Кварц при бронхиальной астме
Бронхиальная астма относится к числу наиболее распространенных заболеваний. По данным ВОЗ этим заболеванием страдает от 4 до 8% населения. Учитывая, что в последние годы отмечается рост числа заболеваний после приема медикаментов, большое внимание уделяется методам немедикаментозной терапии.
Одним из направлений немедикаментозного противовоспалительного лечения является применение инфракрасного излучения. Однако широкий спектр инфракрасного излучения имеет в своем составе спектр, который выше излучения здорового организма и это может оказывать отрицательное воздействие на здоровые органы и ткани. В связи с этим представляет большой интерес применение в терапии узкоспектрального инфракрасного излучения, имеющего длину волны ниже излучения человеческого организма.
В соответствии с современными данными развитие бронхиальной астмы связано с гиперреактивностью крупных и мелких дыхательных путей и является проявлением хронического воспаления, наличием диссоциативных нарушений внутри нейро-иммуно-эндокринного комплекса, поэтому мы считали целесообразным применить узкоспектральные излучатели при лечении этого заболевания. Используемые нами ИК-излучатели оказывают противовоспалительный и антимикробный эффект, нормализуют иммунитет и микроциркуляцию, активизируют мик-росомальные ферменты и снижают уровень свободных радикалов путем их рекомбинации и воздействием на процессы ПОЛ.
Лечение узкоспектральным инфракрасным излучением проводилось больным в клинике госпиталя Penawar (Малазия), а также в НМЦ «Kamolot-Salomatlik» (Узбекистан).
Под наблюдением находилось 36 больных бронхиальной астмой в возрасте от 5 до 76 лет. По возрасту, больные распределились следующим образом: до 14 лет- 5 больных; 15 — 30 лет — 5 больных, 31-50 лет — 7, 51-60 лет — 8, старше 61 года- 11.
Продолжительность заболевания колебалась от 6 мес. до 30 лет, распределение было следующим: до 1 года — 5 больных; 2 — 5 лет — 11; 6 — 10 лет — 8; 11 — 20 лет -7; больше 20 лет — 5.
По тяжести состояния больные подразделялись на 4 группы, с учетом общего состояние, частоты приступов и приема препаратов, снимающих бронхоспазм. I группа -10 больных в состоянии status fstmaticus и больные, у которых приступы удушья не снимаются приемом ингаляторов; общее состояние этих больных оценивалось как тяжелое, положение вынужденное, в легких выслушивались множественные сухие, свистящие хрипы. II группа — 9 больных, принимающих ингаляторы 3-4 раза в день; общее состояние относительно удовлетворительное, положение активное, в легких выслушивались сухие хрипы. III группа — 9 больных, принимающих ингаляторы 1 раз в день; общее состояние удовлетворительное в легких единичные сухие хрипы. IV группа — 8 больных, имеющих эпизодические приступы астмы, принимающих ингаляторы 1 раз в 5-7 дней; в легких хрипов нет, дыхание жесткое.
До лечения всем больным проводилась акупунктурная диагностика по методу Фолля, позволяющая определить биоэлектрический потенциал акупунктурных точек, свидетельствующий о функциональном состоянии органов (измерение проводится в условных единицах; повышение показателей свидетельствует об увеличении скоростей химических реакций, что имеет место при воспалительных процессах; снижение показателей ниже уровня нормы свидетельствует о начале дегенеративных процессов в органе или его части; чем ниже показатель, тем более выражены дегенеративные процессы).
По ЭАФ повышение показателей выше уровня нормы (76,4±2,1) на точках легких и бронхов отмечалось у 70 % больных, у 30% на этих точках отмечались показатели ниже уровня нормы (42,4±3,2). Отклонение от уровня нормы на точках толстого и тонкого кишечника отмечалось у 87 % больных (из них у 60 отмечалось увеличение показателей (74,3±1,2), и у 40 уменьшение (32,4±3,4)). У 28% больных имелись отклонения от нормы на точках меридиана мочевого пузыря.
В терапии использовались узкоспектральные ИК-излучатели, оказывающие противовоспалительный эффект и нормализующие состояние иммунной системы. Лечебные процедуры проводились 1-2 раза в день. Продолжительность экспозиции подбиралась индивидуально и определялась по ЭАФ. Среднее время воздействия составляло 10-20 минут. Общий курс лечения был от 4 до 14 дней. В процессе терапии оказывалось воздействие излучением на всю поверхность тела (использовались общие излучатели) и на отдельные органы (локальные излучатели). Применение локальных излучателей включало воздействие на область бронхов, кишечника, надпочечников.
При оценке результатов лечения учитывались частота приступов бронхоспазма и частота приема ингаляторов.
После первого дня терапии в I группе у 2 больных приступы удушья сократились до 3 раз в день, значительно уменьшился кашель, улучшилось отделение мокроты; во II группе у 2 больных частота приступов и прием ингаляторов снизились до 1 раза в день. У остальных больных улучшение состояние отмечалось на 6-7 день лечения. У 80% больных отмечалось прекращение хрипов в легких в первые 5 дней терапии; к 10 дню — при аускультации хрипы не выслушивались ни у одного больного.
К окончанию курса лечения уменьшение частоты приступов отмечали 26 больных. Уменьшение частоты приема инхаллеров с 2-х до 1 раза в день отмечали 4 больных; с 3-4 до 1 раза в день — 3 больных. 6 больных прекратили регулярный прием медикаментов (наблюдение за больными от 3 до 10 месяцев).
12 больных находились под наблюдением в течение 10 месяцев. 2 из них (группа I и III) не имели ни одного обострения процесса; 2 (группа II и III) имели однократное ухудшение состояния, связанное с переохлаждением, у 5 (группа I, II, III, IV) ремиссия продолжалась в течение 6 месяцев, после чего вновь отмечали учащение приступов (провоцирующими факторами были простудные заболевания, работа на садово-огородном участке); у 3-х больных (группа I, II, III) ремиссия продолжалась в течение 1 месяца (ухудшение состояния связывали с наличием провоцирующего фактора на работе и переохлаждением).
Наблюдения за возникающими побочными эффектами показали, что в первые 3 дня лечения 3 больных отмечали усиление кашля, при более легком отделении мокроты; у 3-х отмечалось усиление слабости, недомогания и некоторое затруднение дыхания. Однако вышеперечисленные явления с последующим улучшением состояния прошли к 6 дню терапии.
Таким образом, узкоспектральное ИК-излучение может быть использовано для эффективного лечения больных бронхиальной астмой.
Источник
- Аэрозоли
- Физиотерапия и гормоны
- Современная тактика лечения
- Пикфлоуметр
Суть лечебных мероприятий при астме — купирование приступа удушья и предупреждение будущих приступов. На ранней стадии болезни приступы зачастую проходят сами или после простых средств: горчичников, горячих или теплых ножных ванн с горчицей.
Однако наступает время, когда без лекарств не обойтись. Если астму не лечить, это прямой путь к развитию сердечно-сосудистых и других заболеваний.
Аэрозоли
Удобно снимать приступ так называемыми скоропомощными препаратами — специальными ингаляторами в виде баллончиков. В баллончики чаще всего помещают препараты, созданные на основе гормона норадреналина, вырабатываемого надпочечниками.
В аптеках можно найти разные аэрозольные средства: астмапент, атровент, беротек, беродуал, новодрин и другие. Они применяются по назначению врача.
Некоторым больным становится легче после приема таблеток теофедрина/антастмана, свечей с эуфиллином или после приема эуфиллина внутрь. Главный недостаток таблеток – медленный лечебный эффект.
Из нелекарственных средств рекомендуют рефлексотерапию. Больному по силам освоить тот же точечный массаж, который достаточно эффективен.
Физиотерапия и гормоны
Лечение астмы может проходить курсами или быть постоянным в зависимости от тяжести заболевания. Назначая курс лечения, врач часто прописывает вещества растительного происхождения. Такие как солутан, теофедрин и другие. Неплохо помогает курс вдыхания порошка интала. Отметим, что только врач может выбрать лекарственное средство и его дозу.
При обострении бронхиальной астмы полезны: облучение кварцевой лампой или электромагнитными волнами УВЧ, магнитотерапия и другие методы физиотерапии, а также массаж грудной клетки, иглоукалывание.
Больному, находящемуся на постоянном лечении, рекомендуют применять гормоны коркового слоя надпочечников. Это преднизалон, триамцинолон, дексаметазон и так далее. Перечисленные средства дают ощутимый эффект при астме: болезнь не то, чтобы уходит, но человек чувствует себя лучше. Приступы случаются реже, проходят более легко и быстро.
Больному может казаться, что если увеличить дозу лекарства, болезнь пройдет. Действительно, состояние несколько улучшается, но, на самом деле, кортикостероидами просто не возможно полностью излечить бронхиальную астму. Многие больные теряют чувство меры и начинает переходить границы допустимых доз. В итоге наживают себе новые болячки: долгий прием гормонов в больших дозах приводит к артериальной гипертонии и язве желудка.
Чтобы избежать неприятностей, пациент должен согласовывать любое изменение дозы приема кортикостероидов с лечащим врачом. Менее опасен прием гормональных препаратов этой группы в виде ингаляций.
В СМИ печатаются статьи о новых эффективных чудо-средствах против бронхиальной астмы. Например, рекомендуется дышать по Бутейко, делать гимнастику по Стрельниковой, пройти несколько сеансов гипноза. Доказано, что каждый новый способ помогает только на первых порах, а спустя несколько месяцев или лет становится неэффективным.
Чтобы болезнь не прогрессировала, нужно стараться не болеть простудными заболеваниями и вовремя их лечить. Если есть подозрение, что приступы спровоцированы условиями работы, нужно подумать о перемене характера деятельности или поиске другой должности, где этот фактор исключен. Иногда больные астмой вынуждены менять жилье (если приступы возникают чаще всего дома) или место проживания.
Неплохо посетить аллергологический центр, в котором можно выяснить, какой аллерген провоцирует приступы астмы именно у данного больного. Когда аллерген станет известен, человеку порекомендуют исключить с ним контакт или после специального лечения помогут его организму не реагировать на раздражитель.
Современная тактика лечения
«Последнее слово» в лечении астмы — сочетание ингаляционных кортикостероидов со «скоропомощными» средствами. Такой комбинированный препарат должен приниматься каждый день. Эту схему называют малодозированным лечением астмы, которое не приносит вреда организму. Ведь средства действуют исключительно в легких, не затрагивая другие органы.
Комбинированное лечение позволяет взять астму под контроль. Правда, внедрить такую схему непросто. Больному проще купировать приступ ингалятором и забыть о своем недуге до следующего удушья, чем регулярно принимать лекарства, когда астма, как кажется, уже не напоминает о себе.
Пикфлоуметр
Тем, кто страдает бронхиальной астмой, полезно носить с собой прибор пикфлоуметр, определяющий скорость выдоха. При длительном пользовании этим устройством больной сам может отследить ухудшение показателей и вовремя обратиться к врачу, предупреждая приступ бронхиальной астмы.
Источник
MedKnow.Ru
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник