Неотложная помощь при астме презентация
Презентация на тему: » 1)Введение 2)Виды бронхиальной астмы. 3)Что такое приступ бронхиальной астмы? 4)Первая помощь при приступе. 5)Оксигеннотерапия 6)Список литературы.» — Транскрипт:
1
2
1)Введение 2)Виды бронхиальной астмы. 3)Что такое приступ бронхиальной астмы? 4)Первая помощь при приступе. 5)Оксигеннотерапия 6)Список литературы
3
4
Аллергическая форма Инфекционная форма Комбинированная форма
5
Приступы вызывают аллергены; Приступы возникают из-за инфекций, физических нагрузок, сильных эмоциональных нагрузок.
6
мучительное ощущение нехватки воздуха.
7
У некоторых больных бронхиальной астмой перед приступом удушья появляются предвестники — головная боль, вазомоторный ринит, чувство стеснения в груди, зуд и др. Чаще приступу бронхиальной астмы предшествует сухой мучительный кашель. В начале приступа больной замечает, что к возникновению кашля начинает присоединяться затруднение дыхания, выдох производится с затруднением. Постепенно возникает чувство удушья. Дыхание становится хриплым, шумным. На расстоянии от больного можно слышать хрипы в грудной клетке (дистанционные хрипы).
8
Первая помощь
9
10
11
12
Применение глюкокортикоидов у больных бронхиальной астмы: 1. При тяжелом приступе необходимо вводить внутривенно быстродействующий глюкокортикоид преднизолона фосфат гидрокортизона гемисуцинат и др.) Эффект отмечается только через 1-2 часа после их внутривенного введения. Поэтому необходимо комбинировать глюкокортикоиды с бета 2-стимуляторами и аминофиллином (эуфиллином).
13
14
1) Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела. Практикум.» 2008 год 2) И.И. Балаболкин «Бронхиальная астма у детей» Москва, ) Г. Чучалин «Бронхиальная астма» Москва, ) П.А. Фадеев «Бронхиальная астма. Доступно о здоровье» ООО «Лит Рес» )
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему «Бронхиальная астма» по специальности Сестринское дело
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Открытое лекционное занятие «Бронхиальная астма» Курс СП в терапии ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе Специальность Сестринское дело Преподаватель Тореева Е.К. Ноябрь 2017 г ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
2 слайд
Описание слайда:
План лекции Медицинская загадка Определение Эпидемиология Цели лечения Этиология Патогенез Клиника Обследование Лечение
3 слайд
Описание слайда:
Учебные цели После изучения данной темы студент должен знать: этиологию, патогенез, клиническую картину бронхиальной астмы; принципы лечения и ухода за пациентами с бронхиальной астмой; оказание неотложной помощи при тяжелом приступе бронхиальной астмы.
4 слайд
Описание слайда:
Говорят, что одним из первых слов, которые начал говорить Эрнесто, было слово «инъекция», «укол». Во время игры в регби по кромке поля бегал его приятель с ингалятором в руке. В футбол он играл как вратарь: болезнь не позволяла бегать. Зато он много читал и научился обращаться с пистолетом в пять лет! Работал фельдшером на грузовых и нефтеналивных судах, ассистентом преподавателя практической физиологии, но «…я покончил с медициной, чтобы стать бойцом-партизаном». Приступы удушья бывали у него по неделе или он начинал кашлять в тот момент, когда они были в засаде и кашель мог их выдать. «Я люблю мой ингалятор больше, чем пистолет…»
5 слайд
Описание слайда:
Эрнесто Гевара де ла Серна, «Че»
6 слайд
Описание слайда:
Бронхиальная астма — безжалостная болезнь, заставляющая человека дышать в четверть дыхания, говорить в четверть голоса, думать в четверть мысли и только задыхаться в полную силу без четвертей. К.Г. Паустовский
7 слайд
Описание слайда:
В мире ежегодно от бронхиальной астмы умирают 180 000 человек Китай – 36,7 на 100.000 человек Россия – 28,6 на 100.000 человек «Норма» — 7,9 на 100.000 человек В.Трофимов, 2005
8 слайд
Описание слайда:
Астма происходит от греческого слова Άσθμά, что означает “попытка вдоха”, или “затрудненное дыхание”, введено в обращение Гиппократом (460-370 г. до Р.Х.) Бронхиальная астма — хроническое заболевание, проявляющееся симптомами бронхиальной обструкции, основой которого является воспалительный процесс в дыхательных путях и гиперреактивность бронхов.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Рекомендации GINA 2015 Контроль симптомов БА Уровень контроля симптомов БА За последние 4 недели у пациента наблюдались Хороший контроль Частичный контроль Нет контроля Симптомы БА в дневное время возникают чаще, чем 2 раза в неделю Ничего из перечисленного 1-2 симптома 3-4 симптома Ночное пробуждение, вызванное БА Потребность в препаратах для купирования симптомов возникает более, чем 2 раза в неделю Любое ограничение активности, обусловленное БА
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Терминология Атопия — (греч. atopia странность, необычность) — врожденная или конституциональная предрасположенность к развитию аллергических реакций. Индукторы — причинные факторы –разнообразные аллергены. Триггеры — усугубляющие, способствующие факторы.
14 слайд
Описание слайда:
Триггеры БА
15 слайд
Описание слайда:
Связь между астмой и жиром на брюшной стенке
16 слайд
Описание слайда:
Что такое аллергия?
17 слайд
Описание слайда:
Аллергены = антигены Лимфоциты вырабатывают защитные антитела + Иммуннологическая фаза Комплекс АГ+АТ оседает на тучных клетках, из которых высвобождается гистамин Патохимическая фаза Бронхоспазм, отек слизистой оболочки и гиперпродукция густой вязкой слизи. Патофизиологическая фаза 1 2 3 2
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
Что происходит в легких при астме? Здоровые легкие Гладкие мышцы дыхательных путей Поток воздуха в норме Дыхательные пути в норме Астме всегда сопутствует воспаление дыхательных путей Воспаление Образование вязкой мокроты Раздражение и отек Снижение воздушного потока Если воспаление не контролируется, оно приводит к бронхоспазму Бронхоспазм Сужение дыхательных путей Спазм мышц Снижение воздушного потока
20 слайд
Описание слайда:
Клиническая симптоматика: Затруднённое дыхание, чувство стеснения в груди, приступы кашля, преимущественно в ночное время или рано утром; Экспираторная одышка с удлинённым выдохом, свистящее дыхание (дистанционные хрипы) Приступы удушья. Характерным является обратимость этих симптомов (спонтанно, либо под влиянием бронхолитической или противовоспалительной терапии), их суточная и сезонная вариабельность.
21 слайд
Описание слайда:
Сестринское обследование Оценить общее состояние. Осмотреть больного: кожные покровы, вынужденное положение «ортопноэ», бочкообразная грудная клетка, Провести общую термометрию. Оценить тяжесть дыхательной недостаточности. Оценить гемодинамику.
22 слайд
Описание слайда:
Пикфлоуметрия – измерение пиковой (максимальной) скорости выдоха
23 слайд
Описание слайда:
Спирометрия
24 слайд
Описание слайда:
Рентгенография легких Норма Эмфизема
25 слайд
Описание слайда:
Лабораторная диагностика В ОАК и анализе мокроты — большое количество эозинофилов. В мокроте – кристаллы Шарко-Лейдена (продукты распада эозинофилов), спирали Куршмана (слепки мелких бронхов). Аллергические пробы (скарификационные, внутрикожные или уколочные трик-тесты).
26 слайд
Описание слайда:
Доврачебная помощь при приступе БА
27 слайд
Описание слайда:
Приоритетные проблемы пациента при БА Вынужденное положение сидя. Затруднение дыхания (экспираторная одышка или удушье, чаще ночью). Свистящее дыхание, хрипы. Во время приступа – чувство страха смерти. Кашель с трудно отделяемой мокротой. Дефицит самообслуживания.
28 слайд
Описание слайда:
Помощь без медикаментов
29 слайд
Описание слайда:
СМП при легком приступе Ингаляция увлажненного кислорода через носовой катетер со скоростью 2-6 литров в минуту Сальбутамол 2,5 мг (1 небула) через небулайзер в течение 5-15 минут или беродуал 1 мл (20 капель) через небулайзер в течение 10-15 мин. При неудовлетворительном эффекте повторить аналогичную ингаляцию бронхолитика до 3 раз в течение часа Результат: купирование приступа.
30 слайд
Описание слайда:
— тяжёлый, затянувшийся приступ БА (более 24 часов), характеризующийся выраженной и быстро прогрессирующей дыхательной недостаточностью, обусловленный обструкцией воздухопроводящих путей вследствие воспаления, диффузного отёка слизистой бронхов и полного прекращения эвакуации мокроты, при формировании резистентности к бронхолитической терапии. STATUS ASTHMATICUS:
31 слайд
Описание слайда:
Тактика СМП при астматическом статусе Ингаляция увлажненного кислорода через носовой катетер со скоростью 2-6 литров в минуту Сальбутамол 5,0 мг (2 небулы) через небулайзер в течение 5-15 минут или беродуал 3 мл (60 капель) через небулайзер в течение 10-15 минут + преднизолон 120 мг в/в + будесонид 2000 мкг через небулайзер в течение 5-10 минут При неэффективности – интубация трахеи, искусственная вентиляция легких. Госпитализация в реанимационное отделение. При неэффективности терапии тяжелой степени обострения и угрозе остановки дыхания возможно введение адреналина взрослым 0,1% — 0,5 мл (подкожно)
32 слайд
Описание слайда:
Пути введения противоастматических средств: Ингаляционный Инъекционный Пероральный
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
37 слайд
38 слайд
Описание слайда:
Использование ингалятора
39 слайд
40 слайд
41 слайд
Описание слайда:
Спинхалеры
42 слайд
43 слайд
Описание слайда:
Основные темы «Астма школы» Необходимость лекарственной терапии Контроль функции дыхания (пикфлуометрия) Немедикаментозные методы лечения бронхиальной астмы Вопросы профилактики Прививки больным с астмой Правовые аспекты
44 слайд
Описание слайда:
Курение в публичных английских местах было запрещено в июле 2007г. С апреля 1997г. по декабрь 2010г. было госпитализировано 502 тыс. больных астмой. Госпитализаций было больше в зимний период, чем в летний. Число неотложных госпитализаций взрослых за каждые 3 года после введения запрета на курение снижалось на 4,9%. Это интересно:
45 слайд
Описание слайда:
Контрольный вопрос Для астматического состояния характерны все признаки, кроме: а) нарушения сознания; б) тахипноэ; в) обильной мокроты; г) уменьшения дыхательных шумов; д) признаков острого легочного сердца.
46 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Выучить материалы лекции. Познакомиться с видеороликами «Монтелукаст» и «Омализумаб»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Лекция-визуализация на тему «Бронхиальная астма» предназначена для студентов специальности сестринское дело и является результатом использования принципа наглядности.
Наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.
Сугубо специальная информация
дополняется примерами из жизни: политика, культура, живопись, знакомые и
незнакомые молодежи известные личности способствуют повышению культурного
уровня студента.
Лекция проводится с использованием аудио- и видеоматериалов, по ходу демонстрации делаются паузы, во время которых записывается опорный конспект.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1335800
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Презентация на тему: » ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ НА ЭТАПЕ СМП Исполнитель: Лавров Александр Николаевич Студента 303 ф/о Министерство здравоохранения Свердловской.» — Транскрипт:
1
ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ НА ЭТАПЕ СМП Исполнитель: Лавров Александр Николаевич Студента 303 ф/о Министерство здравоохранения Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж» Нижний Тагил 2017 год.
2
Актуальность темы Относятся к наиболее частым неинфекционным болезням XXI века Изучение социально-экономических последствий БА, стоимости её лечения для больного Разработки индивидуальных планов лечения, обучения пациентов навыкам самоконтроля Требует длительного применения препаратов, контролирующих течение заболевания
3
Задачи Дать определение бронхиальной астмы, описать этиологию и патогенез возникновения БА; Представить современную классификацию бронхиальной астмы; Обосновать принципы и критерии дифференциальной диагностики бронхиальной астмы; На основании выделенных критериев предложить методику проведения диагностики и определения объема оказания медицинской помощи пациентам с бронхиальной астмой на догоспитальном этапе. Цель работы усовершенствование дифференциальной диагностики бронхиальной астмы и оказания неотложной помощи на этапе СМП.
4
5
6
Диагностика бронхиальной астмы
7
До начала лечения
8
Лечение Цель базисной терапии- приостановление воспалительного процесса. Симптоматическая терапия направлена на восстановление бронхиальной проходимости и снятие бронхоспазма.
9
Ступенчатая терапия
10
Принципы лечения при обострении бронхиальной астмы Основными целями в лечении обострения являются: -максимально быстро снять обструкцию бронхов; -устранить гипоксию; -максимально быстро восстановить нормальную ФВД;
11
12
Обострение
13
Госпитализация Тяжелая обострение с угрозой остановки дыхания. Отсутствие быстрого эффекта на бронхо. терапию или ухудшение состояния. Длительное использование или недавний прием глюгокортикойдов. В течении года несколько раз попадали в отдел интенсивной терапии. Препараты, которые не придаются лечению БА и пациентов страдающих БА на фоне психических заболеваний.
14
ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ НА ЭТАПЕ СМП Исполнитель: Лавров Александр Николаевич Студента 303 ф/о Министерство здравоохранения Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж» Нижний Тагил 2017 год.
Источник