Можно ли с бронхиальной астмой прыгнуть с парашютом
Просмотр полной версии : Мед. противопоказания
Подскажите, пожалуйста, является ли искривление позвоночника (если да, то в какой степени) противопоказанием для прыжков? Уже прыгнула 2 раза, но только недавно осенило, что это тоже отностится к заболеваниям опорно-двигательной системы.
Заранее огромное спасибо за внимание 🙂
malo sushestvuet parashutistov s takimi deffectami.
Nastoyashie parashutisti vse kak odin zdorovie absolutno i kakoe-to tam iskrivlenie — eto polnaya fignya. Vot esli desyatok perelomov, togda vozmozhno pridetsya pogodit’ polgodika poka zarastet….
Vot esli desyatok perelomov, togda vozmozhno pridetsya pogodit’ polgodika poka zarastet….
В каждой шутке есть доля шутки…
Если кто подскажет ответ на такой вопрос — после каких переломов ног нельзя будет прыгать? Прыгнула, сломала ногу, да так, что остеосинтез пришлось делать…Но к парашютам не остыла 🙁
Врач при любой попытке узнать об этом смотрел как на неномальную и спрашивал: «А что, тебе еще не хватило?»
если можешь не прыгать, — не надо. существует много других увлекательных занятий.
Да я вон вообще, когда перед прыжком смотрел на противопокозания увидал там Графу лёгочные заболевания, а у меня астма…Но всё равно прыгнул и жив здоров! 😳
на 600 метрах астма тебе не помешает, а вот на 4000 будут проблемы
Я бы уточнил: не БУДУТ проблемы, а ВОЗМОЖНЫ проблемы 😉
А я бы даже добавил, что знаю как минимум двух людей с астмой, которые прекрасно прыгают. И, если я не ошибаюсь, при астме есть такое лечение( не лечение? профилактика? х.з.) — барокамера. причем до 6 тысяч разряжение делают. Так что, у меня такое ощущение, что полезно…
на 600 метрах астма тебе не помешает, а вот на 4000 будут проблемы
дело не столько в том, что воздух разряжен, а в том, что может случиться спазм гладкой мускулатуры лёгких на фоне сильного психологического стресса, тем более неизвестно, как организм на адреналин отреагирует.Короче говоря, от сильного страха может приступ случится 🙂 Но мне повезло… 8)
Простите господа, виноват, — некомпетентен 😳
Денни, говорят, что, в роде, змеиным ядом лечиться можно…
надо только меру знать и способ применения 🙂
Не, Диман, я понимаю, некоторые и мочу пьют … :)))
Я говорю о вполне медицинском методе, научном. И даже не вполне, а реально применяющемся на протяжении многих лет.
и как это подвести к прыгам с 4000?
Ты предлагаешь человеку с астмой врача с собой на высоту брать?
Диман, с астмой прыгают.
Правда, об этом мало кто знает из работников аэродрома.
И, что уж тут таить, на высоте теряют сознание иногда.
Не каждый раз. Это скорее исключение из правила.
Евгений_К
20.05.2005, 23:19
Народ, подскажите, реально диабетику прыгнуть с парашютом разок-другой? Риск я понимаю. Есть ли диабетики в парашютном спорте?
Спасибо..
Перед тем, как идти прыгать, ты подписываешь следующее заявление:
Я подтверждаю, что я не страдаю следующими заболеваниями:
— сердечно-сосудистыми и легочными заболеваниями,
— повышенным или пониженным артериальным давлением,
— обмороками и судорогами,
— повреждением органов слуха,
— нервными расстройствами,
— диабетом,
— психическими заболеваниями,
— травмами головного мозга и опорно-двигательного аппарата.
Таким образом, формально с диабетом прыгать не льзя.
Получается, что хренаСЛЫШАщим прыгать нельзя, а нехренанеВИДЯЩИМ — дорога в небо открыта? [-(
Получается, что хренаСЛЫШАщим прыгать нельзя, а нехренанеВИДЯЩИМ — дорога в небо открыта? [-(
Жень, тут, типа «динамическая авторизация». Как же слепой сможет прочитать что написано на этом документе? Если человек прочитал и подписал — значит он не слепой по определению. 8)
Народ, подскажите, реально диабетику прыгнуть с парашютом разок-другой? Риск я понимаю. Есть ли диабетики в парашютном спорте?
Спасибо.. При любом заболевании, результатом которого может явится потеря сознания, самостоятельно прыгать (так-же как и водить машину) нельзя. С инструктором (в тандеме) можно, но нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО рассказать об этой проблемме инструктору. В этом случае ответственность уже ложится на него. Бесчувственное (и/или неподвижное) тело в тандеме приземлить вполне можно, просто к этому надо быть готовым. Существует целая программа, «Небо, открытое для Всех!» (https://www.dropzone.ru/opensky.shtml) в рамках которой прыгают с людьми с ограниченными возможностями.
Что-то я не уверена, что диабетчикам нельзя водить машину. 😉 Тем более потяря сознания при диабете, может случиться только при передозировке инсулина (гипогликемическая кома). Т.е. если человек компенсирует данное заболевание таблетированными лекарственными средствами или диетой, то никаких противопоказаний для прыжков с парашютом нет, а если все таки применяет инсулин, то необходимо посоветоваться у спортивного врача (NB не на форуме). Более опасно для диабетика со стажем(чаще 1-ого типа), это травма ног :roll:.
Blue skies, take care
Аня, на сколько я знаю, есть диабет двух типов.
При одном из типов колят инсулин, при другом не колят.
Когда я лежал в склифе, то приехал с переломом ноги дядя лет 45, потерявший сознание на лестнице у себя на работе по дороге в столовую. Инсулин он не колол, сознание раньше не терял.
Наблюдающий
25.05.2005, 15:07
Из ПРИКАЗА МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №455
№455 от 9 октября 1999г.
IV ГРАФА — прочие члены летных экипажей, парашютисты, планеристы, воздухоплаватели.
Раздел: БОЛЕЗНИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ, РАССТРОЙСТВА ПИТАНИЯ И
НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ.
СТАТЬЯ №11 : Другие болезни щитовидной железы, других эндокриных желез, расстройства питания, другие нарушения обмена веществ ( тиреотоксикоз, тиреоитиды, гипотериоз, САХАРНЫЙ ДИАБЕТ, болезни околощитовидных желез, надпочечников, гиповитаминозы, подагра, ожирение 2-4 степени). = НЕ ГОДНЫ[/b]
Наблюдающий
25.05.2005, 15:36
Статья №65: Болезни позвоночника и их последствия ( спондилез и связанные с ним состояния, болезни межпозвоночных дисков, искривление и другие приобретенные деформации позвоночника).
по графе VI — Не годны — если есть значительные или умеренные нарушения функций.
по графе VI — Годны — с незначительным нарушением функции или при наличии объективных данных без нарушения функции.
P.S. : В предыдущем сообщении «IV»- ошибка. правильно -VI(шестая) графа
Евгений_К
26.05.2005, 01:10
Спасибо что отвечаете.
У меня он 1 типа средней тяжести, колю инсулин. Состояния комы тьфу тьфу не было. У меня есть прибор, замеряющий сахар, так что перед прыжком можно убедиться, что нет серьезных отклонений. Ответственность я конечно понимаю, видимо с инструктором по-крайней мере можно ?
Спасибо.
p.s. Я из Калуги.
Евгений_К
26.05.2005, 01:17
Забыл )
У меня есть вод. права. Врачи разрешили водить машину (не для проффесиональной деятельности).
dr.Aminazin
10.06.2005, 15:18
Друг просто горит. Горит. Сгорает. ОЧЕНЬ хочет прыгнуть! Но есть 2 проблемы — вес(95 кг) и зрение-корригируется около 9 Диоптрий. Так вот. Очки сдует, а без очков он видит на чуть-чуть. Есть какие — нибудь варианты, типа там очки в кармане-отделился, раскрылся, ачки надел-приземлился? или шлем ит.д.? очень хотел поехать к Вам в эти выхи.
Друг просто горит. Горит. Сгорает. ОЧЕНЬ хочет прыгнуть! Но есть 2 проблемы — вес(95 кг) и зрение-корригируется около 9 Диоптрий. Так вот. Очки сдует, а без очков он видит на чуть-чуть. Есть какие — нибудь варианты, типа там очки в кармане-отделился, раскрылся, ачки надел-приземлился? или шлем ит.д.? очень хотел поехать к Вам в эти выхи.
не знаю насчет зрения, но вот очки можно привязать на веревочку и поверх надеть парашютные очки.
dr.Aminazin
10.06.2005, 15:56
ну, во-первых, у него почему-то 😯 😀 нет этих самых очков. то есть, а можно ли будет ли будет их у кого-то попросить?. ну, а как всё-таки с весом(95кг)
ну, во-первых, у него почему-то 😯 😀 нет этих самых очков. то есть, а можно ли будет ли будет их у кого-то попросить?. ну, а как всё-таки с весом(95кг)
очи конечно же дадут, если попросишь 🙂
насчет веса : тяжеловат, но допустимо, лучше конечно на Д-10 , а не на Д-6, но я не знаю, есть ли в Ватулино Д-10.
Но я не могу ничего сказать по поводу зрения ( че-то оно слишком плохое ).
dr.Aminazin
10.06.2005, 16:18
Спасибо, поедем.ТОлько вот за погоду боязно…да ладно, приедем-увидим 😀
Господа!
Парашют Д-6С-4 обеспечивает безопасное снижение парашютиста с постоянной скоростью 5 м/с при максимальном весе парашютиста и снаряжения не превышающем 120 кг.
Все остальное, то что свыше — далеко не безопасно!
1. Вес парашютной системы — 18 кг. Плюс одежда — 1,5-2,0 кг. Сюда же плотный завтрак — 0,8-1,0 кг. Остатки ужина в желудке и прямой кишке ( у каждого по-своему 😆 — прогнозировать тяжело) и содержимое мочевого пузыря.
При грамотном подходе — последние два пункта можно не считать. 😉
Адреналин — ничего не весит.
Итого получаем = 21 кг максимум. Прибавляем это к весу друга и…
Вместо очков советую купить за 400 руб. комплект контактных линз (предварительно померив зрение у окулиста там же) и за 350 рублей прозрачные очки-неломайки у нас на аэродроме (чтобы линзы не улетели). Линзы можно поставить себе в глаза в течение 15-20 минут, предварительно приготовившись к этой первой установке. Дальше будет гораздо быстрее — 10-15 секунд на каждую.
И твой преятель сможет насладиться шикарными видами ДЗ и своим полетом.
Решайте быстрее — линзовые магазины еще работают. Но это только при соблюдении и соответствии требованиям п.1! Иначе — минус нога! 😉
Спасибо, поедем.ТОлько вот за погоду боязно…да ладно, приедем-увидим 😀
Прочитай сообщение выше! =;
dr.Aminazin
10.06.2005, 16:48
2 RL-сенкс. планируется человек 9( все настроены крайне 👿 решительно, посмотрим, у кого будет включен в понедельник утром телефон 😀 ). ну, думаю реально-человека 3-4 точно. Есть в арсенале ex-волосовский разник,когда-то прыгавший с задержкой . когда-то очччень давно 🙂 . рассчитывает на 3 прыжка , из них часть)) — на ПТЛ. Реально? к скольки лучше приезжать?
Всем однозначно к 10.00! Не позже!
Тогда есть реальная возможность прыгнуть в 14.00 (или около того). Так как вы попадете в перую группу обучаемых. Вопрос с ПТЛ-ми решается по согласованию с инструкторским составом или начальником ПС аэродрома. Т.е. с Денисом Сергеевичем Лясковским.
Друг просто горит. Горит. Сгорает. ОЧЕНЬ хочет прыгнуть! Но есть 2 проблемы — вес(95 кг) и зрение-корригируется около 9 Диоптрий. Так вот. Очки сдует, а без очков он видит на чуть-чуть. Есть какие — нибудь варианты, типа там очки в кармане-отделился, раскрылся, ачки надел-приземлился? или шлем ит.д.? очень хотел поехать к Вам в эти выхи.
линзы еще никто не отменял
хотя зрение ужасное, я лично знаю и с минус 10 прыгающих, все строго индивидуально, плюс врача бы не помешало, чтоб узнать нет ли всяких там давлений…Ежи, помогай, что там бывает?
А то как бы еще хуже не стало
wolkodaw
14.06.2005, 10:09
у Беса очки не сдувает !Угу. Он, правда в закрытом шлеме прыгает, там нет такого потока воздуха =)))
Угу. Он, правда в закрытом шлеме прыгает, там нет такого потока воздуха =)))
да там его вообще нет , глухо как в танке, только иногда звуки пищалки прерывают спокойствие…
wolkodaw
14.06.2005, 12:51
Вообще-то есть, т.к. полностью загерметизировать шлем не получится, и обдув идет, только скорость воздуха очень маленькая…
Вообще-то есть, т.к. полностью загерметизировать шлем не получится, и обдув идет, только скорость воздуха очень маленькая…
ну я думаю мы друг друга поняли ( если бы полностью герметично — то как бы мы дышали ? 🙂 )
У меня в закрытый шлем врывается такой поток воздуха, что иногла даже глаза слезятся. В зависимости т положения головы. Так что и очочки может сдуть при желании.
Поясняю) Когда у меня не было группового шлема, я то же прыгал в очках. До 2500 нормльно, 4000 хреново (поток жёсткий и глаза слезились до 2000). У меня просто очки маленькие, потому и не кусают, простите не сдувает). А ещё если сидят не плотно, то к душкам привязывается резиночка и не паримся.
А не рекомендуют попростой причине, на приземлении если впаятся то очки могут повредить глаза.Весь спич.
У меня в закрытый шлем врывается такой поток воздуха, что иногла даже глаза слезятся. В зависимости т положения головы. Так что и очочки может сдуть при желании.
Это наверное потому, что у тебя Z-1 или Cloud или Matrix… :-k
Там слишком много отверстий для вентиляции.
В Oxygen такого явления нет.
Редлайн, а ты хоть раз прыгал с охидженом?
А с охидженом на фрифлай?
А с охидженом на фрифлай с 4000м?
У охиджена срывает линзу…так же из-за «неправильного» положения головы.
Задувает не в отверстия, а в воздушный фильтр (где он находится, не надо объяснять?)…после прыжков ещё и губы обветренные.
wolkodaw
15.06.2005, 10:06
Это наверное потому, что у тебя Z-1 или Cloud или Matrix… :-k
Там слишком много отверстий для вентиляции.
В Oxygen такого явления нет.У меня — Z1.
Не задувает, но чувствуется свежесть. 😉
И где ты увидел «много отверстий для вентиляции»??? 😯
А сколько их должно быть?
Редлайн, а ты хоть раз прыгал с охидженом?
А с охидженом на фрифлай?
А с охидженом на фрифлай с 4000м?
У охиджена срывает линзу…так же из-за «неправильного» положения головы.
А с охидженом зимой, с замёрзшими руками в толстых перчатках, на эллипсе с хорошей загрузкой (1,85), когда каждый твой рывочек при «борьбе» сказывается на направлении полёта, а каждая секунда твоих попыток открыть замёрзшую линзу (они в «охиджене» не мёрзнут… ха-ха…) приближает тебя к земле не в нужном месте? Когда хочется её разбить или отломать нах???
:swoop:
Редлайн, Оксиджен специяльно для тебя сделан
Жизнь твоя борьба до одури, как ты сказал )))
Вот прыгай с ним и борись.
Мне недавно показали, как правильно открывать линзу на нём. Это не просто ни разу!!!!
Кстати, на будущее: есть метод (Димарик показывал), если линза примёрзла, то открывается она ударом по ней в области центра линзы.
Ковырялками своими я иногда Матрикс открыть не могу, не то что Оксиджен.
Редлайн, Оксиджен специяльно для тебя сделан
Жизнь твоя борьба до одури, как ты сказал )))
Вот прыгай с ним и борись.
Мне недавно показали, как правильно открывать линзу на нём. Это не просто ни разу!!!!
Кстати, на будущее: есть метод (Димарик показывал), если линза примёрзла, то открывается она ударом по ней в области центра линзы.
Ковырялками своими я иногда Матрикс открыть не могу, не то что Оксиджен.
Конечно для меня! И не жизнь моя, а спорт в моей жизни. Улавливаешь разницу? 😯 И не борьба а достижение результата…
А, в жопу! Устал уже объяснять…
Редлайн, а ты хоть раз прыгал с охидженом?
А с охидженом на фрифлай?
А с охидженом на фрифлай с 4000м?
У охиджена срывает линзу…так же из-за «неправильного» положения головы.
Задувает не в отверстия, а в воздушный фильтр (где он находится, не надо объяснять?)…после прыжков ещё и губы обветренные.
С Охугеном на фрифлай?! 😯 😯
Это наверное потому, что у тебя Z-1 или Cloud или Matrix… :-k
Там слишком много отверстий для вентиляции.
В Oxygen такого явления нет.У меня — Z1.
Не задувает, но чувствуется свежесть. 😉
И где ты увидел «много отверстий для вентиляции»??? 😯
А сколько их должно быть?
Отверстия в области рта, широкая щель между лобовой частью шлема и забралом (особенно у Матрикса и Клауда).
А сколько их быть должно? Ну я же не конструктор шлемов, Виталик!
wolkodaw
16.06.2005, 03:48
Отверстия в области рта, широкая щель между лобовой частью шлема и забралом (особенно у Матрикса и Клауда).Это — просто перечисление.
А сколько их быть должно? Ну я же не конструктор шлемов, Виталик!Тогда с чего ты взял, что их «много»?
Svetlana
03.05.2011, 18:24
можно вопрос? со зрением понятно — оценка высоты, раскрытия и все прочее.
Но слух-то тут каким боком? Матюгальник боятся что не услышишь, что-ли? какие критерии допуска/недопуска?
в дайвинге понятно -если отиты — нельзя, а тут что?
Слух не менее важно чем зрение!
Например, зависание за бортом в первую очередь слышно, а не видно, т. к. смотреть ты в это время можешь и не вверх.
Далее, схождение парашютистов в воздухе: тебе тоже могут кричать чего-то.
При приземлении могут давать команды с земли, их нужно услышать.
На крыле первый раз вообще, на всякий пожарный, шапка-говорилка на тебе.
Дальше продолжать?
Svetlana
03.05.2011, 18:36
Понятно, спасибо! Но вообще — интересно, есть ли в небе такие же перепады давления, как под водой? думаю, что нет. поэтому перфорация влияния оказывать не должна?
Но вообще — интересно, есть ли в небе такие же перепады давления, как под водой? думаю, что нет. поэтому перфорация влияния оказывать не должна?
На малой высоте незаметно, — на большой есть.
Уши проверяются для того чтобы не было проблем с выравниванием давления и вестибулярным аппаратом. Это действительно важно
Так, ещё к слову. Противопоказания относятся не только для безопасности во время прыжков, но и чтобы обезопасить от последствий после. Так что думайте не только про «сейчас», но и про «потом».
Продолжая про уши…
Подскажите, плиз, можно ли прыгать со следующим диагнозом: хронический левосторонний отит среднего уха? Слух на данном ухе – практически нулевой. На правом – 100%. Никаких аппаратов, приспособлений не ношу. Особого дискомфота по жизни не испытываю. При проверке камертоном (на лоб ставили), звук слышен отчетливо и справа и слева….
Операция была более 15-ти лет назад.
При прыжках на «дубах» (800 м), погружении на небольшие глубины (10-15м.), катании на горных лыжах (перепад высот 1800 м., max. 3500) – проблем не испытываю никаких.
Заранее спасибо!
Можно прыгать с любым диагнозом. Но с некоторыми диагнозами можно прыгнуть только один раз. Лучше всего спросить об этом у врача соответствующего профиля на приёме.
Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Источник
Анонимный вопрос · 28 июля 2018
1,7 K
Не рекомендуется прыгать людям с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем, диабетом, обмороками, травмами головного мозга и опорно-двигательного аппарата. Весовые ограничения для прыжков — до 100-110 кг. Прыгать с парашютом в тандеме разрешено с 14 лет (с письменного согласия родителей или опекунов) https://territoriapoleta.ru/catalog/parachute/.
противопоказания для прыжков с парашютом могут быть только по состоянию здоровья, к ним относятся :
— Эпилепсия или склонность к обморокам.
— Сахарный диабет.
— Проблемы с вестибулярным аппаратом.
— Заболевания нервной системы.
— Астма. Читать далее
Адаптированы ли самолеты для инвалидов-колясочников?
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукореж…
Я не вполне понимаю, чтО именно там должно быть адаптировано и какие именно самолёты. На Сессне-172 инвалида-колясочника не перевезти. На Боинге 737 — легко. Требования безопасности — коляска должна быть складная, чтобы её можно было убрать, а пассажир должен сидеть в пассажирском кресле пристёгнутым. Уточните в авиакомпании особенности перевозки инвалидов.
Что испытывает человек во время прыжка с парашютом?
Экономист по образованию, дизайнер и рекламщик по сфере деятельности
Я прыгал 10 лет назад, но воспоминания до сих пор свежи в памяти, поскольку такие яркие эмоции выпадают не на каждый день. Отброшу подготовительный этап с обучением и переодеванием в амуницию.
Наш «кукурузник» набрал нужную высоту. Бац! Сигнал – и мы дружно встали перед открытым люком… Ноги сразу стали ватными. Инструктор кричит: «Первый пошел!», «Второй пошел!»… «Третий пошел!»…. Третьим был я…. ЖИРОНИМО!!!!!!!!!!!!!
АААААА! Я умер? Нет!
Бах! Раскрылся парашют! Глаза наверх – все нормально! «Где этот чертов шнурок?!? Вот он! Есть, запасник не сработает! Руки и шея становятся деревянными, движения даются с большим трудом.. Но чулки со строп нужно стянуть!!!Есть! Лечу! Holy Shit!!!! Ах….еть!!! Ах…еть!!!!» Первое ощущение – что просто висишь в воздухе… Вот кто-то забил гвоздь в облако и повесил тебя на него!
Красота! Где товарищи? По бокам. У них тоже все хорошо….
Щелк!!! Сработал высотный затвор запасника… Значит лететь мне еще 300 метров….
Вижу под собой автобус желтого цвета! Дорога… Поля… Аккуратные квадраты…
Пора думать, как приземлиться!
Хорошо, что несет навстречу земле – значит не придется поворачивать тело на стропах….
Бах! На земле! Жив?!!? Все на месте? Все на месте!!!
Быстро отцепляю запасник, затем освобождаю тело. Ничего не слышно. Абсолютно! Ни единого звука. Пребывая в некотором шоке, я в темпе складываю купол, сворачиваю стропы… Все это в сумку…. На плечи… И вперед на точку сбора…
Прочитать ещё 8 ответов
Чем отличается самбо от дзюдо?
Иду по жизни с высоко поднятой головой
- Дзюдо – это японское боевое искусство, самбо – советское.
- Дзюдо появилось гораздо раньше, чем самбо.
- Дзюдо включено в программу Олимпийских игр, самбо – нет.
- Принципиальным отличием дзюдо является отсутствие ударных движений.
- В дзюдо запрещены болевые приемы на ноги, в самбо – разрешены.
- Основу дзюдо составляют броски и удушения, в самбо удушения запрещены.
- Спортсмены дзюдо одеты в специальную форму синего и белого цветов. Самбисты надевают форму красного или синего цветов.
- Занятия дзюдо проходят босиком, для самбо используется особая обувь.
- В дзюдо квадратные маты, в самбо – круглые.
- Стойка самбистов ниже, чем дзюдоистов.
Прочитать ещё 1 ответ
Есть ли шансы выжить при падении без парашюта ?И что нужно в этот момент делать ?
Начинающий специалист в области квантовой химии и органической электроники (Ново…
Шансы выжить есть, но довольно призрачные. В подавляющем большинстве таких ситуаций сухими из воды выходят те, кто тем или иным образом зацепился за обломок. Так что если вы падаете вниз, прикованный к креслу вместе с обломком фюзеляжа: считайте, что вам несказанно повезло. Немаловажную роль играет то, на что вы упадете: лучше всего, если это будет снег. Скорость падения можно серьезно замедлить расставив руки и ноги в разные стороны. Однако, как мне кажется, все в основном зависит вашей удачи. Так, были в истории совсем невероятные случаи, когда летчик бомбардировщика В-17 выжил после падения с 6-ти километров, пробив стеклянную крышу вокзала, что его и спасло.
Чем заняться в осознанном сне, кроме стандартных полётов и прыжков по крышам?
Сисадминъ. Анархистъ. Выпендрежникъ. Знатокъ всякаго непотребства. Обладатель…
Чем угодно. Если вы сумели осознать сон, Вы можете на него влиять (частично) — потому делать можно что угодно. К примеру я могу выходить из сна когда мне угрожает опасность, а потом погружаться в тот же сон некоторое время до опасности и «переигрывать» его по новой. Правда было пару случаев, что сколько не возвращайся — всё летит в тартар в любом случае 😀
Источник