Кошка и астма у детей
Если человек имеет аллергию, болеет астму, можно ли в доме содержать кошек. Ведь будто-бы существуют кошки, которые не вызывают аллергии (была новость о выведении специальной породы). Нужно учитывать, что аллергию вызывает не только шерсть, она также может быть и от шелушащейся кожи, других органических остатков. Так что может быть случай, когда при определенных условиях кошка не наносит вреда больному человеку, а наоборот, психологически помогает ему переносить заболевание, успокаивая мурлыканьем. А может быть непереносимость животного даже при соблюдении всех санитарных норм в доме и при правильном уходе за домашнем любимцем. Хотя есть индивидуальная непереносимость, а есть и общие закономерности, которые попробуем рассмотреть.
Причины
Аллергию на кошек вызывают:
- Шерсть
- Частички кожи
- Кошачий пот
- Частички слюны
- Если кошка постоянно живет в доме, испражнения в лотке
- Если кошка гуляет, пыль, которую она приносит с улицы.
Нужно также учесть, что кошка сама по себе, в силу того, что она в разной мере мохнатая, задерживает в шерсти разные частички, которые могут вызвать аллергию — пыль разного происхождения, пыльца, грибные споры. Если кошка гуляет, можно выяснить, усилилась или ослабилась аллергическая реакция при непосредственном контакте с животным, либо после того, как кошка пришла с улицы. Ведь аллергии на кошку может и не быть, но в силу того, что она ходит низко от земли, она может собрать на себе пыльцу с цветков или же другие частички, концентрация которых в силу обстоятельств оказалась слишком высокой для того, чтобы организм их не заметил. Первые аллергические симптомы — кашель, насморк.
Особенности животных
Если вкратце, то аллергикам вообще нельзя кошек. Но если все же нужно выбрать, выбор можно сделать между менее вредным вариантом и более вредным. На самок аллергия проявляется реже, нежели на самцов, поскольку кошечки имеют более слабый запах, чем коты. В основном такое отличие достигается за счет того, что самки выделяют меньше биологически активных веществ.
Кошачья порода корниш рекс
Породы, при контакте с которыми вероятность аллергии меньшая, чем при контакте с другими породами:
- У яванской породы нет подшерстка, очевидно, из-за того, что они живут в теплых краях.
- Балинезийская длинноволосая сиамская кошка имеет длинную шерсть, но кожных аллергенов меньше, чем у других пород.
- Корниш-рекс — с мягкой шерстью, запах от них идет не очень сильно.
- Девон-рекс — с курчавой шерстью.
- Сфинксы — на этих кошках полностью отсутствует шерсть. Но за ими трудно ухаживать, их нужно часто мыть, так как кожа выделяет специфический секрет, который может вызывать аллергию. Так что, несмотря на отсутствие шерсти, эти кошки для аллергиков не очень подходят, но все зависит от индивидуальной чувствительности на животное конкретного человека.
Яванская порода кошек
Не нужно думать, что существуют гипоаллергенные кошки для астматиков и аллергиков. Если есть аллергия на вещества, связанные с кошками, выбрав определенный вид этого независимого животного, можно ослабить симптомы, но нужно быть всегда на чеку, так как астма может развиваться очень быстро и приступ можно ждать в любой момент. Если человек и все жильцы в доме нормально переносят кошек, этих животных вполне держать в доме. Но держать домашнего любимца в ущерб близкому человеку, которого мучают астматические приступы — это неправильно, так как заболевание из-за кислородного голодания во время удушливого кашля вредит всем органам.
Снижение риска
Если астматик и кошка нормально уживаются в доме, нужно минимизировать риск возникновения аллергичной реакции:
- Некоторое время нужно пообщаться с животным, которого собираетесь привести в дом, на чужой территории. Например, можно сходить в гости к владельцу кошки, которую собираетесь приобрести. Аллергическая реакция, особенно в доме, где кошка постоянно живет и всюду накапливаются органические частички от нее, может дать о себе знать уже в первые часы общения с кошкой.
- Если есть аллергические симптомы, они никуда не денутся. Если установлена точная зависимость астматических приступов от домашнего животного, его лучше отдать родственникам. Если речь идет о ребенке, вполне возможно, что через несколько лет организм укрепится, и животного можно будет вернуть назад, если это очень важно. Каким бы не был домашний любимец хороший, человек всегда важнее.
- Нужно учитывать, что не всегда аллергическая реакция исходит от животного, возможно, при хорошей влажной уборке и соблюдении режима питания, аллергия отступит. Можно попробовать оставить животного и выяснить, нет ли другой причины возникновения кашля у ребенка. Только такой «тест» нельзя проделывать долго, тем более, если у ребенка острая опасная стадия астмы.
- При астме иногда ребенку рекомендуют завести собаку. И дело не в безвредности органических частичек от этого животного, а в том, что собака нуждается в частых и длительных прогулках, причем в любую погоду и любое время года, что положительно сказывается на иммунитете. С кошкой гулять не принято, так как ее учат ходить по нужде на лоток. Тем более, что ребенок с кошкой на руках может стать объектом атаки собак. Так что такой способ борьбы с болезнью, как регулярные прогулки с кошкой, воплотить тяжело.
- Возможен вариант, когда есть собственный двор, и кошечка сможет постоянно жить в специальном домике на улице. Этот способ держания кота дорог, поскольку требует такого жилища, которое было бы теплым в холодное время года.
- Если аллергическая реакция незначительная, можно с кошкой в одном доме, но максимально ее избегать — не вычесывать шерсть, не купать, не убирать за ней, эту работу должен делать тот, у кого нет аллергии. Спальное место, место для питания должны быть как можно дальше от комнаты человека с астмой или аллергозом (аллергоз — это аллергия, которая возникает периодически, или легкая форма астмы).
- Другие, более стойкие к аллергической реакции жители квартиры или дома должны поддерживать максимальную чистому, собирать шерсть, делать влажную уборку. Но если кота нужно выгуливать, это может делать даже человек с дыхательными проблемами, регулярные прогулки полезны (только не в жару, особенно астматикам трудно в жаркую погоду в период цветения деревьев и травы).
Если проявлять осторожность, содержать животного и помещение в чистоте, оно может быть рядом даже с астматиком. Но если есть острая реакция именно на кота, ему в доме не место, астма — слишком опасная болезнь с множеством усложнений, чтобы рисковать жизнью человека ради комфорта животного.
Но, так как астма и аллергия — болезнь, которая сильно зависит от иммунитета, то можно укреплять организм и болезнь со временем вполне может полностью отступить. Особенно это касается детей, у которых с ростом диаметр бронхов увеличивается и дышать становится легче, таким образом при переходе во взрослую жизнь заболевание можно оставить позади и комфорт человека может не так уж и сильно зависеть от внешних факторов. Но нужно не забывать о закалке, правильном питании, здоровом образе жизни, и своевременном современном лечении средствами официальной медицины.
Порода девон рекс
Источник
Ирина
Татьяна, тут уже много кто высказался, я еще, с вашего позволения вставлю свои 5 копеек))У меня бронхиальная астма и 2 кота. Один бездомыш подобранный, ему уже 7 лет и кошка канадский сфинкс — 2 года. Аллергии на них у меня нет. Живем нормально, спокойно глажу, целую, спят с нами в постели.Но я до этого 5 лет лечилась гомеопатией от астмы…Весной все равно приступы и обострения каждый год, но не на животных.Что касается гипоаллергенных пород и вообще других животных — надо на все сдавать анализы предварительно. Все очень индивидуально. Бывает, что аллергия на всех животных пушистых, бывает только на кошек, на птиц, на рыбок…Гипоаллергенных кошек не бывает, вообще гиопаллергенных животных не бывает — так как аллергия — это иммунный ответ конкретного организма на раздражитель. Лысые кошки вдвойне могут быть аллергичны, так как аллергия вызывается не только шерстью, но и слюной, частичками кожи животного…А у лысых, сами понимаете, это все сразу попадает в воздух не задерживаясь на шерсти. Породы Орион не бывает — это аллерголог что-то напутала.Есть Канадский и Донской сфинксы, есть еще Украинский левкой, но это какая-то мутная, не достаточно выверенная поколениями порода, пока не признана международными стандартами…Это кто есть из голых кошек.Первый кот, которому 7 лет, появился случайно — спасли его от собак на улице. Была на него по-началу реакция аллергическая, потом прошла. Но я параллельно продолжала лечиться.К покупке второй кошки я подошла еще более ответственно. Я сдавала анализы на конкретного животного. То есть, ездила в питомник, там скребла кошек, собирала шерсть и везла на анализ. Потом по факту получала результат, так от 2 кошек отказалась…Третью купила. Все нормально. Хотя, возможно, что итак было бы нормально, но я перестраховывалась…Дело в том, что в качестве аллергена на проверку вводят аллерген какого-то среднего животного не по породе, не по индивидуальным особенностям организма, вот и ответ аллергический этот аллерген дает средний(( Животные все индивидуальны как и мы, может получиться, что на какую-то кошку будет аллергия, а на другую нет…Не знаю только можно ли у вас в городе сдать анализ на конкретное животное…Самый простой способ — поехать в питомник, посидеть там так, чтобы было много животных, сидеть часа 2. Если у ребенка сильная астма, то она даст себя знать за это время…Но этот вариант тоже не гарантия, конечно.Бывает также, что астма развивается постепенно…Так было у моей тети, у нее не было астмы и аллергии вообще, но была в наследственности предрасположенность. Примерно в 50 лет началась астма с приступами вплоть до больницы. Дома кот, отдали кота — стало лучше. Так что тут уж, наверное, только лечение и постоянные проверки не уменьшилась ли аллергическая реакция.Наверное, пока я бы не стала рисковать…
Лю
У меня брали знакомые котенка 3 г назад к мальчику с БА и все отлично! Подумывают о второй такой кошке! Так же здесь девлчка с Бб брала моего котика у дочки тоже аллергия сильная на всех кошек и собак! А с нашим живут хорошо! А на другого котенка началась аллергия у хозяина, наоборот!Здесь все индивидуально ! Но я бы заведомо знаю вашу проблему не отдала бы своего котенка, тк шансы его вернуть обратно 50 на 50!
Сплюшка
имхо, сдать кровь «на кошек», на шерсть,на перхоть и тд, и уже по результатам решить. хуже будет,если заведете и придется пристраивать..у нас со старшей аллергия на грызунов, на кролей, на хомяков, на шиншилл… мы кашляем,чихаем, я вообще от хомяков задыхаюсь минут через 5.. НО! на морских свинок нет, например.. на длинношерстую кудрявую причем)) Кстати, как по мне, так отличная альтернатива кошке. У нас очень ручная и общается с нами как кошка, и когда выпускаю побегать она походит вокруг и забирается на меня «помурчать». И плюс еще в том,что не будет по всей квартире кошачьей шерсти.. ) В общем могу часами говорить про свинок)) хотя еще есть и кот, и пес…
Источник
Девочки, добрый день! Нужны мнения и советы кошкодержателей.
Младшей ставят бронхиальную астму под вопросом ещё, обследование впереди. Но судя по препаратам, на которых мы вылезаем из ОРВИ (кленбутерол, беродуал, пульмикорт, тавегил…) вполне вероятно, что подтвердится(((( Когда дочка здорова, реакций никаких нет, только заболеваем ОРВИ, тут же ставлю небулайзер на дежурство… Приступы во время сна только, после ингаляций спит спокойно до утра.
Врач говорит нужно удалять кошку и цветы из квартиры + частая влажная уборка. Если с уборкой всё понятно, то кошка — камень преткновений, так как она любимица старшего сына, он сознание теряет буквально от мыслей что её придётся отдать. Собственно вопрос в том, обязательно ли влияние кошачьей шерсти на приступы? Может нужно пробы на аллерген шерсти сдать? Хотелось бы ПО ВОЗМОЖНОСТИ учесть интересы обоих деток.
09.10.2011 14:14:17, мама дорогая
38 комментариев
В свое время сдавала анализы на конкретную кошку. Вычесала клок шерсти и нацедила пару миллиметров слюны. Плюс кровь ребенка.
Кошку пришлось отдать родственнице. В анализе была вся возможная реакция, в том числе и накопительная…
11.10.2011 16:17:29, Alisa_M
Спасибо! Тоже так хотела бы сделать, надеюсь, в поликлинике пойдут навстречу.
11.10.2011 17:00:52, мама дорогая
А когда пойдём на приём к аллергологу, что с собой надо взять? кошачью шерсть или что там? платком ей морду вытереть? или вообще что-нибудь надо, чтоб именно на нашу кошку проверить?
10.10.2011 13:00:54, мама дорогая
Ну может ваша кошка какая-то особенная. 🙂 НЕт, ничего не надо. Они в общем и целом проверяют. А уж если потом выявится аллергия, тогда детализировать могут на что именно. Вот у нас примерно так делали пробы на пыльцевые аллергены. Врач сказала что если на дуб нет, то и не будет на липу и прочее. почему-то дуб у них в приоритете 🙂
10.10.2011 13:28:26, Т. Карлсон и малыши
У моего сына в таком же возрасте, как у вашей дочки, была та же картина. Год не вылезал из обструктивных бронхитов. Потом — то ли перерос, то ли все меры принятые помогли. Ставили угрозу БА, я надеюсь, что перерос, но к аллергенам пока отношусь осторожно. Дочка старшая просит собаку, но, в том числе по этой причине, собаки пока не будет.
В вашем случае — не факт, что причина приступов кошка. Но в дальнейшем, очень вероятна реакция на нее, так что лучше не провоцировать 🙁 Если сейчас свести аллергены к минимуму, есть вероятность, что деть вообще перерастет все это.
10.10.2011 11:19:18, Ната Ф.
ага… буду учитывать и это, спасибо!
10.10.2011 12:43:07, мама дорогая
У меня у мамы астма, периодически кошки у нас были, сейчас например есть, изменения в состоянии мамы от присутствия или отсутствия кошки в доме не наблюдалось. А вот если где полынь цветет и мама рядом — можно сразу скорую вызывать. Мне кажется все индивидуально.
10.10.2011 09:40:46, chita
согласна, что индивидуально, конечно! Значит кошка провокатором может и не быть, обнадёживает немного, спасибо!
10.10.2011 12:44:14, мама дорогая
Помимо аллергии на шерсть бывает аллергия на то, во что превращается слюна кошки. На эти мелкие частички. Вообще я бы даже ни на секунду не сомневалась, что делать с кошкой и со всеми остальными потенциальными аллергенами. Очевидно, что дочь — аллергик. И даже если в данный момент нет аллергии на кошку, это не означает, что она не появится через год. У меня никогда не было аллергии на собак, только на кошек, в детстве 8 лет у нас жила овчарка. А несколько лет назад выяснилось, что теперь и на собак у меня тоже аллергия. Аллергия мутирует. А по поводу влияния кошачей шерсти…в начале совместной жизни мы жили в квартире, в которой за несколько лет до нас жили кошки. Кошек давно не было, разумеется, что мы мыли-убирали, но был ковер и были обои, щели в паркете, видимо, где все это оставалось. Сначала у меня просто чесались глаза, потом я кашляла по ночам, а потом я стала просто задыхаться и хрипеть. Я бы не стала ставить эксперименты на здоровье собственной дочери из-за привязанности к кошке старшего. Астма — это страшно.
ЗЫ: а еще не должно быть никаких открытых полок с книгами и пр. Все в шкафы, под стекло и регулярно пылесосить-протирать их, когда ребенка дома нет.
10.10.2011 00:04:31, Бумажный Голубок
вот! у нас книги на открытых полках… тоже нюанс, который надо исправлять! спасиб! А про кошку вот… посмотрим что проба покажет. Наверно можно её раз в год (например) делать. Отслеживать, если проявится.
10.10.2011 12:48:57, мама дорогая
я «заработала» бронхеальную астму в детстве именно из-за аллергии на кошку. провела с ней в доме пару месяцев летом, не зная что у меня аллергия. с возрастом приступы прошли, но последствия остались. если у дочки подтвердится что на кошку есть реакция — мой вам совет- убирайте животное, никакие уборки не помогут. у меня не ярко выраженная аллергия еще на собак. подарили добермана лет 8 назад, реакция на него была иногда ввиде покраснения кожи рук если собака их лизала. за 4 года появились проблемы с носом — аллергический ринит, полипы. их надо удалять — это операция(и они появляются сами уже без собаки), поэтому я живу на каплях чтоб дышать
09.10.2011 23:38:42, lapo4ka
🙁 трудное решение… если пробы покажут реакцию на кошку, конечно решение будет однозначным, ребёнка подвергать риску не буду.
10.10.2011 12:54:03, мама дорогая
у меня до 5 лет была ба, на кошек-собак никакой реакции не было!
09.10.2011 21:52:12, Кнутик
ОЙ)) значит всё же надо смотреть, как у нас сложится… будет-не будет. Дай Бог чтоб реакции на живность не было и переросла она эту бяку!!!
10.10.2011 12:56:27, мама дорогая
сдайте пробы в медцентре на аллергены, которые вас интересуют и все будет ясно
14.10.2019 14:16:53, т
У нас старший сын астматик, а средний тоже аллергик. Кошка живет больше 16 лет. Все дети при ней родились. 🙂 Так вот меня тоже когда-то мучал этот вопрос. Все врачи категорично говорили убирать кошку. А мы с обоими сыновьями прошли обследование и сделали пробы. И выяснилось что на кошачью шерсть у них как раз аллергии и нет! Так что кошку нашу со спокойным сердцем оставили. Сделайте пробы и по результатам уже будете решать. Удачи вам в решении столь сложного вопроса. Кошка это практически член семьи. 🙂
09.10.2011 19:17:05, Т. Карлсон и малыши
И подвопрос появился — ОЗОНАТОР в данном случае помогает? Есть опыт пользования у кого-нибудь?
09.10.2011 19:13:56, мама дорогая
С озоном не всё так однозначно.
У меня был — пользовалась не так много. Запах категорически не нравился, если вовремя не выключить (какая-то концентрация была сильная). Через некоторое время начинало подташнивать. Н
у и плюс потом почитала, что эти устройства выделяют не очень правильное количество озона на нужную площадь комнаты, т.е. такое, чтобы без вреда для здоровья. Но это было года 2-3 назад. Может, сейчас что-то изменилось.
Надо читать внимательно.
09.10.2011 21:01:47, БлондинкО
про дозировку читала, и про передозировку… но сколько по времени можно озонить, чтоб не во вред, не поняла((
10.10.2011 12:41:57, мама дорогая
Вот и я тогда не очень поняла, как именно надо. Поэтому вообще перестала им пользоваться.
10.10.2011 12:56:14, БлондинкО
могу сказть только за себя. Ба поставили на кафедре иммунологии еще в 98 году, сразу море «нельзя»: цветы нельзя, зверей дома никогда, есть вообще не понятно что, воду и ту не всю можно. после выписки из больницы, т.к. там начали усиленно уже лечить и ингаляторами и таблетки. цветы извела сразу, о чем до сих пор жалею страшно. дома все мое детство жили и кошка и собака (обе пушистые, собака пудель, еще и лезет временами), вот их я сразу сказала, что их мы не отдаем, лучше уж я уйду. так и живем до сих пор. первый год после «лечения» реакция был на все: яблоко съешь — все в лучшем случае только чешется, с двух киви — приступ. мне это надоело, я бросила ингаляторы, теперь они только весной (но от этого никуда не деться). в принципе есть даже такой метод лечения, когда аллерген вводят малыми дозами, наращивая дозу, но надо чтобы не было расположенности к новообразования, поэтому мне такое нельзя было, так я решила сама аллергены оставить. когда старая собака умерла, завела новую, неделя на антигистаминах с понижением дозы и зверь «наш». когда мелкая должна была появиться, страшно боялась, что у нее будет реакция, потому что понимала, что с таким маленьким ребенком точно не знаю, что делать, в плане зверей дома. поэтому если так все критично, я бы ограничила общениес кошкой и чаще действительно влажные уборки, хотя всякими клещами я тоже перестала маяться, специальное белье покупать. у нас кошка сама по себе, поэтому когда ее вдруг изловчишься и погладишь, просто иду мыть руки, с собакой спала, даже выгоняла из комнаты, когда мы с мелкой вначале спали вместе. решать, конечно, Вам, но все не так обычно критично, а это перестраховка врачей. еще совсем необязательно, что у дочки есть аллергия на зверей, хотя если она все время в контакте, реакция будет положительная, просто организм выделяет сам антигистамины на постоянный раздражитель. Вы на дачу не выезжаете? там от других зверей хуже становиться? а от отсутствия своих ей лучше? в любом случае, в периоды болезней лучше оградить от общения с кошкой, ну и антигитами теперь ваше все, к сожалению…
09.10.2011 16:25:14, Лена77
Всё лето практически в деревне — никаких реакций ни на кого и ни на что. Приступы случаются именно на фоне простудных болезней. Врач предполагает инфекционно-аллергенную форму. Но имеет ввиду кошек как усилитель реакции, а не основную причину.
А кошки с нами уже несколько лет, ребенок частоболеющий. Сама я склоняюсь к тому, что киса не при чём, иммунитет вот очень слабый, со старшим болеют хороводом…
Спасибо Вам за такой подробный ответ!
09.10.2011 19:10:25, мама дорогая
А у дочки есть аллергия на кошку? Или только шерсть? Если нет аллергии на кошку, я бы кошку побрила, как это не смешно звучит.
Если все-таки кошка правоцирует астму, я бы отдала, несмотря ни на что. В соседнем подъезде живет семья: мама, дочки-близняшки и бабушка. Все любят животных. У девочек и астма, и аллергия. И все равно полный дом животных. Сейчас девочки в 9 классе. Астму переросли. Но в детстве постоянные больницы.
09.10.2011 14:52:32, Юффи
На предмет аллергии только предстоит проверить. Если вариант стрижки кошки будет влиять на решение оставить-отдавать, то думаю что побреем, не проблема. Спасибо.
09.10.2011 16:10:04, мама дорогая
Я свою постоянно брею, не по причине аллергии, а потому что с неё так меньше шерсти сыпется )))
Я бы сдала кровь на аллергены и если бы подтвердилось, что аллергия на шерсть, то отдала бы кошку, хотя бы временно, пока деть не перерастет (хоть соседке, с содержанием кохи, разумеется.) Взамен дома бы завела «голую».
09.10.2011 15:23:06, Murcha
Как это?:)) Вот прям бритвой…пушистую шерстяную кошку? А на что она похожа? А шерсть когда отрастает не колется?:)))))
09.10.2011 16:12:43, Буратинка
Не, не бритвой, а спец станком, для бритья животных. Я там ниже фотку кинула. Брею в период линьки «под льва», иначе у нас шерсть по дому клубиться. Мою полы каждый день — не помогает, вычесываться не дает себя, а как побрею её, так сразу ничего нигде нет. Ничего не колется, шерсть дыбом не стоит, а аккуратно прилегает к шкуре. Отрастает месяца 2,5-3.
09.10.2011 16:26:37, Murcha
Довольно спокойно, первые 30 минут сидит, офигивает, шерсть свою пытается поймать лапой. Оставшиеся 20 минут немного напрягается, т.к. стрижка переходит в особо нежные и охраняемые зоны (живот, около попы). Муж держит, я брею, коха фигеет ))) В целом все тихо и мирно.
Соот-но, чтобы коха сильно не обижалась, после стижки и помывки, когда она сама подходит ко мне, ей сразу предлагается какая-нить вкусняка %))
Но вообще, проще пригласить спец обученного человека. У них как-то быстрее получается, т.к. они рука уже набита. Когда была Б это стоило 700р. Думаю можно и дешевле найти.
10.10.2011 00:44:47, Murcha
а станок электрический? сильно шумит? моя кошка от пылесоса, например, готова впереди шкуры бежать. От фена тоже. Кусаться и царапаться точно будет, если штука шумная.
10.10.2011 13:07:44, мама дорогая
Не представляю дома голой кошки, просто мерзость какая-то (при всей моей любви к животным вообще..)
09.10.2011 16:02:02, Miss Tery
Голая — не голая, а вот менять кошку одну на другую вот как-то ….. нехорошо… живая душа всё ж.
09.10.2011 19:16:19, мама дорогая
СОВЕРШЕННО согласна.
09.10.2011 19:21:49, Miss Tery
Каждому свое )) Кто-то вон от гадов всяческих фанатеет, а по мне так это ужс-ужс )))
Видимо не совсем правильно про свою сказала, я её не наголо брею, а машинкой под 3 мм. Получается очень симпатичное чудо «под льва» ))
А голые кохи вполне себе ничего, ласковые и нежные. Ну да, шерсти нет, зато выглядят гораздо симпатичнее своих собратов собак.
09.10.2011 16:19:40, Murcha
еще и с кисточкой на хвосте..нимагу смешнючаааая:))))))))))
09.10.2011 17:31:12, Буратинка
Да нет, я не про вашу, ваша очень прикольная, даже бритая )). А вот голых (сфинксов или как их там..) — бр-р-р, не люблю.. Гадов дома тоже не уважаю, но на природе руку/ногу не подниму на них, конечно, никогда )..
09.10.2011 17:11:03, Miss Tery
Источник