Мед отвод от прививки кори

анонимно, Женщина, 36 лет

Здравствуйте. Моей дочери 8 лет. Нет прививки от кори, (аллергия на кур.белок) на нем вакцина. Не пускают в школу. Не имеют право я считаю. Ведь если есть у остальных детей прививка они не заразятся, а моя не болеет. Если были бы признаки болезни, естественно остались бы дома. Законно ли высаживать.? Карантин может месяц-2 быть, нам что теперь дома сидеть. От краснухи прививка есть

Добрый день,
согласно постановлению главного санитарного врача №108 по профилактике кори
«5.4. При выявлении очага инфекции в дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего в коллектив не принимаются лица, не болевшие корью, краснухой или эпидемическим паротитом и не привитые против этих инфекций.»
C уважением,
Климова Ю.А.

анонимно

Тогда подскажите для чего делается медотвод, если по вашим словам, он не имеет ничего в такой ситуации. Получается что есть у меня медотвод что нет, меня не пустят все равно. ? Постановления и законы придумывают наши чиновники, а что мне как матери-одничке делать? Ведь больничный мне не дают. Какой-то замкнутый круг. Тут грешным делом думаешь, уж лучше переболеть этой корью,и не мучится больше этой бюрократией на всю жизнь иммунитет как при ветрянке(раз в жизни переболели все). Кстати прививка от краснухи у моей дочери есть отдельная вакцина, без кори и паротита.

Добрый день,
медотвод делается для того, чтобы не прививать тех, кому это нельзя делать по состоянию здоровья. Именно для того, чтобы защитить от болезни таких детей их и не допускают в место, где высок риск заражения, где высока угроза их здоровью.
Сочувствую. Именно для того, чтобы подобные ситуации не происходили и необходима вакцинация тех, кому она разрешена. Если 95% охват вакцинацией достигнут, риск таких ситуаций становится ничтожным.
Я думаю Вы в курсе, почему сейчас так много непривитых.
С уважением,
Климова Ю.А.

Консультация врача-инфекциониста на тему «Медотвод корь» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

анонимно (Женщина, 30 лет)

Здравствуйте. У нас долгое время был медотвод от прививок. Сегодня 13 июля нам поставили прививку от кори . А 28 июля вылетаем в Турцию. Пройдет 15 дней. Можно ли лететь…

анонимно (Женщина, 33 года)

Здравствуйте! Сегодня сделали дочке (1 год)прививку корь,краснуха,паротит. До прививки 12 дней использовали ирс 19,утром перед прививок тоже брызгать. И тут случайно натыкаюсь на статью,что применение иммуномодуляторов совместно с прививкой,считается противопоказанием,так…

Ольга Косматова (Женщина, 30 лет)

Здравствуйте. Нам год и два, у нас медотвод на неопределенный срок из за гемангиомы печени. У нас в городе вспышка кори, что нам делать в этом случае? Не выходить никуда…

Елена Деркач (Женщина, 27 лет)

Здравствуйте. Сложилась такая ситуация, что в нашем городе вспышка кори. Моему ребёнку 2 года и 3 месяца.Прививка ккп у нас не стоит до сих пор, были и есть проблемы по…

анонимно (Женщина, 29 лет)

Здравствуйте, у меня такой вопрос, у моего ребенка нет прививок, только в роддоме сделанные, а дальше у нас был медотвод из-за слабого иммунитета (вирус Эбштейнера-Барра), и вот сейчас ребенку нужно…

Алина Дудукалова

прошу вашего совета! Ситуация следующая: Ребенку 2 года, по неврологии был мед отвод от прививок, последний раз были у невролога в январе-мед отвод на три месяца по причине перенесенной ангины…

анонимно

Здравствуйте! До года ребёнку из прививок сделали только БЦЖ, один раз от гепатита и один раз АКДС. Далее много болели. В год педиатр решила сначала сделать прививки от кори, паротита,…

Источник

Продолжая тему медотводов по неврологии хотелось бы отдельно уделить внимание такому явлению как судороги.

Все судороги можно разделить на две группы:

Фебрильные (связанные с повышением температуры тела).

Афебрильные (НЕ связанные с повышением температуры тела).

ФЕБРИЛЬНЫЕ СУДОРОГИ

????️ Могут возникать на фоне ЛЮБОГО подъема температуры тела, даже не обязательно сильном.

????️ Частота фебрильных судорог у детей одинакова с и без личной истории предыдущих фебрильных судорог [1].

????️ Характерны для детей до 3-5 лет, потом прекращаются.

????️ Причина, по которой произошел подъем, значения не имеет.

????️ Чаще всего стимулом служит инфекционное заболевание.

????️ Вакцинация может стать причиной подъема температуры, которое может вызвать приступ фебрильных судорог.

Вызванные вакцинами фебрильные судороги встречаются не чаще, чем фебрильные судороги с любой другой причиной повышения температуры [1].

Некоторые вакцины чаще других вызывают подъем температуры

???? Вакцины от Коклюша/Дифтерии/Столбняка (КДС), особенно с цельноклеточным коклюшным компонентом (АКДС).

???? Вакцины от Кори-Краснухи-Паротита (КПК).

???? Конъюгированная 13-ти валентная вакцина от пневмококковой инфекции (Превенар 13) [2,1].

Вакцины с бесклеточным коклюшным компонентом (АаКДС) вызывают подъем температуры реже, чем цельноклеточные коклюшные вакцины, так что могут рассматриваться как менее реактогенная альтернатива [3].

Комбинированные вакцины КПК, введенные в более позднем возрасте (старше 12 мес) в 3 раза чаще вызывают ФС.

Комбинация КПК с вакциной от ветрянки — в 2 раза чаще сопровождается повышением температуры, и, следовательно ФС также будут чаще, чем просто от КПК [1].

Только, пожалуйста, усвойте, что “чаще” не значит что это 100% произойдет именно с вами. Мы точно этого не знаем! Просто вероятность такого события выше и мы должны принимать это во внимание.

Меры предосторожности

Фебрильные судороги в анамнезе, а также возникшие на введение предыдущей дозы вакцины НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ к вакцинации и к введению вакцин с цельноклеточным коклюшным компонентом в частности.

После вакцинации НЕживыми вакцинами детям с фебрильными судорогами целесообразно назначение жаропонижающих (парацетамола или ибупрофена в возрастной дозировке) через 3-4 часа после прививки, когда может подниматься температура и потом в течение 1-2 суток.

Живые вакцины вызывают подъем температуры (наиболее часто) с 7 по 12 день, следовательно жаропонижающие препараты могут быть назначены в этот период.

Главное помнить, что фебрильные судорогие — это не опасно, хоть и выглядит пугающе! От родителя требуется не впадать в панику и обеспечить ребенку безопасное пространство,чтобы избежать травм в результате падений.

АФЕБРИЛЬНЫЕ СУДОРОГИ

Это собирательный термин, включающий судорожные состояния с разной первопричиной, НЕ связанные с повышением температуры тела.

Афебрильные судороги — один из возможных симптомов эпилепсии — хронического заболевания головного мозга, проявляющегося эпилептическими приступами, изменениями на ЭЭГ и/или связанными с ними нарушениями развития.

Не все формы эпилепсии сопровождаются судорожными припадками.

Эпилепсия бывает генетически обусловленной (например, Синдром Драве), также может возникать как результат повреждения мозга после травмы/инфекции/интоксикации. Еще одной причиной могут стать нарушения обмена веществ, а также в результате аутоиммунных процессов.

Некоторые формы эпилепсии включают в себя фебрильные приступы.

Судорожный приступ без температуры может быть и вне диагноза эпилепсии (при травме, гипогликемии, острое нарушение мозгового кровообращения и т.п.).

ВАКЦИНАЦИЯ ПРИ АФЕБРИЛЬНЫХ СУДОРОГАХ

Дети с афебрильными судорогами вначале должны обследоваться на предмет выявления причины судорог, т.к. ими могут быть травмы и инфекции, требующие своевременного лечения, а уже после проходить вакцинацию, в том числе на фоне противосудорожной терапии [2], если установлен диагноз эпилепсия.

Диагноз “эпилепсия” не является противопоказанием к вакцинации. Вакцинация проводится в период максимально достижимой ремиссии .

При афебрильных судорогах в анамнезе и установленной эпилепсии противопоказаны к введению только вакцины с цельноклеточным коклюшным компонентом [2].

Остальная вакцинация проводится по графику!

Вакцинация не вызывает афебрильные приступы. Риск афебрильных судорог после фебрильных судорог, вызванных вакцинами, не выше, чем у детей, у которых не было фебрильных судорог, вызванных вакцинами [1].

Еще раз спасибо Веронике Оранской за помощь в подготовке материалов!

Не забудьте поблагодарить автора статьи лайком или репостом, если статья оказалась для вас полезной!

Ваша Нина

Источник

Вакцинация — эффективная профилактическая мера для предупреждения заражения огромным количеством опасных заболеваний. Однако бывают случаи, когда прививка невозможна по состоянию здоровья ребёнка. Отдельным случаем является добровольный отказ родителей осуществлять прививание ребёнка.

В любом случае, для того чтобы иметь официальное право не проходить плановую вакцинацию, необходимо получить специальный документ – медицинский отвод от прививок. Он тоже имеет свой график и правила осуществления.

Что такое медицинский отвод

Официальным показанием для неосуществления вакцинации является медотвод от прививок. Это особый вид медицинского документа, который подтверждает наличие противопоказаний к плановому прививанию ребёнка.

Не стоит путать медотвод с отказом. Первый является медицинским документом, второй — заявлением родителей, заверенным медицинским работником. Выдать такой документ имеет право только медицинское учреждение, которое ведёт регулярные наблюдения за ребёнком с противопоказаниями к прививкам.

Что касается финансовой стороны, государственная поликлиника должна проводить все этапы бесплатно и выдавать справку в установленный законом срок. Но есть платные (частные) кабинеты и врачи, которые могут гораздо быстрее выдать медотвод государственного образца, но за дополнительную плату.

Процедура следующая: когда родители приводят ребёнка на плановый осмотр, и врач замечает какое-либо из противопоказаний к плановому прививанию, он может оформить медотвод. В документе указывается, с какого и по какой период рекомендовано отсрочить плановые прививки. Эти же данные заносятся в индивидуальный график вакцинации, который врач составляет ребёнку.

График находится в медицинской книжке ребёнка (карта индивидуального развития). Сроки индивидуальной вакцинации могут пересматриваться, а в случае стойких противопоказаний ребёнку может быть дан пожизненный медотвод от прививок.

За правильным медотводом и грамотным составлением индивидуального графика вакцинации лучше обращаться не в детскую поликлинику, а к врачу иммунологу. При себе необходимо иметь заключение врача о состоянии здоровья ребенка и направление, а также индивидуальную карту развития и график вакцинаций. После тщательного обследования иммунолог сможет оформить медицинский отвод и составить индивидуальный план вакцинации.

Тем не менее стоит помнить, что формирование иммунитета к большинству опасных заболеваний невозможно без вакцинации, так как организм просто не будет знаком с возбудителем. А значит и не сможет распознать и обезвредить его своевременно. Поэтому не стоит пытаться получить медотвод безосновательно.

Причины для выдачи медотвода от прививок

Обычного нежелания родителей осуществлять вакцинацию ребёнка недостаточно для того, чтобы врач выдал медотвод. Специалист несёт ответственность, личную и юридическую, за каждый выданный документ. У ребёнка должны быть явные противопоказания к осуществлению то или иной вакцинации. Временный недуг таковым не является.

Что касается противопоказаний, они могут быть абсолютными и относительными. Абсолютные противопоказания являются причиной для оформления пожизненного медотвода от прививок. Это связано с абсолютной неспособностью организма адекватно отреагировать на введение вакцины и выработать иммунитет. В случае введения вакцины такому ребенку есть риск получить осложнения, связанные с острой реакцией.

Относительные противопоказания – это состояния, которые могут проходить со временем. Например, острая респираторная вирусная инфекция и грипп, всяческие простудные заболевания, ветрянки, аллергии, температурная реакция, период акклиматизации, некоторое время после контакта с инфекционными больными.

К абсолютным противопоказаниям к прививкам относятся:

  • cиндром приобретённого иммунодефицита/ вирус иммунодефицита человека (ВИЧ/СПИД);
  • онкологические заболевания, иммуносупрессия, применение цитостатиков и химиотерапия;
  • низкий уровень гемоглобина, анемия любого генеза;
  • системные заболевания любого характера в хронической форме;
  • аллергическая реакция на любые компоненты препарата;
  • острое заболевание со злокачественным течением и тенденцией к прогрессированию.

Относительными противопоказаниями являются любые заболевания в острой стадии, которые в перспективе будут вылечены и не станут препятствием к вакцинации ребёнка.

Намного шире и ответственней на этот вопрос смотрит Всемирная организация здравоохранения, которая установила критерии и сроки для медотвода по конкретным видам вакцин.

Заболевания и состоянияСрок, на который дается медотвод и вакцины
АКДСАДСКорьПаротитПолиомиелит
Аллергические реакции на коже1 мес.1 мес.1 мес.1 мес.1 мес.
Анафилактический шокпожизненный (постоянный)3 мес.3 мес.6 мес.1 мес.
Бронхиальная астмапожизненный (постоянный)1 мес.1 мес.6 мес.1 мес.
Судороги фебрильные (на повышение температуры)пожизненный (постоянный)1 мес.1 мес.1 мес.1 мес.
Судороги неврологическиепожизненный (постоянный)3 мес.3 мес.6 мес.1 мес.
Гидроцефалияпожизненный (постоянный)1 мес.1 мес.1 мес.1 мес.
Нейроинфекциипожизненный (постоянный)1 мес.6 мес.12 мес.1 мес.
Травмы головного мозгапожизненный (постоянный)1 мес.1 мес.До 3 мес.1 мес.
Острые инфекционные заболевания1 мес.1 мес.1 мес.1 мес.1 мес.
Системные реакциипожизненный (постоянный)1 мес.12 мес.12 мес.1 мес.
Тромбоцитопенияпожизненный (постоянный)1 мес.6 мес.6 мес.1 мес.
Сахарный диабетпожизненный (постоянный)1 мес.1 мес.6 мес.1 мес.
Туберкулезпожизненный (постоянный)1 мес.1 мес.6 мес.1 мес.
Гепатитпожизненный (постоянный)1 мес.1 мес.6 мес.1 мес.
Обострения хронических заболеваний1 мес.1 мес.1 мес.1 мес.1 мес.

Кроме того, существуют и такие противопоказания, которые требуют рассмотрения на специальных консилиумах и заключения медицинской комиссии:

  • острая реакция на предыдущее введение препарата является показанием к медотводу от любой вакцины;
  • любые иммунодефицитные состояния, иммуносупрессия и беременность являются противопоказаниями для введения живых вакцин;
  • вакцину БЦЖ нельзя вводить при весе ребёнка менее 2 кг, а также при наличии коллоидного рубца, оставшегося после предыдущего введения вакцины;
  • любые заболевания нервной системы, а также склонность к фебрильным и другим судорогам являются противопоказанием для введения вакцины АКДС. В случае таких противопоказаний ребёнку вводят АДС;
  • живую вакцину против кори противопоказано водить детям с аллергической реакцией на аминогликозиды;
  • вакцинацию против паротита не проводит детям с аллергией на яичный белок;
  • вакцину против полиомиелита, а также препараты АДС и АДСМ обычно вводят всем детям, без пожизненного медотвода.

Некоторые родители считают, что слабое здоровье должно быть противопоказания к прививанию ребёнка. Скорее всего, это связано с тем, что дети со слабым иммунитетом намного ярче реагирует на вакцинацию, чем здоровые. Однако правда состоит в том, что именно ослабленный детский организм более всего нуждаются в дополнительной стимуляции защитных сил.

Такую стимуляцию способна дать вакцинация. Конечно, повышение температуры и местные воспалительные реакции у этих деток будут протекать более выражено. Однако это будет говорить о том, что организм начал бороться с агентом в вакцине и вырабатывать собственный иммунитет.

Несмотря на опасения со стороны родителей по поводу введения в организм ребенка возбудителя, стоит отметить, что количество возбудителя и уровень его активности, который допускается в препарате, исключает возможность заражения самим заболеванием. Многие вакцины не содержат целого вируса или микробной клетки, только фрагменты, а значит, не содержат возбудителя в его биологически активном виде.

Тем не менее наличие любого из противопоказаний или подозрение на них должно стать поводом для рассмотрения вопроса о получении в поликлинике или в иммунологическом кабинете медицинского отвода от прививки по графику вакцинации.

Автор: Сухорукова Анастасия Андреевна, педиатр

О чем необходимо поговорить с врачом пред тем, как сделать ребенку прививку

Советуем почитать: Спорный вопрос. Прививка от рака шейки матки

Источник

Ïèøåò Vengant, íà Õàáðå.

Âñåì ïðèâåò.

×óòü áîëåå ãîäà íàçàä ìíå ïðèøëîñü ñòîëêíóòüñÿ ñ òàêîé íåïðèÿòíîé øòóêîé, êàê ïîäîçðåíèå íà çàðàæåíèå áåøåíñòâîì. Ïðî÷èòàííàÿ â÷åðà ñòàòüÿ î ïðèâèâêàõ äëÿ ïóòåøåñòâåííèêîâ íàïîìíèëà ìíå î òîì ñëó÷àå — â îñîáåííîñòè îòñóòñòâèåì â íåé óïîìèíàíèé áåøåíñòâà, õîòÿ ýòî êðàéíå øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííûé (îñîáåííî â Ðîññèè, Àçèè, Àôðèêå è Àìåðèêå) è î÷åíü êîâàðíûé âèðóñ. Ê ñîæàëåíèþ, ñâÿçàííûì ñ íèì ðèñêàì äàëåêî íå âñåãäà ïðèäàåòñÿ äîëæíîå çíà÷åíèå.

Èòàê, ÷òî æå òàêîå áåøåíñòâî? Ýòî íåèçëå÷èìîå âèðóñíîå çàáîëåâàíèå, êîòîðîå ïåðåäàåòñÿ ÷åðåç ñëþíó èëè êðîâü çàðàæåííûõ æèâîòíûõ è ëþäåé.  ïîäàâëÿþùåì áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ê çàðàæåíèþ ïðèâîäèò óêóñ æèâîòíîãî, ÿâëÿþùåãîñÿ ðàçíîñ÷èêîì âèðóñà.

×òî ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèé æèòåëü Ðîññèè ìîæåò íàâñêèäêó ñêàçàòü î áåøåíñòâå? Íó, åñòü òàêàÿ áîëåçíü.  ñâÿçè ñ íåé ÷àùå âñåãî âñïîìèíàþò áåøåíûõ ñîáàê. Ñòàðøåå ïîêîëåíèå ñêîðåå âñåãî åùå îáÿçàòåëüíî äîáàâèò, ÷òî â ñëó÷àå óêóñà òàêîé ñîáàêè ïðèäåòñÿ äåëàòü 40 óêîëîâ â æèâîò è íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ çàáûòü îá àëêîãîëå. Âîò, ïîæàëóé, è âñ¸.

Äàâàéòå ðàçáåðåìñÿ, ïî÷åìó òàêîå îòíîøåíèå ê ýòîìó çàáîëåâàíèþ êðàéíå îïàñíî.

Óäèâèòåëüíî, íî äàëåêî íå âñå çíàþò, ÷òî áåøåíñòâî — áîëåçíü íà 100% ñìåðòåëüíàÿ. Åñëè âèðóñ òåì èëè èíûì ïóòåì ïîïàë â âàø îðãàíèçì, âêëþ÷àåòñÿ «îáðàòíûé îòñ÷åò»: ïîñòåïåííî ðàçìíîæàÿñü è ðàñïðîñòðàíÿÿñü, âèðóñ äâèæåòñÿ ïî íåðâíûì âîëîêíàì ê ñïèííîìó è ãîëîâíîìó ìîçãó. Äëèòüñÿ åãî «ïóòåøåñòâèå» ìîæåò îò íåñêîëüêèõ äíåé èëè íåäåëü äî íåñêîëüêèõ ìåñÿöå⠗ ÷åì áëèæå ìåñòî óêóñà ê ãîëîâå, òåì ìåíüøå âðåìåíè âàì îòïóùåíî. Âñå ýòî âðåìÿ âû áóäåòå ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ñîâåðøåííî íîðìàëüíî, íî åñëè ïîçâîëèòü âèðóñó äîáðàòüñÿ äî ñâîåé öåëè — âû îáðå÷åíû. Êîãäà ýòî ïðîèçîéäåò, âû åùå íå áóäåòå îùóùàòü ñèìïòîìîâ áîëåçíè, íî óæå ñòàíåòå åå ðàçíîñ÷èêîì: âèðóñ ïîÿâèòñÿ â âûäåëåíèÿõ îðãàíèçìà. Ïîñëå ýòîãî áåøåíñòâî ñòàíîâèòñÿ âîçìîæíî îáíàðóæèòü ïóòåì àíàëèçîâ, íî ëå÷èòü åãî íà òàêîé ñòàäèè óæå ïîçäíî. Ïî ìåðå ðàçìíîæåíèÿ âèðóñà â ãîëîâíîì ìîçãå, íà÷èíàþò ïðîÿâëÿòüñÿ âíà÷àëå áåçîáèäíûå ïåðâûå ñèìïòîìû, â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ äíåé ïåðåðàñòàþùèå â ñòðåìèòåëüíî ïðîãðåññèðóþùåå âîñïàëåíèå ìîçãà è ïàðàëè÷. Èñõîä âñåãäà îäèí — ñìåðòü.

Ëå÷åíèå áåøåíñòâà — ýòî â áóêâàëüíîì ñìûñëå ãîíêà ñî ñìåðòüþ. Áîëåçíü íå ðàçîâüåòñÿ òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè äî ïðîíèêíîâåíèÿ âèðóñà â ìîçã óñïåòü ïðèìåíèòü àíòèðàáè÷åñêóþ âàêöèíó è äàòü åé âðåìÿ ïîäåéñòâîâàòü. Ýòà âàêöèíà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé èíàêòèâèðîâàííûé (ìåðòâûé) âèðóñ áåøåíñòâà, êîòîðûé ââîäÿò â îðãàíèçì, ÷òîáû «îáó÷èòü» èììóíèòåò áîðüáå ñ àêòèâíûì âèðóñîì. Ê ñîæàëåíèþ, òàêîå «îáó÷åíèå» òðåáóåò âðåìåíè íà âûðàáîòêó àíòèòåë, à âèðóñ òåì âðåìåíåì ïðîäîëæàåò ïðîáèðàòüñÿ ê âàøåìó ìîçãó. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî âàêöèíó åùå íå ïîçäíî ïðèìåíèòü â ñðîê äî 14 äíåé ïîñëå óêóñà — íî ëó÷øå ñäåëàòü ýòî êàê ìîæíî ðàíüøå, æåëàòåëüíî â ïåðâûå æå ñóòêè. Åñëè âû ñâîåâðåìåííî îáðàòèëèñü çà ïîìîùüþ è âàì ââåëè âàêöèíó, îðãàíèçì ñôîðìèðóåò èììóííûé îòâåò è óíè÷òîæèò âèðóñ «íà ìàðøå». Åñëè æå âû ïðîìåøêàëè è âèðóñ óñïåë äî ôîðìèðîâàíèÿ èììóííîãî îòâåòà ïðîíèêíóòü â ìîç㠗 ìîæåòå ïðèñìàòðèâàòü ñåáå ìåñòî íà êëàäáèùå. Äàëüíåéøåå ðàçâèòèå áîëåçíè óæå áóäåò íå îñòàíîâèòü.

Êàê âèäèòå, áîëåçíü ýòà êðàéíå ñåðüåçíà — è òåì áîëåå ñòðàííî âûãëÿäÿò áûòóþùèå â Ðîññèè ìèôû íà ýòó òåìó.

Ìèô íîìåð 1: áåøåíñòâî ïåðåíîñÿò òîëüêî ñîáàêè. Èíîãäà â êà÷åñòâå âîçìîæíûõ ðàçíîñ÷èêîâ åùå íàçûâàþò êîøåê è (ðåæå) ëèñ.

Ïå÷àëüíàÿ ðåàëüíîñòü òàêîâà, ÷òî ðàçíîñ÷èêàìè áåøåíñòâà, êðîìå íàçâàííûõ, ìîãóò áûòü ìíîãèå äðóãèå æèâîòíûå (òî÷íåå, ìëåêîïèòàþùèå è íåêîòîðûå ïòèöû) — åíîòû, ðîãàòûé ñêîò, êðûñû, ëåòó÷èå ìûøè, ïåòóõè, îáåçüÿíû, øàêàëû, è äàæå áåëêè èëè åæè.

Ìèô íîìåð 2: áåøåíîå æèâîòíîå ëåãêî îòëè÷èòü ïî íåàäåêâàòíîìó ïîâåäåíèþ (æèâîòíîå ñòðàííî äâèãàåòñÿ, ó íåãî òå÷åò ñëþíà, îíî áðîñàåòñÿ íà ëþäåé).

Ê ñîæàëåíèþ, ýòî äàëåêî íå âñåãäà ñïðàâåäëèâî. Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä áåøåíñòâà äîñòàòî÷íî ïðîäîëæèòåëåí, à ñëþíà íîñèòåëÿ èíôåêöèè ñòàíîâèòñÿ çàðàçíîé çà 3-5 äíåé äî ïðîÿâëåíèÿ ïåðâûõ ñèìïòîìîâ. Êðîìå òîãî, áåøåíñòâî ìîæåò ïðîòåêàòü â «òèõîé» ôîðìå, à æèâîòíîå ïðè ýòîì ÷àñòî òåðÿåò ñòðàõ è âûõîäèò ê ëþäÿì, âíåøíå íå ïðîÿâëÿÿ íèêàêèõ óãðîæàþùèõ ñèìïòîìîâ. Ïîýòîìó ïðè óêóñå ëþáîãî äèêîãî èëè ïðîñòî íåèçâåñòíîãî æèâîòíîãî (äàæå åñëè îíî âûãëÿäåëî çäîðîâûì) åäèíñòâåííî ïðàâèëüíîå äåéñòâèå — êàê ìîæíî ñêîðåå, æåëàòåëüíî â ïåðâûå æå ñóòêè, îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó äëÿ ââåäåíèÿ àíòèðàáè÷åñêîé âàêöèíû.

Ìèô íîìåð 3: åñëè ðàíêà îò óêóñà íåáîëüøàÿ, äîñòàòî÷íî åå ïðîñòî ïðîìûòü ñ ìûëîì è äåçèíôèöèðîâàòü.

Ïîæàëóé, ñàìîå îïàñíîå çàáëóæäåíèå. Âèðóñ áåøåíñòâà, äåéñòâèòåëüíî, íå ïåðåíîñèò êîíòàêòà ñ ùåëî÷íûìè ðàñòâîðàìè — íî ÷òîáû ïðîíèêíóòü â òêàíè îðãàíèçìà, åìó õâàòèò ëþáîãî ïîâðåæäåíèÿ êîæíîãî ïîêðîâà. Íå ñóùåñòâóåò ñïîñîáà óçíàòü, óñïåë ëè îí ýòî ñäåëàòü äî ïðîìûâêè ðàíû.

Ìèô íîìåð 4: âðà÷ îáÿçàòåëüíî íàçíà÷èò âàì 40 áîëåçíåííûõ óêîëîâ â æèâîò, è õîäèòü íà ýòè óêîëû ïðèäåòñÿ êàæäûé äåíü.

Ýòî äåéñòâèòåëüíî áûëî òàê, íî â ïðîøëîì âåêå. Ïðèìåíÿåìûå â íàñòîÿùåå âðåìÿ àíòèðàáè÷åñêèå âàêöèíû òðåáóþò îò 4 äî 6 óêîëîâ â ïëå÷î ñ èíòåðâàëîì â íåñêîëüêî äíåé, ïëþñ îïöèîíàëüíî åùå îäèí óêîë â ìåñòî óêóñà.

Êðîìå òîãî, âðà÷ (èíôåêöèîíèñò èëè ðàáèîëîã) ìîæåò ïðèíÿòü ðåøåíèå î íåöåëåñîîáðàçíîñòè âàêöèíàöèè, èñõîäÿ èç îáñòîÿòåëüñòâ óêóñà è ìåñòíîé ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé îáñòàíîâêè (îöåíèâàåòñÿ, ÷òî ýòî áûëî çà æèâîòíîå, äîìàøíåå îíî èëè äèêîå, ãäå è êàê âñå ïðîèçîøëî, áûëè ëè â äàííîé ìåñòíîñòè çàôèêñèðîâàíû ñëó÷àè áåøåíñòâà è òàê äàëåå).

Ìèô íîìåð 5: ïðèâèâêà îò áåøåíñòâà èìååò ìíîæåñòâî ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ è îò íåå ìîæíî äàæå óìåðåòü.

Ïîáî÷íûå ýôôåêòû ó äàííîãî òèïà âàêöèí äåéñòâèòåëüíî åñòü — ýòî îñíîâíàÿ ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé îò áåøåíñòâà â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïðèâèâàþòñÿ íå ïðîôèëàêòè÷åñêè, à òîëüêî ïðè íàëè÷èè ðèñêà çàðàæåíèÿ. Ýòè «ïîáî÷êè» äîâîëüíî íåïðèÿòíû, íî ÷àùå âñåãî íå î÷åíü ïðîäîëæèòåëüíû, è ïåðåòåðïåòü èõ — íå òàêàÿ óæ áîëüøàÿ öåíà çà òî, ÷òîáû îñòàòüñÿ â æèâûõ. Óìåðåòü îò ñàìèõ ïðèâèâîê íåëüçÿ, íî âîò åñëè ïîñëå óêóñà ïîäîçðèòåëüíîãî æèâîòíîãî èõ íå ñäåëàòü èëè ïðîïóñêàòü ïîâòîðíóþ âàêöèíàöèþ — òî î÷åíü äàæå ìîæíî óìåðåòü îò áåøåíñòâà.

Ìèô íîìåð 6: åñëè ïîéìàòü èëè óáèòü óêóñèâøåå âàñ æèâîòíîå, òî ïðèâèâêè äåëàòü íå íàäî, ïîòîìó ÷òî âðà÷è ñìîãóò ñäåëàòü àíàëèç è âûÿñíèòü, áûëî ëè îíî áîëüíî áåøåíñòâîì.

Ýòî ñïðàâåäëèâî òîëüêî íàïîëîâèíó. Åñëè æèâîòíîå ïîéìàíî è ó íåãî íå íàáëþäàåòñÿ ïðèçíàêîâ áåøåíñòâà – åãî ìîãóò ïîìåñòèòü íà êàðàíòèí, íî îò âàêöèíàöèè âàñ ýòî íå èçáàâèò. Ðåøåíèå ïðåêðàòèòü åå âðà÷è ìîãóò ïðèíÿòü, òîëüêî åñëè æèâîòíîå â òå÷åíèå 10 äíåé íå çàáîëååò è íå óìðåò — íî òóò âàñ ìîæåò ïîäñòåðåãàòü òàêîå çàïàäëî, êàê àòèïè÷íîå áåøåíñòâî. Ýòî êîãäà áîëüíîå æèâîòíîå æèâåò çíà÷èòåëüíî äîëüøå òåõ ñàìûõ 10 äíåé — è âñå ýòî âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ ðàçíîñ÷èêîì âèðóñà, íå ïðîÿâëÿÿ âíåøíèõ ñèìïòîìîâ áîëåçíè. Êîììåíòàðèè èçëèøíè.

Âïðî÷åì, ñëåäóåò çàìåòèòü, ÷òî âñòðå÷àåòñÿ àòèïè÷íîå áåøåíñòâî ïî ñòàòèñòèêå êðàéíå ðåäêî — íî âñå æå ëó÷øå äîâåñòè íà÷àòûé êóðñ âàêöèíàöèè äî êîíöà, ÷åì ïîïàñòü â òó ñàìóþ ñòàòèñòèêó è äîêàçûâàòü ïîñëå íà òîì ñâåòå, ÷òî ïðîèçîøëî òðàãè÷åñêîå ñîâïàäåíèå.

 ñëó÷àå æå, êîãäà æèâîòíîå óáèòî íà ìåñòå èëè ïîéìàíî è óñûïëåíî — òàêîé àíàëèç âîçìîæåí ÷åðåç èññëåäîâàíèå ñðåçîâ ãîëîâíîãî ìîçãà, íî êàê äîëãî åãî áóäóò äåëàòü (è áóäóò ëè) — î÷åíü ñèëüíî çàâèñèò îò òîãî, ãäå âñå ïðîèçîøëî è êóäà âû îáðàòèëèñü çà ïîìîùüþ.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ áåçîïàñíåå íåìåäëåííî íà÷àòü êóðñ âàêöèíàöèè è ïðåêðàòèòü åãî, åñëè áåøåíñòâî íå ïîäòâåðäèòñÿ ëàáîðàòîðíûì èññëåäîâàíèåì.

Åñëè æå óêóñèâøåå âàñ æèâîòíîå ñáåæàëî — ýòî ÿâëÿåòñÿ îäíîçíà÷íûì ïîêàçàíèåì ê âàêöèíàöèè, è îöåíèâàòü ñòåïåíü ðèñêà çäåñü äîëæåí òîëüêî âðà÷. Êîíå÷íî, ïðîõîæäåíèå êóðñà ïðèâèâîê âïîëíå ìîæåò îêàçàòüñÿ ïåðåñòðàõîâêîé — âàì âåäü íåîòêóäà óçíàòü íàâåðíÿêà, áûëî ëè æèâîòíîå çàðàæåíî áåøåíñòâîì. Íî âîò åñëè âàêöèíàöèþ íå ñäåëàòü, à æèâîòíîå òàêè áûëî íîñèòåëåì âèðóñà — òî âàì ãàðàíòèðîâàíà ìó÷èòåëüíàÿ ñìåðòü ÷åðåç íåñêîëüêî íåäåëü èëè ìåñÿöåâ.

Ìèô íîìåð 7: åñëè âàñ óêóñèëî æèâîòíîå, ó êîòîðîãî åñòü ïðèâèâêà îò áåøåíñòâà, âàêöèíàöèÿ íå òðåáóåòñÿ.

Ýòî ñïðàâåäëèâî, íî íå âñåãäà. Ïðèâèâêà äîëæíà áûòü, âî-ïåðâûõ, äîêóìåíòàëüíî ïîäòâåðæäåíà (çàôèêñèðîâàíà â ñåðòèôèêàòå ïðèâèâîê), à âî-âòîðûõ — íå äîëæíà áûòü ïðîñðî÷åííîé èëè ïîñòàâëåííîé ìåíåå ÷åì çà ìåñÿö äî èíöèäåíòà. Êðîìå òîãî, äàæå åñëè ïî äîêóìåíòàì âñå õîðîøî, íî æèâîòíîå âåäåò ñåáÿ íåàäåêâàòíî — ñëåäóåò îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó è ñëåäîâàòü åãî ðåêîìåíäàöèÿì.

Ìèô íîìåð 8: áåøåíñòâîì ìîæíî çàðàçèòüñÿ, åñëè ïîòðîãàòü áîëüíîå æèâîòíîå, ëèáî åñëè îíî âàñ ïîöàðàïàëî èëè îáëèçàëî.

Ýòî íå ñîâñåì òàê. Âèðóñ áåøåíñòâà íå ñïîñîáåí ñóùåñòâîâàòü âî âíåøíåé ñðåäå, ïîýòîìó íà êîæå/øåðñòè æèâîòíîãî èëè íà êîãòÿõ (íàïðèìåð, êîøà÷üèõ) åãî áûòü íå ìîæåò. Âîò â ñëþíå îí îòëè÷íî ñåáÿ ÷óâñòâóåò — íî ÷åðåç íåïîâðåæäåííóþ êîæó ïðîíèêàòü íå ñïîñîáåí.  ïîñëåäíåì ñëó÷àå, îäíàêî, ñëåäóåò íåçàìåäëèòåëüíî ïðîìûòü ñ ìûëîì è äåçèíôèöèðîâàòü îáñëþíÿâëåííûé ó÷àñòîê êîæè, ïîñëå ÷åãî âñå-òàêè îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó è ïðåäîñòàâèòü åìó ðåøàòü î íåîáõîäèìîñòè äàëüíåéøèõ äåéñòâèé.

Ìèô íîìåð 9: âî âðåìÿ è ïîñëå âàêöèíàöèè îò áåøåíñòâà íåëüçÿ óïîòðåáëÿòü àëêîãîëü, èíà÷å îí íåéòðàëèçóåò äåéñòâèå âàêöèíû.

Äëÿ çàÿâëåíèé î áëîêèðîâàíèè àëêîãîëåì âûðàáîòêè àíòèòåë ïðè àíòèðàáè÷åñêîé âàêöèíàöèè íåò íàó÷íûõ îñíîâàíèé. Òàêàÿ ñòðàøèëêà ðàñïðîñòðàíåíà èñêëþ÷èòåëüíî â ñòðàíàõ áûâøåãî ÑÑÑÐ. ×òî õàðàêòåðíî, çà ïðåäåëàìè áûâøåãî ñîöëàãåðÿ âðà÷è î òàêèõ çàïðåòàõ íå ñëûøàëè, è â èíñòðóêöèÿõ ê àíòèðàáè÷åñêèì âàêöèíàì îòñóòñòâóþò êàêèå áû òî íè áûëî ïðîòèâîïîêàçàíèÿ, ñâÿçàííûå ñ àëêîãîëåì.

Êîðíÿìè ýòà ñòðàøèëêà óõîäèò â ïðîøëûé âåê, êîãäà èñïîëüçîâàëèñü âàêöèíû ïðåäûäóùåãî ïîêîëåíèÿ, êîòîðûå äåéñòâèòåëüíî êîëîëè â æèâîò 30-40 äíåé ïîäðÿä. Ïðîïóñê î÷åðåäíîãî óêîëà êàê â òå âðåìåíà, òàê è ñåé÷àñ ÷ðåâàò ñâåäåíèåì íà íåò ýôôåêòà îò âàêöèíàöèè, à ïüÿíñòâî — îäíà èç ðàñïðîñòðàíåííûõ ïðè÷èí íåÿâêè ê âðà÷ó.

Ìèô íîìåð 10: Áåøåíñòâî èçëå÷èìî. Àìåðèêàíöû âûëå÷èëè çàáîëåâøóþ äåâî÷êó ïî Ìèëóîêñêîìó ïðîòîêîëó óæå ïîñëå ïðîÿâëåíèÿ ñèìïòîìîâ áîëåçíè.

Ýòî î÷åíü ñïîðíî. Äåéñòâèòåëüíî, òàêîé êðàéíå ñëîæíûé è äîðîãîñòîÿùèé (îêîëî $800000) ñïîñîá ëå÷åíèÿ áåøåíñòâà íà ñòàäèè ïðîÿâëåíèÿ ñèìïòîìîâ ñóùåñòâóåò, íî âî âñåì ìèðå ïîäòâåðæäåíî ñ÷èòàííîå êîëè÷åñòâî ñëó÷àåâ åãî óñïåøíîãî ïðèìåíåíèÿ. Êðîìå òîãî, íàóêà äî ñèõ ïîð íå ìîæåò îáúÿñíèòü, ÷åì èìåííî îíè îòëè÷àþòñÿ îò ãîðàçäî áîëüøåãî êîëè÷åñòâà ñëó÷àåâ, êîãäà ëå÷åíèå ïî ýòîìó ïðîòîêîëó íå ïðèíåñëî ðåçóëüòàòîâ. Ïîýòîìó íàäåÿòüñÿ íà Ìèëóîêñêèé ïðîòîêîë íå ñòîèò — âåðîÿòíîñòü óñïåõà òàì êîëåáëåòñÿ íà óðîâíå 5%.

Åäèíñòâåííûì îôèöèàëüíî ïðèçíàííûì è ýôôåêòèâíûì ñïîñîáîì èçáåæàòü áåøåíñòâà â ñëó÷àå ðèñêà çàðàæåíèÿ ïî-ïðåæíåìó îñòàåòñÿ òîëüêî ñâîåâðåìåííàÿ âàêöèíàöèÿ.

 çàêëþ÷åíèå ðàññêàæó ïîó÷èòåëüíóþ èñòîðèþ. ß æèâó â Ãåðìàíèè, è ó íàñ, êàê è âî ìíîãèõ ñîñåäíèõ ñòðàíàõ, «ìåñòíîãî» áåøåíñòâà ó æèâîòíûõ (à ñîîòâåòñòâåííî è ñëó÷àåâ çàðàæåíèÿ ëþäåé) äàâíî óæå íåò áëàãîäàðÿ óñèëèÿì ïðàâèòåëüñòâà è îðãàíèçàöèé çäðàâîîõðàíåíèÿ. Íî âîò «ïðèâîçíîå» èíîãäà ïðîñà÷èâàåòñÿ. Ïîñëåäíèé ñëó÷àé áûë ëåò 8 íàçàä: ìóæ÷èíà ïîñòóïèë â áîëüíèöó ñ æàëîáàìè íà âûñîêóþ òåìïåðàòóðó, ñïàçìû ïðè ãëîòàíèè è ïðîáëåìû ñ êîîðäèíàöèåé äâèæåíèé.  ïðîöåññå ñáîðà àíàìíåçà îí óïîìÿíóë, ÷òî çà 3 ìåñÿöà äî íà÷àëà çàáîëåâàíèÿ âåðíóëñÿ èç ïîåçäêè ïî Àôðèêå. Åìó íåìåäëåííî ñäåëàëè àíàëèç íà áåøåíñòâî – è ðåçóëüòàò îêàçàëñÿ ïîëîæèòåëüíûì. Áîëüíîé ïîòîì åùå óñïåë ðàññêàçàòü, ÷òî åãî âî âðåìÿ ïîåçäêè óêóñèëà ñîáàêà, íî îí íå ïðèäàë ýòîìó çíà÷åíèÿ è íèêóäà íå îáðàùàëñÿ. Ýòîò ìóæ÷èíà âñêîðå óìåð â èçîëèðîâàííîé ïàëàòå. À âñå ìåñòíûå ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå ñëóæáû âïëîòü äî ìèíçäðàâà ê òîìó âðåìåíè óæå ñòîÿëè íà óøàõ — åùå áû, ïåðâûé ñëó÷àé áåøåíñòâà â ñòðàíå çà ÷åðò çíàåò ñêîëüêî ëåò… Îíè ïðîäåëàëè òèòàíè÷åñêóþ ðàáîòó, â òå÷åíèå 3 äíåé ðàçûñêàâ è âàêöèíèðîâàâ âñåõ, ñ êåì ïîêîéíûé êîíòàêòèðîâàë ïîñëå âîçâðàùåíèÿ èç òîé çëîñ÷àñòíîé ïîåçäêè.

Íå ïðåíåáðåãàéòå óêóñàìè æèâîòíûõ, äàæå äîìàøíèõ, åñëè îíè íå ïðèâèòû — îñîáåííî â ñòðàíàõ, ãäå áåøåíñòâî ðàñïðîñòðàíåíî. Ïðèíÿòü ãðàìîòíîå ðåøåíèå î íåîáõîäèìîñòè âàêöèíàöèè â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå ìîæåò òîëüêî âðà÷. Ïóñêàÿ ýòî íà ñàìîòåê, âû ïîäâåðãàåòå ðèñêó ñâîþ æèçíü è æèçíè âàøèõ áëèçêèõ.

Источник