Можно ли работать бортпроводником с астмой

Случайно попалось в руки описание особенностей работы этих сесксштамппов воплощений эротических фантазий, каждого второго мужика и каждой третьей барышни. Вот, читайте…

ПРИЁМ НА РАБОТУ
Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра — и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке.
Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, — миф. Учитываются только рост и вес. Рост — чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек).
А вес — чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле — в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.

ОСОБЫЕ НАВЫКИ
Во время подготовки нас учат многому — от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет.

Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом — дать письменное предупреждение. А если и это не сработает — можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить — тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле — так нам говорят.

ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС
Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

ВНЕШНИЙ ВИД
Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. — Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.

БОНУСЫ
Есть такое понятие — сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год — бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально — это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе — брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

О СТРАХАХ
Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях — куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

О СЕКСЕ
Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.

НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА
У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel’s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий — каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное — нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

ОБ УБОРКЕ
Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник — это прислуга. Но это не так. Наша главная задача — обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!

FAQ
Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.

А бонусом, внешний вид и экстерьер этих летающих нимф из разных стран. Наслаждайтесь!

Объединенные Арабские Эмираты, Emirates Airlines

США, Pan American World Airlines

Южная Корея, Korean Air

Бельгия, Brussels Airlines

Канада, Porter Airlines

Бразилия, Azul Brazilian Airlines

Латвия, Air Baltic

Украина, Windrose Airlines

Нидерланды, Martinair

Франция, Air France

Финляндия, Finnair

Индонезия, Pelita Air

Вьетнам, Vietnam Airlines

Германия, Lufthansa, праздничный наряд стюардесс к Октоберфесту

Боливия, AeroSur

Малайзия, Airasia

Малайзия, Firefly

Малайзия, три разные авиакомпании

Китай, Sichuan Airlines

Таиланд, Thai Airways

Индия, Kingfisher Airlines

Филиппины, Cebu Pacific Air

Великобритания, British Airways

Бруней, Royal Brunei Airways

Россия, Аэрофлот

Сингапур, Singapore Airlines

Гонконг, Hong Kong Airlines

Италия, Air Italy

Швейцария, Swiss Airlines

Греция, Astra Airlines

Источник

Бронхиальная астма и авиаперелет.

Бронхиальная астма и авиаперелет. Что нужно знать и что делать в данной ситуации.

Современную жизнь невозможно представить без авиасообщения. Но перелеты могут наносить вред здоровью. На борту авиалайнера микроклимат отличается от земного уровнем давления. В салоне оно намного ниже, чем в условиях Земли. От давления зависит количество связанного кислорода в крови. Этот показатель будет уменьшаться в зависимости от снижения давления. Не имеющий особых проблем со здоровьем человек ничего не заметит, но если пассажир страдает бронхиальной астмой, недостаток кислорода в крови может быть для него ощутимым.

В самолете из-за постоянной работы систем кондиционирования воздух становится очень сухим, что также оказывает пагубное влияние на дыхательную систему. Поэтому перед предстоящим полетом необходимо проконсультироваться с врачом и в обязательном порядке выполнять его рекомендации во время путешествия. Перелеты при бронхиальной астме не противопоказаны, если только заболевание не находится в стадии декомпенсации.

Что делать, если случился приступ бронхиальной астмы во время авиаперелета?

С компенсированной бронхиальной астмой перелеты не угрожают жизни. Но во время авиапутешествия может случиться приступ, который проявляется шумным свистящим дыханием, затрудненным выдохом, чувством стеснения в груди, цианозом кожных покровов. Пассажир принимает вынужденное положение с упором на руки.

Необходимый минимальный набор мероприятия:

• посадить больного человека в кресло;
• расстегнуть ворот рубашки, ослабить галстук;
• снять все, что мешает свободному дыханию;
• успокоить, отвлечь от тревожных мыслей;
• обеспечить доступ кислорода;
• предложить воспользоваться ручным ингалятором, спейсером (Симбикорт, Сальбутамол и другие)
• обеспечить ингаляцию кислорода

Если на борту есть врач и у него или самого больного есть небулайзер и медикаменты, тогда необходимо воспользоваться ими.

В небулайзер заправляется 20 капель Беродуала + 3 мл физраствора и данным раствором человек дышит через специальный прибор (небулайзер). Через пять минут в данный раствор добавляется Пульмикорт 1 мг (2 мл) и человек продолжает дышать данным раствором. Если данная процедура не помогла, тогда процедура повторяется.

Если же приступ не купируется, необходимо выполнить внутривенную инъекцию:

Раствор Эуфиллина 2,4% 10 мл + раствор для инъекций 10 мл в/в медленно.
Раствор Преднизолона 90 мг + раствор для инъекций 10 мл в/в медленно.

Все вышеуказанные рекомендации выполняются строго по назначению врача или в присутствии доктора!

При тяжелом приступе, если он не купируется в течение 30-40 минут, показана экстренная посадка самолета с последующей госпитализацией пациента. Затянувшийся приступ может спровоцировать острую дыхательную недостаточность с тяжелыми последствиями.

Если Вы не хотите думать о всяких неожиданностях и переживать во время авиапутешествия — обратитесь в нашу компанию (Авиамедицина) и мы организуем и произведем контролируемый авиаперелет больного с бронхиальной астмой.

Использованные источники: aviamedicina.ru

Допустимая трудовая деятельность для больных бронхиальной астмой

На сегодняшний день бронхиальная астма является часто встречаемым заболеванием, которое характеризуется хроническим поражением дыхательных путей и повышенной реактивностью бронхов. Причем данная патология наблюдается у разных возрастных групп и оказывает негативное влияние на их качество жизни.

Физическая нагрузка, работа в неподходящих условиях могут не только спровоцировать приступ, но и ухудшить общее течение болезни.

Наша статья поможет разобраться, какие профессии запрещены людям, больным бронхиальной астмой, какие существуют ограничения для лиц данной категории.

Получение инвалидности

Больные астмой страдают от заболевания всю свою жизнь. Данный недуг относится к неизлечимым болезням, которые при тяжелых формах могут привести к довольно серьезным осложнениям, влияющим на качество жизни.

Естественно у больных встает вопрос, можно ли с бронхиальной астмой работать. Бронхиальная астма делает порой невозможным труд человека, который нуждается в постоянном лечении, а порой и уходе.

Когда резко ухудшается состояние астматика, учащаются приступы, встает вопрос о получении инвалидности. Имеются 3 группы инвалидности, которые разнятся состоянием больного.

  1. Первая группа является самой тяжелой и подразумевает полную неспособность к трудовой деятельности.
  2. Вторая группа считается средней, трудовая деятельность может вестись при специальных условиях или при использовании вспомогательных средств.
  3. Третья группа – облегченная, которая требует уменьшения объема труда, облегчения трудовых условий.

Для того, чтобы получить 3 группу инвалидности, которая разрешает трудовую деятельность с небольшими ограничениям, врачи ориентируются на следующие показатели:

  • употребление гормональной терапии;
  • появление дыхательной недостаточности при привычных нагрузках;
  • ограниченность передвижения;
  • снижение из-за болезни трудовых объемов;
  • невозможность труда на обычном производстве.

Для получения 2 группы инвалидности, разрешающей частичную трудовую деятельность, у больного должны проявляться:

  • при незначительной активности признаки дыхательной недостаточности;
  • признаки сердечной недостаточности;
  • нарушение кровообращения;
  • ограничение самообслуживания;
  • сопутствующие заболевания: сбои гормональной системы, развитие сахарного диабета, сердечных патологий;
  • невозможность выполнения профессиональных требований.

Для получения 1 группы инвалидности, запрещающей трудовую деятельность, врачи ориентируются на такие факторы:

  • развитие сердечной недостаточности;
  • появление нарушений внутренних органов;
  • одышку, проявляющуюся даже при полном покое;
  • постоянные ухудшения жизненных показателей;
  • полную неспособность вести трудовую деятельность;
  • потребность больного в уходе.

Показания и противопоказания к профессиональной деятельности

Многих интересует вопрос, кем можно работать с бронхиальной астмой. Ниже приведен перечень разрешенных профессий, составленный исходя из тяжести заболевания. Больным с легкой степенью астмы, которые не признаны инвалидами, разрешен труд:

  • слесаря-сборщика;
  • медсестры;
  • машиниста компрессорного цеха;
  • портного;
  • шорника;
  • моториста;
  • работника аппарата учреждения;
  • все офисные специальности (бухгалтер, экономист, секретарь и т.д.)

Лицам, страдающим 3 группой инвалидности, можно работать по специальностям, которые имеют некоторые ограничения трудовой деятельности:

  • диспетчера автотранспорта;
  • электромонтера;
  • слесаря по ремонту бытовых приборов;
  • инженера;
  • бухгалтера;
  • санитарки;
  • руководителя;
  • электрика.

Для людей, страдающих 2 группой инвалидности, разрешен довольно ограниченный по времени и нагрузке труд. Работающий астматик может трудиться:

  • переводчиком;
  • корректором;
  • программистом;
  • педагогом дополнительного образования;
  • лаборантом.

Исходя из особенностей протекания заболевания, определено, кем невозможно работать при бронхиальной астме:

  • рабочим химической промышленности;
  • трудящимся кожевенного ремесла;
  • в литейном производстве;
  • поваром;
  • пекарем;
  • заправщиком;
  • технологом бытовой химии;
  • рабочим конвейера;
  • рабочим-высотником;
  • парикмахером;
  • шахтером;
  • водителем;
  • работником любой специализации, если он вынужден контактировать с аллергенами.

Люди, страдающие данным заболеванием, не могут также вести профессиональную деятельность, имеющую связь с нервно-психическим напряжением, в сильно запыленном или загазованном микроклимате, под влиянием аллергенов.

А также запрещены:

  • трудовая деятельность на таком производстве, где внезапно начавшийся приступ может навредить окружающим или больному;
  • работа, имеющая связь с физическим и эмоциональным перенапряжением, сильной речевой нагрузкой;
  • длительное пребывание в командировке и ненормированный рабочий день.

Допустимыми условиями труда для астматиков являются те условия, которые сохраняют здоровье человека, не превышают гигиенических норм. Полученные изменения состояния здоровья должны восстанавливаться во время отдыха, ночного сна и к началу нового трудового дня не оказывать на рабочего негативного влияния. Такие условия труда являются безопасными при астме.

На вопросы, можно ли работать при данной патологии, и какие нагрузки разрешены, многие врачи не дают однозначного ответа, поскольку это зависит не только от степени заболевания, но и от условий окружающей среды.

На сегодняшний день имеется множество профессий, которые подразумевают переезд, то есть в местность с другим климатом. Перемена климата станет довольно серьезной нагрузкой для астматика. Проживание и труд в привычных, далеко не идеальных условиях труда порой будут лучше, чем даже кратковременное пребывание в самых идеальных условиях. Поскольку больной адаптировался к своей местности.

Лицам, страдающим данным заболеванием, запрещено трудиться в северных районах страны, работать в условиях повышенной влажности и температуры.

Неблагоприятные условия труда и неподходящий климат могут значительно ухудшить состояние больного астмой, поэтому к выбору профессиональной деятельности при заболевании астмой нужно относиться с особой осторожностью.

Использованные источники: opnevmonii.ru

Кем можно и нельзя работать при астме? Где смотреть нормативные документы?

Точно знаю, что нельзя работать проводником пассажирского вагона.

А можно ли работать, допустим, в аптеке? Или медперсоналом?

При выборе места работы для астматика нужно по максимуму учесть все, что может вызвать приступ заболевания у конкретного человека. Потому что, зачастую,

Нельзя при астме работать там, где очень большие нагрузки, причем, не только физические, но и нервно-психические. В помещениях, где пыльно или очень влажно, где перепады температур или загазованность. Противопоказана работа на высоте и длительные командировки. Нельзя выбирать работу,

Таким образом, получается, что нельзя работать сталеваром и грузчиком, монтажником-высотником и водителем автобуса или грузовика, пилотом и авиадиспетчером, стюардессой и проводником. Нежелательно работать на химзаводе и на ремонте дорог.

Кем же можно работать при астме?

А также машинистом насосов, электромонтером, слесарем-сборщиком, комплектовщиком, штамповщиком (при условии изготовления мелких деталей, чтоб исключить тяжелый труд). Подробнее здесь

Что касается библиотекарей, то все зависит от того, как человек реагирует на пыль, которой немало, особенно в книгохранилищах. Аналогично и с работой в аптеке или больнице. Если нет аллергии, например, на хлорку или лекарства, с которыми придется работать, то можно попробовать.

А вообще-то, я бы без лечащего врача не стала принимать окончательное решение: можно ли работать при астме на том или ином рабочем месте или предприятии. Потому что нормативные документы по этому вопросу, наверняка, есть, но не в свободном доступе.

Использованные источники: www.bolshoyvopros.ru

загрузка…

Источник