, и я не стал уже с ней разговаривать, потому как видел ее все хуже и хуже. Меня, и это было чудом, т.к. сам я из Ярославля, хоть и не далеко от МСК, но все же, направили в местный нарко-диспансер. Я не могу описать словами, таких еще просто не придумали, как я добирался до этого места, а потом, как слепой крот, с трудом смог позвонить супруге и попросить, благо она была неподалеку, чтобы она пошла мне навстречу и довела до пункта назначения. Я не представляю первую реакцию нарколога, когда к нему в кабинет зашел человек, почти полностью лишенный зрения в пределах пяти метров от себя, с огромными, почти до краев радужки, зрачками, который попросил дать справку о том, что он не нарик и годен для обучения. Вместе с врачом посмеялись и поехали с супругой домой.
______________________
День второй
Прошел в ожидании и очередях. Я получил все снимки, и результаты анализов и продолжил обход. У ЛОРа проверили вестибулярку, слух, и пазухи. К пазухам были вопросы, т.к. она немного искривлена, но я везде ходил со своей медкнижкой бортпроводника и после моей фразы, что в работе мне это не мешает, она дала добро и указала на стул. Где посмотрели ушные проходы, потом проверили слух, вдобавок к аудиометрии, а потом мы добрались до любимого стула, с которым я знаком, со времен моего первого ВЛЭК на бортпроводника. Покрутили, повертели, послушали как я говорю числа (21, 22) с одинаковым временным промежутком попеременно наклоняясь и поднимаясь с закрытыми глазами. После, я занял очередь к хирургу и пошел к стоматологу, где посмотрели полость рта, количество и качество зубов. Не уходя с этажа сходил на ЭКГ, и после этого я пошел уже к хирургу. Ну там сняли антропометрические данные, динамометрию и спирометрию, посмотрели на тело, ноги, позвоночник, после чего пошел домой, т.к. осталось пройти ЭЭГ.
______________________
______________________
День третий
ЭЭГ я решил оставить на отдельный день, когда буду выспавшийся и спокойный. Это очень серьезная и важная процедура, которая требует абсолютного расслабления от человека, от этого зависит чистота и правильность расшифровки графика. После такого расслабления, я поболтал с коллегами, в том числе и с бывшими коллегами — пилотами с ТСО, которые на всякий случай продолжают проходить ВЛЭК на родине, что очень правильно, учитывая современную нестабильность в обществе во всем мире. И после вдохновляющей беседы я пошел к неврологу, где меня побили молоточком и отпустили дальше. Итак, я, дождавшись своей очереди, пришел к финальному врачу комиссии — терапевту. Здесь посмотрели все мои справки, все анализы, померили давление и послушали грудную клетку, а потом дали заключение для председателя ВЛЭК, к которому я отправился только лишь после прохождения ПО.
______________________
День четвертый
На ПО тоже советую приходить выспавшимся, т.к. предстоит мозговой штурм. Обязательно заранее тренируйтесь дома, потому как времени на выполнение работы очень мало, и излишняя суета скажется на результатах ПО. После небольшого перерыва, или даже сразу, я приступил к опроснику, состоящему из ~500 вопросов. И вот уже после того, как я получил результаты ПО на руки (количество листов с результатами зависит от количества мест, куда вы будете подавать документы), после оплаты комиссии, я пошел к председателю ВЛЭК для получения финального заключения, в котором говорилось, что я годен в соответствии с графой 1 ФАП МО ГА-2002 для обучения на пилота, и выписки из мед карты, которая тоже нужна для отправления документов в другие учебные заведения вместе с остальным пакетом документов.
В целом, прохождение ВЛЭК у меня заняло около двух недель, учитывая перерывы на выходные и ожидание очереди на ПО.
______________________
______________________
Что касается тех людей, которые не смогли осилить ВЛЭК — не расстраивайтесь, пожалуй, жестче нашего лишь ВЛЭК в Китае. Ведь получить лицензию пилота можно в любой стране мира (Чехия, Беларусь или США, например, а на самом деле, перечислять можно бесконечно), требования к здоровью в этих странах намного ниже, лицензию пилота можно получить намного быстрее, но здесь имеется другая сторона медали — финансовый вопрос.
______________________
Fortes fortuna adiuvat
Источник
Модераторы: 502, lt.ak
Serega
Site Admin
Сообщения: 5886 Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 11:43 am
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg
ВЛЭК человеку с «белым» военным билетом
#1
Сообщение
Serega » Ср дек 10, 2008 8:52 am
Вопрос — а реально ли отменить абсолютный бред — отсутствие возможности легально пройти ВЛЭК человеку с красным военным билетом. Есть у человека допустим плоскостопие. И что? Он теперь на ТЛ-2000 летать не может? Или астма была и после курса лечения ее не стало — тоже летать нельзя? Согласитесь, бред. А многих наших курсантов это касается. Если сейчас есть возможность протолкнуть данный вопрос — нужно действовать. Более того, многие тот же военник просто купили в свое время. Получается, что этим людям дорога в малую авиацию закрыта?
Иванов Сергей
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4864 Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 9:19 pm
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты
#2
Сообщение
su27 » Ср дек 10, 2008 8:58 am
Этот вопрос не к этому ФАПу.
АОПА-Россия пожизненно.
502
Гуру
Сообщения: 9544 Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 4:29 am
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
#3
Сообщение
502 » Ср дек 10, 2008 7:41 pm
Serega писал(а):Вопрос — а реально ли отменить абсолютный бред — отсутствие возможности легально пройти ВЛЭК человеку с красным военным билетом.
Где это сказано?
Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209 Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 8:17 am
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
#4
Сообщение
Eugene PPL(H) » Ср дек 10, 2008 7:45 pm
Serega писал(а):Вопрос — а реально ли отменить абсолютный бред — отсутствие возможности легально пройти ВЛЭК человеку с красным военным билетом.
Почему с красным? В народе годных к нестроевой всегда белобилетниками величали, вроде.
Gary
Гуру
Сообщения: 1025 Зарегистрирован: Чт окт 25, 2007 12:59 pm
Member of AOPA: No
Откуда: Москва — Мичуринск
#5
Сообщение
Gary » Ср дек 10, 2008 8:08 pm
Отходим от темы. Например у меня белый билет. Не купленный, денег столько нет. Переосвыидетельствование не проходил, попросту забил на это. Может повлиять и как? После НГ поеду к себе и посмотрю какие статьи мне туда вкорячили, т.к. в военнике это не указанно.
Serega
Site Admin
Сообщения: 5886 Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 11:43 am
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg
#6
Сообщение
Serega » Ср дек 10, 2008 10:54 pm
Почитайте документ (ссылка есть в соответствующей ветке). Там четко сказано «годные к военной службе».
Иванов Сергей
502
Гуру
Сообщения: 9544 Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 4:29 am
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
#7
Сообщение
502 » Ср дек 10, 2008 11:01 pm
Serega писал(а):Почитайте документ (ссылка есть в соответствующей ветке). Там четко сказано «годные к военной службе».
Спасибо, что подсказал ссылочку.
А теперь внимательно читаем, что там написано:
12. Порядок медицинского освидетельствования кандидатов к обучению в учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД:
1) к медицинскому освидетельствованию допускаются лица, годные по состоянию здоровья к военной службе (по специальности диспетчер УВД — годные к военной службе с незначительными ограничениями);
В УВАУГА такого не возьмут.
А вот какой-нибудь АУЦ не является учебным заведением гражданской авиации. Так что — никаких проблем.
Замечу, что и в новых ФАП сохранены более строгие требования по медицине для поступающих в учебные заведения.
Serega
Site Admin
Сообщения: 5886 Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 11:43 am
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg
#8
Сообщение
Serega » Ср дек 10, 2008 11:17 pm
Володя, мне постоянно звонят люди со всех уголков страны и спрашивают, где им можно пройти ВЛЭК. Т.к. их «местные» комиссии узнав о таком военном билете отправляют сразу подальше. Пришел на комиссию, достал «ограниченно годен» — сразу идешь вон.
Иванов Сергей
502
Гуру
Сообщения: 9544 Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 4:29 am
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
#9
Сообщение
502 » Ср дек 10, 2008 11:24 pm
Ты хотел что-то «отменить». Я тебе показал, что такой нормы нет, и отказы — произвол конкретных ВЛЭК-ов. Что отменять?
Конечно ВЛЭК-и искренне уверены, что они поступают по ФАП. Поэтому если без ругани, спокойно, распечатать страничку из ФАП-50 и показать ее главврачу ВЛЭК и объяснить, что ты не поступаешь в учебное заведение ГА, то возможно все и получится.
Serega
Site Admin
Сообщения: 5886 Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 11:43 am
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg
#10
Сообщение
Serega » Чт дек 11, 2008 5:49 am
Володя, а реально написать от АОПА письмо ответственному лицу, которое отвечает за прохождение ВЛЭК и задать эти вопросы? Чтобы иметь бумажку, которой моим же курсантам можно махать?
Иванов Сергей
502
Гуру
Сообщения: 9544 Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 4:29 am
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
#11
Сообщение
502 » Чт дек 11, 2008 6:40 am
Написать реально. Только вот что ты хочешь спросить?
Ton
Гуру
Сообщения: 1237 Зарегистрирован: Пн янв 14, 2008 9:58 am
#12
Сообщение
Ton » Чт дек 11, 2008 6:54 am
Интересно ,а как посмотрят врачи если нет военника или приписного .
В этом случаии дадут пройти ВЛЭК.
Gary
Гуру
Сообщения: 1025 Зарегистрирован: Чт окт 25, 2007 12:59 pm
Member of AOPA: No
Откуда: Москва — Мичуринск
#13
Сообщение
Gary » Чт дек 11, 2008 7:06 am
Ну например перечень статей или ограничений, по которым точно нельзя летать. Как пример: по II графе В категория Статья 49. Болезни полости носа, околоносовых пазух, глотки:
а) значительно выраженный зловонный насморк (озена);
Ограниченно годен. Ну допустем потом полный абзац (стало хуже) и на переосвидетельствовании совсем негоден. Через пару лет или шнобиль зашили или чопики вставили, чтоб не пахло или чудо в виде прогресса и новых лекарств, но помогло. Как владельцу данного военника пройти ВЛЭК, если еще напороге ему дадут поворот от ворот? Ну как вонючий нос может помешать ему летать? Мешать может только инсу, но он может в 3 раза больше платит и водку ставит за вредность?
502
Гуру
Сообщения: 9544 Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 4:29 am
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
#14
Сообщение
502 » Чт дек 11, 2008 7:13 am
Gary писал(а):Ну например перечень статей или ограничений, по которым точно нельзя летать.
Лучше, чем в ФАП-50 написано, никто не скажет.
502
Гуру
Сообщения: 9544 Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 4:29 am
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
#15
Сообщение
502 » Чт дек 11, 2008 7:14 am
Ton писал(а):Интересно ,а как посмотрят врачи если нет военника или приписного .
В этом случаии дадут пройти ВЛЭК.
А как такое может случиться? Я действительно слабо представляю всю эту систему. Такое бывает?
Вернуться в «Воздушное законодательство»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет — выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT — самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет — учимся летать
- ↳ Вертолет — выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки…
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Раздел АОПА-Россия
- ↳ Общие вопросы
- ↳ АОПА-Россия. Диалоги с властью.
- ↳ Воздушное законодательство
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги… Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор
- Объявления о продаже самолетов, вертолетов, запасных частей
- ↳ Продам самолет
- ↳ Продам вертолет
- ↳ Продажа авиационных запчастей и аксессуаров для пилотов
- ↳ Услуги в области АОН
- ↳ Куплю. Авиатехника, запчасти, услуги…
- ↳ Работу ищу. Работу предлагаю. АОН
- ↳ Работу ищу
- ↳ Работу предлагаю
Источник