Как успокоить бронхиальную астму

Новое в рекомендациях по лечению бронхиальной астмы
Бронхиальная астма (БА) — это распространенное хроническое заболевание дыхательных путей, связанное с их обструкцией (затруднением прохождения воздуха), которое проявляется респираторными симптомами, такими как одышка, кашель, свистящие хрипы, заложенность в грудной клетке, симптомы сильно варьируют у разных пациентов по интенсивности и по времени их возникновения. Бронхиальная астма – довольно гетерогенное заболевание, причин ее возникновения много, нередко они могут сочетаться, имеют значение генетические факторы, пол, наличие ожирения, внешние факторы (аллергены, химические вещества, инфекционные агенты, диета и др.).
Для диагностики БА очень важен клинический осмотр пациента и история заболевания (частота и интенсивность приступов и т.д.). Зачастую этого достаточно, чтобы с большой долей вероятности заподозрить астму. Также используется спирография, рентгенография легких, КТ легких, определение некоторых показателей крови и др.
На данный момент во всем мире бронхиальной астмой болеет порядка 340 миллионов человек, и, к сожалению, многие пациенты не соблюдают рекомендуемые режимы лечения.
Основным международным документом по диагностике и леченю бронхиальной астмы является Global Initiative on Asthma (GINA), которое периодически обновляется и дополняется. Последнее обновление руководства было опубликовано осенью 2019 года, и в нем были представлены существенные изменения, которые в корне поменяли представление о лечении бронхиальной астмы.
Лечение БА предполагает ступенчатый подход: то есть, начинаем с одной схемы, если она не работает, добавляем одни препараты, меняем на другие и так далее, в зависимости от тяжести клинических проявлений болезни.
Для лечения БА используется несколько групп препаратов: короткодействующие бета-агонисты, длительнодействующие бета-агонисты, ингаляционные глюкокортикостероиды (ИГКС), антагонисты лейкотриеновых рецепторов, пероральные глюкокортикостероиды и другие.
На протяжени последних 50 лет начальная терапия при БА легкой степени тяжести представляла собой назначение по потребности (в том числе и для снятия приступов) короткодействующих бета-агонистов (КДБА), то есть это препараты, которые расширяют бронхи, снимая приступ удушья, но не лечат саму болезнь.
На основании данных нескольких клинических исследований с большим количеством пациентов, проведенных в последние годы, стало понятно, что это неправильная стратегия лечения бронхиальной астмы, так как при использовании монотерапии КДБА значимо повышается частота тяжелых обострений. А поскольку астма – это прежде всего восплительное заболевание дыхательных путей, то этими препаратами бронхи только расширяются, но воспаление не снимается, что маскирует для пациента ухудшение течения БА.
В новом руководстве GINA конца 2019 года по ведению бронхиальной астмы рекомендуется всем пациентам с данной патологией с возраста 12 лет использовать ингаляционные глюкокортикостероиды в качестве постоянной терапии, так как их регулярное использование значительно снижает риск серьезных обострений и улучшет контроль симптомов БА.
Некоторые медицинские специалисты даже предлагают запретить продажу отдельных монопрепаратов КДБА, а разрешить выпуск их только в сочетании с ИГКС, чтобы у пациенов не было искушения лечиться по старым схемам, но короткодействующие бронходилататоры используются, например, при хронической обструктивной болезни легких, так что скорее всего КДБА как монопрепараты будут продаваться.
Для лечения бронхиальной астмы даже легкой степени использование в качестве монотерапии КДБА однозначно недопустимо, и даже для снятия приступа астмы нужно применять КАЖДЫЙ РАЗ сочетание КДБА и ИГКС. При этом тактика использования ИГКС остается той же – на фоне стабилизации состояния пациента с БА рекомендуется достижение минимально возможных доз ИГКС, на фоне которых не происходит ухудшение течения БА.
Полный текст GINA 2019 тут: https://ginasthma.org/wp-content/uploads/2019/06/GINA-2019-main-report-June-2019-wms.pdf
Источник
Бронхиальная астма – это болезнь поражающая дыхательные пути. Характеризуется частыми приступами кашля или периодическим состоянием экспираторного удушья. Недуг носит хроническую форму. Признаки заболевания проявляются в виде одышки, чувства постоянной заложенность в области грудной клетки, кашля и свистящего хрипа. Каждый человек, столкнувшийся с данной проблемой, должен знать, как лечить бронхиальную астму, иначе возможен летальный исход.
Вирусные заболевания при астме
Бронхиальное воспаление возникает под воздействием раздражителей, а именно аллергенов. Однако в 70% случаев у взрослых и 85% у детей причиной заболевания являются различные вирусы. Обычно бронхиальную астму не замечают, так как болезнь очень похожа на простуду. Признаки очень схожи, но разница заключается в продолжительности протекания недуга и в затяжных симптомах. Если по истечению 10 дней простуда не проходит и сохраняется надсадный кашель, который сопровождается слабостью, лихорадкой, головной болью и одышкой, то осложнение бронхиального типа на лицо.
К сожалению, астма довольно распространенный недуг. Исходя из того, что болезнь носит хроническую форму, она может приносить дискомфорт и нежелательные последствия на протяжении всей жизни.
Поэтому нужно знать, что простудные заболевания в 85% способствуют обострению астмы и усугубляют симптомы.
Принцип и методы лечения заболевания
Воздействие на очаг воспаления и борьба с ним – это основные методы лечения бронхиальной астмы. Полностью избавиться от недуга не получится. Однако исключить риск обострения можно. Для этого необходимо контролировать своё состояние и принимать соответствующие лекарства. На нашем сайте вы можете подобрать готовые комплексы бадов от бронхиальной астмы, в состав которых входят такие препараты как «АНСС», «Спешл Ту», «Борадж Ойл», «Кал-Маг», «Иммун Ренью» и другие. При условии, что лечение и профилактические мероприятия проходят грамотно, есть большие шансы забыть про недуг и вести полноценный образ жизни.
Метод лечения недуга подбирается доктором индивидуально, в зависимости от степени тяжести заболевания. Как правило, степени заболевания бронхиальной астмой бывают следующими:
- лёгкая. Приступы случаются примерно 1-2 раза в месяц, в остальное время самочувствие не ухудшается;
- средняя. Приступы проходят в более тяжелой форме. Может наступить удушье и изменение сердцебиения;
- тяжелая. Приступы могут наступать каждый день или 3-4 раза в неделю. Данная форма может быть опасной для жизни, поэтому необходимы экстренные меры лечения.
При лечении бронхиальной астмы врачи назначают базисную терапию, которую обязательно нужно применять, так как заболевание не шуточное. При неконтролируемом течении недуга возрастает потребность в бронходилататорах. Препараты базисной терапии бывают:
- кортикостероиды, которые применяются ингаляционно (при помощи ингалятора);
- кромоны;
- антагонисты лейкотриеновых рецепторов;
- моноклональные антитела.
Лечение бронхиальной астмы медики разграничивают следующим образом:
- купирование приступа. Применяются различные бронхорасширяющие средства. Пациент может использовать их сам (в виде специально разработанных дозированных аэрозольных препаратов), а также с помощью медиков через небулайзер;
- лечение обострения. Применяется ступенчатый подход, который называется step down;
- базисная противорецидивная терапия. Характеризуется регулярным использованием поддерживающей дозировки подходящих противовоспалительных медицинских препаратов. Самыми эффективными считаются ингаляционные глюкокортикоиды;
- лечение астматического статуса. Внутривенно вводятся большие дозы системных глюкокортикоидов, а также применяются бронхолитики.
Лечение и профилактика бронхиальной астмы в домашних условиях
Для того чтобы очередной приступ при бронхиальной астме как можно дольше не повторялся, рекомендуют дома придерживаться следующих советов:
- применять дыхательную гимнастику, которая повлияет на улучшение процесса газообмена между кровью и воздухом, что исключит дыхательную недостаточность;
- осуществлять горчичные обертывания и закаливание контрастным душем;
- соблюдать белково-овощную диету;
- употреблять отвары из грудного сбора, калины с медом, подорожника или из огородной репы, а также настойки из чистотела или травы зверобоя
- слабые приступы можно успокоить брусничным чаем или чаем из боярышника.
Бронхиальную астму рекомендуется лечить народными средствами только в комплексе с лекарственными препаратами, назначенными врачом. Не следует пренебрегать своим здоровьем и использовать только «бабушкины» методы, так как недуг может быть опасен для жизни.
Источник
Бронхиальная астма является одним из самых распространенных заболеваний в нашей стране. По данным статистики, этим недугом в России страдают более 25 % населения, большая часть из которых дети. Количество больных за последние два года увеличилось почти в 2 раза. Чаще всего заболевание возникают в возрасте до 10-ти лет. Самое опасное в этом заболевании — приступ удушья. Астма может быть как приобретенной, так и наследственной. Приступ начинается в любой момент, даже во время сна. Поэтому важно знать, как помочь человеку справиться с этим припадком.
Приступы удушья при астме: причины
Заболевание заставляет человека постоянно жить в страхе перед следующим приступом. Удушье при бронхиальной астме ведет к кислородному голоданию. При этом происходят:
- Спазм мускулатуры бронхов;
- Отек слизистой оболочки;
- Закупорка мелких бронхов.
Иногда больной заранее чувствует приближение очередного приступа удушья при астме. Выдыхать воздух человеку становится все тяжелее. При выпускании воздуха он начинает издавать «свистящий» и хрипящий звук. Кожа человека бледнеет, а губы синеют. Это связано с тем, что кровь не получает необходимого количества кислорода. Завершается припадок сильным кашлем. При этом у больного выделяется вязкая мокрота.
Основными причинами приступа удушья при бронхиальной астме являются:
- Пыль;
- Шерсть домашних животных;
- Нервное напряжение;
- Пыльца цветущих растений;
- Стресс;
- Парфюмерия.
При бронхиальной астме удушье также может быть спровоцировано большими физическими нагрузками. Возникают приступы при резком снижении температуры воздуха или из-за микроорганизмов, которые попали в бронхи.
Методы диагностики
Когда у человека возникает первый приступ удушья, он не всегда понимает, в чем его причина. Специалист для определения причины удушья назначает пациенту:
Методика диагностики | Время | Точность |
---|---|---|
Бронхоскопия | 20 минут | 70-90% |
Рентген легких | 10 минут | 50-60% |
Общий анализ крови | 10 минут | 85-95% |
Анализ крови на IgE | 10 минут | 70-90% |
Какой врач лечит приступы удушья при бронхиальной астме?
Назначить эффективное лечение и купировать приступ удушья при бронхиальной астме сможет:
После осмотра, врач назначит необходимую в вашем случае диагностику. Некоторые заболевания сложно диагностировать как говорится «на глаз». Поэтому нужно довериться врачу при назначении исследований. После всех анализов врач сможет составить правильный курс лечения. Запомните: точная диагностика и правильный диагноз — уже 50% успеха в лечении!
Приступы удушья при бронхиальной астме: первая помощь
В начале заболевания люди могут даже не догадываться о предстоящем приступе. Дети же, переживая его, испытывают огромный стресс. Поэтому так важно знать, как правильно оказать первую помощь при приступе удушья. Бронхиальная астма приводит к панике, которая только усугубляет ситуацию.
Если на ваших глазах у человека начался приступ, то вам необходимо удостовериться, нет ли у него с собой лекарственных препаратов, которые помогают купировать астму. Медицинские средства подбираются каждому пациенту индивидуально лечащим врачом в зависимости от чувствительности пациента, частоты возникновения удушья, формы заболевания. Препараты могут быть как в форме таблеток, так и в виде ингаляторов карманного типа. Чаще всего используются последние средства, которые впрыскиваются непосредственно в бронхи. Они снимают спазм в течение нескольких минут.
При приступе больному необходимо сидеть, а руки его должны упираться в стол или спинку стула. Ослабьте его галстук или расстегните плотно прилегающий ворот рубашки. По возможности откройте окна, чтобы обеспечить доступ кислорода. Ноги человека рекомендуется погрузить в емкость с горячей водой до голеней.
При повторном приступе, который длится более пятнадцати минут, необходимо вызвать «Скорую помощь» или привезти больного в стационар самостоятельно.
Как снять приступ удушья при астме?
При возникновении удушья врачи рекомендуют не откладывать применение лекарственных препаратов. Однако, как снять приступ удушья при астме, когда у больного нет с собой никаких медицинских средств? До того, как прибудет «Скорая помощь», можно облегчить состояние человека. Постарайтесь успокоить его и нормализовать дыхание. Для этого можно принять любое антигистаминное средство. Эти противоаллергенные препараты особенно действенны в самом начале приступа. Горчичники, поставленные на грудь, также облегчат дыхание при сильном спазме.
Профилактика приступов удушья при бронхиальной астме
Отказ от курения и алкоголя, регулярные физические упражнения укрепят иммунитет, уменьшат количество приступов. Профилактика удушья при бронхиальной астме включает:
- Массаж грудины и межреберной области;
- Добавление в рацион меда и прополиса;
- Регулярный прием активированного березового угля;
- Выполнение ингаляций перед сном.
Еще одним действенным методом профилактики приступов является баночный массаж. Его проводить можно даже в домашних условиях. Процедура в среднем длится не более 10 минут. Для проведения массажа вам понадобятся:
- Вазелин;
- Ватный тампон;
- Спички;
- Медицинская банка;
- Спирт.
Спину больного необходимо обильно смазать вазелином. Тампон нужно смочить спиртом и поджечь. Опустить его на несколько секунд в банку. Вынуть тампон. Быстро приложить банку к спине и водить вверх-вниз.
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник