Кори что такое ислам

Кори что такое ислам thumbnail

Корь считается одной из самых заразных болезней на сегодняшний день. Дети очень восприимчивы к ней. Если ребёнок раньше не болел корью и не прививался, то вероятность того, что он после контакта с больным заболеет, достигает 100%.

статья опубликована в номере: 24 (541) / от 15 декабря 2017 (Раби уль-авваль 1439 г.)Кори что такое ислам

1535

Корь – очень распространённое инфекционное заболевание, встречается в основном у детей и выражается повышенной температурой, появлением на коже красноватой сыпи, воспалением слизистой носа, горла и глаз.

Симптомы

Коварность заболевания заключается в том, что болезнь в первые дни может никак не проявиться, и родители ничего не замечают. Это тот самый инкубационный период, который длится от 7 до 14 дней. В эти дни вирус распространяется по организму ребёнка, при этом симптомы отсутствуют, но ребёнок становится заразным в последние 5 дней. В следующий период у ребёнка появляются признаки простуды: температура до 40 градусов; слабость; головные боли; кашель; насморк; слезотечение и другие.

Через несколько дней симптомы переходят в более тяжёлые формы, и по телу появляется сыпь, начиная с головы и верхней части туловища и переходит на всё тело. Через неделю состояние ребёнка улучшается, и высыпания переходят в пигмент, который постепенно проходит окончательно. Заражение Передаётся вирус воздушно-капельным путём. Источник инфекции – человек, больной корью.

У перенёсшего заболевание вырабатывается пожизненный иммунитет. У грудничков он встречается крайне редко, особенно остро протекает у детей от 2 до 5 лет. Детям до 3 лет, беременным женщинам и тем, у кого ослабленный иммунитет, вводят иммуноглобулин в первые 5 дней после контакта с больным. Осложнения Это заболевание ещё коварно тем, что большинство смертельных случаев от кори происходят из-за осложнений. А осложнения, вызванные корью, встречаются чаще у детей до 5 лет и у взрослых старше 20 лет.

Наиболее часто встречаются отит, бронхопневмония, ларингит, энцефалит, слепота, воспаление лимфоузлов и даже менингит. А у детей первого года жизни могут быть поражения дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Вирус кори (из семейства парамиксовирусов) угнетает иммунитет, и в организм ребёнка попадают бактерии. В зависимости от того, какие из них поражают организм, и зависит заболевание. Поэтому во избежание всякого рода осложнений при первых же признаках нужно обратиться к врачу.

Лечение

Иногда распознать заболевание врачу бывает сложно, особенно если симптомы размыты и если это нетипичная форма болезни. Первые признаки очень напоминают простуду и могут ввести в заблуждение, поэтому врачом назначаются дополнительные анализы. Специальных методов лечения кори нет, организм сам справляется, если болезнь протекает без осложнений. Но необходимо помочь ребёнку: – снизить высокую температуру; – назначить ему средства от кашля и насморка;– давать обильное питьё; – и, конечно, постельный режим.

Можно также назначить витамины для повышения иммунитета. Лечение должен назначить и контролировать участковый врач, он же должен посещать больного. В случае осложнений лечение проводится в стационаре. Факты Заболевание корью может принимать эпидемические формы, особенно в странах, где происходят стихийные бедствия и конфликты.

Большинство случаев смерти от кори происходит также в странах с низкими доходами и слабым здравоохранением. Среди групп населения с недостаточным питанием и при отсутствии медицинской помощи до 10% случаев кори заканчиваются смертью больных. По данным ВОЗ, ежегодно заболевают корью более 20 миллионов человек. В странах, где корь в большей степени ликвидирована, есть случаи заболеваний, ввезённых из других стран.

Из-за этих и других вышеперечисленных проблем начиная с 2001 года была начата борьба против кори по инициативе Американского общества Красного Креста, ООН, ЮНИСЕФ и ВОЗ. Был также придуман стратегический план на 2012–2020 годы, чтобы ни один ребёнок не умирал от кори. К 2015 году благодаря глобальной вакцинации число случаев смерти сократилось на 79%. В течение этого года в 41 стране против кори были вакцинированы 183 миллиона детей. Во всех регионах ВОЗ сейчас стоит цель ликвидировать эту болезнь-убийцу к 2020 году. 

ЮЛИАННА ЗАГИРОВА  ВРАЧ-ПЕДИАТР
 

Кори что такое ислам

Пробиотики и пребиотики

На рынок или в аптеку?

Здоровье человека зависит от того, что он ест, – это утверждение, не требующее

Кори что такое ислам

Не чихать, не кашлять

Вирусы – сегодня их насчитывается примерно тысяча видов. Большинство из них не смертельны, но способны

Кори что такое ислам

Стул – враг или друг?

Технический прогресс – революция в образе жизни офисных работников и крах состояния их здоровья.

Кори что такое ислам

Источник

«Поистине, Карун (Корей) был из народа Мусы (Моисея) [его двоюродным братом, уверовавшим в Моисееву пророческую миссию]. Но [став обладателем неслыханного по тем временам богатства] начал покушаться на [права и свободы] других [испытывая пренебрежение к ним и возгордясь собой; начал притеснять, обижать]. Мы [говорит Господь миров] дали ему столько сокровищ, что группа физически сильных мужчин изнывала под тяжестью ключей от них [не говоря уже о самих сокровищах и количестве хранилищ]. Однажды народ [верующие из их числа] сказал ему: «Не радуйся [радостью и ликованием надменного, неблагодарного и высокомерного человека, уверенного в том, что все подконтрольно ему и в его власти]. Поистине, Аллах (Бог) таковых не любит.

Читайте также:  Расул кори мамадалиев мп3 скачать

Через то, что предоставил тебе Аллах (Бог, Господь), стремись к [своему благополучию в] вечности [тратя из достатка на благие дела (строя способные прослужить долго дороги, мосты или, например, парки для отдыха, школы, больницы, а также храмы), помогая неимущим и обездоленным, проявляя тем самым покорность пред Творцом]. И не забывай о своем уделе в этой жизни [иди к большему и лучшему[1]; не останавливайся на достигнутом; трать в том числе и на свое земное счастье, не переходя границ дозволенного, не расточительствуя]. Будь благодетельным [щедрым, великодушным по отношению к другим; делай все превосходно, в лучшем качестве] подобно тому, как благодетелен Аллах (Бог, Господь) к тебе [ведь Он щедро одарил тебя, пусть даже причиной тому, на первый взгляд, явились твои труды и старания, знания и многолетние усилия]. Не стремись сеять зло на земле (не замышляй подобного) [греша, подкупая, плетя интриги, ссоря, разрушая; приобретая своим материальным достатком безграничную вседозволенность]! Поистине, Аллах (Бог, Господь) не любит разлагающих (разрушающих; сеющих раздор) [то есть рано или поздно сурово наказывает таковых]».

Он (Карун) ответил: «Нет сомнений в том, что получил я эти [богатства, сокровища] благодаря знаниям своим [именно моя образованность и проницательный ум дали такой эффект, результат]!» [Странно] разве он не знал о том, что Аллах (Бог, Господь) уничтожал ранее [целые] нации (народы), бывшие много более могущественными [сильными физически, интеллектуально] и богатыми?! Грешники (преступники) [нарушившие все возможные границы морали пред Богом, караются Свыше и] не спрашиваются за свои грехи [их без разбирательств накрывают земным ужасом, переходящим в вечный].

Карун (Корей) вышел к народу во всей красе [пафосно, без какого-либо стеснения демонстрируя свой достаток и превосходство, окруженный свитой, воинами, «телохранителями», общее число которых было порядка четырех тысяч, каждый из них очень богато одет (в шелка и золото), даже их кони и мулы были покрыты прекрасным убранством]. Люди, ограниченные [в своих устремлениях и желаниях] лишь земной жизнью [с завистью] воскликнули: «Ах, если б у нас было то, что дано Каруну (Корею) (подобное этому)! [Нам бы таких богатств и сокровищ!] Поистине, ему крупно повезло [очень посчастливилось]!»

Те, кому даны были знания [кто на деле ощущал гармоничные пропорции земного и вечного, имел благодаря своей осведомленности возможность смотреть в корень, видеть суть происходящего, в комментарий к услышанному] сказали: «Горе вам! Воздаяние Божье [в вечности в виде помилования и райской обители] намного лучше для уверовавших и совершавших благодеяния [чем то, что на время предоставлено Каруну. Подумайте, чему завидовать, все мирское — тленно, непостоянно и только кажется таким прекрасным и «блестящим»]. [Достичь вечного блаженства нелегко, а] если кто и получит это, то лишь терпеливые [проявляя на протяжении всей сознательной жизни усердие в благом и строго сторонясь запретного]».

И [нежданно-негаданно] опустили Мы [говорит Господь миров] под ним и его жилищем [дворцом] землю. Не было такой группы [людей], кто смог бы ему помочь [кто спас бы его], кроме Аллаха (Бога, Господа) [Который мог бы остановить это даже в самый последний момент, дав Каруну возможность спастись, но…]. [Сколь бы всесильным и всемогущим этот человек ни казался своему окружению] он не одержал верх (не победил) [в сложившейся для него судьбоносной ситуации].

Наутро [после произошедшего] те, кто только вчера [совсем недавно] хотел (мечтал!) быть на его месте [купаться подобно ему в роскоши и изобилии, почете и славе, теперь, переполненные чувствами] воскликнули: «Ой-ой-ой! Оказывается, Аллах (Бог, Господь) кому пожелает из людей — дает больше удела, а [кого-то] ограничивает [в нем, в возможностях и благосостоянии]. Если бы не милость Божья к нам [проявленная в том, что у нас не было таких богатств, жадного отношения к ним и надменности к окружающим], то мы оказались бы на его месте (провалились бы под землю) [вместе со своим имуществом]. Да, безбожников [отрицающих Божью милость к ним] не ждет успех [рано или поздно они столкнутся лицом к лицу с сокрушительным провалом]».

Читайте также:  Что нужно знать о прививке от кори

Обитель вечности [Рай] уготована Нами [говорит Господь миров] для тех, кто не стремится к величию (высокому положению, славе) на земле [преступая границы морали и нравственности, притесняя других, ведя себя вероломно, преступно] и [тех, кто] не разлагает (не развращает; не способствует безнравственности, коррупции). Хороший итог ожидает [лишь] набожных людей [которые были таковыми на деле: из любви и покорности Господу достигали, не притесняя других, строили, а не разрушали, преодолевали и не отчаивались].

Кто совершит на единицу благого, тому [воздастся от Господа миров гораздо] более лучшим [во всех отношениях и как минимум — десятикратно], а кто совершит на единицу зла, то [правило в этой жизни таково, что] совершающие зло (грешники) получат в ответ лишь подобное [не менее того и не более, если вовремя не раскаются и не исправятся]» (Св. Коран, 28:76–84).

Источник

Корани́зм, или также корани́ты (араб. قرآنيون‎ или أهل القرآن‎) — исламское течение, представители которого считают Коран единственным каноническим текстом в исламе. Кораниты отвергают религиозный авторитет хадисов — преданий о словах или действиях пророка Мухаммада, кодификация и записывание которых привели к появлению отличных друг от друга версий сунны среди шиитов, ибадитов и суннитов[1][2].

Хотя оппоненты называют их «коранитами» (Qurʾāniyyūn), сами кораниты предпочитают именовать себя «мусульманами». Помимо основного названия, некоторыми мусульманами именуются как «отрицатели хадисов» (munkirū al-ḥadīṯ).

Отличия от традиционного ислама[править | править код]

Несмотря на ориентированность исключительно на Коран среди коранитов существуют разные подходы к ритуальной практике, в частности относительно ежедневных молитв, а также толкованию сур. Отличия у коранитов по сравнению с традиционным исламом могут разниться среди многообразных группировок внутри коранизма, варьируясь от в целом консервативных позиций до порой идентичных либеральному исламу:

  • Отрицание необходимости хиджаба у женщин или бороды среди мужчин
  • Возможность участия женщин в литургической практике в качестве имамов
  • Допущение многожёнства только при условии усыновления сирот
  • Выступления против необходимости Хаджа
  • Ненужность обрезания

История[править | править код]

Происхождение[править | править код]

Во время правления Аббасидов, представитель мутазилитской школы калама — юрист и богослов Ибрахим ан-Наззам критически относился к авторитету хадисов и отвергал «единогласие» (иджма) учёных-богословов своего периода[3][4].

Основатели современного коранизма[править | править код]

Одним из первых современных идеологов коранизма был Аслам Джайраджпури (англ.)русск. — индийский профессор арабского языка. Он оказал большое влияние на Гулам Ахмед Первеза (англ.)русск., известного пакистанского ученого, который считал себя учеником и другом Аслама. Вместе они были важными фигурами в движении XIX века «Ahl al-Qur’an» (Люди Корана), считавшем, что у мусульман есть только один сакральный текст — Коран[5][6].

Ахмед Первез также был одним из первых современных коранитов, кто в своих научных трудах начал пропагандировать коранические предписания и критиковать хадисы, в частности касающийся возраста Аиши, полагая, что его на самом деле придумали «враги ислама». Он считал, что многие хадисы, считающиеся подлинными на самом деле являются фальсификацией, будучи сконструированы элитами в исламских государствах, чтобы извратить и ослабить первоначальный революционный дух настоящего ислама, который представлял угрозу для их власти и привилегий. Помимо этого он осуждал деятельность мулл, которых считал прислужниками богатых людей.

Известные представители[править | править код]

Представителем современного коранизма считается бывший преподаватель университета аль-Азхар Ахмад Мансур, который в 1985 году был отстранен от этой должности из-за «отступления от основных норм ислама и от соблюдения сунны». В 1987 и 1988 годах Ахмад Мансур был дважды заключен в тюрьму за оскорбления богословов. Дискуссионный клуб Ахмада Мансура, открытый в 1996 году при содействии доктора Саад ад-Дина Ибрахима и посвященный проблемам мусульманского догматизма и религиозного экстремизма, был закрыт египетским правительством в 2000 году[7].

В 2002 году Ахмад Мансур попросил у властей США политического убежища и незамедлительно получил его. В последние годы он работал в Гарвардской школе юриспруденции в качестве лектора по программе «Национальный вклад в демократию»[7].

Ахмад Мансур является автором 24 книг и более 500 статей на арабском языке. Свою пропаганду кораниты ведут через основанный Ахмадом Мансуром Международный Коранический Центр в Виргинии и английско-арабский сайт www.ahl-alquran.com. На сайте коранитов, помимо других материалов, публикуются и фетвы, одна из которых разрешает мусульманам наркоторговлю и наркоманию, ибо Коран не запрещает этого прямым текстом. В связи с этим утверждением коранитов, улемами аль-Азхара утверждена предыдущая фетва против Ахмада Мансура, который был приговорён к смертной казни вместе с восемью соратниками-коранитами[7].

Читайте также:  Детская болезнь корь реферат

Кораниты в Казахстане[править | править код]

Основной организацией казахстанских коранитов является общественное объединение «Ізгі амал» (букв. благое дело), лидером которой является сын влиятельного политика Аслана Мусина — Аслбек Мусин. По словам Аслбека в объединении состоят около 70—80 тыс. человек, в ведении объединения находится газета «Наш мир»[8][9].

…первым истинным коранитом был Пророк Мухаммад, не следовавший ничему, кроме одного Корана. Мы в этом отношении не новое направление.

— Аслбек Мусин

С момента основания объединения «Ізгі амал» в 2007 году, движение коранитов не раз становилось мишенью для критики со стороны верховного духовенства Казахстана (ДУМК). Заместитель Верховного муфтия Казахстана Мухаммад Хусейн Алсабеков именует коранитов религиозной сектой и называет их спонсорами США и Великобританию[10].

Критика[править | править код]

Фарид Асадуллин, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, заместитель председателя Совета муфтиев России[7]:

Если кораниты считают, что надо опираться на предписания Корана, то здесь они не открывают Америки, любой здравомыслящий мусульманин скажет то же самое, но реформировать ислам и отвергать Сунну — это было бы преждевременно и неправильно. Это путь к расколу, ни к чему хорошему это не приведёт. Как я предполагаю, такие крайние взгляды исповедуют молодые мусульмане, ещё не до конца погруженные в исламскую богословскую традицию. Этот подход таит в себе немало опасностей.

Вячеслав Али Полосин, кандидат политических наук, доктор философских наук, советник главы Духовного управления мусульман европейской части России о коранитах Казахстана[7]:

В своё время из постсоветского пространства — из России, из Казахстана — очень много молодёжи уехали учиться исламу за рубеж. И там они получили такое образование, что, приехав на родину, стали инициаторами, идейными вдохновителями экстремистских течений, а то и просто незаконных вооружённых формирований. Если кораниты будут всё больше набирать влияние и стремиться к власти, это будет для Казахстана только минус, потому что пойдёт разрыв со всем мусульманским миром, поскольку никто такую секту не признает. Это прямой вызов традиционному исламу. Поэтому руководство Казахстана столкнётся с очень сильной негативной реакцией в традиционных мусульманских странах.

Примечания[править | править код]

  1. Ибрагим Т. К. Сунна // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
    • Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. Шиизм // Политика. Толковый словарь. — «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». (рус.). — М., 2001. // Политика: толковый словарь / Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем и др.; общ. ред. д.э.н. И. М. Осадчая. — М.: ИНФРА-М; Весь мир, 2001.
    • Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. Шиизм // Политика. Толковый словарь. — «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». (рус.). — М., 2001. // Политическая наука: Словарь-справочник. / Автор и сост. И. И. Санжаревский, д.полит. н., проф.; 6-е изд., испр. и доп. — Тамбов. , 2014
    • Шиизм // Словарь по политологии / отв. ред. В. Н. Коновалов. — Ростов-н-Д: РГУ, 2001. — 285 с.
  2. ↑ Hussein Abdul-Raof, Theological Approaches to Qur’anic Exegesis: A Practical Comparative-Contrastive Analysis , Routledge, 2012, pp. 33-34
  3. Ибрагим Т. К. HAЗ̣З̣А̄M Абӯ Исх̣а̄к̣ Ибра̄хӣм Ибн Саййа̄р, ан- // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  4. ↑ Religious Reform in India: Personalities in the Ahl-i-Hadis and Ahl-i-Quran Movements
  5. ↑ «Rethinking Tradition in Modern Islamic Thought», Daniel W. Brown, Cambridge University Press (March 13, 1999), стр. 39 — 40
  6. 1 2 3 4 5 Ветлугин, Пётр Пророки без отечества // Версия, 20.04.2009
  7. Батыр Валиханов. Кораниты без Корана. VIP-сектанты Казахстана. — Газета «Ак Жайык», 2009.
  8. Талгат Адилов. Казахстанские кораниты: элита будущего или ответ «Ак Орды» радикальному исламу. — Информационно-аналитический центр. Архивировано 14 октября 2014 года.
  9. ↑ Наиб-муфтий шейх Мухаммад Хусейн Алсабеков: Кораниты выступают за легализацию наркоторговли. — Azan.kz. Архивировано 16 октября 2014 года.

Ссылки[править | править код]

  • «Манифест исламской реформации». — Интернет-газета ЗОНАКЗ, 2008. Архивировано 23 июня 2014 года.

Критика[править | править код]

  • Кто такие кораниты?. — Сунна Пресс, 2013. Архивировано 8 декабря 2015 года.

Источник