Кем работать с астмой

Кем работать с астмой thumbnail

На сегодняшний день бронхиальная астма является часто встречаемым заболеванием, которое характеризуется хроническим поражением дыхательных путей и повышенной реактивностью бронхов. Причем данная патология наблюдается у разных возрастных групп и оказывает негативное влияние на их качество жизни.

Физическая нагрузка, работа в неподходящих условиях могут не только спровоцировать приступ, но и ухудшить общее течение болезни.

Наша статья поможет разобраться, какие профессии запрещены людям, больным бронхиальной астмой, какие существуют ограничения для лиц данной категории.

Получение инвалидности

Больные астмой страдают от заболевания всю свою жизнь. Данный недуг относится к неизлечимым болезням, которые при тяжелых формах могут привести к довольно серьезным осложнениям, влияющим на качество жизни.

Естественно у больных встает вопрос, можно ли с бронхиальной астмой работать. Бронхиальная астма делает порой невозможным труд человека, который нуждается в постоянном лечении, а порой и уходе.

Когда резко ухудшается состояние астматика, учащаются приступы, встает вопрос о получении инвалидности. Имеются 3 группы инвалидности, которые разнятся состоянием больного.

  1. Больной органПервая группа является самой тяжелой и подразумевает полную неспособность к трудовой деятельности.
  2. Вторая группа считается средней, трудовая деятельность может вестись при специальных условиях или при использовании вспомогательных средств.
  3. Третья группа – облегченная, которая требует уменьшения объема труда, облегчения трудовых условий.

Для того, чтобы получить 3 группу инвалидности, которая разрешает трудовую деятельность с небольшими ограничениям, врачи ориентируются на следующие показатели:

  • употребление гормональной терапии;
  • появление дыхательной недостаточности при привычных нагрузках;
  • ограниченность передвижения;
  • снижение из-за болезни трудовых объемов;
  • невозможность труда на обычном производстве.

Для получения 2 группы инвалидности, разрешающей частичную трудовую деятельность, у больного должны проявляться:

  • при незначительной активности признаки дыхательной недостаточности;
  • Ощущение удушьяпризнаки сердечной недостаточности;
  • нарушение кровообращения;
  • ограничение самообслуживания;
  • сопутствующие заболевания: сбои гормональной системы, развитие сахарного диабета, сердечных патологий;
  • невозможность выполнения профессиональных требований.

Для получения 1 группы инвалидности, запрещающей трудовую деятельность, врачи ориентируются на такие факторы:

  • развитие сердечной недостаточности;
  • появление нарушений внутренних органов;
  • одышку, проявляющуюся даже при полном покое;
  • постоянные ухудшения жизненных показателей;
  • полную неспособность вести трудовую деятельность;
  • потребность больного в уходе.

Показания и противопоказания к профессиональной деятельности

Многих интересует вопрос, кем можно работать с бронхиальной астмой. Ниже приведен перечень разрешенных профессий, составленный исходя из тяжести заболевания. Больным с легкой степенью астмы, которые не признаны инвалидами, разрешен труд:

  • Списокслесаря-сборщика;
  • медсестры;
  • машиниста компрессорного цеха;
  • портного;
  • шорника;
  • моториста;
  • работника аппарата учреждения;
  • все офисные специальности (бухгалтер, экономист, секретарь и т.д.)

Лицам, страдающим 3 группой инвалидности, можно работать по специальностям, которые имеют некоторые ограничения трудовой деятельности:

  • диспетчера автотранспорта;
  • электромонтера;
  • слесаря по ремонту бытовых приборов;
  • инженера;
  • бухгалтера;
  • санитарки;
  • руководителя;
  • электрика.

Сильное удушьеДля людей, страдающих 2 группой инвалидности, разрешен довольно ограниченный по времени и нагрузке труд. Работающий астматик может трудиться:

  • переводчиком;
  • корректором;
  • программистом;
  • педагогом дополнительного образования;
  • лаборантом.

Исходя из особенностей протекания заболевания, определено, кем невозможно работать при бронхиальной астме:

  • рабочим химической промышленности;
  • трудящимся кожевенного ремесла;
  • в литейном производстве;
  • поваром;
  • пекарем;
  • заправщиком;
  • технологом бытовой химии;
  • рабочим конвейера;
  • рабочим-высотником;
  • парикмахером;
  • шахтером;
  • водителем;
  • работником любой специализации, если он вынужден контактировать с аллергенами.

Люди, страдающие данным заболеванием, не могут также вести профессиональную деятельность, имеющую связь с нервно-психическим напряжением, в сильно запыленном или загазованном микроклимате, под влиянием аллергенов.

Знак восклицанияА также запрещены:

  • трудовая деятельность на таком производстве, где внезапно начавшийся приступ может навредить окружающим или больному;
  • работа, имеющая связь с физическим и эмоциональным перенапряжением, сильной речевой нагрузкой;
  • длительное пребывание в командировке и ненормированный рабочий день.

Допустимыми условиями труда для астматиков являются те условия, которые сохраняют здоровье человека, не превышают гигиенических норм. Полученные изменения состояния здоровья должны восстанавливаться во время отдыха, ночного сна и к началу нового трудового дня не оказывать на рабочего негативного влияния. Такие условия труда являются безопасными при астме.

На вопросы, можно ли работать при данной патологии, и какие нагрузки разрешены, многие врачи не дают однозначного ответа, поскольку это зависит не только от степени заболевания, но и от условий окружающей среды.

На сегодняшний день имеется множество профессий, которые подразумевают переезд, то есть в местность с другим климатом. Перемена климата станет довольно серьезной нагрузкой для астматика. Проживание и труд в привычных, далеко не идеальных условиях труда порой будут лучше, чем даже кратковременное пребывание в самых идеальных условиях. Поскольку больной адаптировался к своей местности.

Условия работыЛицам, страдающим данным заболеванием, запрещено трудиться в северных районах страны, работать в условиях повышенной влажности и температуры.

Неблагоприятные условия труда и неподходящий климат могут значительно ухудшить состояние больного астмой, поэтому к выбору профессиональной деятельности при заболевании астмой нужно относиться с особой осторожностью.

Бондаренко Татьяна

Бондаренко Татьяна

Эксперт проекта OPnevmonii.ru

Статья помогла вам?

Дайте нам об этом знать — поставьте оценку

Загрузка…

Adblock
detector

Источник

На сегодняшний день бронхиальная астма является часто встречаемым заболеванием, которое характеризуется хроническим поражением дыхательных путей и повышенной реактивностью бронхов. Причем данная патология наблюдается у разных возрастных групп и оказывает негативное влияние на их качество жизни.

Физическая нагрузка, работа в неподходящих условиях могут не только спровоцировать приступ, но и ухудшить общее течение болезни.

Наша статья поможет разобраться, какие профессии запрещены людям, больным бронхиальной астмой, какие существуют ограничения для лиц данной категории.

Получение инвалидности

Больные астмой страдают от заболевания всю свою жизнь. Данный недуг относится к неизлечимым болезням, которые при тяжелых формах могут привести к довольно серьезным осложнениям, влияющим на качество жизни.

Естественно у больных встает вопрос, можно ли с бронхиальной астмой работать. Бронхиальная астма делает порой невозможным труд человека, который нуждается в постоянном лечении, а порой и уходе.

Когда резко ухудшается состояние астматика, учащаются приступы, встает вопрос о получении инвалидности. Имеются 3 группы инвалидности, которые разнятся состоянием больного.

  1. Больной органПервая группа является самой тяжелой и подразумевает полную неспособность к трудовой деятельности.
  2. Вторая группа считается средней, трудовая деятельность может вестись при специальных условиях или при использовании вспомогательных средств.
  3. Третья группа – облегченная, которая требует уменьшения объема труда, облегчения трудовых условий.

Для того, чтобы получить 3 группу инвалидности, которая разрешает трудовую деятельность с небольшими ограничениям, врачи ориентируются на следующие показатели:

  • употребление гормональной терапии,
  • появление дыхательной недостаточности при привычных нагрузках,
  • ограниченность передвижения,
  • снижение из-за болезни трудовых объемов,
  • невозможность труда на обычном производстве.

Для получения 2 группы инвалидности, разрешающей частичную трудовую деятельность, у больного должны проявляться:

  • при незначительной активности признаки дыхательной недостаточности,
  • Ощущение удушьяпризнаки сердечной недостаточности,
  • нарушение кровообращения,
  • ограничение самообслуживания,
  • сопутствующие заболевания: сбои гормональной системы, развитие сахарного диабета, сердечных патологий,
  • невозможность выполнения профессиональных требований.

Для получения 1 группы инвалидности, запрещающей трудовую деятельность, врачи ориентируются на такие факторы:

  • развитие сердечной недостаточности,
  • появление нарушений внутренних органов,
  • одышку, проявляющуюся даже при полном покое,
  • постоянные ухудшения жизненных показателей,
  • полную неспособность вести трудовую деятельность,
  • потребность больного в уходе.

Показания и противопоказания к профессиональной деятельности

Многих интересует вопрос, кем можно работать с бронхиальной астмой. Ниже приведен перечень разрешенных профессий, составленный исходя из тяжести заболевания. Больным с легкой степенью астмы, которые не признаны инвалидами, разрешен труд:

  • Списокслесаря-сборщика,
  • медсестры,
  • машиниста компрессорного цеха,
  • портного,
  • шорника,
  • моториста,
  • работника аппарата учреждения,
  • все офисные специальности (бухгалтер, экономист, секретарь и т.д.)

Лицам, страдающим 3 группой инвалидности, можно работать по специальностям, которые имеют некоторые ограничения трудовой деятельности:

  • диспетчера автотранспорта,
  • электромонтера,
  • слесаря по ремонту бытовых приборов,
  • инженера,
  • бухгалтера,
  • санитарки,
  • руководителя,
  • электрика.

Сильное удушьеДля людей, страдающих 2 группой инвалидности, разрешен довольно ограниченный по времени и нагрузке труд. Работающий астматик может трудиться:

  • переводчиком,
  • корректором,
  • программистом,
  • педагогом дополнительного образования,
  • лаборантом.

Исходя из особенностей протекания заболевания, определено, кем невозможно работать при бронхиальной астме:

  • рабочим химической промышленности,
  • трудящимся кожевенного ремесла,
  • в литейном производстве,
  • поваром,
  • пекарем,
  • заправщиком,
  • технологом бытовой химии,
  • рабочим конвейера,
  • рабочим-высотником,
  • парикмахером,
  • шахтером,
  • водителем,
  • работником любой специализации, если он вынужден контактировать с аллергенами.

Люди, страдающие данным заболеванием, не могут также вести профессиональную деятельность, имеющую связь с нервно-психическим напряжением, в сильно запыленном или загазованном микроклимате, под влиянием аллергенов.

Знак восклицанияА также запрещены:

  • трудовая деятельность на таком производстве, где внезапно начавшийся приступ может навредить окружающим или больному,
  • работа, имеющая связь с физическим и эмоциональным перенапряжением, сильной речевой нагрузкой,
  • длительное пребывание в командировке и ненормированный рабочий день.

Допустимыми условиями труда для астматиков являются те условия, которые сохраняют здоровье человека, не превышают гигиенических норм. Полученные изменения состояния здоровья должны восстанавливаться во время отдыха, ночного сна и к началу нового трудового дня не оказывать на рабочего негативного влияния. Такие условия труда являются безопасными при астме.

На вопросы, можно ли работать при данной патологии, и какие нагрузки разрешены, многие врачи не дают однозначного ответа, поскольку это зависит не только от степени заболевания, но и от условий окружающей среды.

На сегодняшний день имеется множество профессий, которые подразумевают переезд, то есть в местность с другим климатом. Перемена климата станет довольно серьезной нагрузкой для астматика. Проживание и труд в привычных, далеко не идеальных условиях труда порой будут лучше, чем даже кратковременное пребывание в самых идеальных условиях. Поскольку больной адаптировался к своей местности.

Условия работыЛицам, страдающим данным заболеванием, запрещено трудиться в северных районах страны, работать в условиях повышенной влажности и температуры.

Неблагоприятные условия труда и неподходящий климат могут значительно ухудшить состояние больного астмой, поэтому к выбору профессиональной деятельности при заболевании астмой нужно относиться с особой осторожностью.

Загрузка…

Источник

 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.

Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.

Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.

Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.

Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.

Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.

Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.

×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!

Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.

 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.

Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.

Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.

×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè
. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».

Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.

Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.

Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.

Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.

È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.

Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.

Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»

Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.

È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.

Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.

Источник