Кори практика и теория
Групповое психологическое консультирование — разновидность психологического консультирования; форма консультативного и терапевтического воздействия,[1] противостоящая индивидуальному психологическому консультированию.
Консультативные группы и групповой процесс[править | править код]
Понятие консультативной группы[править | править код]
Консультативные группы, согласно Джеральду Кори, представляют собой группы, сосредоточенные на межличностной коммуникации и интерактивной обратной связи, а также применении различных методов, относящихся к принципу «здесь-и-сейчас».[2]
Виды консультативных групп[править | править код]
Консультативные группы в значительной степени отличаются от других видов групп, в рамках которых происходит групповая практика и групповой процесс, в частности, они отличаются:[3]
- от психотерапевтических групп по своим целям. Психотерапевтические группы характеризуются исследованием того, как можно изменить поведение, переживания и мысли клиентов, а также использованием меж- и внутриличностной оценок, диагнозов и интерпретаций для установления связи между материалом прошлого и событиями будущего;[2]
- от образовательных или темоцентрированных групп, характеризующихся представлением участникам группы и обсуждением в ней знаний и навыков, полученных специалистом где-либо в ходе обучения;[2]
- от групп, ориентированных на решение задач, которые характеризуются применением принципов групповой динамики, а также практиками/процессами совместного решения групповых проблем, построением команды и программы развития консультирования;[2]
- от групп самопомощи или групп поддержки, в рамках которых объединяются люди со схожими жизненными трудностями или проблемами, создавая систему поддержки, которая защищает их от психологического стресса и стимулирует изменять свою жизнь. Среди групп самопомощи выделяются, в частности (в американском обществе), такие разновидности:
- группы, ориентированные на тех, кто хочет усыновить ребёнка — Families Adopting Children Everywhere (FACE).
- группы для людей, до и после прохождения операций на сердце — Mending Hearts.
- группы для людей, которые волнуются по поводу потери веса или контроля над весом — Taking Off Pounds Sensibly (TOPS).
- группы для людей, которые потеряли близкого человека в результате самоубийства — Seasons.
- группы для тех, кто поражён психической болезнью и хочет расширить свои знания о ней — Alliance for the Mentally Ill (AMI).
- группы для тех, кто оказался отделённым от супруга/супруги или любимого человека или же разведен — New Beginnings.
- группы для женщин с раком груди — Reach to Recovery.
- группы анонимных алкоголиков.
- и др.
- от групп краткосрочной групповой работы.
Согласно Дж. Кори, по критерию возраста можно выделить следующие виды консультативных групп:[4]
- консультативные группы для детей
- консультативные группы для подростков
- консультативные группы для студентов и молодёжи
- консультативные группы для взрослых
- консультативные группы для пожилых людей
Цели консультативных групп[править | править код]
Согласно Дж. Кори, консультативные группы нацелены на росте и развитии участников группы, и освобождении от всего того, что препятствует этим процессам. Это отличает консультативные группы от групп терапевтических, которые сконцентрированы вокруг восстановления, лечения и реконструкции личности.[5]
Преимущества группового консультирования[править | править код]
Согласно Дж. Кори, у группового консультирования существуют следующие преимуещства (перед индивидуальными формами консультирования):[6]
- Участники группы могут исследовать свой стиль отношений с другими людьми и приобрести более эффективные социальные навыки (например, учатся заботиться о других или не соглашаться с ними), в частности через эксперименты с альтернативными формами поведения.
- Члены группы могут обсуждать своё восприятие друг друга и получать обратную связь о том, как их воспринимает группа, и отдельные её участники.
- Группа в некоторой мере воссоздаёт привычный для её участников мир — социальный микрокосм, образец социальной реальности, и делает это тем сильнее, чем сильнее участники группы различаются по возрасту, интересам, происхождению, социально-экономическому статусу, типам проблем и др.
- Консультативные группы, как правило, предлагают своим участникам понимание и поддержку, что усиливает готовность членов группы исследовать и разрешать проблемы, с которыми они пришли в группу.
Групповой процесс[править | править код]
Групповой процесс может рассматриваться как мощный катализатор личностных изменений.
Стадии развития консультативной группы[править | править код]
Согласно Дж. Кори, консультативные группы развиваются, и в этом процессе можно выделить следующие стадии:[7]
- формирование группы
- ориентационная фаза
- переходная стадия
- рабочая стадия
- стадия объединения и закрепления полученного опыта, сосредоточенная на применении участниками группы полученного в группе, чем бы оно не являлось к повседневной жизни
- стадия постгрупповых мероприятий и оценки результатов работы группы.
Руководство группой и личность консультанта[править | править код]
Джеральд Кори выделяет ряд характеристик, жизненно необходимых эффективному консультанту:[8]
- эффективное управление группой связано с тем образом жизни, которые консультант на деле демонстрирует группе, а не на тех словах, которые он говорит, но которые им не подкреплены.
- психологическое (эмоциональное) присутствие — эмоциональное вовлечение консультанта в работу с участниками группы.
- уверенность в себе, осознание своего влияния на других, и его продуктивное использование.
- смелость в процессе взаимодействия с членами группы (идти на риск, признавать свои ошибки, а не «укрываться за ролью» консультанта, вступать в продуктивное противостояние, и т. п.)
- готовность к конфронтации для обеспечения процесса самоисследования у клиентов.
- искренность и аутентичность.
- чувство собственной идентичности.
- вера в групповой процесс и энтузиазм.
- изобретательность и творчество.
При руководстве группой консультанту необходимо определиться с уровнем, уместностью и полезностью самораскрытия. Согласно Дж. Кори, также как и И. Ялому[9], процесс самораскрытия консультанта должен быть полезен в первую очередь его клиентам. Как он отмечает, при недостаточном самораскрытии консультанта группе, при котором он работает в рамках определённой роли, и чётко очерченной для себя — например, консультанта, он может «прятаться за фасадом» профессионализма, а также потерять в группе личную идентичность. Возможными причинами недостаточного самораскрытия являются: — страхи показаться непрофессиональным или потерять уважение членов группы; — потребность в сохранении дистанции или стремление утвердить определённый тип отношений, например — только отношений консультант/клиент, доктор/пациент — что может редуцировать общение личностей к формальной коммуникации. При слишком сильном самораскрытии группе, консультанты нередко руководствуются потребностью/желанием быть выслушанными и принятыми, или могут быть втянуты к излишней откровенности членами группы.[10]
Навыки и техники ведения группы[править | править код]
При руководстве группой консультант может сталкиваться с т. н. «трудными» членами группы, действия которых следует обычно рассматривать, согласно Дж. Кори, как часть группового процесса, так как это не только вопрос ответственности консультанта, ведущего группу. Чтобы такие участники не истощали группу и не затрудняли продуктивную работу с остальными, нередко оказывается полезным обратить внимание группы на таких, «проблемных» участников, показать им, как они выглядят в глазах других, а также обратить внимание остальных участников группы на их собственные реакции на сопротивляющихся членов группы, а не только сосредотачиваться на работе с ними. При этом, Дж. Кори рекомендует консультанту активно работать с собственной реакцией на сопротивление членов группы, так как при их игнорировании, консультант может оказаться «выключенным» из взаимодействия с группой[11]
Дж. Кори, с опорой на работу Эдвина Дж. Нолана,[12] говорит о следующих навыках эффективного консультанта-руководителя группы:[13]
- активное слушание — подразумевающее полное внимание к говорящему и чувствительность к коммуникации на вербальном и невербальном уровнях.
- перефразирование того что говорит говорящий, в частности для того, чтобы смысл сказанного (включающий в себя, в частности чувства мысли, переживания, понимание «проблемы» и отношение к ним) стал понятен ему самому и другим членам группы, а также для предоставления обратной связи участникам группы и сообщению им, что их понимают, а также как-то относятся к тому, что они сообщают.
- разъяснение — фокусирования внимания на ключевой теме, проблеме и отношении к ней, и всестороннее её осмысление.
- подведение итогов — сведение воедино важнейших моментов и истории группового взаимодействия, для перехода от одной темы к другой. Особенно важно в конце сессии.
- вопрос.
- интерпретация — выраженное в форме гипотезы предложение возможных объяснений участникам группы чего-либо, в частности их мыслей, чувств, поведения их отношения к ним. Может помогать увидеть новые перспективы и альтернативы. Важно предлагать интерпретацию тогда, когда участник группы готов подумать над ней. Консультанту следует быть готовым, что интерпретация может быть отвержена.
- конфронтация — средство для изменения участников группы. При умелом проведении сфокусирована на несоответствиях, в частности на несоответствиях между вербальными и невербальными сообщениями, которые наблюдаются в группе.
- отражение чувств — ответ на существенные моменты того, о чём сообщает клиент.
- поддержка — обеспечение членов группы помощью и подкреплением, когда они раскрывают свою личность, исследуют болезненные чувства или идут на риск; осуществляется с помощью «психологического присутствия».
- эмпатия, как чувствительность к «внутреннему миру» участников группы.
- фасилитация — практика расширения группового опыта и помощи членам группы в обогащении своих целей.
- инициативность — практика предотвращения нахождения и движения группы вне конкретного направления; сосредоточение внимания членов группы на значимой работе.
- постановка целей — практика помощи участникам группы отобрать, уточнить и согласовать собственные цели.
- оценивание, также — рефлексия — практика, сопровождающая группу на всех этапах группового процесса, направленная на себя, своё и/или групповое движение/продвижение в ходе группового психологического консультирования.
- обратная связь — сообщение наблюдений и отношения к различного рода проявлениям и действиям членов группы.
- совет, предложение — форма взаимодействия, помогающая участникам группы развивать альтернативные способы мышления и действия.
- защита — умение консультанта предохранять участников группы от излишнего психического или физического риска, связанного с различными аспектами пребывания в группе, не перерастающая в родительскую позицию.
- самораскрытие — навык и знания консультанта о том, когда, что, как и в какой мере следует открыть о себе, и какой эффект это принесёт группе и её участникам.
- моделирование — практика обучения межличностной коммуникации в ходе которой, участники группы наблюдая за действиями и проявлениями консультанта, учатся вести себя таким же образом.
- связывание групповой работы — организация взаимодействия между членами группы, в ходе связывания работы, осуществляемой участниками группы, с темами, рождающимися и выделенными в ходе её работы.
- блокирование — вмешательство консультанта, в целях прекращения непродуктивного поведения в группе, осуществляемое без нападения на личности, осуществляемое, в частности, если один участник группы вторгается в личный мир другого, задавая и настаивая на ответе на очень личный вопрос, и т. п. Дж. Кори предлагает блокировать такие поведенческие паттерны, как:
- «козёл отпущения» — члены группы «ополчились» на конкретного человека и выражают свои чувства неприемлемым способом.
- групповое давление — давление одних участников группы на других, для достижения определённых действий с их стороны или осуществления изменений. Блокирование в данном случае возможно через предоставление обратной связи.
- вопрос — участникам группы, задающим слишком много вопросов или допрашивающих других можно предложить сформулировать вместо вопросов прямые утверждения.
- завершение — знание и умение консультанта о том, когда и как завершить работу с участником группы или группой в целом.
Подходы к групповому психологическому консультированию[править | править код]
См. также[править | править код]
- Психологическое консультирование
- Психологическая помощь
- Групповая психотерапия
Литература[править | править код]
- Кори Д. Теория и практика группового консультирования / Джеральд Кори; пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Эксмо, 2003. — 640 с. — (Серия «Искусство консультирования»). — ISBN 5-699-02457-3.
- Лысенко Е. М., Молодиченко Т. А. Групповое психологическое консультирование: краткий курс лекций : учебное пособие. — Москва: Владос-Пресс, 2006. — 159 с. — (Серия «Психология»). — ISBN 5-305-00177-3.
Примечания[править | править код]
- ↑ Кори Д. Теория и практика группового консультирования / пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Эксмо, 2003. — С. 6.
- ↑ 1 2 3 4 Кори Д. Теория и практика группового консультирования / пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Эксмо, 2003. — С. 110—112.
- ↑ Кори Д. Теория и практика группового консультирования / пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Эксмо, 2003. — С. 23-32.
- ↑ Кори Д. Теория и практика группового консультирования / пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Эксмо, 2003. — С. 21-23.
- ↑ Кори Д. Теория и практика группового консультирования / пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Эксмо, 2003. — С. 23.
- ↑ Кори Д. Теория и практика группового консультирования / пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Эксмо, 2003. — С. 20-21.
- ↑ Кори Д. Теория и практика группового консультирования / пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Эксмо, 2003. — С. 121—180.
- ↑ Кори Д. Теория и практика группового консультирования / Пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — С. 45-50.
- ↑ Ялом И. Групповая психотерапия. Теория и практика. — М.: Эксмо-Пресс, 2000.
- ↑ Кори Д. Теория и практика группового консультирования / пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Эксмо, 2003. — С. 52-54.
- ↑ Кори Д. Теория и практика группового консультирования / Пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Эксмо, 2003. — С. 54-55.
- ↑ Nolan E. J. Leadership Interventions for Promoting Personal Mastery // Jornal for Specialists in Group Work. — 1978. — 3 (3). — P. 132—138.
- ↑ Кори Д. Теория и практика группового консультирования / пер. с англ. Е. Рачковой. — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — С. 57-71.
Источник
Мажоритарным владельцем Theory&Practice становится Сергей Солонин (его текущая доля составляет 70%), а сам проект меняется — чтобы менять индустрию корпоративного обучения.
Четвертая промышленная революция («нас заменят роботы ????») и демографический сдвиг меняют рынок труда. По данным Всемирного Экономического Форума, к 2022 году сотрудники каждой второй компании столкнутся с сокращениями, а исследования консалтинговой компании Korn Ferry Hay Group показывают, что к 2030 году в России назреет масштабный кадровый кризис. Наиболее эффективный способ пережить этот вызов и не потерять бизнес — развивать команду уже сейчас, что позволит не только успешно преодолеть кризис, но и сократить затраты на рекрутмент и адаптацию высококвалифицированных специалистов.
На базе просветительского медиа «Теории и Практики» основан продюсерский центр «Теории от практиков» — платформа для повышения ценности бизнеса через личное и профессиональное развитие команды. Проект предлагает кастомизированные решения, в которых ключевым является обучение через вовлечение, человекоцентричный подход и ориентация на бизнес-результат.
Компании включают обучение в список приоритетов, потому что «так надо», «так принято», а не потому, что осознают его реальную связь с бизнес-показателями. Продюсерский центр T&P дает ответы на вопросы «Зачем обучать сотрудников?» и «Как делать это эффективно?». Мы переосмыслили индустрию корпоративного обучения и развития, чтобы сделать ее осознанной, чтобы обучение не только повышало репутационную ценность компании, но и улучшило бизнес-показатели. Мы знаем, как делать корп.обучение не «для галочки».
Сергей Солонин, инвестор
Отвечая на глобальные вызовы, T&P фокусируется на изменении подходов к корпоративному обучению и развитию:
от шаблонных программ — к индивидуальным траекториям развития а основе анализа данных и технологий искусственного, с учетом особенностей мышления и психотипов обучающихся;
от точечных образовательных интервенций — к интегрированным образовательным кампаниям долгого цикла, поддерживающим культуру развития и инноваций;
от традиционных форматов обучения — к обучению через осмысление опыта действующих экспертов-практиков;
от интуитивной и субъективной оценки — к измеряемой эффективности.
Решения T&P включают этапы входного и промежуточного тестирования обучающихся, трекинг прогресса, замеры результатов и их влияния на эффективность работы команды и бизнес-показатели в целом.
Мы помогаем компаниям сформировать эффективную образовательную среду как конкурентное преимущество бренда работодателя и внедряем инструменты практической прокачки команды как главного актива любого бизнеса. Мощное комбо для того, чтобы опередить конкурентов, преодолеть вызовы рынка труда и получить безграничные возможности роста.
Надя Макова, CEO продюсерского центра «Теории от практиков»
Управление learning experience сотрудника как неотъемлемой частью его employee experience, андрагогические подходы к формированию программ от действующих практиков и прогрессивная философия команды «Теории от практиков» поддержат компании в переходе от борьбы за человеческие ресурсы к эффективному управлению человеческим капиталом.
Источник
Сергей Нетёсов,
член-корреспондент РАН, заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии Новосибирского государственного университета
«Коммерсантъ Наука» №13, апрель 2019
Корь, еще недавно почти забытая детская болезнь, снова на слуху, и не где-то в отсталых странах, а в самой что ни на есть Европе. И это не какая-то новая, невиданная корь, а обычная, старая, давно известная врачам: инфекционное острое вирусное заболевание с контагиозностью (заразностью), приближающейся к 100%, что больше и чем у гриппа, и чем у оспы, грозящее больному целым букетом осложнений. Если коротко, то главная причина ее возвращения — беспрецедентный рост активности идейных противников вакцинации во всем мире.
Обычно корью болеют невакцинированные дети в возрасте от двух до пяти лет; значительно реже — взрослые, не переболевшие корью в детском возрасте или невакцинированные. После перенесенного заболевания развивается стойкий иммунитет, повторное заболевание корью человека без патологии иммунной системы сомнительно, хотя и такие случаи описаны. В странах, проводящих тотальную вакцинацию против кори, заболевание встречается в виде единичных случаев или мини-вспышек (5–15 человек).
Но в 2017 году из публикаций министерств здравоохранения европейских стран стало известно, что в Европе наблюдается эпидемический подъем заболеваемости корью. Случаи заболевания были выявлены в 14 европейских странах, а общее число пораженных составило более 40 тыс. человек.
20 августа 2018 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила о рекордной заболеваемости в Европейском регионе: инфицированных за первые шесть месяцев 2018 года — более 41 тыс. человек, 37 случаев с летальным исходом. Это самый высокий показатель заболеваемости с 2010 года. В Греции, Грузии, Италии, России, Сербии, Франции и на Украине было зафиксировано более 30 тыс. случаев инфекции.
А за весь 2018 год в Европе, согласно данным ВОЗ, было зарегистрировано около 83 тыс. случаев кори. Из них более 54 тыс. случаев — на Украине, 16 со смертельным исходом. По сравнению с 2017 годом в 2018-м число случаев кори в Греции возросло в два раза, во Франции — в шесть раз.
В России заболеваемость корью в 2018 году составила 1,7 случая на 100 тыс. человек, то есть всего немногим больше 2,5 тыс. случаев (для сравнения: в довакцинальную эру, до 1970 года, заболеваемость составляла более 130 человек на 100 тыс. населения, или до 300 тыс. случаев кори в год).
В 2019 году ситуация в некоторых странах, к сожалению, только ухудшилась. На Украине с начала 2019 года до 5 марта уже зафиксировано 21 355 заболеваний корью, что приближается к половине общего числа случаев за 2018 год, восемь человек умерли. И это несмотря на начавшуюся массовую вакцинацию! Соседняя Белоруссия запросила противокоревую вакцину из России, получила 100 тыс. доз и уже начала так называемую догоняющую вакцинацию, для того чтобы привить ранее непривитых людей.
Эксперты ВОЗ отмечают, что причиной эпидемии кори стало резкое снижение уровня вакцинации, особенно в маргинальных группах населения Европы. Численность этих групп действительно заметно возросла в ЕС — с наплывом беженцев с Ближнего Востока, Африки и Азии, но существует еще одно важное обстоятельство, которое, к сожалению, набирает силу. Это предубеждение против вакцинации как таковой у вполне благополучных и даже образованных граждан стран, которые принято называть цивилизованными.
Кто виноват
Такое предубеждение против вакцин родилось не на пустом месте и подпитывается как бюрократическим подходом органов здравоохранения к поголовной вакцинации населения (с использованием, по всей вероятности, просроченных или неправильно хранившихся вакцин), так и псевдонаучными трудами и лекциями антивакцинаторов.
Иметь собственное мнение, отличное от общепринятого, — обычное в науке дело. Она, собственно, таким путем и развивается. Плохо, когда это мнение не подтверждено исследованиями, еще хуже, когда исследования фальсифицированы, и совсем плохо, когда выводы из таких «исследований» попадают в фокус интересов всего общества.
Обычно в первых двух случаях проблема решается самим научным сообществом и крайне редко выходит за его пределы, но в третьем случае, особенно когда речь идет о науках о жизни и здоровье, флер «научности» псевдооткрытия может сыграть очень злую шутку.
Так было и с корью.
«Бесчестно и безответственно»
В 1998 году теперь уже бывший английский врач Эндрю Дж. Уэйкфилд написал статью, которая была опубликована во всемирно известном научном медицинском журнале The Lancet. В этой полностью опровергнутой сейчас публикации он утверждал, что имеется взаимосвязь между вакцинацией вакциной «корь — паротит — краснуха» и явлением аутизма и болезни воспаленного кишечника.
Более десяти лет его сенсационные результаты проверяли сотни исследователей в десятках стран. Его результаты не смогла воспроизвести ни одна лаборатория. И 28 января 2010 года комиссия Главного британского медицинского совета подтвердила, что более 30 пунктов обвинения в его адрес, включая 4 обвинения в нечестности и 12 обвинений в том, что он использовал в своих целях умственно неполноценных детей, справедливы, а его выводы — неверны.
Комиссия заключила, что доктор Уэйкфилд вел себя «бесчестно и безответственно», действуя против интересов пациентов. Он навсегда лишен медицинской лицензии. Журнал The Lancet на основании этого решения исключил его статью из своих списков и указал, что почти все ее элементы фальсифицированы. Дополнительное расследование показало, что Уэйкфилд участвовал в разработке новой вакцины против кори, а фальсифицированная статья имела целью дискредитацию имевшейся вакцины.
Но только этим дело противников вакцин не ограничилось. Причины аутизма начали искать в других компонентах вакцин. Ниже рассмотрены другие идеи антивакцинаторов.
Мертиолят и аутизм
Соединения солей ртути в микрограммовых количествах как исключительно эффективные антигрибковые и антибактериальные препараты столетиями применяются для дезинфекции и консервации биологически активных жидкостей. Добавляются они в очень малых количествах и в некоторые мультидозовые вакцины. Многочисленные научные публикации, в том числе последних лет, доказали, что в таких количествах соединения ртути безвредны и полностью выводятся из организма за три-четыре недели без всяких последствий. Никаких связей с применением этих вакцин и аутизмом, а также другими симптомами и заболеваниями не найдено.
Соединения ртути не так уж редки и в обычной жизни. Во-первых, в некоторых реках России и других стран встречаются соли ртути. Для нее определена предельно допустимая концентрация, которая в части горных рек превышена из-за чисто природных причин. В небольших количествах (до 0,2 мг/кг) соли ртути содержатся в следующих продуктах: рыба (особенно в скумбрии, тунце и меч-рыбе), другие морепродукты, орехи, какао-бобы и даже шоколад. И ведь никто себе не отказывает в этих продуктах! В дозе вакцины содержится всего-то от 8 до 50 мкг мертиолята, или 0,05 мг соли ртути максимум, то есть столько же, сколько в 250 г рыбы. Вывод: все дело в количестве и в конкретном соединении ртути; некоторые из них действительно опасны, а другие в применяемых количествах безвредны.
Окись алюминия и аутизм
Много подозрений было на возможную связь с разными болезнями вводимой с инактивированными вакцинными препаратами в качестве усилителя иммунитета окиси алюминия (Al2O3) или его малорастворимых солей. Поиски этих возможных вредных воздействий ведутся до сих пор. Кое-что нашли, но — у работников алюминиевых заводов: раздражение глаз или небольшие негативные последствия в случае нарушений техники безопасности на производстве (отсутствие респираторов или защитных очков). Также зафиксирована корреляция между частотой неврологических заболеваний в Папуа — Новой Гвинее и явным избытком солей алюминия в питьевой воде в этой стране, но речь там идет о весьма значительных концентрациях этих солей.
Алюминий — самый распространенный металл и третий по распространенности химический элемент в земной коре после кислорода и кремния, а его соли — важный компонент глин и вообще почв. После дополнительных исследований токсичности соединений алюминия ни одна страна мира не отменила использование окиси или фосфата алюминия в вакцинах.
Концентрации солей алюминия в водоемах России колеблются от 0,001 до 10 мг/л. В России норматив их содержания в воде хозяйственно-питьевого использования составляет 0,2 мг/л. А в одной дозе вакцины АКДС окиси алюминия содержится не более 50 мкг, или 0,05 мг. То есть в стакане питьевой воды его может быть столько же, сколько в дозе вакцины!
По некоторым биологическим исследованиям, поступление алюминия в организм человека было сочтено фактором в развитии болезни Альцгеймера, но эти исследования были позже раскритикованы и вывод о связи одного с другим опровергнут.
За мир без вакцин
Это удивительно, но тенденция отказываться от прививок развивается везде: и в США (где к концу марта случаев кори стало больше, чем за весь прошлый год), и в европейских странах, и на Украине, и в России. Люди верят слухам, пересказам каких-то сумасбродных случаев, разоблаченному фальсификатору Эндрю Уэйкфилду, израильскому гомеопату Александру Котоку и не верят всемирно известным ученым. Просто какая-то вакханалия безграмотности и нежелания изучать возникающие вопросы во всей их полноте!
Вот последняя новость из США: в номере журнала Science от 8 марта 2019 года опубликована заметка о заседании 27 февраля Комитета советников по практикам иммунизации США (ACIP USA), где приняли участие 15 экспертов и 165 интересующихся граждан, из которых впервые 80 мест забронировали противники вакцин. Их обилие, правда, не добавило аргументов в дискуссию, и процент вакцинированных в США по-прежнему один из самых высоких в мире. А рост сомнений граждан американские специалисты связывают с неуверенной позицией Дональда Трампа, президента США: он обещал создать специальную группу ученых по дополнительной проверке вакцин, но так ее и не создал. Между тем в тех же США стихийно идет формирование групп 15–18-летних подростков в социальных сетях, объединяющих их в стремлении вакцинироваться, несмотря на отрицательные позиции их родителей.
Из-за резкого роста заболеваний в Италии принят жесткий закон, запрещающий принимать в детские государственные учреждения не привитых против основных заболеваний детей. В Германии принят аналогичный закон. По этому же пути идут еще несколько европейских стран.
Разработка, проверка и внедрение вакцин в практику — величайшее достижение человечества. ВОЗ в ежегодных докладах оценивает вакцины как изобретение, которое в наибольшей степени увеличило продолжительность и качество жизни людей. Побочные реакции у вакцин есть, но они в тысячи и десятки тысяч раз меньше, чем у заболеваний, от которых они защищают. Они предотвращают десятки тысяч смертей и миллионы осложнений. Отказ от них — огромный риск, а принимать во внимание ничем не подтвержденные и по большей части выдуманные рассказы противников вакцинации — ошибка, которая может стоить жизни, в том числе детской.
Источник