Калина детям от астмы

Калина детям от астмы thumbnail

Ярко-алые ягоды калины особенно хороши после первых заморозков: исчезает характерная для них горечь, вкус становится намного приятнее. Эти плоды — истинный дар природы, по целительным свойствам им нет равных. Сегодня мы расскажем о пользе калины, о лечении болезней с ее помощью, а также о том, насколько она ценна для детей и с какого возраста ее можно давать малышам.

Полезные свойства калины

Калина чрезвычайно богата витамином С, вследствие чего ее активно используют для борьбы с вирусными и инфекционными заболеваниями. Всего одной ягоды достаточно, чтобы обеспечить ребенка суточной дозой аскорбиновой кислоты. Она крайне полезна для иммунной системы, а еще повышает эластичность кровеносных сосудов. Калина незаменима при лечении малышей от бронхита, ОРЗ, трахеита, фарингита, помогает избавиться от хрипотцы в голосе — это свойство актуально для маленьких вокалистов.

Калина содержит много важных для деятельности организма микроэлементов и веществ, в том числе витамины А, Е, К и Р. Также в ней есть аминокислоты, заменимые и незаменимые, флавоноиды, марганец, медь, калий и т. д. Благодаря им ягода помогает укрепить здоровье без применения фармацевтических препаратов. Основные полезные свойства:

  • Полезна легковозбудимым деткам, в том числе с нарушениями сна, — улучшению их состояния способствует содержащийся в калине магний.
  • Совместно с фолиевой кислотой улучшает состав крови — употребление сока или калинового морса поможет избежать анемии. Все благодаря присутствующему в ягодах железу.
  • Препятствует образованию жировых отложений на внутренних органах, способствует выведению шлаков и токсинов.
  • Очищает почки, нормализует их деятельность — с этой целью используют отвар калины (компот).
  • Действует как жаропонижающее. Только представьте, насколько разрушительно действие аспирина на желудок. Так вот, по своей эффективности калина ничуть не хуже.
  • Отвар коры калины вполне способен заменить таблетку анальгина или цитрамона, а еще им можно полоскать ротовую полость, если у малыша начался стоматит. Поможет он и при воспалении десен.

В калине есть кофеиновая кислота, обеспечивающая бодрящий эффект, — это энергетик природного происхождения. В качестве эксперимента можете предложить школьнику чайную ложечку перетертой с сахаром калины, и он будет лучше чувствовать себя на уроках. Подросткам ягоды пригодятся для борьбы с угревой сыпью: кашица из них обладает антибактериальным действием.

Калина в рационе детей

С какого возраста деткам можно калину? Уже с 6–8 месяцев малышу можно предложить сок (разведенный пополам с водой) или морс. Как правило, эта ягода аллергии не вызывает, но после знакомства с ней все равно внимательно наблюдайте за ребенком. Для начала предложите крохе около 5 мл сока, затем, если все пройдет гладко, постепенно увеличивайте порцию до 30–50 мл.

После года список блюд из калины стоит расширить, дополнив его муссом, пудингом, желейными десертами и киселем. В свежем виде ягоду предлагайте лишь после достижения ребенком полутора лет, и то — не более 1 стол. ложки в день. После трех лет пищеварительная система ребенка уже готова к употреблению сладостей из калины: пастилы, выпечки и других кондитерских изделий.

Целебные рецепты на основе калины

Предлагаем подборку лекарственных средств из калины, благодаря им в некоторых случаях вы сможете обойтись без традиционных препаратов:

Если у ребенка кровотечение из носа, приготовьте отвар из калиновой коры, смочите в нем ватные тампоны и вставьте их в ноздри. Если малыш часто плачет и капризничает, склонен к потливости, плохо спит — дайте ему немного отвара из калины. Детям с золотухой советуют давать сок, выжатый из цветков калины, — его необходимо развести в соотношении 1:1. На 1 прием ребенку надо дать столько капель средства, сколько ему лет. Свежие ягоды калины хороши при легочных заболеваниях, в частности бронхите и пневмонии. Также они помогают при простуде и кашле (обеспечивают отхаркивающий эффект). Чтобы усилить их лечебное действие, добавьте к плодам немного меда, разумеется, если у малыша на него нет аллергии. Для облегчения состояния при бронхиальной астме хорошо использовать настой калины на меду. Необходимо 2–3 стол. ложки ягод перетереть с 200 мл жидкого меда. Полученное средство принимать четырежды в день после приема пищи.

Свежевыжатый сок калины хорош для поднятия аппетита. Полезен он малышам с пониженной кислотностью желудка, обладает вяжущим эффектом (при диарее). Помогает при головной боли.

Отвар калины полезен при дерматологических заболеваниях, в том числе при экземе, лишаях, сыпи (диатезной или аллергической). Из него делают примочки или употребляют его внутрь. Приготовление: на 200 мл воды необходимо взять 2 стол. ложки плодов, проварить в течение 1 минуты, настаивать в продолжение часа. Пить по 100 мл утром и вечером.

Меры предосторожности

Ягоды калины не следует употреблять при проблемах с почками. Не рекомендуют их гипотоникам, с осторожностью — гипертоникам. Лучше воздержаться от нее людям с повышенной свертываемостью крови. Из-за содержащихся в калине кислот ее советуют не есть тем, кто страдает от подагры. Калина активизирует выработку желудочного сока, поэтому, если у ребенка гастрит или язва с повышенной кислотностью, эту ягоду из рациона следует исключить.

Рецепты блюд из калины для детей

Кисель из калины

Продукты: на 1 л воды потребуется 0,5 стакана сахара, 100 г калины, 1–1,5 стол. ложки крахмала.

Приготовление:

  • Очищенные и вымытые ягоды калины уложить в сотейник и размять вилкой.
  • Массу залить водой, довести до кипения, проварить в течение 15 минут.
  • Пока ягодная смесь подвергается термической обработке, крахмал залить 100 мл холодной воды.
  • Компот из калины процедить, досыпать в него сахар — если получается слишком кислый, можно немного добавить. Поставить на огонь, нагревать до полного растворения сахара.
  • В горячий компот добавить настоянный в холодной воде крахмал, проварить еще 20 минут — постоянно помешивать (лучше деревянной лопаткой).

Подавать в охлажденном виде. В качестве декора можно использовать взбитые сливки, пару листиков мяты.

Джем из калины с яблоками

Продукты: 3–4 яблока, две грозди калины, 100 г сахара.

  • Яблоки помыть, почистить, удалить плодоножки и косточки, снять кожуру, натереть на терке.
  • Калину замочить в холодной воде, дать немного постоять, затем промыть под краном, оборвать ягоды со стеблей, перетереть через сито, косточки и оставшийся жмых выбросить.
  • Яблоки переложить в кастрюлю с двойным дном, добавить к ним сахар, варить на среднем огне около 20–25 минут, постоянно помешивая, затем положить к ним пюре из калины. Проварить на протяжении 1–2 минут.
  • Переложить в предварительно стерилизованные банки, после охлаждения поставить в холодильник.

Желе из облепихи с соком калины

На 0,5 л облепихового сока потребуется до 100 мл сока калины, 10 г желатина и 0,5–0,7 кг сахара.

Желатин замочить в воде, выждать 6 часов. Смешать все ингредиенты, варить до тех пор, пока объем не уменьшится приблизительно на 30 %. Перед подачей охладить.

Читайте также:  Сестринский процесс при сердечной астме

Морс из калины

Для приготовления морса потребуется 100 мл сока калины, 1 л воды, сахар — по вкусу.

Воду вскипятить, смешать с калиновым соком и сахаром, оставить настаиваться в течение 3–5 часов.

Тыквенно-калиновый джем

Продукты: по 250 г тыквы и калины, 0,5 кг сахарного песка.

Приготовление:

  • Калину помыть, бланшировать 5 минут (положить в дуршлаг и поместить в кастрюлю с кипящей водой), протереть через сито.
  • Мякоть тыквы порезать небольшими кубиками, тушить до тех пор, пока она не станет мягкой. Ее вкус сохранится лучше, если воды взять совсем немного.
  • Пюре из тыквы и калины перемешать, довести до кипения, добавить сахар — во время этих манипуляций джем надо постоянно помешивать, чтобы он не пригорел.
  • Варить около 30–40 минут, после чего разлить в стерильные банки и закрыть.

Источник

Лечение бронхиальной астмы — калиной обыкновенной

Бронхиальная астма – хроническое заболевание, основой которого является постоянный неинфекционный воспалительный процесс в дыхательных путях. Внешние факторы появления заболевания — это аллергены, инфекция, химические и механические раздражители, метеорологические факторы, стрессовые и физические перегрузки. Аллергия на пыль – самая распространенная форма. К внутренним факторам относятся дефекты иммунной, эндокринной систем. Характерными проявлениями бронхиальной астмы являются приступы удушья, одышка с затрудненным выдохом, кашель с трудно отделяемой мокротой. При осмотре кожи больного можно увидеть сопутствующие аллергические проявления: крапивницу, экзему, псориаз.
В народной медицине для лечения бронхиальной астмы успешно применяют ягоды калины красной. Для приготовления лечебной смеси необходимо тщательно размять 1 столовую ложку ягод калины обыкновенной и залить её стаканом теплой кипяченой воды, после добавить 1 столовую ложку меда и все хорошо перемешать. Довести смесь до кипения и варить на слабом огне 20 минут, затем ещё раз перемешать и процедить. Полученную лечебную смесь нужно выпить в течение дня, принимая по 1 столовой ложке каждые 1,5– 2 часа. Курс лечения 10-12 дней.

Отзывы к методу «Лечение бронхиальной астмы — калиной обыкновенной» 1

Калину не кипятим. Считаю, что она теряет при кипячении слишком много своих полезных свойств, а потому заготавливаем сок калины с сахаром, а мед добавляем уже при непосредственном употреблении.

Использованные источники: medalbum.ru

Лечение Калиной

Дважды в году калина бывает настоящей красавицей. Весной её цветы напоминают кудри, но особенно хорош куст калины осенью. Когда все деревья сбрасывают листву, на фоне чёрных веток выделяются ярко-красные гроздья её сочных ягод. Настоящие рубины.

Все знают о целебных свойствах калины, многие лечат ею различные заболевания и недуги, укрепляют организм. При бронхиальной астме, в первую очередь нужно пить калину, а именно протертые с сахаром ягоды калины.

Вместо воды и чая для лечения бронхиальной астмы необходимо пить настой калины (калина, залитая кипятком 1:1). После такого лечения приступы прекратятся, хрипы в легких исчезнут, произойдет полное излечение.

Калина помогает при зобе. На 2/3 ягод калины добавляйте 1/3 меда и чуть-чуть водки (чтобы консистенция лекарства была жидкой, как сироп). Принимайте это средство 3 раза в день по 1 столовой ложке. Курс лечения месяца три, не меньше.

При геморрое, носовом и внутренних кровотечениях, при простуде принимают настой коры калины. 7-10 г коры калины заливают стаканом кипятка, настаивают 1 ч., процеживают.

Пьют настой по 1 ст. л. 3-4 раза в день до еды.

Цветки калины также очень полезны. Настоем из цветков лечат сыпь и золотуху.

Отвар цветков — хорошее отхаркивающее средство, применяется и при воспалении придатков. Пропорции для приготовления настоя и отвара одинаковы. 1 ст. л. цветков заваривают стаканом кипятка, держат на водяной бане 15 мин., затем настаивают.

Пьют по 3 ст. л. 3 раза в день.

Ягоды калины на вкус горькие, но горечь пропадает после первых морозных дней: прозябнут ягоды и станут сладковатыми. Не ощущается горечь и в заготовках из ягод (мармеладе, пастиле, протёртой калине). За пастись ягода ми калины можно, конечно, и до заморозков, только тогда их следует подержать дней 6-8 в морозильнике.

Плоды богаты витаминами С и особенно Р, но при тепловой обработке они частично разрушаются, вот почему полезнее всего есть калину в сыром виде.

При заболеваниях сердца лучшее средство — есть ягоды калины с косточками.

При кашле, ангине, расстройстве желудка, желтухе употребляют ягоды калины, протёртые с сахаром.

Отвар плодов калины рекомендуется при обильной и б олезненной менструации, при заболеваниях сердца, гипертонии, простуде и кашле .Стакан плодов заливают 1 л горячей воды, кипятят 10 мин., процеживают, добавляют 3 ст. л. мёда. Пьют по полстакана 3-4 раза в день.

Такой отвар хорош для полоскания горла при ангине и для лечения десен.

Плоды калины — хорошее тонизиру­ющее средство, улучшающее работу сердца. Потребляют ее при простуд­ных заболеваниях как жаропонижаю­щее и потогонное. Снимает приступы сухого кашля.

Свежие плоды потребля­ют при катарах, колитах, язвах желуд­ка, запорах. Утверждают даже, что калина обладает профилактическим действием против рака. Как лекарство используют цветы и кору калины, снимая ее с молодых веток.

Рецепты лечения калиной

* Отвар: взять 10 г плодов калины, запить стаканом кипятка, на­стоять. Употреблять по 1 столовой ложке 3 раза в день.

* Экстракт (бывает в аптеках) — по 20-40 капель 3 раза в день.

В домашних условиях указанный выше отвар сгущают в горячей печи или духовке до 20 г.

Использованные источники: narmedicyna.ru

Народные рецепты лечения калиной

Калиной лечат, например, при простуде и гриппе.

Для этого употребляют чай с медом и калиной. Отмеривают полстакана ягод калины, заливают их половиной литра воды, полчаса кипятят, остужают, добавить пол стакана меда и тщательно перемешивают. Принимают по одной две столовых ложки до четырех раз в день.

Фурункулез и юношеские угри лечат соком, добытым из листьев калины. Его принимают по пол стакана, добавляя столовую ложку меда трижды в день. Тем же соком в это же время смазывают проблемные зоны на коже.

Калина от заболеваний горла

При тонзиллите и ангине ягоды калины отжимают и цедят. В мезгу добавляют воды и кипятят до десяти минут, затем фильтруют и отвар смешивают с выжатым соком, добавляют сахар и распределяют по банкам. Для приготовления средства необходимы килограмм ягод, стакан воды и двести граммов сахара. Средство следует хранить в прохладном месте.

При осиплости голоса молча смешивают по две столовых ложки ягод калины и меда и заливают полутора литрами кипятка. Далее настаивают на протяжении часа, фильтруют. Употребляют по полстакана до пяти раз в день.

Народные рецепты лечения калиной при астме и гипертонии: сок выжатый из ягод калины, употребляют по четверти стакана до трех раз в день. Лечебный эффект может быть достигнут при регулярном применении.

При бронхиальной астме и кашле смешивают калину с сахаром из расчета килограмм ягод калины на 1,2 килограмма сахара. Чтобы выздороветь хватает употребления двух-трех столовых ложек в день этого сладкого лекарства. Детям достаточно и по одной чайной ложке употреблять до выздоровления.

Читайте также:  Комплекс лфк при бронхиальной астме у детей

Народные рецепты лечения калиной

Народный рецепт лечения калиной предлагает растереть сорок граммов ягод калины, залить их стаканом горячего меда. После двухчасового настаивания, средство употребляют по столовой ложке четырежды в день после приема пищи.

И еще можно две столовых ложки цветков калины заварить 300-ми миллилитрами кипятка, настоять два часа, процедить. Средство принимают в теплом виде по полстакана трижды в день.

Калина при лечении нервной системы

Против раздражительности и бессонницы поможет смесь из десяти граммов коры калины смешать с пятью граммами листьев мелиссы. Следует отобрать чайную ложку смеси, высыпать в стакан воды, кипятить примерно полчаса, настаивать столько же, отфильтровать. Употребляют средство по столовой ложке, до четырех раз в день за полчаса до приема пищи на протяжении недели.

Народные рецепты лечения калиной при заболеваниях нервной системы: растирают двадцать пять граммов ягод калины, заваривают тремя стаканами кипятка, не прекращая постоянное перемешивание. Настаивают средство до трех часов, цедят и употребляют по полстакана четырежды в день перед приемом пищи.

Рецепты лечения калиной ЖКТ

При геморрое до десяти граммов коры калины заваривают стаканом кипятка и через час фильтруют. Употребляют настой по столовой ложке до прима пищи до четырех раз в день.

При гастритах сок, полученный из цветов калины, поровну соединенный с медом употребляют по чайной ложке трижды в день.

При атеросклерозе, гастритах, спазмах сосудов растирают двадцать граммов плодов калины, заваривают их стаканом кипятка, настаивают до четырех часов, фильтруют. Употреблять следует перед приемом пищи по полстакана трижды в день.

Использованные источники: womantip.net

Источник

Калина детям от астмы

Êàëèíà øèðîêî èñïîëüçóþò êàê äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ëåêàðñòâ, òàê è â íàðîäíîé ìåäèöèíå.

Îáû÷íî èñïîëüçóåò êðàñíóþ êàëèíó ñ äîñòàòî÷íî áîëüøèìè êîñòî÷êàìè. Ëå÷åáíûìè ñâîéñòâàìè îáëàäàåò âåñü êóñò: êîðà, ïëîäû, ñåìåíà, öâåòû. Ìû ðàññìîòðèì ñïîñîáû ïðèãîòîâëåíèÿ íàñòîåâ è ðåöåïòîâ, êîòîðûìè ïîëüçîâàëèñü åùå íàøè ïðåäêè.

Íà îñíîâå ãîòîâÿò êðîìå ìåäèöèíñêèõ ïðåïàðàòîâ, òàêæå îòâàðû, êèñåëü âàðåíüå, è äàæå èñïîëüçóåò â ïðèãîòîâëåíèå êâàøåíîé êàïóñòû.

Ïëîäû ñîçðåâàþò íà ïðîòÿæåíèè âñåãî ëåòà, âêëþ÷àÿ ñåíòÿáðü, ñîáèðàþò ÿãîäû ïîñëå ïåðâûõ çàìîðîçêîâ, ñíà÷àëà îíè êèñëûå è ãîðüêèå, íî ïîñëå íåáîëüøîãî ïîäìîðàæèâàíèÿ, ïëîäû ñòàíîâÿòñÿ äîñòàòî÷íî ñëàäêèå.

 íàøèõ øèðîòàõ êàëèíà âñòðå÷àåòñÿ êàê â äèêîé ïðèðîäå, òàê è íà ñïåöèàëüíî âûðàùåííûõ ïîëÿõ. Ðàñòåíèå ðàñòåò ïî âñåé òåððèòîðèè Óêðàèíû, ñðåäíåé ïîëîñå Ðîññèè, Êàâêàçå, Êàçàõñòàíå è äàæå â Êàíàäå.

Öâåòåíèå íà÷èíàåòñÿ â êîíåö ìàÿ — íà÷àëî èþíÿ. Ðàñòåíèå ïðåäïî÷èòàåò êàê âëàæíûå ïðèòåíåííûå ìåñòà, òàê è îòêðûòûå ïðîñòîðû, âñòðå÷àåòñÿ â çàðîñëÿõ è ãóñòûõ ëåñàõ, íà âûðóáêàõ, â äîëèíàõ îçåð è ðåê, ïðåäïî÷èòàåò ìåñòà ïðèáëèæåííûå ê âîäå.

Íàðîäíûé ôîëüêëîð

Êðîìå ëå÷åáíûõ ñâîéñòâ, êàëèíó ìíîãèå íàðîäû ñîãëàñíî äðåâíèì ëåãåíäàì è òðàäèöèÿì èñïîëüçóþò êàê ñèìâîë óêðàøåíèÿ ñâàäåáíûõ öåðåìîíèé è â êà÷åñòâå îáåðåãà.

Ëèñòüÿìè è ïëîäàìè êàëèíû óêðàøàþò âåíêè, ñâàäåáíûå êàðàâàè, åå èçîáðàæàþò íà âûøèâàíêàõ , îäåæäå è ðóøíèêàõ.

Åå ÷àñòî èñïîëüçóåò â òåêñò ïåñåí ìíîãèå íàðîäû ÑÍÄ. Öâåòåíèå óêàçûâàåò íà âðåìÿ ïîñåâà ðæè è äðóãèõ çëàêîâ.

Îïèñàíèå êàëèíû

Ðàñòåíèå ñåìåéñòâà Àäîêñîâûõ, â ïåðåâîäå ïðîèçîøëî èç ñëîâà ïëåñòè. Ëèñòüÿ ñóïðîòèâíûå, ïðîñòûå, çóá÷àòûå. Áåëûå öâåòêè ñîáðàíû â ñîöâåòèÿ, áåñïëîäíûå, ñ êðóïíûì âåí÷èê.

Êðóãëûå èëè îâàëüíûå ïëîäû â äèàìåòðå äî 1 ñì ñ äîñòàòî÷íî áîëüøîé êîñòî÷êîé. Íà âêóñ ãîðüêèå, íî ïîñëå ïåðâûõ ìîðîçîâ ïðèãîäíûå äëÿ óïîòðåáëåíèÿ.

Ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî âèäîâ è ïîäâèäîâ, èõ áîëåå 150, íî â íàðîäíîé ìåäèöèíå äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ëåêàðñòâ èñïîëüçóåòñÿ òîëüêî îäíà — êàëèíà îáûêíîâåííàÿ êðàñíàÿ.

 ñîñòàâ âõîäÿò òàêèå âåùåñòâà êàê:

Êàëèíà -  ïîëåçíûå ñâîéñòâà è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ

  • ñàõàð
  • êàðîòèí
  • ñåëåí
  • õðîì
  • éîä
  • ìåäü
  • æåëåçî
  • öèíê
  • ôîñôîð
  • ìàðãàíåö
  • âèòàìèí Ñ

Ñâîèìè ïîëåçíûìè ñâîéñòâàìè êàëèíà ñòîèò â îäíîì ðÿäó ñ ÷åðíèêîé è ñ øèïîâíèêîì.  íåé ñîäåðæèòñÿ áîëüøîå êîëè÷åñòâî îðãàíè÷åñêèõ êèñëîò, îñîáåííî âàëåðèàíîâîé.

Òàêæå ïðèñóòñòâóåò:

  • ñìîëû
  • ýôèðíûå ìàñëà
  • âèòàìèí A, E, K, P
  • äóáèëüíûå âåùåñòâà
  • òèòàí
  • ïåêòèí

Ñàìîå îñíîâíîå è öåëåáíîå ñâîéñòâî ïëîäà — âèáóðíèí, èìåííî îíî èìååò ãîðüêèé âêóñ. ×àñòî ëþäè ñîâåðøàþò îøèáêó, îáðàáîòàâ ÿãîäû êèïÿòêîì äëÿ óäàëåíèÿ ãîðå÷è.

Êðîìå ÿãîä, ïîëåçíûìè ñâîéñòâàìè êàëèíû îáëàäàåò è êîðà. Â íåé ñîäåðæàòñÿ òàêèå âåùåñòâà êàê: êèñëîòû (óêñóñíàÿ, êàïðèíîâàÿ, ìàñëÿíàÿ öåðîòèíîâàÿ, ëèíîëàâàÿ), ñìîëû, ôèòîñòåðèí, ìèðèöèëîâûé ñïèðò.

Ïîëåçíûå ñâîéñòâà êàëèíû

    Калина детям от астмы

  • Ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü ïðè çàáîëåâàíèè äèàáåòîì, ïðè âûñîêîì óðîâíå õîëåñòåðèíà â êðîâè, ïàòîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèÿõ ñåðäöà è ñîñóäîâ, ñåðäå÷íî ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèé â ÷àñòíîñòè èøåìè÷åñêàÿ áîëåçíü, ãèïåðòîíèè àòåðîñêëåðîçà.
  • ×àé íà îñíîâå êàëèíû óïîòðåáëÿþò ïðè àíãèíå, ïðîñòóäå, âîñïàëèòåëüíûõ ïðîöåññàõ (ëåãêèõ), áðîíõèàëüíîé àñòìû.
  • Îòâàðû óëó÷øàþò ïèùåâàðåíèå, îñîáåííî ïðè çàáîëåâàíèÿõ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, ãàñòðèòå, êîëèòå, ÿçâå è äðóãèõ ïîäîáíûõ áîëåçíè.
  • Ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü æåíùèíàì äëÿ ïîâûøåíèÿ òîíóñ ìóñêóëàòóðû ìàòêè, ìåíåå áîëåçíåííî ïðîõîäèò ìåíñòðóàëüíûé öèêë, ïîëîæèòåëüíî âëèÿåò ïðè ìàòî÷íîì êðîâîòå÷åíèè.
  • Êðîìå ýòîãî ñíèìàåò âîñïàëåíèå êîæè: ýêçåìà, ôóðóíêóëåç.
  • Óïîòðåáëåíèå íàñòîåâ âûâîäèò èç îðãàíèçìà ëèøíþþ æèäêîñòü, óìåíüøàåò îòå÷íîñòü, ñíèìàåò íàãðóçêó ñ ïî÷åê è ñåðäöà, âîññòàíàâëèâàåò âîäíî-ñîëåâîé áàëàíñ.
  • Ïðè êàøëå ñìÿã÷àåò áîëåçíåííûå ñïàçìû è ñòèìóëèðóåò âûâîä ìîêðîòû èç îðãàíèçìà.
  • Íà îñíîâå êàëèíû èçãîòàâëèâàòü ïðåïàðàòû äëÿ óâåëè÷åíèÿ âûðàáîòêè æåë÷è, ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü ïðè áîëåçíÿõ ïå÷åíè, æåë÷íîãî ïóçûðÿ è æåë÷íî âûâîäÿùèõ ïóòåé, õîëåöèñòèòå è ãåïàòèòå.
  • ßãîäû èñïîëüçóåò äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ îòâàðîâ è íàñòîåâ îò äåïðåññèè, ïðè ÷àñòûõ ñòðåññîâûõ ñèòóàöèÿõ, äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ îðãàíèçìà ïîñëå ïñèõîëîãè÷åñêîé òðàâìû.
  • ×àé ïîìîãàåò ñïðàâèòüñÿ ñ çàïîðàìè, îñîáåííî âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè, êîãäà èäåò ïåðåñòðîéêà îðãàíèçìà.
  • Îòâàð èç êèñòî÷åê ïëîäîâ ïðèíèìàåòñÿ êàê ïîòîãîííîå ñðåäñòâî.
  • Ñîê êàëèíû ñëóæèò êàê äîáàâêà ê ÷àþ â åæåäíåâíûé ðàöèîí îò ïîõóäàíèÿ. Òàê æå ìîæíî óïîòðåáëÿòü ñîê, êàê â ÷èñòîì âèäå, òàê è ðàçáàâëÿÿ ñ äðóãèìè íàòóðàëüíûìè ñîêàìè èç ÿãîä è ôðóêòîâ.

Êàëîðèéíîñòü êàëèíû

Äàííûé ïðîäóêò áåçáîëåçíåííûé è ìîæíî óïîòðåáëÿòü ëþäÿì ñ èçáûòî÷íûì âåñîì è ïðè äèåòå. Êàëèíà ñ÷èòàåòñÿ íèçêîêàëîðèéíûì ïðîäóêòîì, â 100 ãðàììàõ ñîäåðæèòñÿ 26 Êêàë: óãëåâîäû — 7 ãðàìì, çîëà 0,5 ãðàìì, âîäà 86 ãðàìì.

Ñáîð è çàãîòîâêà íà çèìó

Êàê èçâåñòíî êðîìå ÿãîä, ëå÷åáíûìè ñâîéñòâàìè êàëèíû îáëàäàåò êîðà, âåòêè, öâåòêè.

Öâåòåíèå ïðîõîäèò íà ïðîòÿæåíèè ìàÿ-èþíÿ, ïëîäû ñîçðåâàþò â êîíöå ñåíòÿáðÿ, â ýòî âðåìÿ èõ íåîáõîäèìî ñîðâàòü, íî òîëüêî ïîñëå ïåðâûõ ìîðîçîâ, êîãäà ïðîïàäàåò áîëüøàÿ ÷àñòü ãîðå÷è.

Ïëîäû ìîæíî çàìîðàæèâàòü öåëèêîì, âìåñòå öåëûìè ãðîçäüÿìè. Òàêæå èõ ìîæíî õðàíèòü â ñóõîì âèäå, ðàçëîæèâ ïîñëå ñáîðà íà áóìàãó â õîðîøî ïðîâåòðèâàåìîì ìåñòå, ïðèòåíÿÿ îò ñîëíöà.

Õðàíèòü ïëîäû ìîæíî â âèäå ñûðüÿ â ñóõîì ñîñòîÿíèè â ïëîòíî çàêðûòûõ áàíêàõ, èëè òêàíåâûå ìåøî÷êàõ â òåìíîì ìåñòå. Êàëèíó õðàíÿò, çàãîòàâëèâàÿ ñ îñåíè â âèäå ãîòîâîãî ñèðîïà, ïîëîæèâ ÿãîäû â áàíêó, ïåðåñûïàþò ñàõàðîì è ïëîòíî çàêðûâàþò.

Читайте также:  Базовое лечение астмы у детей

Öâåòêè ñîáèðàþò â ïåðèîä öâåòåíèÿ: ìàé-èþíü.

Ñáîð êîðû ïðîõîäèò â êîíöå ìàðòà — ñåðåäèíà àïðåëÿ, êîãäà â íåé ñàìîå áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñîêà. Êîðó òàêæå ñêëàäûâàåò íà ðîâíîé ïîâåðõíîñòè îäíèì ñëîåì â ïðèòåíåííîé, õîðîøî ïðîâåòðèâàåìîé ìåñòíîñòè, ìîæíî èñïîëüçîâàòü ÷åðäà÷íîå ïîìåùåíèå.

Âëàæíîñòü, êàê ïëîäîâ, òàê è êîðû, äîëæíà áûòü â ïðåäåëå 15-17 %.

Äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ëå÷åáíîãî ñíàäîáüÿ, çàãîòàâëèâàþò âåòêè ðàñòåíèÿ, èñïîëüçóÿ ìîëîäûå ïîáåãè. Èõ ñðûâàþò ðàííåé âåñíîé è ïîäîáíî âûøåîïèñàííîìó ìåòîäó âûñóøèâàåò.

Ëå÷åáíûå ñâîéñòâà êàëèíû – ðåöåïòû

Ïîëåçíûå ñâîéñòâà êàëèíûÓïîòðåáëåíèå â ñâåæåì âèäå. Ýòî ñàìûé ëó÷øèé è ýôôåêòèâíûé ñïîñîá ëå÷åíèå ïðè ãèïåðòîíèè ãàñòðèòå è ïîíèæåííîé êèñëîòíîñòè. Óïîòðåáëÿéòå ñâåæåâûæàòûé ñîê ñ äîáàâëåíèåì ñàõàðà ïî âêóñó.

×àé íà îñíîâå êàëèíû ïüþò îò áðîíõèòà è ïðîñòóäû, à òàêæå ãàñòðèòå è ÿçâå æåëóäêà. Ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü æåíùèíàì ïðè òÿæåëûõ ïðîòåêàíèÿõ ìåñÿ÷íûõ.

Íàñòîè èç ïëîäîâ ðåêîìåíäóåòñÿ óïîòðåáëÿòü ïðè çàïîðàõ, ãàñòðèòå, âûñîêîì äàâëåíèè ( ãèïåðòîíèè).
Òàêæå ïðèíèìàåòñÿ è äëÿ âíåøíåãî èñïîëüçîâàíèÿ â ÷àñòíîñòè êîæíûõ áîëåçíåé ( ýêçåìû).

Áëàãîäàðÿ ýôèðíûì ìàñëàì, ñîäåðæàùèìñÿ â ïëîäàõ, íàñòîè ñïîñîáñòâóþò ñíèæåíèÿ âûñîêîé òåìïåðàòóðû ïðè çàáîëåâàíèÿõ.

Äëÿ íàðóæíîãî èñïîëüçîâàíèÿ ïðèìåíÿåòñÿ ñîê, êîòîðûé íàíîñèòñÿ íåïîñðåäñòâåííî íà ðàíó èëè îáðàçîâàâøèåñÿ ÿçâû.

Ïðèåì ñîêà â ÷èñòîì âèäå ñ äîáàâëåíèåì ìåäà, ñíèìàåò ãîëîâíûå áîëè.

Ðåöåïòû

  • Îò ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé, âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ïðèñòóïîâ àñòìû. Ïðèíèìàéòå 3 ðàçà â äåíü ïî 1 ñò. ëîæêå âûæàòûé ñîê â ÷èñòîì âèäå.
  • Ïðèãîòîâëåíèå íàñòîÿ. Èçìåëü÷åííûå ïëîäû â îáúåìå 50 ãðàìì, çàëèòü âîäîé è êèïÿòèòü íà ìàëåíüêîì îãíå 15 ìèíóò, îõëàäèòü, ïðîöåäèòü íàñòîé, çàòåì îòæàòü ïëîäû ÷åðåç ìàðëþ. Äàííûé íàñòîé ïðèíèìàþò ïî 50 ãð. òðè ðàçà â äåíü ïåðåä åäîé.
  • Îòå÷íîñòü è ãèïåðòîíèÿ. 1 ñòîëîâóþ ëîæêó ñûðüÿ çàëèòü ñòàêàíîì âîäû, êèïÿòèòü 20 ìèíóò, çàòåì îõëàäèòü è äîâåñòè äî ïðåæíåãî îáúåìà êèïÿ÷åíîé âîäîé. Äàííûé îòâàð ïðèíèìàåòñÿ 3-4 ðàçà â äåíü ïîñëå åäû, ïî 2 ñòîëîâûõ ëîæêè.
  • Íåâðàñòåíèÿ. Äëÿ ýòîãî èñïîëüçóþò èçìåëü÷åííóþ êîðó 2 ñòîëîâûå ëîæêè è çàëèâàþò 200 ãðàìì âîäû, êèïÿòÿò 20-30 ìèíóò, ïðîöåæèâàþò è ïðèíèìàþò ïî 100 ãðàìì (ïîë ñòàêàíà) 3 ðàçà â äåíü ïîñëå ïðèåìà ïèùè.
  • Íàñòîé íà îñíîâå ìåäà îò ïðîñòóäû. Ïðåäâàðèòåëüíî öåëûå ÿãîäû îáäàþò êèïÿòêîì, çàòåì ñ ïîìîùüþ áëåíäåðà èçìåëü÷àþò. Ãîòîâóþ îäíîðîäíóþ ìàññó ñìåøèâàþò ñ ìåäîì â ïðîïîðöèè 1:1, ïëîòíî çàêðûâàþò è äàþò íàñòîÿòüñÿ äâå íåäåëè, çàòåì ìîæíî ïðèíèìàòü ñ óòðà íàòîùàê ïî 1 ñò. ëîæêå.
  • Îò àíãèíû è ïðèñòóïîâ êàøëÿ. Îäíó ñòîëîâóþ ë. ñóõîé èçìåëü÷åííîé êîðû çàëèâàþò ñòàêàíîì âîäû è êèïÿòÿò 10-15 ìèíóò. Õîðîøî îêóòàâ, äàþò íàñòîÿòüñÿ 2 ÷àñà. Çàòåì îòâàð íåîáõîäèìî ïðîöåäèòü è ïðèíèìàòü ïî 1 ñò. ë. 3 ðàçà â äåíü ïîñëå åäû.
  • ×àé îò ãîëîâíîé áîëè. Ðàçìÿâ ëîæêîé 50 ãðàìì ÿãîä, çàëåéòå ñòàêàíîì êèïÿòêà, äîáàâüòå ñàõàð ïî âêóñó, äàéòå íåìíîãî íàñòîÿòüñÿ âûïåéòå äàííûé îáúåì 1 ðàç â äåíü.
  • Öâåòêè îò ïðîñòóäû. 1 ñòîëîâóþ ëîæêó öâåòêîâ çàëèòü 1 ñòàêàíîì êèïÿòêà, ïëîòíî óêóòàâ äàòü íàñòîÿòüñÿ 1-2 ÷àñà, çàòåì ïðîöåäèòü è ïðèíèìàòü ïî îäíîìó ñòàêàíó òðè ðàçà â äåíü.
  • Ïðè ëèõîðàäêå. Ñòîëîâóþ ëîæêó èçìåëü÷åííûõ ÿãîä, çàëèòü ñòàêàíîì êèïÿòêà, ïëîòíî çàêðûòü è óêóòàòü, äàòü íàñòîÿòüñÿ 2 ÷àñà. Äëÿ ýòîãî õîðîøî, èñïîëüçîâàòü òåðìîñ. Äîáàâèòü íåìíîãî ìåäà, ïðèíèìàòü ïî 100 ãðàìì 5 ðàç â äåíü. Îòâàð äîëæåí áûòü â ò¸ïëîì âèäå.
  • Íàñòîéêà èç êàëèíû è ìåäà. Äâå ñò. ë. òåðòîé êàëèíû ðàçìåøàòü ñ 200 ìë. òåïëîãî ìåäà. Äàííóþ ñìåñü ãóñòîé êîíñèñòåíöèè ïðèíèìàòü 1 ñò. ëîæêó 3-4 ðàçà â äåíü ïîñëå åäû. Ðåêîìåíäóåòñÿ äàííûé ðåöåïò, îñîáåííî ïðè âîñïàëåíèè ëåãêèõ, áðîíõèàëüíîé àñòìå è êàøëå.
  • Ëå÷åíèå ãàñòðèòà ñ íèçêîé êèñëîòíîñòüþ.
    à) 1 ñòîëîâóþ ëîæêó öâåòêîâ çàëèòü ñòàêàíîì êèïÿòêà, äîâåñòè äî êèïåíèÿ, ïëîòíî çàêðûòü è äàòü íàñòîÿòüñÿ, ïîêà íå îñòûíåò. Çàòåì ïðîöåäèòü è ïðèíèìàòü ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü.
    á) 4 ñò. ëîæêè èçìåëü÷åííûõ ÿãîä çàëèòü 0,5 ë. êèïÿòêà, äàòü íàñòîÿòüñÿ 2 ÷àñà, õîðîøî èñïîëüçîâàòü òåðìîñ. Âûïèòü íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè íà ïðîòÿæåíèè äíÿ.
  • Ïðè ìåíñòðóàöèè è ìàòî÷íûì áîëÿì. Èçìåëü÷åííóþ êîðó ïîìåùàþò â åìêîñòü è çàëèâàþò ñïèðòîì â ïðîïîðöèè 10:1. Íåîáõîäèìî äàòü íàñòîÿòüñÿ 2-3 äíÿ, çàòåì ïðèíèìàòü ïî 1 ÷àéíîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü. Áîëè è ñïàçìû äîëæíû ïðèéòè.
  • Íàñòîéêà îò äèàòåçà äëÿ äåòåé. Äîñòàòî÷íî ìåëêî íàðåçàòü ïîáåãè êàëèíû âìåñòå ñ ïî÷êàìè, ïîìåñòèòü â åìêîñòü è çàëèòü âîäîé. Ïîñòàâèòü íà îãîíü íà 3 ÷àñà, çàòåì ïðîöåäèòü, îòæàòü è ïåðåëèòü â ñòåêëÿííóþ åìêîñòü äëÿ õðàíåíèÿ. Ñîäåðæàòü â ïðîõëàäíîì ìåñòå ïðè ïëþñîâîé òåìïåðàòóðå. Äàííóþ íàñòðîéêó äàâàòü äåòÿì ïî îäíîé ÷àéíîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü çà ïîë÷àñà äî åäû. Ïåðåä óïîòðåáëåíèåì äîáàâüòå íåìíîãî ìåäà äëÿ âêóñà.
  • Ïðè ëåãî÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ. Ê èçìåëü÷åííûì ÿãîäàì êàëèíû äîáàâèòü òåïëûé ìåä â îäèíàêîâûõ ïðîïîðöèÿõ (òåìïåðàòóðà ìåäà íå äîëæíà ïðåâûøàòü 35 ãðàäóñîâ), äàòü íàñòîÿòüñÿ íå ìåíåå 6 ÷àñîâ è ìîæíî ïðèíèìàòü ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå ñìåñè 3 ðàçà â äåíü, çàïèâàÿ òåïëîé âîäîé. Ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü ïðè âîñïàëåíèè ëåãêèõ è áðîíõèòå.
  • Êàëèíîâîå âàðåíüå îò èçæîãè. Ðàçâåñòè äâå ÷àéíûå ëîæêè âàðåíüå â ñòàêàíå òåïëîé âîäû. Äàííûé íàïèòîê ìîæíî ïðèíèìàòü äî 10 ðàç íà ïðîòÿæåíèè äíÿ.
  • Ïðè çàáîëåâàíèè êîæè, îæîãàõ è ðàíàõ. Íåîáõîäèìî ñìàçàòü ÷èñòûì ñîêîì êàëèíû ïîâðåæäåííûå ó÷àñòêè êîæè èëè ðàíû. Èñïîëüçóåòñÿ ïðè ýêçåìå, ëèøàÿ è óãðÿõ.
  • Òàêæå ìîæíî ïðèíèìàòü íàñòîé èç ïëîäîâ âîâíóòðü. Ðàñòåðåòü ïëîäû â ñòóïå â îáúåìå 2 ñò. ë. ñûðüÿ è çàëèòü ñòàêàíîì êèïÿòêà, äàéòå íàñòîÿòüñÿ 4-5 ÷àñîâ è ïðèíèìàòü ïî ïîëñòàêàíà 3-4 ðàçà â äåíü.
  • Ëå÷åíèå ìîëî÷íèöû. Ñîê êàëèíû ñìåøàòü ñ ñîêîì øèïîâíèêà â îäèíàêîâûõ ïðîïîðöèÿõ è äîáàâèòü òåïëûé ìåä. Äàííîå ñðåäñòâî íàíîñÿò íà ðîòîâóþ ïîëîñòü.
  • Ïðèãîòîâëåíèå ÷àÿ èç ïëîäîâ. Äâå ñòîëîâûå ëîæêè ïëîäîâ çàëèòü ñòàêàíîì êèïÿòêà, íàêðûòü è äàòü íàñòîÿòüñÿ 1 ÷àñ, çàòåì ïðîöåäèòü è ïðèíèìàòü ïî ïîëñòàêàíà 2 ðàçà â äåíü. ×àé óêðåïëÿåò èììóíèòåò è äåéñòâóåò êàê óñïîêàèâàþùåå ñðåäñòâî.
  • Íàïèòîê îò çàïîðà. Èçìåëü÷èòå ñóõèå ÿãîäû â áëåíäåðå è çàëåéòå ñòàêàíîì êèïÿòêà, îäíó ÷àéíóþ ë. ñûðüÿ. Õîðîøî óêóòàéòå, ïëîòíî çàêðîéòå è äàéòå íàñòîÿòüñÿ íå ìåíåå 10-20 ìèíóò. Ïåðåä óïîòðåáëåíèåì ïî âêóñó äîáàâüòå ìåä èëè ñàõàð. Äàííûé íàïèòîê ïðèíèìàþò íå áîëüøå 2-õ ñòàêàíîâ íà ïðîòÿæåíèè äíÿ.

Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ êàëèíû

Êàëèíà ïðîòèâîïîêàçàíèÿÊðîìå ïîëåçíûõ ñâîéñòâ, êàëèíà îáëàäàåò è ðÿäîì ïðîòèâîïîêàçàíèé.

  • Âî-ïåðâûõ, íåîáõîäèìî çíàòü íîðìó, ïåðåäîçèðîâêà ìîæåò âûçâàòü ñûïü è ïîêðàñíåíèÿ íà êîæå, àëëåðãè÷åñêóþ ðåàêöèþ.
  • Íå ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèíèìàòü ëþäÿì ñ ïîíèæåííûì àðòåðèàëüíûì äàâëåíèåì. Êàëèíà ñïîñîáíà çíà÷èòåëüíî ïîíèçèòü äàâëåíèå è âûçâàòü îáìîðîê.
  • Êàòåãîðè÷åñêè çàïðåùàåòñÿ ïðèåì íàñòîåâ è îòâàðîâ ëþäÿì ñ áîëüøîé âåðîÿòíîñòüþ âîçíèêíîâåíèÿ òðîìáîâ è ïîâûøåííîé ñâåðòûâàåìîñòüþ êðîâè.
  • Íå âñåãäà íàñòîè ïîìîãàþò îò çàáîëåâàíèÿ æåëóäêà. ×åðåç âûñîêóþ êîíöåíòðàöèþ îðãàíè÷åñêèõ êèñëîò, çàïðåùåíî óïîòðåáëÿòü ëþäÿì ñ ïîâûøåííîé êèñëîòíîñòüþ æåëóäêà, ñ áîëüíûìè ñóñòàâàìè, ïîäàãðå, àðòðèòå, ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè.
  • Äàííûå ÿãîäû ñïîñîáíû âûçâàòü àëëåðãèþ ó ëþäåé ñ ïîâûøåííîé ÷óâñòâèòåëüíîñòüþ è áåðåìåííûõ æåíùèí, ïðèíèìàòü ìîæíî òîëüêî ïîñëå êîíñóëüòàöèè ñ âðà÷îì.

Ñúåäîáíûìè ñ÷èòàþòñÿ ÿãîäû òîëüêî êðàñíûå êàëèíû, ÷åðíûå ÿãîäû êàòåãîðè÷åñêè çàïðåùåíû.

Ââåðõ

Источник