Калина детям от астмы

Ярко-алые ягоды калины особенно хороши после первых заморозков: исчезает характерная для них горечь, вкус становится намного приятнее. Эти плоды — истинный дар природы, по целительным свойствам им нет равных. Сегодня мы расскажем о пользе калины, о лечении болезней с ее помощью, а также о том, насколько она ценна для детей и с какого возраста ее можно давать малышам.
Полезные свойства калины
Калина чрезвычайно богата витамином С, вследствие чего ее активно используют для борьбы с вирусными и инфекционными заболеваниями. Всего одной ягоды достаточно, чтобы обеспечить ребенка суточной дозой аскорбиновой кислоты. Она крайне полезна для иммунной системы, а еще повышает эластичность кровеносных сосудов. Калина незаменима при лечении малышей от бронхита, ОРЗ, трахеита, фарингита, помогает избавиться от хрипотцы в голосе — это свойство актуально для маленьких вокалистов.
Калина содержит много важных для деятельности организма микроэлементов и веществ, в том числе витамины А, Е, К и Р. Также в ней есть аминокислоты, заменимые и незаменимые, флавоноиды, марганец, медь, калий и т. д. Благодаря им ягода помогает укрепить здоровье без применения фармацевтических препаратов. Основные полезные свойства:
- Полезна легковозбудимым деткам, в том числе с нарушениями сна, — улучшению их состояния способствует содержащийся в калине магний.
- Совместно с фолиевой кислотой улучшает состав крови — употребление сока или калинового морса поможет избежать анемии. Все благодаря присутствующему в ягодах железу.
- Препятствует образованию жировых отложений на внутренних органах, способствует выведению шлаков и токсинов.
- Очищает почки, нормализует их деятельность — с этой целью используют отвар калины (компот).
- Действует как жаропонижающее. Только представьте, насколько разрушительно действие аспирина на желудок. Так вот, по своей эффективности калина ничуть не хуже.
- Отвар коры калины вполне способен заменить таблетку анальгина или цитрамона, а еще им можно полоскать ротовую полость, если у малыша начался стоматит. Поможет он и при воспалении десен.
В калине есть кофеиновая кислота, обеспечивающая бодрящий эффект, — это энергетик природного происхождения. В качестве эксперимента можете предложить школьнику чайную ложечку перетертой с сахаром калины, и он будет лучше чувствовать себя на уроках. Подросткам ягоды пригодятся для борьбы с угревой сыпью: кашица из них обладает антибактериальным действием.
Калина в рационе детей
С какого возраста деткам можно калину? Уже с 6–8 месяцев малышу можно предложить сок (разведенный пополам с водой) или морс. Как правило, эта ягода аллергии не вызывает, но после знакомства с ней все равно внимательно наблюдайте за ребенком. Для начала предложите крохе около 5 мл сока, затем, если все пройдет гладко, постепенно увеличивайте порцию до 30–50 мл.
После года список блюд из калины стоит расширить, дополнив его муссом, пудингом, желейными десертами и киселем. В свежем виде ягоду предлагайте лишь после достижения ребенком полутора лет, и то — не более 1 стол. ложки в день. После трех лет пищеварительная система ребенка уже готова к употреблению сладостей из калины: пастилы, выпечки и других кондитерских изделий.
Целебные рецепты на основе калины
Предлагаем подборку лекарственных средств из калины, благодаря им в некоторых случаях вы сможете обойтись без традиционных препаратов:
Если у ребенка кровотечение из носа, приготовьте отвар из калиновой коры, смочите в нем ватные тампоны и вставьте их в ноздри. Если малыш часто плачет и капризничает, склонен к потливости, плохо спит — дайте ему немного отвара из калины. Детям с золотухой советуют давать сок, выжатый из цветков калины, — его необходимо развести в соотношении 1:1. На 1 прием ребенку надо дать столько капель средства, сколько ему лет. Свежие ягоды калины хороши при легочных заболеваниях, в частности бронхите и пневмонии. Также они помогают при простуде и кашле (обеспечивают отхаркивающий эффект). Чтобы усилить их лечебное действие, добавьте к плодам немного меда, разумеется, если у малыша на него нет аллергии. Для облегчения состояния при бронхиальной астме хорошо использовать настой калины на меду. Необходимо 2–3 стол. ложки ягод перетереть с 200 мл жидкого меда. Полученное средство принимать четырежды в день после приема пищи.
Свежевыжатый сок калины хорош для поднятия аппетита. Полезен он малышам с пониженной кислотностью желудка, обладает вяжущим эффектом (при диарее). Помогает при головной боли.
Отвар калины полезен при дерматологических заболеваниях, в том числе при экземе, лишаях, сыпи (диатезной или аллергической). Из него делают примочки или употребляют его внутрь. Приготовление: на 200 мл воды необходимо взять 2 стол. ложки плодов, проварить в течение 1 минуты, настаивать в продолжение часа. Пить по 100 мл утром и вечером.
Меры предосторожности
Ягоды калины не следует употреблять при проблемах с почками. Не рекомендуют их гипотоникам, с осторожностью — гипертоникам. Лучше воздержаться от нее людям с повышенной свертываемостью крови. Из-за содержащихся в калине кислот ее советуют не есть тем, кто страдает от подагры. Калина активизирует выработку желудочного сока, поэтому, если у ребенка гастрит или язва с повышенной кислотностью, эту ягоду из рациона следует исключить.
Рецепты блюд из калины для детей
Кисель из калины
Продукты: на 1 л воды потребуется 0,5 стакана сахара, 100 г калины, 1–1,5 стол. ложки крахмала.
Приготовление:
- Очищенные и вымытые ягоды калины уложить в сотейник и размять вилкой.
- Массу залить водой, довести до кипения, проварить в течение 15 минут.
- Пока ягодная смесь подвергается термической обработке, крахмал залить 100 мл холодной воды.
- Компот из калины процедить, досыпать в него сахар — если получается слишком кислый, можно немного добавить. Поставить на огонь, нагревать до полного растворения сахара.
- В горячий компот добавить настоянный в холодной воде крахмал, проварить еще 20 минут — постоянно помешивать (лучше деревянной лопаткой).
Подавать в охлажденном виде. В качестве декора можно использовать взбитые сливки, пару листиков мяты.
Джем из калины с яблоками
Продукты: 3–4 яблока, две грозди калины, 100 г сахара.
- Яблоки помыть, почистить, удалить плодоножки и косточки, снять кожуру, натереть на терке.
- Калину замочить в холодной воде, дать немного постоять, затем промыть под краном, оборвать ягоды со стеблей, перетереть через сито, косточки и оставшийся жмых выбросить.
- Яблоки переложить в кастрюлю с двойным дном, добавить к ним сахар, варить на среднем огне около 20–25 минут, постоянно помешивая, затем положить к ним пюре из калины. Проварить на протяжении 1–2 минут.
- Переложить в предварительно стерилизованные банки, после охлаждения поставить в холодильник.
Желе из облепихи с соком калины
На 0,5 л облепихового сока потребуется до 100 мл сока калины, 10 г желатина и 0,5–0,7 кг сахара.
Желатин замочить в воде, выждать 6 часов. Смешать все ингредиенты, варить до тех пор, пока объем не уменьшится приблизительно на 30 %. Перед подачей охладить.
Морс из калины
Для приготовления морса потребуется 100 мл сока калины, 1 л воды, сахар — по вкусу.
Воду вскипятить, смешать с калиновым соком и сахаром, оставить настаиваться в течение 3–5 часов.
Тыквенно-калиновый джем
Продукты: по 250 г тыквы и калины, 0,5 кг сахарного песка.
Приготовление:
- Калину помыть, бланшировать 5 минут (положить в дуршлаг и поместить в кастрюлю с кипящей водой), протереть через сито.
- Мякоть тыквы порезать небольшими кубиками, тушить до тех пор, пока она не станет мягкой. Ее вкус сохранится лучше, если воды взять совсем немного.
- Пюре из тыквы и калины перемешать, довести до кипения, добавить сахар — во время этих манипуляций джем надо постоянно помешивать, чтобы он не пригорел.
- Варить около 30–40 минут, после чего разлить в стерильные банки и закрыть.
Источник
Лечение бронхиальной астмы — калиной обыкновенной
Бронхиальная астма – хроническое заболевание, основой которого является постоянный неинфекционный воспалительный процесс в дыхательных путях. Внешние факторы появления заболевания — это аллергены, инфекция, химические и механические раздражители, метеорологические факторы, стрессовые и физические перегрузки. Аллергия на пыль – самая распространенная форма. К внутренним факторам относятся дефекты иммунной, эндокринной систем. Характерными проявлениями бронхиальной астмы являются приступы удушья, одышка с затрудненным выдохом, кашель с трудно отделяемой мокротой. При осмотре кожи больного можно увидеть сопутствующие аллергические проявления: крапивницу, экзему, псориаз.
В народной медицине для лечения бронхиальной астмы успешно применяют ягоды калины красной. Для приготовления лечебной смеси необходимо тщательно размять 1 столовую ложку ягод калины обыкновенной и залить её стаканом теплой кипяченой воды, после добавить 1 столовую ложку меда и все хорошо перемешать. Довести смесь до кипения и варить на слабом огне 20 минут, затем ещё раз перемешать и процедить. Полученную лечебную смесь нужно выпить в течение дня, принимая по 1 столовой ложке каждые 1,5– 2 часа. Курс лечения 10-12 дней.
Отзывы к методу «Лечение бронхиальной астмы — калиной обыкновенной» 1
Калину не кипятим. Считаю, что она теряет при кипячении слишком много своих полезных свойств, а потому заготавливаем сок калины с сахаром, а мед добавляем уже при непосредственном употреблении.
Использованные источники: medalbum.ru
Лечение Калиной
Дважды в году калина бывает настоящей красавицей. Весной её цветы напоминают кудри, но особенно хорош куст калины осенью. Когда все деревья сбрасывают листву, на фоне чёрных веток выделяются ярко-красные гроздья её сочных ягод. Настоящие рубины.
Все знают о целебных свойствах калины, многие лечат ею различные заболевания и недуги, укрепляют организм. При бронхиальной астме, в первую очередь нужно пить калину, а именно протертые с сахаром ягоды калины.
Вместо воды и чая для лечения бронхиальной астмы необходимо пить настой калины (калина, залитая кипятком 1:1). После такого лечения приступы прекратятся, хрипы в легких исчезнут, произойдет полное излечение.
Калина помогает при зобе. На 2/3 ягод калины добавляйте 1/3 меда и чуть-чуть водки (чтобы консистенция лекарства была жидкой, как сироп). Принимайте это средство 3 раза в день по 1 столовой ложке. Курс лечения месяца три, не меньше.
При геморрое, носовом и внутренних кровотечениях, при простуде принимают настой коры калины. 7-10 г коры калины заливают стаканом кипятка, настаивают 1 ч., процеживают.
Пьют настой по 1 ст. л. 3-4 раза в день до еды.
Цветки калины также очень полезны. Настоем из цветков лечат сыпь и золотуху.
Отвар цветков — хорошее отхаркивающее средство, применяется и при воспалении придатков. Пропорции для приготовления настоя и отвара одинаковы. 1 ст. л. цветков заваривают стаканом кипятка, держат на водяной бане 15 мин., затем настаивают.
Пьют по 3 ст. л. 3 раза в день.
Ягоды калины на вкус горькие, но горечь пропадает после первых морозных дней: прозябнут ягоды и станут сладковатыми. Не ощущается горечь и в заготовках из ягод (мармеладе, пастиле, протёртой калине). За пастись ягода ми калины можно, конечно, и до заморозков, только тогда их следует подержать дней 6-8 в морозильнике.
Плоды богаты витаминами С и особенно Р, но при тепловой обработке они частично разрушаются, вот почему полезнее всего есть калину в сыром виде.
При заболеваниях сердца лучшее средство — есть ягоды калины с косточками.
При кашле, ангине, расстройстве желудка, желтухе употребляют ягоды калины, протёртые с сахаром.
Отвар плодов калины рекомендуется при обильной и б олезненной менструации, при заболеваниях сердца, гипертонии, простуде и кашле .Стакан плодов заливают 1 л горячей воды, кипятят 10 мин., процеживают, добавляют 3 ст. л. мёда. Пьют по полстакана 3-4 раза в день.
Такой отвар хорош для полоскания горла при ангине и для лечения десен.
Плоды калины — хорошее тонизирующее средство, улучшающее работу сердца. Потребляют ее при простудных заболеваниях как жаропонижающее и потогонное. Снимает приступы сухого кашля.
Свежие плоды потребляют при катарах, колитах, язвах желудка, запорах. Утверждают даже, что калина обладает профилактическим действием против рака. Как лекарство используют цветы и кору калины, снимая ее с молодых веток.
Рецепты лечения калиной
* Отвар: взять 10 г плодов калины, запить стаканом кипятка, настоять. Употреблять по 1 столовой ложке 3 раза в день.
* Экстракт (бывает в аптеках) — по 20-40 капель 3 раза в день.
В домашних условиях указанный выше отвар сгущают в горячей печи или духовке до 20 г.
Использованные источники: narmedicyna.ru
Народные рецепты лечения калиной
Калиной лечат, например, при простуде и гриппе.
Для этого употребляют чай с медом и калиной. Отмеривают полстакана ягод калины, заливают их половиной литра воды, полчаса кипятят, остужают, добавить пол стакана меда и тщательно перемешивают. Принимают по одной две столовых ложки до четырех раз в день.
Фурункулез и юношеские угри лечат соком, добытым из листьев калины. Его принимают по пол стакана, добавляя столовую ложку меда трижды в день. Тем же соком в это же время смазывают проблемные зоны на коже.
Калина от заболеваний горла
При тонзиллите и ангине ягоды калины отжимают и цедят. В мезгу добавляют воды и кипятят до десяти минут, затем фильтруют и отвар смешивают с выжатым соком, добавляют сахар и распределяют по банкам. Для приготовления средства необходимы килограмм ягод, стакан воды и двести граммов сахара. Средство следует хранить в прохладном месте.
При осиплости голоса молча смешивают по две столовых ложки ягод калины и меда и заливают полутора литрами кипятка. Далее настаивают на протяжении часа, фильтруют. Употребляют по полстакана до пяти раз в день.
Народные рецепты лечения калиной при астме и гипертонии: сок выжатый из ягод калины, употребляют по четверти стакана до трех раз в день. Лечебный эффект может быть достигнут при регулярном применении.
При бронхиальной астме и кашле смешивают калину с сахаром из расчета килограмм ягод калины на 1,2 килограмма сахара. Чтобы выздороветь хватает употребления двух-трех столовых ложек в день этого сладкого лекарства. Детям достаточно и по одной чайной ложке употреблять до выздоровления.
Народные рецепты лечения калиной
Народный рецепт лечения калиной предлагает растереть сорок граммов ягод калины, залить их стаканом горячего меда. После двухчасового настаивания, средство употребляют по столовой ложке четырежды в день после приема пищи.
И еще можно две столовых ложки цветков калины заварить 300-ми миллилитрами кипятка, настоять два часа, процедить. Средство принимают в теплом виде по полстакана трижды в день.
Калина при лечении нервной системы
Против раздражительности и бессонницы поможет смесь из десяти граммов коры калины смешать с пятью граммами листьев мелиссы. Следует отобрать чайную ложку смеси, высыпать в стакан воды, кипятить примерно полчаса, настаивать столько же, отфильтровать. Употребляют средство по столовой ложке, до четырех раз в день за полчаса до приема пищи на протяжении недели.
Народные рецепты лечения калиной при заболеваниях нервной системы: растирают двадцать пять граммов ягод калины, заваривают тремя стаканами кипятка, не прекращая постоянное перемешивание. Настаивают средство до трех часов, цедят и употребляют по полстакана четырежды в день перед приемом пищи.
Рецепты лечения калиной ЖКТ
При геморрое до десяти граммов коры калины заваривают стаканом кипятка и через час фильтруют. Употребляют настой по столовой ложке до прима пищи до четырех раз в день.
При гастритах сок, полученный из цветов калины, поровну соединенный с медом употребляют по чайной ложке трижды в день.
При атеросклерозе, гастритах, спазмах сосудов растирают двадцать граммов плодов калины, заваривают их стаканом кипятка, настаивают до четырех часов, фильтруют. Употреблять следует перед приемом пищи по полстакана трижды в день.
Использованные источники: womantip.net
Источник
Êàëèíà øèðîêî èñïîëüçóþò êàê äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ëåêàðñòâ, òàê è â íàðîäíîé ìåäèöèíå.
Îáû÷íî èñïîëüçóåò êðàñíóþ êàëèíó ñ äîñòàòî÷íî áîëüøèìè êîñòî÷êàìè. Ëå÷åáíûìè ñâîéñòâàìè îáëàäàåò âåñü êóñò: êîðà, ïëîäû, ñåìåíà, öâåòû. Ìû ðàññìîòðèì ñïîñîáû ïðèãîòîâëåíèÿ íàñòîåâ è ðåöåïòîâ, êîòîðûìè ïîëüçîâàëèñü åùå íàøè ïðåäêè.
Íà îñíîâå ãîòîâÿò êðîìå ìåäèöèíñêèõ ïðåïàðàòîâ, òàêæå îòâàðû, êèñåëü âàðåíüå, è äàæå èñïîëüçóåò â ïðèãîòîâëåíèå êâàøåíîé êàïóñòû.
Ïëîäû ñîçðåâàþò íà ïðîòÿæåíèè âñåãî ëåòà, âêëþ÷àÿ ñåíòÿáðü, ñîáèðàþò ÿãîäû ïîñëå ïåðâûõ çàìîðîçêîâ, ñíà÷àëà îíè êèñëûå è ãîðüêèå, íî ïîñëå íåáîëüøîãî ïîäìîðàæèâàíèÿ, ïëîäû ñòàíîâÿòñÿ äîñòàòî÷íî ñëàäêèå.
 íàøèõ øèðîòàõ êàëèíà âñòðå÷àåòñÿ êàê â äèêîé ïðèðîäå, òàê è íà ñïåöèàëüíî âûðàùåííûõ ïîëÿõ. Ðàñòåíèå ðàñòåò ïî âñåé òåððèòîðèè Óêðàèíû, ñðåäíåé ïîëîñå Ðîññèè, Êàâêàçå, Êàçàõñòàíå è äàæå â Êàíàäå.
Öâåòåíèå íà÷èíàåòñÿ â êîíåö ìàÿ — íà÷àëî èþíÿ. Ðàñòåíèå ïðåäïî÷èòàåò êàê âëàæíûå ïðèòåíåííûå ìåñòà, òàê è îòêðûòûå ïðîñòîðû, âñòðå÷àåòñÿ â çàðîñëÿõ è ãóñòûõ ëåñàõ, íà âûðóáêàõ, â äîëèíàõ îçåð è ðåê, ïðåäïî÷èòàåò ìåñòà ïðèáëèæåííûå ê âîäå.
Íàðîäíûé ôîëüêëîð
Êðîìå ëå÷åáíûõ ñâîéñòâ, êàëèíó ìíîãèå íàðîäû ñîãëàñíî äðåâíèì ëåãåíäàì è òðàäèöèÿì èñïîëüçóþò êàê ñèìâîë óêðàøåíèÿ ñâàäåáíûõ öåðåìîíèé è â êà÷åñòâå îáåðåãà.
Ëèñòüÿìè è ïëîäàìè êàëèíû óêðàøàþò âåíêè, ñâàäåáíûå êàðàâàè, åå èçîáðàæàþò íà âûøèâàíêàõ , îäåæäå è ðóøíèêàõ.
Åå ÷àñòî èñïîëüçóåò â òåêñò ïåñåí ìíîãèå íàðîäû ÑÍÄ. Öâåòåíèå óêàçûâàåò íà âðåìÿ ïîñåâà ðæè è äðóãèõ çëàêîâ.
Îïèñàíèå êàëèíû
Ðàñòåíèå ñåìåéñòâà Àäîêñîâûõ, â ïåðåâîäå ïðîèçîøëî èç ñëîâà ïëåñòè. Ëèñòüÿ ñóïðîòèâíûå, ïðîñòûå, çóá÷àòûå. Áåëûå öâåòêè ñîáðàíû â ñîöâåòèÿ, áåñïëîäíûå, ñ êðóïíûì âåí÷èê.
Êðóãëûå èëè îâàëüíûå ïëîäû â äèàìåòðå äî 1 ñì ñ äîñòàòî÷íî áîëüøîé êîñòî÷êîé. Íà âêóñ ãîðüêèå, íî ïîñëå ïåðâûõ ìîðîçîâ ïðèãîäíûå äëÿ óïîòðåáëåíèÿ.
Ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî âèäîâ è ïîäâèäîâ, èõ áîëåå 150, íî â íàðîäíîé ìåäèöèíå äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ëåêàðñòâ èñïîëüçóåòñÿ òîëüêî îäíà — êàëèíà îáûêíîâåííàÿ êðàñíàÿ.
 ñîñòàâ âõîäÿò òàêèå âåùåñòâà êàê:
- ñàõàð
- êàðîòèí
- ñåëåí
- õðîì
- éîä
- ìåäü
- æåëåçî
- öèíê
- ôîñôîð
- ìàðãàíåö
- âèòàìèí Ñ
Ñâîèìè ïîëåçíûìè ñâîéñòâàìè êàëèíà ñòîèò â îäíîì ðÿäó ñ ÷åðíèêîé è ñ øèïîâíèêîì.  íåé ñîäåðæèòñÿ áîëüøîå êîëè÷åñòâî îðãàíè÷åñêèõ êèñëîò, îñîáåííî âàëåðèàíîâîé.
Òàêæå ïðèñóòñòâóåò:
- ñìîëû
- ýôèðíûå ìàñëà
- âèòàìèí A, E, K, P
- äóáèëüíûå âåùåñòâà
- òèòàí
- ïåêòèí
Ñàìîå îñíîâíîå è öåëåáíîå ñâîéñòâî ïëîäà — âèáóðíèí, èìåííî îíî èìååò ãîðüêèé âêóñ. ×àñòî ëþäè ñîâåðøàþò îøèáêó, îáðàáîòàâ ÿãîäû êèïÿòêîì äëÿ óäàëåíèÿ ãîðå÷è.
Êðîìå ÿãîä, ïîëåçíûìè ñâîéñòâàìè êàëèíû îáëàäàåò è êîðà. Â íåé ñîäåðæàòñÿ òàêèå âåùåñòâà êàê: êèñëîòû (óêñóñíàÿ, êàïðèíîâàÿ, ìàñëÿíàÿ öåðîòèíîâàÿ, ëèíîëàâàÿ), ñìîëû, ôèòîñòåðèí, ìèðèöèëîâûé ñïèðò.
Ïîëåçíûå ñâîéñòâà êàëèíû
- Ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü ïðè çàáîëåâàíèè äèàáåòîì, ïðè âûñîêîì óðîâíå õîëåñòåðèíà â êðîâè, ïàòîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèÿõ ñåðäöà è ñîñóäîâ, ñåðäå÷íî ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèé â ÷àñòíîñòè èøåìè÷åñêàÿ áîëåçíü, ãèïåðòîíèè àòåðîñêëåðîçà.
- ×àé íà îñíîâå êàëèíû óïîòðåáëÿþò ïðè àíãèíå, ïðîñòóäå, âîñïàëèòåëüíûõ ïðîöåññàõ (ëåãêèõ), áðîíõèàëüíîé àñòìû.
- Îòâàðû óëó÷øàþò ïèùåâàðåíèå, îñîáåííî ïðè çàáîëåâàíèÿõ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, ãàñòðèòå, êîëèòå, ÿçâå è äðóãèõ ïîäîáíûõ áîëåçíè.
- Ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü æåíùèíàì äëÿ ïîâûøåíèÿ òîíóñ ìóñêóëàòóðû ìàòêè, ìåíåå áîëåçíåííî ïðîõîäèò ìåíñòðóàëüíûé öèêë, ïîëîæèòåëüíî âëèÿåò ïðè ìàòî÷íîì êðîâîòå÷åíèè.
- Êðîìå ýòîãî ñíèìàåò âîñïàëåíèå êîæè: ýêçåìà, ôóðóíêóëåç.
- Óïîòðåáëåíèå íàñòîåâ âûâîäèò èç îðãàíèçìà ëèøíþþ æèäêîñòü, óìåíüøàåò îòå÷íîñòü, ñíèìàåò íàãðóçêó ñ ïî÷åê è ñåðäöà, âîññòàíàâëèâàåò âîäíî-ñîëåâîé áàëàíñ.
- Ïðè êàøëå ñìÿã÷àåò áîëåçíåííûå ñïàçìû è ñòèìóëèðóåò âûâîä ìîêðîòû èç îðãàíèçìà.
- Íà îñíîâå êàëèíû èçãîòàâëèâàòü ïðåïàðàòû äëÿ óâåëè÷åíèÿ âûðàáîòêè æåë÷è, ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü ïðè áîëåçíÿõ ïå÷åíè, æåë÷íîãî ïóçûðÿ è æåë÷íî âûâîäÿùèõ ïóòåé, õîëåöèñòèòå è ãåïàòèòå.
- ßãîäû èñïîëüçóåò äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ îòâàðîâ è íàñòîåâ îò äåïðåññèè, ïðè ÷àñòûõ ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ, äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ îðãàíèçìà ïîñëå ïñèõîëîãè÷åñêîé òðàâìû.
- ×àé ïîìîãàåò ñïðàâèòüñÿ ñ çàïîðàìè, îñîáåííî âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè, êîãäà èäåò ïåðåñòðîéêà îðãàíèçìà.
- Îòâàð èç êèñòî÷åê ïëîäîâ ïðèíèìàåòñÿ êàê ïîòîãîííîå ñðåäñòâî.
- Ñîê êàëèíû ñëóæèò êàê äîáàâêà ê ÷àþ â åæåäíåâíûé ðàöèîí îò ïîõóäàíèÿ. Òàê æå ìîæíî óïîòðåáëÿòü ñîê, êàê â ÷èñòîì âèäå, òàê è ðàçáàâëÿÿ ñ äðóãèìè íàòóðàëüíûìè ñîêàìè èç ÿãîä è ôðóêòîâ.

Êàëîðèéíîñòü êàëèíû
Äàííûé ïðîäóêò áåçáîëåçíåííûé è ìîæíî óïîòðåáëÿòü ëþäÿì ñ èçáûòî÷íûì âåñîì è ïðè äèåòå. Êàëèíà ñ÷èòàåòñÿ íèçêîêàëîðèéíûì ïðîäóêòîì, â 100 ãðàììàõ ñîäåðæèòñÿ 26 Êêàë: óãëåâîäû — 7 ãðàìì, çîëà 0,5 ãðàìì, âîäà 86 ãðàìì.
Ñáîð è çàãîòîâêà íà çèìó
Êàê èçâåñòíî êðîìå ÿãîä, ëå÷åáíûìè ñâîéñòâàìè êàëèíû îáëàäàåò êîðà, âåòêè, öâåòêè.
Öâåòåíèå ïðîõîäèò íà ïðîòÿæåíèè ìàÿ-èþíÿ, ïëîäû ñîçðåâàþò â êîíöå ñåíòÿáðÿ, â ýòî âðåìÿ èõ íåîáõîäèìî ñîðâàòü, íî òîëüêî ïîñëå ïåðâûõ ìîðîçîâ, êîãäà ïðîïàäàåò áîëüøàÿ ÷àñòü ãîðå÷è.
Ïëîäû ìîæíî çàìîðàæèâàòü öåëèêîì, âìåñòå öåëûìè ãðîçäüÿìè. Òàêæå èõ ìîæíî õðàíèòü â ñóõîì âèäå, ðàçëîæèâ ïîñëå ñáîðà íà áóìàãó â õîðîøî ïðîâåòðèâàåìîì ìåñòå, ïðèòåíÿÿ îò ñîëíöà.
Õðàíèòü ïëîäû ìîæíî â âèäå ñûðüÿ â ñóõîì ñîñòîÿíèè â ïëîòíî çàêðûòûõ áàíêàõ, èëè òêàíåâûå ìåøî÷êàõ â òåìíîì ìåñòå. Êàëèíó õðàíÿò, çàãîòàâëèâàÿ ñ îñåíè â âèäå ãîòîâîãî ñèðîïà, ïîëîæèâ ÿãîäû â áàíêó, ïåðåñûïàþò ñàõàðîì è ïëîòíî çàêðûâàþò.
Öâåòêè ñîáèðàþò â ïåðèîä öâåòåíèÿ: ìàé-èþíü.
Ñáîð êîðû ïðîõîäèò â êîíöå ìàðòà — ñåðåäèíà àïðåëÿ, êîãäà â íåé ñàìîå áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñîêà. Êîðó òàêæå ñêëàäûâàåò íà ðîâíîé ïîâåðõíîñòè îäíèì ñëîåì â ïðèòåíåííîé, õîðîøî ïðîâåòðèâàåìîé ìåñòíîñòè, ìîæíî èñïîëüçîâàòü ÷åðäà÷íîå ïîìåùåíèå.
Âëàæíîñòü, êàê ïëîäîâ, òàê è êîðû, äîëæíà áûòü â ïðåäåëå 15-17 %.
Äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ëå÷åáíîãî ñíàäîáüÿ, çàãîòàâëèâàþò âåòêè ðàñòåíèÿ, èñïîëüçóÿ ìîëîäûå ïîáåãè. Èõ ñðûâàþò ðàííåé âåñíîé è ïîäîáíî âûøåîïèñàííîìó ìåòîäó âûñóøèâàåò.
Ëå÷åáíûå ñâîéñòâà êàëèíû – ðåöåïòû
Óïîòðåáëåíèå â ñâåæåì âèäå. Ýòî ñàìûé ëó÷øèé è ýôôåêòèâíûé ñïîñîá ëå÷åíèå ïðè ãèïåðòîíèè ãàñòðèòå è ïîíèæåííîé êèñëîòíîñòè. Óïîòðåáëÿéòå ñâåæåâûæàòûé ñîê ñ äîáàâëåíèåì ñàõàðà ïî âêóñó.
×àé íà îñíîâå êàëèíû ïüþò îò áðîíõèòà è ïðîñòóäû, à òàêæå ãàñòðèòå è ÿçâå æåëóäêà. Ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü æåíùèíàì ïðè òÿæåëûõ ïðîòåêàíèÿõ ìåñÿ÷íûõ.
Íàñòîè èç ïëîäîâ ðåêîìåíäóåòñÿ óïîòðåáëÿòü ïðè çàïîðàõ, ãàñòðèòå, âûñîêîì äàâëåíèè ( ãèïåðòîíèè).
Òàêæå ïðèíèìàåòñÿ è äëÿ âíåøíåãî èñïîëüçîâàíèÿ â ÷àñòíîñòè êîæíûõ áîëåçíåé ( ýêçåìû).
Áëàãîäàðÿ ýôèðíûì ìàñëàì, ñîäåðæàùèìñÿ â ïëîäàõ, íàñòîè ñïîñîáñòâóþò ñíèæåíèÿ âûñîêîé òåìïåðàòóðû ïðè çàáîëåâàíèÿõ.
Äëÿ íàðóæíîãî èñïîëüçîâàíèÿ ïðèìåíÿåòñÿ ñîê, êîòîðûé íàíîñèòñÿ íåïîñðåäñòâåííî íà ðàíó èëè îáðàçîâàâøèåñÿ ÿçâû.
Ïðèåì ñîêà â ÷èñòîì âèäå ñ äîáàâëåíèåì ìåäà, ñíèìàåò ãîëîâíûå áîëè.
Ðåöåïòû
- Îò ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé, âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ïðèñòóïîâ àñòìû. Ïðèíèìàéòå 3 ðàçà â äåíü ïî 1 ñò. ëîæêå âûæàòûé ñîê â ÷èñòîì âèäå.
- Ïðèãîòîâëåíèå íàñòîÿ. Èçìåëü÷åííûå ïëîäû â îáúåìå 50 ãðàìì, çàëèòü âîäîé è êèïÿòèòü íà ìàëåíüêîì îãíå 15 ìèíóò, îõëàäèòü, ïðîöåäèòü íàñòîé, çàòåì îòæàòü ïëîäû ÷åðåç ìàðëþ. Äàííûé íàñòîé ïðèíèìàþò ïî 50 ãð. òðè ðàçà â äåíü ïåðåä åäîé.
- Îòå÷íîñòü è ãèïåðòîíèÿ. 1 ñòîëîâóþ ëîæêó ñûðüÿ çàëèòü ñòàêàíîì âîäû, êèïÿòèòü 20 ìèíóò, çàòåì îõëàäèòü è äîâåñòè äî ïðåæíåãî îáúåìà êèïÿ÷åíîé âîäîé. Äàííûé îòâàð ïðèíèìàåòñÿ 3-4 ðàçà â äåíü ïîñëå åäû, ïî 2 ñòîëîâûõ ëîæêè.
- Íåâðàñòåíèÿ. Äëÿ ýòîãî èñïîëüçóþò èçìåëü÷åííóþ êîðó 2 ñòîëîâûå ëîæêè è çàëèâàþò 200 ãðàìì âîäû, êèïÿòÿò 20-30 ìèíóò, ïðîöåæèâàþò è ïðèíèìàþò ïî 100 ãðàìì (ïîë ñòàêàíà) 3 ðàçà â äåíü ïîñëå ïðèåìà ïèùè.
- Íàñòîé íà îñíîâå ìåäà îò ïðîñòóäû. Ïðåäâàðèòåëüíî öåëûå ÿãîäû îáäàþò êèïÿòêîì, çàòåì ñ ïîìîùüþ áëåíäåðà èçìåëü÷àþò. Ãîòîâóþ îäíîðîäíóþ ìàññó ñìåøèâàþò ñ ìåäîì â ïðîïîðöèè 1:1, ïëîòíî çàêðûâàþò è äàþò íàñòîÿòüñÿ äâå íåäåëè, çàòåì ìîæíî ïðèíèìàòü ñ óòðà íàòîùàê ïî 1 ñò. ëîæêå.
- Îò àíãèíû è ïðèñòóïîâ êàøëÿ. Îäíó ñòîëîâóþ ë. ñóõîé èçìåëü÷åííîé êîðû çàëèâàþò ñòàêàíîì âîäû è êèïÿòÿò 10-15 ìèíóò. Õîðîøî îêóòàâ, äàþò íàñòîÿòüñÿ 2 ÷àñà. Çàòåì îòâàð íåîáõîäèìî ïðîöåäèòü è ïðèíèìàòü ïî 1 ñò. ë. 3 ðàçà â äåíü ïîñëå åäû.
- ×àé îò ãîëîâíîé áîëè. Ðàçìÿâ ëîæêîé 50 ãðàìì ÿãîä, çàëåéòå ñòàêàíîì êèïÿòêà, äîáàâüòå ñàõàð ïî âêóñó, äàéòå íåìíîãî íàñòîÿòüñÿ âûïåéòå äàííûé îáúåì 1 ðàç â äåíü.
- Öâåòêè îò ïðîñòóäû. 1 ñòîëîâóþ ëîæêó öâåòêîâ çàëèòü 1 ñòàêàíîì êèïÿòêà, ïëîòíî óêóòàâ äàòü íàñòîÿòüñÿ 1-2 ÷àñà, çàòåì ïðîöåäèòü è ïðèíèìàòü ïî îäíîìó ñòàêàíó òðè ðàçà â äåíü.
- Ïðè ëèõîðàäêå. Ñòîëîâóþ ëîæêó èçìåëü÷åííûõ ÿãîä, çàëèòü ñòàêàíîì êèïÿòêà, ïëîòíî çàêðûòü è óêóòàòü, äàòü íàñòîÿòüñÿ 2 ÷àñà. Äëÿ ýòîãî õîðîøî, èñïîëüçîâàòü òåðìîñ. Äîáàâèòü íåìíîãî ìåäà, ïðèíèìàòü ïî 100 ãðàìì 5 ðàç â äåíü. Îòâàð äîëæåí áûòü â ò¸ïëîì âèäå.
- Íàñòîéêà èç êàëèíû è ìåäà. Äâå ñò. ë. òåðòîé êàëèíû ðàçìåøàòü ñ 200 ìë. òåïëîãî ìåäà. Äàííóþ ñìåñü ãóñòîé êîíñèñòåíöèè ïðèíèìàòü 1 ñò. ëîæêó 3-4 ðàçà â äåíü ïîñëå åäû. Ðåêîìåíäóåòñÿ äàííûé ðåöåïò, îñîáåííî ïðè âîñïàëåíèè ëåãêèõ, áðîíõèàëüíîé àñòìå è êàøëå.
- Ëå÷åíèå ãàñòðèòà ñ íèçêîé êèñëîòíîñòüþ.
à) 1 ñòîëîâóþ ëîæêó öâåòêîâ çàëèòü ñòàêàíîì êèïÿòêà, äîâåñòè äî êèïåíèÿ, ïëîòíî çàêðûòü è äàòü íàñòîÿòüñÿ, ïîêà íå îñòûíåò. Çàòåì ïðîöåäèòü è ïðèíèìàòü ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü.
á) 4 ñò. ëîæêè èçìåëü÷åííûõ ÿãîä çàëèòü 0,5 ë. êèïÿòêà, äàòü íàñòîÿòüñÿ 2 ÷àñà, õîðîøî èñïîëüçîâàòü òåðìîñ. Âûïèòü íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè íà ïðîòÿæåíèè äíÿ. - Ïðè ìåíñòðóàöèè è ìàòî÷íûì áîëÿì. Èçìåëü÷åííóþ êîðó ïîìåùàþò â åìêîñòü è çàëèâàþò ñïèðòîì â ïðîïîðöèè 10:1. Íåîáõîäèìî äàòü íàñòîÿòüñÿ 2-3 äíÿ, çàòåì ïðèíèìàòü ïî 1 ÷àéíîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü. Áîëè è ñïàçìû äîëæíû ïðèéòè.
- Íàñòîéêà îò äèàòåçà äëÿ äåòåé. Äîñòàòî÷íî ìåëêî íàðåçàòü ïîáåãè êàëèíû âìåñòå ñ ïî÷êàìè, ïîìåñòèòü â åìêîñòü è çàëèòü âîäîé. Ïîñòàâèòü íà îãîíü íà 3 ÷àñà, çàòåì ïðîöåäèòü, îòæàòü è ïåðåëèòü â ñòåêëÿííóþ åìêîñòü äëÿ õðàíåíèÿ. Ñîäåðæàòü â ïðîõëàäíîì ìåñòå ïðè ïëþñîâîé òåìïåðàòóðå. Äàííóþ íàñòðîéêó äàâàòü äåòÿì ïî îäíîé ÷àéíîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü çà ïîë÷àñà äî åäû. Ïåðåä óïîòðåáëåíèåì äîáàâüòå íåìíîãî ìåäà äëÿ âêóñà.
- Ïðè ëåãî÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ. Ê èçìåëü÷åííûì ÿãîäàì êàëèíû äîáàâèòü òåïëûé ìåä â îäèíàêîâûõ ïðîïîðöèÿõ (òåìïåðàòóðà ìåäà íå äîëæíà ïðåâûøàòü 35 ãðàäóñîâ), äàòü íàñòîÿòüñÿ íå ìåíåå 6 ÷àñîâ è ìîæíî ïðèíèìàòü ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå ñìåñè 3 ðàçà â äåíü, çàïèâàÿ òåïëîé âîäîé. Ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü ïðè âîñïàëåíèè ëåãêèõ è áðîíõèòå.
- Êàëèíîâîå âàðåíüå îò èçæîãè. Ðàçâåñòè äâå ÷àéíûå ëîæêè âàðåíüå â ñòàêàíå òåïëîé âîäû. Äàííûé íàïèòîê ìîæíî ïðèíèìàòü äî 10 ðàç íà ïðîòÿæåíèè äíÿ.
- Ïðè çàáîëåâàíèè êîæè, îæîãàõ è ðàíàõ. Íåîáõîäèìî ñìàçàòü ÷èñòûì ñîêîì êàëèíû ïîâðåæäåííûå ó÷àñòêè êîæè èëè ðàíû. Èñïîëüçóåòñÿ ïðè ýêçåìå, ëèøàÿ è óãðÿõ.
- Òàêæå ìîæíî ïðèíèìàòü íàñòîé èç ïëîäîâ âîâíóòðü. Ðàñòåðåòü ïëîäû â ñòóïå â îáúåìå 2 ñò. ë. ñûðüÿ è çàëèòü ñòàêàíîì êèïÿòêà, äàéòå íàñòîÿòüñÿ 4-5 ÷àñîâ è ïðèíèìàòü ïî ïîëñòàêàíà 3-4 ðàçà â äåíü.
- Ëå÷åíèå ìîëî÷íèöû. Ñîê êàëèíû ñìåøàòü ñ ñîêîì øèïîâíèêà â îäèíàêîâûõ ïðîïîðöèÿõ è äîáàâèòü òåïëûé ìåä. Äàííîå ñðåäñòâî íàíîñÿò íà ðîòîâóþ ïîëîñòü.
- Ïðèãîòîâëåíèå ÷àÿ èç ïëîäîâ. Äâå ñòîëîâûå ëîæêè ïëîäîâ çàëèòü ñòàêàíîì êèïÿòêà, íàêðûòü è äàòü íàñòîÿòüñÿ 1 ÷àñ, çàòåì ïðîöåäèòü è ïðèíèìàòü ïî ïîëñòàêàíà 2 ðàçà â äåíü. ×àé óêðåïëÿåò èììóíèòåò è äåéñòâóåò êàê óñïîêàèâàþùåå ñðåäñòâî.
- Íàïèòîê îò çàïîðà. Èçìåëü÷èòå ñóõèå ÿãîäû â áëåíäåðå è çàëåéòå ñòàêàíîì êèïÿòêà, îäíó ÷àéíóþ ë. ñûðüÿ. Õîðîøî óêóòàéòå, ïëîòíî çàêðîéòå è äàéòå íàñòîÿòüñÿ íå ìåíåå 10-20 ìèíóò. Ïåðåä óïîòðåáëåíèåì ïî âêóñó äîáàâüòå ìåä èëè ñàõàð. Äàííûé íàïèòîê ïðèíèìàþò íå áîëüøå 2-õ ñòàêàíîâ íà ïðîòÿæåíèè äíÿ.
Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ êàëèíû
Êðîìå ïîëåçíûõ ñâîéñòâ, êàëèíà îáëàäàåò è ðÿäîì ïðîòèâîïîêàçàíèé.
- Âî-ïåðâûõ, íåîáõîäèìî çíàòü íîðìó, ïåðåäîçèðîâêà ìîæåò âûçâàòü ñûïü è ïîêðàñíåíèÿ íà êîæå, àëëåðãè÷åñêóþ ðåàêöèþ.
- Íå ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü ëþäÿì ñ ïîíèæåííûì àðòåðèàëüíûì äàâëåíèåì. Êàëèíà ñïîñîáíà çíà÷èòåëüíî ïîíèçèòü äàâëåíèå è âûçâàòü îáìîðîê.
- Êàòåãîðè÷åñêè çàïðåùàåòñÿ ïðèåì íàñòîåâ è îòâàðîâ ëþäÿì ñ áîëüøîé âåðîÿòíîñòüþ âîçíèêíîâåíèÿ òðîìáîâ è ïîâûøåííîé ñâåðòûâàåìîñòüþ êðîâè.
- Íå âñåãäà íàñòîè ïîìîãàþò îò çàáîëåâàíèÿ æåëóäêà. ×åðåç âûñîêóþ êîíöåíòðàöèþ îðãàíè÷åñêèõ êèñëîò, çàïðåùåíî óïîòðåáëÿòü ëþäÿì ñ ïîâûøåííîé êèñëîòíîñòüþ æåëóäêà, ñ áîëüíûìè ñóñòàâàìè, ïîäàãðå, àðòðèòå, ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè.
- Äàííûå ÿãîäû ñïîñîáíû âûçâàòü àëëåðãèþ ó ëþäåé ñ ïîâûøåííîé ÷óâñòâèòåëüíîñòüþ è áåðåìåííûõ æåíùèí, ïðèíèìàòü ìîæíî òîëüêî ïîñëå êîíñóëüòàöèè ñ âðà÷îì.
Ñúåäîáíûìè ñ÷èòàþòñÿ ÿãîäû òîëüêî êðàñíûå êàëèíû, ÷åðíûå ÿãîäû êàòåãîðè÷åñêè çàïðåùåíû.
Источник