Курсовая работа сестринский процесс при бронхиальной астме у детей

Курсовая работа сестринский процесс при бронхиальной астме у детей thumbnail

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

города Москвы

«Медицинский колледж № 4 Департамента здравоохранения

города Москвы»

Курсовая работа

по учебной дисциплине

«Медицинская сестра стационара»

Тема: «Сестринский процесс при бронхиальной астме»

Выполнил студент:

Курс 4­­­­

Группа 402

Специальность Сестринское дело

Руководитель

Дата защиты курсовой работы:

_________________20____ г.

Оценка:_________________

Москва

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

3

ВВЕДЕНИЕ

4

1. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

6

1.1. Этиология

6

1.2. Классификация

7

1.3. Клиническая картина

8

1.4. Диагностика

9

1.5. Осложнения

10

1.6. Помощь при неотложных состояниях

11

1.7.Особенности лечения

12

1.8.Профилактика, реабилитация, прогноз

13

2. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ

16

2.1. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой

19

2.1.1. Правила пользования ДАИ

19

2.1.2. Проведение пикфлоуметрии

20

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

23

3.1. Наблюдение из практики 1

23

3.2. Наблюдение из практики 2

26

3.3. Выводы

2 28

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

5. ЛИТЕРАТУРА

31

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

32

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

БА – бронхиальная астма

ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция

НПВП — нестероидные противовоспалительные препараты

СОЭ – скорость оседания эритроцитов

АД – артериальное давление

ДАИ – дозированный аэрозольный ингалятор

ЧДД – частота дыхательных движений

ЧСС – частота сердечных сердцебиений

ГКСглюкокортикостероиды

ПСВ — пиковая скорость выдоха

ПФМ – пикфлоуметр

ВБИвнутрибольничная инфекция

ДН – дыхательная недостаточность

ЛС – лекарственные средства
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования

Бронхиальная астма — одно из самых распространенных заболеваний человечества, которому подвержены люди всех возрастов. В настоящее время число больных БА во всем мире достигло 300 миллионов человек. В большинстве регионов продолжается рост заболеваемости и к 2025 году увеличится на 100-150 млн. В каждой из 250 смертей в мире повинна БА, причем, большую часть из которых можно было бы предотвратить. Анализ причин смерти от БА свидетельствует о недостаточной базисной противовоспалительной терапии у большинства больных и несвоевременно оказанной неотложной помощи при обострении. Но все же достигнуты определенные успехи в лечении БА: начали применяться новые методы иммунотерапии аллергической БА, переоценены существующие методы фармакотерапии, внедряются новые методы лечения тяжелой БА.

Таким образом, главным показателем эффективности терапии БА является достижение и поддержание контроля над заболеванием.

Высокая распространенность и социально-экономическое влияние БА на жизнь общества и каждого пациента обуславливают необходимость предупреждения и своевременного выявления факторов риска, адекватность проводимой терапии, профилактики обострений заболевания. И в этом большая роль отводится медицинской сестре. Поэтому изучение сестринского процесса при БА является актуальным.

Цель исследования:

изучение сестринского процесса при бронхиальной астме.

Задачи исследования:

изучить:

· этиологию;

· классификацию;

· клиническую картину;

· диагностику;

· осложнения;

· особенности лечения;

· профилактику;

· реабилитацию, прогноз;

проанализировать:

· два случая, иллюстрирующие тактику медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса при бронхиальной астме;

· основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств;

сделать выводы по осуществлению сестринского процесса у данных пациентов.

Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.

Предмет исследования: сестринский процесс при бронхиальной астме.

Методы исследования:

· научно-теоретический;

· аналитический;

· наблюдение;

· сравнение.

1. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в котором принимают участие многие клетки и клеточные элементы. Хроническое воспаление обусловливает развитие бронхиальной гиперреактивности, которая приводит к повторяющимся эпизодам свистящих хрипов, одышки, чувства заложенности в груди и кашля, особенно по ночам или ранним утром. Эти эпизоды обычно связаны с распространенной, но изменяющейся по своей выраженности обструкцией дыхательных путей в легких, которая часто бывает обратимой либо спонтанно, либо под действием лечения.

1.1. Этиология

Причины точно не известны.

ü Предрасполагающие факторы (генетически обусловленные): атопия и наследственность — определяют склонность организма к болезни.

Клинические проявления атопии: вазомоторный ринит, конъюнктивит, аллергический дерматит.

ü Причинные факторы (индукторы) — сенсибилизируют дыхательные пути и вызывают начало заболевания: пыль, шерсть и перхоть домашних животных, грибковый, тараканий аллерген, пыльца растений, аспирин, химические вещества на рабочем месте (хлорсодержащие, формальдегид, канифоль и др.)

ü Усугубляющие факторы – увеличивают вероятность развития астмы при воздействии индукторов: ОРВИ, курение, загрязнение воздуха, паразитарные инфекции, низкий вес при рождении.

Триггерные факторыпровоцируют обострения БА:

ü аллергены (клещ домашней пыли, пыльца растений, перхоть животных, плесень, тараканы)

ü раздражающие вещества (табачный дым, вещества, загрязняющие воздух, резкие запахи, пары, копоть)

ü физические факторы (физическая нагрузка, холодный воздух, гипервентиляция, смех, крик, плач)

ü ОРВИ

ü эмоциональные перегрузки (стресс)

ü лекарственные препараты (β-блокаторы, НПВП, пищевые добавки — тартразин)

ü изменение погоды

ü эндокринные факторы (менструальный цикл, беременность, заболевания щитовидной железы)

ü время суток (ночь или раннее утро)

1.2. Классификация

Классификация (Адо, Булатова, Федосеева)

1. Этапы развития БА:

ü биологические дефекты у практически здоровых людей

ü состояние предастмы

ü клинически выраженная бронхиальная астма

2. Клинико-патогенетические варианты БА:

ü атопический

ü инфекционно-зависимый

ü аутоиммунный

ü дисгормональный (гормонозависимый)

ü нервно-психический

ü аспириновый

ü первично измененная реактивность бронхов и др.

Классификация БА по степени тяжести:

Интермиттирующая:

симптомы реже 1 раза в неделю; обострения короткие; ночные симптомы не чаще 2 раз в месяц.

Легкая персистирующая:

симптомы чаще 1 раза в неделю, но реже 1 раза в день; обострения могут влиять на физическую активность и сон: ночные симптомы чаще 2 раза в месяц.

Персистируюшая средней тяжести:

ежедневные симптомы; обострения могут влиять на физическую активность и сон; ночные симптомы чаще 1 раза в неделю; ежедневный прием ингаляционных бета-2-агогнистов короткого действия.

Тяжелая персистирующая:

ежедневные симптомы; частые обострения; частые ночные симптомы; ограничение физической активности.

Классификация БА по уровню контроля:

Контролируемая БА:

полное отсутствие всех проявлений БА и нормальным уровнем спирометрии

Частично контролируемая БА:

наличие ограниченного числа симптомов.

Неконтролируемая БА:

обострение БА в течение 1 недели.

1.3. Клиническая картина

Клиническая картина БА характеризуется появлением приступов удушья легкой, средней тяжести или тяжелых.

В развитии приступа удушья условно выделяют следующие периоды:

Период предвестников:

вазомоторные реакции со стороны слизистой носа, чихание, сухость в носовой полости, зуд глаз, приступообразный кашель, затруднение отхождения мокроты, одышка, общее возбуждение, бледность, холодный пот, учащенное мочеиспускание.

Период разгара:

удушье экспираторного характера, с чувством сжатия за грудиной. Положение вынужденное, сидя с упором на руки; вдох короткий, выдох медленный, судорожный (в 2-4 раза длиннее вдоха), громкие свистящие хрипы, слышные на расстоянии («дистанционные» хрипы); участие вспомогательной мускулатуры в дыхании, кашель сухой, мокрота не отходит. Лицо бледное, при тяжелом приступе – одутловатое с синюшным оттенком, покрыто холодным потом; страх, беспокойство. Пациент с трудом отвечает на вопросы. Пульс слабого наполнения, тахикардия. При осложненном течении может переходить в астматический статус.

Период обратного развития приступа:

Имеет разную продолжительность. Мокрота разжижается, лучше откашливается, уменьшается количество сухих хрипов, появляются влажные. Удушье постепенно проходит.

Течение болезни циклическое: фаза обострения с характерными симптомами и данными лабораторно-инструментальных исследований сменяется фазой ремиссии.

1.4. Диагностика:

ü Клинический анализ крови: эозинофилия, может быть лейкоцитоз, увеличение СОЭ.

ü Анализ мокроты общий: мокроты стекловидная, при микроскопии — эозинофилы, спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена.

ü Аллергологическое обследование:

— кожные пробы (скарификационные, аппликационные, внутрикожные)

— в некоторых случаях — провокационных тесты (конъюнктивальный, назальный, ингаляционный).

ü Исследования иммуноглобулинов Е и G.

ü Рентгенография органов грудной клетки: при длительном течении усиление легочного рисунка, признаки эмфиземы легких.

1.5. Осложнения:

ü астматический статус;

ü спонтанный пневмоторакс;

Курсовая работа сестринский процесс при бронхиальной астме у детей

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

Основные факторы, предрасполагающие к развитию бронхиальной астмы. Особенность принципов формирования приступа удушья. Анализ течения обострения заболевания. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Комплекс лечения и профилактики болезни.

Подобные документы

  • Характеристика бронхиальной астмы: ее этиология, факторы, предрасполагающие к развитию заболевания, патогенез, клиническая картина, возможные осложнения и способы лечения. Принципы оказания первичной медицинской помощи при приступе бронхиальной астмы.

    курсовая работа, добавлен 11.03.2015

  • Этиология и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы. Клиническая картина и особенности диагностики заболевания, возможные осложнения. Принципы оказания первичной доврачебной помощи при бронхиальной астме. Принципы лечения и профилактики заболевания.

    курсовая работа, добавлен 12.03.2015

  • Эпидемиология, этиология и патогенез бронхиальной астмы. Особенности клинического течения бронхиальной астмы. Методы лечения и профилактики данного заболевания. Анализ историй болезни пациентов с этим диагнозом. Сестринский процесс при бронхиальной астме.

    реферат, добавлен 01.06.2019

  • Этиология, эпидемиология и этапы развития бронхиальной астмы, основные предрасполагающие факторы. Клиническая картина заболевания, принципы лечения и профилактики. Сестринский процесс при бронхиальной астме. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой.

    реферат, добавлен 14.12.2017

  • Исследование клинической картины и особенностей диагностики бронхиальной астмы. Основные принципы оказания первичной медицинской помощи при данной болезни. Характеристика лечения и профилактики хронического воспалительного заболевания дыхательных путей.

    курсовая работа, добавлен 10.03.2018

  • Этиология и предрасполагающие факторы бронхиальной астмы. Клиническая картина и особенности диагностики. Оказание первичной медицинской помощи. Лечение и профилактика данного заболевания. Клинический пример. Основные положения сестринского процесса.

    курсовая работа, добавлен 24.12.2017

  • Исследование этиологии и предрасполагающих факторов бронхиальной астмы. Изучение принципов оказания первичной медицинской помощи при данном заболевании. Определение способов лечения (манипуляций, выполняемых медицинской сестрой) и профилактики болезни.

    курсовая работа, добавлен 08.06.2015

  • Этиология, патогенез и классификация бронхиальной астмы. Клиническая картина астматического приступа. Принципы диагностики бронхиальной астмы. План сестринского ухода за астматическим больным. Роль медицинской сестры в профилактике обострений у детей.

    курсовая работа, добавлен 11.06.2016

  • Формы аллергической бронхиальной астмы (БА). Этапы развития БА и факторы риска возникновения заболевания. Терапия бронхиальной астмы. Сестринский процесс при бронхиальной астме. Оказание помощи при приступе. Диспансерное наблюдение и профилактика БА.

    реферат, добавлен 20.04.2011

  • Проведение аллергологического анамнеза пациента. Исследование системы органов дыхания, кровообращения и пищеварения. Характеристика приступа удушья при бронхиальной астме. Ухудшение состояния в виде затрудненного дыхания. Диагностика и лечение болезни.

    история болезни, добавлен 30.04.2016

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Ïðè÷èíû è êëàññèôèêàöèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû, êëèíèêà, îñëîæíåíèÿ. Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà áîëåçíè. Àíàëèç ðîëè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â îñóùåñòâëåíèè ïîìîùè äëÿ ñíèæåíèÿ óðîâíÿ îñëîæíåíèé ïðè ÁÀ, âûÿâëåíèå ôàêòîðîâ ðèñêà. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

18. Ìóõèíà Ñ.À., Òàðíîâñêàÿ È.È. Ïðàêòè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî ê ïðåäìåòó «Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà»; 2-å èçäàíèå èñï. äîï. Ì.: — ÃÝÎÒÀÐ — Ìåäèà 2009. — 512 ñ.

19. Íàçàðåíêî Ã.È., Ïîëóáåíöåâà Å.È. Óïðàâëåíèå êà÷åñòâîì ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ì.: «Ìåäèöèíà», 2000.

21. Îáùåñòâåííîå çäîðîâüå è çäðàâîîõðàíåíèå. Ïîä. Ðåä. Â.À. Ìèíÿåâà, Í.È. Âèøíÿêîâà. Ì., Ìåäïðåññ-èíôîðì, 2002.

22. Îãîðîäîâà Ë.Ì., Àáàçîâà Ô.È., Ñàëüíèêîâ Â.À., Ëåíñêàÿ Ë.Ã. è äð. Îïòèìèçàöèÿ ëå÷åíèÿ áîëüíûõ êàê ðåçóëüòàò ðåàëèçàöèè àíòèàñòìàòè÷åñêîé ïðîãðàììû â Òîìñêîé îáëàñòè // Âåñòíèê Ìåæðåãèîíàëüíîé Àññîöèàöèè «Çäðàâîîõðàíåíèå Ñèáèðè», 2001, ¹2, ñ. 14-16.

23. Ðåáðîâ À.Ï., Êàðîëè Í.À.. Îñîáåííîñòè ïñèõèêè áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé // Ðîññèéñêèé ìåäèöèíñêèé æóðíàë, 2003, ¹1, ñ.23-26.

24. Ðûâêèí À.È., Àíäðèàíîâà Å.Í, Ïîáåäèíñêàÿ Í.Ñ., Î.Â. Êóçíåöîâà, è äð. Ðîëü îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîãðàìì â óëó÷øåíèè êà÷åñòâà æèçíè äåòåé ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé // Ïåäèàòðèÿ ,1999, ¹6, ñ. 86-87.

25. Ðÿáóõèí Þ.Â. Îïûò ðàáîòû «àñòìà-øêîëû» â ã. Ñìîëåíñêå // Ïåäèàòðèÿ, 2001, ¹5, ñ. 97.

26. Ñàëüíèêîâ Â.À., Àáàçîâà Ô.È., Îãîðîäîâà Ë.Ì., Ëåíñêàÿ Ë.Ã. è äð. Ðåçóëüòàòû ðåàëèçàöèè ïðîãðàììû ïî áîðüáå ñ áðîíõèàëüíîé àñòìîé â Òîìñêîé îáëàñòè / «Äåòñêàÿ áîëüíèöà», 2001, ¹4 (6), ñ, 48-49.

27. Ñåðûõ Á.Ò., Îãîðîäîâà Ë.Ì., Ãîëîâà÷åâ Á.Â., Ñèÿíîâ B.C., Âàñèëüåâà Ñ.À., Êîáÿêîâà Î.Ñ, Ëåíñêàÿ Ë.Ã. Âåäåíèå áîëüíûõ ñ íåêîíòðîëèðóåìîé áðîíõèàëüíîé àñòìîé (ïîñîáèå äëÿ âðà÷åé), — Òîìñê, 2002, 35 ñ.

28. Ñåñòðèíñêîå äåëî. Ðóêîâîäñòâî â 2-õ òîìàõ ïîä ðåä. À.Ô. Êðàñíîâà, Ì., 1999.

29. Ñåñòðèíñêîå äåëî. Ñïðàâî÷íèê. Ðîñòîâ-íà-Äîíó. «Ôåíèêñ», 2000.

30. Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè — ÎÎÎ «Ìåäèöèíñêîå èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî», 2008. — 544 ñ.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 1

Àíêåòà

1. Ô.È.Î ïàöèåíòà

2. Âîçðàñò

3. Ïîë

4. Ìåñòî ðàáîòû, ïðîô. âðåäíîñòè

5. Âðåäíûå ïðèâû÷êè

6. Íàñëåäñòâåííàÿ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü

7. Ñ êàêîâî âîçðàñòà áîëååòå

8. Òèï ÁÀ

9. ×àñòîòà ïðèñòóïîâ

10. Ôàêòîðû ðèñêà

11. Ïîëüçóåòåñü ëè âû ïèêôëîóìåòðîì

12. Ïîñåùàåòå ëè âû «Øêîëû çäîðîâüÿ»

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 2

Îïðîñíèê ïî êîíòðîëþ ñèìïòîìîâ àñòìû

Äàííûé îïðîñíèê ïðåäíàçíà÷åí äëÿ îöåíêè êîíòðîëÿ ñèìïòîìîâ àñòìû ïàöèåíòàì îò 6 ëåò è ñòàðøå.

1.  ñðåäíåì, êàê ÷àñòî çà ïîñëåäíþþ íåäåëþ Âû ïðîñûïàëèñü íî÷üþ èç-çà àñòìû?

0 — Íèêîãäà

1 — Î÷åíü ðåäêî

2 — Ðåäêî

3 — Íåñêîëüêî ðàç

4 — Ìíîãî ðàç

5 — Î÷åíü ìíãîãî ðàç

6 — Íå ìîã (-ëà) ñïàòü èç-çà àñòìû

2.  ñðåäíåì, íàñêîëüêî ñèëüíû áûëè ñèìïòîìû àñòìû, êîãäà Âû ïðîñûïàëèñü óòðîì â òå÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè?

0 — Ñèìïòîìîâ íå áûëî

1 — Î÷åíü ñëàáûå ñèìïòîìû

2 — Ñëàáûå ñèìïòîìû

3 — Óìåðåííûå ñèìïòîìû

4 — Äîâîëüíî ñèëüíûå ñèìïòîìû

5 — Ñèëüíûå ñèìïòîìû

6 — Î÷åíü ñèëüíûå ñèìïòîìû

3.  öåëîì, íàñêîëüêî Âû áûëè îãðàíè÷åíû â ñâîèõ ïðîôåññèîíàëüíûõ è ïîâñåäíåâíûõ çàíÿòèÿõ èç-çà àñòìû â òå÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè?

0 — Ñîâñåì íå îãðàíè÷åí (- à)

1 — ×óòü-÷óòü îãðàíè÷åí (- à)

2 — Íåìíîãî îãðàíè÷åí (- à)

3 — Óìåðåííî îãðàíè÷åí (- à)

4 — Î÷åíü îãðàíè÷åí (- à)

5 — ×ðåçâû÷àéíî îãðàíè÷åí (- à)

6 — Ïîëíîñòüþ îãðàíè÷åí (- à)

4.  öåëîì, áûëà ëè ó Âàñ îäûøêà èç-çà àñòìû â òå÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè?

0 -Îòäûøêè íå áûëî

1 — Î÷åíü íåáîëüøàÿ

2 — Íåáîëüøàÿ

3 — Óìåðåííàÿ

4 — Äîâîëüíî ñèëüíàÿ

5 — Ñèëüíàÿ

6 — Î÷åíü ñèëüíàÿ

5.  öåëîì, êàêóþ ÷àñòü âðåìåíè â ÷åíèå ïîñëåäíåé íåäåëè ó Âàñ áûëè õðèïû â ãðóäè?

0 — Íèêîãäà

1 — Î÷åíü ðåäêî

2 — Ðåäêî

3 — Èíîãäà

4 — Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü âðåìåíè

5 — Ïîäàâëÿþùóþ ÷àñòü âðåìåíè

6 — Âñå âðåìÿ

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 3

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 4

Àëãîðèòì äåéñòâèé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû:

Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà

Îáîñíîâàíèå

Óñïîêîèòü ïàöèåíòà, ðàññêàçàòü î ïðåõîäÿùåì õàðàêòåðå îäûøêè.

Ïîìî÷ü ïðåîäîëåòü ïñèõîëîãè÷åñêèå ïðîáëåìû ñâÿçàííûå ñ ñîñòîÿíèåì

Ïðè âîçìîæíîñòè — èñêëþ÷èòü âîçäåéñòâèå àëëåðãåíîâ.

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïðîãðåññèðîâàíèÿ ïðèñòóïà óäóøüÿ

Îáåñïå÷èòü ñîáëþäåíèå ëå÷åáíî-îõðàíèòåëüíîãî ðåæèìà.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ ñîñòîÿíèÿ

Îáúÿñíèòü íåîáõîäèìîñòü ïðèåìà óäîáíîãî ïîëîæåíèÿ — ñèäÿ ñ óïîðîì íà ðóêè

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ äûõàíèÿ.

Ðàññòåãíóòü ñòåñíÿþùóþ îäåæäó, îáåñïå÷èòü äîñòóï ñâåæåãî âîçäóõà, ïðè íåîáõîäèìîñòè — ïðîâåñòè îêñèãåíîòåðàïèþ.

Äëÿ óëó÷øåíèÿ äûõàíèÿ è ãàçîîáìåíà â ëåãêèõ

Îáåñïå÷èòü òåïëûì ïèòüåì

Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è ëó÷øåãî åå îòõîæäåíèÿ.

Îáåñïå÷èòü ïðèåì ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à: èíãàëÿöèè áåðîäóàëà, â2-àãîíèñòîâ äëèòåëüíîãî äåéñòâèÿ, ÃÊÑ.

Äëÿ îêàçàíèÿ êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè.

Îáúÿñíèòü íåîáõîäèìîñòü îãðàíè÷åíèÿ ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê.

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé

Êîíòðîëèðîâàòü âíåøíèé âèä è ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà: ×ÄÄ, ïóëüñ, ÀÄ .

Äëÿ êîíòðîëÿ ýôôåêòèâíîñòè îêàçûâàåìîé ïîìîùè è ñâîåâðåìåííîãî âûÿâëåíèÿ îñëîæíåíèé.

Ïðè óäîâëåòâîðèòåëüíîì ñîñòîÿíèè ðàññêàçàòü ïàöèåíòó î ïðè÷èíàõ ïîÿâëåíèÿ îäûøêè è ìåðàõ åå ïðåäóïðåæäåíèÿ:

— ÄÍ,

— ñîáëþäåíèÿ ãèïîàëëåðãåííîé äèåòû,

— ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà òðóäà è îòäûõà,

— ïîñòîÿííîãî ïðèåìà ËÑ,

— ïðè óñèëåíèè îäûøêè — ïîëüçîâàòüñÿ ÄÀÈ (ñàëüáóòàìîë, áåðîäóàë)

Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ðàçâèòèÿ îñëîæíåíèé.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 5

Àëãîðèòì äåéñòâèé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû:

Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà

Îáîñíîâàíèå

Îáåñïå÷èòü ïàöèåíòó ôèçè÷åñêèé è ïñèõè÷åñêèé ïîêîé, óñïîêîèòü, îáúÿñíèòü, ÷òî ïðèñòóï íîñèò îáðàòèìûé õàðàêòåð.

Ïîìî÷ü ïðåîäîëåòü ïñèõîëîãè÷åñêèå ïðîáëåìû ñâÿçàííûå ñ ñîñòîÿíèåì.

Ïðè âîçìîæíîñòè èñêëþ÷èòü êîíòàêò ñ ïðè÷èííî çíà÷èìûì àëëåðãåíîì.

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïðîãðåññèðîâàíèÿ ïðèñòóïà óäóøüÿ

Ïðèäàòü ïàöèåíòó óäîáíîå ïîëîæåíèå — ñèäÿ ñ óïîðîì íà ðóêè.

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ äûõàíèÿ.

Ðàññòåãíóòü ñòåñíÿþùóþ îäåæäó.

Äëÿ îáëåã÷åíèÿ äûõàíèÿ.

Îáåñïå÷èòü äîñòóï ñâåæåãî âîçäóõà.

Óìåíüøåíèå ãèïîêñèè.

Ñðî÷íî âûçâàòü âðà÷à ÷åðåç òðåòüå ëèöî.

Äëÿ îêàçàíèÿ êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè.

Îáåñïå÷èòü òåïëûì ïèòüåì.

Äëÿ ðàçæèæåíèÿ ìîêðîòû è ëó÷øåãî åå îòõîæäåíèÿ.

Ïðèìåíèòü êàðìàííûé èíãàëÿòîð ñ áðîíõîëèòèêîì (áåðîòåê) èëè èíãàëÿöèþ ÷åðåç íåáóëàéçåð.

Äëÿ ñíÿòèÿ ñïàçìà ãëàäêîé ìóñêóëàòóðû áðîíõîâ.

Ïðèãîòîâèòü ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû: áðîíõîëèòèêè: ñàëüáóòàìîë, òåðáóòàëèí, áåðîäóàë, àòðîâåíò, ýóôèëëèí ÃÊÑ: ïðåäíèçîëîí, ãèäðîêîðòèçîí è äð.

Äëÿ îêàçàíèÿ êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè.

Ïîñòîÿííî êîíòðîëèðîâàòü ñîñòîÿíèå ïàöèåíòà, ïóëüñ, ÀÄ, ×ÄÄ, õàðàêòåð ìîêðîòû.

Äëÿ êîíòðîëÿ ýôôåêòèâíîñòè îêàçûâàåìîé ïîìîùè è ñâîåâðåìåííîãî âûÿâëåíèÿ îñëîæíåíèé.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 6

Ïðàâèëà ïîëüçîâàíèÿ ñïåéñåðîì

1. Ñíèìèòå çàùèòíûé êîëïà÷îê ñ èíãàëÿòîðà (è ñî ñïåéñåðà, åñëè îí îñíàùåí çàùèòíûì êîëïà÷êîì). Åñëè íåîáõîäèìî èñïîëüçîâàòü ìàñêó, ïðèñîåäèíèòå å¸.

2. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ïîëîæåíèå èíãàëÿòîðà: áàëëîí÷èê èíãàëÿòîðà äîëæåí áûòü îáðàùåí âíèç ìóíäøòóêîì, à ââåðõ äíîì. Íè â êîåì ñëó÷àå íå íàîáîðîò!

3. Ïîñëå òîãî, êàê ñïåéñåð óæå ïðèñîåäèí¸í ê áàëëîí÷èêó, âñòðÿõíèòå àýðîçîëüíûé áàëëîí÷èê.

4. Ñäåëàéòå ãëóáîêèé âûäîõ ïåðåä íà÷àëîì èíãàëÿöèè.

5. Îõâàòèòå ìóíäøòóê èíãàëÿòîðà ãóáàìè (ïëîòíî!), íî íå ñòèñêàéòå çóáû.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå âû áóäåòå ïðåïÿòñòâîâàòü ïîïàäàíèþ àýðîçîëè.

6. Âäîõ èç ñïåéñåðà äîëæåí ïðîâîäèòüñÿ êàê ìîæíî áûñòðåå ïîñëå ðàñïûëåíèÿ àýðîçîëè (÷åðåç 1-2, äî 5 ñåêóíä). Âäîõ äîëæåí áûòü ïîëíûì, ãëóáîêèì è íå ñëèøêîì áûñòðûì.  ðÿäå ñïåéñåðîâ ðåêîìåíäóåòñÿ ñäåëàòü íåñêîëüêî âäîõîâ íà îäíó äîçó ïðåïàðàòà.

7. Çàäåðæèòå äûõàíèå íà 5-10 ñåêóíä ïîñëå èíãàëÿöèè, à çàòåì ñäåëàéòå ïîëíûé ñïîêîéíûé âûäîõ.

8. Åñëè âàì íàçíà÷åíà èíãàëÿöèÿ, ñîñòîÿùàÿ èç íåñêîëüêèõ äîç, â ýòîì ñëó÷àå ðåêîìåíäóåòñÿ èíãàëèðîâàòü ñ ïðîìåæóòêîì â 30 ñåêóíä. Ò.å. èíãàëÿöèþ ïðîâîäèì ïîñëåäîâàòåëüíî, à íå îäíîâðåìåííî.

9. Åñëè èíãàëÿöèÿ ïðîâîäèëàñü ñ èñïîëüçîâàíèåì ãîðìîíàëüíûõ ïðåïàðàòîâ, îáÿçàòåëüíî ïðîïîëîùèòå ðîò ÷èñòîé âîäîé ïîñëå ïðîâåäåíèÿ èíãàëÿöèè.  òîì ñëó÷àå, åñëè ïðèìåíÿëàñü ìàñêà — óìîéòå òàêæå ëèöî.

10. Îáÿçàòåëüíî ìîéòå ñïåéñåð âîâðåìÿ. Çàìåíó ñëåäóåò ïðîèçâîäèòü ïðè ïîâðåæäåíèè ñïåéñåðà, ëèáî ïî èñòå÷åíèè ñðîêîâ ýêñïëóàòàöèè, óêàçàííûõ â èíñòðóêöèè.

11. Ê êëàïàíàì ñïåéñåðà îòíîñèòåñü ñ îñîáîé îñòîðîæíîñòüþ.

12. Âàæíûé âîïðîñ — ïðàâèëüíàÿ î÷èñòêà (äåçèíôåêöèÿ ñïåéñåðà).

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 7

Ïðàâèëà ïîëüçîâàíèå ïèêôëîóìåðòðîì

1. Ñäâèíüòå óêàçàòåëü äî êîíöà âíèç. Ýòî óñòàíàâëèâàåò èçìåðèòåëü â íîëü.

2. Âñòàíüòå. Ñäåëàéòå ãëóáîêèé âäîõ ñ îòêðûòûì ðòîì. Äåðæèòå ïèêôëîóìåòð â îäíîé ðóêå. Íå äåðæèòå ïàëüöû íà öèôðîâîé øêàëå.

3. Áûñòðî è êðåïêî ñîæìèòå ãóáû âîêðóã ìóíäøòóêà. Íå çàêðûâàéòå ìóíäøòóê ÿçûêîì. Âûäîõíèòå êàê ìîæíî áûñòðåå è ñèëüíåå.

4. Óêàçàòåëü ïîäíèìåòñÿ ââåðõ è îñòàíîâèòñÿ. Íå òðîãàéòå óêàçàòåëü. Îòìåòüòå ÷èñëî, îêîëî êîòîðîãî îñòàíîâèëñÿ óêàçàòåëü.

5. Çàïèøèòå ýòî ÷èñëî íà ëèñòêå áóìàãè èëè îòìåòüòå íà ãðàôèêå.

6. Ïîâòîðèòå òàêîé âûäîõ åùå äâà ðàçà. Ïåðåä êàæäûì âûäîõîì ñäâèãàéòå óêàçàòåëü âíèç. Êàæäûé ðàç çàïèñûâàéòå ïîêàçàíèÿ ïðèáîðà.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 8

ËÔÊ ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå

· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñòîÿ. Âûïîëíÿþò íàêëîíû âïåðåä, ñâîáîäíî ñâåñèâ ðóêè. Âäîõ ÷åðåç íîñ, âûäîõ ðòîì, ÷åðåç ñëîæåííûå òðóáî÷êîé ãóáû âî âðåìÿ íàêëîíà. Âûäîõ äîëæåí áûòü â 2-3 ðàçà äîëüøå âäîõà.

· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñòîÿ, ðóêè äîëæíû áûòü îïóùåíû âäîëü òóëîâèùà. Äåëàÿ âäîõ, ïîäíèìàþò êèñòè ê ïîäìûøå÷íûì âïàäèíàì. Íà âûäîõå âûòÿãèâàþò ðóêè ââåðõ, à çàòåì ðàññëàáëåííî îïóñêàþò.

· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñòîÿ, ðóêè îïóùåíû. Äåëàþò ãëóáîêèé âäîõ, íà âûäîõå ñãèáàþò ïðàâóþ íîãó è, ïîìîãàÿ ñåáå ðóêàìè, ïîäòÿãèâàþò êîëåíî ê ãðóäè. Ïîâòîðÿþò äëÿ ëåâîé íîãè.

· Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ íà ñòóëå, ñïèíó íóæíî äåðæàòü ïðÿìî, ïðèæàòîé ê ñïèíêå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà. Äåëàþò âäîõ, íà âûäîõå âûïîëíÿþò íàêëîí â ñòîðîíó, ñêîëüçÿ ðóêîé âíèç. Ïîâòîðÿþò â äðóãóþ ñòîðîíó.

Ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ äàííîãî êîìïëåêñà âûïîëíÿþò ïî 5-6 ðàç, íåîáõîäèìî ñëåäèòü çà ãëóáèíîé è ðèòìîì äûõàíèÿ, ïðîäîëæèòåëüíîñòü âûäîõà â 2-3 ðàçà áîëüøå âäîõà.

Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé ïðè îáîñòðåíèè áîëåçíè è ùàäÿùåì ïîëóïîñòåëüíîì ðåæèìå

1. Äèàôðàãìàëüíîå äûõàíèå. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ïîëóëåæà íà ñïèíå (ñ ïîäëîæåííîé âûñîêîé ïîäóøêîé). Ñïîêîéíî âäûõàòü ÷åðåç íîñ, ïîäíèìàÿ æèâîò; âûäîõ ðòîì, æèâîò ïðè ýòîì íåìíîãî âòÿãèâàåòñÿ.

2. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ íà ñòóëå, ñ îïîðîé íà ñïèíó. Íà âäîõå ïîäíÿòü ñîãíóòûå â ëîêòÿõ ðóêè ê ïëå÷àì; äåëàÿ âûäîõ, ñâåñòè ðóêè íà ãðóäè.

3. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå ñèäÿ íà ñòóëå. Íà âäîõå ðàçâåñòè ðóêè â ñòîðîíû; íà âûäîõå íàêëîíèòüñÿ âïåðåä-âíèç, îïóñòèâ ðóêè ê ïîëó.

Óïðàæíåíèÿ ïîâòîðÿþò ïî 5-6 ðàç, áåç ïåðåóòîìëåíèÿ ïàöèåíòà.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 9

Äèåòà ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå

Ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå íàçíà÷àåòñÿ ëå÷åáíûé ñòîë ¹9, öåëü êîòîðîãî — íîðìàëèçîâàòü îáìåííûå ïðîöåññû, îáëåã÷èòü ñèìïòîìû è ïðåäóïðåäèòü íîâûå ïðèñòóïû áîëåçíè.

Äèåòà ¹9 äîëæíà îáåñïå÷èâàòü ïîñòóïëåíèå â îðãàíèçì âñåõ íåîáõîäèìûõ ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ.

Ýíåðãåòè÷åñêàÿ öåííîñòü åæåäíåâíîãî ìåíþ íàõîäèòñÿ â ïðåäåëàõ íîðìû, ëåãêîóñâîÿåìûå óãëåâîäû èñêëþ÷àþòñÿ, óïîòðåáëåíèå ñïåöèé è ïðèïðàâ äîïóñêàåòñÿ â î÷åíü ñêóäíîì êîëè÷åñòâå.

Åäó ðåêîìåíäóåòñÿ ãîòîâèòü â ïàðîâàðêå, îòâàðèâàòü, ëèáî çàïåêàòü. Äîïóñêàåòñÿ òóøåíèå ïðîäóêòîâ.

Ëå÷åáíûé ñòîë ¹9 ïîäðàçóìåâàåò ÷àñòîå óïîòðåáëåíèå ïèùè, ïðèìåðíî äî ïÿòè ðàç â äåíü.

Ãèïîàëëåðãåííàÿ äèåòà ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå äîëæíà èìåòü ñëåäóþùèé ñîñòàâ è êàëîðèéíîñòü:

· ïðîòåèíû — îò 100 äî 130 ã;

· ëèïèäû — 85 ã;

· êîëè÷åñòâî ñëîæíûõ óãëåâîäîâ — 300 ã;

· ñðåäíåñóòî÷íàÿ ýíåðãåòè÷åñêàÿ öåííîñòü — îò 2600 äî 2700 êêàë;

· êîëè÷åñòâî óïîòðåáëÿåìîé æèäêîñòè — îò 1,5 äî 1,8 ë;

· êîëè÷åñòâî óïîòðåáëÿåìîé ñîëè â ñóòêè — äî 10 ã;

· ðåêîìåíäóåìàÿ òåìïåðàòóðà óïîòðåáëÿåìîé ïèùè — îò +15 äî +65°C.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник