Нетрадиционно лечение на астма
Существует много способов нетрадиционного лечения астмы. Они включают фитотерапию, гомеопатию, иглоукалывание, ионизацию воздуха, мануальную терапию, спелеотерапию, дыхательные упражнения и многое другое.
Следует учитывать, что их эффективность, несмотря на многочисленные исследования, до сих пор полностью не доказана. В результате, врачи советуют использовать эти методы, но подчеркивают, что они не могут быть единственной формой терапии. Поэтому всегда используйте прежде всего ту терапию, которая доказала свою эффективность.
1. Альтернативные методы лечения астмы
Есть много определений нетрадиционных методов лечения. Давайте предположим, что это метод с научно доказанной эффективностью в лечении данного заболевания – астмы. Прежде всего, альтернативная медицина использует все, что нас окружает. Это часто происходит из древних верований и знаний о человеке и мире вокруг нас. Как и в традиционной медицине, все виды терапии отличаются по эффективности, показаниям и противопоказаниям. В конечном счете, на сегодняшний день не удалось доказать их истинную эффективность, поэтому они не могут использоваться в качестве базовой терапии.
Методы нетрадиционного лечения астмы включают: фитотерапию, гомеопатию, иглоукалывание, ионизацию воздуха, мануальную терапию, спелеотерапию и дыхательные упражнения.
Неоспорим тот факт, что колыбелью фитотерапии признают древний Китай. Именно китайцы систематизировали многие травы и ввели их для использования при конкретных заболеваниях. Позже травяная медицина распространилась по всему миру. На протяжении веков травы были основным методом облегчения астмы. До сих пор используются растительные препараты, в основе которых: лист подорожника (Plantaginis lanceolatae folium), корень солодки (Glycyrrhizae radix), соцветие липы (Tiliae inflorescentia), трава тимьяна (Thymi herba), лист мяты перечной (Menthae piperitae folium), Raspberry Leaf (Rubi Idaeae folium). И это лишь некоторые травы, используемые специалистами по фитотерапии. Их эффект в первую очередь основан на облегчении симптомов при легкой форме астмы. Травы нельзя использовать отдельно без традиционной терапии! Помните, что при каждом использовании надо консультироваться с лечащим врачом. Следует также помнить, что некоторые травы обладают сильными аллергенными свойствами.
2. Домашняя терапия
Гомеопатия является дополнительной формой традиционной медицины, в основе которой лежит лечение натуральными препаратами. Она также входит в так называемую альтернативную медицину. Гомеопатия была введена в 1796 году Самуэлем Ганеманом (1755-1843) как тип альтернативной процедуры, основанной на наблюдении и опыте целителя. Согласно современным научным критериям механизм гомеопатии до настоящего времени не был доказан. Рациональная основа для гомеопатии основана больше на многовековом опыте, чем на медицинских знаниях с научным основанием.
3. Иглоукалывание
Иглоукалывание происходит из Китая, а его происхождение восходит к нескольким тысячам лет до нашей эры. Считается, что это эфективный способ лечения бронхиальной астмы. В основе акупунктуры лежат китайские философские концепции.
Акупунктура включает в себя введение тонких игл в места, указанные на коже, так называемые точки акупунктуры или меридианы, через которые протекает энергия. Эти точки соединяются с внутренними органами. Выбор правильной точки во время лечения определяется как опытом человека, выполняющего процедуру, так и рекомендациями китайских учебников по акупунктуре.
4. Воздушная ионизация
Положительное влияние на благополучие и здоровье людей, которые дышат и находятся в среде сильно ионизированного воздуха, например морского воздуха, известно уже много лет. Ионизированный воздух используется в современной бальнеологии (санаторно-курортное лечение), а также благодаря увлажнителям с функцией ионизации, применяемым в домашних условиях. Более того, ионизация воздуха представляется самым дешевым и безопасным методом лечения астмы.
5. Спелеотерапия
Спелеотерапия неразрывно связана с положительным влиянием ионизированного воздуха. И прежде всего, она предполагает временное пребывание в определенном микроклимате соответствующих гротов, пещер и старых шахт. Эффективность этой терапии также не была научно доказана, но положительное влияние, в первую очередь на психические аспекты пациентов, в том числе больных астмой, широко признано.
6. Методы дыхания
Есть много типов упражнений, чтобы поддержать ваш путь дыхания. Пациенты могут лучше справляться с обострением бронхиальной астмы благодаря правильному дыханию. Наиболее известные методы дыхания включают элементы йоги, а также метод Бутейко. Это прежде всего «сознательное» дыхание, направленное на восстановление в организме правильных соотношений уровней кислорода и углекислого газа, которые так важны для нас. Самый лучший эффект может быть достигнут с помощью диафрагмального дыхания. Прежде всего, например, людьми, которые используют свой голос профессионально – актерами, певцами и т. д. С другой стороны, это сложный метод для разработки, состоящий из многих пунктов, которые часто трудно достичь. Наряду с бальнеотерапией этот метод является одним из наиболее часто используемых поддерживающих методов лечения.
Please follow and like us:
Источник
Ïðèìåíåíèå ãèìíàñòèêè è äèåòû ïðè õðîíè÷åñêîì ðåöèäèâèðóþùåì âîñïàëèòåëüíîì çàáîëåâàíèè îðãàíîâ äûõàíèÿ. Èñïîëüçîâàíèå ïîëåçíûõ ñâîéñòâ ëåêàðñòâåííûõ òðàâ. Èíãàëÿöèÿ, ðåôëåêñîòåðàïèÿ è ñïåëåîòåðàïèÿ êàê îñíîâíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Áåñåäà î íåòðàäèöèîííûõ ñïîñîáàõ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — ýòî õðîíè÷åñêîå ðåöèäâèðóþùåå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå îðãàíîâ äûõàíèÿ, ïàòîãåíåòè÷åñêîé ñóùíîñòüþ êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ ãèïåððåàêòèâíîñòü áðîíõîâ, ñâÿçàííàÿ ñ èììóíîïàòîëîãè÷åñêèìè ìåõàíèçìàìè, à ãëàâíûì êëèíè÷åñêèì ñèìïòîìîì áîëåçíè ÿâëÿåòñÿ ïðèñòóï óäóøüÿ âñëåäñòâèå âîñïàëèòåëüíîãî îòåêà ñëèçèñòîé îáîëî÷êè áðîíõîâ, áðîíõîñïàçìà è ãèïåðñåêðåöèè ñëèçè.
Êðîìå òðàäèöèîííûõ ñïîñîáîâ ëå÷åíèÿ ñóùåñòâóþò è íåòðàäèöèîîíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.Ýòè äâå ìåòîäèêè äîëæíû äîïîëíÿòü äðóã äðóãà è óñèëèâàòü ñâîè ýôôåêòû
Ïðåæäå ÷åì íà÷èíàòü ëå÷åíèå àñòìû íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè, íåîáõîäèìî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ àëëåðãîëîãîì. Êàê óæå ãîâîðèëîñü âûøå, òðèããåðíûì ôàêòîðîì äëÿ ðàçâèòèÿ àñòìû ìîæåò áûòü ïûëüöà ðàñòåíèé èëè äðóãèå åãî ÷àñòè. Íå èñêëþ÷åíî, ÷òî ëåêàðñòâåííîå ðàñòåíèå, êîòîðîå õîðîøî ïîìîãàåò âàøåìó çíàêîìîìó, òîëüêî óñóãóáèò âàøå ñîñòîÿíèå.
Ãèìíàñòèêà
Åñëè ê íàðîäíûì ìåòîäàì îòíîñèòü âñå, ÷òî íå ñâÿçàíî ñ ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, òî äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà ìîæåò áûòü îòíåñåíà ñþäà æå. Ýòîò ìåòîä áîðüáû íåäîîöåíèâàåòñÿ ïàöèåíòàìè, à èíîãäà è ñïåöèàëèñòàìè. Âìåñòå ñ òåì, îí äîñòóïåí êàæäîìó è íå òðåáóåò ìàòåðèàëüíûõ çàòðàò è ñïåöèàëüíîé ïîäãîòîâêè (íóæíî íåìíîãî âðåìåíè è æåëàíèå ëå÷èòüñÿ).
-Âäîõ íåîáõîäèìî îñóùåñòâëÿòü íîñîì è âûïÿ÷èâàòü ïðè ýòîì æèâîò, à âûäûõàòü ðòîì ñ âòÿãèâàíèåì æèâîòà.
-Âñå âäîõè äîëæíû áûòü íåãëóáîêèìè, à âûäîõè îñóùåñòâëÿòüñÿ ìåäëåííî è ñïîêîéíî.
-Âûäûõàÿ ÷åðåç ðîò, ïðîèçíîñèòü çâóêè «ç», «ø», à ïîñëå «à», «å».
Ýòè íåõèòðûå ìàíèïóëÿöèè ìîãóò õîðîøî ïîìî÷ü ïðè ðàçâèâàþùåìñÿ ïðèñòóïå, ïîñêîëüêó ñïîñîáñòâóþò óñòðàíåíèþ áðîíõîñïàçìà è ïðèó÷àþò îðãàíèçì èñïîëüçîâàòü ìûøöû ñ áîëüøåé ýôôåêòèâíîñòüþ.
Äèåòà
Äàííûé ïóíêò òàêæå êðàéíå âàæåí, ïîñêîëüêó òî, ÷òî ìû ïîìåùàåì â ñâîé îðãàíèçì, âî ìíîãîì îïðåäåëÿåò åãî ôóíêöèîíèðîâàíèå. Ïàöèåíòó íåîáõîäèìî óïîòðåáëÿòü áîëüøå îâîùåé è ðàñòèòåëüíûõ áåëêîâ, èçáåãàòü æèðíûõ áëþä. Âî âðåìÿ ïîñåùåíèÿ ìàãàçèíà íåîáõîäèìî áîëüøå âíèìàíèÿ óäåëÿòü ñîñòàâó ïðîäóêòîâ (êðàñèòåëè, àðîìàòèçàòîðû, óñèëèòåëè âêóñà è ïðî÷èå êîíñåðâàíòû íåæåëàòåëüíû ê óïîòðåáëåíèþ).
Èñïîëüçîâàíèå ïîëåçíûõ ñâîéñòâ ëåêàðñòâåííûõ òðàâ
-Òðàäèöèîííî ó áîëüøèíñòâà ïàöèåíòîâ íåòðàäèöèîííàÿ ìåäèöèíà àññîöèèðóåòñÿ ñî âñåâîçìîæíûìè íàñòîÿìè, íàñòîéêàìè è îòâàðàìè èç öåëåáíûõ òðàâ. Ëå÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè òîëüêî ïîäòâåðæäàåò ýòî óñòîÿâøååñÿ ìíåíèå. Íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò ëþäè ýêñïåðèìåíòèðîâàëè ñ ðàçëè÷íûìè ðàñòåíèÿìè è äîíåñëè äî íàñ íåñêîëüêî èíòåðåñíûõ è ýôôåêòèâíûõ ðåöåïòîâ.
- òåðìîñ íåîáõîäèìî ïîëîæèòü íåñêîëüêî ÷èñòî âûìûòûõ ñîñíîâûõ øèøåê, êóñîê ñìîëû ñ ýòîãî æå äåðåâà (íå áîëåå 2 ñì â äèàìåòðå) è çàëèòü âñå ïðèáëèçèòåëüíî 500 ìë ãîðÿ÷åãî ìîëîêà. Ïîñëå òùàòåëüíîãî ïåðåìåøèâàíèÿ òåðìîñ çàêðûâàþò è äàþò ñîäåðæèìîìó íàñòîÿòüñÿ îêîëî 4 ÷àñîâ. Ïîñëå ÷åðåç ìàðëþ ïðîöåæèâàåòñÿ ìîëîêî, à øèøêè îòäåëÿþòñÿ è âûìûâàþòñÿ (èõ ìîæíî åùå ðàç èñïîëüçîâàòü).
-Óòðîì è âå÷åðîì ïàöèåíò äîëæåí âûïèâàòü ïî 1 ñòàêàíó íàñòîÿ. Äëÿ äîñòèæåíèÿ ýôôåêòà ïðèíèìàòü ñðåäñòâî íåîáõîäèìî õîòÿ áû 4 íåäåëè (íî è áîëåå 2 ìåñÿöåâ òàêæå íåæåëàòåëüíî). Åñëè ðåçóëüòàò óñòðàèâàåò ïàöèåíòà, çíà÷èò, ëåêàðñòâî åìó ïîìîãëî, è êóðñ ëå÷åíèÿ öåëåñîîáðàçíî ïîâòîðèòü ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ.
-Êîðíåâèùå êóðêóìû íåîáõîäèìî âûñóøèòü è èçìåëü÷èòü (ëèáî èñïîëüçóÿ ïåñòèê è ñòóïêó, ëèáî â êîôåìîëêå). Ñòîëîâóþ ëîæêó ïîëó÷åííîãî ïîðîøêà ñìåøèâàþò ñî ñòîëîâîé ëîæêîé ìåäà è çà îäèí ïðèåì ñúåäàþò ïîëó÷åííûé ïðîäóêò. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî íåñâåæèé ìåä è êóðêóìà îáëàäàþò ëó÷øèì ýôôåêòîì. Ýòî ñðåäñòâî ïîìîãàåò êóïèðîâàòü ó ïàöèåíòà ïðèñòóï áðîíõèàëüíîé àñòìû, íî â ïåðèîä áåç îáîñòðåíèé åãî òàêæå ìîæíî ñìåëî ïðèíèìàòü, ïîñêîëüêó ìåä ñàì ïî ñåáå î÷åíü ïîëåçåí.
-Êîðíåïëîäû òîïèíàìáóðà î÷èùàþò îò êîæóðû è íàòèðàþò íà ìåëêóþ òåðêó. Äâå ñòîëîâûå ëîæêè ïîëó÷åííîé êàøèöû ïîìåùàþò â ñòàêàí è çàëèâàþò êèïÿòêîì. Ïîñëå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ îòñòàèâàíèÿ ïîëó÷åííóþ æèäêîñòü íåîáõîäèìî ïðèíèìàòü âíóòðü ïî îäíîé ÷åòâåðòè äî 4 ðàç â äåíü. Ýòî ñðåäñòâî ýôôåêòèâíî òàêæå ïðè áðîíõèòå è ëàðèíãèòå.
-Ìåä ìîæåò è â ÷èñòîì âèäå õîðîøî ïîìîãàòü ïàöèåíòàì ñ àñòìîé. Íåêîòîðûå ëþäè ïðîñòî ïîäíîñÿò åìêîñòü ñ íèì ê äûõàòåëüíûì ïóòÿì è óæå ïîëó÷àþò õîðîøèé ðåçóëüòàò. Òàêæå ïîëåçíî ðàçìåøèâàòü äâå ÷àéíûå ëîæêè ìåäà â îäíîì ñòàêàíå ìîëîêà. Ìåä — ïðåêðàñíîå ñíîòâîðíîå, à õîðîøèé ñîí ëþáîìó ÷åëîâåêà ïðèíîñèò ïîëüçó, òåì áîëåå, áîëåþùåìó àñòìîé.
-Ñëåäóþùèé ðåöåïò ïðåäóñìàòðèâàåò ïðèìåíåíèå ñðàçó íåñêîëüêèõ ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé: êàëåíäóëû (òîëüêî öâåòêè), ðîìàøêè, ìàòü-è-ìà÷åõè è ìÿòû ïåðå÷íîé, àíèñà, áîëîòíîãî áàãóëüíèêà, ïîäîðîæíèêà, êîðíÿ ñîëîäêè, ôèàëêè è äåâÿñèëà. Âñå ýòè ðàñòåíèÿ äîëæíû áûòü âûñóøåíû è õðàíèòüñÿ â ñóõîì è òåìíîì ìåñòå. Ïðè íåîáõîäèìîñòè, áåðóòñÿ ðàâíûå ÷àñòè êàæäîãî ðàñòåíèÿ, èçìåëü÷àþòñÿ è çàâàðèâàþòñÿ â òåðìîñå (1 ëîæêà íà îáû÷íûé 1.5 ëèòðîâûé òåðìîñ). Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ÷àñîâ îòâàð ïðîöåæèâàåòñÿ, è ïîëó÷åííàÿ æèäêîñòü ïüåòñÿ ïîñëå ïðèåìà ïèùè (ïî 50 ìë).
-Íà ÷åòûðå ÷àñòè òèìüÿíà îáûêíîâåííîãî áåðåòñÿ ïî îäíîé ÷àñòè êîðíåé ôèàëêè òðåõöâåòíîé è êîðíÿ ñîëîäêè. Ïîëó÷åííûé ñîñòàâ èçìåëü÷àþò è êëàäóò îäíó ñòîëîâóþ ëîæêó ïîëó÷åííîé ñìåñè â ãëóáîêóþ ãîðÿ÷óþ ïîñóäó. Òóäà æå íàëèâàåòñÿ îäèí ñòàêàí êèïÿòêà è âñå òùàòåëüíî óêóòûâàåòñÿ (ìîæíî èñïîëüçîâàòü òåðìîñ, òàê âñå äîëüøå áóäåò ãîðÿ÷èì è ëó÷øå íàñòîèòñÿ). Ïîëó÷åííûé îòâàð ïðîöåæèâàþò, äåëÿò íà ÷åòûðå ðàâíûå ÷àñòè è âûïèâàþò çà îäèí äåíü. Óëó÷øåíèå íàñòóïàåò èíîãäà óæå ñïóñòÿ 60 ìèíóò ïîñëå ïðèåìà.
Èíãàëÿöèÿ — ýòî ïðåêðàñíîå ðåøåíèå äëÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïîëåçíûå âåùåñòâà ïîïàäàþò ïðÿìî â äûõàòåëüíûå ïóòè è âîçäåéñòâóþò íåïîñðåäñòâåííî íà ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó áðîíõîâ.
-Íàèáîëüøèì ýôôåêòîì, êîíå÷íî, îáëàäàþò ïðîöåäóðû, ïðîâîäèìûå ñ èñïîëüçîâàíèåì èíãàëÿòîðà — ñïåöèàëüíîãî óñòðîéñòâà, îáåñïå÷èâàþùåãî ïîïàäàíèå æèäêîñòè â âîçäóõ è äàëåå â äûõàòåëüíûå ïóòè.
-Ìîæíî ïðîñòî â êàñòðþëþ ñ ãîðÿ÷åé âîäîé äîáàâèòü íóæíûé îòâàð, íàêðûòü ãîëîâó ïîëîòåíöåì è äûøàòü ïàðîì — ýôôåêò ìåíüøå, íåêîìôîðòíî, íî çàòî êàñòðþëÿ åñòü ó êàæäîãî.
-Íåêîòîðûå ñîâåòóþò èñïîëüçîâàòü ÷àéíèê: íàëèâàåòñÿ ãîðÿ÷àÿ âîäà ñ ëå÷åáíûì ðàñòâîðîì íèæå óðîâíÿ îòõîæäåíèÿ íîñèêà, à äûøàò ÷åðåç íåãî. Ãëàâíîå — íå îáæå÷üñÿ ãîðÿ÷èì ïàðîì.
Ïîäâîäÿ èòîã âûøåñêàçàííîìó íåîáõîäèìî åùå ðàç ïîâòîðèòü âñå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè, ñëåäîâàíèå êîòîðûì ïîçâîëèò óëó÷øèòü ñâîå ñîñòîÿíèå.
-Ïåðåä èñïîëüçîâàíèåì ñðåäñòâ è ìåòîäîâ íàðîäíîé ìåäèöèíû íåîáõîäèìî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ ëå÷àùèì âðà÷îì. Èìåííî åãî ìíåíèå äîëæíî áûòü ðåøàþùèì. èíãàëÿöèÿ ðåôëåêñîòåðàïèÿ áðîíõèàëüíûé àñòìà
-Âñå ðàñòåíèÿ, êîòîðûå ïëàíèðóåòñÿ èñïîëüçîâàòü ïðè ëå÷åíèè, íå äîëæíû âûçûâàòü ðåàêöèè ñî ñòîðîíû îðãàíèçìà è äûõàòåëüíîé ñèñòåìû.
-Íèêîãäà íåëüçÿ çàìåíÿòü òðàäèöèîííîå ëå÷åíèå íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè ïîëíîñòüþ.
-Åñëè âî âðåìÿ ïðèåìà îòâàðîâ, èíãàëÿöèé èëè äðóãèõ ìåðîïðèÿòèé îòìå÷àåòñÿ óõóäøåíèå ñîñòîÿíèÿ — ñëåäóåò íåçàìåäëèòåëüíî îòêàçàòüñÿ îò äàííîãî ñðåäñòâà è îáðàòèòüñÿ ê êâàëèôèöèðîâàííûì ñïåöèàëèñòàì.
-Ïðè ðàçâèòèè îñòðîãî ïðèñòóïà áðîíõèàëüíîé àñòìû íå ñëåäóåò íàäåÿòüñÿ íà íàðîäíûå ñðåäñòâà è íà÷èíàòü ëå÷åíèå ñ íèõ. Íóæíî ïðèíÿòü ëåêàðñòâåííûé ïðåïàðàò, íàçíà÷åííûé âðà÷îì, è ïðè îòñóòñòâèè äîëæíîãî ýôôåêòà îáðàùàòüñÿ ê ìåäèêàì.
Ðåôëåêñîòåðàïèÿ. Êðåôëåêñîòåðàïèè îòíîñÿò ðàçíîãî ðîäà âîçäåéñòâèÿ íà áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûå òî÷êè (çîíû) îðãàíèçìà, èìåþùèå ñòðîãî îïðåäåëåííîå ïîëîæåíèå. Äåéñòâèå íà ýòè òî÷êè ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíûõ òîíêèõ èãë (èãëîòåðàïèÿ), ýëåêòðè÷åñêèõ èìïóëüñîâ íåáîëüøîé ìîùíîñòè (ýëåêòðîïóíêòóðà), íåáîëüøèõ ìåòàëëè÷åñêèõ øàðèêîâ (öóáî-òåðàïèÿ), íàäàâëèâàíèÿ ïàëüöàìè (àêóïðåññóðà, øèàöó) ñïîñîáíî âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ ëèêâèäèðîâàòü è ïðåäóïðåæäàòü ïðèñòóïû óäóøüÿ, à òàêæå íîðìàëèçîâàòü ñîñòîÿíèå íåðâíîé ñèñòåìû ó áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé.
Âîçäåéñòâèå íà áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûå òî÷êè ïðèâîäèëî ê ñòîéêîé íîðìàëèçàöèè ñîñòîÿíèÿ íåðâíîé ñèñòåìû, à òàêæå ê óðåæåíèþ èëè èñ÷åçíîâåíèþ ïðèñòóïîâ óäóøüÿ.  äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ðåôëåêñîòåðàïèÿ ìîæåò ïðîâîäèòüñÿ â âèäå òî÷å÷íîãî ìàññàæà (àêóïðåññóðà, øèàöó) áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûõ òî÷åê.
Òåõíèêà òî÷å÷íîãî ìàññàæà ñîñòîèò â ñëåäóþùåì: ïîäóøå÷êîé áîëüøîãî, óêàçàòåëüíîãî èëè ñðåäíåãî ïàëüöà ïðîèçâîäèòñÿ îñòîðîæíîå íàäàâëèâàíèå íà êîæó àêòèâíîé òî÷êè. Çàòåì ê íàäàâëèâàíèþ ïðèñîåäèíÿåòñÿ âðàùåíèå (2—3 êðóãà â ñåêóíäó) ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå. Ïðè ýòîì (îáû÷íî ÷åðåç 1—1,5 ìèíóòû) äàâëåíèå ïîñòåïåííî óñèëèâàþò äî ïîÿâëåíèÿ îùóùåíèÿ ðàñïèðàíèÿ, òÿæåñòè, ëîìîòû, îíåìåíèÿ, ïðîõîæäåíèÿ ñëàáîãî ýëåêòðè÷åñêîãî òîêà.  ïîñëåäóþùåì âíîâü ïðîèçâîäÿò ìåíåå èíòåíñèâíûå âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ.
Ðåñïèðàòîðíîé òåðàïèÿ.
1. Àáäîìèíàëüíîå äûõàíèå. Àêòèâíûé âûäîõ — âòÿãèâàíèå ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêè (æèâîòà), àêòèâíûé âäîõ — âûïÿ÷èâàíèå åå.
2. Àáäîìèíàëüíîå äûõàíèå ñ ïàññèâíûì âäîõîì. Àêòèâíûé âûäîõ — âòÿãèâàíèå æèâîòà, ïàññèâíûé âäîõ — ðàññëàáëåíèå áðþøíîãî ïðåññà.
3. Ãèïîâåíòèëÿöèîííîå äûõàíèå. Íåîáõîäèìî ìàêñèìàëüíî ðàññëàáèòüñÿ è äûøàòü êàê ìîæíî áîëåå ïîâåðõíîñòíî, ñ ÷óâñòâîì ëåãêîé íåõâàòêè âîçäóõà (ïàöèåíò íå äîëæåí ñëûøàòü ñâîåãî äûõàíèÿ).
4. Äûõàíèå ñ çàäåðæêîé ïîñëå âûäîõà. Ïîñëå âûäîõà ñëåäóåò ïàóçà íà 3—7 ñåêóíä ïî ñ÷åòó ïðî ñåáÿ.  ýòî âðåìÿ ñëåäóåò ìàêñèìàëüíî ðàññëàáèòü âñå ãðóïïû ìûøö.
5. Äîïîëíèòåëüíûé âûäîõ ïîñëå çàäåðæêè äûõàíèÿ. Ïîñëå âûäîõà íà 3—7 ñåêóíä äåëàåòñÿ ïàóçà. Çàòåì ñëåäóåò äîïîëíèòåëüíûé àêòèâíûé âûäîõ â ðåçóëüòàòå âòÿãèâàíèÿ æèâîòà.
6. Äåëåíèå âûäîõà. Ïîëíûé âûäîõ ñîâåðøàåòñÿ â íåñêîëüêî äâèæåíèé ïîâòîðíûì (3—5 ñåêóíä) âûäûõàíèåì íåáîëüøèõ ïîðöèé âîçäóõà è êîðîòêèìè ïàóçàìè (äî 3 ñåêóíä).
7. Èìèòàöèÿ âäîõà. Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ òàêàÿ æå, êàê ïðè àáäîìèíàëüíîì äûõàíèè. Âî âðåìÿ çàäåðæêè äûõàíèÿ ïîñëå âûäîõ æèâîò ïîëíîñòüþ ðàññëàáëÿåòñÿ.
8. «×àñòè÷íîå äûõàíèå». Ðåêîìåíäóåòñÿ ìûñëåííî îãðàíè÷èòü ãëóáèíó âäîõà íà «äëèíó íîñà», «äî íà÷àëà» (èëè «äî âåðõíåé òðåòè ãðóäèíû»). Âíà÷àëå äûõàíèå ó÷àùàþò, çàòåì óðåæàþò. Ïàöèåíòó ñëåäóåò ñòðåìèòüñÿ äûøàòü áåñøóìíî.
Ïðèìåðíîå ìåíþ äëÿ âîññòàíîâèòåëüíîãî ïèòàíèÿ áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìî:
1-é äåíü. Îòâàð èç ñáîðà ñóõîôðóêòîâ áåç ñàõàðà, 1,5—2 ë. Ïåðâûé ñòàêàí ïèòü â òå÷åíèå ïîëó÷àñà.
2-é äåíü. Âàðåíûå îâîùè, ôðóêòû, îòâàðû ðèñà íà âîäå, çåëåíûé ÷àé. Ïèùà ïðèíèìàåòñÿ 5—7 ðàç â äåíü íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè è òùàòåëüíî ïåðåæåâûâàåòñÿ.
3-é äåíü. Äîáàâëÿþò ñûðûå îâîùè, ôðóêòû, ÿãîäû, êàøó íà âîäå.
4-é äåíü. Äîáàâëÿþò ðàñòèòåëüíîå ìàñëî äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ïèùè.
5-é äåíü. Íà÷èíàþò åñòü õëåá (íåñêîëüêî êóñî÷êîâ). Ñîêðàùàþò êîëè÷åñòâî ïðèåìîâ ïèùè äî 3—4.
6-é äåíü. Íà÷èíàþò ñëåãêà ïîäñàëèâàòü ïèùó (äî 6-ãî äíÿ êàòåãîðè÷åñêè çàïðåùåíî!)
7-é äåíü. Ïåðåõîäÿò íà äèåòè÷åñêîå ïèòàíèå, öåííîñòü êîòîðîãî óìåíüøàåòñÿ â òàêîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè: ñûðàÿ ðàñòèòåëüíàÿ ïèùà, ðàñòèòåëüíàÿ ïèùà ïîñëå êóëèíàðíîé îáðàáîòêè, êèñëîìîëî÷íûå ïðîäóêòû, íåæèðíûå ñîðòà ìÿñà.
Ñïåëåîòåðàïèÿ .
Ìèêðîêëèìàò ñîëÿíûõ êîïåé è ïåùåð, ðàñïîëîæåííûõ ïîä çåìëåé (ã. Áåðåçíèêè Ïåðìñêîé îáëàñòè, ïîñ. Ñîëîòâèíî â Çàêàðïàòüå, ïåùåðà Áåëàÿ â ã. Öõàëòóáî, Ãðóçèÿ) ïîëîæèòåëüíî âëèÿåò íà ñîñòîÿíèå ïàöèåíòîâ. Ýôôåêò ñïåëåîòåðàïèè ñâÿçàí ñ îñîáîé ÷èñòîòîé âîçäóõà ñîëÿíûõ ïåùåð, îòñóòñòâèåì â íåì áàêòåðèé, àëëåðãåíîâ, ïðîìûøëåííûõ çàãðÿçíåíèé. Ïðè ýòîì óðåæàþòñÿ èëè èñ÷åçàþò ïðèñòóïû óäóøüÿ, íîðìàëèçóþòñÿ ïîêàçàòåëè èììóíèòåòà, îáëåã÷àåòñÿ îòõîæäåíèå ìîêðîòû.
Âûáîð ìåòîäà òðàäèöèîííîé è íåòðàäèöèîííîé òåðàïèè äîëæåí áûòü ñòðîãî èíäèâèäóàëüíûì è îñóùåñòâëÿòüñÿ ïîä êîíòðîëåì âðà÷à.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник
Морин Джордж – медицинский советник Американского фонда аллергии и астмы
Если вы интересуетесь нетрадиционным лечением астмы и желаете знать, какие пищевые добавки и лекарственные растения действительно помогают, предлагаем ознакомиться с ответами американского эксперта Морин Джордж.
Морин Джордж (Maureen George) – медицинский советник Американского фонда аллергии и астмы (AAFA).
Сертифицированный инструктор, доктор Джордж разъясняет пациентам принципы контроля бронхиальной астмы. Активно интересуется нетрадиционной медициной и пищевыми добавками.
Доктор Джордж – авторитетный специалист по лечению аллергических заболеваний и астмы, неоднократный гость популярных телепередач и лауреат престижных национальных премий. Читает лекции в лучших университетах США.
В 2016 году Морин Джордж награждена премией Allied Health Professionals Recognition Award от Американской академии астмы, аллергологии и иммунологии. В 2013 номинировалась на Премию Дина за образцовое преподавание.
По словам доктора Джордж, определенные витамины, минералы и растения действительно кажутся безопасными и эффективными при астме.
Она разрешает пациентам принимать нетрадиционные средства при соблюдении двух условий:
1. Отсутствие нежелательных взаимодействий с их основными лекарствами
2. Прием нетрадиционных средств не будет подменять врачебные назначения
— Доктор, какие нетрадиционные методы лечения астмы существуют?
— Таких методов невероятное множество.
К сожалению, большая часть из них не подтверждена наукой. Мы мало знаем об их безопасности и эффективности.
Я выделяю пять групп нетрадиционных методов лечения астмы:
Травы и натуральные пищевые добавки.
Многие растения, такие как эфедра и череда трехраздельная, издавна применяются при астме у разных народов. Есть данные об эффективности магния, омега-3 жирных кислот, витамина С, антиоксидантов, токоферола и ряда других пищевых добавок.
Акупунктура.
Древняя восточная техника иглоукалывания демонстрирует определенные успехи в лечении пищевой аллергии и астмы.
Лечебное питание.
Некоторые люди плохо переносят те или иные пищевые продукты, поэтому их исключение может помочь при астме.
Йога.
Хорошо известно, что стресс способствует обострению астмы. Ряд моих коллег считают йогу великолепным средством для контроля стрессов.
Биологическая обратная связь.
Обучение контролю над дыханием и пульсом может быть полезным в лечении астмы. Метод экспериментальный.
— Думаю, что наших читателей очень интересуют пищевые добавки для лечения астмы. Какие из них, по вашему мнению, стоит попробовать?
— Предугадывая ваш вопрос, я составила свой список из восьми пищевых добавок, применение которых более-менее подкреплено научными исследованиями.
Вот они:
Антиоксиданты.
Еще в 2013 году австрийские ученые предположили, что антиоксиданты, включая витамины А и Е, хорошо сказываются на состоянии детей, страдающих астмой. Лучший способ обеспечить организм природными антиоксидантами – это полноценный рацион.
Омега-3 жирные кислоты.
Есть надежные данные о противовоспалительных свойствах ПНЖК, что может быть полезно при астме. Поскольку воспалительный процесс неразрывно связан с этой болезнью, некоторые исследователи рекомендуют больным рыбий жир и добавки с ПНЖК.
Холин.
Небольшое исследование, опубликованное в 2014 году, подтверждает эффективность назальной спрея с холином при астме. В комбинации с витамином С и селеном. У лабораторных мышей. Идея хорошая, но пока под вопросом.
Магний.
Поскольку у больных астмой зачастую понижен уровень магния в крови, прием данного минерала может улучшить функции бронхов и дыхание. На этом настаивают авторы исследования, опубликованного в середине 2016 года.
Пикногенол.
Экстракт из коры французской морской сосны – мощное противовоспалительное средство, которое иногда помогает больным астмой. Польза пикногенола была доказана небольшим исследованием 2013 года.
Тимол.
Экстракт чабреца, содержащий тимол, давно привлекает специалистов. Тимол ослабляет воспаление в дыхательных путях, что было доказано в крупном исследовании 2014 года. При этом экстракт отлично переносится.
Черный тмин.
Семена черного тмина столетиями используют в восточной кулинарии и нетрадиционной медицине. Свежее научное исследование 2016 года свидетельствует о пользе противовоспалительных веществ черного тмина, но результаты этой работы еще предстоит проверить.
Кофеин.
По некоторым данным, кофеин улучшает функции бронхов, облегчает дыхание у больных астмой. В 2015 году было экспериментально доказано, что кофеин подавляет воспалительные медиаторы, участвующие в развитии астматического приступа.
Я понимаю интерес к пищевым добавкам и лекарственным растениям. Но повторю свой главный принцип, что при астме нетрадиционные средства не должны подменять назначенные врачом лекарственные препараты.
Осторожность — прежде всего!
— Остановимся на осторожности. Безопасны ли перечисленные средства от астмы?
— Как я уже говорила, вопрос эффективности и безопасности большинства из них недостаточно изучен, поэтому не берусь утверждать что-то наверняка.
Люди думают, что травы – это природно, а значит, совершенно безопасно. Но травы содержат коктейль из активных веществ, каждое из которых при неправильном использовании может нанести вред. Вспомните ту же эфедру!
Гинкго билоба плохо сочетается с препаратом варфарин – повышается риск кровотечений.
Другое популярное средство, корень солодки, не рекомендуется гипертоникам. Эфедра эффективно расширяет бронхи, однако капризна и опасна, смертельно опасна.
Очень важно советоваться с лечащим врачом перед приемом любых пищевых добавок или так называемых натуральных средств от астмы. Некоторые травы могут усугубить состояние или вызвать неожиданные, серьезные побочные явления.
Нетрадиционное лечение астмы скрывает большой потенциал, но мы только начинаем осваивать эту огромную область знаний.
Соблюдайте большую осторожность при выборе!
Константин Моканов: магистр фармации и профессиональный медицинский переводчик
Источник