Как уберечь ребенка от астмы

Как уберечь ребенка от астмы thumbnail

К сожалению, в наше время, астма у грудничка, довольно частое явление. Причин развития бронхиальной астмы много: аллергия, хроническая форма инфекционных заболеваний (ангина, бронхит, пневмония). Развиться астма может и у ребенка, родившегося в семье аллергиков. Ребенок также может приобрести астму вследствие несоблюдения диеты беременной мамой. Заработав заболевание в детстве, ребенок на всю жизнь остается астматиком. Как избежать этого, читай в нашей статье.

Что такое астма?

Астма у грудничка Бронхиальная астма у грудничка – это хроническое заболевание, которое сопровождается приступами удушья и кашля с глубокими хрипами. Если врач поставил твоему крохе диагноз «аллергия», не важно, приобретенная или унаследованная генетически, знай, что она может перейти в астму. И только от тебя зависит, случиться это или нет. Если ты постараешься убрать из жизни малыша факторы, которые провоцируют его аллергию, то сможешь защитить его от еще одного заболевания. Чаще всего дети-аллергики реагируют на шерсть, сигаретный дым, пыльцу, если в доме плесень, пыль и тараканы. Пыль опасна не сама по себе, аллергическую реакцию вызывает клещ, который в ней обитает. Если в доме животные, особенно собаки и кошки, то знай, что их шерсть, слюна и перхоть также могут навредить малышу. И вызывать аллергическую реакцию у ребенка они будут по истечению месяца, когда семья избавилась от животных. Весной астму у младенца, страдающего аллергией, может вызвать пыльца, которая распространяется в воздухе.

Вред стерильности

Астма у грудничка- грудничку также вреден частый прием антибиотиков Ученые доказали, что стерильность становиться причиной того, что ребенок страдает астмой.  Многочисленные исследования подтвердили, что грязь даже полезна ребенку, а излишняя стерильность мешает организму приобрести природный иммунитет. А он нужен для того, чтобы успешно бороться с микроорганизмами и внешними раздражителями. Грудничку также вреден частый прием антибиотиков. Врачи-педиатры утверждают, что дети, которые получали антибиотики больше четырех раз в первый год жизни, в полтора раза больше подвержены риску заболеть астмой в сравнении с теми, кто не употреблял антибиотики. Потому родители должны помнить, что запрещено самостоятельно давать грудничкам антибиотики широкого спектра: их может назначить только врач в соответствии с клинической картиной заболевания.

Грудное вскармливание против астмы

Астма у грудничка — грудное вскармливание Ученые Медицинского центра Университета Эразма Роттердамского доказали, что грудное кормление снижает риск развития симптомов астмы у младенцев. Результаты показали, что у детей, которых никогда не кормили грудью, вероятность проявления патологий дыхательных путей выше, чем у тех, кого мамы кормили грудью погода и дольше. Астма чаще появляется у тех детей, которых до четырех месяцев кормили смесями.

Лечение

Астма у грудничка – диагноз не утешительный. Каждая мама должна знать, как облегчить жизнь своему ребенку. Вот несколько советов, которые тебе помогут:

  • исключи аллергены, которые могут вызвать приступ:
  • принимайте только приписанные врачом препараты;
  • регулярно проходите обследование;
  • укрепляй иммунитет ребенка, вернись к грудному кормлению.

К счастью, если грудничок страдает астмой, при правильном уходе и лечении, со временем симптомы могут пропасть и больше не возобновиться. Есть все шансы, что твой ребенок перестанет страдать от кашля и удушья. И пусть твой кроха будет здоров! Если хочешь узнать больше о вреде стерильности, читай статью «Нужны ли ребенку стерильные условия?»

Источник

Наш эксперт – доктор медицинских наук, профессор кафедры детских болезней Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, эксперт программы «Свободное дыхание» Игорь Волков.

Бронхиальная астма – одно из самых распространенных заболеваний. По данным последних исследований, от 4 до 10% населения планеты страдают ею в различной степени тяжести. Среди детей этот показатель еще выше – 10–15%.

Под ударом – дети

Кстати
Во всем мире врачи отмечают тенденцию роста заболеваемости бронхиальной астмой среди всех возрастных групп, и течение болезни становится все более тяжелым. Медики связывают это с отсутствием ранней диагностики. Несмотря на четкое определение болезни, достаточно яркие симптомы и большие возможности методов исследования, бронхиальную астму зачастую диагностируют, как различные формы бронхита и, как следствие этого, неэффективно и неадекватно лечат курсами антибиотиков и противокашлевых препаратов. В результате болезнь прогрессирует, и человек попадает в руки специалиста уже с запущенной формой.

Иммунная система детей только формируется, от этого их организм быстрее реагирует на все аллергенные раздражители – пищевые, бытовые, природные, химические.

Диагноз «бронхиальная астма» поставлен сегодня каждому десятому ребенку. В группе риска – дети с повышенной чувствительностью к аллергенам, часто болеющие простудными заболеваниями и имеющие близких родственников, страдающих бронхиальной астмой.

Чаще болезнь начинается в раннем детстве: у 50–80% детей первые симптомы появляются в возрасте пяти лет. Раннее начало бронхиальной астмы связано, как правило, с воздействием различных аллергенов. Один из самых распространенных – домашняя пыль, фактически – это сложная смесь целлюлозы, шерсти животных, спор плесени и невидимых для человеческого глаза клещей. К домашней пыли чувствительны 70% детей, заболевших бронхиальной астмой.

Вторая причина «детской астмы» – частые простуды, которые нередко приводят к осложнениям (бронхиту, трахеиту, синуситу, пневмонии). Существует устойчивая взаимосвязь между развитием болезни и частыми простудными заболеваниями: у 25% детей с выявленными бронхообструкциями, вызванными вирусами, впоследствии развилась бронхиальная астма.

По мнению специалистов, огромное значение имеет и фактор наследственной предрасположенности. Если астмой страдает хотя бы один из родителей, то шанс передачи болезни ребенку приближается к 30%. Если больны оба родителя, то риск развития патологии у их детей составляет уже 70%. Но защитить ребенка от возникновения или возвращения болезни можно, используя эффективные методы профилактики.

Степени и виды

Российские врачи делят бронхиальную астму по тяжести течения на легкую, средней тяжести и тяжелую форму. За рубежом выделяют четыре степени заболевания. В зависимости от причины, вызвавшей болезнь, астму также делят на несколько видов.

При возникновении атопической бронхиальной астмы основную роль играет изменение реактивности бронхов, протекающее на фоне аллергических реакций. Вызвать такие реакции способны практически любые вещества: пыльца растений, домашняя пыль, шерсть животных, моющие средства, пищевые продукты.

Инфекционными агентами (вирусами, бактериями), а также резкими физическими нагрузками, воздействием холодного воздуха, психоэмоциональными раздражителями и другими внутренними факторами вызывается эндогенная бронхиальная астма. Причины возникновения этого типа астмы до конца не изучены, но предполагается, что в ее основе лежит повышенная восприимчивость систем организма (иммунной, адаптивной) к респираторным инфекциям и другим раздражителям.

Своеобразный подвид заболевания – медикаментозная бронхиальная астма, возникающая как побочный эффект при использовании некоторых лекарственных средств. Например, длительный прием аспирина (ацетилсалициловой кислоты) приводит к накоплению в организме веществ, вызывающих сильное и длительное сужение просвета бронхов, что может спровоцировать развитие аспириновой астмы. Это одна из причин, по которой педиатры не рекомендуют давать детям аспирин в качестве жаропонижающего средства.

Чем лечить

Бронхиальная астма – хроническое заболевание, и главная цель лечения – достижение максимального контроля над течением болезни и избавление больного от неприятных дневных и ночных симптомов (затруднения дыхания, приступы удушья), ограничения активности. Врачи применяют две группы дополняющих друг друга препаратов: для базисной и симптоматической терапии. Первые последовательно воздействуют на воспалительный процесс, вторые предназначены для быстрого и стойкого купирования приступов заболевания.

Жизнь по правилам

Бронхиальная астма доставляет своему юному «хозяину» массу проблем. Ее обострение – явление достаточно распространенное: согласно медицинской статистике, 51% больных госпитализируется хотя бы один раз в год. Поэтому, если вашему ребенку поставили этот диагноз, надо научить его контролировать недуг. Важно объяснить ему, что отныне придется соблюдать определенную «технику безопасности» и быть всегда начеку (впрочем, начеку придется постоянно быть и вам, родителям, пока ребенок не повзрослеет). Стоит расслабиться – и болезнь тут же поднимет голову и даст о себе знать.

Важно сократить контакт с аллергенами, находящимися в воздухе и в пище.

Необходимо тщательно следить за домашней гигиеной – как можно чаще проводить влажную уборку в доме и в комнате, где ребенок спит, делает уроки, играет. Пользуйтесь очистителями и увлажнителями воздуха.

В период эпидемий гриппа и ОРВИ не пренебрегайте средствами профилактики, но, если ребенок все-таки заболел, не занимайтесь самолечением. Назначать лекарства астматику должен только врач.

Избегайте семейных выездов на природу в период цветения растений-аллергенов. Если приступы усиливаются, рекомендуется даже на время переехать в регион с другим климатом, где период цветения еще не наступил или уже прошел.

Вывозите ребенка на курорт. Санаторно-курортное лечение – эффективный метод борьбы с бронхиальной астмой. На курорте устраняются факторы, провоцирующие развитие заболевания, – загрязненный химическими веществами воздух больших городов, снимается психическое напряжение. Лечебное воздействие оказывают морской воздух и вода.

На случай непредвиденных ситуаций пациенты с бронхиальной аст­мой должны всегда иметь с собой бронхорасширяющий препарат. Такие препараты выпускаются сегодня в виде дозированного аэрозоля или раствора для небулайзеров. Необходимо также научиться и научить ребенка простым дыхательным упражнениям, помогающим справиться с внезапно наступающим приступом астмы.

Источник

* Àëëåðãèÿ: çàáëóæäåíèÿ è ìèôû

Ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî âàðèàíòîâ ëå÷åíèÿ àëëåðãèè è àñòìû äëÿ óëó÷øåíèÿ êà÷åñòâà æèçíè ëþäåé, ñòðàäàþùèõ ýòèìè çàáîëåâàíèÿìè, îäíàêî, ëåêàðñòâà äëÿ èçáàâëåíèÿ îò àëëåðãèè è àñòìû íàâñåãäà äî ñèõ ïîð íåò. Îäíàêî ïðàâèëüíîå ëå÷åíèå ñïîñîáñòâóåò óëó÷øåíèþ êà÷åñòâà æèçíè íà óðîâíå çäîðîâîãî ÷åëîâåêà. Ïîäðîáíåå. 
 

* Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — ëå÷åíèå, ôîðìû, êàê ïðîòåêàåò áîëåçíü

Îá àñòìå çíàþò ìíîãèå ðîäèòåëè è áîÿòñÿ ýòîãî äèàãíîçà íàñòîëüêî, ÷òî ïðåäïî÷èòàþò óïîòðåáëÿòü áîëåå áåçîáèäíûå òåðìèíû: «àñòìîèäíûé áðîíõèò», «ïðåäàñòìà», «àñòìàòîèä». Íî ãîðàçäî ðàçóìíåå ïðèçíàòü ôàêò çàáîëåâàíèÿ àñòìîé è ïðèíÿòü âñå íóæíûå ìåðû, ÷åì óõîäèòü îò ýòîãî è íå ëå÷èòü ðåáåíêà. Àñòìà îïðåäåëÿåòñÿ âðà÷àìè êàê çàáîëåâàíèå, õàðàêòåðèçóþùååñÿ ýïèçîäàìè áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè (íàðóøåíèÿ ïðîõîäèìîñòè áðîíõîâ), ïîëíîñòüþ èëè ÷àñòè÷íî îáðàòèìûõ.  îñíîâå åå ëåæèò âîñïàëåíèå ñëèçèñòîé áðîíõîâ è áðîíõèàëüíàÿ ãèïåððåàêòèâíîñòü. Ëå÷åíèå àñòìû. Àëüòåðíàòèâíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ àñòìû. Ïîäðîáíåå. 

* Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — ïðîâîöèðóþùèå ôàêòîðû

Ïðåäðàñïîëàãàþùèìè ôàêòîðàìè ðàçâèòèÿ àñòìû ÿâëÿåòñÿ àòîïèÿ, òî åñòü ñïîñîáíîñòü ê âûðàáîòêå ïîâûøåííîãî êîëè÷åñòâà èììóíîãëîáóëèíîâ Å â îòâåò íà âîçäåéñòâèå àëëåðãåíà, è áðîíõèàëüíàÿ ãèïåðàêòèâíîñòü, êîòîðàÿ ïîâûøàåò ðèñê ðàçâèòèÿ àñòìû â 2-3 ðàçà. Öåëûé ðÿä ôàêòîðîâ ïðîâîöèðóåò ïîÿâëåíèå àñòìû: êëèìàò, âëàæíîñòü, âûñîêîå çàãðÿçíåíèå âîçäóõà ãîðîäîâ, íàëè÷èå â âîçäóõå õèìè÷åñêèõ àëëåðãåíîâ, æèëèùíûå óñëîâèÿ, êóðåíèå âîêðóã äåòåé. Ïîäðîáíåå. 

* Ó÷åíûå: àñòìà âîçíèêàåò îò íåäîñòàòêà êëåò÷àòêè

Ñòðàäàþùèå îò àñòìû ÷àùå âñåãî óïîòðåáëÿþò â ïèùó áîëüøîå êîëè÷åñòâî æèðîâ è ñîâñåì íåìíîãî êëåò÷àòêè, ïî ñðàâíåíèþ ñî çäîðîâûìè ëþäüìè. Ó÷åíûå èç Àâñòðàëèè âûÿñíèëè, ÷òî ëó÷øèì ñïîñîáîì, êîòîðûé ïîìîæåò ïðåäîòâðàòèòü ðàçâèòèå áîëåçíè, ñòàíåò çíà÷èòåëüíîå ñíèæåíèå âñåãî æèðíîãî â ïîëüçó îâîùåé, ôðóêòîâ è äðóãèõ ñîäåðæàùèõ êëåò÷àòêó ïðîäóêòîâ. Ðåçóëüòàòû ïðîâåäåííîãî ýêñïåðèìåíòà ïîêàçàëè, ÷òî 10 ãðàìì æèðà ñâåðõ íîðìû, âåäåò, ñ âåðîÿòíîñòüþ â 48-50%, ê ðàçâèòèþ òÿæåëîé ôîðìû áîëåçíè. Äàííàÿ çàêîíîìåðíîñòü ðàáîòàåò äàæå òîãäà, êîãäà âî âíèìàíèå ïðèíèìàëèñü âñå óïîòðåáëÿåìûå êàëîðèè. Ïîäðîáíåå. 

* «Ïðèâèâêè» îò àëëåðãèè: êàê ïðàâèëüíî ëå÷èòü àñòìó è àëëåðãèþ

Âûëå÷èòü àëëåðãèþ íà 100% ïîêà íå âîçìîæíî, ïðèìåíåíèå ñîâðåìåííûõ ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ ïîçâîëÿåò äîñòè÷ü ëèøü êîíòðîëÿ íàä ñèìïòîìàìè, òî åñòü ïîñëå ïîëíîãî êóðñà ëå÷åíèÿ ÷åëîâåê ìîæåò íå èñïûòûâàòü ñèìïòîìîâ, íî ýòî íå çíà÷èò, ÷òî àëëåðãèè ó íåãî áîëüøå íåò. Êàê òîëüêî ÷åëîâåê ïîïàäåò â íåáëàãîïîëó÷íóþ ñðåäó èëè ó íåãî ïðîèñõîäèò èììóííûé ñáîé (ñîáüþòñÿ êàêèå-òî èììóííûå ðåàêöèè), îíà âåðíåòñÿ. Ïîäðîáíåå. 

* Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà ó äåòåé

Ó äåòåé ïðåîáëàäàåò àòîïè÷åñêàÿ ôîðìà áðîíõèàëüíîé àñòìû — îíà âûÿâëÿåòñÿ ó 90% ïàöèåíòîâ ñ äàííûì çàáîëåâàíèåì. Íåàòîïè÷åñêàÿ ôîðìà ïðîÿâëÿåòñÿ òîëüêî ïðè ïîâûøåíèé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ê èíôåêöèîííûì àëëåðãåíàì. Òå÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû ïîäðàçäåëÿåòñÿ íà ëåãêîå, ñðåäíåòÿæåëîå è òÿæåëîå â çàâèñèìîñòè îò ÷àñòîòû è òÿæåñòè ïðèñòóïîâ áðîíõèàëüíîé îáñòðóêöèè è íåîáõîäèìîñòè èñïîëüçîâàíèÿ ðàçëè÷íûõ ïðîòèâîàñòìàòè÷åñêèõ ñðåäñòâ. Ðàçâèòèå áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê àëëåðãè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ â çíà÷èòåëüíîé ìåðå îïðåäåëÿåòñÿ âîçäåéñòâèåì ãåíåòè÷åñêèõ ôàêòîðîâ. Äî 60% äåòåé ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé èìåþò ðîäñòâåííèêîâ, ñòðàäàþùèõ àëëåðãè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè. Ïîäðîáíåå. 

* Àëëåðãèÿ ó äåòåé: ïðè÷èíû è ëå÷åíèå

Àëëåðãèÿ ó äåòåé – ýòî âèä èììóííîãî îòâåòà îðãàíèçìà íà âîçäåéñòâèå íåêîòîðûõ âåùåñòâ (àëëåðãåíîâ), êîòîðûé ñîïðîâîæäàåòñÿ ïîâðåæäåíèÿìè îðãàíîâ è òêàíåé îðãàíèçìà. Àëëåðãèþ ñ÷èòàþò èçâðàùåííûì ñïîñîáîì çàùèòû îðãàíèçìà, êîòîðûé ïîäëåæèò ëå÷åíèþ. Ïîäðîáíåå. 

* Ñåçîííàÿ àëëåðãèÿ: êàê óáåðå÷ü ðåáåíêà

Áîëåå 40% âåðîÿòíîñòè, ÷òî áåç ëå÷åíèÿ ñåçîííàÿ àëëåðãèÿ çàêîí÷èòñÿ áðîíõèàëüíîé àñòìîé, òàê ÷òî ê âîïðîñó ëå÷åíèÿ ïðèäåòñÿ îòíåñòèñü ñåðüåçíî. Ñêëîííîñòü ê àëëåðãè÷åñêèì ðåàêöèÿì ïåðåäàåòñÿ ãåíåòè÷åñêè, íî è âîñïèòàíèå èãðàåò íåìàëóþ ðîëü. Àëëåðãèÿ âîçíèêàåò îò òîãî, ÷òî ó ðåáåíêà â äåòñòâå íå õâàòàåò êîíòàêòà ñ ìèêðîáàìè. Èììóíèòåò ïðîñòàèâàåò è, â ðåçóëüòàòå, íà÷èíàåò êèäàòüñÿ íà âñå, ÷òî õîòÿ áû ìèíèìàëüíî ïîõîæå íà ìèêðîáû, ñêàæåì, íà ïûëüöó àìáðîçèè. Òàê ÷òî íå óâëåêàéòåñü äåçèíôèöèðóþùèìè ñðåäñòâàìè è íå îãðàíè÷èâàéòå êîíòàêòû ðåáåíêà ñ æèâîòíûìè. Ïîäðîáíåå. 

* Àëëåðãèÿ ìîæåò áûòü íà ëþáîå âåùåñòâî, ëîæíàÿ àëëåðãèÿ

×àùå âñåãî ïðè÷èíîé ëîæíîé àëëåðãèè áûâàþò ïèùåâûå äîáàâêè, áåç êîòîðûõ ïðîäóêòîâ ñåãîäíÿ ïðîñòî íå áûâàåò, èçáûòî÷íûé ïðè¸ì ëåêàðñòâ, õèìèÿ, êîòîðàÿ ñåãîäíÿ, ê ñîæàëåíèþ, ïîëó÷èëà íåâåðîÿòíîå ðàñïðîñòðàíåíèå — òîêñè÷íûå âåùåñòâà î÷åíü øèðîêî ïðåäñòàâëåíû â ïðîäóêòàõ, êîñìåòèêå, áûòîâîé õèìèè, îòäåëî÷íûõ è ñòðîèòåëüíûõ ìàòåðèàëàõ. Èç ýòîãî æå ðÿäà óäîáðåíèÿ, ïåñòèöèäû è ïðî÷èå çàãðÿçíèòåëè îêðóæàþùåé ñðåäû. Ïîäðîáíåå. 

* Âåñåííèé âîïðîñ: àëëåðãèÿ èëè ïðîñòóäà

Ïðîâîêàòîð àëëåðãè÷åñêîé ðåàêöèè è ïðîñòóäû ñ ãðèïïîì îäèí è òîò æå — ìåäèàòîð ãèñòàìèí. Ïðîñòî ïðè ãðèïïå îí ðåàãèðóåò íà âèðóñ, à ïðè àëëåðãèè îí «îøèáàåòñÿ», ïðèíÿâ ïûëüöó çà áîëåçíåòâîðíûé îðãàíèçì, è çàïóñêàåò òàê íàçûâàåìûé «ãðèïïîïîäîáíûé ñèíäðîì». Ïîýòîìó àëëåðãèêó áåç ñòàæà òàê òðóäíî îòëè÷èòü ïðîñòóäó îò àëëåðãè÷åñêîé ðåàêöèè — ïî ñóòè, ýòî îäíà è òà æå ðåàêöèÿ, îòëè÷èÿ — â ïðè÷èíå. ×òî æå èìåííî äåëàåò ãèñòàìèí? Îí ïîâûøàåò ïðîíèöàåìîñòü ñîñóäîâ îðãàíîâ, èç‑çà ÷åãî âîçíèêàåò îòå÷íîñòü ëèöà, ïîêðàñíåíèå êîæè. Êðîìå òîãî, îí ðàññëàáëÿåò ãëàäêóþ ìóñêóëàòóðó — èç‑çà ýòîãî ïîíèæàåòñÿ äàâëåíèå, ìû ÷óâñòâóåì ñëàáîñòü, ðàçáèòîñòü. Ïîäðîáíåå. 

* Îáíàðóæåíà íîâàÿ ïðè÷èíà âîçíèêíîâåíèÿ àñòìû

Ãðóïïà ó÷åíûõ îïðåäåëèëà, ÷òî ìóòàöèÿ ãåíà «ORMDL3» áûë ãëàâíîé ïðè÷èíîé â 30% ñëó÷àåâ äåòñêîé àñòìû. Ãåí îòâå÷àåò çà ñèíòåç ëèïèäíûõ ìîëåêóë. Èññëåäîâàòåëè ïîêà òî÷íî íå çíàþò, êàê ñîêðàùåíèå ïðîèçâîäñòâà â îðãàíèçìå äàííîé ìîëåêóëû ìîæåò âûçâàòü àñòìó, íî ðåçóëüòàòû èõ èññëåäîâàíèÿ ÿñíî óêàçûâàþò íà ýòó ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííóþ ñâÿçü. Ïîäðîáíåå. 

* Ëå÷èòü àñòìó íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè

Ëå÷åíèå àñòìû íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè äîëæíî ñîïðîâîæäàòüñÿ áåëêîâîé è îâîùíîé äèåòîé, îãðàíè÷èâàÿ èñïîëüçîâàíèå ñîëè. Ìîëîêî è ìîëî÷íûå ïðîäóêòû ñëåäóåò èñêëþ÷èòü èç ðàöèîíà íà ïåðèîä ëå÷åíèÿ. Ìàññàæ, îáåðòûâàíèÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì ãîð÷èöû è ðåãóëÿðíûå çàêàëèâàíèÿ ÿâëÿþòñÿ íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ ëå÷åíèÿ. Îñíîâíîé ÷àñòüþ ëå÷åáíîãî êóðñà ìîæåò ïîñëóæèòü òàêîé ñîñòàâ: ñòîëîâàÿ ëîæêà ãðóäíîãî ñáîðà, ïî 1 ÷àéíîé ëîæêè àíèñà, ñîëîäêè, äåâÿñèëà. Âñå ýòî çàâàðèâàåòñÿ è íàñòàèâàåòñÿ â òå÷åíèå äâóõ ÷àñîâ. Ïðèíèìàòü â òåïëîì âèäå, ïðè ýòîì äîáàâëÿÿ ìåä. Ïîäðîáíåå. 

* Âèòàìèí D è èìáèðü óëó÷øàò ñîñòîÿíèå ïàöèåíòîâ ñ àñòìîé

Áðèòàíñêèå ó÷åíûå èç Ëîíäîíñêîãî êîðîëåâñêîãî êîëëåäæà ïðîâåëè èññëåäîâàíèå, êîòîðîå äîêàçûâàåò, ÷òî äåòÿì è âçðîñëûì, ñòðàäàþùèì îò àñòìû, íåîáõîäèìî áîëüøå âðåìåíè ïðîâîäèòü ïîä ñîëíöåì. Ïðîãóëêè ïîä ñîëíöåì ïîìîãàþò ïîâûñèòü óðîâåíü âèòàìèíà D â îðãàíèçìå, ó÷åíûå ñ÷èòàþò, ÷òî èìåííî íèçêèé óðîâåíü ýòîãî âèòàìèíà ñâÿçàí ñ óõóäøåíèåì ñîñòîÿíèÿ áîëüíûõ àñòìîé. Ïîäðîáíåå. 

Источник