Кнейп мое водолечение астма

Себастьян Кнейп
МОЕ
ВОДОЛЕЧЕНИЕ.
Кнейп Себастьян( Sebastian Kneipp), немецкий католический священник в Баварии. Родился 17 мая 1821
г, умер 1897 г, 5 (17) июня. Приобрел известность введением своей системы водолечения и естественного
оздоровления, которая пользовалась огромной популярностью в конце XIX начале ХХ века. Его труды
несколько раз переиздавались в дореволюционной России и были весьма распространены в народной среде.
Сам он предназначал простые рецепты своей системы именно для бедных слоев населения, от чего они не
стали менее эффективными.
Кнейп утверждал, что холодная вода закаляет и лечит все болезни, а кто понимает действие воды и умеет
применять ее в разнообразных видах, тот обладает таким целебным средством, равного которому нет. Вода,
как считал Себастьян Кнейп, обладает тремя основными свойствами: растворять, удалять и укреплять, и это
дает возможность утверждать, что обычная чистая вода излечивает все вообще излечимые болезни при
правильном систематическом ее применении.
Его заслуга состоит в том, что он превратил водолечение, применяемое жрецами и лекарями Древнего
Египта, Греции, Рима и Индии, в систему тренировки и закаливания организма. Вид водной процедуры,
интенсивность ее проведения и продолжительность назначаются в зависимости от самочувствия больного и
особенностей протекания болезни.
Кнейпписал: «Многие века и тысячелетия душевные (психические) болезни, угнетенные состояния духа, подавленности, депрессии наполовину с отчаянием, уныния, дурные настроения не имели бы место в жизни
людей, если бы вместилище души старательно очищалось прохладной водой. Никто не боится и не
опасается умываться холодной водой; каждый, напротив, ищет в этом простом средстве поддержку своего
здоровья!».
Естественный образ жизни и методика лечения Себастьяна Кнейпаимеют 5 основных направлений.
Вода (гидротерапия). Известны около 200 различных способов ее применения: обливания, травяные ванны, компрессы… Водные процедуры можно порекомендовать практически для каждого.
Аптека Себастьяна Кнейпас лекарственными растениями ( фитотерапия), животным и минеральным
сырьем в качестве основных субстанций, которые оказывают мягкое воздействие на организм. «В течение
многих лет я лечил большей частью травами и меньше водой, при этом получал прекрасные результаты».
Лечебное питание (диетология). Многие рецепты из Кнейпаполностью соответствуют современным
познаниям. Простая пища в разумных пределах — это самое лучшее. «Нужно приказать своему желудку
остановиться, прежде чем он наполнится».
Гимнастика и здоровая прогулка( двигательная терапия) были для него также путями к здоровью. «Любой
плуг, который стоит, ржавеет».
Психосоматическое лечениеявляется для него, священника, необходимым. «Многие, кто приходил ко мне, не могли добиться никаких успехов. Только после того, как удавалось привести в порядок их души, наступало
улучшение и в их физическом состоянии». Связь между душой и телом Кнейпсчитал само собой
разумеющейся.
Как революционный эволюционист, католический священник уже тогда воздавал хвалу свету, воздуху, воде и
солнцу, высказывался против очень тесной одежды и отмечал преимущества жизни вдеревне. В его методике
большую роль играет все простое, естественное, щадящее. Необходимым условием исцеления он считал и
активное участие самого пациента.
Наиболее известна его книга МОЕ ВОДОЛЕЧЕНИЕиспытанное в продолжении более 40 лет самим
автором. Предлагаемое для излечения болезней и поддержания здоровья.
Кнейп Себастьян. МОЕ ВОДОЛЕЧЕНИЕ. Предисловие
СОСТАВИЛ Себастьян Кнейп.(Sebastian Kneipp) Священник в Верисгофене (в Баварии).
С портретом автора И 228 рисунками.
Перевод под редакцией д-ра медицины И. Фдоринского
Издание второе исправленное и дополненное по последнему после смерти автора 62-му немецкому изданию.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ Издание книжного склада Н. Аскарханова.6, Троицкая ул., в.1898. Дозволено цензурою.—
С.-Петербург, 15 сентября 1897 года.
Предисловие к 1-му изданию
Как священник я принимаю ближе всего к сердцу благо бессмертной души. Для этого я живу и за это готов
умереть. Но и смертные тела доставили мне в течение 30—40 лет немало забот и потребовали от меня
самоотверженного труда. Я не искал этого труда. Приход больного был и остался для меня в тягость. И
только взгляд на Того, Кто сошел с небес, чтобы исцелить все наши недуги, и воспоминание заповеди —
«блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» —могли подавить во мне искушение отвечать отказом
на обращаемые ко мне просьбы. Это искушение было тем сильнее, что мои лечебные советы доставляли мне
не выгоду, а скорее потерю драгоценного времени; не почести, а клевету и преследование; не благодарность, а во многих случаях насмешки и злорадство. Понятно каждому, что при таком отношении к моей
деятельности у меня не могло появиться особой охоты писать, тем более, что тело мое, удрученное годами, и
душа уже требуют покоя.
Только настоятельные, неотступные требования моих друзей, утверждавших, что грешно унести с собой в мо-
гилу столько познаний, приобретенных долгим опытом, бесчисленные письменные просьбы излеченных мною
людей, в особенности же мольбы бедных, покинутых, больных жителей деревни, заставляют меня против
воли взять перо в слабые уже руки.
К беднейшим классам, к заброшенным и забытым жителям деревни я всегда относился с особенной любовью
и вниманием. Им-то главным образом я и посвящаю свою книжку. Изложение, сообразно цели, просто и ясно.
Я намеренно пишу в форме беседы, что, по-моему, гораздо лучше, чем сухое, лишенное жизни, якобы
научное изложение.
Далекий от борьбы против существующего направления в медицине, я не думаю также ни полемизировать с
кем-либо в отдельности, ни нападать на чью-либо ученость и славу.
Я прекрасно знаю, что в сущности только специалисту прилично издавать такие книги; но мне все-таки
кажется и что и специалисты должны быть благодарны профану, который делится с ними своими
сведениями, приобретенными долгим опытом.
Всякое честное возражение, всякую правильную поправку я встречу с благодарностью. На легкую же критику,
вытекающую из партийности, я не стану обращать внимания и спокойно снесу «шарлатана» и «недоучку».
Сильнейшее мое желание состоит в том, чтобы врач — человек призвания — снял с меня эту тяжесть, эту
трудную работу, чтобы специалисты основательнее изучили метод лечения водой. Пусть при этом на мою
работу смотрят как на малое вспомогательное средство.
Должен сказать, что я мог быть страшно богатым, если бы захотел брать хотя бы часть предлагавшихся мне
пациентами денег. А этих пациентов, без преувеличения, у меня было тысячи, десятки тысяч. Многие
пациенты приходили ко мне и говорили: «Я даю 100, 200 марок, если вы меня вылечите». Страждущий ищет
повсюду помощи и охотно платит врачу, что ему следует, если тот его излечивает, все равно — последует ли
исцеление от бутылки с лекарством или от кружки с водой.
Знаменитые врачи решительно и с большим успехом положили начало методу лечения водой, но вместе с
ними сошли в могилу и их познания и советы. О, если бы, наконец, после зари наступило светлое долгое
утро!
Прежде всего да благословит Господь Бог эту выходящую в свет книжку!
И когда друзья моего водолечения узнают, что я перешел в вечность, пусть помолятся они за меня, пусть
пошлют свою молитву туда, где Врач врачей исцеляет огнем наши бедные души.
Источник
Зашла тут на форуме речь о методиках из системы Кнейппа.
И вот подумал, что надо, чтобы это замечательное имя прозвучало у нас на форуме.
Ентшура и Локемпер в нашем основополагающем труде по Щелочной Системе его, Кнейпа, упоминают с большим пиететом…
“В природе нет спешки, для исцеления нужно время” – таким образом звучит цитата, приписываемая священнику и основателю направления в лечении при помощи естественных свойств организма – Себастьяну Кнейппу. Сегодня его метод успешно используется во многих санаториях, лечебницах и СПА-центрах.
Всемирную известность Себастьян Кнейпп получил после того, как с помощью курса водолечения смог излечиться от туберкулеза.
Кнейп родился в 1827 году в баварской Швабии. Отец, бедный ткач, обучил сына своему ремеслу. Но мальчик мечтал стать священником. И вряд ли бы мечта осуществилась, если бы не сердобольный священник, который дал деньги на образование Себастьяна. Кнейп закончил гимназию и к 23 годам поступил слушателем богословских наук сначала в мюнхенскую, а затем диллингенскую (на Дунае, близ Аугсбурга) семинарию. Однако радость была недолгой — молодой человек заболел чахоткой. Болезнь развивалась настолько стремительно, что через каких-нибудь полгода он был признан врачами безнадежным. В это время в его руки случайно попал трактат по гидротерапии выдающегося немецкого врача Гуфеланда, лейб-медика при прусском дворе.
Себастьян ухватился за этот метод, как утопающий за соломинку. Лечиться в специальном заведении средств не было, и он решился на крайность: купание в холодной воде Дуная.
Вот как об этом рассказывает сам Кнейпп:
“Я сам давно уже потерял всякую надежду на исцеление и с тихой покорностью ожидал своего конца. Однажды мне попалась в руки, какая-то незначительная книжонка; я раскрыл ее; в ней говорилось о водолечении. Я стал перелистывать дальше и нашел в ней нечто совершенно невероятное. Вдруг у меня промелькнула мысль, не найду ли я чего-нибудь, относящегося к моей болезни. Я стал перелистывать дальше. Действительно попалось место, совершенно подходящее к моей болезни. Какая радость, какое утешение!
Книжка, в которой говорилось о целебной силе холодной воды была написана врачом (др. С. Ган).
Теперь, когда я уже на 50 лет старше, мои друзья все еще льстят мне, восхищаясь силой моего голоса и удивляясь моей телесной силе.
Вода осталась мне верным другом; можно ли меня упрекнуть, что и я сохраняю к ней неизменную дружбу!»
В последние годы жизни Кнейпа (он умер в 1896 году) в Верисгофен, где он исполнял духовные обязанности в доминиканском монастыре, съезжались до 15 000 человек различных национальностей и общественного положения.
Сегодня Себастьян Кнейпп считается одним из основателей традиционной европейской медины.
Что же представляет собой метод Кнейппа?
Основополагающий аспект в методе Кнейппа – это рассмотрение человека как неразрывного едининства тела и ума. Чтобы повысить выносливость тела и его сопротивляемость внешним факторам, необходимо добиться гармонии всех физических, духовных и интеллектуальных функций.
Для этого он предлагает использовать 5 основополагающих метода:
1. гидротерапия
2. фитотерапия
3. диета
4. движение
5. сбалансированный образ жизни
Кнейпп исходил из того, что любая болезнь — это больше, чем просто сумма симптомов, и у нее бывает несколько причин. Он говорил, что цивилизация не просто отлучает нас от природы, но и скрывает от нас нашу собственную природу и что нам необходимо снова научиться прислушиваться к собственному телу и понимать сигналы, которые оно посылает. Кнейпп считал, что трех свойств воды — растворять, удалять и укреплять — вполне достаточно для утверждения: вода излечивает все.
Кнейпп рекомендовал в повседневной жизни следовать следующим правилам: раньше ложиться, раньше вставать; ходить босиком по утренней росе, мокрым камням; применять обмывание, обертывание, полуванны, ножные ванны, компрессы, головные ванны, глазные ванны, паровые ванны, холодный и контрастный душ; следовать простейшим диетам (никаких стимуляторов, мяса и хлеба поменьше). Особое значение Кнейпп придавал хождению по свежему или подтаявшему снегу: «Только в первые минуты нужно употребить некоторое усилие, затем уже не остается следа от чувства холода. Такая прогулка должна продолжаться от 3 до 4 минут. Однако не следует стоять на одном месте — нужно ходить…»
Кнейпп предлагает следующие методы водолечения: компрессы, лечение паром, ванны, обмывания, обтирания и питье воды. Метод выбирается исходя из причин заболевания.
Вода расстворяет вредные вещества в крови. При обливании холодной водой укрепляется и закаливается весь организм. Чтобы избежать переохлаждения следует переходить к обливаниям холодной водой постепенно, начиная с температуры воды 14-15 градусов и с каждым днем снижать температуру. Тело после принятия водных процедур вытирать не нужно. Одежду надевают на мокрое тело, при этом оно согревается быстрее и равномернее. После купания в холодной воде необходимо подвигаться, но перегреваться не стоит.
Некоторые рекомендации С. Кнейппа
Обливание всего тела, включая голову и ноги
Это обливание можно применять как в доме (в ванне, в бочке и т. п.), так и за его пределами. Особенно полезно проводить обливание в летней душевой, находящейся в саду среди цветов и деревьев. В этом случае целебное обливание водой дополняется ароматерапией. Включив душ, струю воды попеременно направляют главным образом на позвоночник, затылок, область желудка и солнечного сплетения, а также на места сгибания рук и ног. Температура воды не должна превышать 18 °С (оптимальная температура — 15-18 °С). Высота падения воды должна быть небольшой, так как, ударяя с силой по телу, вода способна вызвать излишнее перенапряжение нервной системы. После обливания водой необходимо проделать комплекс физических упражнений, чтобы согреть свой организм и уберечь его от переохлаждения.
Показания
Особенно хорошо подобные обливания воздействуют на раздражительных людей, приводя их в состояние бодрости и спокойствия.
Обливание верхней части тела
Этот вид обливания предполагает обливание водой только до пояса. Чтобы вода не стекала вниз, к ногам, нужно укутать поясницу полотенцем. Обе руки ставятся на дно тазика, чтобы тело приняло горизонтальное положение, поэтому желательно участие в процедуре близких. Первая лейка выливается на правое плечо, приподнятое таким образом, чтобы затем вода по спине стекала к левому плечу и левой руке. Второй и третьей лейкой обливают район седьмого шейного позвонка и затем весь позвоночник и всю спину, заканчивая всегда верхней частью руки, неважно, левой или правой. Голова при этом должна оставаться сухой, а шею, наоборот, нужно обильно поливать. Чем равномернее растекается вода по телу, тем легче переносится обливание и тем быстрее согреется тело. Нормальное протекание процедуры должно сопровождаться легким покраснением кожи. Если этого не происходит, нужно рукой хорошо растереть обливаемые места. Тем, кто только начал выполнять процедуры, достаточно одной лейки. Через 2—3 недели можно перейти к 2—3 лейкам, а позже остановиться на 5—6 лейках.
Показания
Такие обливания полезны прежде всего тем, кто склонен к легочным заболеваниям (только не в период активного протекания болезни), а также тем, кто ищет быстрый и эффективный способ взбадривания организма.
Обливание бедер
Заключается в первоначальном обливании водой ног, а затем бедер. Обливание осуществляется в положении стоя в количестве 5—6 леек воды. Обливание начинают с задней части стопы, затем по задней части ноги, медленно по ягодицам, оттуда двигаются по передней части, задерживаясь в зоне паха и, наконец, заканчивают обливание по внутренней части ноги.
Показания
Особенно рекомендуется при атеросклеротических поражениях нижних конечностей, а также при варикозном расширении вен, тромбофлебитах.
Ручные ванны
При сильном сердцебиении помогают холодные ванны для рук во второй половине дня (опустить в холодную воду руки по локоть на 5—10 мин).
Раздеться по пояс и опустить обе руки по локоть в таз с водой (37—38 °С). Спину и грудь вместе с тазом укутать большим полотенцем или одеялом, чтобы вода не остывала слишком быстро. Голова должна быть открыта. Как только вода начнет остывать, приподнять краешек полотенца и подлить горячей воды. Постепенно поднимать температуру воды примерно до 41—42 °С. Как только лоб станет влажным от пота, закончить процедуру, принять теплый душ без мыла, растереться досуха, чтобы кожа стала розовой. Надеть теплое белье, лечь в постель и выпить горячий потогонный чай с медом и лимонным соком. Лучше всего парить руки на ночь.
Показания
Горячие ручные ванны помогают при насморке, бронхите, гриппе, гайморите.
Хождение по воде
Если плохо засыпаете, если мучают головные боли, поможет хождение по воде. Ходить по воде можно и в обыкновенной ванне. Вначале в холодную воду погружают ноги до лодыжек, затем до икр, а еще лучше, если вода доходит до колен. Сначала процедуру делают в течение 1 мин, а затем по 5—6 мин. После процедуры необходимо двигаться до тех пор, пока тело не согреется.
Показания
Головные боли, бессонница.
Разумеется, методика Кнейппа – не панацея от всех болезней. И она ни в коем случае не конкурирует с традиционными методами лечения, а лишь дополняет их. Тем не менее, наблюдения ученых подтверждают, что во многих случаях применение методики Кнейппа улучшает самочувствие пациентов, снижает дозу принимаемых химико-синтетических лекарственных препаратов или даже вовсе позволяет отказаться от них без ущерба здоровью. Считается, что водолечение по Кнейппу помогает и в борьбе с лишними килограммами, причем его можно комбинировать с самыми разными диетами.
Для использования метода в домашних условиях компания Dornbracht разработала несколько специальных душевых леек с открытым изливом, например, шланг Water Tube Kneipp.
Источник
Выбрать главу
Себастьян Кнейп
МОЕ
ВОДОЛЕЧЕНИЕ.
Кнейп
Себастьян(
Sebastian Kneipp), немецкий католический священник в Баварии. Родился 17 мая 1821
г, умер 1897 г, 5 (17) июня. Приобрел известность введением своей системы водолечения и естественного
оздоровления, которая пользовалась огромной популярностью в конце XIX начале ХХ века. Его труды
несколько раз переиздавались в дореволюционной России и были весьма распространены в народной среде.
Сам он предназначал простые рецепты своей системы именно для бедных слоев населения, от чего они не
стали менее эффективными.
Кнейп утверждал, что холодная вода закаляет и лечит все болезни, а кто понимает действие воды и умеет
применять ее в разнообразных видах, тот обладает таким целебным средством, равного которому нет. Вода,
как считал
Себастьян
Кнейп, обладает тремя основными свойствами: растворять, удалять и укреплять, и это
дает возможность утверждать, что обычная чистая вода излечивает все вообще излечимые болезни при
правильном систематическом ее применении.
Его заслуга состоит в том, что он превратил водолечение, применяемое жрецами и лекарями Древнего
Египта, Греции, Рима и Индии, в систему тренировки и закаливания организма. Вид водной процедуры,
интенсивность ее проведения и продолжительность назначаются в зависимости от самочувствия больного и
особенностей протекания болезни.
Кнейпписал: «Многие века и тысячелетия душевные (психические) болезни, угнетенные состояния духа, подавленности, депрессии наполовину с отчаянием, уныния, дурные настроения не имели бы место в жизни
людей, если бы вместилище души старательно очищалось прохладной водой. Никто не боится и не
опасается умываться холодной водой; каждый, напротив, ищет в этом простом средстве поддержку своего
здоровья!».
Естественный образ жизни и методика лечения
Себастьяна Кнейпаимеют 5 основных направлений.
Вода (гидротерапия). Известны около 200 различных способов ее применения: обливания, травяные ванны, компрессы… Водные процедуры можно порекомендовать практически для каждого.
Аптека Себастьяна Кнейпас лекарственными растениями (
фитотерапия), животным и минеральным
сырьем в качестве основных субстанций, которые оказывают мягкое воздействие на организм. «В течение
многих лет я лечил большей частью травами и меньше водой, при этом получал прекрасные результаты».
Лечебное питание (диетология). Многие рецепты из
Кнейпаполностью соответствуют современным
познаниям. Простая пища в разумных пределах — это самое лучшее. «Нужно приказать своему желудку
остановиться, прежде чем он наполнится».
Гимнастика и здоровая прогулка(
двигательная терапия) были для него также путями к здоровью. «Любой
плуг, который стоит, ржавеет».
Психосоматическое лечениеявляется для него, священника, необходимым. «Многие, кто приходил ко мне, не могли добиться никаких успехов. Только после того, как удавалось привести в порядок их души, наступало
улучшение и в их физическом состоянии». Связь между душой и телом
Кнейпсчитал само собой
разумеющейся.
Как революционный эволюционист, католический священник уже тогда воздавал хвалу свету, воздуху, воде и
солнцу, высказывался против очень тесной одежды и отмечал преимущества жизни вдеревне. В его методике
большую роль играет все простое, естественное, щадящее. Необходимым условием исцеления он считал и
активное участие самого пациента.
Наиболее известна его книга
МОЕ ВОДОЛЕЧЕНИЕиспытанное в продолжении более 40 лет самим
автором. Предлагаемое для излечения болезней и поддержания здоровья.
Кнейп Себастьян. МОЕ ВОДОЛЕЧЕНИЕ. Предисловие
СОСТАВИЛ Себастьян Кнейп.(Sebastian Kneipp) Священник в Верисгофене (в Баварии).
С портретом автора И 228 рисунками.
Перевод под редакцией д-ра медицины И. Фдоринского
Издание второе исправленное и дополненное по последнему после смерти автора 62-му немецкому изданию.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ Издание книжного склада Н. Аскарханова.6, Троицкая ул., в.1898. Дозволено цензурою.—
С.-Петербург, 15 сентября 1897 года.
Предисловие к 1-му изданию
Как священник я принимаю ближе всего к сердцу благо бессмертной души. Для этого я живу и за это готов
умереть. Но и смертные тела доставили мне в течение 30—40 лет немало забот и потребовали от меня
самоотверженного труда. Я не искал этого труда. Приход больного был и остался для меня в тягость. И
только взгляд на Того, Кто сошел с небес, чтобы исцелить все наши недуги, и воспоминание заповеди —
«блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» —могли подавить во мне искушение отвечать отказом
на обращаемые ко мне просьбы. Это искушение было тем сильнее, что мои лечебные советы доставляли мне
не выгоду, а скорее потерю драгоценного времени; не почести, а клевету и преследование; не благодарность, а во многих случаях насмешки и злорадство. Понятно каждому, что при таком отношении к моей
деятельности у меня не могло появиться особой охоты писать, тем более, что тело мое, удрученное годами, и
душа уже требуют покоя.
Только настоятельные, неотступные требования моих друзей, утверждавших, что грешно унести с собой в мо-
гилу столько познаний, приобретенных долгим опытом, бесчисленные письменные просьбы излеченных мною
людей, в особенности же мольбы бедных, покинутых, больных жителей деревни, заставляют меня против
воли взять перо в слабые уже руки.
К беднейшим классам, к заброшенным и забытым жителям деревни я всегда относился с особенной любовью
и вниманием. Им-то главным образом я и посвящаю свою книжку. Изложение, сообразно цели, просто и ясно.
Я намеренно пишу в форме беседы, что, по-моему, гораздо лучше, чем сухое, лишенное жизни, якобы
научное изложение.
Далекий от борьбы против существующего направления в медицине, я не думаю также ни полемизировать с
кем-либо в отдельности, ни нападать на чью-либо ученость и славу.
Я прекрасно знаю, что в сущности только специалисту прилично издавать такие книги; но мне все-таки
кажется и что и специалисты должны быть благодарны профану, который делится с ними своими
сведениями, приобретенными долгим опытом.
Всякое честное возражение, всякую правильную поправку я встречу с благодарностью. На легкую же критику,
вытекающую из партийности, я не стану обращать внимания и спокойно снесу «шарлатана» и «недоучку».
Сильнейшее мое желание состоит в том, чтобы врач — человек призвания — снял с меня эту тяжесть, эту
трудную работу, чтобы специалисты основательнее изучили метод лечения водой. Пусть при этом на мою
работу смотрят как на малое вспомогательное средство.
Должен сказать, что я мог быть страшно богатым, если бы захотел брать хотя бы часть предлагавшихся мне
пациентами денег. А этих пациентов, без преувеличения, у меня было тысячи, десятки тысяч. Многие
пациенты приходили ко мне и говорили: «Я даю 100, 200 марок, если вы меня вылечите». Страждущий ищет
повсюду помощи и охотно платит врачу, что ему следует, если тот его излечивает, все равно — последует ли
исцеление от бутылки с лекарством или от кружки с водой.
Знаменитые врачи решительно и с большим успехом положили начало методу лечения водой, но вместе с
ними сошли в могилу и их познания и советы. О, если бы, наконец, после зари наступило светлое долгое
утро!
Прежде всего да благословит Господь Бог эту выходящую в свет книжку!
Источник