Лекарства от астмы ребенку
Бронхиальная астма в настоящее время встречается довольно часто. При заболевании страдает качество жизни больного. Опасность такого заболевания также заключается в том, что отсутствие адекватной терапии может приводить к летальным исходам у детей и взрослых.
При современном уровне развития медицины данное заболевание до конца не излечимо, но можно замедлить и приостановить болезнь путем подбора высокоэффективного лечения.
Какие препараты нужно применять в каждом конкретном случае – зависит от многих факторов, однако есть определенные правила. Терапия бронхиальной астмы должна быть:
- Комплексной,
- Своевременной,
- Объединять в себе все существующие способы борьбы с заболеванием.
- Назначение лекарственных препаратов
- Основные препараты для базисной терапии
- Оценка эффективности проводимой терапии
К немедикаментозному лечению относится следующий спектр мероприятий:
- ведение правильного образа жизни: отказ от курения, снижение массы тела,
- устранение внешних факторов, провоцирующих обострение заболевания – смена места работы, климатической зоны, увлажнение воздуха в спальном помещении, устранение аллергенов,
- обучение больных в специальных школах, где им объясняют, как правильно пользоваться ингаляторами, оценивать свое состояние, купировать легкий приступ,
- постоянное наблюдение за своим самочувствием в динамике,
- ЛФК и дыхательная гимнастика.
Медикаментозная терапия направлена на:
- уменьшение количества обострений заболевания,
- препятствие развитию осложнений (астматический статус),
- улучшение показателей функции внешнего дыхания,
- достижение устойчивой ремиссии.
Лечение бронхиальной астмы проводится при помощи 2 групп препаратов:
- Базисные – основные препараты, действие которых направлено на уменьшение воспаления в бронхах и расширение их просвета.
- Средства экстренной помощи, облегчающие состояние во время приступа.
Базисная терапия
Лекарство при бронхиальной астме средства может назначаться в ингаляционной, таблетированной, инъекционной форме. Принимать их надо ежедневно, независимо от самочувствия больного. Комбинации препаратов различны в каждом отдельном случае и назначаются с учетом степени тяжести основного заболевания.
Назначение лекарственных препаратов
Препараты при бронхиальной астме назначают в соответствии с современной классификацией.
В основе разделения, согласно национальным клиническим рекомендациям, лежит частота дневных и ночных симптомов в течение недели и в дня, частота применения бронхорасширяющих препаратов короткого действия.
На основании суммирования этих данных выделяют 4 ступени тяжести течения астмы:
- I ступень – самая легкая. При ней не требуется назначение базисной терапии. Препараты короткого действия применяются для купирования приступов, которые возникают редко.
- При II ступени в качестве основной терапии используют ингаляционные гормоны. При их неэффективности показаны кромоны или теофиллины.
- Когда в диагноз выставляется III ступень, используют комбинации лекарственных средств из гормонов и бронхорасширяющих препаратов длительного действия.
- IV – самая тяжелая форма бронхиальной астмы. Требует назначения ингаляционных и таблетированных форм гормонов. Наиболее часто сочетают следующие группы препаратов: глюкокортикостероиды + бронхорасширяющие средства длительного действия + теофиллин.
Основные препараты для базисной терапии
Перечень основных групп лекарственных препаратов базисной терапии бронхиальной астмы:
- Гормоны (глюкокортикостероиды).
- Кромоны.
- β2-адреномиметики длительного действия.
- Теофиллины,
- Антилейкотриены.
- Комбинированные препараты.
Глюкокортикостероиды (ГКС)– гормональные препараты для лечения бронхиальной астмы. Это «золотой стандарт» для лечения больных бронхиальной астмой, начиная со II ступени. Механизм их действия направлен на купирование основного процесса воспаления в бронхах, приводящего к развитию данного заболевания.
В результате ингаляции с применением гормональных препаратов значительно снижается риск возникновения побочных эффектов и осложнений при длительном использовании, чем в случае приема таблетированных форм. Обусловлено это местным способом введения. Главный плюс ингаляционных глюкокортикостероидов состоит в том, что они накапливаются в дыхательных путях, за счет чего оказывают постоянное действие. Среди побочных эффектов – наиболее часто развивается кандидоз полости в результате длительного их применения.
К наиболее часто назначающимся относят:
- Пульмикорт (возможно назначение с 6-месячного возраста),
- Беклазон ЭКО,
- Фликсотид (показан детям с 1 года),
- Будесонид.
Новые препараты этого вида – Цикортид Циклокапс, Будиэйр.
Пульмикорт выпускается в виде суспензии для ингаляции. Для его применения необходимо иметь специальный прибор – небулайзер, который расщепляет и распыляет лекарство. Больной вдыхает пар с действующим препаратом через специальную маску.
Беклазон ЭКО представляет собой готовый ингалятор. Разрешается к использованию с 4 лет. При применении Фликсотида используют спейсер – промежуточная камера между баллончиком и отверстием, через которое аэрозоль попадает в рот, а затем в бронхи.
Будесонид выпускается в виде порошка для ингаляций. Вдыхание его происходит при помощи специального ингалятора – изихейлера. Большим плюсом при этом является легкость его применения. Пациент просто делает вдох, и вещество доставляется в дыхательные пути.
Из таблетированных форм глюкокортикостероидов назначают:
- Преднизолон,
- Метипред,
- Полькортолон.
Дозировку и курс приема подбирает врач с последующей постепенной отменой препарата. Назначают их при тяжелом течении бронхиальной астмы как дополнение к ингаляционным глюкокортикостероидам.
Препараты группы крамонов назначают в случае обнаружения индивидуальной непереносимости гормонов. Их противовоспалительный эффект значительно меньше, поэтому и используют их как препараты второй линии. К ним относят Интал, Тайлед Минт. Выпускаются в виде готовых ингаляторов. Тайлед Минт допускается к назначению с 2 лет.
Β2 – адреномиметики длительного действия обладают бронхорасширяющим эффектом, улучшая дыхание больных. К ним относят:
- Серевент,
- Форадил,
- Оксис Турбухалер.
Первые 2 препарата выпускаются в форме готовых дозированных аэрозолей. Оксис Турбухалер представляет собой порошковый ингалятор. Действующее вещество вдыхается при помощи специального прибора – турбухалера. Достоинством его является то, что при этом исключаются ошибки использования. Пациент просто вдыхает воздух с порошком.
Теофиллины длительного действия оказывают бронхолитическое действие путем уменьшения спазма бронхов, улучшая поступление кислорода к легким. Выпускаются в форме таблеток. Наиболее часто применяют Теопек, Теотард. Действуют в течение 12 ч. Хорошо предупреждают возникновение ночных и ранних утренних приступов.
Антилейкотриеновые вещества применяются при бронхиальной астме аллергического происхождения. Оказывают противовоспалительный эффект.
Назначаются также при аспириновой астме, возникновении приступов при физическом усилии у детей. Выпускаются в таблетированной форме. К этой группе препаратов относится Аколат.
В последнее время широко применяют препараты, имеющие в своем составе несколько действующих веществ. В терапии бронхиальной астмы такие лекарства назначают часто. При этом один препарат оказывает бронхорасширяющий и противовоспалительный эффекты, что является значительным плюсом.
Наиболее часто комбинируют гормоны и β2-адреномиметики. Названия наиболее часто принимаемых препаратов:
- Серетид мультидиск,
- Симбикорт Турбухалер,
Они представляют собой порошковые ингаляторы. Отличие их – в разной комбинации действующих веществ и показаниях к применению. Симбикорт Турбухалер также может использоваться как средство первой помощи при развитии приступа.
Оценка эффективности проводимой терапии
Базисная терапия бронхиальной астмы не приводит к полному излечению.
Задачами ее является:
- профилактика частых приступов,
- улучшение показателей при оценке функции внешнего дыхания,
- снижение частоты применения препаратов короткого действия.
Базовый курс проводится периодически в течение всей жизни с корректировкой препаратов и их доз под строгим контролем врача. Лекарственные средства при этом, как правило, не используют для купирования приступов удушья при бронхиальной астме.
Динамическое наблюдение за пациентом осуществляют каждые 3 месяца. При этом оценивают:
- клиническую картину (жалобы),
- количество обращений,
- частоту обращений за экстренной медицинской помощью,
- повседневную активность,
- необходимость использования препаратов короткого действия,
- улучшение показателей функции внешнего дыхания,
- побочные реакции при применении лекарств от астмы.
При неэффективности лечения проводят корректировку доз, усиление назначенной терапии.
Однако врач должен убедиться в соблюдении больным всех указаний и правильном использовании лекарственных средств. Часто за плохим ответом на адекватную терапию кроется незнание пациента того, как нужно проводить ингаляции аэрозолями.
Препараты экстренной помощи при приступе
Какие лекарства нужно принимать для лечения астмы в экстренном случае, должны знать и пациенты, и их близкие, чтобы как можно быстрее помочь во время приступа. Для купирования такого состояния назначаются лекарственные препараты короткого действия. Их эффект наступает сразу после вдыхания. При этом они оказывают выраженный бронхорасширяющий эффект, облегчая самочувствие больного.
Список основных препаратов для оказания экстренной помощи:
- Сальбутамол,
- Беротек,
- Атровент,
- Беродуал.
Бронхорасширяющие препараты при астме используют как средство первой помощи, так и в составе базисной терапии.
Сальбутамол выпускается только в виде готового аэрозольного ингалятора. Это лекарство можно принимать несколько раз подряд с интервалом 10-15 мин при неполном купировании приступа.
Беротек, Атровент, Беродуал могут иметь форму раствора для ингаляций. При этом используют небулайзеры. Плюсом данного способа лечения является длительность ингаляции. Она проходит на протяжении 15-20 минут, при этом больной сидит и дышит через маску, а действующие вещества наиболее эффективно оказывают свое лечебное действие. Беродуал является комбинированным препаратом, что увеличивает частоту его назначения.
Для купирования приступа астмы могут быть использованы также порошковые ингаляторы длительного действия:
- Оксис Турбухалер,
- Симбикорт Турбухалер.
Применение тех или иных препаратов для купирования приступа бронхиальной астмы не должно быть случайным, решение об их эффективности и безопасности может принять только лечащий врач.
При среднетяжелом и тяжелом приступе астмы необходимо как можно скорее вызвать скорую медицинскую помощь, ведь при неэффективности проводимых ингаляций может развиться астматический статус, опасное для жизни больного состояние.
Дозировку, кратность приема, особенности применения того или иного лекарства при астме необходимо согласовывать с лечащим врачом! Самолечение при этом может привести к печальным последствиям. Бронхиальную астму вылечить невозможно, но прерогативой современной медицины является назначение адекватной базисной терапии для контроля заболевания. При этом состояние больного не ухудшается и сохраняется его качество жизни.
Загрузка…
Источник
 ýïîõó äîñòóïíîñòè èíôîðìàöèè, ìû ìîæåì óçíàòü âñ¸ ïðî ëþáóþ áîëåçíü ñ íàó÷íîé òî÷êè çðåíèÿ, íî ãîðàçäî èíòåðåñíåå ïîñëóøàòü ÷åëîâåêà, êîòîðûé ñòîëêíóëñÿ ñ áîëåçíüþ è, òåì áîëåå, èìååò îïûò ïî áîðüáå ñ íåé.
Ìîÿ òåòÿ óæå 37 ëåò áîëååò áðîíõèàëüíîé àñòìîé è çà âñ¸ ýòî âðåìÿ îíà íàêîïèëà ñîîòâåòñòâóþùèå çíàíèÿ, ñ êîòîðûìè îíà ïîäåëèëàñü ñî ìíîé, à ÿ õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè.
 ýòîì ïîñòó âû íå óâèäèòå íàó÷íûå è ìåäèöèíñêèå òðàêòàòû. ß íàïèøó ïðîñòûìè ñëîâàìè î òîì, ê ÷åìó ïðèøëà ìîÿ òåòóøêà.
Íà÷íó ñ ñàìîãî íà÷àëà — êàê è ïî÷åìó îíà çàáîëåëà?.
1)  30 ëåò ìîÿ òåòóøêà èìåëà ñëîæíóþ æèçíåííóþ ñèòóàöèþ: ìóæ ïîäíèìàë ðóêó íà íå¸, íà ðàáîòå òðàâëÿ, íà ðóêàõ äâîå ìàëåíüêèõ äåòåé, à áëèçêèõ ðîäñòâåííèêîâ, êòî ìîã áû å¸ ïîääåðæàòü, ðÿäîì íå áûëî.  îáùåì, ó ò¸òóøêè íà äóøå áûëà áîëüøàÿ îáèäà è ÷óâñòâî áåçûñõîäíîñòè.
Êàê âñïîìèíàåò ñàìà òåòóøêà, â îäèí èç òàêèõ äíåé ìóæ ñíîâà íà÷àë ïîäíèìàòü ðóêó íà íå¸ è îíà, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, âûáåæàëà íà óëèöó. Íî êóäà èäòè? Èäòè íå êóäà, à äîìà å¸ æäàë íàñèëüíèê. È âîò îíà èä¸ò ïî óëèöå, íå çíàÿ êóäà, â ãîëîâå îáèäà, à íà ëèöå ñë¸çû…äåëàåò î÷åðåäíîé âäîõ…. à äûøàòü íå ìîæåò. Îíà îáðàòèëàñü ê âðà÷ó è åé ïîñòàâèëè äèàãíîç — áðîíõèàëüíàÿ àñòìà.
Òàêèì îáðàçîì, ê ïîÿâëåíèþ áîëåçíè ïîñëóæèë ñòðåññ, ïðè÷åì äëèòåëüíûé.
2) Ïîçæå âûÿñíèëîñü, ÷òî àñòìîé áîëåëà å¸ áàáóøêà. Çíà÷èò, íàñëåäñòâåííîñòü òàêæå èìååò ìåñòî áûòü.
3) Íà òîò ñàìûé ïåðèîä å¸ æèçíè îíà êóðèëà. Íî ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè ñêàæó, ÷òî ñòàæ áûë ìàëåíüêèé — 3 ãîäà.
Íåèçâåñòíî — ÷òî èìåííî ñïðîâîöèðîâàëî íà áîëåçíü. Âîçìîæíî, ÷òî- òî îäíî, à ìîæåò, è âñ¸ ñðàçó.
Íî ôàêò â òîì, ÷òî íà ìîìåíò ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêà:
Áûëà â äëèòåëüíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè.
Èìåëà íàñëåäñòâåííîñòü.
Êóðèëà.
Ïîñëå ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, ò¸òóøêó íàïðàâèëè ê ïóëüìîíîëîãó. Òîò ïîêàçàë êàê ïîëüçîâàòüñÿ èíãàëÿòîðîì (ýòî òàêîé ïðèáîð, êîòîðûì ïîëüçóþòñÿ àñòìàòèêè, êîãäà çàäûõàþòñÿ) è âåëåë ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàòüñÿ ó âðà÷à.
Ñëåäóþùèå 15 ëåò òåòóøêà òàê è äåëàëà. È å¸ æèçíü áûëà âïîëíå íîðìàëüíîé è ïîëíîöåííîé. Êîãäà çàäûõàëàñü, òî áðàëà èíãàëÿòîð, ïøèê…è ïðèñòóïû óõîäèëè. Ïåðèîäè÷åñêè íàáëþäàëàñü ó ïóëüìîíîëîãà.
Êñòàòè, îòìå÷ó îäèí íåìàëîâàæíûé ìîìåíò. ß íå ìåäèê, íî êàê ÿ ïîíÿëà ñî ñëîâ ò¸òè:
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà- ýòî çàùèòíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà íà ðàçäðàæèòåëè, ÷òî òî âðîäå àëëåðãèè. Ðàçäðàæèòåëåì ìîæåò áûòü ïûëüöà, öâåòåíèÿ, øåðñòü êîòîâ, ïûëü.
Íî, îêàçûâàåòñÿ, åñòü åù¸ îäèí ðàçäðàæèòåëü, î êîòîðîì ìîÿ òåòÿ äîëãèå ãîäà íå çíàëà. Ïðî íåãî ÿ ðàññêàæó ïîçæå.
Èòàê, ò¸òÿ óáðàëà âñå öâåòû, êîòîâ íå çàâîäèëà, ïîëêè ïðîòèðàëà îò ïûëè, íî ïðèñòóïû âñ¸ ðàâíî áûëè. Ïðè÷èíà áûëà íåèçâåñòíà, íî îíà íå ïðèäàâàëà ýòîìó áîëüøîãî çíà÷åíèÿ, òàê êàê ïîä ðóêîé âñåãäà áûë èíãàëÿòîð.
Òàê îíà æèëà ìíîãî ëåò. Íî îäíàæäû, êîãäà åé ñòóêíóëî îêîëî 50 ëåò, åé ïåðåñòàë ïîìîãàòü èíãàëÿòîð. Î÷åðåäíîé ïðèñòóï, íî «âîëøåáíàÿ øòó÷êà» íå ïîìîãàåò. Îíà âûçâàëà ñêîðóþ ïîìîùü. Òå, ïðèåõàâ, âêîëîëè åé â âåíó êàêîå- òî ëåêàðñòâî (ïðåäíèçîëîí, íî ìîãó îøèáàòüñÿ) è äûøàòü ñòàëî ñâîáîäíåå.
Âñ¸, îòíûíå è ñ òåõ ïîð ïðè êàæäîì î÷åðåäíîì ïðèñòóïå áûëà íåîáõîäèìîñòü â ñêîðîé ïîìîùè. Ïðèñòóïû ïîðîé ìîãëè áûòü ïî äâà ðàçà â íåäåëþ. Ýòî ìîæåò ïðîçâó÷èò æóòêî, íî òåòèíû ðóêè áûëè âñå îáêîëîòû.
È òàê îíà æèëà. Âðà÷è ñêîðîé ïîìîùè å¸ óæå çíàëè, çíàëè íàèçóñòü àäðåñ äîìà.
Òàêæå äîáàâëþ, ÷òî ò¸òÿ ñàìà ïî õàðàêòåðó ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ìíîãî ïåðåæèâàåò, ñî÷óâñòâóåò. Íî íèêòî ýòîìó íå ïðåäàâàë çíà÷åíèÿ, òàê êàê îíà âñåãäà òàêîé áûëà.
×åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, îäèí âðà÷ åé âñ¸ òàêè ïîñîâåòîâàë íå õîäèòü ê ïóëüìîíîëîãó, à ñõîäèòü ê ïñèõîòåðàïåâòó. È ýòî áûëî òî÷íîå ïîïàäàíèå â ÿáëî÷êî. È âîò ïî÷åìó…
Âûñëóøàâ ò¸òóøêó, ïñèõîòåðàïåâò íàçíà÷èë óñïîêîèòåëüíîå è àíòèäåïðåññàíòû.
Ò¸òÿ íà÷àëà ïðèíèìàòü ýòè ïèëþëè….è ÷òî âû äóìàåòå? Ïðèñòóïû áðîíõèàëüíîé àñòìû ïðîøëè!
Âûÿñíèëîñü, ÷òî ðàçäðàæèòåëåì îêàçàëèñü….íåðâû! Äà- äà…íè öâåòû, íè ïûëü, íè êîòû, à èìåííî íåðâû.
Òåòóøêà ðèñêíóëà, çàâåëà êîøêó, óåõàëà íà äà÷ó, ãäå óõàæèâàëà çà êëóìáîé, ïðèíèìàëà àíòèäåïðåññàíòû è ïðèñòóïîâ íå áûëî.
Òàê îíà è æèëà. Âñ¸ áûëî çàìå÷àòåëüíî, ò¸òÿ áûëà âñåãäà â ïðèïîäíÿòîì íàñòðîåíèè è ñîâñåì íå íåðâíè÷àëà. Íî òóò îíà çàìåòèëà, ÷òî íà÷èíàåò ïî- òèõîíüêó òóïåòü: ÷òî — òî çàáûâàåò, ãëóáîêî ìûñëèòü óæå òÿæåëî.
Òîãäà îíà ðåøèëà áðîñèòü ïèòü àíòèäåïðåññàíòû. Óæ î÷åíü íå õîòåëà áûòü òóïîé. Íî òóò áûëà îäíà ïðîáëåìà. Ðåøèâ áðîñèòü ïèòü òàáëåòêè, îíà íå ïîñîâåòîâàëàñü ñ âðà÷îì. Äåëî â òîì, ÷òî àíòèäåïðåññàíòû íåëüçÿ áðîñàòü ñðàçó, íóæíî óõîäèòü ïîñòåïåííî, èíà÷å áóäåò ñèëüíàÿ äåïðåññèÿ. À ò¸òÿ, åñòåñòâåííî, áðîñèëà ïèòü ñðàçó.
È òóò íà÷àëàñü æóòü….íàì ïîçâîíèëè ñîñåäè (èç äà÷è, ãäå áûëà ò¸òÿ) è ñêàçàëè, ÷òîáû ìû ñðî÷íî ïðèåõàëè è çàáðàëè ò¸òóøêó äîìîé, òàê êàê òà ñîáèðàåòñÿ âåøàòüñÿ.
Ìû ïðèåõàëè, ñòàëè ðàçãîâàðèâàòü, ñïðàøèâàòü — â ÷åì äåëî?
È ò¸òÿ íà÷àëà: «ß íèêîìó íå íóæíà, çà÷åì æèòü, ÿ õîòåëà ïîâåñèòüñÿ, íî ïîêà íå ïðèäóìàëà êàê ýòî ñäåëàòü, ÷òîáû âû íå óâèäåëè ìî¸ òåëî ïîòîì, òàê êàê íå õî÷ó âàñ òðàâìèðîâàòü«.
 îáùåì, ìû å¸ çàáðàëè äîìîé, ïî î÷åðåäè ñèäåëè ñ íåé, íå îñòàâëÿëè îäíîé. Äà, áûëî òÿæåëî, ïîòîìó÷òî ïîñòîÿííî ïðèõîäèëîñü ñëóøàòü äåïðåññèâíûå ðàçãîâîðû. Òàê ïðîäîëæàëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ è, âñêîðå, âñ¸ ïðîøëî. Òåòóøêà ïåðåäóìàëà âåøàòüñÿ è ñòàëà áîëåå æèçíåðàäîñòíîé, ñòàëà òàêîé æå, êàê è áûëà äî ïðèåìà àíòèäåïðåññàíòîâ.
Íî òóò ïîÿâèëàñü ñòàðàÿ ïðîáëåìà. Òàê êàê îíà îòêàçàëàñü îò àíòèäåïðåññàíòîâ, êîòîðûå íå äàâàëè ïðîÿâëÿòüñÿ ðàçäðàæèòåëþ — íà÷àëèñü ïðèñòóïû àñòìû.
Ò¸òÿ íà÷àëà îïÿòü ïåðåæèâàòü çà êàêóþ-òî ôèãíþ. Ñíîâà ñêîðàÿ ïîìîùü, ñíîâà ëåêàðñòâî â âåíó (âðîäå, ïðåäíèçîëîí) è òàê ïî êðóãó.
Íî îäíàæäû íàì ïîçâîíèëà ñîñåäêà ïî ïîäúåçäó è ñêàçàëà, ÷òî íàøó ò¸òþ âûíåñëè ñîòðóäíèêè ñêîðîé ïîìîùè èç êâàðòèðû è óâåçëè.
×åñòíî ñêàæó, â òîò ìîìåíò ïî òåëó ïðîáåæàë õîëîäîê. ×òîáû ò¸òþ óâîçèëè — íèêîãäà òàêîãî íå áûëî ïðåæäå.
Ìû ïðèøëè â áîëüíèöó è óâèäåëè êàðòèíó: ò¸òÿ ëåæèò, íà âåíàõ ðóê êàòåòîðû, âî ðòó è â íîñó òîæå êàêîé-òî àïïàðàò.
Ê ñ÷àñòüþ, ò¸òÿ áûëà â ñîçíàíèè è ðàññêàçàëà:
«ß ñìîòðåëà òåëåâèçîð. Øëà äîêóìåíòàëüíàÿ ïåðåäà÷à ïðî ôèíñêèå êîíöëàãåðÿ âî âðåìÿ ÂÎÂ, ðàññêàçûâàëè êàê óáèâàëè äåòåé. ß íà÷àëà ïåðåæèâàòü, ñî÷óâñòâîâàòü. È ó ìåíÿ íàñòóïèë ïðèñòóï. Òàêîé ñèëüíûé, ÷òî ÿ íå áûëà íå â ñîñòîÿíèè äàæå âûçâàòü ñêîðóþ. Òîãäà ÿ ïîäîøëà ê îêíó, îòêðûëà åãî è íà÷àëà êðè÷àòü íà óëèöó ïðîõîæèì: «Ïîìîãèòå, âûçîâèòå ñêîðóþ». È òóò ñðàçó íà÷àëà ÷óâñòâîâàòü ñëàáîñòü, â ãëàçàõ ïîìóòíåíèå… â ýòîò æå ìèã ïîíèìàþ, ÷òî ÿ ïàäàþ íàçàä íà ïîë. À ÷òî äàëüøå áûëî — íå çíàþ.
Ïîòîì, ãäå-òî äàëåêî â ïîäñîçíàíèè, åëå óëîâèìî, ñëûøó ãîëîñà âðà÷åé, îíè ÷òî- òî ãîâîðÿò, íî ðàçîáðàòü íå ìîãó. È ñíîâà òèøèíà, ãîëîñà ïðåêðàòèëèñü. Ïðîñûïàþñü, îòêðûâàþ ãëàçà, à ÿ ãîëàÿ ëåæó â ðåàíèìàöèè. ×òî ñî ìíîé áûëî- íå çíàþ».
Ñîáñòâåííî, âðà÷è òîæå íè÷åãî íå ñêàçàëè — ïðèñòóï àñòìû è âñ¸. Ïî÷åìó áûëî ïîìóòíåíèå è ñëàáîñòü, ïî÷åìó óïàëà è âûðóáèëîñü? Íå ÿñíî. Íî ôàêò â òîì, ÷òî òàêîãî ðàíüøå ñ òåòåé íèêîãäà íå áûëî.
Ïîñëå ýòîãî ñëó÷àÿ íàñ æäàëà ïëîõàÿ íîâîñòü îò âðà÷åé. Äåëî â òîì, ÷òî òî ëåêàðñòâî, êîòîðîå åé ìíîãî ëåò êîëîëà ñêîðàÿ — áîëüøå ò¸òè íå ïîìîãàåò. À ýòî çíà÷èò, ÷òî êàæäûé ïîñëåäóþùèé ïðèñòóï áóäåò çàêàí÷èâàòüñÿ ðåàíèìàöèåé.
Îêàçûâàåòñÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî âñå òå ëåêàðñòâà, ÷òî ðàíüøå ïðèíèìàëà ò¸òÿ — ãîðìîíàëüíûå. À ãîðìîíàëüíûå ñðåäñòâà îïàñíû òåì, ÷òî îðãàíèçì ê íèì ïðèâûêàåò è âñêîðå îíè ïåðåñòàþò äåéñòâîâàòü. ×òî è ïðîèçîøëî ó òåòè. Åé áîëüøå íè÷åãî íå ïîìîãàåò è íå ïîìîæåò. Òîëüêî ðåàíèìàöèÿ.
Íî íå ñïåøèòå îãîð÷àòüñÿ, ïîòîìó÷òî ôèíàë ìîåãî ðàññêàçà áóäåò äðóãèì.
Ìîÿ ò¸òÿ äîñòàòî÷íî ñìåëûé ÷åëîâåê (âû ýòî óæå ïîíÿëè, êîãäà ÿ ðàññêàçàëà êàê ò¸òÿ ðåøèëà áðîñèòü àíòèäåïðåññàíòû, íå ïîñîâåòîâàøèñü ñ âðà÷îì).
Îíà ðåøèëà áîðîòüñÿ ñ áîëåçíüþ ñâîèìè ñèëàìè.
Ê ýòîìó âðåìåíè îíà óæå çíàëà, ÷òî å¸ ðàçäðàæèòåëü- ýòî ñòðåññ, íåãàòèâíûå ìûñëè è ïåðåæèâàíèÿ. À òàêæå, çíàëà, ÷òî å¸ ëåêàðñòâà ãîðìîíàëüíûå, êîòîðûå åé ïèòü íåëüçÿ.
È ÷òî îíà òîãäà ñäåëàëà?
Îíà îãðàíè÷èëà ñâîé êðóã îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, îòêëþ÷èëà òåëåâèçîð è îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ. Âåðíåå, îòêàçàëàñü îò âñåõ, êðîìå óñïîêîèòåëüíûõ. Âåñü å¸ äåíü- ýòî ðàçãàäûâàíèå êðîññâîðäîâ è ðàçãîâîðû ñ êîøêîé. Èíîãäà îíà îòêðûâàåò èíòåðíåò, ÷òîáû ïîñëóøàòü ñîâåòñêèå ïåñíè ñâîåé ìîëîäîñòè. È âñ¸.
Õîòèòå âåðüòå, õîòèòå íåò, íî ïðèñòóïû áîëüøå íå ñëó÷àþòñÿ (òüôó-òüôó-òüôó).
Åù¸ ðàç ïîâòîðþñü, îíà îòêàçàëàñü îò ëåêàðñòâ, îãðàíè÷èëà êðóã îáùåíèÿ è ïåðåñòàëà ñìîòðåòü òåëåâèçîð. Åñëè ÷óâñòâóåò, ÷òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü — ïüåò óñïîêîèòåëüíîå. È âñ¸.
Îäíàæäû ò¸òÿ ñî ìíîé ïîäåëèëàñü äâóìÿ ìûñëÿìè:
1) «ß æàëåþ òîëüêî î òîì, ÷òî êîãäà èìåëà ñòðåññîâûå ñèòóàöèè â 30 ëåò ïåðåä òåì, êàê ìíå ïîñòàâèëè äèàãíîç, ÿ íå ïðèíèìàëà óñïîêîèòåëüíîå. ß áîëüøå ÷åì óâåðåííà, ÷òî åñëè áû ÿ ïèëà óñïîêîèòåëüíîå, òî ñîêðàòèëà áû ñåáå ñòðåññîâîå ïðåáûâàíèå è òîãäà, âîçìîæíî, è àñòìû áû íå áûëî.»
2) «Êîãäà ìû çàäûõàåìñÿ, ìû õîòèì áîëüøå âçÿòü âîçäóõà è, ïîýòîìó, äåëàåì ãëóáîêèé âäîõ — ýòî íå ïðàâèëüíî. Äåëî â òîì, ÷òî íàøè ë¸ãêèå ïîäîáíû ãóáêå. ×åì ñèëüíåå íà ãóáêó íàæì¸øü, òåì áîëüøå îíà âîçüì¸ò â ñåáÿ. Ñîîòâåòñòâåííî, åñëè õî÷åøü âçÿòü áîëüøå âîçäóõà, íóæíî âûäîõíóòü íàñòîëüêî ñèëüíî, íàñêîëüêî âîçìîæíî.»
Òàêèì îáðàçîì, èìåÿ îïûò ìîåé ò¸òè, ÿ äåëàþ âûâîä:
1) Áûòü îñòîðîæíûì ñ ãîðìîíàëüíûìè.
2) Åñëè âû ðàâíîäóøíû ê ïûëüöå, ïûëè è êîòàì (äëÿ àñòìàòèêîâ) ïîïðîáóéòå ïîäëå÷èòü íåðâû.
3) Ñàìîå ãëàâíîå…áåðåãèòå íåðâû è ëèøíèé ðàç íå ïåðåæèâàéòå. Èçáåãàéòå íåãàòèâ.
È åù¸ íåñêîëüêî ñîâåòîâ îò ò¸òóøêè, ïðî êîòîðûå âûøå ÿ íè÷åãî íå ïèñàëà, íî îíè èìåþò ìåñòî áûòü.
4) Íèêîãäà íåëüçÿ ïðîãëàòûâàòü ìîêðîòó. Îòõàðüêèâàéòåñü.
5) Áóäüòå îñòîðîæíû, êîãäà áîëååòå ãðèïïîì. Ïðîëå÷èâàéòåñü äî êîíöà. Ñóùåñòâóåò òàêàÿ âåðñèÿ, ÷òî àñòìà — ýòî íåäîáèòûé ìèêðîá ïîñëå áîëåçíè, êîòîðûé îñòà¸òñÿ â ë¸ãêèõ íàâñåãäà.
Ýòî íå íàó÷íûé ïîñò è, âîçìîæíî, ìåäèêè áóäóò âîçðàæàòü ïî êàêèì òî ïóíêòàì. Íî ÿ ðàññêàçàëà ôàêòû…ñî ñëîâ àñòìàòèêà. Ýòî îïûò.
Áóäüòå çäîðîâû.
Источник