Монолог о войне кори маркевич полный

Монолог о войне кори маркевич полный thumbnail

Вадим Шефнер
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Андрея Петрова убило снарядом.
Нашли его мертвым у свежей воронки.
Он в небо глядел немигающим взглядом,
Промятая каска лежала в сторонке.

Он весь был в тяжелых осколочных ранах,
И взрывом одежда раздергана в ленты.
И мы из пропитанных кровью карманов
У мертвого взяли его документы.

Чтоб всем, кто товарищу письма писали,
Сказать о его неожиданной смерти,
Мы вынули книжку с его адресами
И пять фотографий в потертом конверте.

Вот здесь он ребенком, вот братья-мальчишки,
А здесь он сестрою на станции дачной…
Но выпала карточка чья-то из книжки,
Обернутая в целлулоид прозрачный.

Он нам не показывал карточку эту.
Впервые на поле, средь дымки рассветной,
Смутясь, мы взглянули на девушку эту,
Веселую девушку в кофточке светлой.

В соломенной шляпе с большими полями,
Ему улыбаясь лукаво и строго,
Стояла она на широкой поляне,
Где вдаль убегает лесная дорога.

Мы письма напишем родным и знакомым,
Мы их известим о негаданной смерти,
Мы деньги пошлем им, мы снимки вернем им,
Мы адрес надпишем на каждом конверте.

Но как нам пройти по воронкам и комьям
В неведомый край, на поляну лесную?
Он так, видно, адрес той девушки помнил,
Что в книжку свою не вписал записную.

К ней нет нам пути – ни дорог, ни тропинок,
Ее не найти нам… Но мы угадали,
Кому нам вернуть этот маленький снимок,
Который на сердце хранился годами.

И в час, когда травы тянулись к рассвету
И яма чернела на низком пригорке,
Мы дали три залпа – и карточку эту
Вложили Петрову в карман гимнастерки.

1944 г.
—-—
КАСКА

Молчит, сиротлив и обижен,
Ветлы искореженный ствол,
Заброшенный пруд неподвижен
И густ, будто крепкий рассол.

Порою, как сонное диво,
Из тьмы травяной, водяной
Лягушка всплывает лениво,
Блестя огуречной спиной.

Но мальчик пришел с хворостиной —
И нет на пруду тишины;
Вот каску, обросшую тиной,
Он выудил из глубины.

Без грусти, без всякой заботы,
Улыбкой блестя озорной,
Берет он советской пехоты
Тяжелый убор головной.

Воды зачерпнет деловито —
И слушает, как вода
Струится из каски пробитой
На гладкую плоскость пруда.

О добром безоблачном небе,
О днях без утрат и невзгод,
Дрожа, как серебряннный стебель,
Ему эта струйка поет.

Поет ему неторопливо
О том, как все тихо кругом,
Поет об июне счастливом,
А мне о другом, о другом…

1961
—————
Слова

Много слов на земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днём
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд, –
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Повторять их не смею на каждом шагу, –
Как знамёна в чехле, их в душе берегу.

Кто их часто твердит – я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.

Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.

Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,

Тех, что в тёмных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.

Пусть разменной монетой не служат они, –
Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту –
Береги изначальную их чистоту.

Когда радость – как буря, иль горе – как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!

1956

Источник

Когда я сама начала преподавать, я пересмотрела отношение к своим учителям.

Я поняла, что мне не нравилась учительница по английскому, мне нравился сам предмет.

Я поняла, что наша учительница по истории/обществознании/праву, которая казалась мне интересной, очень много говорила о своей жизни и на долгое время вложила в меня мысль о том, что учителя — неудачники, которые просто не смогли найти работу получше, хотя это не так. А дети, между прочим, слушают, что им говорят учителя, для них это мнение является авторитетным. 

И я поняла, что лучшим учителем за мою во всяком случае школьную жизнь был физрук.

Хотя физ-ру как предмет, в отличие от английского, я не любила и часто прогуливала. Прогуливала я её потому что практически каждый урок, когда мы не сдавали нормативы, мы играли в пионербол/воллейбол, а это та игра, в которую я играть не могу.

Но большинству это нравилось. Насколько это правильно с педагогической точки зрения мне сложно сказать, потому что я не смотрела, как выглядит программа по физкультуре. Да и в любом случае это обычно тот предмет, к которому никто серьёзно не относится. Так что играть почти каждый урок не кажется мне чем-то ужасным.

Когда мы сдавали нормативы, он объявлял нас как олимпийских бегунов, переиначивая наши фамилии на иностранный манер. Типа: а это наш китайский друг Сим-Кин, это греческая бегунья Евлампидис.

Как-то, когда я в очередной раз отсиживалась в раздевалке — он, по крайней мере, позволял это делать — физрук попросил меня позвать, сказал, что не будет ругаться. Сказал, что нужно сходить от школы на шахматы. Не обязательно выигрывать, просто поучаствовать.

Ещё как-то я просила передать, что «она не может пойти на физкультуру, потому что в раздевалке пытается покончить с собой». В то время это казалось мне очень остроумным. И я очень благодарна ему, за то, что он сделал. Он не стал звонить родителям или звать психологов и классного руководителя или вламываться в раздевалку. Он убедился в том, что там есть люди, которые мне помогут.

Если бы он сделал этот инцидент публичным, это бы только хуже отразилось на мне. Я и так всегда считалась очень странным ребёнком.

С тех пор каждый раз, как он встречал меня в коридоре, он спрашивал мою подругу, как я поживаю, и говорил ей следить за мной. Я всегда смеялась, потому что не понимала, к чему он вообще. Теперь понимаю. 

Вообще очень сложно понять насколько серьёзно говорят подростки, когда они говорят, что хотят умереть, а они говорят об этом часто.

Ещё он часто цитировал Высоцкого, играл на пианино, играл в спектаклях, в общем, был очень приятным человеком, но, к сожалению, ушёл на пенсию раньше, чем я закончила школу.

Что касается других хороших преподавателей, у нас были хорошие физруки в ВУЗе — извините, что я всё про физруков, но про них никто обычно не говорит.

Дело в том, что по медицинскому состоянию я могу на физкультуру не ходить вообще. К сожалению, тот физрук, что пришёл к нам в школу после того, хорошего, этого не понимал. Он не понимал многих вещей. «Почему ты не можешь этого сделать, ты же худая». Или почему девушки не занимаются физкультурой, когда у них месячные. Или что такое трещина в пальце. И почему нельзя вламываться без стука в раздевалку 11классниц. 

В ВУЗе мне сказали, что я могу не ходить, я сказала, что хочу ходить и могу делать всё, кроме бега. 

Ещё из запомнившихся в ВУЗе была моя первая научная руководительница, которая определила область моей работы на последующие годы. Она была молодая, но уже преподавала в ВУЗе, очень строгая и очень хорошо знающая свой предмет, что я всегда ценила в людях. До того, как начать преподавать в ВУЗе она была моделью, что очень здорово и доказывает, что модели не безмозглые куклы. Было бы ещё интереснее, совмещай она эти профессии. Преподавала она фонетику. Правда, после того, как я защитила курсовую, она ушла в декрет, а из декрета её уволили каким-то хитрым образом, что очень обидно. 

Поэтому моим научным руководителем стала другая не менее строгая и профессиональная женщина, в чём мне сказочно повезло, потому что, если честно, не так уж их много было у нас в институте. Да и вообще в любом институте, думаю. Для сравнения: я диплом переписывала восемь раз. Потому что она его читала и присылала подробные комментарии. Некоторые научные руководители присылали обратно диплом, в котором было выделено одно слово. Без комментариев.

Она у нас вела литературу — безумно интересно — и заменяла теор.фонетику. Когда она заменяла теорфонетику, она убеждалась в том, чтобы каждый понял статью, которую мы читали и смог ответить на вопросы. Та преподавательница, которую она заменяла, просто давала нам слайды с кучей текста, не заботясь о том, поняли мы что-нибудь или нет. У другой группы она вела фонетику, но своим преподавателем фонетики, как я уже сказала, я была довольна. Поэтому произношение у меня отличное. 

Была старая строгая женщина, которая вела у нас анализ текста. Тоже безумно интересно. На анализе текста мы читали куски произведений и отвечали на вопросы к ним. На первом занятии она читала нам вслух. Как-то она заменяла у нас теор.грамматику и не переходила к новому куску информации, пока не убедилась в том, что предыдущий поняли все. Та преподавательница, которую она заменяла, опять же, просто давала нам стену текста на слайдах. 

И вот эта женщина знала французский так, как его не знает никто другой. Она знала все тонкости и могла объяснить любую особенность языка. Часто рассказывала, как она писала авторам тех или иных грамматических пособий об их ошибках и неточностях.

И была преподавательница, которая вела у нас практику речи. То есть, конечно, их было несколько, у нас было огромное количество преподавателей французского в ВУЗе, но с середины второго, по-моему, курса, у нас вела она. А на четвёртом ещё страноведение. Очень тёплый и отзывчивый человек, очень интересный, очень активный. Но я постоянно её ругала за

— переход на русский язык

— отклонение от темы

— излишнюю мягкость. 

Но тут надо понимать, что это не значит, что каждый урок она вдруг позволяла говорить на русском или начинала говорить совершенно о другом. Просто я всегда считала, что хороший преподаватель должен быть строгим. А ещё я думаю, что у нас с ней похожа манера преподавания и у меня ровно те же самые грехи. 

А ещё она как-то помогла найти мне работу. Она и та, которая давала нам стену текста по теорграмматике.

Источник

Монолог о войне кори маркевич полный

Алексей

Очень талантливая девочка! При исполнении чётко передано содержание произведения. Эмоционально, выразительно, проникновенно. Есения — ты одаренная девочка, ждём от тебя новых произведений! Победы в конкурсе!

Монолог о войне кори маркевич полный

Татьяна Леонидовна

Феноменально! Девочка передала такой шквал эмоций: и яркое воспоминание с улыбкой на лице, и страх, и боль, и горечь утраты близких, и ненависть к фашистам, которые разрушили всё… Умничка! Удачи в конкурсе и успехов в творчестве!

Монолог о войне кори маркевич полный

Шазина

Очень талантливая девочка! Просто поразительно, как она пропускает эту боль, горе того времени через свое маленькое сердечко. Я никогда не слышала такого исполнения ребенком. Низкий поклон родителям Есении за такое воспитание, за то, что вкладывают в нее душу! Я уверена,что из этого маленького человечка вырастит Человек с большой буквы, уважающий старшее поколение, которое когда-то всем нам дали жизнь!

Монолог о войне кори маркевич полный

Ангелина

Спасибо большое организаторам за великолепный конкурс! Очень нравится выступление Есении! Поразительно талантливая девочка! Я под большим впечатлением!

Монолог о войне кори маркевич полный

Анна Маташова

Очень трогательно и профессионально!
Есения, голосую за тебя и желаю успехов!

Монолог о войне кори маркевич полный

Людмила Андреевна

Я просто восхищена, как ребёнок так эмоционально и проникновенно может рассказывать. Очень сложная тема, репертуар, но Есения справилась на Отлично! Не каждый взрослый так сможет рассказать! Есения — большая молодец!

Монолог о войне кори маркевич полный

Гараева Лилия Александровна

Есения, невероятно талантливый человечек! Наблюдаю за её творчеством. Видела и другие её выступления и ни одно из них не оставило меня равнодушной! А в Монологе я плакала вместе с ней, и не могла понять: Ну как можно дочитать его до конца, когда так душат слезы? Невероятно мастерски, она это делает, как настоящая артистка пропускает всё через свое сердце! Победа за ней!

Монолог о войне кори маркевич полный

Макухина Ирина Геннадиевна

Девочка просто мастер! Сценический образ и её выразительность так естественно и органично, слов нет. Супер! Победы ей в конкурсе! Болею за Есению Тарасову!

Монолог о войне кори маркевич полный

Ирина Александровна Сухова

Для детей нашего времени военные годы – совсем далекое прошлое, и все реже у них есть возможность слышать истории о военном и блокадном времени из уст непосредственных участников событий. И я уже не говорю о том, как тяжело и трудно передать эмоционально то, что сам не пережил. Но эта девочка, эта маленькая девочка рассказывает этот монолог тАк, что будто бы это все произошло с ней, что она пережила все это… Смотришь и веришь, представляешь, как она спряталась по кроватью, чуть дыша. А эти пронзительные слова: «Папа, папочка мой!» А ее искренние слезы… Мурашки по коже. ЕСЕНИЯ — МОЛОДЕЦ! УДАЧИ И ПОБЕДЫ! Дай Бог, нам всем никогда этого больше не пережить.

Монолог о войне кори маркевич полный

Валерий

Есения выступила очень эмоционально и проникновенно, за душу берет. Ребёнок в своём выступлении вызывает патриотические чувства и эмоции.
Спасибо, так держать!

Монолог о войне кори маркевич полный

Любовь

Выступление супер! Речь у ребенка поставлена на 5+!!!!
До слез пробрало.

Монолог о войне кори маркевич полный

Наталья

Есения — настоящая маленькая артистка, душевно и проникновенно читает, трогательно до мурашек по коже!

Монолог о войне кори маркевич полный

Любовь Владимировна

Боже, как читает ребенок!!! Всей семьей пересматривали несколько раз, мурашки по телу, слезы у всех на глазах… Я — педагог с 20-летним стажем, впервые слышу и вижу, чтобы ребенок в таком возрасте так рассказывал, да еще и прозу, а какова сложность произведения! Поклон преподавателю и, разумеется, Есении, за такое чтение! А сколько эмоций, патриотизма, душевности, чуткости в этой девочке!.. Это лучшее, что я когда-либо слышала и видела.

Источник