Кто такой кори маркевич полный
Какую литературу любят сургутские дети и как книга на их полке уживается с гаджетами
Текст: Ольга Прядоха
Фото: Рамиль Нуриев (ugra-news.ru)
Текст предоставлен в рамках информационного партнерства «Российской газеты» с новостным порталом «Новости Югры» (Ханты-Мансийск)
Пронесшийся по помещению раскатистый звонок никак не потревожил подростка, который уже минут как пять стоит в школьном коридоре. Мимо него снуют учащиеся с большими рюкзаками, играют в догонялки первоклашки, шепчутся девчонки, рассматривающие что-то в смартфонах. У парня в руках книга — «Властелин колец» Толкина. Он, как и многие, смотрел все части легендарной кинотрилогии, но все равно пролистывает роман страницу за страницей. «Наши дети читают», — улыбаясь, говорит учитель и заходит в класс «Филологических наук». За дверью кабинета проходит конкурс чтецов «Живая классика», где сургутские дети борются за право отобраться на региональный этап, его победители отправятся на специальную смену в «Артек».
Вход только для читающих
«Живая классика» — это всероссийский проект, который проводится под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта президента Российской Федерации. Сургутские школьники участвуют в нем уже несколько лет. В городе проект проходит при информационной поддержке «Сургутской трибуны».
— Вся процедура участия — электронная. Дети регистрируются на сайте заранее, в течение конкурсного дня, перед тем, как приехать к нам в гимназию на очный этап, они должны подтвердить свою заявку. Мы сегодня слушаем уже пришедших участников и смотрим параллельно в монитор, отслеживая, кто скоро должен подойти. До конца приема заявок еще три часа осталось, а у нас уже 38 детей изъявили желание попробовать свои силы, — делится руководитель регионального отделения Русской ассоциации чтения, заместитель директора гимназии № 2 Ирина Билль.
Конкурс «Живая классика» проводится в восьмой раз, в автономном округе лучших чтецов выбирают третий год подряд. Читать можно только прозу, и та должна быть не из школьной программы. За популярные отрывки из списка для внеклассного чтения жюри тоже снижает балл. Но и приз весомый — лучшие поедут в детский центр «Артек» на профильную смену, где с детьми будут заниматься известные режиссеры, сценаристы и актеры.
— Это ведь не просто конкурс, где нужно выйти, прочитать отрывок из произведения и все. В нем априори будут участвовать дети, которые действительно любят читать, читают много и вне школьной программы. Прежде им нужно проанализировать текст, понять его посыл, прочувствовать, наконец, — добавляет руководитель методического объединения гимназии № 2 Наталья Слита.
«Надо ценить настоящее»
Антуан де Сент-Экзюпери, но не «Маленький принц», Виктор Драгунский, но не «Денискины рассказы», и даже Марина Цветаева, но не ее женская поэзия, а проза. Современные дети, как оказалось, читают и классиков — Антона Чехова, Льва Толстого, Эдуарда Асадова, Ивана Бунина, и современников — Юрия Яковлева, Джона Толкиена, Евгения Гришковца. В год 75-летия снятия блокады Ленинграда многие обратились к военной тематике. Опять же, вне школьной программы.
— Я давно прочитала книгу «Монолог шизофреника о войне» Кори Маркевича. Там описана история девочки, которая после войны осталась совсем одна — ее семья погибла. Девочка от горя стала сумасшедшей. Мне книга очень понравилась, она трогает за душу… Я поняла после прочтения, что мы должны ценить настоящее, то, что у нас есть сейчас, понимаете? — объясняет семиклассница из школы № 31 Саида Ахметова.
Участница конкурса признается, что читает много. Любит и фэнтези, как и многие подростки, и классиков, и повести о любви, — «как и все девчонки».
Леша и его мультики
Леша Мешков-Харин чуть помладше Саиды. Как и многие мальчишки, любит проводить время за компьютером. Только не за игрой в танки, а… работая над своим видеоблогом. Воспитанник гимназии им. Николая Чудотворца в свои 11 лет создает мультики. С гордостью рассказывает, что создал их уже более семи десятков, но главное, что все они — по мотивам прочитанных произведений. В том числе — сказок, Евангелия и Ветхого Завета.
— Вообще-то я — мультипликатор! Меня легко найти в интернете — наберите в поисковой строке «Мульты Лехи», там увидите картинку котика, это мой канал. Я начал делать мультики по притчам из Евангелия и Ветхому Завету.
— Чтобы мультики рисовать, нужно книги читать или достаточно фильм посмотреть?
— Конечно, книги! Как же я иначе пойму замысел автора? Фильмы создает режиссер, у него своя мысль. Я все Евангелие и Ветхий Завет прочитал, все понял. И подумал, что моим сверстникам, которые не читали писание, должно быть интересно посмотреть мои мульты. Мне много что нравится, в том числе и сказки братьев Гримм, Виктора Драгунского. Отрывок из его сказки «Слава Ивана Козловского», я их читал сейчас.
— О чем сказка, Леш?
— Один юноша думал, что красиво петь — значит, громко петь. И он пел громко, но совершенно не попадал в ноты. Учитель сказал ему, что так славы Ивана Козловского ему никогда не добиться. А он никак не мог понять — неужели Козловский еще громче поет?! Поскромнее надо быть и много трудиться над собой, прислушиваться к другим людям. Вот о этом.
— Ты сам как считаешь, хорошо выступил? В «Артек» возьмут?
— Да откуда ж мне знать! Я рассказал, что мне понравилось. Наверное, хорошо, — с душой же.
У Леши было 12 подписчиков. После знакомства с журналистом «СТ» — 13. Мальчик говорит, что в гимназии его видео смотрят многие, некоторые даже подходят на переменках, чтобы поделиться впечатлениями и обсудить работу. Мультики мальчик действительно делает сам — рисует сюжеты в блокнотах, а озвучивает в своей домашней студии.
Оригинальный текст: Ugra-news.ru
11.10.2019
Просмотры: 0
Источник
Ðîäíàÿ êðîâü
Ïîñâÿùåíèå
âñåì òåì äóøàì, êîòîðûå äî ñèõ ïîð íå ïîíÿëè ÷òî äëÿ íèõ çíà÷ÿò ðîäíûå è áëèçêèå!!!!
Ïðåäèñëîâèå
Çíàåòå, ñ÷àñòüå íå â òîì, ÷òîáû ñòàòü áîëüøèì ÷åëîâåêîì â ýòîì ìèðå. Ñ÷àñòüå â ìå÷òàõ! Ïðåçèäåíò áîëüøîé êîðïîðàöèè è àâòîìåõàíèê îíè ðàâíû, ïðè îäíîì óñëîâüå, ÷òî ïðåçèäåíò ìå÷òàë ñòàòü ïðåçèäåíòîì, à àâòîìåõàíèê àâòîìåõàíèêîì. Îíè îáà äîñòèãëè ñâîåãî ïîòîëêà. Íàâåðíî, íèêòî èç âàñ íèêîãäà íå çàìå÷àë, ÷òî ñî âðåìåíåì ïîêà ìû ðàñòåì, ìåíÿþòñÿ íàøè ìå÷òû: ñíà÷àëà êîñìîíàâò ïîòîì äîêòîð è íàêîíåö ìû íà÷èíàåì ñòîðîèòü ñâîþ æèçíü, êòî-òî ñòàíîâèòñÿ áèçíåñìåíîì è ñòðîèò ôèíàíñîâûå ïèðàìèäû, êòî-òî ñòàíîâèòñÿ äèçàéíåðîì è ðèñóåò íàðÿäû. «Çàãàäàéòå æåëàíèå. Çàãàäàëè? Õîðîøî. À òåïåðü ïîâåðèòå â íåãî», — ïîâåðèëè? Õîðîøî ..
Ãëàâà 1 (Îäèí èç ìèëëèîíà)
Íèêîãäà íå ïîíèìàëà ôðàçû îäèí èç ìèëëèîíà. Åñëè ïîäóìàòü åñòü ìèëëèîí ÷åëîâåê è êàæäûé èç íèõ îäèí èç ìèëëèîíà. Ðàçâå íå ïðàâäà? Åñëè âñåõ ëþäåé ïëàíåòû ïîñòðîèòü â äëèííóþ î÷åðåäü è ïîñ÷èòàòü, òî êòî-òî áóäåò ïåðâûì ïî ñ÷åòó, à êòî-òî ïîñëåäíèì è âèíîâàòû âåäü íå îíè êàê îíè ïîñòðîèëèñü, à âèíîâàò òîò ÷åëîâåê, êîòîðûé ñ÷èòàë, âåäü îí ìîã íà÷àòü ñ òðåòüåãî è òîãäà îí áûë áû ïåðâûì èëè ñ ïîñëåäíåãî è îí òîæå áûë áû ïåðâûì. Âñå çíàþò, ÷òî áûòü ïåðâûì â ñïèñêå øêîëüíîãî æóðíàëà ýòî ïðîêëÿòèå, íî íèêòî íå çàäóìûâàëñÿ, ÷òî áûòü ïåðâûì â æèçíè òîæå ïðîêëÿòüå: êóäà òû ïîâåäåøü òóäà ïîéäåò òîëïà, íî ïåðâûé òîæå ÷åëîâåê, à ëþäè, êàê èçâåñòíî, îøèáàþòñÿ.
Âñå ìû ðîæäàåìñÿ íèêåì, íàñ äàæå íèêàê íå çîâóò è ñàìè ìû íå ïðèõîäèì, íèêîãäà íå ïîçäíî íà÷àòü, íèêîãäà íå ïîçäíî ïîâåðèòü, íèêîãäà íå ïîçäíî ïîíÿòü, ãëàâíîå, ïîíÿòü!
Îäíàæäû, ÿ âñòðåòèëà ÷åëîâåêà, êðàñèâîãî, ñèëüíîãî ìóæ÷èíó, áîãàòîãî, íî î÷åíü íåñ÷àñòíîãî
Îí áûë òèïè÷íûì âçðîñëûì, êàê ãîâîðèë Ìàëåíüêèé ïðèíö, îí ñêëàäûâàë öèôðû, è æèçíü ó íåãî ìåðÿëàñü ãîäàìè, à íå âîñïîìèíàíèÿìè è äîáðûìè äåëàìè. Îí áûë ÷åëîâåêîì äîáðûì, íî íåðâíûì, ñ áîëüøèìè ãðóñíûìè ãëàçàìè ãäå âèäíåëàñü åãî çðÿ ïðîæèòàÿ æèçíü.  äåòñòâå îí çàãàäàë ñòàòü «áîëüøèì» ÷åëîâåêîì, çàâåäîâàòü ôèíàíñàìè è áûòü ïðåçèäåíòîì áîëüøîé ôèðìû ïî ïðîèçâîäñòâó äåòñêèõ èãðóøåê
ó íåãî äåòñêèõ èãðóøåê íå áûëî, òîëüêî òå êîòîðûå îí äåëàë ñàì, ðàñòèëà åãî ìàòü, îäèíîêàÿ æåíùèíà êîòîðàÿ æèëà ñâîèì ñûíîì è ðàáîòîé â êàôå êîòîðîå ïðèíîñèëî, õîòü è ñêóäíóþ, íî ïðèáûëü , à åãî îòåö
., ìóæ÷èíà îò êîòîðîãî îí áûë çà÷àò, èõ áðîñèë.
 äåòñòâå îí æèë íà ñâîåé ïëàíåòå, ó íåãî ïî÷òè íå áûëî äðóçåé âåäü îí áûë «ìàìåíüêèíûì ñûíêîì» è ó íåãî íå áûëî îòöà êîòîðûé ìîã çàñòóïèòñÿ çà íåãî è íàó÷èòü êàê âåñòè ñåáÿ ñ îäíîãîäêàìè, åãî ïëàíåòà íàçûâàëàñü
íó äà â ïðî÷åì íå âàæíî êàê îíà íàçûâàëàñü, îí íèêîãî â íå¸ íå ïóñêàë, áîÿëñÿ?… äà!, íó äà è âïóñêàòü áûëî íåêîãî, åãî ëþáèìîé êíèãîé áûë «Ìàëåíüêèé ïðèíö» Ñåíò-Ýêçþïåðè è îí âñåãäà õîòåë íàéòè äðóãà, à ñàì ñòàë òåì ïðîòèâ êîãî âûñòóïàë Ìàëåíüêèé ïðèíö! Äà, ëþäè ìåíÿþòñÿ
.è, âîçìîæíî, «ìå÷òà» î êîìïàíèè ïî ïðîèçâîäñòâó äåòñêèõ èãðóøåê ïðîñòî êîìïëåêñ? Íåò, ýòà êîìïàíèÿ íå áûëà åãî ìå÷òîé, à òî î ÷åì îí ìå÷òàë, òàê è íå ñáûëîñü èç-çà êîìïëåêñà
.
Ãëàâà 2 (À ÷òî òàêîå äåíü?)
Êàê-òî íàø ãåðîé øåë ïî óëèöå è óâèäåë ïëà÷óùóþ äåâî÷êó, îí íå ëþáèë êîãäà êòî-òî ïëàêàë, îí ïîäîøåë è ñïðîñèë:
— Ñêîëüêî â ñóòêàõ äíåé?
Äåâî÷êà îò óäèâëåíèÿ ïåðåñòàëà ïëàêàòü, îíà âçãëÿíóëà íà íåãî ÿñíûìè ãîëóáûìè ãëàçàìè ñ áîëüøèì íåäîóìåíèåì, à ïàðåíü òîëüêî óëûáíóëñÿ è óøåë, äåâî÷êà íå ïîíèìàëà ÷òî ýòî áûë çà âîïðîñ, îíà ñîâåðøåííî çàáûëà ÷åãî òàê ðåâåëà, îí íå ëþáèë êîãäà êòî-òî ïëàêàë
Ñ òåõ ïîð îí çàäàâàë ýòîò âîïðîñ âñåì ëþäÿì, ó êîòîðûõ áûëè êàêèå-òî ïðîáëåìû èëè íå ïðèÿòíîñòè. Íèêòî íå äàâàë åìó îòâåòà
íèêòî, à âåäü â îòâåò íàäî áûëî ïðîñòî ñïðîñèòü
— À ÷òî òàêîå äåíü?
Ãëàâà 3 (Æèòü äëÿ êîãî-òî)
Âû æèâåòå äëÿ êîãî-òî èëè ðàäè êîãî-òî? Ïîçäðàâëÿþ, âû ýãîèñò! Åñëè âû ãîâîðèòå ÷òî æèâåòå ðàäè êîãî-òî, çíà÷èò âû ëþáèòå ýòîãî ÷åëîâåêà, çíà÷èò ýòîò ÷åëîâåê ïðèíîñèò âàì ñ÷àñòüå, âàì õîðîøî. À êàêàÿ ïîëüçà ýòîìó ÷åëîâåêó??? À æèâåòå âû äëÿ ñåáÿ, ÷òî áû âèäåòü ýòîãî ÷åëîâåêà è ïðèíîñèòü åìó äîáðî, íî æèâåòå âû äëÿ ñåáÿ!!! Çàïîìíèòå ýòî!!!
Êàæäûé ÷åëîâåê õîòü ðàç â æèçíè ëþáèë èëè äóìàë ÷òî ëþáèë. Ýòî, áåçóñëîâíî, õîðîøî. Âåäü ëþáîâü, äàæå áåçîòâåòíàÿ, äàðèò ñ÷àñòüå, íî òîëüêî åñëè ýòî ëþáîâü!
Ëè÷íî ÿ ëþáèëà, íî îáúÿñíèòü ýòî ñëîâî ÿ íå ìîãó!
Ó íàøåãî ãåðîÿ òîæå ñëó÷èëîñü ÷òî-òî ïîõîæåå. Îí ïîëþáèë îí ñèäåë î ñâîåé äåâóøêîé è îíà ñêàçàëà?
— Êàê æå ÿ òåáÿ ëþáëþ!!!
— Ñêàæè ìíå, à ÷òî òàêîå ëþáîâü? íåîæèäàííî ñïðîñèë îí.
Îíà íåìíîãî ïîìåäëèâ íà÷àëà ãîâîðèòü ÷òî ýòî âîîäóøåâëåííûé ïîðûâ äóøè, ÷óâñòâî íåæíîñòè è æåëàíèÿ ÷åëîâåêà
Îí âñòàë è óøåë
Äóìàåòå, ÷òî îí íå ëþáèë? Âû îøèáàåòåñü! Îíà íå ëþáèëà. Åñëè á âû ñïðîñèëè ó íåãî ÷òî òàêîå ëþáîâü, îí áû âàì íè÷åãî íå îòâåòèë, ïîòîìó ÷òî îí íå çíàåò ÷òî ýòî è íèêòî íå çíàåò ÷òî ýòî!!!!
Ãëàâà 4 (Íå ñîâåðøàéòå îøèáîê)
Ïàäàòü âñåãäà ëåã÷å ÷åì ïîäíèìàòñÿ, îáû÷íî ÷åëîâåê êîòîðûé îäíàæäû ïîäíÿëñÿ íà Ýâåðåñò âòîðîé ðàç íå ïîäíèìàåòñÿ, îí ñ÷èòàåò ÷òî ïðîñòî îí ñäåëàë ýòî â ïåðâûé ðàç, çà÷åì äåëàòü ýòî âî âòîðîé ðàç, à íèêòî íå çàäóìûâàåòñÿ ñêîëüêî ðàç ìû ñîâåðøàåì îäíè è òå æå îøèáêè, à, ìîæåò, ó àëüïèíèñòà ïðîñòî íåò ñèë ïîäíÿòñÿ òóäà æå âî âòîðîé ðàç. Íå ñîâåðøàéòå îøèáîê!!!!!
Ñåé÷àñ íàäî ìíîé ñòîèò òîò ÷åëîâåê è ðàçñêàçûâàåò î ñàìîé áîëüøîé îøèáêå ñîâåðøåííîé â åãî æèçíå! Êîãäà åãî áèçíåñ òîëüêî çàðîæäàëñÿ, îí áûë æåíàò íà ñàìîé ïðåêðàñòíîé æåíùèíå íà ñâåòå, îí ëþáèë å¸ è âñå ó íèõ áûëî õîðîøî, òîëüêî îäíàæäû îí âñòðòèë, æåíùèíó, êîòîðàÿ âëþáèëàñü â íåãî ñ ïåðâîãî âçãëÿäà! Äà, îíè ñäðóæèëèñü íî ó íåãî è â ìûñëÿõ íå áûëî áðîñàòü æåíó! Îíè ãóëÿëè, ìíîãî ðàçãîâàðèâàëè, îíà îêàçàëàñü î÷åíü óìíîé îáðàçîâàííîé æåíùèíîé, îäíàæäû ïîñòàâèâ åãî ïåðåä âûáîðîì, îí âûáðàë å¸ ïîòåðÿâ ñàìîå áîëüøîå áîãàòñòâî â ñâîåé æèçíè, à òîé æåíùèíå îí äîñòàòî÷íî áûñòðî íàäîåë!!!!
Âû ñêàæåòå ÷òî íèêîãäà íå áðîñèòå ñâîèõ ïîëîâèíîê, ïîòîìó ÷òî ëþáèòå èõ, à îí íå ëþáèë? Âñå îøèáêè ïðîèñõîäÿò ïî ãëóïîñòè. Èõ íå ïëàíèðóþò! Îíè ìåíÿþò æèçíü, èçìåíÿþò ëþäåé! Îíè íå ïðèíîñÿò ñ÷àñòüÿ! Âñå ÷òî íè äåëàåòñÿ ê ëó÷øåìó?
Êàæäàÿ îøèáêà ïðîèñõîäèò ïî âàøåé âèíå. È êàæäàÿ îøèáêà ÷òî-òî ó âàñ îòáèðàåò! Âîçìîæíî, ìàëåíüêàÿ îøèáêà ïðèâåäøàÿ ê ïðîñòóäå ìîæåò çàáðàòü âàøó æèçíü èëè âû ìîæåòå çàðàçèòü ñâîþ ñåìüþ!!! Íå íðàâèòñÿ? Ìíå òîæå! Áàíàëüíî? Äà! Íå ñîâåðøàéòå îøèáîê!!!
Ëþáîâü êàê îáëàêî êîòîðîå çàñåëî â ãîðàõ íà ðàññòîÿíèå âûòÿíóòîé ðóêè íè÷åãî íå âèäíî! Îøèáàþòñÿ âñå! Çà îøèáêè íàäî ïðîùàòü!
Ãëàâà 5 (Íå âðèòå Íå îòïóñêàéòå)
Íå îòïóñêàéòå ëþáèìûõ! Âîçìîæíî, âû íèêîãäà èõ íå óâèäèòå è áîëüøå íèêîãäà íå áóäåòå íàõîäèòñÿ ðÿäîì ñ íèìè! Íå áîéòåñü ëþáèòü! Ãîâîðèòå î ñâîåé ëþáâè, äàæå åñëè íà îòâåòíóþ ëþáîâü íåò øàíñîâ!!! Íå áîéòåñü ëþáèìûõ! Åñëè âû èõ âûáðàëè çíà÷èò îíè äîñòîéíû òîãî! Îíè ëó÷øèå äëÿ âàñ! Ñäåëàéòå èõ ëó÷øå äëÿ âñåõ!!
Çíàºø, òåáÿ óæå íå æàëü
Íå â ïåðâûé ðàç ìåíÿ áðîñàåøü òû
È â ñåðäöå ó ìåíÿ ïå÷àëü
Ðàçáèë òû âñå ìîè ìå÷òû.
Íàäåæäó, âåðó è ëþáîâü
 ñâîèõ ñëåçàõ óòîïëþ
Áîðîòüñÿ íåòó ñèëû âíîâü
Òåïåðü, òåáå ÿ óñòóïëþ,
Ïðîøëè ñ òîáîé íåìàëî ìû
Íå ìàëî ìíå ïðèøëîñü ñòåðïåòü,
Õî÷ó ñïðîñèòü ÿ ó ñóäüáû
Çà ÷òî? Çà ÷òî â àäó ãîðåòü?
Í. Ã.
Íå âðèòå ëþäÿì! Âðàíüå ðàçðóøàåò âñå: âåðó, ëþáîâü íàäåæäó! Ïîíÿòíî, ÷òî ñîâñåì íå âðàòü íå ðåàëüíî, íî ñâåñòè äî ìèíèìóìà ìîæíî! Âû íå çíàåòå, ïî÷åìó â äåòñòâå âû âðàëè ìàìå î ïîðâàííîé èãðóøêå? Çíàåòå! ×òî áû îíà âàñ íå ðóãàëà! À çà÷åì âû âðåòå òåïåðü? ×òî áû âàñ íå ðóãàëà ìàìà?
Ãëàâà 6 (Çàâèäóåøü, òàê è ñêàæè!)
Âû ðîäèëèñü ÷òî áû ïðîèãðûâàòü? Íå âåðþ! Êàæäûé èç âàñ ðîäèëñÿ ïîáåæäàòü! Áûòü ëó÷øèì âîò âàøà öåëü! Òîãäà çíàéòå, âåçåíèå ýòî íå âñå! Çíàíèÿ òîæå! Óäà÷à â âàøèõ ðîäíûõ, òîëüêî îíè ìîãóò óáèòü âàñ áåç ïèñòîëåòà è íîæà, à ìîãóò ñäåëàòü ëó÷øèì, äàæå åñëè ó âàñ íå õâàòàåò òàëàíòîâ! Îíè âàøà ñèëà! Êîãäà âû èõ ïîòåðÿåòå ïîéìåòå! Íå äàé Áîã! Íå äàé Áîã!
È âîò ÷åðåç äåñÿòü ëåò ýòîò óñïåøíûé ìóæ÷èíà âûëèë âñå ìíå! Íå ïîòîìó ÷òî ÿ ïñèõîëîã(ÿ íå ïñèõîëîã), à ïîòîìó ÷òî áîëüøå íåêîìó! Îí óñïåøíûé ÷åëîâåê ñâîåé èãðóøå÷íîé ôèðìû!!!
Áûë! Íåñêîëüêî ìåñÿöåâ ñïóñòÿ, îí ïîòåðÿë âñå: ê íåìó íà ðîáîòó ïðèøåë óñòðàèâàòüñÿ ìåíåäæåð, âåñåëûé, æèçíåðàäîñòíûé ìóæè÷åê ñ áîëüøîé ñåìüåé, äà ó íàøåãî ãåðîÿ ñäàëè íåðâû!!! Îí íàêèíóëñÿ íà íåãî, è ÷òî áû âîçìåñòèòü ìîðàëüíûé óùåðá îí îòäàë 52% àêöèé êîìïàíèè! Îí îñòàâàëñÿ âòîðûì âëàäåëüöåì è îäíîâðåìåííî íèêåì!!!
Çàâèñòü óáèâàåò! ×åðíàÿ, áåëàÿ, ñåðàÿ õîòü ãîëóáàÿ! Ñëàáûõ
óáèâàåò! À ñèëüíûõ äåëàåò ñèëüíåå! Âû äóìàåòå ÷òî âû ñèëüíûé?! Âñå ïðî ñåáÿ òàê äóìàþò
. Ïîêà íå ïîçíàþò çàâèñòü! Çàâèäóåøü òàê è ñêàæè! Ýòî ÿìà
ñèëüíûõ ëþäåé íåò!!! Çàâèñòü ñëàáàÿ ñòîðîíà âñåõ ñèëüíûõ!
Èñòîðèþ Ìîöàðòà è Ñîëüåðè çíàþò âñå! Ïðèðîäà íå ëþáèò èçìåíåíèé â ñâîèõ ñöåíàðèÿõ!!! Âñå ïîâòîðÿåòñÿ!!!
Ãëàâà 7 (Ñàìûå òàêèå)
×åðåç ìåñÿö îí óìåð!!! Ïðèñòóï ñåðäöà íà óëèöå, äîêòîðà ãîâîðÿò ÷òî åãî ìîæíî áûëî ñïàñòè, åëè áû ðÿäîì ñ íèì îêàçàëñÿ êòî íè áóäü!!! Íî îí áûë îäèí!!!! Âñþ æèçíü îí áûë îäèí!!! Îí âñå ïðîõîäèë îäèí!!! Îí îäèí! Ýòî ñàìûé ñòðàøíûé ïðèãîâîð!
Çíàåòå, óñâîéòå ãîðüêóþ ïðàâäó æèçíè! Âû íèêòî!! Äëÿ Áîãà âû ïðîñòî ìåëêèå áóêàøêè è ÿ òàêàÿ è âñå òàêèå, à òå êòî ãîâîðÿò ÷òî íå òàêèå ñàìûå òàêèå!
Ïîñëåñëîâèå
Çà÷åì èçîáðåòàòü ìàøèíó âðåìåíè? ×òîá èñïðàâèòü îøèáêè, èçìåíèòü íàñòîÿùåå? Ìàøèíà âðåìåíè áûëà áû óäåëîì ñëàáûõ. Òåõ êîòîðûå íå ìîãóò íè÷åãî èçìåíèòü ñàìè, åñòåñòâåííûì ïóòåì! Âû íå äîâîëüíû ñâîåé æèçíüþ? Òàê èçìåíèòå å¸! Íå âèíèòå íèêîãî! Íå âèíèòå Áîãà! Îí íå íàñòàâëÿåò âàñ íà âàø ïóòü, âû ñàìè ñîçäàåòå ñâîè ìå÷òû, ñâîþ æèçíü, Îí ïðîñòî ïîìîãàåò îñóùåñòâèòü ýòî!!!!
Íàø ãåðîé ïîãèá íà ñàìîì íà÷àëå ñâîåé æèçíè, êîãäà îí ïîòåðÿë âñå ÷òî åìó ìåøàëî Æèòü!!!, ëþáèòü, ñòðàäàòü, ìå÷òàòü! Îí ïîòåðÿë âñå óìåðåâ!!!!
Источник
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Маркевич.
Болеслав Михайлович Маркевич (1822, Санкт-Петербург, Российская империя — 18 (30) ноября 1884, Санкт-Петербург) — русский писатель, публицист, литературный критик, государственный служащий.
Биография[править | править код]
Родился в Петербурге, в семье, ведущей происхождение от польского шляхетского рода. Детство провёл в Киеве и в Волынской губернии, в 1836 году вместе с семьёй переехал в Одессу, и поступил там в гимназию при Ришельевском лицее. В 1838 году поступил на юридический факультет Ришельевского лицея. По окончании лицея Маркевич переехал в Петербург и пошёл служить в Министерство государственных имуществ.
В это время общался с В. Г. Белинским, активно участвовал в кружке Белинского[1]. Несмотря на растущее расхождение в политических взглядах, на протяжении долгих лет поддерживал дружеские отношения с графом А. К. Толстым и состоял с ним в постоянной переписке.
В период с 1848 по 1854 год работал в канцелярии московского генерал-губернатора, затем служил в петербургском Министерстве государственного контроля до 1860 года; с 15 апреля 1859 года — статский советник. В 1863 году стал чиновником особых поручений в Министерстве внутренних дел. В 1866 году стал камергером и был переведён в Министерство народного просвещения: с 16 июля 1867 года — чиновник особых поручений министерства, с 1873 года состоял в Совете министра народного просвещения. В 1875 году карьере его был положен неожиданный конец: его в 24 часа уволили от службы. Выяснилось, что он получил 5 тыс. руб. за то, что «содействовал» отобранию «Санкт-Петербургских ведомостей» от В. Ф. Корша и передаче их в другие руки. Увольнение его произвело большую сенсацию.
В конце 1840-х увлёкся сочинительством, начав как водевилист, затем сблизился с кругом М. Н. Каткова и с ним самим лично, в середине 60-х стал сотрудником «Московских ведомостей» и «Русского вестника», печатался как романист, театральный и литературный критик. Позже печатался в газетах «Русский мир», «Биржевые ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости». В своих статьях и произведениях он высказывал консервативную точку зрения на актуальные вопросы, критиковал современную ему интеллигенцию за чрезмерное увлечение западными ценностями.
Если семинарство кинулось в радикализм социалистического оттенка в силу всего своего печального, грубого и приниженного быта, то в дворянской среде явление это следует искать в этой (passez moi le terme)[2] либеральной мастурбации на всякие парламентарные и республиканские порядки Запада, которой предавались у нас в прошлое царствование немалое число культурных тунеядцев, что им нисколько не мешало злоупотреблять своим помещичьим правом, проигрывать крестьян своих в карты и предоставлять воспитание своих детей произволу матушки-судьбы.
— Письмо от 23 июля 1880 г. П. К. Щебальскому // Письма Б. М. Маркевича к графу А. К. Толстому, П. К. Щебальскому и другим. СПБ., 1888. — С. 154
За свои взгляды постоянно подвергался критике со стороны либеральных писателей и журналистов, которых он называл «мошенники пера, прелюбодеи мысли и разбойники печати»[3][4]. Похоронен в Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры (фото могилы).
Библиография[править | править код]
Самым известным писательским трудом Маркевича является его трилогия: «Четверть века назад», «Перелом» и «Бездна». В этих произведениях писатель показывает противостояние в общественной мысли в России начиная с 40-х годов XIX века, идеологическую борьбу западников и славянофилов. В персонажах романов угадываются реальные исторические прототипы. Трилогия имела большой успех во всех слоях общества, от студенчества до императорского двора.
- Первый день брака: водевиль. — СПб., 1858.
- Роман [в 2-х ч.] / [Соч.] Б. Лесницкого [псевд.]. — М.: Унив. тип., 1867 (обл. 1868). — 241 с.
- Князь Григорий Щербатов о графе Уварове. — М.: Унив. тип. (Катков и К°), 1870. — 122 с.
- На повороте. Два романа Б. М. Маркевича. Т. 1—3. — СПб.: М. О. Вольф, 1874
- Т. 1. Марина из Алого-Рога.
- Т. 2. Ч. 1. Забытый вопрос
- Т. 3. Ч. 2. Забытый вопрос
- Четверть века назад. Ч. 1. — М.: тип. М. Н. Лаврова и К°, 1879. — 447 с.
- Четверть века назад. Ч. 2. — М.: тип. М. Н. Лаврова и К°, 1879. — 348 с.
- Бездна. — М.: Унив. тип., 1883—1884 (обл. 1885)
- Ч. 1. — 1883. — 319 с.
- Ч. 2. — 1883 (обл. 1885). — 316 с.
- Ч. 3. — 1884 (обл. 1885). — 306 с.
- Чад жизни: Драма в 5 д. Заимствована из романа «Перелом». — СПб.: тип. т-ва «Обществ. польза», 1884. — 121 с.
- Письма Б. М. Маркевича к графу А. К. Толстому, П. К. Щербальскому и др. — СПб.: тип. т-ва «Обществ. польза», 1888. — 369 с. (фр.) и (рус.)
Примечания[править | править код]
- ↑ В. А. Панаев. Из «воспоминаний». Из главы XXIII …Субботы у И. И. Панаева… // В. Г. Белинский в воспоминаниях современников / составление, подготовка текста и примечаний А. А. Козловского и К. И. Тюнькина; вступительная статья К. И. Тюнькина. — 2-е издание. — М., 1977. — 736 с. — (Серия литературных мемуаров). — 50 000 экз.
- ↑ (Франц.) Извините за выражение
- ↑ Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений
- ↑ Впоследствии выражение «Мошенники пера и разбойники печати» стало крылатым, и использовалось зачастую и против самого Маркевича теми же либералами
Литература[править | править код]
- Венгеров С. А. Маркевич, Болеслав Михайлович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ссылки[править | править код]
- Михаил Смолин Забытый консервативный писатель — Болеслав Маркевич
Источник