Нетрадиционное лечение бронхиальной астмы

Нетрадиционное лечение бронхиальной астмы thumbnail

Нетрадиционное лечение бронхиальной астмы

Существует много способов нетрадиционного лечения астмы. Они включают фитотерапию, гомеопатию, иглоукалывание, ионизацию воздуха, мануальную терапию, спелеотерапию, дыхательные упражнения и многое другое.

Следует учитывать, что их эффективность, несмотря на многочисленные исследования, до сих пор полностью не доказана.  В результате, врачи советуют использовать эти методы, но подчеркивают, что они не могут быть единственной формой терапии. Поэтому всегда используйте прежде всего ту терапию, которая доказала свою эффективность.

1. Альтернативные методы лечения астмы

Есть много определений нетрадиционных методов лечения. Давайте предположим, что это метод с научно доказанной эффективностью в лечении данного заболевания – астмы. Прежде всего, альтернативная медицина использует все, что нас окружает. Это часто происходит из древних верований и знаний о человеке и мире вокруг нас. Как и в традиционной медицине, все виды терапии отличаются по эффективности, показаниям и противопоказаниям.  В конечном счете, на сегодняшний день не удалось доказать их истинную эффективность, поэтому они не могут использоваться в качестве базовой терапии.

Методы нетрадиционного лечения астмы включают: фитотерапию, гомеопатию, иглоукалывание, ионизацию воздуха, мануальную терапию, спелеотерапию и дыхательные упражнения.

Неоспорим тот факт,  что колыбелью фитотерапии признают древний Китай. Именно китайцы систематизировали многие травы и ввели их для использования при конкретных заболеваниях. Позже травяная медицина распространилась по всему миру. На протяжении веков травы были основным методом облегчения астмы. До сих пор используются растительные препараты, в основе которых: лист подорожника (Plantaginis lanceolatae folium), корень солодки (Glycyrrhizae radix), соцветие липы (Tiliae inflorescentia), трава тимьяна (Thymi herba), лист мяты перечной (Menthae piperitae folium), Raspberry Leaf (Rubi Idaeae folium). И это лишь некоторые травы, используемые специалистами по фитотерапии. Их эффект в первую очередь основан на облегчении симптомов при легкой форме астмы. Травы нельзя использовать отдельно без традиционной терапии! Помните, что при каждом использовании надо консультироваться с лечащим врачом. Следует также помнить, что некоторые травы обладают сильными аллергенными свойствами.

2. Домашняя терапия

Гомеопатия является дополнительной формой традиционной медицины, в основе которой лежит лечение натуральными препаратами. Она также входит в так называемую альтернативную медицину. Гомеопатия была введена в 1796 году Самуэлем Ганеманом (1755-1843) как тип альтернативной процедуры, основанной на наблюдении и опыте целителя. Согласно современным научным критериям механизм гомеопатии до настоящего времени не был доказан. Рациональная основа для гомеопатии основана больше на многовековом опыте, чем на медицинских знаниях с научным основанием.

гомеопатия в лечении астмы

3. Иглоукалывание

Иглоукалывание происходит из Китая, а его происхождение восходит к нескольким тысячам лет до нашей эры. Считается, что это эфективный способ лечения бронхиальной астмы. В основе акупунктуры лежат китайские философские концепции.

Акупунктура включает в себя введение тонких игл в места, указанные на коже, так называемые точки акупунктуры или меридианы, через которые протекает энергия. Эти точки соединяются с внутренними органами. Выбор правильной точки во время лечения определяется как опытом человека, выполняющего процедуру, так и  рекомендациями китайских учебников по акупунктуре.

4. Воздушная ионизация

Положительное влияние на благополучие и здоровье людей, которые дышат и находятся в среде сильно ионизированного воздуха, например морского воздуха, известно уже много лет. Ионизированный воздух используется в современной бальнеологии (санаторно-курортное лечение), а также благодаря увлажнителям с функцией ионизации, применяемым в домашних условиях. Более того, ионизация воздуха представляется самым дешевым и безопасным методом лечения астмы.

5. Спелеотерапия

Спелеотерапия неразрывно связана с положительным влиянием ионизированного воздуха. И прежде всего, она предполагает временное пребывание в определенном микроклимате соответствующих гротов, пещер и старых шахт. Эффективность этой терапии также не была научно доказана, но положительное влияние, в первую очередь на психические аспекты пациентов, в том числе больных астмой, широко признано.

6. Методы дыхания

Есть много типов упражнений, чтобы поддержать ваш путь дыхания. Пациенты могут лучше справляться с обострением бронхиальной астмы благодаря правильному дыханию. Наиболее известные методы дыхания включают элементы йоги, а также метод Бутейко. Это прежде всего «сознательное» дыхание, направленное на восстановление в организме правильных соотношений уровней кислорода и углекислого газа, которые так важны для нас. Самый лучший эффект может быть достигнут с помощью диафрагмального дыхания. Прежде всего, например, людьми, которые используют свой голос профессионально – актерами, певцами и т. д. С другой стороны, это сложный метод для разработки, состоящий из многих пунктов, которые часто трудно достичь. Наряду с бальнеотерапией этот метод является одним из наиболее часто используемых поддерживающих методов лечения.

Please follow and like us:

Источник

Ïðèìåíåíèå ãèìíàñòèêè è äèåòû ïðè õðîíè÷åñêîì ðåöèäèâèðóþùåì âîñïàëèòåëüíîì çàáîëåâàíèè îðãàíîâ äûõàíèÿ. Èñïîëüçîâàíèå ïîëåçíûõ ñâîéñòâ ëåêàðñòâåííûõ òðàâ. Èíãàëÿöèÿ, ðåôëåêñîòåðàïèÿ è ñïåëåîòåðàïèÿ êàê îñíîâíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Áåñåäà î íåòðàäèöèîííûõ ñïîñîáàõ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû

Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà — ýòî õðîíè÷åñêîå ðåöèäâèðóþùåå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå îðãàíîâ äûõàíèÿ, ïàòîãåíåòè÷åñêîé ñóùíîñòüþ êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ ãèïåððåàêòèâíîñòü áðîíõîâ, ñâÿçàííàÿ ñ èììóíîïàòîëîãè÷åñêèìè ìåõàíèçìàìè, à ãëàâíûì êëèíè÷åñêèì ñèìïòîìîì áîëåçíè ÿâëÿåòñÿ ïðèñòóï óäóøüÿ âñëåäñòâèå âîñïàëèòåëüíîãî îòåêà ñëèçèñòîé îáîëî÷êè áðîíõîâ, áðîíõîñïàçìà è ãèïåðñåêðåöèè ñëèçè.

Êðîìå òðàäèöèîííûõ ñïîñîáîâ ëå÷åíèÿ ñóùåñòâóþò è íåòðàäèöèîîíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû.Ýòè äâå ìåòîäèêè äîëæíû äîïîëíÿòü äðóã äðóãà è óñèëèâàòü ñâîè ýôôåêòû

Ïðåæäå ÷åì íà÷èíàòü ëå÷åíèå àñòìû íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè, íåîáõîäèìî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ àëëåðãîëîãîì. Êàê óæå ãîâîðèëîñü âûøå, òðèããåðíûì ôàêòîðîì äëÿ ðàçâèòèÿ àñòìû ìîæåò áûòü ïûëüöà ðàñòåíèé èëè äðóãèå åãî ÷àñòè. Íå èñêëþ÷åíî, ÷òî ëåêàðñòâåííîå ðàñòåíèå, êîòîðîå õîðîøî ïîìîãàåò âàøåìó çíàêîìîìó, òîëüêî óñóãóáèò âàøå ñîñòîÿíèå.

Ãèìíàñòèêà

Åñëè ê íàðîäíûì ìåòîäàì îòíîñèòü âñå, ÷òî íå ñâÿçàíî ñ ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, òî äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà ìîæåò áûòü îòíåñåíà ñþäà æå. Ýòîò ìåòîä áîðüáû íåäîîöåíèâàåòñÿ ïàöèåíòàìè, à èíîãäà è ñïåöèàëèñòàìè. Âìåñòå ñ òåì, îí äîñòóïåí êàæäîìó è íå òðåáóåò ìàòåðèàëüíûõ çàòðàò è ñïåöèàëüíîé ïîäãîòîâêè (íóæíî íåìíîãî âðåìåíè è æåëàíèå ëå÷èòüñÿ).

-Âäîõ íåîáõîäèìî îñóùåñòâëÿòü íîñîì è âûïÿ÷èâàòü ïðè ýòîì æèâîò, à âûäûõàòü ðòîì ñ âòÿãèâàíèåì æèâîòà.

-Âñå âäîõè äîëæíû áûòü íåãëóáîêèìè, à âûäîõè îñóùåñòâëÿòüñÿ ìåäëåííî è ñïîêîéíî.

-Âûäûõàÿ ÷åðåç ðîò, ïðîèçíîñèòü çâóêè «ç», «ø», à ïîñëå «à», «å».

Ýòè íåõèòðûå ìàíèïóëÿöèè ìîãóò õîðîøî ïîìî÷ü ïðè ðàçâèâàþùåìñÿ ïðèñòóïå, ïîñêîëüêó ñïîñîáñòâóþò óñòðàíåíèþ áðîíõîñïàçìà è ïðèó÷àþò îðãàíèçì èñïîëüçîâàòü ìûøöû ñ áîëüøåé ýôôåêòèâíîñòüþ.

Äèåòà

Äàííûé ïóíêò òàêæå êðàéíå âàæåí, ïîñêîëüêó òî, ÷òî ìû ïîìåùàåì â ñâîé îðãàíèçì, âî ìíîãîì îïðåäåëÿåò åãî ôóíêöèîíèðîâàíèå. Ïàöèåíòó íåîáõîäèìî óïîòðåáëÿòü áîëüøå îâîùåé è ðàñòèòåëüíûõ áåëêîâ, èçáåãàòü æèðíûõ áëþä. Âî âðåìÿ ïîñåùåíèÿ ìàãàçèíà íåîáõîäèìî áîëüøå âíèìàíèÿ óäåëÿòü ñîñòàâó ïðîäóêòîâ (êðàñèòåëè, àðîìàòèçàòîðû, óñèëèòåëè âêóñà è ïðî÷èå êîíñåðâàíòû íåæåëàòåëüíû ê óïîòðåáëåíèþ).

Èñïîëüçîâàíèå ïîëåçíûõ ñâîéñòâ ëåêàðñòâåííûõ òðàâ

-Òðàäèöèîííî ó áîëüøèíñòâà ïàöèåíòîâ íåòðàäèöèîííàÿ ìåäèöèíà àññîöèèðóåòñÿ ñî âñåâîçìîæíûìè íàñòîÿìè, íàñòîéêàìè è îòâàðàìè èç öåëåáíûõ òðàâ. Ëå÷åíèå áðîíõèàëüíîé àñòìû íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè òîëüêî ïîäòâåðæäàåò ýòî óñòîÿâøååñÿ ìíåíèå. Íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò ëþäè ýêñïåðèìåíòèðîâàëè ñ ðàçëè÷íûìè ðàñòåíèÿìè è äîíåñëè äî íàñ íåñêîëüêî èíòåðåñíûõ è ýôôåêòèâíûõ ðåöåïòîâ.

- òåðìîñ íåîáõîäèìî ïîëîæèòü íåñêîëüêî ÷èñòî âûìûòûõ ñîñíîâûõ øèøåê, êóñîê ñìîëû ñ ýòîãî æå äåðåâà (íå áîëåå 2 ñì â äèàìåòðå) è çàëèòü âñå ïðèáëèçèòåëüíî 500 ìë ãîðÿ÷åãî ìîëîêà. Ïîñëå òùàòåëüíîãî ïåðåìåøèâàíèÿ òåðìîñ çàêðûâàþò è äàþò ñîäåðæèìîìó íàñòîÿòüñÿ îêîëî 4 ÷àñîâ. Ïîñëå ÷åðåç ìàðëþ ïðîöåæèâàåòñÿ ìîëîêî, à øèøêè îòäåëÿþòñÿ è âûìûâàþòñÿ (èõ ìîæíî åùå ðàç èñïîëüçîâàòü).

-Óòðîì è âå÷åðîì ïàöèåíò äîëæåí âûïèâàòü ïî 1 ñòàêàíó íàñòîÿ. Äëÿ äîñòèæåíèÿ ýôôåêòà ïðèíèìàòü ñðåäñòâî íåîáõîäèìî õîòÿ áû 4 íåäåëè (íî è áîëåå 2 ìåñÿöåâ òàêæå íåæåëàòåëüíî). Åñëè ðåçóëüòàò óñòðàèâàåò ïàöèåíòà, çíà÷èò, ëåêàðñòâî åìó ïîìîãëî, è êóðñ ëå÷åíèÿ öåëåñîîáðàçíî ïîâòîðèòü ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ.

-Êîðíåâèùå êóðêóìû íåîáõîäèìî âûñóøèòü è èçìåëü÷èòü (ëèáî èñïîëüçóÿ ïåñòèê è ñòóïêó, ëèáî â êîôåìîëêå). Ñòîëîâóþ ëîæêó ïîëó÷åííîãî ïîðîøêà ñìåøèâàþò ñî ñòîëîâîé ëîæêîé ìåäà è çà îäèí ïðèåì ñúåäàþò ïîëó÷åííûé ïðîäóêò. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî íåñâåæèé ìåä è êóðêóìà îáëàäàþò ëó÷øèì ýôôåêòîì. Ýòî ñðåäñòâî ïîìîãàåò êóïèðîâàòü ó ïàöèåíòà ïðèñòóï áðîíõèàëüíîé àñòìû, íî â ïåðèîä áåç îáîñòðåíèé åãî òàêæå ìîæíî ñìåëî ïðèíèìàòü, ïîñêîëüêó ìåä ñàì ïî ñåáå î÷åíü ïîëåçåí.

-Êîðíåïëîäû òîïèíàìáóðà î÷èùàþò îò êîæóðû è íàòèðàþò íà ìåëêóþ òåðêó. Äâå ñòîëîâûå ëîæêè ïîëó÷åííîé êàøèöû ïîìåùàþò â ñòàêàí è çàëèâàþò êèïÿòêîì. Ïîñëå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ îòñòàèâàíèÿ ïîëó÷åííóþ æèäêîñòü íåîáõîäèìî ïðèíèìàòü âíóòðü ïî îäíîé ÷åòâåðòè äî 4 ðàç â äåíü. Ýòî ñðåäñòâî ýôôåêòèâíî òàêæå ïðè áðîíõèòå è ëàðèíãèòå.

-Ìåä ìîæåò è â ÷èñòîì âèäå õîðîøî ïîìîãàòü ïàöèåíòàì ñ àñòìîé. Íåêîòîðûå ëþäè ïðîñòî ïîäíîñÿò åìêîñòü ñ íèì ê äûõàòåëüíûì ïóòÿì è óæå ïîëó÷àþò õîðîøèé ðåçóëüòàò. Òàêæå ïîëåçíî ðàçìåøèâàòü äâå ÷àéíûå ëîæêè ìåäà â îäíîì ñòàêàíå ìîëîêà. Ìåä — ïðåêðàñíîå ñíîòâîðíîå, à õîðîøèé ñîí ëþáîìó ÷åëîâåêà ïðèíîñèò ïîëüçó, òåì áîëåå, áîëåþùåìó àñòìîé.

-Ñëåäóþùèé ðåöåïò ïðåäóñìàòðèâàåò ïðèìåíåíèå ñðàçó íåñêîëüêèõ ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé: êàëåíäóëû (òîëüêî öâåòêè), ðîìàøêè, ìàòü-è-ìà÷åõè è ìÿòû ïåðå÷íîé, àíèñà, áîëîòíîãî áàãóëüíèêà, ïîäîðîæíèêà, êîðíÿ ñîëîäêè, ôèàëêè è äåâÿñèëà. Âñå ýòè ðàñòåíèÿ äîëæíû áûòü âûñóøåíû è õðàíèòüñÿ â ñóõîì è òåìíîì ìåñòå. Ïðè íåîáõîäèìîñòè, áåðóòñÿ ðàâíûå ÷àñòè êàæäîãî ðàñòåíèÿ, èçìåëü÷àþòñÿ è çàâàðèâàþòñÿ â òåðìîñå (1 ëîæêà íà îáû÷íûé 1.5 ëèòðîâûé òåðìîñ). Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ÷àñîâ îòâàð ïðîöåæèâàåòñÿ, è ïîëó÷åííàÿ æèäêîñòü ïüåòñÿ ïîñëå ïðèåìà ïèùè (ïî 50 ìë).

-Íà ÷åòûðå ÷àñòè òèìüÿíà îáûêíîâåííîãî áåðåòñÿ ïî îäíîé ÷àñòè êîðíåé ôèàëêè òðåõöâåòíîé è êîðíÿ ñîëîäêè. Ïîëó÷åííûé ñîñòàâ èçìåëü÷àþò è êëàäóò îäíó ñòîëîâóþ ëîæêó ïîëó÷åííîé ñìåñè â ãëóáîêóþ ãîðÿ÷óþ ïîñóäó. Òóäà æå íàëèâàåòñÿ îäèí ñòàêàí êèïÿòêà è âñå òùàòåëüíî óêóòûâàåòñÿ (ìîæíî èñïîëüçîâàòü òåðìîñ, òàê âñå äîëüøå áóäåò ãîðÿ÷èì è ëó÷øå íàñòîèòñÿ). Ïîëó÷åííûé îòâàð ïðîöåæèâàþò, äåëÿò íà ÷åòûðå ðàâíûå ÷àñòè è âûïèâàþò çà îäèí äåíü. Óëó÷øåíèå íàñòóïàåò èíîãäà óæå ñïóñòÿ 60 ìèíóò ïîñëå ïðèåìà.

Èíãàëÿöèÿ — ýòî ïðåêðàñíîå ðåøåíèå äëÿ ëå÷åíèÿ áðîíõèàëüíîé àñòìû. Ïîëåçíûå âåùåñòâà ïîïàäàþò ïðÿìî â äûõàòåëüíûå ïóòè è âîçäåéñòâóþò íåïîñðåäñòâåííî íà ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó áðîíõîâ.

-Íàèáîëüøèì ýôôåêòîì, êîíå÷íî, îáëàäàþò ïðîöåäóðû, ïðîâîäèìûå ñ èñïîëüçîâàíèåì èíãàëÿòîðà — ñïåöèàëüíîãî óñòðîéñòâà, îáåñïå÷èâàþùåãî ïîïàäàíèå æèäêîñòè â âîçäóõ è äàëåå â äûõàòåëüíûå ïóòè.

-Ìîæíî ïðîñòî â êàñòðþëþ ñ ãîðÿ÷åé âîäîé äîáàâèòü íóæíûé îòâàð, íàêðûòü ãîëîâó ïîëîòåíöåì è äûøàòü ïàðîì — ýôôåêò ìåíüøå, íåêîìôîðòíî, íî çàòî êàñòðþëÿ åñòü ó êàæäîãî.

-Íåêîòîðûå ñîâåòóþò èñïîëüçîâàòü ÷àéíèê: íàëèâàåòñÿ ãîðÿ÷àÿ âîäà ñ ëå÷åáíûì ðàñòâîðîì íèæå óðîâíÿ îòõîæäåíèÿ íîñèêà, à äûøàò ÷åðåç íåãî. Ãëàâíîå — íå îáæå÷üñÿ ãîðÿ÷èì ïàðîì.

Ïîäâîäÿ èòîã âûøåñêàçàííîìó íåîáõîäèìî åùå ðàç ïîâòîðèòü âñå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè, ñëåäîâàíèå êîòîðûì ïîçâîëèò óëó÷øèòü ñâîå ñîñòîÿíèå.

-Ïåðåä èñïîëüçîâàíèåì ñðåäñòâ è ìåòîäîâ íàðîäíîé ìåäèöèíû íåîáõîäèìî ïðîêîíñóëüòèðîâàòüñÿ ñ ëå÷àùèì âðà÷îì. Èìåííî åãî ìíåíèå äîëæíî áûòü ðåøàþùèì. èíãàëÿöèÿ ðåôëåêñîòåðàïèÿ áðîíõèàëüíûé àñòìà

-Âñå ðàñòåíèÿ, êîòîðûå ïëàíèðóåòñÿ èñïîëüçîâàòü ïðè ëå÷åíèè, íå äîëæíû âûçûâàòü ðåàêöèè ñî ñòîðîíû îðãàíèçìà è äûõàòåëüíîé ñèñòåìû.

-Íèêîãäà íåëüçÿ çàìåíÿòü òðàäèöèîííîå ëå÷åíèå íàðîäíûìè ñðåäñòâàìè ïîëíîñòüþ.

-Åñëè âî âðåìÿ ïðèåìà îòâàðîâ, èíãàëÿöèé èëè äðóãèõ ìåðîïðèÿòèé îòìå÷àåòñÿ óõóäøåíèå ñîñòîÿíèÿ — ñëåäóåò íåçàìåäëèòåëüíî îòêàçàòüñÿ îò äàííîãî ñðåäñòâà è îáðàòèòüñÿ ê êâàëèôèöèðîâàííûì ñïåöèàëèñòàì.

-Ïðè ðàçâèòèè îñòðîãî ïðèñòóïà áðîíõèàëüíîé àñòìû íå ñëåäóåò íàäåÿòüñÿ íà íàðîäíûå ñðåäñòâà è íà÷èíàòü ëå÷åíèå ñ íèõ. Íóæíî ïðèíÿòü ëåêàðñòâåííûé ïðåïàðàò, íàçíà÷åííûé âðà÷îì, è ïðè îòñóòñòâèè äîëæíîãî ýôôåêòà îáðàùàòüñÿ ê ìåäèêàì.

Ðåôëåêñîòåðàïèÿ. Êðåôëåêñîòåðàïèè îòíîñÿò ðàçíîãî ðîäà âîçäåéñòâèÿ íà áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûå òî÷êè (çîíû) îðãàíèçìà, èìåþùèå ñòðîãî îïðåäåëåííîå ïîëîæåíèå. Äåéñòâèå íà ýòè òî÷êè ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíûõ òîíêèõ èãë (èãëîòåðàïèÿ), ýëåêòðè÷åñêèõ èìïóëüñîâ íåáîëüøîé ìîùíîñòè (ýëåêòðîïóíêòóðà), íåáîëüøèõ ìåòàëëè÷åñêèõ øàðèêîâ (öóáî-òåðàïèÿ), íàäàâëèâàíèÿ ïàëüöàìè (àêóïðåññóðà, øèàöó) ñïîñîáíî âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ ëèêâèäèðîâàòü è ïðåäóïðåæäàòü ïðèñòóïû óäóøüÿ, à òàêæå íîðìàëèçîâàòü ñîñòîÿíèå íåðâíîé ñèñòåìû ó áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìîé.

Âîçäåéñòâèå íà áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûå òî÷êè ïðèâîäèëî ê ñòîéêîé íîðìàëèçàöèè ñîñòîÿíèÿ íåðâíîé ñèñòåìû, à òàêæå ê óðåæåíèþ èëè èñ÷åçíîâåíèþ ïðèñòóïîâ óäóøüÿ.  äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ðåôëåêñîòåðàïèÿ ìîæåò ïðîâîäèòüñÿ â âèäå òî÷å÷íîãî ìàññàæà (àêóïðåññóðà, øèàöó) áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûõ òî÷åê.

Òåõíèêà òî÷å÷íîãî ìàññàæà ñîñòîèò â ñëåäóþùåì: ïîäóøå÷êîé áîëüøîãî, óêàçàòåëüíîãî èëè ñðåäíåãî ïàëüöà ïðîèçâîäèòñÿ îñòîðîæíîå íàäàâëèâàíèå íà êîæó àêòèâíîé òî÷êè. Çàòåì ê íàäàâëèâàíèþ ïðèñîåäèíÿåòñÿ âðàùåíèå (2—3 êðóãà â ñåêóíäó) ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå. Ïðè ýòîì (îáû÷íî ÷åðåç 1—1,5 ìèíóòû) äàâëåíèå ïîñòåïåííî óñèëèâàþò äî ïîÿâëåíèÿ îùóùåíèÿ ðàñïèðàíèÿ, òÿæåñòè, ëîìîòû, îíåìåíèÿ, ïðîõîæäåíèÿ ñëàáîãî ýëåêòðè÷åñêîãî òîêà.  ïîñëåäóþùåì âíîâü ïðîèçâîäÿò ìåíåå èíòåíñèâíûå âðàùàòåëüíûå äâèæåíèÿ.

Ðåñïèðàòîðíîé òåðàïèÿ.

1. Àáäîìèíàëüíîå äûõàíèå. Àêòèâíûé âûäîõ — âòÿãèâàíèå ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêè (æèâîòà), àêòèâíûé âäîõ — âûïÿ÷èâàíèå åå.

2. Àáäîìèíàëüíîå äûõàíèå ñ ïàññèâíûì âäîõîì. Àêòèâíûé âûäîõ — âòÿãèâàíèå æèâîòà, ïàññèâíûé âäîõ — ðàññëàáëåíèå áðþøíîãî ïðåññà.

3. Ãèïîâåíòèëÿöèîííîå äûõàíèå. Íåîáõîäèìî ìàêñèìàëüíî ðàññëàáèòüñÿ è äûøàòü êàê ìîæíî áîëåå ïîâåðõíîñòíî, ñ ÷óâñòâîì ëåãêîé íåõâàòêè âîçäóõà (ïàöèåíò íå äîëæåí ñëûøàòü ñâîåãî äûõàíèÿ).

4. Äûõàíèå ñ çàäåðæêîé ïîñëå âûäîõà. Ïîñëå âûäîõà ñëåäóåò ïàóçà íà 3—7 ñåêóíä ïî ñ÷åòó ïðî ñåáÿ.  ýòî âðåìÿ ñëåäóåò ìàêñèìàëüíî ðàññëàáèòü âñå ãðóïïû ìûøö.

5. Äîïîëíèòåëüíûé âûäîõ ïîñëå çàäåðæêè äûõàíèÿ. Ïîñëå âûäîõà íà 3—7 ñåêóíä äåëàåòñÿ ïàóçà. Çàòåì ñëåäóåò äîïîëíèòåëüíûé àêòèâíûé âûäîõ â ðåçóëüòàòå âòÿãèâàíèÿ æèâîòà.

6. Äåëåíèå âûäîõà. Ïîëíûé âûäîõ ñîâåðøàåòñÿ â íåñêîëüêî äâèæåíèé ïîâòîðíûì (3—5 ñåêóíä) âûäûõàíèåì íåáîëüøèõ ïîðöèé âîçäóõà è êîðîòêèìè ïàóçàìè (äî 3 ñåêóíä).

7. Èìèòàöèÿ âäîõà. Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ òàêàÿ æå, êàê ïðè àáäîìèíàëüíîì äûõàíèè. Âî âðåìÿ çàäåðæêè äûõàíèÿ ïîñëå âûäîõ æèâîò ïîëíîñòüþ ðàññëàáëÿåòñÿ.

8. «×àñòè÷íîå äûõàíèå». Ðåêîìåíäóåòñÿ ìûñëåííî îãðàíè÷èòü ãëóáèíó âäîõà íà «äëèíó íîñà», «äî íà÷àëà» (èëè «äî âåðõíåé òðåòè ãðóäèíû»). Âíà÷àëå äûõàíèå ó÷àùàþò, çàòåì óðåæàþò. Ïàöèåíòó ñëåäóåò ñòðåìèòüñÿ äûøàòü áåñøóìíî.

Ïðèìåðíîå ìåíþ äëÿ âîññòàíîâèòåëüíîãî ïèòàíèÿ áîëüíûõ áðîíõèàëüíîé àñòìî:

1-é äåíü. Îòâàð èç ñáîðà ñóõîôðóêòîâ áåç ñàõàðà, 1,5—2 ë. Ïåðâûé ñòàêàí ïèòü â òå÷åíèå ïîëó÷àñà.

2-é äåíü. Âàðåíûå îâîùè, ôðóêòû, îòâàðû ðèñà íà âîäå, çåëåíûé ÷àé. Ïèùà ïðèíèìàåòñÿ 5—7 ðàç â äåíü íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè è òùàòåëüíî ïåðåæåâûâàåòñÿ.

3-é äåíü. Äîáàâëÿþò ñûðûå îâîùè, ôðóêòû, ÿãîäû, êàøó íà âîäå.

4-é äåíü. Äîáàâëÿþò ðàñòèòåëüíîå ìàñëî äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ïèùè.

5-é äåíü. Íà÷èíàþò åñòü õëåá (íåñêîëüêî êóñî÷êîâ). Ñîêðàùàþò êîëè÷åñòâî ïðèåìîâ ïèùè äî 3—4.

6-é äåíü. Íà÷èíàþò ñëåãêà ïîäñàëèâàòü ïèùó (äî 6-ãî äíÿ êàòåãîðè÷åñêè çàïðåùåíî!)

7-é äåíü. Ïåðåõîäÿò íà äèåòè÷åñêîå ïèòàíèå, öåííîñòü êîòîðîãî óìåíüøàåòñÿ â òàêîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè: ñûðàÿ ðàñòèòåëüíàÿ ïèùà, ðàñòèòåëüíàÿ ïèùà ïîñëå êóëèíàðíîé îáðàáîòêè, êèñëîìîëî÷íûå ïðîäóêòû, íåæèðíûå ñîðòà ìÿñà.

Ñïåëåîòåðàïèÿ .

Ìèêðîêëèìàò ñîëÿíûõ êîïåé è ïåùåð, ðàñïîëîæåííûõ ïîä çåìëåé (ã. Áåðåçíèêè Ïåðìñêîé îáëàñòè, ïîñ. Ñîëîòâèíî â Çàêàðïàòüå, ïåùåðà Áåëàÿ â ã. Öõàëòóáî, Ãðóçèÿ) ïîëîæèòåëüíî âëèÿåò íà ñîñòîÿíèå ïàöèåíòîâ. Ýôôåêò ñïåëåîòåðàïèè ñâÿçàí ñ îñîáîé ÷èñòîòîé âîçäóõà ñîëÿíûõ ïåùåð, îòñóòñòâèåì â íåì áàêòåðèé, àëëåðãåíîâ, ïðîìûøëåííûõ çàãðÿçíåíèé. Ïðè ýòîì óðåæàþòñÿ èëè èñ÷åçàþò ïðèñòóïû óäóøüÿ, íîðìàëèçóþòñÿ ïîêàçàòåëè èììóíèòåòà, îáëåã÷àåòñÿ îòõîæäåíèå ìîêðîòû.

Âûáîð ìåòîäà òðàäèöèîííîé è íåòðàäèöèîííîé òåðàïèè äîëæåí áûòü ñòðîãî èíäèâèäóàëüíûì è îñóùåñòâëÿòüñÿ ïîä êîíòðîëåì âðà÷à.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Методы лечения данного заболевания индивидуальны для каждого пациента. Кроме основного медикаментозного лечения рекомендуется применять и дополнительные методы для стабилизации состояния человека при астме. Лечение бронхиальной астмы народными средствами и методами является довольно эффективным.

Метод Батмангхелиджа

Иранский ученый Батмангхелидж считает, что бронхиальная астма и обезвоживание организма — взаимосвязаны. Обезвоживание участков тела приводит к появлению патологий в организме, в т.ч. и к астме. На слизистой бронхов микрососуды, обезвоживаясь, начинают провоцировать производство и выброс тучными клетками гистамина. А сами микрососуды начинают заполняться кровью, что приводит к воспалительному процессу.

Нетрадиционное лечение бронхиальной астмы

Переизбыток вырабатываемого в бронхах гистамина приводит к сужению просветов в них и сильному сокращению их мышечных стенок, т.е. к бронхоспазму. У человека наблюдается одышка, сухой кашель, удушье.
Лечение астмы водой заключается не просто в употреблении воды для утоления жажды. Ученый разработал определенную схему ее приема:

  • за полчаса до еды выпить 2 стакана жидкости;
  • спустя 2.5 часа после еды нужно выпить 1 стакан воды;
  • дополнительную воду употреблять по необходимости;
  • запрещено прием алкоголя и кофеина;

Для того чтобы нормализовать баланс микроэлементов в организме, нужно употреблять морскую или обычную соли. После каждого употребления воды положите под язык несколько кристаллов соли. Дополнительно стоит увеличить прием минерально — витаминных комплексов, потому что увеличится объем выводимой жидкости из организма, а вместе с ней и полезные макро- и микроэлементы.

Рецепты на основе трав

Иссоп

Соцветия этой травы применяются при патологиях дыхательной системы таких как закупорка каналов, отек структур органов дыхания, воспаление тканей, при вязкой трудноотделяемой мокроте. Они эффективны при лечении бронхиальной астмы и ее профилактике.

Нетрадиционное лечение бронхиальной астмы

  • В термос (1 литр) насыпать 20 гр измельченных соцветий и залить кипятком. Затем в течение 60 минут настаивать. Сцедить в чистую емкость. Готовое средство употребляется в теплом виде натощак дважды в сутки за 20 мин перед едой по 1 ст. ложке. Терапия проводится не менее 20-21 дня.
  • Прокипятить в 200 мл воды 2 десертные ложки соцветий, затем настоять (5 мин), процедить и употреблять. Добавить 1 лож. меда и пить по стакану 2 р. в день, спустя час после приема пищи.
  • Понадобится 4 ложки цветов. Сырье протомить в течение 25 минут на медленном огне, затем процедить и данный объем разделить на три равные части. Употреблять в течение дня одну порцию три раза в сутки. За раз выпить около 50 мл до приема пищи. Терапия длится 3 недели, потом перерыв в 2 недели. Вся продолжительность лечения составляет 3 курса.

Противопоказания: кормящие женщины, дети до 12 лет, люди с заболеванием почек и ЖКТ, гипертоники, беременные.

Алоэ

Алоэ имеет большой спектр полезных свойств, поэтому его активно используют в традиционной и народной медицине. Рассмотрим некоторые рецепты для профилактики и лечения бронхиальной астмы:

Нетрадиционное лечение бронхиальной астмы

  • Потребуется: алоэ сушеный (50 гр), сосновые почки (50 гр), плоды шиповника (50 гр), чага (3 стакана), полынь (50 гр). Все перемешать, залить прохладной водой (1.5 л) и в течение 2 ч. настаивать. После проварить настоянную смесь около 2-х часов и отставить в теплое место на сутки. Процедить и дополнить 400 гр меда, коньяка (200 мл), 200 мл сока алоэ. Смесь выдержать еще 4 дня. Хранение смеси осуществляется в холодитьнике или прохладном месте . Принимать 3 раза в сутки по столовой ложке.
  • Бальзам. Ингредиенты: мед (1 ст.ложка), сок алоэ (1 ст.ложка), бараний жир (1 ст. ложка), чесночный сок (1 ст.ложка), луковый сок (1 ст.ложка). Все перемешивается и употребляется 2 р в. день по столовой ложке. Потом перерыв в 2 недели и повторить курс.

Девясил

Это растение широко применяется в медицинских практиках. Средства с девясилом обладают противовоспалительным и спазмолитическим действием.

Нетрадиционное лечение бронхиальной астмы

  • Отвар девясила. Для приготовления нужно: 20 гр корня девясила залить стаканом кипятка и прокипятить, затем настоять. Принимать в день 3 раза по 1 столовой ложке. Можно добавить мед.
  • Настойка девясила. Настоять на водке (спирте) 25 гр корня растения. Принимать по 40 капель (25 капель)

Рецепты на основе травяных сборов

Травяные сборы более широконаправлены при лечении и профилактике астмы, но не всем подходят, исходя из индивидуальных особенностей человека. Рассмотрим некоторые рецепты:

  • Настой мать-и-мачехи, подорожника и сосновых почек. Приготовление: сбор настоять в 1 л воды 2 часа, потом прокипятить 5 мин., остудить и отфильтровать. Принимать 3 р. в сутки.
  • Отвар. Ингредиенты: цветы росянки, листья подорожника, цветы бузины и трехцветной фиалки. Взять равные части и смешать. Из смеси взять столовую ложку и прокипятить в 1/2 л воды на протяжении 2-х часов. Пить процеженным 3 р. в сутки.
  • В 200 мл кипятка насыпать 1 ст.л. сбора трав (плоды аниса, сосновых почек, тимьяна и корня солодки) потом поставить на водяную баню (15 мин.). Процедить и употребить в течение дня тремя частями.

Другие народные рецепты

Имбирь

Он обладает противовоспалительным свойством и активно используется в лечении болезней дыхательной системы, в т.ч. бронхиальной астмы. Имбирь расслабляет мышечные ткани бронхов и препятствует бронхоспазму. Народные целители считают, что имбирь способен вылечить астму. Рассмотрим некоторые рецепты:

  • Сок имбиря смешать с медом и гранатовым соком в равных пропорциях и принимать дважды в сутки по столовой ложке.
  • В стакан воды добавить тертого имбиря (1 ч.л.). Пить перед сном по 1 ст.л.
  • Взять корень имбиря (около 7 см), мелко порезать и опустить в крутой кипяток на 5 минут. Данный отвар остудить и принимать по 1/2 стакана в сутки.

Мед

Этот продукт способствует расширению бронхов, поэтому он активно применяется в составе многих смесей для лечения и профилактики бронхиальной астмы.

  • В 1/2 ст теплой воды развести мед (столовую ложку). Употреблять следует 3 раза в день.
  • Чайную ложку корицы перемешать с 1 ст ложкой меда. Данную смесь принимать перед сном, запивая водой. Это средство помогает отходить мокроте, что снижает появление приступов астмы ночью.

Прополис

Этот продукт пчеловодства является хорошим стимулятором иммунитета, а также доказана его эффективность при лечении заболевания бронхиальная астма.

  • Настойка из прополиса. Для ее приготовления нужно предварительно заморозить шарик прополиса, затем его натереть. В 100 гр спиртового раствора поместить 2.5 ч.л. тертого сырья. Закрыть плотно и поставить в затемненное место на 10 суток. Перед применением ее следует отфильтровать, используя обычную марлю. Употреблять нужно до еды за 30 минут в разбавленном виде 3 раза в сутки. В теплую воду (100 мл) накапать 20 капель настойки. Курс лечения составляет 2 месяца, потом перерыв в 30 дней.
  • Масло из прополиса. Чтобы приготовить масло, требуется заранее положить на 1 час небольшой прополисный шарик в морозильную камеру. После мелко натираем мороженный прополис и отмеряем 5 гр. За масляную основу берем 100 гр подсолнечного масла и помещаем туда прополис. Ставим все на водяную баню на полчаса. Далее остуживаем и процеживаем. Приготовленное масло применяется при массажах верхней зоны спины и грудной клетки.
  • Средство для ингаляций. Для его приготовления понадобится 50 гр воска и прополиса. Оба ингредиента предварительно поместить в морозильную камеру. Затем натереть на терке и поставить на водяную баню до полного растопления. Снять приготовленное средство и дать остыть до приемлемой температуры для ингаляций. Накрыв полотенцем голову, вдыхать пары средства ртом в течение 7-15 минут. Эту процедуру можно проводить до 3 раз в сутки.

Овес

В рецептах обязательно применять не овсяные хлопья, а очищенные зерна. Они очень эффективны при тяжелых и средних приступах астмы, сопровождающихся непродуктивным, сухим кашлем и одышкой.

  • Из цельных зерен приготовить овсяную крупу, тщательно промыть и засыпать в кипящее молоко, разбавленное водой в пропорции 2 к 0.5. Томить на протяжении 2-х часов. Затем горячую смесь процедить на крупном сите. Принимать следует утром натощак 2/3 стакана теплого средства, положив в него 1 ч. л. меда или сливочного масла. Ограничений в продолжительности лечения данным средством нет.
  • Овес (500 гр зерен) промыть и приготовить крупу. В 2 л кипящей воды засыпать крупу и томить около часа. В получившийся кисель добавить козье молоко (0.5 литра) и еще 30 минут проварить. Процедить и начать лечение. Принимать раза в день по 0.5 стакана до приема пищи за 1.5 часа. В данный рецепт можно добавить мед (1 ч. л.).
  • Для приготовления лечебного сиропа из овса нужно: 0.5 л сока столетника и 0.5 коньяка, 800 гр молотого овса, 2 л воды. Овес проварить в воде 10 мин, сцедить жидкость и остудить. В полученный раствор добавить сок столетника и коньяк. Данный сироп принимать утром и вечером по 3 ст. ложки через 30 мин после приема пищи. Этот рецепт овсяного сиропа противопоказан: людям с расстройство стула, а также с заболеваниями почека и желчного пузыря.

Чеснок

Эта пряность, когда попадает в организм, очищает бронхи и легкие от скопившихся заторов. При употреблении средств с чесноком каждый день можно наблюдать облегчение болезни.

  • Рецепт чесночного отвара. Необходимые ингредиенты: молоко и чеснок. Прокипятить 10 зуб. чеснока (очищенных) в 0.5 ст молока — 5 минут. Этот отвар принимать на ночь.
  • Рецепт чесночного чая. Для приготовления нужно 4 зуб.чеснока прокипятить в 0.5 л воды. Дать настояться и употреблять по 1/2 ст. 2 раза в сутки.

Источник