От кори и простуды мы песенку поем

От кори и простуды мы песенку поем thumbnail

Корь — очень заразная, вирусная инфекция, которая передается воздушно-капельным путем от одного ребенка другому через кашель и чиханье. Детям часто делают прививку от кори, пока им не исполняется 15 лет, наряду с прививками от краснухи и эпидемического паротита. Эта комбинированная вакцинация известна как MMR vaccine и является предметом больших споров из-за предполагаемой связи с аутизмом и расстройством кишечника. В результате некоторые родители предпочитают не делать детям прививку, и в отдельных регионах вакцинация находится на небывало низком уровне. Врачи утверждают, что эпидемия кори может возникнуть, если детям не сделали прививку против этого детского заболевания. Однако и вакцинации не всегда дают стопроцентную гарантию, и вне зависимости от того, сделали вы ребенку прививку от кори, необходимо узнать, как защитить его от кори и помочь укрепить иммунную защиту.

Симптомы кори у детей

Корь начинается с простуды и кашля, жáра, воспаленных и зудящих глаз, появления небольших красных пятен с белой точкой в центре на внутренней поверхности щек. Они называются пятна Коплика и являются симптомом, который отличает корь от обычной вирусной инфекции. Через 3-5 дней появляется сыпь. Она коричневато-розового цвета и начинает возникать в области ушей, лица и шеи, перед тем как перейти на все тело. Обычно сыпь вызывает легкий зуд, и через 4-7 дней обесцвечивается. Осложнения, которые могут возникнуть после кори, включают ушные и глазные заболевания, пневмонию, а в редких случаях — энцефалит. Больной корью ребенок будет очень плохо себя чувствовать. Ему необходимо соблюдать постельный режим, а освещение в комнате должно быть тусклым, так как глаза могут быть чувствительными к яркому свету. Основные продукты, применяемые при лечении кори: яблоко, абрикос, гречиха, брокколи, темный рис, капуста, дыня, морковь, турецкий горох, листовая капуста, киви, чечевица, манго, апельсин, мясо домашней птицы, креветки, тыква и тыквенные семечки, семечки подсолнуха, сладкий картофель, кабачок, арбуз. Хотя с помощью специальной диеты нельзя вылечить корь, определенные необходимые питательные вещества могут оказывать на болезнь положительное воздействие. Корь истощает запасы витамина А в организме ребенка. Витамин А — растворяемый в воде витамин, который накапливается в печени. Симптомы дефицита витамина А включают куриную слепоту и воспаление век, частые простуды и инфекционные заболевания, язвы во рту, сухость кожи, диарею и перхоть. Исследования, проведенные в развивающихся странах, где питание часто бывает недостаточным, в связи с чем корь представляет серьезную опасность для жизни, показали, что многие смертельные исходы этого заболевания можно предотвратить, если просто включить в рацион витамин А. Смертельные исходы при кори чрезвычайно редки в развитых странах с хорошим питанием, а рацион по-прежнему играет решающую роль не только в предупреждении, но и влечении этого заболевания. Витамин А содержится в пище растительного и животного происхождения. Ретинол — животная форма витамина А — в изобилии содержится в жирных молочных продуктах, яйцах, масляной рыбе и печенке. Однако ни один из этих продуктов совершенно не подходит для больного ребенка. Более того, ему просто не захочется есть ни один из вышеперечисленных продуктов в период болезни. Лучший способ повысить уровень потребления ребенком витамина А — это давать ему продукты и напитки, обогащенные растительной формой витамина А — бета-каротином. При необходимости бета-каротин превращается организмом ребенка в витамин А. Он содержится во фруктах и овощах яркой окраски, таких как абрикос, морковь, калифорнийский орех, тыква, дыня, арбуз, сладкий картофель, манго, брокколи, капуста, листовая капуста и в других зеленых листовых овощах. Бета-каротин также является антиоксидантом, и, значит, он помогает в целом укрепить иммунную систему ребенка, осуществляя борьбу со свободными радикалами, которые являются причиной заболевания. Это особенно важно, когда организм подвержен атаке сильной вирусной инфекции, такой как корь. Продукты, обогащенные бета-каротином, также содержат витамин С — другой важный антиоксидант, который поможет вашему ребенку бороться с инфекцией. Хорошими источниками витамина С являются: цитрусовые, перец, ягоды, черная смородина, петрушка, брокколи, папайя, манго и яблоко. Цинк — другое питательное вещество, которое играет важную роль в предупреждении и лечении заболевания. Он помогает мобилизовать запасы витамина А в печени, а также поддерживает рост и развитие белых кровяных телец — активных борцов иммунной «армии», которые помогают защитить вашего ребенка от инфекции. Продукты, обогащенные цинком, включают моллюски, мясо домашней птицы, дичь, постное красное мясо, бобовые растения, семена, орехи и цельные зерна пшеницы. Пока ребенок находится на начальной стадии заболевания, давайте ему разбавленные свежие фруктовые и овощные соки. Помните, что организм детей при высокой температуре очень быстро обезвоживается, поэтому ему необходимо давать пить как можно больше жидкости. Замороженные фруктовые соки домашнего приготовления обладают смягчающим действием, так же как и витаминно-минеральные супы и бульоны. Избегайте давать ребенку жирную, сладкую пищу, которая тормозит процесс лечения, и молочные продукты, которые могут увеличить риск развития ушных инфекций. Как только ребенок почувствует себя лучше, включите в его рацион немного продуктов, обогащенных витамином А, таких как вареные яйца с тостами — солдатиками из муки крупного помола и разбавленные свежие апельсиновые соки.

Примерные рецепты, помогающие при заболеваниях корью

Яблочно-морковный тоник

Этот замечательный тоник обогащен бета-каротином и витамином С и предназначен для детей, больных корью. Подходит для детей старше 10 месяцев, при условии, что ребенок знаком со всеми ингредиентами. Если же ребенок ни разу не пробовал какой-либо продукт, то введение его во время болезни запрещено. Ингредиенты на 1 порцию:

  • 2 очищенных яблока с вырезанной сердцевиной
  • 1 очищенная морковь
  • фильтрованная вода или вода из бутылки

Пропустите яблоки и морковь через соковыжималку и разбавьте наполовину водой. Употребите сразу же.

Суп для иммунитета

Этот овощной суп наполнен укрепляющими иммунитет витаминами и травами. Он легко усваивается организмом. Как только ваш ребенок почувствует себя лучше, вы можете добавить к супу готовую курицу или турецкий горох. Подходит для детей старше 10 месяцев, при условии, что ребенок знаком со всеми ингредиентами. Если же ребенок ни разу не пробовал какой-либо продукт, то введение его во время болезни запрещено.

  • 1 нарезанная луковица средней величины
  • 1 измельченный зубчик чеснока
  • 1 столовая ложка чистого оливкового масла
  • 1/2 очищенного калифорнийского ореха
  • 1 очищенная и нарезанная кубиками морковь
  • 1 ломтик имбиря.
  • горсть консервированного ячменя
  • 1 сладкая картофелина, нарезанная кубиками
  • 1 пучок тимьяна
  • 850 мл овощного бульона или чистой воды
  • 1 головка брокколи
  • горсть свежей петрушки

Приготовление:

  1. Потушите лук и чеснок в оливковом масле, доведя до прозрачного состояния.
  2. Добавьте все оставшиеся ингредиенты, кроме брокколи и петрушки, и хорошо перемешайте.
  3. Накройте крышкой и варите 30 минут.
  4. Добавьте брокколи и поварите еще 5 минут.
  5. Перед употреблением посыпьте суп петрушкой.
  6. Если ребенок не любит густой суп, то можете разбавить его.

Рекомендации диетолога Люси Барни. Приведенные рекомендации стоит ис — пользовать только после согласования с лечащим врачом.

Так же на эту тему Вы можете почитать:

Source: mamanashira.ru

Источник

DELETED

Ирина,добрый день. У вас есть минус этого приветствия?

Каролина, вот нашла интересную песенку и еще минус

DELETED

Ой,спасибо,а я пою без муз сопровождения малышам,а теперь другое дело

Каролина, к сожалению нет. Если найдете, поделитесь, пожалуйста????

DELETED

МНЕ ВЫСЛАЛА Анджела Елькина

ПЕСЕНКА «ДОБРОЕ УТРО» муз. В. ГЕРЧИК, В. Витлин

https://vk.com/wall27225407_2974?w=wall-37891310_2211
Ходит солнце по кроваткам,
Разбудило нас с утра.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку всем пора!
Припев:
«Доброе утро!» —
Петушок кричит.
«Доброе утро!» —
Нм ручей журчит.

Выше руки! Вместе пятки!
Улыбнитесь веселей!
Вот как ловко на зарядке
Скачет шустрый воробей!

Припев.

Мы бежали по лужайке
Мимо лип и тополей,
Мы попрыгали как зайки,
Стали сразу всех сильней.

Припев.

Доброе утро муз. Герчик —

ПРИВЕТСТВИЕ «В ЭТОМ ЗАЛЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ»

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1. — Ну, здравствуйте, ребята!
— Здрав-ствуй-те!
— Как ваше настроенье?
— Очень хорошо!
— Пора нам заниматься.
— Да-да-да!
— Мы будем все стараться
— Так же, как всегда.
— Будем танцевать (Пружинка с поворотом)
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.

2. — Ну, здравствуйте, щенята!
— Гав-гав-гав!
— Как ваше настроенье?
— Гав-гав-гав-гав-гав!
— Пора нам заниматься.
— Гав-гав-гав!
— Мы будем все стараться
— Гав-гав-гав-гав-гав!
— Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.

3. — Ну, здравствуйте, мышата!
— Пи-пи-пи!
— Как ваше настроенье?
— Пи-пи-пи-пи-пи!
— Пора нам заниматься.
— Пи-пи-пи!
— Мы будем все стараться
— Пи-пи-пи-пи-пи!
— Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.

Упражнение -приветствие «Мы начнем» Кислициной Е.В. возраст 4-6 лет

1.Воспитатель: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: пружинка
2.Воспитатель: (стоя на месте)
Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем.
Мы начнем?
Дети:
Мы начнем
И по кругу все пойдем.
Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.
3.Воспитатель:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнем?
Дети:
Да ,начнем!
И покружимся вдвоем.
Проигрыш: Кружатся парами.
4.Воспитатель:
Вот поехал паровоз
Он вагончики повез,
Что повез?
Дети:
Что повез?
Он вагончики повез.
Проигрыш: паровозик едет(парами друг за другом)
5. Воспитатель :
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: идем на стульчики

Музыкальное приветствие для младших дошкольников «Здравствуйте» Картушиной

— Здравствуйте, телята!
— Му-му-му!
— Здравствуйте, козлята!
— Ме-ме-ме!
Здравствуйте, ягнята!
— Бе-бе-бе!
Здравствуйте, цыплята!
— Пи-пи-пи!
— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуйте!

Здравствуй, дружочек. Коротаевой.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
— «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
— Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
— Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп

Пение с движением «Утром рано» (приветствие)

Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я (одна ладошка — блюдце, другая — чашка, подносим ко рту, как — будто пьём)
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте!
— Здравствуйте!

Приветствие «Здравствуй» говори». Музыка и слова С.Коротаевой

1.Побежали ножки прямо по дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.
ПР.
Всем, кто рядом, «Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй» снова повтори!

2. Поскакали ножки по другой дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.

3. Зашагали ножки прямо по дорожке.
А в конце дорожки встали наши ножки.

Песня о правильной певческой позиции.
Петь приятно и удобно. Муз. Абелян

1. Если хочешь сидя петь
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Припев: Раз, вдох и запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи, всё свободно.
Петь приятно и удобно.
2. Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись.
И спокойно улыбнись.
Припев тот же.

Здравствуйте. Слова Мишаковой

Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!

Источник

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент — детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

ПЕСЕНКА — РАСПЕВКА «ЖУК» для развития интонационных навыков.

Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.

РАССКАЗ — УПРАЖНЕНИЕ

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой — доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.
От нижнего звука “у” до верхнего “о” — “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? — ответила мама, — на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у”
“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, — подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, — решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.
Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох

Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.

Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темна, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пенни постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.

КИСА
Киса подходила,
Молочка просила.
Мя-у, мя-у, мя-у.

Каждый человек при рождении получает уникальный дар — голос, который при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом. Поэтому музыкальный руководитель должен стараться доставить детям удовольствие и радость от занятия, от самого процесса пения. Ведь как поётся в детской песенке: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».
Разучивание и пение распевок следует проводить не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на ковре в форме круга. Круг несёт в себе воспитательные и терапевтические задачи: каждый ребенок может Ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.

ПЕТУШОК
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь?
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.

ИГРА «СОБИРАЕМ ВНИМАНИЕ» Распевание для детей в игровой форме

Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика.
«Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания).
Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели).
Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко.
Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь).

Этой игрой решаем несколько задач:
1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.

Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению. Распевание для детей в игровой форме

Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).

Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса. Распевание для детей в игровой форме

Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.

При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.

ДВА КОТА
Та — та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Чёрный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.

КОМАРИКИ
Комарики — мошки
Пляшут на дорожке.
Комарики — мошки
Пляшут на дорожке.
Скоро ночь — улетайте прочь.

ГУСИ
Гуси, гуси.
Га — га — га.
Есть хотите?
Да — да — да.
Кашу с маслом?
Нет — нет — нет.
А чего вам?
Нам — конфет.

КОШКИН ДОМ
Бом — бом — бом — бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
Бом — бом — бом — бом!
Бом — бом — бом — бом!

КУКУШКА
Ленивая кукушка
Гнезда себе не вьёт,
По деткам не скучает,
А всё «ку — ку» поёт,
А всё «ку — ку» поёт.
Ку — ку, ку — ку, ку — ку.
Ку — ку, ку — ку, ку — ку.

ДОЖДИК
Дождик, дождик
Лей, лей, лей!
На меня и на людей!
На меня по крошечке.
На людей по ложечке.
А на Бабушку Ягу
Лей по целому ведру!

ДОЖДИК
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап.
Ты не капай долго так!
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять!
Кап! Кап! Кап! Кап!

СОРОКА
Сорока, сорока.
Где была? Далёко.
Кашку варила,
Деточек кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости прилетали,
Деткам отдавали.

ТЕНЬ-ТЕНЬ
Тень — тень — потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса —
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка —
Пойди, догоняйка.
Похвалялися ежи —
У нас шубы хороши.
Похвалялись блохи —
И у нас не плохи.
Похвалялся медведь —
Могу песни я петь.
Похвалялася коза —
Всем я выколю глаза!

ПЕСЕНКА ЗАГАДКА
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно, коровы.
Пейте дети молоко —
Будете здоровы!
Пейте дети молоко —
Будете здоровы!

Далеко-далеко на лугу пасутся ко…

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.

Для решения этих задач нам понадобятся распевки. Но петь распевки на слоги детям скучно и неинтересно, поэтому включаем распевки со словами, желательно найти картинки на каждую распевку, рассказывать детям какие-то истории на тему. Картинки надо стараться подбирать такие, где действующие герои широко раскрывают рот. В этом случае у детей возникает зрительный образ, интерес, и достичь поставленной цели (открыть рот) будет проще.

При распевании также можно использовать артикуляционные жесты Н.В.Рыбкиной, они помогают сформировать правильные гласные, и вносят игровой момент. Эти жесты можно использовать как в речевых упражнениях, так и в попевках.
«У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.

«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.

«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.

Источник