Курение при астме отзывы форум

Бронхиальная астма (удушье, астма физических усилий, гиперсекреторная астма, ночная астма)

Общее описание
Бронхиальная астма (БА) — это хроническое заболевание бронхолегочной системы воспалительной этиологии, участие в котором принимают различные клетки организма. Отмечается широкая распространенность БА в мире. От нее страдает примерно 8% населения земного шара, а это несколько сот миллионов человек. БА является социальной болезнью из-за широкого распространения. Она наносит колоссальный материальный урон обществу. БА — наследственно обусловленное заболевание. У больных БА имеются дефекты в наборе хромосом, которые увеличивают выработку специфических иммуноглобулинов и нарушают реагирование рецепторов бронхов на воздействие нейромедиаторов. У каждого индивидуума БА течет по-своему из-за разного сочетания внутренних и внешних факторов риска. Внутренним фактором является генетическая детерминация, наличие аллергических реакций с бронхиального дерева, возрастные, гендерные и расовые различия людей. Внешними факторами являются аллергены, которые присутствуют в помещениях и на улице, профессиональные вредности, курение табака, инфекции органов дыхания и глистные инвазии, пищевые пристрастия человека и характер употребления медикаментов. Развернутая картина БА возможна лишь при определенном сочетании внутренних и внешних факторов риска. Находясь в тесном взаимодействии, эти факторы обусловливают степень выраженности и тяжести заболевания.

Симптомы бронхиальной астмы Сухие свистящие хрипы, слышимые на расстоянии, во время выдоха. Сухой приступообразный кашель (особенно в ночное время). Регулярные повторения эпизодов сухих свистящих хрипов. Регулярное ощущение затрудненного выдоха. Постоянное ощущение стеснения в груди.

Возникновению удушья способствуют определенные ситуации, а именно:
— Близкий контакт с различными животными, птицами, кормом для аквариумных рыбок.
— Вдыхание веществ, разбрызгиваемых из аэрозольной упаковки. Контакт с холодным воздухом при выходе из теплого помещения на улицу.
-Вдыхание пыли, которая находится в жилом помещении.
— Употребление пищевых продуктов и лекарств, способных вызвать аллергию.
— Физическая нагрузка, носящая умеренный или интенсивный характер.
— Контакт с пыльцой растений.
— Инфекции, поражающие респираторный тракт.
-Вдыхание табачного дыма.
-Сильное психоэмоциональное возбуждение.
Диагностика бронхиальной астмы Диагностика проводится по результатам пикфлоуметрического исследования, о чем свидетельствует: увеличение пиковой скорости выдоха (ПСВ) более чем на 15% спустя 20 минут после ингаляционного применения ß2-агониста короткого действия; или увеличение показателя ПСВ, измеренного утром, более чем на 20% через 12 часов у пациента, получающего терапию бронхолитиками; или уменьшение ПСВ более чем на 15% после 6 минут непрерывного бега или любой физической нагрузки.

Лечение бронхиальной астмы Перед проведением лечения БА по клиническим признакам выясняют, какой степени тяжести она соответствует. Это может быть интермиттирующая форма с проявлением симптомов реже 1 раза в неделю, легкая персистирующая с проявлением симптомов несколько раз в неделю и тяжелая персистирующая форма с ежедневным проявлением. Следует отметить, что тяжесть обострения астмы не коррелирует с ее клинической формой. Прежде всего проводят мероприятия, направленные на устранение из жизни больного аллергенных факторов: начиная от организации гипоаллергенного быта и заканчивая диетологическими ограничениями. Кроме этого требуется тщательная, преимущественно с помощью консервативных методик, санация очагов хронической инфекции. От курильщиков требуется прекращение курения. Как правило, подбор лекарственной терапии осуществляется после мониторирования ПСВ на протяжении 2–3 недель. За время мониторирования пациенту желательно достигать 80% ПСВ от должной (величины должных значений указаны во всех инструкциях, прилагаемых к пикфлоуметрам). Если этого не происходит, то необходимо определить лучшее для него значение, но уже на фоне курсового приема, например, глюкокортикостероидов (ГКС) для перорального применения. Целью назначения лекарственных средств для лечения БА является недопущение или же предотвращение симптомов бронхоспазма. Для этого применяют контролирующие (противовоспалительные, базисные) препараты и препараты неотложной помощи для устранения развившегося бронхоспазма (симптоматические препараты). Базисные препараты предназначены для длительного ежедневного приема, что позволяет контролировать течение заболевания. Симптоматические препараты служат для быстрого устранения спазма бронхов, приступов кашля, хрипов и свиста в грудной клетке. Препараты этой группы применяются ситуационно.
Препараты базисной терапии БА: ГКС для ингаляционного применения. Антилейкотриеновые препараты. ß2-агонисты длительного действия для ингаляционного применения. ß2-агонисты длительного действия для перорального применения. Препараты группы кромонов: «Натрия кромогликат», «Недокромил натрия». «Теофиллин». Антитела к иммуноглобулину Е. Системные ГКС. Пероральные противоаллергические средства. Аллергенспецифическая иммунотерапия. БА пока относится к группе неизлечимых заболеваний, однако средствами базисной терапии можно добиться контроля над ней.

[size=12pt]Основные лекарственные препараты[/size]
(Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.)

Аколат (Зафирлукаст) — антилейкотриеновый препарат для профилактики приступов и поддерживающего лечения БА.
Режим дозирования: назначают внутрь, за 1 ч до еды или через 2 ч после еды. Не должен приниматься одновременно с пищей. Начальная доза — 20 мг 2 раза в сутки; поддерживающая доза — 20 мг 2 раза в сутки; максимальная доза — 40 мг 2 раза в сутки. Препарат необходимо принимать регу-лярно.

Ипратропия бромид (Атровент Н) — М-холиноблокатор, бронходилататор.
Режим дозирования: для взрослых и детей школьного возраста рекомендуется 2 ингаляционные дозы (впрыска) 4 раза в день. Общая суточная доза не должна превышать 12 ингаляций в сутки.

Беклометазон (Беклазон) — глюкокортикостероид (ГКС) для ингаляций.
Режим дозирования: ингаляционно — рекомендуется взрослым по 400-800 мкг в сутки в 2-4 приема. При стабилизации состояния больного дозу уменьшают. Режим высоких дозировок: для взрослых — 1500-2000 мкг в день, с дальнейшим постепенным снижением дозы при достижении контроля за симптомами астмы. Поддерживающая доза составляет 100-200 мкг 2 раза в сут. Для дозированных ингаляторов следует использовать спейсер для оптимизации проникновения аэрозоля в дистальные отделы бронхиального дерева. Порошок для ингаляций вводят путем ингаляции при помощи прилагающегося устройства для ингаляции (дискхайлер и др.). Интраназально: по 50 мкг (1 впрыскивание в каждый носовой ход) 2-4 раза в сут (200-400 мкг/сут), затем дозу снижают в зависимости от реакции больного. Беклометазон может быть использован комбинированно, ингаляционно и интраназально, в суммарной ежедневной дозе до 1000 мкг у взрослых.

Сальбутамол (β2-адреностимулятор).
Режим дозирования: лекарственные формы — дозированный аэрозоль для ингаляций. Раствор для ингаляций (небулы). Порошок для ингаляций с устройством для ингаляций. Таблетки. Раствор для инфузий. Для купирования приступов удушья назначают 200 мкг однократно (1-2 ингаляции). При отсутствии эффекта через 5 мин. возможна повторная ингаляция. Применяется для улучшения проникновения базисных противоастматических препаратов к дистальным отделам бронхиального дерева — по 100-200 мкг за 15-20 мин до ингаляции кромогликата натрия, недокромила натрия или ингаляционного глюкокортикоида. Порошок для ингаляций вводят при помощи ингалятора (дискхалер, циклохалер). Таблетки для приема внутрь проглатывают целиком, не разжевывая. Пролонгированные формы и двухслойные таблетки: по 8 мг каждые 12 ч; максимальная доза — 32 мг/сут.

Монтелукаст (Сингуляр) — антилейкотриеновый препарат для лечения, предупреждения приступов и базисной терапии БА. Режим дозирования: принимают внутрь 1 раз в сутки независимо от приема пищи. При лечении бронхиальной астмы следует принимать вечером. Дозировка составляет одну таблетку 10 мг в день перед сном. Пациенту следует рекомендовать продолжать принимать Сингуляр даже после достижения контроля за симптомами астмы, а также в периоды обострения астмы. Сингуляр можно добавить к лечению пациентов, у которых астма не контролируется применением только бронходилататоров (сальбутамол, фенотерол, сальметерол, формотерол). При появлении терапевтического эффекта (обычно после первой дозы), лечение пациента бронходилататорами можно соответственно уменьшить. Сингуляр не может одномоментно заменить ингаляционные кортикостероиды.

Серетид (комбинированный противоастматический препарат для ингаляционного применения).
Режим дозирования: предназначен только для ингаляций. Серетид аэрозоль для ингаляций: 1 аэрозольная доза Серетид содержит сальметерол 25 мкг, флутиказона пропионат 50; 125 мкг и 250 мкг. Серетид порошок для ингаляций по 60 доз в ингаляторе Мультидиск. 1 доза Серетид содержит сальметерол 50 мкг, флутиказона пропионат 100 мкг; 250 мкг и 500 мкг. Начальную дозу Серетида определяют на основании дозы флутиказона пропионата. Затем начальную дозу Серетида следует постепенно снижать до минимально эффективной дозы. Суточная доза по флутиказону пропионату составляет 100, 250 или 500 мкг в два приема. Форадил Комби (комбинированный противоастматический препарат для ингаляционного применения). Режим дозирования: предназначен только для ингаляций. В упаковке 60 капсул формотерола и 60 капсул будесонида + аэролайзер. При переходе с пероральных на ингаляционные ГКС или при снижении дозы пероральных ГКС будесонид можно назначать в дозе 1600 мкг/сут в 2-4 приема.

Рекомендации при бронхиальной астме
-Консультация пульмонолога.
— Проведение пикфлоуметрии.

Что нужно пройти при подозрении на бронхиальная астма
1. Генетический тест
2. Иммунологические исследования
3. Анализ мокроты общий
4. Общий анализ крови
5. Спирография
ЛАБОРАТОРНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Иммунологические исследования

Для бронхиальной астмы характерно увеличение содержания иммуноглобулина Е (IgE).

Анализ мокроты общий
В начале приступа бронхиальной астмы отделяется небольшое количество мокроты, в конце приступа ее количество увеличивается. Мокрота при бронхиальной астме слизистая. В ней могут быть обнаружены клетки цилиндрического эпителия (как единичные, так и в виде скоплений), эозинофилы, спирали Куршманна, кристаллы Шарко—Лейдена.

Общий анализ крови При бронхиальной астме отмечается эозинофилия (Ео) (больше 0,4×109/л у взрослых).

Спирография Форсированная жизненная емкость легких (ФЖЕЛ, FVC) и модифицированный индекс Тиффно (ОФВ1/ФЖЕЛ) при бронхиальной астме уменьшаются. Пиковая объемная скорость форсированного выдоха (ПОСвыд, PEF) (в норме превышает 80% от должной величины) является основным показателем самоконтроля при бронхиальной астме.

Источник

 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.

Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.

Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.

Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.

Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.

Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.

Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.

×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!

Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.

 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.

Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.

Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.

×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè
. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».

Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.

Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.

Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.

Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.

È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.

Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.

Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»

Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.

È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.

Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.

Источник