Кто такой кори маркевич полный

Кто такой кори маркевич полный thumbnail

Какую литературу любят сургутские дети и как книга на их полке уживается с гаджетами

Текст: Ольга Прядоха
Фото: Рамиль Нуриев (ugra-news.ru)
Текст предоставлен в рамках информационного партнерства «Российской газеты» с новостным порталом «Новости Югры» (Ханты-Мансийск)

Пронесшийся по помещению раскатистый звонок никак не потревожил подростка, который уже минут как пять стоит в школьном коридоре. Мимо него снуют учащиеся с большими рюкзаками, играют в догонялки первоклашки, шепчутся девчонки, рассматривающие что-то в смартфонах. У парня в руках книга — «Властелин колец» Толкина. Он, как и многие, смотрел все части легендарной кинотрилогии, но все равно пролистывает роман страницу за страницей. «Наши дети читают», — улыбаясь, говорит учитель и заходит в класс «Филологических наук». За дверью кабинета проходит конкурс чтецов «Живая классика», где сургутские дети борются за право отобраться на региональный этап, его победители отправятся на специальную смену в «Артек».

Вход только для читающих

«Живая классика» — это всероссийский проект, который проводится под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта президента Российской Федерации. Сургутские школьники участвуют в нем уже несколько лет. В городе проект проходит при информационной поддержке «Сургутской трибуны».

— Вся процедура участия — электронная. Дети регистрируются на сайте заранее, в течение конкурсного дня, перед тем, как приехать к нам в гимназию на очный этап, они должны подтвердить свою заявку. Мы сегодня слушаем уже пришедших участников и смотрим параллельно в монитор, отслеживая, кто скоро должен подойти. До конца приема заявок еще три часа осталось, а у нас уже 38 детей изъявили желание попробовать свои силы, — делится руководитель регионального отделения Русской ассоциации чтения, заместитель директора гимназии № 2 Ирина Билль.

Конкурс «Живая классика» проводится в восьмой раз, в автономном округе лучших чтецов выбирают третий год подряд. Читать можно только прозу, и та должна быть не из школьной программы. За популярные отрывки из списка для внеклассного чтения жюри тоже снижает балл. Но и приз весомый — лучшие поедут в детский центр «Артек» на профильную смену, где с детьми будут заниматься известные режиссеры, сценаристы и актеры.

— Это ведь не просто конкурс, где нужно выйти, прочитать отрывок из произведения и все. В нем априори будут участвовать дети, которые действительно любят читать, читают много и вне школьной программы. Прежде им нужно проанализировать текст, понять его посыл, прочувствовать, наконец, — добавляет руководитель методического объединения гимназии № 2 Наталья Слита.

«Надо ценить настоящее»

Антуан де Сент-Экзюпери, но не «Маленький принц», Виктор Драгунский, но не «Денискины рассказы», и даже Марина Цветаева, но не ее женская поэзия, а проза. Современные дети, как оказалось, читают и классиков — Антона Чехова, Льва Толстого, Эдуарда Асадова, Ивана Бунина, и современников — Юрия Яковлева, Джона Толкиена, Евгения Гришковца. В год 75-летия снятия блокады Ленинграда многие обратились к военной тематике. Опять же, вне школьной программы.

— Я давно прочитала книгу «Монолог шизофреника о войне» Кори Маркевича. Там описана история девочки, которая после войны осталась совсем одна — ее семья погибла. Девочка от горя стала сумасшедшей. Мне книга очень понравилась, она трогает за душу… Я поняла после прочтения, что мы должны ценить настоящее, то, что у нас есть сейчас, понимаете? — объясняет семиклассница из школы № 31 Саида Ахметова.

Участница конкурса признается, что читает много. Любит и фэнтези, как и многие подростки, и классиков, и повести о любви, — «как и все девчонки».

Леша и его мультики

Леша Мешков-Харин чуть помладше Саиды. Как и многие мальчишки, любит проводить время за компьютером. Только не за игрой в танки, а… работая над своим видеоблогом. Воспитанник гимназии им. Николая Чудотворца в свои 11 лет создает мультики. С гордостью рассказывает, что создал их уже более семи десятков, но главное, что все они — по мотивам прочитанных произведений. В том числе — сказок, Евангелия и Ветхого Завета.

— Вообще-то я — мультипликатор! Меня легко найти в интернете — наберите в поисковой строке «Мульты Лехи», там увидите картинку котика, это мой канал. Я начал делать мультики по притчам из Евангелия и Ветхому Завету.
— Чтобы мультики рисовать, нужно книги читать или достаточно фильм посмотреть?
— Конечно, книги! Как же я иначе пойму замысел автора? Фильмы создает режиссер, у него своя мысль. Я все Евангелие и Ветхий Завет прочитал, все понял. И подумал, что моим сверстникам, которые не читали писание, должно быть интересно посмотреть мои мульты. Мне много что нравится, в том числе и сказки братьев Гримм, Виктора Драгунского. Отрывок из его сказки «Слава Ивана Козловского», я их читал сейчас.
— О чем сказка, Леш?
— Один юноша думал, что красиво петь — значит, громко петь. И он пел громко, но совершенно не попадал в ноты. Учитель сказал ему, что так славы Ивана Козловского ему никогда не добиться. А он никак не мог понять — неужели Козловский еще громче поет?! Поскромнее надо быть и много трудиться над собой, прислушиваться к другим людям. Вот о этом.
— Ты сам как считаешь, хорошо выступил? В «Артек» возьмут?
— Да откуда ж мне знать! Я рассказал, что мне понравилось. Наверное, хорошо, — с душой же.

У Леши было 12 подписчиков. После знакомства с журналистом «СТ» — 13. Мальчик говорит, что в гимназии его видео смотрят многие, некоторые даже подходят на переменках, чтобы поделиться впечатлениями и обсудить работу. Мультики мальчик действительно делает сам — рисует сюжеты в блокнотах, а озвучивает в своей домашней студии.

Оригинальный текст: Ugra-news.ru

11.10.2019

Просмотры: 0

Источник

               Ðîäíàÿ êðîâü

   Ïîñâÿùåíèå

…âñåì  òåì  äóøàì,  êîòîðûå  äî  ñèõ  ïîð  íå  ïîíÿëè ÷òî  äëÿ  íèõ  çíà÷ÿò  ðîäíûå  è  áëèçêèå!!!!

     Ïðåäèñëîâèå

   Çíàåòå, ñ÷àñòüå  íå  â  òîì,  ÷òîáû  ñòàòü  áîëüøèì  ÷åëîâåêîì  â  ýòîì  ìèðå. Ñ÷àñòüå  â  ìå÷òàõ! Ïðåçèäåíò  áîëüøîé  êîðïîðàöèè è àâòîìåõàíèê  îíè  ðàâíû,  ïðè  îäíîì  óñëîâüå,  ÷òî  ïðåçèäåíò  ìå÷òàë  ñòàòü ïðåçèäåíòîì,  à  àâòîìåõàíèê – àâòîìåõàíèêîì. Îíè  îáà  äîñòèãëè  ñâîåãî  ïîòîëêà. Íàâåðíî,  íèêòî  èç  âàñ  íèêîãäà  íå  çàìå÷àë,  ÷òî  ñî  âðåìåíåì  ïîêà  ìû  ðàñòåì,  ìåíÿþòñÿ  íàøè  ìå÷òû: ñíà÷àëà êîñìîíàâò  ïîòîì  äîêòîð  è  íàêîíåö  ìû  íà÷èíàåì  ñòîðîèòü  ñâîþ  æèçíü, êòî-òî  ñòàíîâèòñÿ  áèçíåñìåíîì  è  ñòðîèò  ôèíàíñîâûå  ïèðàìèäû,  êòî-òî ñòàíîâèòñÿ  äèçàéíåðîì  è  ðèñóåò  íàðÿäû. «Çàãàäàéòå  æåëàíèå. Çàãàäàëè? Õîðîøî. À  òåïåðü  ïîâåðèòå  â  íåãî», — ïîâåðèëè? Õîðîøî…..

        Ãëàâà  1 (Îäèí  èç  ìèëëèîíà)

   Íèêîãäà  íå  ïîíèìàëà  ôðàçû – îäèí  èç  ìèëëèîíà. Åñëè  ïîäóìàòü – åñòü  ìèëëèîí  ÷åëîâåê  è êàæäûé  èç  íèõ  îäèí  èç  ìèëëèîíà. Ðàçâå  íå  ïðàâäà? Åñëè  âñåõ  ëþäåé  ïëàíåòû  ïîñòðîèòü â  äëèííóþ  î÷åðåäü  è  ïîñ÷èòàòü,  òî  êòî-òî  áóäåò  ïåðâûì  ïî  ñ÷åòó, à  êòî-òî  ïîñëåäíèì  è  âèíîâàòû  âåäü  íå  îíè  êàê  îíè  ïîñòðîèëèñü,  à  âèíîâàò  òîò  ÷åëîâåê,  êîòîðûé  ñ÷èòàë,  âåäü  îí  ìîã  íà÷àòü  ñ   òðåòüåãî  è  òîãäà  îí  áûë  áû  ïåðâûì èëè  ñ  ïîñëåäíåãî  è  îí  òîæå  áûë  áû  ïåðâûì. Âñå  çíàþò,  ÷òî  áûòü  ïåðâûì  â  ñïèñêå  øêîëüíîãî  æóðíàëà  ýòî  ïðîêëÿòèå,  íî  íèêòî íå  çàäóìûâàëñÿ, ÷òî  áûòü  ïåðâûì  â  æèçíè  òîæå ïðîêëÿòüå: êóäà  òû  ïîâåäåøü  òóäà  ïîéäåò  òîëïà,  íî ïåðâûé  òîæå  ÷åëîâåê,  à  ëþäè,  êàê  èçâåñòíî,  îøèáàþòñÿ.
  Âñå  ìû  ðîæäàåìñÿ  íèêåì,  íàñ  äàæå  íèêàê  íå çîâóò  è  ñàìè  ìû  íå ïðèõîäèì,  íèêîãäà  íå  ïîçäíî  íà÷àòü,  íèêîãäà  íå  ïîçäíî ïîâåðèòü,  íèêîãäà  íå  ïîçäíî  ïîíÿòü,  ãëàâíîå, ïîíÿòü!

   Îäíàæäû,  ÿ  âñòðåòèëà  ÷åëîâåêà,  êðàñèâîãî,  ñèëüíîãî ìóæ÷èíó, áîãàòîãî,  íî  î÷åíü  íåñ÷àñòíîãî… Îí  áûë  òèïè÷íûì  âçðîñëûì,  êàê  ãîâîðèë  Ìàëåíüêèé  ïðèíö, îí  ñêëàäûâàë  öèôðû,  è  æèçíü  ó  íåãî  ìåðÿëàñü  ãîäàìè,  à  íå  âîñïîìèíàíèÿìè  è  äîáðûìè  äåëàìè. Îí  áûë  ÷åëîâåêîì  äîáðûì,  íî íåðâíûì,  ñ  áîëüøèìè  ãðóñíûìè  ãëàçàìè  ãäå  âèäíåëàñü  åãî  çðÿ  ïðîæèòàÿ  æèçíü.   äåòñòâå  îí  çàãàäàë  ñòàòü  «áîëüøèì»  ÷åëîâåêîì, çàâåäîâàòü  ôèíàíñàìè  è  áûòü  ïðåçèäåíòîì  áîëüøîé  ôèðìû  ïî  ïðîèçâîäñòâó  äåòñêèõ  èãðóøåê… ó  íåãî  äåòñêèõ  èãðóøåê  íå  áûëî,  òîëüêî  òå  êîòîðûå  îí  äåëàë  ñàì,  ðàñòèëà  åãî  ìàòü, îäèíîêàÿ  æåíùèíà  êîòîðàÿ  æèëà  ñâîèì  ñûíîì è  ðàáîòîé  â  êàôå  êîòîðîå  ïðèíîñèëî,  õîòü  è  ñêóäíóþ,  íî ïðèáûëü ,  à  åãî  îòåö…., ìóæ÷èíà  îò  êîòîðîãî  îí  áûë  çà÷àò,  èõ  áðîñèë.
      äåòñòâå  îí  æèë  íà  ñâîåé  ïëàíåòå,  ó  íåãî  ïî÷òè íå  áûëî  äðóçåé  âåäü  îí  áûë  «ìàìåíüêèíûì  ñûíêîì» è  ó  íåãî  íå  áûëî  îòöà êîòîðûé  ìîã  çàñòóïèòñÿ  çà  íåãî  è  íàó÷èòü  êàê  âåñòè  ñåáÿ  ñ  îäíîãîäêàìè,  åãî  ïëàíåòà  íàçûâàëàñü… íó  äà  â  ïðî÷åì  íå  âàæíî  êàê  îíà  íàçûâàëàñü,  îí  íèêîãî  â  í帠 íå ïóñêàë,  áîÿëñÿ?… äà!,  íó  äà  è  âïóñêàòü  áûëî  íåêîãî,  åãî  ëþáèìîé  êíèãîé  áûë  «Ìàëåíüêèé  ïðèíö» Ñåíò-Ýêçþïåðè  è  îí  âñåãäà  õîòåë  íàéòè  äðóãà,  à  ñàì  ñòàë  òåì  ïðîòèâ  êîãî  âûñòóïàë  Ìàëåíüêèé  ïðèíö! Äà,  ëþäè  ìåíÿþòñÿ….è,  âîçìîæíî,   «ìå÷òà»  î  êîìïàíèè  ïî  ïðîèçâîäñòâó  äåòñêèõ  èãðóøåê  ïðîñòî  êîìïëåêñ?  Íåò,  ýòà  êîìïàíèÿ  íå  áûëà  åãî  ìå÷òîé,  à  òî  î  ÷åì  îí  ìå÷òàë,  òàê  è  íå ñáûëîñü  èç-çà  êîìïëåêñà…….

Ãëàâà  2 (À  ÷òî  òàêîå  äåíü?)

  Êàê-òî  íàø  ãåðîé øåë ïî óëèöå  è  óâèäåë  ïëà÷óùóþ  äåâî÷êó,  îí  íå  ëþáèë  êîãäà  êòî-òî  ïëàêàë,  îí  ïîäîøåë  è  ñïðîñèë:
 — Ñêîëüêî  â  ñóòêàõ  äíåé?
  Äåâî÷êà  îò  óäèâëåíèÿ ïåðåñòàëà  ïëàêàòü,  îíà  âçãëÿíóëà  íà  íåãî  ÿñíûìè  ãîëóáûìè  ãëàçàìè  ñ  áîëüøèì  íåäîóìåíèåì,  à  ïàðåíü  òîëüêî  óëûáíóëñÿ  è  óøåë, äåâî÷êà  íå  ïîíèìàëà  ÷òî ýòî  áûë  çà  âîïðîñ, îíà  ñîâåðøåííî  çàáûëà  ÷åãî  òàê  ðåâåëà, îí  íå  ëþáèë  êîãäà  êòî-òî  ïëàêàë…
  Ñ  òåõ  ïîð  îí  çàäàâàë  ýòîò  âîïðîñ  âñåì  ëþäÿì,  ó  êîòîðûõ  áûëè  êàêèå-òî ïðîáëåìû  èëè  íå  ïðèÿòíîñòè. Íèêòî  íå  äàâàë  åìó  îòâåòà…íèêòî,  à  âåäü  â  îòâåò  íàäî  áûëî  ïðîñòî ñïðîñèòü
  —  À  ÷òî  òàêîå  äåíü?

Ãëàâà  3 (Æèòü  äëÿ  êîãî-òî)

  Âû  æèâåòå  äëÿ  êîãî-òî  èëè  ðàäè  êîãî-òî? Ïîçäðàâëÿþ,  âû – ýãîèñò! Åñëè  âû  ãîâîðèòå  ÷òî  æèâåòå  ðàäè  êîãî-òî, çíà÷èò  âû  ëþáèòå  ýòîãî  ÷åëîâåêà, çíà÷èò  ýòîò ÷åëîâåê  ïðèíîñèò  âàì  ñ÷àñòüå,  âàì  õîðîøî. À  êàêàÿ  ïîëüçà  ýòîìó  ÷åëîâåêó??? À  æèâåòå  âû  äëÿ  ñåáÿ,  ÷òî áû  âèäåòü  ýòîãî  ÷åëîâåêà  è  ïðèíîñèòü  åìó  äîáðî,  íî  æèâåòå  âû  äëÿ  ñåáÿ!!! Çàïîìíèòå  ýòî!!!
   Êàæäûé  ÷åëîâåê  õîòü  ðàç  â  æèçíè  ëþáèë èëè  äóìàë  ÷òî  ëþáèë. Ýòî,  áåçóñëîâíî, õîðîøî.  Âåäü  ëþáîâü,  äàæå áåçîòâåòíàÿ, äàðèò  ñ÷àñòüå,  íî  òîëüêî åñëè  ýòî  ëþáîâü!
Ëè÷íî  ÿ  ëþáèëà,  íî  îáúÿñíèòü  ýòî  ñëîâî ÿ  íå  ìîãó!
  Ó  íàøåãî  ãåðîÿ  òîæå  ñëó÷èëîñü  ÷òî-òî  ïîõîæåå. Îí  ïîëþáèë îí  ñèäåë  î  ñâîåé  äåâóøêîé  è îíà  ñêàçàëà?
 — Êàê æå  ÿ  òåáÿ  ëþáëþ!!!
 — Ñêàæè  ìíå, à  ÷òî  òàêîå  ëþáîâü? – íåîæèäàííî  ñïðîñèë  îí.
  Îíà  íåìíîãî  ïîìåäëèâ  íà÷àëà  ãîâîðèòü  ÷òî  ýòî  âîîäóøåâëåííûé  ïîðûâ  äóøè, ÷óâñòâî  íåæíîñòè  è  æåëàíèÿ  ÷åëîâåêà…
Îí  âñòàë  è  óøåë…
  Äóìàåòå,  ÷òî  îí íå  ëþáèë?  Âû  îøèáàåòåñü! Îíà  íå  ëþáèëà. Åñëè á  âû  ñïðîñèëè  ó  íåãî ÷òî  òàêîå  ëþáîâü,  îí  áû  âàì  íè÷åãî  íå  îòâåòèë,  ïîòîìó ÷òî  îí  íå  çíàåò  ÷òî  ýòî è  íèêòî  íå  çíàåò  ÷òî  ýòî!!!!

Ãëàâà  4 (Íå  ñîâåðøàéòå  îøèáîê)

   Ïàäàòü  âñåãäà  ëåã÷å  ÷åì  ïîäíèìàòñÿ,  îáû÷íî  ÷åëîâåê  êîòîðûé  îäíàæäû  ïîäíÿëñÿ  íà  Ýâåðåñò  âòîðîé  ðàç  íå  ïîäíèìàåòñÿ,  îí  ñ÷èòàåò  ÷òî  ïðîñòî  îí  ñäåëàë  ýòî  â  ïåðâûé  ðàç,  çà÷åì  äåëàòü  ýòî  âî  âòîðîé  ðàç, à  íèêòî  íå  çàäóìûâàåòñÿ  ñêîëüêî  ðàç  ìû  ñîâåðøàåì  îäíè  è  òå  æå  îøèáêè,  à, ìîæåò,  ó  àëüïèíèñòà  ïðîñòî  íåò  ñèë  ïîäíÿòñÿ   òóäà  æå  âî  âòîðîé  ðàç.   Íå  ñîâåðøàéòå  îøèáîê!!!!!
  Ñåé÷àñ  íàäî ìíîé  ñòîèò  òîò  ÷åëîâåê  è  ðàçñêàçûâàåò  î  ñàìîé  áîëüøîé  îøèáêå  ñîâåðøåííîé  â  åãî  æèçíå! Êîãäà  åãî  áèçíåñ  òîëüêî  çàðîæäàëñÿ,  îí  áûë  æåíàò  íà  ñàìîé  ïðåêðàñòíîé  æåíùèíå  íà  ñâåòå, îí  ëþáèë 帠 è  âñå  ó  íèõ  áûëî  õîðîøî,  òîëüêî îäíàæäû  îí  âñòðòèë,  æåíùèíó, êîòîðàÿ  âëþáèëàñü  â  íåãî  ñ  ïåðâîãî  âçãëÿäà!  Äà,  îíè  ñäðóæèëèñü  íî  ó  íåãî  è  â  ìûñëÿõ  íå  áûëî  áðîñàòü  æåíó! Îíè  ãóëÿëè, ìíîãî  ðàçãîâàðèâàëè,  îíà  îêàçàëàñü  î÷åíü  óìíîé  îáðàçîâàííîé  æåíùèíîé, îäíàæäû  ïîñòàâèâ  åãî  ïåðåä  âûáîðîì, îí  âûáðàë  å¸  ïîòåðÿâ ñàìîå  áîëüøîå  áîãàòñòâî  â  ñâîåé  æèçíè, à  òîé  æåíùèíå  îí  äîñòàòî÷íî  áûñòðî  íàäîåë!!!! 
  Âû  ñêàæåòå ÷òî íèêîãäà  íå  áðîñèòå  ñâîèõ  ïîëîâèíîê,  ïîòîìó ÷òî ëþáèòå  èõ,  à  îí  íå  ëþáèë? Âñå  îøèáêè  ïðîèñõîäÿò  ïî  ãëóïîñòè.  Èõ    íå  ïëàíèðóþò! Îíè  ìåíÿþò  æèçíü,  èçìåíÿþò ëþäåé! Îíè  íå ïðèíîñÿò  ñ÷àñòüÿ! Âñå  ÷òî  íè  äåëàåòñÿ  ê  ëó÷øåìó?
   Êàæäàÿ  îøèáêà  ïðîèñõîäèò  ïî  âàøåé  âèíå. È  êàæäàÿ  îøèáêà  ÷òî-òî  ó  âàñ  îòáèðàåò! Âîçìîæíî,  ìàëåíüêàÿ  îøèáêà  ïðèâåäøàÿ  ê  ïðîñòóäå ìîæåò  çàáðàòü  âàøó  æèçíü  èëè  âû  ìîæåòå  çàðàçèòü  ñâîþ  ñåìüþ!!! Íå  íðàâèòñÿ? Ìíå  òîæå! Áàíàëüíî? Äà! Íå  ñîâåðøàéòå  îøèáîê!!!

Ëþáîâü êàê  îáëàêî  êîòîðîå  çàñåëî  â  ãîðàõ – íà  ðàññòîÿíèå  âûòÿíóòîé  ðóêè  íè÷åãî  íå  âèäíî! Îøèáàþòñÿ  âñå! Çà  îøèáêè  íàäî  ïðîùàòü!

Ãëàâà 5 (Íå  âðèòå…Íå  îòïóñêàéòå)

Íå  îòïóñêàéòå ëþáèìûõ! Âîçìîæíî,  âû  íèêîãäà  èõ  íå  óâèäèòå è  áîëüøå  íèêîãäà  íå  áóäåòå  íàõîäèòñÿ  ðÿäîì  ñ  íèìè! Íå  áîéòåñü  ëþáèòü! Ãîâîðèòå  î  ñâîåé  ëþáâè,  äàæå  åñëè  íà  îòâåòíóþ  ëþáîâü  íåò  øàíñîâ!!! Íå  áîéòåñü  ëþáèìûõ! Åñëè  âû  èõ  âûáðàëè  çíà÷èò  îíè  äîñòîéíû  òîãî! Îíè  ëó÷øèå  äëÿ  âàñ! Ñäåëàéòå  èõ  ëó÷øå  äëÿ  âñåõ!!

Çíàºø, òåáÿ  óæå  íå  æàëü
Íå  â  ïåðâûé  ðàç  ìåíÿ  áðîñàåøü  òû
È â  ñåðäöå  ó  ìåíÿ  ïå÷àëü
Ðàçáèë  òû  âñå  ìîè  ìå÷òû.

Íàäåæäó,  âåðó  è  ëþáîâü
  ñâîèõ  ñëåçàõ óòîïëþ
Áîðîòüñÿ  íåòó  ñèëû  âíîâü
Òåïåðü,  òåáå  ÿ  óñòóïëþ,

Ïðîøëè  ñ  òîáîé  íåìàëî ìû
Íå  ìàëî ìíå  ïðèøëîñü  ñòåðïåòü,
Õî÷ó  ñïðîñèòü  ÿ  ó  ñóäüáû
Çà  ÷òî? Çà  ÷òî â  àäó  ãîðåòü?
                Í. Ã.

  Íå  âðèòå  ëþäÿì! Âðàíüå  ðàçðóøàåò  âñå: âåðó, ëþáîâü  íàäåæäó! Ïîíÿòíî,  ÷òî  ñîâñåì  íå  âðàòü  íå  ðåàëüíî,  íî  ñâåñòè  äî  ìèíèìóìà  ìîæíî! Âû  íå  çíàåòå,  ïî÷åìó â  äåòñòâå  âû  âðàëè  ìàìå î  ïîðâàííîé  èãðóøêå? Çíàåòå! ×òî áû  îíà âàñ  íå  ðóãàëà! À  çà÷åì  âû  âðåòå  òåïåðü? ×òî áû  âàñ  íå  ðóãàëà  ìàìà?

Ãëàâà 6 (Çàâèäóåøü,  òàê  è  ñêàæè!)

    Âû  ðîäèëèñü  ÷òî áû  ïðîèãðûâàòü? Íå âåðþ! Êàæäûé  èç  âàñ  ðîäèëñÿ  ïîáåæäàòü! Áûòü   ëó÷øèì  âîò   âàøà   öåëü!  Òîãäà   çíàéòå,  âåçåíèå  –  ýòî  íå  âñå! Çíàíèÿ  òîæå! Óäà÷à  â  âàøèõ  ðîäíûõ, òîëüêî  îíè  ìîãóò  óáèòü  âàñ  áåç ïèñòîëåòà  è  íîæà, à  ìîãóò  ñäåëàòü  ëó÷øèì, äàæå  åñëè  ó  âàñ  íå õâàòàåò  òàëàíòîâ! Îíè  âàøà  ñèëà! Êîãäà  âû  èõ  ïîòåðÿåòå – ïîéìåòå! Íå  äàé  Áîã! Íå  äàé  Áîã!
   È  âîò ÷åðåç  äåñÿòü  ëåò ýòîò  óñïåøíûé  ìóæ÷èíà  âûëèë  âñå  ìíå! Íå  ïîòîìó ÷òî  ÿ  ïñèõîëîã(ÿ  íå  ïñèõîëîã), à  ïîòîìó  ÷òî  áîëüøå  íåêîìó! Îí  óñïåøíûé  ÷åëîâåê  ñâîåé èãðóøå÷íîé  ôèðìû!!!
 Áûë! Íåñêîëüêî  ìåñÿöåâ  ñïóñòÿ,  îí  ïîòåðÿë  âñå: ê  íåìó  íà  ðîáîòó  ïðèøåë  óñòðàèâàòüñÿ  ìåíåäæåð, âåñåëûé,  æèçíåðàäîñòíûé  ìóæè÷åê ñ  áîëüøîé ñåìüåé, äà  ó  íàøåãî  ãåðîÿ  ñäàëè  íåðâû!!! Îí  íàêèíóëñÿ  íà íåãî,  è  ÷òî áû  âîçìåñòèòü  ìîðàëüíûé  óùåðá îí  îòäàë  52% àêöèé  êîìïàíèè! Îí  îñòàâàëñÿ âòîðûì  âëàäåëüöåì  è  îäíîâðåìåííî íèêåì!!!
   Çàâèñòü  óáèâàåò! ×åðíàÿ,  áåëàÿ, ñåðàÿ õîòü  ãîëóáàÿ! Ñëàáûõ…óáèâàåò! À  ñèëüíûõ  äåëàåò  ñèëüíåå! Âû  äóìàåòå  ÷òî  âû  ñèëüíûé?! Âñå  ïðî  ñåáÿ  òàê  äóìàþò…. Ïîêà  íå ïîçíàþò  çàâèñòü! Çàâèäóåøü – òàê  è  ñêàæè! Ýòî  ÿìà…ñèëüíûõ  ëþäåé  íåò!!! Çàâèñòü  ñëàáàÿ  ñòîðîíà  âñåõ  ñèëüíûõ!
  Èñòîðèþ  Ìîöàðòà  è  Ñîëüåðè  çíàþò  âñå! Ïðèðîäà  íå  ëþáèò èçìåíåíèé  â  ñâîèõ  ñöåíàðèÿõ!!! Âñå  ïîâòîðÿåòñÿ!!!

Ãëàâà 7 (Ñàìûå  òàêèå)

×åðåç    ìåñÿö  îí  óìåð!!!  Ïðèñòóï ñåðäöà  íà  óëèöå,  äîêòîðà  ãîâîðÿò ÷òî  åãî  ìîæíî  áûëî  ñïàñòè,  åëè áû  ðÿäîì  ñ  íèì  îêàçàëñÿ  êòî  íè áóäü!!! Íî  îí  áûë  îäèí!!!! Âñþ  æèçíü  îí  áûë  îäèí!!! Îí  âñå  ïðîõîäèë îäèí!!! Îí  îäèí! Ýòî  ñàìûé  ñòðàøíûé  ïðèãîâîð!

Çíàåòå,  óñâîéòå  ãîðüêóþ ïðàâäó æèçíè! Âû  íèêòî!! Äëÿ  Áîãà  âû  ïðîñòî  ìåëêèå  áóêàøêè è  ÿ  òàêàÿ  è  âñå  òàêèå, à  òå  êòî  ãîâîðÿò  ÷òî  íå  òàêèå  ñàìûå  òàêèå!
 

Ïîñëåñëîâèå
 Çà÷åì  èçîáðåòàòü  ìàøèíó  âðåìåíè? ×òîá  èñïðàâèòü  îøèáêè,  èçìåíèòü  íàñòîÿùåå? Ìàøèíà  âðåìåíè  áûëà áû  óäåëîì  ñëàáûõ. Òåõ  êîòîðûå  íå  ìîãóò  íè÷åãî  èçìåíèòü  ñàìè,  åñòåñòâåííûì  ïóòåì! Âû  íå  äîâîëüíû  ñâîåé  æèçíüþ? Òàê  èçìåíèòå  å¸! Íå  âèíèòå  íèêîãî! Íå  âèíèòå  Áîãà! Îí  íå  íàñòàâëÿåò  âàñ  íà  âàø  ïóòü,  âû  ñàìè ñîçäàåòå  ñâîè  ìå÷òû, ñâîþ  æèçíü,  Îí ïðîñòî ïîìîãàåò  îñóùåñòâèòü  ýòî!!!!

  Íàø  ãåðîé ïîãèá  íà  ñàìîì  íà÷àëå  ñâîåé  æèçíè,  êîãäà  îí  ïîòåðÿë  âñå  ÷òî  åìó  ìåøàëî  Æèòü!!!, ëþáèòü, ñòðàäàòü,  ìå÷òàòü! Îí ïîòåðÿë  âñå  óìåðåâ!!!!

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Маркевич.

Болеслав Михайлович Маркевич (1822, Санкт-Петербург, Российская империя — 18 (30) ноября 1884, Санкт-Петербург) — русский писатель, публицист, литературный критик, государственный служащий.

Биография[править | править код]

Родился в Петербурге, в семье, ведущей происхождение от польского шляхетского рода. Детство провёл в Киеве и в Волынской губернии, в 1836 году вместе с семьёй переехал в Одессу, и поступил там в гимназию при Ришельевском лицее. В 1838 году поступил на юридический факультет Ришельевского лицея. По окончании лицея Маркевич переехал в Петербург и пошёл служить в Министерство государственных имуществ.

В это время общался с В. Г. Белинским, активно участвовал в кружке Белинского[1]. Несмотря на растущее расхождение в политических взглядах, на протяжении долгих лет поддерживал дружеские отношения с графом А. К. Толстым и состоял с ним в постоянной переписке.

В период с 1848 по 1854 год работал в канцелярии московского генерал-губернатора, затем служил в петербургском Министерстве государственного контроля до 1860 года; с 15 апреля 1859 года — статский советник. В 1863 году стал чиновником особых поручений в Министерстве внутренних дел. В 1866 году стал камергером и был переведён в Министерство народного просвещения: с 16 июля 1867 года — чиновник особых поручений министерства, с 1873 года состоял в Совете министра народного просвещения. В 1875 году карьере его был положен неожиданный конец: его в 24 часа уволили от службы. Выяснилось, что он получил 5 тыс. руб. за то, что «содействовал» отобранию «Санкт-Петербургских ведомостей» от В. Ф. Корша и передаче их в другие руки. Увольнение его произвело большую сенсацию.

В конце 1840-х увлёкся сочинительством, начав как водевилист, затем сблизился с кругом М. Н. Каткова и с ним самим лично, в середине 60-х стал сотрудником «Московских ведомостей» и «Русского вестника», печатался как романист, театральный и литературный критик. Позже печатался в газетах «Русский мир», «Биржевые ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости». В своих статьях и произведениях он высказывал консервативную точку зрения на актуальные вопросы, критиковал современную ему интеллигенцию за чрезмерное увлечение западными ценностями.

Если семинарство кинулось в радикализм социалистического оттенка в силу всего своего печального, грубого и приниженного быта, то в дворянской среде явление это следует искать в этой (passez moi le terme)[2] либеральной мастурбации на всякие парламентарные и республиканские порядки Запада, которой предавались у нас в прошлое царствование немалое число культурных тунеядцев, что им нисколько не мешало злоупотреблять своим помещичьим правом, проигрывать крестьян своих в карты и предоставлять воспитание своих детей произволу матушки-судьбы.

— Письмо от 23 июля 1880 г. П. К. Щебальскому // Письма Б. М. Маркевича к графу А. К. Толстому, П. К. Щебальскому и другим. СПБ., 1888. — С. 154

За свои взгляды постоянно подвергался критике со стороны либеральных писателей и журналистов, которых он называл «мошенники пера, прелюбодеи мысли и разбойники печати»[3][4]. Похоронен в Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры (фото могилы).

Библиография[править | править код]

Самым известным писательским трудом Маркевича является его трилогия: «Четверть века назад», «Перелом» и «Бездна». В этих произведениях писатель показывает противостояние в общественной мысли в России начиная с 40-х годов XIX века, идеологическую борьбу западников и славянофилов. В персонажах романов угадываются реальные исторические прототипы. Трилогия имела большой успех во всех слоях общества, от студенчества до императорского двора.

  • Первый день брака: водевиль. — СПб., 1858.
  • Роман [в 2-х ч.] / [Соч.] Б. Лесницкого [псевд.]. — М.: Унив. тип., 1867 (обл. 1868). — 241 с.
  • Князь Григорий Щербатов о графе Уварове. — М.: Унив. тип. (Катков и К°), 1870. — 122 с.
  • На повороте. Два романа Б. М. Маркевича. Т. 1—3. — СПб.: М. О. Вольф, 1874
    • Т. 1. Марина из Алого-Рога.
    • Т. 2. Ч. 1. Забытый вопрос
    • Т. 3. Ч. 2. Забытый вопрос
  • Четверть века назад. Ч. 1. — М.: тип. М. Н. Лаврова и К°, 1879. — 447 с.
  • Четверть века назад. Ч. 2. — М.: тип. М. Н. Лаврова и К°, 1879. — 348 с.
  • Бездна. — М.: Унив. тип., 1883—1884 (обл. 1885)
    • Ч. 1. — 1883. — 319 с.
    • Ч. 2. — 1883 (обл. 1885). — 316 с.
    • Ч. 3. — 1884 (обл. 1885). — 306 с.
  • Чад жизни: Драма в 5 д. Заимствована из романа «Перелом». — СПб.: тип. т-ва «Обществ. польза», 1884. — 121 с.
  • Письма Б. М. Маркевича к графу А. К. Толстому, П. К. Щербальскому и др. — СПб.: тип. т-ва «Обществ. польза», 1888. — 369 с. (фр.) и (рус.)

Примечания[править | править код]

  1. В. А. Панаев. Из «воспоминаний». Из главы XXIII …Субботы у И. И. Панаева… // В. Г. Белинский в воспоминаниях современников / составление, подготовка текста и примечаний А. А. Козловского и К. И. Тюнькина; вступительная статья К. И. Тюнькина. — 2-е издание. — М., 1977. — 736 с. — (Серия литературных мемуаров). — 50 000 экз.
  2. ↑ (Франц.) Извините за выражение
  3. ↑ Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений
  4. ↑ Впоследствии выражение «Мошенники пера и разбойники печати» стало крылатым, и использовалось зачастую и против самого Маркевича теми же либералами

Литература[править | править код]

  • Венгеров С. А. Маркевич, Болеслав Михайлович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ссылки[править | править код]

  • Михаил Смолин Забытый консервативный писатель — Болеслав Маркевич

Источник