Курсовая работа на тему профилактика бронхиальной астмы
Автор: nastia452s • Май 3, 2018 • Курсовая работа • 8,825 Слов (36 Страниц) • 2,574 Просмотры
Страница 1 из 36
Оглавление
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Литературный обзор 6
1.2. Определение 13
1.3. Этиология 14
1.4. Патогенез 16
1.5. Классификация 17
1.6. Клиническая картина 19
1.7. Осложнения 22
1.8. Диагностика БА на догоспитальном этапе 25
1.9. Дифференциальная диагностика 29
1.10. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе 31
2. Практическая часть 40
Заключение 48
Список литературы 50
Список сокращений 51
Приложения 52
Введение
Актуальность темы
На сегодняшний день человечество находится под постоянным воздействием неблагоприятных природных и антропогенных факторов окружающей среды, что обуславливает рост аллергопатологии.Эпидемиологические исследования, проведенные в разных странах мира, показали,что бронхиальная астма (БА) относится к числуодних из наиболее распространенных хронических заболеваний дыхательных путей, и частота ее возникновения продолжает расти. Рост заболеваемости астмой совпал с изменением как окружающей среды, так и образа жизни людей. Эта патология является проблемой мирового масштаба, охватив все континенты (9, с. 13).
Заболеваемость БА в соответствии с возрастными категориями составляет от 10 — 20 лет — 14%, от 20 — 40 лет — 17%. В зрелом возрасте среди 40-50-летних заболевает 10%, от 50 до 60 лет — 6%, старше 60 –около 2%. У 80% больных, у которых бронхиальная астма началась в раннем детстве, к моменту полового созревания все ее проявления исчезают или становятся значительно менее выраженными. Примерно у 20% из этого числа заболевание возвращается после 45 лет. Случаи выздоровления среди людей, заболевших, будучи взрослыми, существенно более редки. Существуют различия в распространенности астмы в зависимости от пола. В возрасте 20–40 лет распространенность становится одинаковой, а после 40 лет заболевание чаще наблюдается у женщин.Также возникновение БА чаще наблюдают у городских жителей — около 7%, у сельских-5% (1, с. 47).
Проблемы бронхиальной астмы обусловленытем, что она характеризуется длительным течением с частыми рецидивами и приобретает тенденцию к более тяжелому течению, что значительно снижает качество жизни пациентов и может быть причиной инвалидизации.Выраженное обострение БА представляет определенную угрозу для жизни пациентов. Своевременная адекватная терапияв этом периоде астмы позволяет добиться восстановления бронхиальной проходимости и предотвращения осложнения болезни.Обострение бронхиальной астмы у ряда больных носит пролонгированный характер в виде астматического состояния. Основной его причиной является несвоевременное и неадекватное лечение. Продолжительность жизни таких пациентов во многом зависит от своевременного лечения астмы и серьезного отношения к заболеванию непосредственно самого пациента(9, с. 15).
В связи со всем вышеизложенным,такое заболевание как бронхиальная астма является очень актуальной проблемой в современном обществе. Изучение этого заболевания, совершенствование методов его диагностики илечения, а также определение роли фельдшера на догоспитальном этапе в выявлении его симптомов и принятии своевременных мер неотложной помощи для облегчения состояния больного, в наши дни приобретает важное значение.
Объект исследования:бронхиальная астма.
Предмет исследования: деятельность фельдшера при неотложных состояниях у взрослых пациентов с бронхиальной астмой.
Цель:охарактеризоватьроль фельдшера при неотложных состояниях у больных с бронхиальной астмой на догоспитальном этапе.
Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по теме исследования.
2. Дать характеристику бронхиальной астме и ее осложнениям.
3. Рассмотреть методы неотложной помощи взрослым пациентам при приступе бронхиальной астмы на догоспитальном этапе.
4. Провести описание и анализ мероприятий неотложной помощи, оказанной конкретным пациентам на догоспитальном этапе и оценить ее эффективность.
…
Доступно только на Essays.club
Источник
ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ
Бронхиальная астма — хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. Несмотря на тяжесть заболевания (его “неизлечимость”) при проведении адекватного лечения больные астмой длительное время сохраняют трудоспособность, что подчеркивает необходимость длительной (фактически пожизненной) терапии.
Можно отметить два важных аспекта проблемы:
1. Бронхиальная астма протекает “волнообразно”, то есть периоды обострений сменяются ремиссиями, в течение которых больной не испытывает практически никакого дискомфорта. Сам собой напрашивается вывод о необходимости проведения профилактического лечения
для удлинения периодов ремиссии;
2. В основе патологического процесса лежит хроническое воспаление, следовательно основным в терапии должно быть противовоспалительное лечение.
В терапии бронхиальной астмы можно выделить два направления:
- лечение в период обострения;
- терапия в период ремиссии;
Профилактическое лечение в период ремиссии
это длительный кропотливый совместный труд доктора и пациента. Задачи доктора
подобрать нужную терапию, научить пациента правильно использовать препараты и осмысленно, контролируя свое состояние, без риска для своего здоровья изменять режим лечения.
Противовоспалительная терапия — базис профилактики обострений астмы.
В настоящее время в качестве противовоспалительных препаратов используют следующие три основные группы:
- ингаляционные кортикостероиды, а в тяжелых случаях и системные кортикостероиды;
- ингаляционный кромогликат натрия (кромолин-натрий);
- ингаляционный недокромил-натрий.
Выбор группы препаратов зависит от тяжести течения заболевания.
Препаратом выбора при бронхиальной астме остается кромогликат натрия (интал). Являясь мембраностабилизатором, интал (препятствующий дегрануляции тучных клеток) эффективен при большинстве типов бронхиальной астмы (атопическая бронхиальная астма, астма физического усилия и т.д.). Монопрофилактика обострений инталом возможна лишь при бронхиальной астме легкого течения: периодический прием препарата непосредственно перед возможным обострением, при интермиттирующем течении астмы (проявление симптомов реже одного раза в неделю), либо постоянный прием препарата при персистирующем характере заболевания (проявление симптомов от одного раза в неделю до одного раза в день).
При астме среднетяжелого и тяжелого течения необходимо назначение ингаляционных кортикостероидов помимо интала. Дозировка ингаляционных стероидов так же зависит от тяжести заболевания. (при астме среднетяжелого течения — до 1000мкг/сут ; при астме тяжелого течения — от 1000мкг/сут до 1600(2000)мкг/сут).
Помимо противовоспалительной терапии больные астмой среднетяжелого и тяжелого течения нуждаются в ежедневном приеме b
2-агонистов (сальбутамол) либо метилксантинов (теофилин) (что обусловлено ограничением физической активности пациентов из-за частого возникновения симптомов бронхиальной обструкции).
Система профилактики.
Профилактические мероприятия при бронхиальной астме должны представлять собой систему с надежной обратной связью. То есть объем профилактических мер должен постоянно изменяться в зависимости от состояния пациента. При этом возможно не только усиление, но и ослабление активности лечения.
Контроль астмы должен начинаться с подробного изучения причин заболевания у конкретного пациента. Нередко “элементарные” меры способны оказать значительное влияние на ход заболевания. Так при атопическом варианте астмы обнаружение причинного фактора (различные аллергены, вещества — индукторы, лекарственные препараты и т.д.) и предотвращение контакта с ним в последующем (смена жилья; региона; рабочего места; отсутствие домашних животных; изменение привязанностей пациента к определенным продуктам, веществам) способно избавить больного от клинических проявлений заболевания.
Немаловажное значение играет обучение пациентов грамотному приему препаратов, правильному использованию приспособлений для введения препаратов (дозированных аэрозолей, спейсеров, дискхалеров, турбухалеров, спинхалеров, циклохалеров) и для контроля пиковой скорости выдоха (пикфлуометров) “ПСВ”.
Пациент должен уметь: контролировать ПСВ, знать различие между препаратами базисной и симптоматической терапии, избегать триггеров астмы, распознавать признаки ухудшения заболевания и самостоятельно купировать приступы, а так же вовремя обращаться за медицинской помощью для купирования тяжелых приступов. Обучение больных астмой
длительный процесс. Пациент должен получать максимум информации о заболевании и методах его лечения. Целесообразно создание астма-клубов с обязательным участием в их работе медиков.
Длительный контроль астмы требует письменного плана лечения (алгоритма действий пациента), в план необходимо включить:
- индивидуальную ежедневную дозу профилактических препаратов длительного действия;
- перечисление индивидуальных триггеров астмы, которых больному необходимо избегать;
- действия при ухудшении состояния, в том числе дозу бронходилятатора;
- признаки ухудшения состояния: симптомы, изменения ПСВ;
- действия при обострении астмы и при первых признаках простуды;
- описание ситуаций, когда необходима медицинская помощь.
Пациенты должны регулярно посещать врача (несколько раз в месяц
при подборе терапии и режима больному; один раз в 2 — 6 месяцев, после достижения контроля астмы) во время которых необходимо не только контролировать изменения в состоянии пациентов, но и проверять правильность использования препаратов и приспособлений для их введения.
Дата добавления: 25.08.2000
Источник
Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò
Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.
Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.
Ïîíÿòèå, õàðàêòåðèñòèêà, ñèìïòîìû è îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ áîëåçíåé îðãàíîâ äûõàíèÿ. Ñèìïòîìû è îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïåðâè÷íàÿ ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèÿ àñòìû ó äåòåé. Ñèìïòîìû âûðàæåííîãî îáîñòðåíèÿ, ïàòîëîãè÷åñêèå ñîñòîÿíèå.
Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 04.05.2015 |
Ðàçìåð ôàéëà | 32,9 K |
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèé îðãàíîâ äûõàíèÿ è áðîíõèàëüíîé àñòìû. Õàðàêòåðíûå ñèìïòîìû è îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû êàê áîëåçíè îðãàíîâ äûõàíèÿ. Îñíîâíûå ýòàïû ïðîâåäåíèÿ ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåð ïî ïðåäóïðåæäåíèþ âîçíèêíîâåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.
ðåôåðàò [48,0 K], äîáàâëåí 21.05.2015
Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä îñòðîé ðåñïèðàòîðíîé âèðóñíîé èíôåêöèè. Ðàñïðîñòðàíåíèå èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ — òóáåðêóëåçà. Ñèìïòîìû è ïðîôèëàêòèêà áîëåçíè. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû, àëëåðãè÷åñêîãî ðèíèòà. Âëèÿíèå êóðåíèÿ íà îðãàíû äûõàíèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [1,4 M], äîáàâëåí 12.03.2014
Ðîñò çàáîëåâàåìîñòè áðîíõèàëüíîé àñòìîé ó âçðîñëûõ è ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà â ÕÕ âåêå. Ïðè÷èíû àëëåðãè÷åñêîãî âîñïàëåíèÿ â áðîíõàõ: èíãàëÿöèîííûå àëëåðãåíû, èíôåêöèîííûå çàáîëåâàíèÿ îðãàíîâ äûõàíèÿ. Ïðèìåíåíèå ôèòîòåðàïèè äëÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.
ðåôåðàò [23,9 K], äîáàâëåí 28.12.2012
Àíàòîìî-ôèçèîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äûõàòåëüíîé ñèñòåìû ó äåòåé. Ñèìïòîìû áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äèàãíîñòèêà ïíåâìîíèè, ëå÷åíèå. Èçó÷åíèå èñïîëüçîâàíèÿ ìåòîäîâ ýëåêòðîôîðåçà è èíãàëÿöèîííîé òåðàïèè â ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ ñ çàáîëåâàíèÿìè îðãàíîâ äûõàíèÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [221,8 K], äîáàâëåí 18.12.2015
Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ïàòîëîãèè, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ, êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû, ìåòîäû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêà. Ôèòîñáîðû, ïðèìåíÿåìûå ïðè ëå÷åíèè áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ôàðìàêîëîãè÷åñêèå ñâîéñòâà, çàãîòîâêà ñûðüÿ, ïåðâè÷íàÿ îáðàáîòêà, õðàíåíèå è ïðèìåíåíèå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [85,3 K], äîáàâëåí 03.11.2013
Îïðåäåëåíèå, ýòèîëîãèÿ, îñíîâíûå ñèìïòîìû è îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Êëàññèôèêàöèÿ ñðåäñòâ, ïðèìåíÿåìûõ ïðè áðîíõîñïàçìàõ. Îïèñàíèå ñîâðåìåííûõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ äëÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ñîïîñòàâèìûå äîçû íåêîòîðûõ ïðåïàðàòîâ.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [36,1 K], äîáàâëåí 06.05.2015
Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Òàêòèêà êóïèðîâàíèå ïðèñòóïà áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû êóïèðîâàíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðè ëåãêèõ ïðèñòóïàõ è àñòìîèäíîì ñèíäðîìå. Àíòèãèñòàìèííûå ñðåäñòâà è àäðåíîìèìåòè÷åñêèå ïðåïàðàòû.
ïðåçåíòàöèÿ [569,3 K], äîáàâëåí 10.05.2012
Äåÿòåëüíîñòü ôåëüäøåðà â ñôåðàõ äèàãíîñòèêè è ïðîôèëàêòèêè áðîíõèàëüíîé àñòìû. Âûÿâëåíèå ñâÿçè êîíòðîëèðóåìîñòè ñèìïòîìîâ áðîíõèàëüíîé àñòìû ñ èíôîðìèðîâàííîñòüþ ïàöèåíòîâ îá èõ çàáîëåâàíèè è ñ ïðîôèëàêòè÷åñêîé ñàìîäèàãíîñòèêîé ïðèçíàêîâ áîëåçíè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [37,7 K], äîáàâëåí 29.03.2015
Îïðåäåëåíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû, åå ðàñïðîñòðàíåííîñòü è ýòèîëîãèÿ. Òðèããåðû è èíäóêòîðû êàê ôàêòîðû ðèñêà ðàçâèòèÿ áîëåçíè. Ñèìïòîìû áðîíõèàëüíîé àñòìû, ëå÷åíèå, øàãîâàÿ òåðàïèÿ, äèàãíîñòèêà, ïðîôèëàêòèêà, ýêñïåðòèçà òðóäîñïîñîáíîñòè è ôèçèîòåðàïèÿ.
èñòîðèÿ áîëåçíè [61,5 K], äîáàâëåí 26.04.2009
Ñèìïòîìû è òå÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû, âèäû, ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ è ïàòîãåíåç. Õðîíè÷åñêàÿ îáñòðóêòèâíàÿ áîëåçíü ëåãêèõ. Âòîðè÷íàÿ ýìôèçåìà ëåãêèõ. Ñïîíòàííûé ïíåâìîòîðàêñ. Ìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû. Äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ è ëå÷åáíûé ìàññàæ.
ðåôåðàò [7,4 M], äîáàâëåí 24.12.2012
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Армавирский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Краснодарского края.
Специальность:
Курсовая работа
Тема: Роль медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы
Выполнила: Кирсанова Дарья Валерьевна
Армавир
2016 год
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
БА – бронхиальнаяастма
ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция
НПВП — нестероидные противовоспалительные препараты
СОЭ – скорость оседания эритроцитов
АД – артериальное давление
ДАИ – дозированный аэрозольный ингалятор
ЧДД – частота дыхательных движений
ЧСС – частота сердечных сердцебиений
ГКС — глюкокортикостероиды
ПСВ — пиковая скорость выдоха
ПФМ – пикфлоуметр
ВБИ – внутрибольничная инфекция
ДН – дыхательнаянедостаточность
ЛС – лекарственные средства
Содержание
Введение ________________________________________________Стр 4
Глава 1 Понятие бронхиальной астмы________________________Стр 6
1.1 Этиология_____________________________________________Стр 6
1.2 Классификация___________________ ______________________Стр 7
1.3 Клиническая картина_____________________________________Стр 8
1.4Осложнения_____________________________________________Стр
1.5 Принципы оказания первичной медицинской помощи__________Стр
1.6 Профилактика бронхиальной астмы________________________Стр 8
1.7 Сестринский процесс при бронхиальной астме_______________Стр 9
Глава 2 __________________________________________________Стр 18
Введение
Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных заболеваний всовременном мире. По последним данным, число больных астмой в России составляет 7 миллионов человек. Среди взрослого населения болезнь регистрируется более чем в 5% случаев, а у детей встречается около 10%. Больные бронхиальной астмой сегодня могут жить комфортно, практически не замечая своей болезни.
Заболевание может развиться в любом возрасте. У половины больных бронхиальная астма развивается в возрасте до 10лет, еще у трети — до 40 лет.
Таким образом, главным показателем эффективности терапии бронхиальной астмы является достижение и поддержание контроля над заболеванием.
Высокая распространенность и социально-экономическое влияние бронхиальной астмы на жизнь общества и каждого пациента обуславливают необходимость предупреждения и своевременного выявления факторов риска, адекватность проводимой терапии,профилактики обострений заболевания. И в этом большая роль отводится медицинской сестре. Поэтому изучение сестринского процесса при бронхиальной астмы является актуальным.
Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.
Предмет исследования: роль медицинской сестры в лечение и профилактике бронхиальной астмы. Проанализировать действия медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы.Методы исследования: -научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме;
-эмпирический — наблюдение, дополнительные методы исследования: -организационный (сравнительный, комплексный) метод;
-субъективный метод клинического обследования пациента (сбор анамнеза);
-анкетирование.
Цель исследования: изучение роли медицинской сестры в профилактике бронхиальной астме.Задачи:
Для достижения данной цели исследования необходимо ознакомиться:
-этиология и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы;
-клиническая картина и особенности диагностики бронхиальной астмы;
-принципы оказания первичной медицинской помощи при бронхиальной астме;
-методы обследования и подготовка к ним;
-принципы профилактики данного заболевания (манипуляции, выполняемые медицинской сестрой).Практическое значение курсовой работы: подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество сестринской помощи.
1.Понятие бронхиальной астмы
Бронхиальная астма- это заболевание, в основе которого лежит воспаление дыхательных путей, сопровождающееся изменением чувствительности и реактивности бронхов и проявляющееся приступом удушья. При…
Источник