Орви у ребенка с астмой
Добрый день.
Поделитесь, пожалуйста, опытом в лечении детей с астмой при ОРВИ. Меня волнует вот какой момент: вот начинаются сопли, через пару дней появляется кашель, например под вечер уже, а впереди вся ночь, за которую может произойти все что угодно. Вы даете что-то , чтобы избежать приступа ( обструкции, каких-либо осложнений), или прибегаете к лекарствам для астматиков только уже прям при явных хрипах-свистах? Вы умеете отличать просто кашель на фоне простуды , от кашля, который может привести к обструкции ?
Комментарии
умею отличать)
при подозрении на ночь дышим беродуалом+увеличиваем дозу пульмикорта(это рекомендация аллерголога)
+на сезон простуд моем носик аквамарисом+мирамистин+назонекс
разницу описать не получится словами?)
у меня просто сразу паника от кашля, я тоже начинаю давать дышать беродуал+пульмикорт , так как ребенок становится еще и грубо говоря»неадекватным» : начинает кашлять все интенсивнее, движения какие-то хаотичные, слова-полуслова , как будто место себе не находит … либо это я уже неадекват
а пульмикорт и беродуал потом на какой срок вводите , до окончания симптомов болезни ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
мне пÑоÑе,Ñ-медÑеÑÑÑа.
беÑодÑал пÑекÑаÑаÑ,как ÑолÑко понимаÑ,ÑÑо кÑиз минÑл
аÑÑмаÑиÑеÑкий-ÑиÑай обÑÑÑÑкÑивнÑй каÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð°ÑинаеÑÑÑ Ñ Ð¶ÐµÑÑкого дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ,поÑом еле ÑлÑÑно ÑÑ Ñ Ð¿ÑибавлÑÑÑÑÑ Ð·Ð²Ñки Ð²Ð¾Ñ ÐºÐ°Ðº пена Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÐµÑÑÑ,легкое ÑÑÑÑание Ñакое+Ñ Ñебенка как бÑдÑо ÑилÑно пеÑÑÐ¸Ñ Ð² гоÑле+в акÑе дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð³ÑÑÐ´Ð½Ð°Ñ ÐºÐ»ÐµÑка и ÑÑо пÑÑм видно
Ð²Ð¾Ñ Ñже поÑле ÑÑого дÑÑим беÑодÑалом
РоÑÑиÑ, Ðикино-ÐÑлево
ÑÑно, ÑпаÑибо за опиÑание) Ñ ÑÑаÑаÑÑÑ Ñакого не дожидаÑÑÑÑ, Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑи звÑки (Ñ
лÑпÑ,ÑÑÑÑание) как ÑÑÑаÑнÑе воÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±ÑлÑÑ
обÑÑÑÑкÑий.
а пÑлÑмикоÑÑом Ñогда когда наÑинаеÑе полÑзоваÑÑÑÑ ?
еÑли веÑеÑом подÑÑали беÑодÑал, но видиÑе, ÑÑо каÑÐµÐ»Ñ Ð²Ñе Ñавно идеÑ, на ноÑÑ ÐµÑе одна ингалÑÑÐ¸Ñ Ñ Ñем-нибÑдÑ?
Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑоÑÑо оÑÑÑение, ÑÑо нам беÑодÑал Ð½Ñ ÐºÐ°Ðº Ñо не оÑобо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ( еÑли по 10 кап на ÑазовÑÑ Ð¸Ð½Ð³Ð°Ð»ÑÑиÑ) : или Ñ Ð¿ÑоÑÑо не дожидаÑÑÑ Ð¿Ð¾ вÑемени , когда лÑÑÑе ÑÑановиÑÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾, или маленÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð·Ð¸Ñовка, или Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ Ð¶Ðµ ÑлиÑком «Ð¿Ð°Ð½Ð¸ÐºÐµÑ» и наÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑибегаÑÑ Ðº пÑлÑмикоÑÑÑ, когда можно и без него избежаÑÑ Ð¿ÑиÑÑÑпа…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð¼Ñ Ð½Ð° пÑлÑмикоÑÑе поÑÑоÑнно.незавиÑимо еÑÑÑ Ð¿ÑиÑÑÑÐ¿Ñ Ð¸Ð¾Ð¸ неÑ.ÑÑо наÑа базиÑÐ½Ð°Ñ ÑеÑапиÑ.беÑодÑал ÑÐ½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿ÑиÑÑÑп в ÑÑеднем ÑаÑа на 2-4Â
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо опиÑала. СÑÐ°Ð·Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð½Ð¾ вÑаÑ. Ðам ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ?Â
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
)))беÑодÑал?да!но Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð¸ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ дозиÑовки лоÑадинÑе,не по возÑаÑÑÑ!на Ñвой ÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ ÑиÑк Ñк еÑли не Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ колоÑÑ Ð¿Ñеднизолон(((Ñак «ÑазÑеÑил»Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð²ÑÐ°Ñ Ñо ÑкÑой,помниÑÑ Ð² ÐиÑеÑе бÑл Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑÑÑп ÑилÑнÑй,Ñ Ð¿Ð¸Ñала….
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÐ°ÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð·Ð¸Ñовка?
ÐÑли не Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ — когда ÑÑ ÑеÑаеÑÑ, ÑÑо ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑакаÑ?
Ðой пÑоÑÑо бÑÐ´ÐµÑ ÑÑжело дÑÑаÑÑ Ð¿Ð°ÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹, оÑобенно пеÑвÑй. ÐаÑлÑÑÑ Ð¸ гÑÑÐ´Ð½Ð°Ñ ÐºÐ»ÐµÑка вÑÑгиваеÑÑÑ. ÐÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÑмаÑ, в какой Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ ÑÑо ÑилÑней Ñже
Ðе волнÑйÑÑ, Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ñлов не бÑÐ´Ñ Ð²Ð¾ÑоÑиÑÑ Ð½Ð¸Ñего. Я ÑолÑко по ÑоглаÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим вÑаÑом
РоÑÑиÑ, Ðикино-ÐÑлево
а Ð²Ñ Ð² ÑеÑение ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ ÑÑо ÑебеноÑÐºÑ Ð´ÑÑаÑÑ Ð´Ð°ÐµÑе â беÑодÑал или еÑе ÑÑо-нибÑдÑ? Ð²Ñ Ð²ÑаÑа вÑзÑваеÑе, Ð²Ð°Ñ ÑлÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ð½? Ñ Ð²Ð°Ñ ÑÑо Ñоже на Ñоне пÑоÑÑÑд или и без Ð½Ð¸Ñ Ð±ÑваÑÑ Ñакие пÑиÑÑÑпÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑноаÑмейÑк
как мне ÑовеÑовал один вÑаÑ â наÑинаÑÑ Ð²Ð°ÑÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑÑ Ð°ÑÑмаÑиÑеÑкÑÑ ÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ Ð¿Ñи пеÑвÑÑ ÑоплÑÑ ,не ждаÑÑ ÐºÐ°ÑелÑ.
Ðо Ð¼Ñ Ð´Ð¾ ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð»ÐµÑимÑÑ ÑимпÑомаÑиÑеÑки, закаÑлÑл,заÑвиÑÑел â беÑодÑал,пÑлÑмикоÑÑ.. ÐÐ¾Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле оÑеÑедной обÑÑÑÑкÑии Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ Ñо назнаÑаÑÑ Ð±Ð°Ð·Ð¸Ñ,поÑмоÑÑим
РоÑÑиÑ, Ðикино-ÐÑлево
ÑÑно, пÑоÑÑо не Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ Ñоже лиÑний Ñаз ингалÑÑии делаÑÑ, надееÑÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ñаз, ÑÑо «Ð½Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð¼Ñ ( деÑÑ) ÑÑали кÑепÑе и обойдемÑÑ Ð±ÐµÐ· гоÑмонов и пÑоÑÐ¸Ñ ÑилÑнÑÑ Ð¿ÑепаÑаÑов» , и когда вÑоде Ð±Ñ Ñже вÑе ноÑмалÑнÑе деÑи вÑздоÑавливаÑÑ, Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°ÑинаеÑÑÑ Ð²ÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½Ð° Ñоплей , но Ñже Ñ ÐºÐ°Ñлем. какой Ð±Ð°Ð·Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¼ назнаÑили? пÑлÑмикоÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑноаÑмейÑк
Ð±Ð°Ð·Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑ ÐºÑомогекÑал в ингалÑÑиÑÑ Ð½Ð° неÑколÑко меÑÑÑев.. пока Ñидим беÑодÑал-пÑлÑмикоÑÑ(вÑздоÑавливаем..) Ñнижаем поÑÑепенно.Â
Ðам и аÑÑÐ¼Ñ Ñо не ÑÑавили,Ð²Ð¾Ñ ÑолÑко ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñали дебÑÑ.
Ðо ÑÑого Ñоже Ñопли,вÑоÑой Ð´ÐµÐ½Ñ ÐºÐ°ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ на ÑÑеÑий пÑÐ¸Ð²ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑÑÑкÑиÑ..
РоÑÑиÑ, Ðикино-ÐÑлево
ÑÑно, Ñ Ð½Ð°Ñ Ñоже вÑе Ñак же бÑло поÑÑи 2 года назад . поÑом ÑÑи обÑÑÑÑкÑии леÑим-леÑим, вÑоде Ð±Ñ Ð»ÑÑÑе, поÑÑи вÑздоÑовели, а поÑом опÑÑÑ Ð²Ñе по-Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ : Ñопли ÑÑÑÑем, каÑÐµÐ»Ñ Ð¸ Ñ.д.
Источник
Авторы: Таточенко В.К.
Как развивается астма
Астма определяется врачами как заболевание, характеризующееся эпизодами бронхиальной обструкции (нарушения проходимости бронхов), полностью или частично обратимых. В основе ее лежит воспаление слизистой бронхов и бронхиальная гиперреактивность.
Во время приступа бронхиальной обструкции происходит сужение просвета как мелких, так и более крупных бронхов.
У всех больных астмой, когда нет приступа, тем не менее обнаруживаются признаки воспалительного процесса в слизистой оболочки бронха. Этот факт ставит вопрос о лечении воспалительного процесса — и не только во время приступа астмы. Такие препараты есть, так что настойчивое проведение длительного лечения должно стать основой борьбы с астмой.
Не менее важно и второе положение — о наличии у больных астмой бронхиальной гиперреактивности, то есть повышенной раздражимости бронхов, отвечающих спазмом даже на ничтожные количества раздражающих веществ во вдыхаемом воздухе. Это заставляет создавать для этих больных здоровую воздушную среду.
«Не все астма, что свистит»
Бронхиальная обструкция наблюдается не только при астме, но и при ряде других заболеваний. При большинстве из них, особенно у взрослых, заболевание не имеет ремиссии (светлых промежутков), что и отличает их от астмы.
Но в детском возрасте существует группа очень похожих на астму заболеваний, связанных с вирусной инфекцией. К астме они не имеют никакого отношения. И больной астмой грудной ребенок, и его сверстник без признаков аллергии могут дать эпизод обструкции на фоне ОРВИ. Разница состоит лишь в том, что у астматика приступы заболевания будут повторяться, причем не только при ОРВИ, но и в ответ на тот или иной неинфекционный аллерген, тогда как ребенок без аллергии заболеет обструктивным бронхитом и, скорее всего, «перерастет», так что бронхиальная обструкция после 1-2 подобных эпизодов прекратится. Именно этот факт порождает сложности в указанных выше «взаимоотношениях» с диагнозом «астма» у многих родителей, а также не полное принятие педиатрами определения астмы.
В чем отличие обструктивного бронхита на фоне ОРВИ и астмы? При некоторых вирусных инфекциях у грудных детей наблюдается воспаление слизистой оболочки бронха, которая утолщается, и увеличивается продукция слизи. Это ведет к сужению очень узких детских бронхов, что сопровождается, так же как при астме, затруднением выхода. Такая картина может повториться 1-2 раза, но с ростом ребенка и увеличением диаметра его бронхов новая инфекция, хотя и вызывает бронхит, существенного нарушения бронхиальной проходимости не вызывает.
То же происходит и у ребенка-аллергика, однако со временем, благодаря сохранению гиперреактивности бронхов, практически каждая новая инфекция будет сопровождаться бронхоспазмом. Более того, такой ребенок может дать приступы обструкции в ответ на вдыхание аэроаллергенов — а это и есть бронхиальная астма.
Среди детей первых трех лет, имеющих обструктивные заболевания, группой риска по бронхиальной астме являются:
— дети с аллергической предрасположенностью (аллергией у родителей, имеющих кожные аллергические проявления, положительные кожные аллергические пробы или высокий уровень иммуноглобулина Е);
— дети, обструктивное заболевание которых развивается без температуры (что говорит о роли неинфекционного аллергена);
— дети, имеющие более 3 обструктивных эпизодов.
В возрасте после 3 лет практически всем детям с обструктивными проявлениями уместно ставить диагноз бронхиальной астмы, правда, у многих из них через 1-3 года заболевание прекращается.
Формы бронхиальной астмы
Выше мы упоминали о двух формах астмы — аллергической и неаллергической. Этим деление астмы на формы не ограничивается.
У многих детей астма протекает без выраженных приступов, во время обострения у них возникает бронхит с явными признаками обструкции, который у нас принято называть астматическим бронхитом, что не должно успокаивать родителей: астматический бронхит есть форма бронхиальной астмы.
У некоторых детей приступ астмы протекает как упорный ночной кашель без выраженной одышки — это тоже форма астмы, которая со временем может переходить в типичную форму.
У ряда детей возникают одышка и затруднение дыхания в ответ на физическую нагрузку — это астма физического напряжения, а развивается приступ как результат бронхиальной гиперреактивности, стимулированной мышечными усилиями.
Многие родители замечают, что приступ астмы возникает при сильном волнении ребенка, иногда даже говорят о «психической астме». Вряд ли есть основания говорить о психическом механизме астмы, а вот в том, что при любой форме этой болезни волнения, особенно связанные с неспособностью ребенка справиться с той или иной проблемой, могут вызвать приступ, — сомнений нет. Поэтому в семье, где есть ребенок с астмой, очень важен здоровый психологический климат.
Как протекает астма
«Обычный» приступ развивается внезапно, учащается дыхание, затрудняется выдох, ребенок принимает сидячую позу и дышит поверхностно. Часто свистящее дыхание слышно на расстоянии, иногда оно ощущается только при поднесении уха ко рту ребенка. Затруднение выдоха ведет к задержке воздуха в грудной клетке, она обычно вздувается, если положить на нее руки, то ощущается дрожание на выходе.
Приступ может держаться от нескольких минут до многих часов, нередко он кончается самопроизвольно. Однако ждать, когда он пройдет, или применять сомнительные средства (их напридумано очень много) недопустимо: удушье — очень мучительное явление, так что каждая минута промедления с эффективным лечением усиливает страдания ребенка, пугает его, что само по себе может усиливать бронхоспазм. В более тяжелых случаях требуется интенсивная терапия.
Различаются больные и по характеру межприступного периода. У некоторых больных никаких изменений выявить не удается, тогда как у других и в межприступном периоде имеются существенные ограничения со стороны дыхательной функции.
Лечение астмы
Когда я смотрю больного астмой ребенка, первое, о чем я ставлю его родителей в известность, что астма не излечивается ни одним из известных средств. Возможно, это жестоко, но почему я говорю об этом? Потому что многие родители в поисках чудо-средства пробуют самые разные методы, большинство которых не только не приносят пользы, но и вредят больному.
Если не рассчитывать на излечение, то в чем смысл лечения? Смысл его состоит в том, чтобы уменьшить тяжесть астмы, научиться предотвращать приступы, по крайней мере сделать их более редкими, быстро снимать приступ в случае его возникновения. Короче, сделать жизнь ребенка полноценной — как у здорового ребенка.
А в отношении возможности излечения я всегда «облегчаю душу» родителей — в очень большом проценте случаев астма у ребенка проходит самостоятельно.
Ну, а как правильно лечить астму? Надо четко различать лечебные меры, помогающие избавиться от уже возникшего приступа, и средства, позволяющие смягчить течение болезни.
Как предупредить приступ? Предупреждение приступов является основной задачей базисного лечения. Но к этому следует добавить и меры по возможному предупреждению контакта с аллергенами, в первую очередь — с домашней пылью. Лучше убрать ковры и мягкую мебель, по крайней мере в комнате, где спит ребенок. Я нередко шучу — идеальная спальня для ребенка — тюремная камера, где, кроме койки, стола и табуретки, ничего нет. Важно закрыть книги в стеклянных полках, чаще использовать пылесос для уборки, причем лучше увлажняющий. Чтобы уменьшить контакт больного с клещом-дерматофагоидесом, следует обтянуть матрас ребенка полиэтиленовой пленкой и надеть 2 наволочки на подушки. С учетом аллергизирующих свойств пера птицы — следует заменить перьевые подушки на ватные или поролоновые.
Очень трудно расстаться с домашними животными, но это необходимо, если выявлена чувствительность ребенка к их шерсти. В комнате не следует иметь живых цветов — для больного могут быть опасны не только их запахи и пыльца, но и грибок-аспергилюс, который часто заводится в цветочных горшках. У маленьких больных астмой нередко приступ может быть связан с пищевыми аллергенами.
Вряд ли надо говорить о вреде курения в квартире, где есть больной астмой. Для него в первую очередь следует создать условия, обеспечивающие максимальное пребывание на свежем воздухе. Да и все другие меры предупреждения аллергии должны полностью соблюдаться.
Очень важно закалять ребенка — это уменьшит чистоту респираторных инфекций, которые часто являются причиной приступа и способствуют усилению бронхиальной гиперреактивности.
Очень многие дети с астмой плохо переносят физическую нагрузку — через 5-7 минут от начала бега или подвижных игр у них возникает бронхоспазм, вызывающий одышку, или даже приступ астмы. Для предупреждения этого следует сделать 1-2 ингаляции бета-мииетика или принять порошок эуфиллина, после этого бронхоспазм не разовьется, а через 20-30 минут под влиянием физической нагрузки бронхи, наоборот, расширятся, что очень полезно для больного.
Именно поэтому физическая культура, повышение физической выносливости входит в арсенал лечебных средств при астме. Более того, физическая тренировка повышает самооценку больного, способствует выработке у него уверенности в собственных силах и снижает зависимость от взрослых. Очень полезна дыхательная гимнастика, больные астмой в процессе занятий обучаются правильному дыханию.
Многие родители спрашивают, можно ли ребенку с астмой ехать на юг, к морю. Опыт показывает, что такая смена климата обычно провоцирует приступ астмы, так что к этому надо быть готовым. Но затем дети обычно чувствуют себя хорошо и получают много пользы от пребывания на море — ведь морской воздух очень чист, дыхание им снижает гиперреактивность бронхов. По возвращению домой многие больные вновь дают приступы астмы, и к этому тоже надо быть готовым. В целом, польза от такой поездки будет ощутимой, если пробыть на юге месяца полтора-два, не меньше.
Другой частый вопрос — о смене климата. В большинстве случаев «подобрать» климат не удается, так что я обычно не советую родителям пускаться в это очень непростое предприятие. Если астма четко связана с цветением определенного растения, на этот период иногда можно увезти ребенка в другой регион, но чаще всего полностью избавиться от астмы таким способом не удается. Это же относится и к поездкам в горы, где на высоте 1500-2000 метров очень мало аллергенов: это полезно (в том числе и с точки зрения физической тренировки), но полностью избавиться от астмы все же не удается.
Ну а как отнестись к лечению астмы в соляных шахтах? Там в воздухе нет аллергенов, и это способствует снижению гиперреактивности бронхов. Но ведь всю жизнь в шахте не просидишь, так что рассчитывать на излечение не приходится. А вот пребывание в галокамере (комнате, стены которой покрыты солью) представляется мне по меньшей мере сомнительным.
Альтернативные методы лечения
Многим приходилось слышать или читать о чудодейственных средствах — иглоукалывании, особых дыхательных приемах, о чудо-лекарствах, экстрасенсах, якобы излечивающих астму. Да, действительно, легкий приступ можно снять с помощью задержки дыхания или иглоукалывания, но я никогда не мог понять, чем иглоукалывание лучше ингаляции. Более того, задержки дыхания даже при среднетяжелой астме могут быть весьма опасны.
Я не знаю ни одного солидного исследования, в котором было бы доказано излечение астмы с помощью этих методов, а сведения типа «мы лечились у экстрасенса — и астма прошла» совершенно неубедительны: ведь у большенства детей астма рано или поздно проходит!
А вред от всех этих методов один — прибегая к ним, родители отвлекаются от тех мер, которые действительно помогают при астме, в частности — не проводят базисного лечения. Да и применение при приступе других лекарств (приходится слышать от родителей, что им рекомендовали бронхолитин, но-шпу, папаверин, солутан и даже антибиотики) недопустимо, так как они, как правило, не облегчают страдания ребенка.
Что ждет в будущем больного астмой? При правильном лечении, как правило, удается стабилизировать состояние ребенка, и если приступы не прекращаются совсем, то снижается их частота и тяжесть.
И не надо забывать, что очень часто астма проходит.
опубликовано 15/09/2011 21:15
обновлено 30/07/2018
— Болезни органов дыхания
Источник